какое масло в раздатке уаз патриот 2019
Замена жидкостей Патриот 2019 МГ после обкатки: где делал, как прошло, что изменилось, и пара сюрпризов, приятных и не очень.
Для тех кому лень читать предыдущий пост, скажу что в качестве замены были куплены жидкости Zic для всех узлов, и антифриз Zalmer.
Где делал:
Поскольку теплого или любого другого гаража у меня нет, то все работы было решено делать в сервисе. Да и честно не фанат я практической автомеханики, хотя, был бы гараж, может быть…
Дилеру даже не звонил и не выяснял стоимость работ, сразу решил что буду делать не у них. Причин на то несколько:
1. Нет доверяются дилерскому сервису:
Когда один раз там был, то понял что мастер-приемщик вообще ничего не знает про УАЗы. Любой вопрос чуть в глубь ставил его в тупик. На вопрос, может ли кто-нибудь из мастеров, которые непосредственно работают с автомобилями, подсказать мне ответы на вопросы — не получил вразумительного ответа.
Ощущение что это дико забюрократизированный сервис, абсолютно бездушный с таким же отношением к авто.
Сход-развал и долив жидкости в гур + протяжка хомута заняла 6,5 часов.
2. Учитывая пункт 1., хотелось разведать сервис, в который можно было бы обращаться и дальше.
В качестве сервиса, мой выбор пал на сервис и тюнинг центр клуба Трофи-Лайф (trophy-life.ru/tuning/), с которым я несколько раз выезжал на покатушки.
При первой общении ребята показались очень адекватными и грамотными. По стоимости: 650 рублей точка.
Менять в итоге решил все кроме тормозухи и гидропривода сцепления (тоже Dot 4). Ребята в сервисе убедили меня, что это вообще не нужно.
В итоге были поменяны:
Масло в двигателе
Антифриз
Масло в коробке
Масло в раздатке
Масло в обоих мостах
Жидкость ГУР
Т.е. 6 точек * 650 руб. = 3 900 руб. за работу.
Прошло все без произшествий и разочарований:
Жидкостей везде было залито правильное количество, цвет в нормальный. Разве что в переднем посту чуть темнее, и меньше масла было + немного стружки.
Но и это сойдет за удовлетворительный результат, и можно говорить, что, тут завод + дилер не накосячили 🙂
Ниже фото, которые по мое просьбе мне делал и отсылал в WhatsApp руководитель сервиса Алексей:
Правильное масло в ЭРК Патриот — моё расследование
Я принципиально не участвую в еженедельных Специальных олимпиадах любого автосообщества по общим названием «какое масло выбрать/какой бензин лить/какие свечи ставить«. Мне кажется, что если человек, при наличии свободного доступа в Интернет, не способен самостоятельно разобраться в данных вопросах (при том, что машина по стране дико популярная, а сам двигатель производится 20+ лет), то вступать с ним в дебаты и тем более споры — это как пытаться обучить, а затем перегримасничать мартышку.
И тем не менее, сегодня я коснусь этой очень нелюбимой мной темы. Коснусь максимально объективно (с моей точки зрения) — без личных предпочтений и советов, а лишь на основе найденной мной технической информации в открытых источниках.
Итак, сегодня речь про «электронную» раздаточную коробку (ЭРК) на УАЗах. В частности — ту, что ставится на Патриоты с автоматом, а именно Divgi-Warner TZ-94-000-003 (или просто TZ-94). От корейского «Даймоса» она отличается минимально (прежде всего, передаточными числами), и я предполагаю, что всё сегодня сказанное будет справедливо и для корейца (но не утверждаю).
Без лишних слов, просто наклейка с моей машины (конец 2019 года). Судя по ней, в ЭРК положено лить 75-85 GL-4. Прошу заметить, что очевидно, эта наклейка имеет приоритет над тем что написано в Руководстве, которое может быть устаревшей редакции. Например, в моём РпЭ, которое шло с машиной из салона, ни слова ни про АКПП (даже картинки такой нет в вариантах органов управления), ни про РК Divgi в таблице характеристик. Поэтому, наклейку, что лепят на каждый конкретный экземпляр автомобиля на конвейере, условно считаем официальной рекомендацией.
А вот что говорит производитель раздатки
И снова без личных суждений — фото моей РК. Штамп на корпусе, полагаю, видят все, и в комментариях он не нуждается.
Тем не менее, я пошёл дальше, пытаясь разобраться кому же верить. Точнее, верить рекомендациям технологов УАЗа (при наличии альтернативных доводов от производителей узлов) нет никаких оснований, но всё же. И снова никаких личных суждений и домыслов.
а) Есть кратенький проспект на две страницы на индийскую TZ-94 от самой Divgi. Вот выдержка из его таблицы характеристик:
б) А вот уже выдержка из настоящего подробного сервисного мануала на ту же TZ-94 (нашёл с трудом, но я старался) в исполнении Mahindra, на внедорожники которой ставят эту же раздатку:
И наконец, потратив определённое время на расшифровку фирменных названий ATF из второй таблицы, я пришёл к выводу — это ни что иное, как «ATF Type A suffix A». А проще говоря, тот же всем нам хорошо знакомый ATF II / III (скорее всё же II).
А выводов не будет. Я и так постарался максимально «документально» всё разложить, без частных суждений. Однако, почему УАЗ упорно рекомендует лить вместо положенной по заводу ATF трансмиссионку GL-4, для меня загадка. И выводы я лично для себя сделал. Вам же, друзья, принципиально ничего рекомендовать и доказывать не буду. Просто информация к размышлению.
—————
В традиционном коротеньком видео всё вышеописанное рассказал и показал более подробно. А также показал крупным планом, что слилось из раздатки после обкаточного пробега в 5800 км. То же самое слилось из мотора и мостов, к слову. И снова выводы о целесообразности замены техжидкостей после обкатки предлагаю сделать уважаемым зрителям.
Замена масел в ДВС, МКПП, РК и мостах
Всем привет. Давно ничего не писал, а потому что нечего было писать. ))) Машина радует, поломок нет, за исключением одной, из-за которой чуть было не продал авто ))))) Шутка конечно! Слетел шланг с форсунки омывателя лобового стекла из-за не очень хорошего качества резины, который просто нагревается в жару от ДВС и при использовании омывателя слетает не выдержав давления. Решается пластиковой стяжкой за 5 р.)
Собственно к теме. Всем известно, что по прошествии 2500 желательно сменить все жижи в авто.
Почти все расходники приобрел в Автолайне. Супротек в кпп, рк и мосты приобрел Интерком-Л.
Договорился с ребятами в автосервисе, но «что-то пошло не так» )) и мастер-приемщик запретил самостоятельно менять масла. Тянуть с заменой масла в двс не хотелось, по этому пришлось менять в гараже на полу без ямы
( Сглупил и не купил съемник для фильтра, за что и поплатился. Пришлось поколхозному ковырять м.ф. отверткой, чтоб отвернуть. В результате весь в масле, но масло в ДВС поменял и решил, что дальнейшие работы буду проводить только на яме или эстакаде. Найдя нужную по размеру эстакаду (оказалось не так просто, в основном все они для легковушек) хранители ГСК сказали — 70 р./час. Сказал им до свидания и уехал на чуть менее комфортную яму на стоянке за 50 р на весь день)
Из всех агрегатов слилась жидкая черная жижа.
На всех пробках на магнитах присутствовало большое количество металлической стружки.
Правильное масло в ЭРК Патриот — моё расследование
Я принципиально не участвую в еженедельных Специальных олимпиадах любого автосообщества по общим названием «какое масло выбрать/какой бензин лить/какие свечи ставить«. Мне кажется, что если человек, при наличии свободного доступа в Интернет, не способен самостоятельно разобраться в данных вопросах (при том, что машина по стране дико популярная, а сам двигатель производится 20+ лет), то вступать с ним в дебаты и тем более споры — это как пытаться обучить, а затем перегримасничать мартышку.
И тем не менее, сегодня я коснусь этой очень нелюбимой мной темы. Коснусь максимально объективно (с моей точки зрения) — без личных предпочтений и советов, а лишь на основе найденной мной технической информации в открытых источниках.
Итак, сегодня речь про «электронную» раздаточную коробку (ЭРК) на УАЗах. В частности — ту, что ставится на Патриоты с автоматом, а именно Divgi-Warner TZ-94-000-003 (или просто TZ-94). От корейского «Даймоса» она отличается минимально (прежде всего, передаточными числами), но тем не менее, различий достаточно, чтобы производитель рекомендовал заливать определённый тип жидкости. Даймос мы сегодня оставим в покое (им пусть занимаются владельцы Даймоса), а поговорим про индийца.
Без лишних слов, просто наклейка с моей машины (конец 2019 года). Судя по ней, в ЭРК положено лить 75-85 GL-4. Прошу заметить, что очевидно, эта наклейка имеет приоритет над тем что написано в Руководстве, которое может быть устаревшей редакции. Например, в моём РпЭ, которое шло с машиной из салона, ни слова ни про АКПП (даже картинки такой нет в вариантах органов управления), ни про РК Divgi в таблице характеристик. Поэтому, наклейку, что лепят на каждый конкретный экземпляр автомобиля на конвейере, условно считаем официальной рекомендацией.
А вот что говорит производитель раздатки
И снова без личных суждений — фото моей РК. Штамп на корпусе, полагаю, видят все, и в комментариях он не нуждается.
Тем не менее, я пошёл дальше, пытаясь разобраться кому же верить. Точнее, верить рекомендациям технологов УАЗа (при наличии альтернативных доводов от производителей узлов) нет никаких оснований, но всё же. И снова никаких личных суждений и домыслов.
а) Есть кратенький проспект на две страницы на индийскую TZ-94 от самой Divgi. Вот выдержка из его таблицы характеристик:
б) А вот уже выдержка из настоящего подробного сервисного мануала на ту же TZ-94 (нашёл с трудом, но я старался) в исполнении Mahindra, на внедорожники которой ставят эту же раздатку:
И наконец, потратив определённое время на расшифровку фирменных названий ATF из второй таблицы, я пришёл к выводу — это ни что иное, как «ATF Type A suffix A». А проще говоря, тот же всем нам хорошо знакомый ATF II / III (скорее всё же II).
А выводов не будет. Я и так постарался максимально «документально» всё разложить, без частных суждений. Однако, почему УАЗ упорно рекомендует лить вместо положенной по заводу ATF трансмиссионку GL-4, для меня загадка. И выводы я лично для себя сделал. Вам же, друзья, принципиально ничего рекомендовать и доказывать не буду. Просто информация к размышлению.
—————
В традиционном коротеньком видео всё вышеописанное рассказал и показал более подробно. А также показал крупным планом, что слилось из раздатки после обкаточного пробега в 5800 км. То же самое слилось из мотора и мостов, к слову. И снова выводы о целесообразности замены техжидкостей после обкатки предлагаю сделать уважаемым зрителям.
Замена масла в коробке УАЗ Патриот
Основные узлы внедорожника требуют более частого ухода, чем те же компоненты других автомобилей. Это связано с условиями использования машины и мощностью двигателя. Правильный выбор масла в раздатку УАЗ Патриот предотвращает преждевременный износ деталей, улучшает рабочие характеристики автомобиля.
Периодичность замены масла
Нужный показатель отражен в инструкции по эксплуатации внедорожника. Для новых автомобилей он составляет 5000 км пробега. Это связано с притиркой новых деталей друг к другу, при которой образуется металлическая стружка.
Циркуляция мелких частиц отрицательно влияет на сроки службы коробки передач. Следующие замены масла производят через каждые 30 тыс. км. Перерывы между процедурами уменьшаются или увеличиваются в зависимости от качества смазочного материала, условий эксплуатации автомобиля.
Какое масло заливать в КПП
Соблюдение рекомендаций производителя улучшает рабочие характеристики машины – управляемость, проходимость, надежность. Применение некачественного масла ускоряет износ деталей внедорожника. При выборе смазочного средства учитывают, какая деталь будет обрабатываться этой жидкостью:
Покупка 3 типов масла экономически нецелесообразна.
Заправочные объемы
Чтобы знать, какое количество масла понадобится для полной замены, нужно изучить инструкцию. Здесь прописываются заправочные объемы УАЗ Патриот таких узлов раздаточной коробки:
Если для каждой детали используют свое масло, приобретают литр жидкости для РК, по 3 л – для мостов и КПП. При использовании одного вида продукта все полученные ранее показатели суммируют. Общий объем будет составлять 7 л.
Проверка уровня и доливка
Перед началом работ нужно взять выбранное масло, шестигранный ключ размера 12, шприц для заливки, чистую ветошь. Дозаправку выполняют так:
Инструкция по замене своими руками
Список используемых для доливки инструментов дополняют емкостью для сбора отработанной жидкости. Перед началом работы машину заводят на смотровую яму. Перед тем как поменять масло, автомобиль прогревают, используя его по назначению не менее 15 минут. Это способствует разжижению и легкому удалению отработки. Замену выполняют так:
Работу завершают включением двигателя, способствующим равномерному распределению смазки.