рейтинги каналов 2020 россии

«Первый канал» в пятый раз уступит «России 1» звание самого популярного

рейтинги каналов 2020 россии

РБК подводит предварительные итоги 2020 года на основе телеизмерений за январь—ноябрь. Практика всех последних лет показывает, что декабрь не может изменить уже сложившийся за 11 месяцев расклад сил и по итогам всего года цифры кардинально уже не изменятся.

Этот год с точки зрения телеизмерений особенный — впервые для вещателей и рекламодателей базовыми стали данные о телевизионных предпочтениях абсолютно всех жителей России. До этого измерения были ограничены только крупными городами — теми, в которых проживают от 100 тыс. человек. Расширению измерений способствовал переход с аналогового на цифровой формат вещания — к концу 2019 года практически всему населению страны стали доступны 20 основных телеканалов.

Но в открытых источниках данных по телевизионным предпочтениям жителей всей страны нет. Уполномоченный Роскомнадзором измеритель российской телеаудитории, компания Mediascope, по согласованию с телеканалами, как и раньше, предоставляет СМИ данные лишь о телесмотрении в крупных городах. Поэтому РБК обратился за информацией в российский офис ECI Media Management, одного из клиентов Mediascope.

Основные выводы — в обзоре РБК.

Что важно знать

Доля аудитории — соотношение зрителей конкретной передачи или всего канала ко всем, у кого в данный момент времени был включен телевизор. Учитывается просмотр телевизора дома и на дачах. Приведенные данные округлены.

рейтинги каналов 2020 россии

Самый популярный в стране телеканал

По итогам 2016 года «Россия 1», флагманский канал ВГТРК, впервые по среднесуточной доле аудитории среди всех жителей крупных городов старше четырех лет обогнала, пусть и с минимальным отрывом, своего главного конкурента и многолетнего лидера — «Первый канал». Тогда это были 12,9 и 12,7% соответственно. В следующие три года «Россия 1» опять была на первом месте, причем разрыв увеличился. В 2019 году среднесуточная доля аудитории «России 1» равнялась 11,8%, «Первого» — 10,4%.

рейтинги каналов 2020 россии

По всей стране с учетом малых городов и сел по итогам января—ноября 2020 года у флагманского канала ВГТРК «Россия 1» среднесуточная доля аудитории среди всех зрителей старше четырех лет равнялась, согласно измерениям Mediascope, 11,7%, у «Первого» — 10,1%, у НТВ — 9,7%.

Но в целом с увеличением географии измерений у «России 1» и «Первого канала» стало меньше зрителей, чем в отдельно взятых крупных городах. Только в мегаполисах среднесуточные доли этих вещателей в январе—ноябре за тот же самый период были 12,5 и 10,6% соответственно. Зато от новой системы измерений выиграло НТВ: в крупных городах его среднесуточная доля аудитории достигала лишь 9,5%.

Пресс-служба ВГТРК не ответила на запрос РБК. Представитель НТВ обратил внимание на то, что, по данным Mediascope, среднесуточная доля аудитории канала среди жителей крупных городов была в январе—ноябре 9,4%, цифры по всей стране собеседник не уточнил.

Что говорит Константин Эрнст о результатах Mediascope

РБК приводит полностью мнение гендиректора «Первого канала» Константина Эрнста о результатах Mediascope: «В 2020 году со всеми его стримами, платформами и интернет-вещанием, со всем многообразием медиапотребления странно само по себе существование измерений, проводимых с помощью железных коробочек. В широком кругу мало кто знает, а в узком мало кто задумывается, что обладатель коробочки, так называемый панелист, должен при каждом включении телевизора регистрироваться на специальном пульте, жать на кнопку, выходя покурить, снова жать, вернувшись обратно. Должен регистрировать всех членов семьи, приходящих и уходящих от телевизора, и так ежедневно, годами и с абсолютно неясной для себя целью (мы, конечно, понимаем, где именно обладатели коробочек видели все эти требования). И уж точно мало кто представляет, что доли и рейтинги больших каналов, например в Москве (городе с 13-миллионным населением), часто распределяются на основании данных порядка 30 таких коробочек, так что победу того или иного канала явно определяет бабушка, в чью-то пользу заснувшая у телевизора. К сожалению, большую часть производителей телевизионного контента эти данные вынуждают ориентироваться на пожилых, не выходящих из дома женщин, отгоняя все другие возрастные и социальные группы от классического телевидения. Анализировать аудиторию на основании этих данных так же опасно, как летчику пилотировать самолет по сломанным приборам. В 2020 году, когда телевидение потребляется в значительной степени не через телевизор, обсуждение среднесуточной доли по железным коробочкам может увлекать только тех, кто своим годовым бонусом интересуется больше, чем зрителями».

Лидеры в своих целевых аудиториях

Приведенные данные по всем зрителям старше четырех лет отражают лишь общую расстановку сил и не имеет коммерческой ценности — каждый вещатель работает в своей целевой аудитории, по которой в том числе продается реклама, основной источник доходов телевещателей. «Россия 1» и НТВ ориентируются на всех зрителей старше 18 лет, у «Первого канала» более узкая целевая аудитория — зрители 14–59 лет.

И «Россия 1», и «Первый» остаются, как и раньше, лидерами в своей целевой аудитории. Среди всех зрителей старше 18 лет среднесуточная доля флагманского канала ВГТРК в январе—ноябре по всей стране равнялась 12,5%, «Первого» — 10,7%, НТВ — 10,3%. Как и в самой общей аудитории, первые два вещателя потеряли от расширения географии, НТВ, наоборот, выиграло. Если рассматривать, как и раньше, только крупные города, то показатели будут соответственно 13,2, 11 и 10%.

рейтинги каналов 2020 россии

В целевой аудитории «Первого канала» — зрители 14–59 лет — по всей стране «Россия 1» занимает только третье место, пропуская вперед НТВ. Среднесуточная доля «Первого» — 8,7%, НТВ — 7,9%, «России 1» — только 7,7%. Это означает, что за пределами крупных городов программы флагманского канала ВГТРК пользуются у молодой аудитории меньшим успехом.

Как на ТВ продается реклама

Популярность телеканала напрямую влияет на его доходы. Реклама на ТВ продается по так называемым пунктам рейтинга, которые отражают количество зрителей, увидевших стандартный рекламный ролик (раньше за основу брался 30-секундный ролик, с 2020-го — уже 20-секундный). Поэтому чем больше зрителей смотрят канал и, соответственно, рекламные блоки, тем больше продажи в натуральном выражении.

Пока доступны данные о реализации рекламных пунктов рейтинга только за десять месяцев года.

По подсчетам российского офиса Publicis Media на основе измерений Mediascope, в январе—октябре 2020 года «Первый канал» предложил рекламодателям 135,3 тыс. пунктов рейтинга в своей целевой аудитории, что на 1% меньше, чем годом ранее (при этом сейчас при продаже рекламы учитываются зрители по всей стране, тогда как раньше — только крупных городов). У ТНТ это падение составляет 4%, до 139,9 тыс. пунктов рейтинга.

У «России 1» за десять месяцев предложенный рекламодателям инвентарь вырос на 2%, до 215,2 тыс. пунктов рейтинга в целевой аудитории вещателя. У НТВ — на 15%, до 245,7 тыс. пунктов рейтинга, у СТС — на 11%, до 167,8 тыс. пунктов рейтинга.

Стоимость пункта рейтинга на каждом канале отличается. Мало того, разные группы рекламодателей покупают эти пункты рейтинга на разных условиях.

Самый популярный развлекательный канал

На молодую аудиторию ориентируются прежде всего развлекательные каналы, и среди них самым популярным в 2020 году будет СТС, следует из данных измерений за январь—ноябрь. Причем СТС будет лидером как в своей целевой аудитории — зрители 10–45 лет, — так и в той, в которой работает его главный конкурент ТНТ (зрители 14–44 лет).

В своей целевой аудитории среднесуточная доля СТС по всей стане за одиннадцать месяцев достигла 10,4%, ТНТ — лишь 8,1%. Примерно такой же разрыв наблюдается, если сравнивать показатели по целевой аудитории ТНТ: 10,3 против 8,5%.

ТНТ утратил звание самого популярного у молодых зрителей канала еще по итогам 2019 года, хотя до этого с 2011-го был лидером, отмечали год назад «Ведомости». Но тогда это были данные на основе телевизионных предпочтений жителей только крупных городов.

рейтинги каналов 2020 россии

В 2020 году от новой географии измерений СТС, как и НТВ, выиграл. По всей стране у него более высокая среднесуточная доля, чем только в крупных городах. ТНТ, наоборот, от изменившейся системы измерений проиграл: в малых городах и селах программы этого вещателя менее востребованы.

Гендиректор «СТС Медиа» Вячеслав Муругов через пресс-службу подтвердил, что СТС в 2020 году «упрочил лидерство в сегменте развлекательного ТВ» во всех ключевых аудиториях. Представитель ТНТ обратил внимание на то, что канал «в отличие от конкурентов» продолжает производить и показывать «собственные уникальные форматы, которые пользуются неизменным успехом у аудитории». Поэтому, по версии представителя ТНТ, в своей целевой аудитории вещатель остается лидером в прайм-тайм будних дней.

Источник

Топ 30 самых популярных телеканалов России

Рейтинг российских телеканалов по данным аналитической компании Mediascope

Какие телеканалы больше всего смотрят жители России?

ТОП 30 телеканалов России по среднесуточной доле аудитории

Среднесуточная доля телеканала – среднее количество человек, смотревших телеканал на протяжении суток, выраженное в процентах от общего количества телезрителей (тех, кто смотрел любой телеканал в течение суток, включая оцениваемый телеканал).

КаналДоля, %
1ИЗМЕРЯЕМОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ТВ20.9
2СТС7.8
3ТНТ7.0
4ПЕРВЫЙ КАНАЛ7.0
5РОССИЯ 16.9
6ПЯТЫЙ КАНАЛ6.3
7РЕН ТВ6.1
8НТВ5.7
9ТВ-34.5
10ПЯТНИЦА3.8
11ДОМАШНИЙ3.5
12КАРУСЕЛЬ2.9
13МАТЧ ТВ2.3
14ТВ ЦЕНТР1.8
15ЗВЕЗДА1.5
16ДОМ КИНО1.5
17Ю1.4
18МИР1.3
19РОССИЯ 241.1
20МУЗ ТВ1.1
21ЧЕ1.0
22КАНАЛ DISNEY1.0
23ТНТ 41.0
24МУЛЬТ0.9
25СУББОТА0.6
26РОССИЯ К0.5
272X20.5
28СТС LOVE0.3
29СПАС0.3
30ЕВРОНОВОСТИ0.1
КаналДоля, %
1ИЗМЕРЯЕМОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ТВ14.6
2РОССИЯ 112.1
3ПЕРВЫЙ КАНАЛ9.7
4НТВ8.4
5ПЯТЫЙ КАНАЛ6.9
6РЕН ТВ5.4
7СТС4.8
8ТНТ4.4
9ДОМАШНИЙ4.3
10КАРУСЕЛЬ3.4
11ТВ-33.2
12ТВ ЦЕНТР2.6
13ЗВЕЗДА2.5
14РОССИЯ 241.9
15ПЯТНИЦА1.8
16ДОМ КИНО1.5
17МАТЧ ТВ1.4
18КАНАЛ DISNEY1.3
19МУЛЬТ1.2
20СУПЕР1.2
21МИР1.1
22МУЗ ТВ1.1
23РОССИЯ К1.1
24ЧЕ1.0
25Ю0.9
26ТНТ 40.6
27СТС LOVE0.5
282X20.4
29СПАС0.4
30DISCOVERY CHANNEL0.2

Какие каналы жители России больше всего смотрят с 19:00 до 23:00

КаналДоля, %
1ИЗМЕРЯЕМОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ТВ18.3
2СТС9.1
3ПЕРВЫЙ КАНАЛ7.7
4РОССИЯ 17.1
5ТНТ7.6
6РЕН ТВ5.9
7НТВ6.3
8ТВ-34.4
9ПЯТНИЦА3.8
10ПЯТЫЙ КАНАЛ6.1
11МАТЧ ТВ3.0
12КАРУСЕЛЬ2.7
13ДОМАШНИЙ3.8
14ЗВЕЗДА1.7
15ТВ ЦЕНТР1.9
16РОССИЯ 241.0
17МУЗ ТВ1.0
18МИР1.1
19РОССИЯ К0.6
20ДОМ КИНО1.7
21ТНТ 40.9
22ЧЕ1.0
23Ю1.3
24КАНАЛ DISNEY1.1
25МУЛЬТ0.7
26СПАС0.2
27СУББОТА0.7
282X20.5
29СТС LOVE0.3
30ЕВРОНОВОСТИ0.1
КаналДоля, %
1ПЕРВЫЙ КАНАЛ11.5
2РОССИЯ 111.3
3ИЗМЕРЯЕМОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ТВ11.0
4НТВ7.8
5ПЯТЫЙ КАНАЛ7.2
6СТС5.5
7ДОМАШНИЙ4.7
8РЕН ТВ4.5
9ТВ ЦЕНТР4.4
10ТНТ3.8
11ТВ-32.3
12ЗВЕЗДА2.3
13СУПЕР2.3
14КАРУСЕЛЬ2.2
15РОССИЯ К1.9
16МОСКВА. ДОВЕРИЕ1.9
17ПЯТНИЦА1.8
18ЧЕ1.4
19ДОМ КИНО1.3
20РОССИЯ 241.2
21МАТЧ ТВ1.2
22КАНАЛ DISNEY1.2
23МУЛЬТ1.1
24МИР1.0
252X20.8
26МОСКВА-240.8
27ТНТ 40.6
28СПАС0.6
29360°0.6
30Ю0.5
31МУЗ ТВ0.5
32СТС LOVE0.4
33DISCOVERY CHANNEL0.3
34ЕВРОНОВОСТИ0.1
35RU.TV0.1

Текущие исследования аудитрии СМИ от компании Mediascope

Источник

«Первый канал» окончательно проиграл борьбу за внимание россиян: свежий рейтинг телеканалов

По итогам ушедшего года самым популярным телеканалом среди россиян стал «Россия 1», больше всех новых зрителей появилось у телеканала «Домашний», а вот «Первый канал» лишился части постоянных зрителей.

У телеканала «Россия-1» аудитория по итогам прошлого года достигла 11,8%. у его основного конкурента — «Первого канала» — рейтинг был равен 10,4%, аудитория НТВ составила 8,9%, сообщает РБК, ссылаясь на исследование российского отделения компании ECI Media Management. Агентство уточнило, что в исследовании принимали замеры только в городах свыше 100 тысяч человек и аудитория старше четырех лет.

«Россия 1» занимает лидерские позиции четвертый год подряд. На ВГТРК отмечают, что удерживают лидерство как в будни, так и в выходные дни. При этом в исследовании есть оговорка, что самой популярной вечерней информационной программой будней в 2019 году оставалось «Время» «Первого канала». Руководство ВГТРК в свою очередь отмечает, что разрыв с их «Вестями» минимален: доля «Времени» — 12,9%, «Вестей» — 12,8%.

«Первый канал» не теряет оптимизма, и это несмотря на то, что среди зрителей 14—59 лет доля сократилась на 1,6 процентных пункта: с 10,3% в 2018 году до 8,7% в 2019-м. Менеджеры телеканала заявляют о том, что сохраняется абсолютное лидерство в прайм-тайме, а также аудитория, как и у ТНТ, переходит от голубого экрана к «телепросмотру в интернете».

Существенный прирост аудитории был зафикирован у телеканала «Домашний». Руководство отметило, рост происходил за счет «кратного увеличения» сериалов собственного производства: именно эти проекты увеличили долю в прайм-тайме на 35%.

Снижение среднесуточной доли целевой аудитории замечено у НТВ, ТНТ, «Звезды», «Матч ТВ», Disney, «2×2», «CTC Love» и ТНТ4. Рост показали СТС, «ТВ Центр», РЕН ТВ, «Карусель», «Россия 24», ТВ3, «Пятница», «Муз ТВ» и «Ю».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *