какое масло в самоблокирующийся дифференциал

Самоблокирующиеся дифференциалы LSD и масла для них

какое масло в самоблокирующийся дифференциал

какое масло в самоблокирующийся дифференциал

Добрый день, коллеги!

В данной статье кратко расскажу о самоблокирующихся дифференциалах LSD, а также о трансмиссионных маслах, которые я заливаю в редуктор заднего моста своего KIA Sorento, оснащенного таким дифференциалом.

Как известно, применяемый в редукторах автомобилей обычный, так называемый «открытый» или «свободный» дифференциал, имеет существенный недостаток, при проскальзывании одного из ведущих колес, он перераспределяет крутящий момент на это колесо, что обездвиживает буксующий автомобиль. Наверное, многие из вас видели такую картину, особенно зимой, когда одно из ведущих колес беспомощно буксует, а другое колесо не вращается, хотя и находится на менее скользкой поверхности.

Для устранения этого недостатка, инженеры внедряют в конструкцию трансмиссии различные блокировки. Блокировки могут быть как межосевыми (для полноприводных автомобилей), когда блокируется связь между осями колес, так и межколесными (для автомобилей с любым приводом), когда блокируется связь между колесами на одной оси. При этом, заблокированные колеса вращаются синхронно, вне зависимости от сцепления с дорожным покрытием, что часто позволяет автомобилю самостоятельно выбраться из дорожного плена.

Помимо жесткой ручной блокировки, также существуют различные виды автоматических блокировок. К ним относятся системы автоматического распределения крутящего момента между осями автомобиля, а также автоматические межколесные блокировки.

Автоматические блокировки, как межосевые, так и межколесные, часто реализуются в виде самоблокирующегося дифференциала той или иной конструкции. Часто его называют дифференциалом повышенного трения, или, в английском варианте, LSD (Limited Slip Differential — дифференциал с ограниченным проскальзыванием).

Вы, наверное, ранее уже слышали такие слова, как Haldex (Халдекс), Torsen (Торсен), Quaife (Квайф). Эти устройства используют механическую связь для перераспределения момента между источником момента и его потребителями (винтовые дифференциалы, многодисковые сцепления и др.). Также, для перераспределения момента может использоваться гидравлическая связь — вязкостная муфта (вискомуфта), а также многодисковая фрикционная муфта. Это все разновидности автоматических блокировок.

Наличие блокировок позволяет существенно повысить проходимость автомобиля. Как правило, жесткими блокировками оснащены серьезные внедорожники, а в более «гражданских» автомобилях (например, кроссоверах), чаще распространены автоматические блокировки.

В редукторах ведущих осей автомобиля, дифференциал LSD применяется в качестве автоматической межколесной блокировки. На покрытии с хорошим сцеплением, когда колеса не проскальзывают, он работает как обычный дифференциал. При проскальзывании одного из колес, дифференциал LSD автоматически блокируется, что повышает проходимость автомобиля.

Принцип действия LSD дискового типа хорошо продемонстрирован на видео:

Устройство такого дифференциала «вживую» можно посмотреть в этом видео (с 7:00):

Подробнее о самоблокирующихся дифференциалах можно посмотреть по ссылкам:

Часто мне задают вопрос, как выяснить, есть ли межколесный LSD в редукторе. Иногда наличие LSD указывается в спецификации к автомобилю, но можно попытаться определить его и самостоятельно. Обращаю внимание, что данный метод не универсальный и не 100% надежный, гораздо надежнее все-таки знать свою комплектацию.

Для определения, оснащен ли редуктор дифференциалом LSD, необходимо вывесить колеса этой оси и на нейтральной передаче покрутить одно из колес. Направление вращения вроде как любое, но обычно вращают по ходу движения.
— Если второе колесо при этом вращается в противоположную сторону с примерно той же скоростью, то LSD нет.
— Если второе колесо уверенно вращается в ту же сторону, LSD есть и он исправен.
— Если второе колесо остается неподвижным или еле вращается в любую сторону, то LSD есть, но он либо изношен, либо неисправен.

Для примера, см. видео, на данном автомобиле нет LSD (c 1:05):

Перейдем к маслам, применяемым для смазывания самоблокирующихся дифференциалов LSD. Не будем рассматривать вискомуфты, так как они, как правило, заправлены специальной силиконовой жидкостью на весь срок службы.

В автоматических блокировках с многодисковым сцеплением может применяться ATF — жидкость для автоматических трансмиссий. Примером может служить межосевая раздаточная коробка TOD производства BorgWarner, устанавливаемая на автомобили KIA Sorento, KIA Mohave, Huyndai Terracan. Спецификация применяемой ATF указывается в спецификации к автомобилю.

В самоблокирующихся дифференциалах, как правило, применяются трансмиссионные масла, разработанные специально для LSD. Их можно отличить по буквам LS или словам Limited Slip в названии масла. Если в какой-либо комплектации автомобиля применяется LSD, требуемый тип масла также будет указан в спецификации (рис.2).

какое масло в самоблокирующийся дифференциал

При обслуживании своего KIA Sorento, в редукторе заднего моста которого применен LSD, я использую несколько таких масел:
1. Mobil Mobilube Syn LS 75W-90 GL-5. Сейчас это масло практически не встречается в продаже, скорее всего, снято с производства.
2. Mobil Delvac 1 Gear Oil LS 75W-90 GL-5. Предполагаю, что это масло пришло на смену предыдущему.
3. Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140 GL-5.
4. Mannol MaxPower 4×4 75W-140 GL-5 LS.

Внешний вид канистр и описание см. на фото ниже.

PS. Иногда встречаю информацию, что в дополнение к маслам LS существуют отдельно некие присадки в масло, но я лично их не использую, поэтому здесь их не рассматриваю.

Всех с наступающим Новым Годом-2018, до новых встреч!

Источник

Масло в редуктор с самоблоком от НИРФИ

какое масло в самоблокирующийся дифференциал

На сайте производителя обновилась информация о масле — если раньше они писали, что хватит обычного GL5:
Самоблокирующиеся дифференциалы НИРФИ работают на обычных трансмиссионных маслах TM5 (GL-5). В настоящее время применяются всесезонные масла с классом вязкости по SAE: 75W-90, 80W-90, 85W-90.

То теперь текст изменился, в него добавили следующий текст:
Однако для лучшего срабатывания и увеличения срока службы «самоблока» рекомендуем использовать масла для дифференциалов повышенного трения с индексом LS и вязкостью 140

Т.е. как и положено LSD диффу, в него надо лить специальное масло…

Пришлось заказать литр Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140

Renault Duster 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 135 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

какое масло в самоблокирующийся дифференциал

Renault Duster, 2019

какое масло в самоблокирующийся дифференциал

Renault Duster, 2017

какое масло в самоблокирующийся дифференциал

Renault Duster, 2013

какое масло в самоблокирующийся дифференциал

Renault Duster, 2021

Комментарии 8

какое масло в самоблокирующийся дифференциал

какое масло в самоблокирующийся дифференциал

Доброго времени суток! Я может что то не так понял это масло применяется только в редуктор? или его можно так же и в мост задний залить? спасибо!

какое масло в самоблокирующийся дифференциал

Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140 — имеет API GL-5

Т.е. его можно лить в редуктор и раздатку.
В КПП льют API GL-4.

А моста у дастера нет — ни заднего, ни переднего 🙂

какое масло в самоблокирующийся дифференциал

учитывая, как часто у Вас меняется масло — можно и подсолнечное лить. 😉

какое масло в самоблокирующийся дифференциал

Первый раз сменил до покупка LSD — не ну знал я, что он продается.
Второй раз во время установки диффа.
Третий — после обкатки. Масло было ужос-ужос.
Все равно планировал замену к 15 тыс км…

какое масло в самоблокирующийся дифференциал

учитывая, как часто у Вас меняется масло — можно и подсолнечное лить. 😉

какое масло в самоблокирующийся дифференциал

Даже в простом диффе, если а/м используется в режиме 4*4 — рено рекомендует менять масло в трансмиссии каждые две смены моторного масла.
А моторное менять в таких случаях каждые 7500 км.

Источник

О масле и самоблокирующемся дифференциале.

Масло трансмиссионное, применяемое для дифференциалов повышенного трения производства ВАЛ-РЕЙСИНГ.

Данные рекомендации, являются общими для всех дифференциалов повышенного трения производства ВАЛ-РЕЙСИНГ.

Выбор Бренда и страны производителя трансмиссионного масла остается за Вами, Вашими предпочтениями и возможностями.

При эксплуатации автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом ВАЛ-РЕЙСИНГ рекомендуется:

— параметры и характеристики трансмиссионных масел для самоблокирующегося дифференциала, с учетом узла (коробка или мост), рекомендуется выбирать из руководства по эксплуатации автомобиля с серийным дифференциалом, а также температурных характеристик региона, где будет эксплуатироваться автомобиль с самоблокирующимся дифференциалом;

— при отсутствии рекомендаций у производителя автомобиля по применяемым трансмиссионным маслам в коробке или мосту, используйте рекомендации завода производителей трансмиссионных масел.

— при установке и последующей эксплуатации автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом, рекомендуется установка (в случае их отсутствия на серийном автомобиле) магнитных пробок, в сливные отверстия коробок передач или мостов.

— технологическая замена масла после установки дифференциала повышенного трения ВАЛ-РЕЙСИНГ обязательна после обкаточного режима эксплуатации 1000 (одна тысяча) км. При сливе масла возможно наличие металлической пыли, образуемой при притирке трущихся внутренних деталей дифференциала.

Общие рекомендации по выбору трансмиссионного масла.

— редукторы мостов: классы вязкости SAE 75W90, 80W90, 85W90, 75W140 и групп API GL-5;

— Механические синхронизированные коробки передач (МКПП ГРАНТА, 2108, 2187 и т.п.: классы вязкости SAE 75W90, 80W90, 85W90и групп API GL-4; GL-4/GL-5;

Для дифференциалов винтового типа применение масел для LSD в редукторах мостов и МКПП не обязательно.

(пример: MOTUL GEAR COMPETITION 75W-140

Трансмиссионное синтетическое масло для дифференциалов повышенного трения

Стандарт API GL-5; 100% СИНТЕТИКА НА ОСНОВЕ СЛОЖНЫХ ЭФИРОВ.

СПОРТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ. Разработано специально для дифференциалов гоночных автомобилей. Все гипоидные дифференциалы с системами ограничения скольжения, коробки передач интегрированные с дифференциалом повышенного трения, механическая трансмиссия, синхронизированные и несинхронизированные редукторы. Применяется для редукторов, работающих при ударных нагрузках, высоких нагрузках и низких скоростях вращения или средних нагрузках и высоких скоростях вращения.)

— В случае простоя автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом, замена масла производится в соответствии с регламентом обслуживания коробок передач или мостов указанном в руководстве по эксплуатации серийного автомобиля.

— При частом движении по бродам, болотистой и иной местности, по глубоким лужам, где существует возможность попадания воды в редуктор или КПП с установленным самоблокирующимся дифференциалом, необходимо контролировать состояние масла. В случае попадания воды (образование масло-водяной смеси) замена масла в редукторе обязательна!

— Наличие дифференциала ВАЛ-РЕЙСИНГ, незначительно, снижает заправочный объем масла.

— ВНИМАНИЕ: Запрещено использование антифрикционных присадок.

— Обратите внимание: При применении масел с высокими антифрикционными (снижение трения), характеристиками, указываемыми в описании масла, эффективность работы дифференциалов повышенного трения снижается.

Источник

О масле и самоблокирующемся дифференциале

Масло трансмиссионное, применяемое для дифференциалов повышенного трения производства ВАЛ-РЕЙСИНГ.

(Данные рекомендации, являются общими для всех дифференциалов повышенного трения производства ВАЛ-РЕЙСИНГ.

Выбор Бренда и страны производителя трансмиссионного масла остается за Вами, Вашими предпочтениями и возможностями.)

При эксплуатации автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом ВАЛ-РЕЙСИНГ рекомендуется:

— параметры и характеристики трансмиссионных масел для самоблокирующегося дифференциала, с учетом узла (коробка или мост), рекомендуется выбирать из руководства по эксплуатации автомобиля с серийным дифференциалом, а также температурных характеристик региона, где будет эксплуатироваться автомобиль с самоблокирующимся дифференциалом;

— при отсутствии рекомендаций у производителя автомобиля по применяемым трансмиссионным маслам в коробке или мосту, используйте рекомендации завода производителей трансмиссионных масел.

— при установке и последующей эксплуатации автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом, рекомендуется установка (в случае их отсутствия на серийном автомобиле) магнитных пробок, в сливные отверстия коробок передач или мостов.

— технологическая замена масла после установки дифференциала повышенного трения ВАЛ-РЕЙСИНГ обязательна после обкаточного режима эксплуатации 1000 (одна тысяча) км. При сливе масла возможно наличие металлической пыли, образуемой при притирке трущихся внутренних деталей дифференциала.

Общие рекомендации по выбору трансмиссионного масла

— редукторы мостов: классы вязкости SAE 75W90, 80W90, 85W90, 75W140 и групп API GL-5;

— Механические синхронизированные коробки передач (МКПП ГРАНТА, 2108, 2187 и т.п.: классы вязкости SAE 75W90, 80W90, 85W90и групп API GL-4; GL-4/GL-5;

Для дифференциалов винтового типа применение масел для LSD в редукторах мостов и МКПП не обязательно.

(пример: MOTUL GEAR COMPETITION 75W-140

Трансмиссионное синтетическое масло для дифференциалов повышенного трения

Стандарт API GL-5; 100% СИНТЕТИКА НА ОСНОВЕ СЛОЖНЫХ ЭФИРОВ.

СПОРТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ. Разработано специально для дифференциалов гоночных автомобилей. Все гипоидные дифференциалы с системами ограничения скольжения, коробки передач интегрированные с дифференциалом повышенного трения, механическая трансмиссия, синхронизированные и несинхронизированные редукторы. Применяется для редукторов, работающих при ударных нагрузках, высоких нагрузках и низких скоростях вращения или средних нагрузках и высоких скоростях вращения.)

— В случае простоя автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом, замена масла производится в соответствии с регламентом обслуживания коробок передач или мостов указанном в руководстве по эксплуатации серийного автомобиля.

— При частом движении по бродам, болотистой и иной местности, по глубоким лужам, где существует возможность попадания воды в редуктор или КПП с установленным самоблокирующимся дифференциалом, необходимо контролировать состояние масла. В случае попадания воды (образование масло-водяной смеси) замена масла в редукторе обязательна!

— Наличие дифференциала ВАЛ-РЕЙСИНГ, немного снижает заправочный объем масла.

— ВНИМАНИЕ: Запрещено использование антифрикционных присадок.

— Обратите внимание: При применении масел с высокими антифрикционными (снижение трения), характеристиками, указываемыми в описании масла, эффективность работы дифференциалов повышенного трения снижается.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

какое масло в самоблокирующийся дифференциал

Масло для самоблоков.

какое масло в самоблокирующийся дифференциал

Масло для самоблоков.

Сообщение Барни » Пт авг 04, 2017 21:46

какое масло в самоблокирующийся дифференциал

Масло для самоблоков.

Сообщение Miha73 » Пт авг 11, 2017 19:22

какое масло в самоблокирующийся дифференциал

Масло для самоблоков.

Сообщение mservis » Пт авг 11, 2017 19:44

какое масло в самоблокирующийся дифференциал

Масло для самоблоков.

Сообщение Барни » Сб авг 12, 2017 15:52

какое масло в самоблокирующийся дифференциал

Масло для самоблоков.

Сообщение Miha73 » Вс авг 13, 2017 12:20

LSD Дифференциал повышенного трения устроен так

ВАЛ-рейсинг это червячный дифференциал повышенного трения, их тоже есть несколько видов, но в нашем случае этот вариант

Как видишь абсолютно разное устройство.
Червячный весь из одного железа и максимум что с ним может быть он стирается в стружку, в дифе появляются люфты, исчезает преднатяг, но он все равно будет работать хоть и менее эффективно
У LSD диффа пакеты фрикционов не просто железяка и под нагрузкой в обычной трасмиссионке они потеряют свою правифльную фрикционность и дифф может стать практически обычным. Поэтому ему нужно спец.масло.

Если налить это масло в червячный, то ему думаю будет пофиг (я не проверял), это как старый мотор под 80-й бенз лить 92-й, он его сожрет и не поймет что это был дорогой деликатес.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *