какое масло в сузуки свифт заливать в
Оригинальное масло Suzuki, лить или не лить?
Как то года полтора НАЗАД, начал заливать масло в двигатель Motul вместо сервисного CastrolA. Вообще странно, у каждого дилера по Мск свое масло, а под капотом вообще шильдик Shell.
Ну так вот, залил, поездил, вроде все хорошо, двигатель работает ровно, тихо, вобщем «уровень», пробег 120т. км угаров нет. Решил на него перейти окончательно, тк есть еще скидки на него!
И тут перед очередной заменой масла (кстати меняю каждые 7500км), вижу на СТО дилера появилось масло оригинальное SUZUKI. Производство Идемитсукосан (Япония) — они же занимаются нефтедобычей, и изготавливают масла для америки и японии.
Здорово, подумал я, наконец то, всершилось, а то у многих марок есть свое масло у сузук нет! Почитав характеристики, найдя к ним пояснения в интернете, пообщавшись с людьми, понял, это то, что надо для SwiftA да и наверно разработано с учетом хар-к моторов марки SUZUKI.
Вот, может кому то будет полезная информация, какой вязкости лить масло по всем моделям SUZUKI
В скором времени заезжаю к дилеру, и заливаю оригинальное масло, довольный поехал дальше кататься.
По ощущениям: разницы особой нет, на дворе Январь месяц, заводится после ночи легко 5w30, хотя по применяемости Suzuki почему то рекомендуют заливать 0w20.
9 т.км долил порядка 1го литра и это в зимний период когда режим езды спокойный.
Что же будет летом в жару и активной езды? Но проверять не хочется на себе ))
После разговоров с сервисменами, что по практики угара на 1.3 / 1.5 Swift Jimny не бывает, вспомнил, что на Castrol и Mobil уровень держался даже через 15 т. км. было принято решение вернуться обратно на Motul. Сейчас пробег 150т. км, замены так же произвожу каждые 7500т.км угара нет, движок работает как часы, пока остановился на MotulE.
Цены на эти масла почти в одной ценовой категории:
SUZUKI
Кстати, очень интересно узнать мнения SwiftОВОДОВ, отпишитесь, кто какое масло льет себе по России и зарубежные соклубники и есть ли угары!
Suzuki Swift масло для двигателя
История субкомпактного автомобиля Свифт от Сузуки началась в 1984 году с презентацией его первого поколения. Модель разрабатывалась для езды в условиях перегруженных дорог мегаполисов и комплектовалась целым рядом силовых установок, показывающих довольно неплохую динамику на шоссе. Самыми популярными модификациями в Европе были версии Swift с 1.2 и 1.5-литровыми бензиновыми моторами, а также дизельный вариант с 70 л.с. Последний был самым экономичным двигателем во всей линейке моторов. О видах заливаемого масла и его количестве будет рассказано далее в обзоре.
Наибольшая популярность к миниавтомобилю пришла с середины 90-х годов. Тогда Swift был представлен уже во втором поколении. Покупатели могли выбирать среди 3 кузовов: кабриолет, седан и хэтчбек. К уже привычным установкам производитель добавил 1.6-литровый агрегат с 92 л.с. Кроме того, теперь модель получила опциональный полный привод. После глубокого рестайла 1996 года машина в неизменном виде производилась до 2004 года, когда дебютировало ее 4 поколение. Подкапотное пространство занимали 5 двигателей: один турбодизель 1.3d, а также 4 бензомотора с рабочими объемами 1.2, 1.3, 1.5 и 1.6 литра на вариаторе, автомате или механической трансмиссии.
В период с 2010 по 2017 годы с конвейера Suzuki сходили уже 5-е Свифты, собирающиеся на венгерских автозаводах концерна. До 2015 года отечественный рынок получал передне- и полноприводные 3- и 5-дверные хэтчбеки в комплектации только с 1.2-литровым бензиновым агрегатом мощностью 94 л.с. на АТ или МТ. В то же время европейские поставки включали также версии автомобиля с движками 1.3-1.6 литра. Дебютировавшая в 2017 году шестая генерация компактного Свифта к нам официально не ввозится. За то время, что модель предлагалась в России, она успела зарекомендовать себя как привлекательный автомобиль для городской эксплуатации. Небольшие габариты при сохранении хорошей функциональности и комфорта позволяют легко находить место для парковки. При этом машина пользуется неплохим спросом на рынке подержанных авто.
Моторное масло для двигателя Suzuki Swift
Suzuki Swift – компактный городской автомобиль, представляющий собой хэтчбек в трех- и пятидверном кузове. Производство модели осуществляется с 1984 года. К похожим моделям можно отнести Пежо 208, Хендай i20, Chevrolet Sonic и Honda Jazz. Swift считается самой популярным автомобилем в модельном ряду Suzuki. Помимо хэтчбека, в некоторых странах еще продают 4-дверный седан. Всего известно шесть поколений Suzuki Swift, а нынешняя генерация выпускается с 2017 года. На российском рынке было актуально 5-ое поколение, которое не пользовалось спросом из-за высокой цены. Зато с точки зрения безопасности и надежности Swift находится в числе лучших автомобилей в классе.
Масло в двигателе Suzuki Swift – как часто совершать замену
Владельцы автомобиля Suzuki Swift предпочитают менять моторное масло значительно раньше, чем предусмотрено официальным регламентом в 10 тыс. км. Чем сложнее климатические и дорожные условия, а также плотнее городской трафик (светофорные пробки), тем короче интервал замены масла. Например, при ежедневных городских передвижениях с резкими стартами и торможениями велика вероятность перегрева двигателя и ускоренной утраты полезных свойств масла, которое из-за этого приходиться менять каждые 6-7 тыс. км.
Двигатель Suzuki Swift – сколько масла заливать
Третье поколение ZC11S, 2003-2010
Swift 3-го поколения получил более высокий кузов, схожий с компактвэнами. За счет вертикальной посадки увеличилась колесная база, однако габариты в длину остались на уровне с предшественником. Автомобиль выпускали в Японии, Пакистане, Индии и Венгрии. На домашнем рынке была доступна только пятидверная версия, а в Европе еще предлагали трехдверный хэтчбек. Специально для Индии был разработан 4-дверный седан под названием Maruti Suzuki Swift DZire. Для 3-го поколения Swift актуальна моторная гамма из бензиновых ДВС объемом 1.2-1.6 литра. Еще был доступен 1.3-литровый дизель с турбонаддувом. Коробки передач – механическая, автоматическая или вариатор. В топовых комплектациях автомобиль имел полный привод.
Бензиновые двигатели 2003-2010
Дизельные двигатели 2003-2010
1.3 DDiS Z13DT 70 л. с., объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-CH-4, CI-4; SAE 5W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-40, 10W-40
Четвертое поколение ZC72S, 2010-2017
Suzuki Swift образца 2010 года оказался модернизированной версией предшественника, что отчетливо видно по аналогичному дизайну экстерьера и интерьера, несмотря на минимальные доработки. Первая модернизация состоялась в 2013 году. Машину слегка обновили и добавили хромированных элементов. В целом, была доработана только передняя часть кузова, а также появились дополнительные опции. В Россию поставляли только комплектацию с бензиновым мотором 1.2 (94 л. с.), агрегатированным с МКПП или АКПП. Зато была возможность выбрать между передним или полным приводом. В других странах еще предлагали более мощные модификации с моторами 1.4 и 1.6 литра, а также 1.3-литровым дизелем. В Индии организовали производство 4-дверного седана под брендом Maruti.
Бензиновые двигатели 2010-2017
Дизельные двигатели 2010-2017
1.3 DDiS Z13DT 70 л. с., объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-CH-4, CI-4; SAE 5W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-40, 10W-40
Пятое поколение с 2017
Suzuki Swift 5-го поколения имеет серьезные отличия от предыдущих генераций. Помимо нового аэродинамичного кузова, автомобиль получил более технологичный интерьер с продвинутым оснащением и богатым набором электронных ассистентов. Значительно улучшилось качество материалов. Машина образца 2017 года продается в Японии, Европе и некоторых азиатских странах. В базовой модификации автомобиль доступен с 90-сильным двигателем 1.2 и механической КПП. Альтернативой МКПП является вариатор. Более дорогая версия оснащается 112-сильным ДВС с турбонаддувом. Для этого мотора предусмотрены МКПП или шестиступенчатый «автомат». Еще есть возможность заказать полный привод.
Бензиновые двигатели с 2017
1.2 K12B 92 л. с., объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: API – SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
Какое масло требуется использовать для двигателя Suzuki Swift
Оригинальное
Для Suzuki Swift рекомендован оригинальный смазочный материал Suzuki Motor Oil. Что касается текучести SAE, она подбирается в зависимости от климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль большую часть времени. Например, в зимнее время года рекомендуется вязкость SAE 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а преимущественно летом подойдет 20W-40 или 25W-50. Для всесезонной эксплуатации можно порекомендовать 10W-40, 5W-40 или 10W-30.
Неоригинальное
При выборе масла-аналога для двигателя Suzuki Swift надо ориентироваться на проверенный бренд (Shell, Kixx, Mannol, Valvoline, Castrol, Elf и т. д.), вязкость и американский допуск API. Данный параметр подбирается в зависимости от типа двигателя и модельного года автомобиля. Так, для бензиновых моторов рекомендуется APi-SH, SJ или SL, а для дизелей подходит API – CH-4, CI или CI-4. На примере бензинового хэтчбека Suzuki Swift 2005 года выпуска определим подходящее для него моторное масло – это всесезонная полусинтетика с характеристиками SAE 10W-40 и API-SJ.
Для более свежих машин с меньшим пробегом, произведенных в 2010 году, рекомендуется полусинтетика с допуском APi-SL. Ниже представлены подходящие масла-аналоги для Suzuki Swift.
Про ТО-0, или экспресс-замена масла (нет)
Как обычно всё получилось — толпа хочет мяса и всяких новостей, а я закатался почти на две недели. Постараюсь рассказать обо всём много, подробно, доходчиво, в общем, как всегда.
Если кого-то интересует как же я дошёл до жизни такой, то рекомендую ознакомиться с прощальной записью в сиде. И чуть-чуть позже здесь появится запись о муках выбора.
Если кто не сталкивался с беспробежными машинами (то есть, пробежными по Японии, а вот по РФ вполне себе беспробежными), то сообщаю — как только автомобиль попадает в руки своего нового владельца (не перекупа), то необходимо провести исчерпывающее техническое обслуживание. По сути, всё тоже самое, что делается при покупке тачки б/у от n-ного количества владельцев, даже если они мамой клянутся, что только-только прошли ТО у дилера и вот смотри печати и подписи и всё как надо ( а под масляной крышкой куски гуталина ). Поэтому я, в силу своей рассудительности, ещё даже не купив свифта, уже прикидывал какое масло заливать, какие фильтры покупать и ваще как быть.
Как оказалось информации на русском языке нет от слова совсем. И на каком-либо другом языке тоже её не много. Пришлось наброситься на сайт сузуки, да не сузуки РФ, а вполне себе сузуки глобал и там рыться по всем региональным сайтам язык, которых хоть немного напоминал английский ( который я якобы знаю ). Помимо англоязычных сайтов очень неплохо зашёл сайт польского представительства. И смешно, и познавательно. Но изучение сайтов представительств кроме как брошюр с описанием моделей и с каталогами аксессуаров мало что дали. У сузуки нет раздела на сайте, где можно легко и просто скачать руководство пользователя или электронную версию сервисной книжки, не говоря уж о сетке технического обслуживания с парт-номерами расходных материалов. В этом смысле у киа моторс это один из немногих моментов, когда они повернуты к владельцам автомобилей лицом, а не другим местом. Сузуки же сразу предлагают не выпендриваться и делать всё как скажет производитель/дилер.
Но я был бы не я, если бы не умел гуглить и добывать информацию практически отовсюду. Во-первых, был изучен дром. На дроме есть единственный отзыв о Сузуки Свифт 2017 года, он очень помог. Так же помогли отзывы о Сузуки Игнис, которые выпускаются с 2016 года. Есть ещё Солики 2015 и митцу делика д:2 — у них у всех одинаковая агрегатная база — двигатели k12c и вариаторы jatco cvt7.
В итоге я смог сначала найти owner’s manual на японском. Спасибо, блин, это охрененно как помогло, с учетом того, что гугл переводчик какбэ японский знает, ну чуть лучше, чем я. Но свои поиски я не стал на этом останавливать и нашёл всё-таки мануал на английском! И вы никогда не догадаетесь где! На сайте какого-то частного сузучного сервиса из Израиля. Израиля, Карл! Поразительная щедрость. Побольше шекелей этим святым людям.
Сузучный мануал порадовал исчерпывающей информацией, не только по эксплуатации автомобиля, но и по техническому обслуживанию. Типа чтобы поменять масло открутите столько-то болтов чтоб снять пыльник под двигателем. Но об этом позже. Вообще, конечно, изучение английского мануала поставило меня перед фактом, что иностранные языки я запустил вместе с новогодними фейерверками году так 94м и как-то постарался о них больше не думать. Хотя, казалось бы, буквы те же – а нихрена не понятно.
В общем ( и целом ) мне удалось выудить из инета и обоих мануалов следующую информацию:
Масло в двигатель:
• ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5
• API SL, SM, SN
• ILSAC GF-3, GF-4, GF-5
Причем про ACEA было написано только в европейском мануале. Это очень хорошо, поскольку ездить на азиатских маслах мне не то, чтобы надоело, но хотелось бы выкатывать тупо 7500км, а не заморачиваться про 200-250 часов. Это и заморочно, и накладно выходит, с учетом что я проезжаю примерно 2000км в месяц, то это тупо на одно масло работать надо.
Кстати, вязкость, которую рекомендует производитель 0W16:
“SAE 0W-16 (1) is the best choice for good fuel economy and good startability in cold weather”
Однако это для фуел экономи и гуд стартабле при холодной погоде. Так же допускается использование 0W20 и 5W30, но по всей видимости уже без экономи и стартабле.
Как и Кия моторс, Сузуки рекомендует определенного производителя масла для эксплуатации в своих моторах:
«SUZUKI highly recommends the use of ECSTAR brand engine oil. ECSTAR has been specially formulated for your SUZUKI product and contributes to the desired vehicle performance and ideal driving experience».
Полез искать кто такие и сколько стоит, и как-то погрустнел. Во-первых, в железе это тоже самое Идемитсу. А во-вторых, найди его попробуй, не то, чтоб в Ирке, а вообще, даже под заказ. Ну и цена его, если 4л 0w20 стоят примерно от 2,5, будет конь.
Однако же, покупать равенол за 6 рублей в мои планы вообще не входило. И я полез на оил-клуб, а там уже давным-давно давно-давным всё придумали за нас. По цене Петры или Идемитсу 0W20 можно купить настоящее японское масло из Японии ProFix 0W16. 1985 рублей, 4 литра в железе. Ну и почитав про него стало понятно, что надо брать. Вот так я решил не ездить на азиатских маслах, ага.
Поэтому, в силу своей нерасторопности, я заказал масло почему-то только 17.08, когда машина уже подъезжала к Иркутску, хотя купил я её вообще 10.08, а из Хабаровска она вышла 13го числа под вечер. Назвать это грандиозным просёром, значит сделать себе комплимент, потому что масло поступило в пункт выдачи только 25го, и я как-то гонял на темненькой субстанции, залитой ещё в Японии.
С фильтрами тоже интересная штука получилась. В Иркутске их нет. Под заказ их нет. Аналогов нет. Что бьется как аналоги не выглядит даже близко как оригинал. Чертовщина какая-то.
У оригинального масляного фильтра бьется такой артикул: 16510-84M00. Цена от 719 рублей, вот только доставка от 20 дней из Эмиратов. А мне надо было как-то побыстрее, поэтому я заказал аналог: Vic-934, за каких-то 347 рублей и стал радоваться неизбежной экономии. Но радость была недолгой, через какое-то время в автодоке пришел отказ от поставщика. Ну, я парень настойчивый и занудный, поэтому сделал заказ у другого поставщика уже за 390 рублей. При этом радоваться не перестал — экономия всё равно получалась хорошая. Но не тут-то было! От второго поставщика тоже пришёл отказ! Тут я уже не знал, что делать, рвал и метал со всех сил. Но, поскольку фильтр-то нужен был, разместил заказ в третий раз, у последнего оставшегося поставщика, и всё равно дешевле оригинала, всего-то за 469 рублей. И поставщик не закатался! Но фильтр придет аж 02.09. А масло я собирался менять в субботу, 29 августа. Пришлось ехать на рынок, благо он недалеко от работы, а начальнику в пятницу было особо неинтересно свалю я куда-нибудь ненадолго или буду сидеть пузыри пускать.
И вот хожу я по рынку, на продавцов фильтров набрасываюсь. Они все плечами жмут, типа нету и ваще вы ошибаетесь, таких не бывает. Проходя мимо одного из павильонов, слышу, как один мужик жаловался продавщице: «С-934 нужен. Что за машина-то е@аная сузуки свифт». Тюююю, думаю, уже про меня пошла молва, хоть я только половину фильтро-масляных бутиков обощёл. Однако машина у меня не е@аная, а с особенностями, и вообще сам ты е@аный. Но Viс С-934 я так и не нашёл. Нашёл Vic-932, он подходит, это я тоже в отзыве на дроме прочитал. Подходит даже лучше — он на целых полтора сантиметра выше, что не критично для установки, а вот по количеству фильтрующего материала даже лучше (хотя какая разница, если масло менять раз в 5-7 тысяч). Помню сидоводы огорчались, когда сменился артикул масляного фильтра и перестали ставить большой, кажется, как на спортике, а стали ставить маленький, многие специально покупали по старому артикулу, типа так надежнее.
Вообще мужик тот на морду был не знаком, то есть я его не допрашивал по поводу фильтра Vic-934, что показалось мне странным, но я внимания не обратил. И вот выхожу на улицу, а там второй я. Только белый и без номеров. Я быстро своего задом подгоняю, типа надо же запечатлеть. А тут ещё и дядька ходит, хозяин или кто. Перекинулись с ним парой слов, у него вэдовый и я так понял они его пригнали сами. А может так же с автовоза забрали, потому что он только про расход на трассе сказал, чуть больше 4х литров. И это они искали фильтр и продавца того замучили. Но повторюсь, сам он е@аный, а не сузуки свифт в последнем кузове.
Купленный фильтр дома разглядел подробнее. Кто бы мог подумать (sarcasm!) что съемник для сидовского фильтра не подойдёт — внезапно он больше гораздо почему-то, 78-15. Но масло было решено менять в субботу, отлагательство смерти подобно, поэтому решил обойтись старым дедовским методом, предварительно заказав на будущее съемник 65-14.
Ну и сегодня, в субботу, чуть продрав глаза, загрузив полный багажник барахла я поехал в гараж на яму менять масло. Свифт отлично поместился, в сравнении с сидом он короче на целых 665 миллиметров. Поэтому получилось достаточно легко и непринужденно нырять в яму, не задумываясь о том, что надо не забыть взять с собой ВЕСЬ необходимый инструмент вниз, а то потом вылазить назад лучше не вылазить, это ту хард.
Стальной защиты у свифта нет, в Японии по ходу булыжники на дорогах не валяются, есть только пластиковый пыльник. Пыльник крепится на болтах и саморезах. На 6 болтах и 8 саморезах. Накрутился на месяц вперёд. Причем болты вкручиваются в металлические части кузова, а никак у сида — в пластмассовый телевизор, поэтому если захочется сделать силовую защиту из металла, то от нее будет неплохой смысл. Но даже пыльник можно было и не снимать, у него есть специальное окошко, которое крепится на три самореза (у меня на два, одно крепление было отломлено, самореза тоже не было видно) и просто отворачивается в сторону, открывая доступ к масляному фильтру и сливной пробке. Я же снял пыльник весь, потому что масляный фильтр откручивал по бичу, пробив его отверткой и места мне надо было слегка побольше, чем сервисное окошко.
Очень медленно откручивая сливной болт, всё-таки его уронил в ёмкость для отработки и рассмотрел его уже выбравшись наверх. Болт обычный, откручивается ключом на 14. Шайба (прокладка пробки), которую я заказал, которая билась на английских сайтах запчастей совпала по внутреннему диаметру с болтом и старой шайбой, но по внешнему диаметру оказалась побольше старой шайбы. Шайбу заменил, поскольку считаю, что элементы, замена которых предусмотрена, должны заменяться на новые, и пофиг что она родная японская и сам император её крестил. Парт новой шайбы по моим данным 0916814015 цена 124 рубля и сроки тоже какие-то не совсем адекватные были, я взял SWAG артикул 85932456. Самое смешное я сравнил японскую прокладку с прокладками оставшимися от сида и сюрприз-сюрприз – они абсолютно идентичны (естественно кроме трушного японского металла в оригинале).
Слилось в итоге чуть больше трёх литров чернючей жидкой отработки. Без посторонних запахов. На вкус не пробовал. Отработка как отработка. Предварительно обезжирив руки спиртовой салфеткой, закрутил масляный фильтр от руки. Потом ещё чуть-чуть закрутил, потом ещё чуть-чуть, и под конец еще чуть-чуть и вроде как получилось, как в инструкции по заворачиванию — закрутите до упора и затяните на три четверти.
Масло заливал в несколько этапов. Сначала много, как на щупе показалось выше минимума и даже выше середины, заливать перестал, завёл. Масленка погасла, движок маслал на холостых при этом стрелка температуры начала сдвигаться вверх только минут через десять. Спецом газовать не стал, заглушил. Провёл ревизию внизу — пробка сухая, фильтр сухой, закрутил хорошо. Стал ставить пыльник назад, как раз пока провозился прошло чуть больше десяти минут. Проверил уровень, и он мне показался каким-то невнятным, максимума нет, что-то среднее в сторону минимума. Давай опять заливать остатки. Залил примерно 3,6, если судить по весу. Помня одну war story про то, как в 1nz залили к существующему объему масла литрушку, которая была на доливку, а потом ещё 4е литра сверху, потому что пилоту казалось, что щуп сухой, во время себя остановил. На будущее решил, что неплохо иметь мерную кружку, чтоб точно знать куда сколько и чего.
Многих интересует вопрос про то, что же с воздушными фильтрами. А с ними почти тоже самое что с масляным, который будет 2.09. Только они будут 8 и 11 соответственно. В наличии я не нашёл ниче. Оригинал что воздушкА, что салонника стоят как салонник на сида у дилера, порядка двух рублей. Я заказал Vic. Vic A-984 — фильтр воздушный двигателя, Vic AC-937E/EX — фильтр салона. Пока идут новые, достал старые, выхлопал, блин.
Внизу приведу полностью все артикулы, как оригинал, так и Vic. Ну и как вывод — пока с запчастями такая ситуация придется заранее-заранее всё заказывать, чтоб не бегать по рынкам. Хотя, блин, какого чёрта! Модель же глобальная, должно быть куча всего и вся, камон!
После ТО двигателя, теперь нас ждёт ТО вариатора. Там тоже много интересных приколюх. Как то — оригинальные фильтры и прокладка для модификаций JDM. Жижу в CVT менять необходимо каждые 40 тысяч, тогда ваш вариатор прослужит долго, будет белым и пушистым и т.д. и т.п.
Артикулы для ТО:
Фильтр масляный: Suzuki 16510-84M00 / VIC C-934
Фильтр воздушный двигателя: Suzuki 1378081PAO / VIC A-984
Фильтр салонный кондиционера: Suzuki 9586074P00000 / VIC AC-937E/EX
Прокладка сливной пробки: Suzuki 0916814015 / SWAG 85932456 (внешний диаметр больше!)
Масло: Profix 0W16 SN0W16C