какое масло в опель в робот
Замена трансмиссионного масла в РКПП (робот изитроник)
Всем привет)
Появились свободные выходные и я решил поменять трансмиссионное масло в моём роботе. Эта та же самая механика. Тут всё просто)
Нужно:
GENERAL MOTORS 93165290 — Масло трансмиссионное
HANS PRIES/TOPRAN 206470 — Прокладка
Ключ на 11 (для откручивания болтов поддона КПП) и на 15 (для откручивания сапуна).
——————————————————————————————————
Ещё нужно было поменять, но я не купил. Поэтому в следующий раз:
GM 11030004, Opel 2060932, GM 24587064 — Пробка сливная МКПП (без магнита)
GM 3449250 — магнит
——————————————————————————————————
Цена на масло ОООЧЕНЬ сильно выросла. Еще пару недель назад была цена 800 руб за 1 л. А как собрался покупать — цена стала 1200…1400 руб. за 1 литр.
Пришлось искать в интернете. И нашел случайно сайт cardan26.ru. И там нашел это масло по старой цене 750 руб за 1 л! И как раз осталось 2 штуки! Прям как меня ждали)) Сделал заказ утром 9.00. И уже к 13.00 мне бесплатно доставили 2 литра за 1500 руб! Сэкономил практически 1300 руб.
Поддомкратил машину (на это у меня ушла большая часть времени((( ромбический домкрат не очень хороший, надо его улучшить чтобы быстрее поднимать и опускать машину), подставил под машину деревянные упоры (сделал из досок толщиной 50 мм и шириной 200 мм).
Трансмиссионное масло в коробку Робот Opel
Коробка Робот (Easytronic)
Блок управления ЭБУ
Иммобилайзер (Immo) Car Pass
Трансмиссионное масло в коробку Робот Opel
Своевременное обслуживание коробки робот.
Обслуживание роботизированной коробки Опель может продлить ей «жизнь». В обслуживание входит следующие
По первому пункту перейдите по ссылке, в которой мы подробно рассмотрели адаптацию коробки Изитроник.
По второму пункту остановимся подробнее. Масло в коробке служит для смазывания шестерен, подшипников, муфт и синхронизаторов. В процессе эксплуатации машины коробка передач изнашивается, металлическая стружка попадает под подшипники. Металлическая стружка, попавшая под ролики подшипника, создает накат, разрушая поверхность металла. Периодическая замена масла может продлить срок эксплуатации коробки передач easytronic. В коробке передач заливается 1.9л масла. Важно заливать масло, которое рекомендуется заводом изготовителем или его аналоги. Вязкость масла должна быть 75W-90 на синтетической основе.
Замена масла в коробке робот
Снимаем защиту двигателя (если присутствует), откручиваем все болты поддона коробки передач. Снимаем поддон, если прокладка повредилась, то её следует заменить на новую. Чистим поддон и осматриваем дифференциал. Наличие стружки или металлические осколки в поддоне свидетельствуют об износе и повреждении КПП. Моем поддон и меняем прокладку, так же осматриваем дифференциал. Устанавливаем поддон на место и закручиваем болты с нужным моментом. Контрольное отверстие находится возле левого привода. Откручиваем пробку и заливаем масло пока не потечет. Устанавливаем защиту картера на место.
Масло трансмиссионное GM EASYTRONIC 1 л 93165694, 93740315, Febi 21829 и др.
Вязкость масла 75W-90 подходит для роботизированных и механических коробок передач.
Прокладка картера 90345227
Наша рекомендация — замена масла в коробке передач каждые 100тыс.км.
4 Replies to “Трансмиссионное масло в коробку Робот Opel”
4) Залить свежее масло с помощью воронки. Лить до тех пор пока не потечет из контрольной пробки, которая находится возле левого колеса. Opel Astra H (2004–14) Opel Corsa D (2006–2014) Renault Clio III (2005-2014) Renault Megane III (2009-2016)
Здравствуйте. Совет хороший, но с верху что бы залить масло установлены моторы приключения передач, они затрудняют доступ. Если снять сапун, то там очень маленькое отверстие. Если нету подъемника и специального приспособления то это тоже возможный вариант.
93165290 масло трансмиссионное GM MTF синтетическое 75W85 красный SAE 75W-85 GL-4 механика и 93165290 масло трансмиссионное для механических КПП SAE E80. Это одно и тоже масло? Не пойму почему под одним артикулом, разные обозначения. Заказал второе, советуют первое. F17(ER) коробка передач easytronic
Здравствуйте. По сути главное что бы в коробке было масло по уровню. 75w-90 или 75w-85 не сильно критично. Родное GM масло красного цвета. По своей сути это тоже самое.
Замена тех.жидкостей в роботе (Easytronic) и неудачная адаптация!
Всем привет! Медленно но верно я двигаюсь к своей назначенной цели, замене всех жидкостей и всех ремней в автомобиле, так надежней! Но со временем просто беда((( Приходится выкраивать всего по 3-4 часа за выходной день, большее я просто не могу себе позволить из-за дел, которые копятся в будни, когда я на работе. Но это лирическое отступление. Сегодняшний день я решил посвятить Easytronic’у, ибо по нему у меня всех больше было вопросов и хотел все решить одним разом.
1. Самая главная претензия, когда сцепа прогреется, если со светофора резко после N нажать А1 и нажать по резче на педель акселератора, то происходит некий толчек, как будто сцепление бросили, когда сцепление холодное, то такого и в помине нет. И нет такого когда РКПП переводишь в «зимний» режим, со второй он трогается как надо.
2. Переключение с 1 на 2 и обратно. Ну вот не особо мне нравится как переключается, как будто я иногда толчки ощущаю, причем да же на механике, вот еду М1 — 3000об, убираю ногу с газа, повышаю до М2 и как будто толчек. И не пойму, а точно ли это толчек или что-то иное.
3. При установки селектора в А1 или R, машина без газа не едет.
4. При резвой езде, А1 идет до 3200-3500об, потом сбрасывает на А2 около 2600, и сразу же на А3. Т.е. получается что А2 проглатывается и в этот момент после первой передачи в машине происходит «Дабл пенетрейшн»))), а именно двойной тупняк. Дико это фигня напрягает. Естественно в ручном режиме такой дичи нет. Если после быстрого ускорения А1 в момент переключения на А2 отпустить ГАЗ, и ехать по спокойней, то робот переключает ее в А2 и дает дать ей в разгоне так же до 3200-3500об.
5. Дня 4 назад проверял робот на ошибки, висело 3 ошибки по нему, стер. И они больше не появлялись. Но немного напрягло. Хотя с недели 2 назад, после командировки заводил машину с проводов, когда заелась вылезла пиктограмма с машинкой и ключиком. После того как машину завел повторно с ключа, пиктограммы больше не вылазило.
Итак, для этого всего дела были закуплены следующие вещи, начнем по порядку:
* Масло трансмиссионное 1940182 GENERAL MOTORS 1л — 830р/л х 2 = 1660 рублей
* Прокладка КПП 90345227 GENERAL MOTORS — 497 рублей
* Жидкость тормозная 03990164022 ATE SL6 — 619 рублей
Масло, каталожный номер масла смотрел в книге по ремонту Opel Zafira B из под пера Звонаревского Б.У. издательства АРУС или РОКО, там черт ногу в книге сломит кто издавал. Но не суть, изобретать ничего не стал, масло положено лить такое, значит будем лить такое. По паспорту должно заливаться от 1.7 до 1.8л. Так что обязательно покупаем 2л.
Прокладка КПП, заказал оригинал, по конячей цене, за кусок второсортного картона 500р. Жесть, вот как надо деньги из воздуха делать. Только потом у кого то прочитал, что можно заказать неоригинал на «D», а в упаковке придет оригинал GM. Лох — это судьба. Но у меня произошло все еще хуже прокладка оказалась в одном месте на половину порвана((( Хотя упакована была хорошо, и порвана не мной.
Обнаружил я сей дефект сразу же после скрытия, блин, как же я был разочарован и в то же время встревожен, взволнован, угнетен и огорчен, так как крышка картера КПП была у меня в руках и начисто отмыта, отшкрябана и продута от кусков старой прокладки. Всем на будущее, вскрывайте в магазине до получения и смотрите на предмет повреждений, прилично сэкономите, денег, времени и нервов. Но к этому мы вернемся позже.
Далее был куплен мной шприц на 20 кубов, для откачки и закачки жидкости. Я оббегал аптек 7, нигде нет шприца на 150-200 кубов и не привозят. У всех максимум 20-ти кубовые шприцы. Пришлось брать тот что есть, но и его хватило за глаза для моих сегодняшних манипуляций.
Итак, теперь сами работы. Первое, снимаем клеммы АКБ, кронштейн АКБ (ключ 13), площадку АКБ (3 винта на 13). После этого перед нами бачок изитроника и рядом спускник. Открываем бачок, видим черную жидкость на уровне половины бочка, шприцом за один раз высасываем всю, насухо вытираем тряпочкой.
Далее наливаем новую жидкость до краев и начинаем прокачивать. Для этого рядом снимаем пластиковую заглушку и перед нами оказывается механизм под шлицевую отвертку. Я делал следующим образом, выкручивал против часовой стрелки до упора, потом закручивал по часовой стрелке до упора, открывал спускник ключом на 9, выходил воздух с жидкостью, закрывал, и так 7 раз, как только жидкость достигала середины бочка, то доливал новую. В итоге, при откручивании спускника сразу же льется чистая тормозная жидкость. Я это делал ручным трудом.
Но лучше всего это делать шуруповертом с длинной шлицевой битой. Так будет быстрей, проще и удобней. Далее ставим заглушку на место. Закрываем бачок и все. Сцеплении прокачано.
Далее замена масла. Тут все вышло дольше, растянулось наверно часа на 1.5 — 2, но все это связано с технологическим процессом. Так как по мнению немцев масло в РКПП залито на весь срок службы, то его соответственно менять не надо. А следовательно сливного отверстия у коробки нет, и менять масло приходится открутив крышку картера, которая держится на 10 болтах для ключа на 11.
А потом меня постигло разочарование, это порванная на половину новая прокладка((( Поставил ее так как есть. Буду наблюдать. За пол дня наблюдений. подтеков и запотеваний не нашел. Надеюсь и не найду. Ставил без герметика. Масло заливал в количестве 1.8л через посадочное отверстие сапуна РКПП. Попутно очистив сапун от грязи и проверив его на работоспособность. Контрольное отверстие не выкручивал. После всех этих манипуляций все собрал обратно и наступил час ИКС!
Адаптация точки схватывания. Итак, Машина в гараже уже часа 3. И тут, как я потом уже прочитал, моя первая ошибка, сцепление холодное. Адаптация должна делаться на горячую, чтобы температура сцепы была не ниже 70 градусов, а желательно все 90. Т.е. после поездки на 50 километров или нормально потолкавшись в пробках минут 20. Подключаем Op-com. Читаем ошибки изика, их нет. Делаем адаптацию на заведенном и прогретом ДВС. Ручной тормоз, и зажимаем тормоз ножной. Выбираем адаптацию A1-N-A1-N — Готово. Заходим в Коды ошибок и видим ошибку P1734-00 Точка касания не заучена. Хорошо. Делаем по другому. Ручной тормоз, и зажимаем тормоз ножной. A1-N-A1 — Просит в N, не переводим, ждем, он пишет успешно, нажимаем ОК, рычаг селектора оставляем на пару минут в А1, тормоз держим. После этого в нейтраль, заходим в коды ошибок и опять мы там видим бамбарбия киргуду — P1734-00 Точка касания не заучена. Пробовал еще раза 3-4, но положительного результат так и не достиг. Программой пользовался 08.2010. Машина как не ехала без газа, так и не едет, на толчки еще не проверял, но думаю что никуда они не делись без адаптации то. Проехал после этого около 100км, едет хорошо, но ехал по трассе. Прошу помощи как сделать адаптацию через этот шайтан прибор. Может программа есть по свежее, читал что кто-то VAUX-COM пользует. Профили выбирал как и Zafira B, так и Astra H. Разницы нет.
Сегодняшним результатом доволен на 50%. Вроде и все жидкости поменял, а радости и удовлетворения это не принесло. Очень надуюсь на ваши знания и поддержку, друзья! Всем спасибо за проявленный интерес и удачи на дорогах!
Трансмиссионные масла, побывавшие в нашей F17.
Здравия вам.
Созрел для написания небольшой и мало интересной заметки на тему использованных трансмиссионных масел в нашем механической КПП.
Периодически штудируя всем известные ресурсы, все чаще, как и многие из вас, стал натыкаться на жалобы пользователей о низком уровне масла в МКПП и неудовлетворительной работе узла в целом. Отсутствие щупа на коробке только подогревало некие опасения.
После года владения, а точнее года и пары недель, решился все же проверить уровень масла в трансмиссии. Специально поехал к ОД за 160км от дома, чтобы посмотреть, как это делается.
Оказалось, масел с такими параметрами очень мало. Большинство производителей предлагают как альтернативу масла с вязкостью 75W-80 API GL4/GL4+. Выбора особого не было. Остановился в этот раз на бренде Равенол. По отзывам льют неплохие масла, к тому же имеется с требуемой вязкостью, но универсальный допуск GL4+ меня не устраивал. Списался с представителем на драйве, попросил проконсультировать по данному вопросу, почему в кпп требуется одна вязкость, которая, кстати, в вашей линейке присутствует, а вы предлагаете более жидкое масло? В ответ получил нечто вроде: производитель допускает применение масел данной вязкости в этой трансмиссии. Ну и все доводы.
Плюнул, заказал 2 баклажки MTF2. Одновременно с этим в сервисе сменили сальник штока, который уже давненько сопливил. Через верхний лючок было залито 2 литра. Отъездил на этом масле всего-навсего 3 тысячи км. Сменить его пришлось после неприятной истории с перемерзанием трубки вентиляции картерных газов. Когда снимали коробку для замены задней коренной манжеты, пролили, скорее всего, через привода, масло. Заменил для кучи.
В этот раз решил попробовать масло от ZIC. Отзывы не самые плохие, цена гуманная, по сравнению с остальными. Грубо, оно в два раза дешевле, чем предыдущее. А так как финансовый вопрос после ремонта стоял достаточно остро, решил остановиться на нем. Залил также 2 литра.
Вроде как и ничего оказалось. Но, с первых километров ощутил один неприятный момент: в режиме принудительного холостого хода авто ехало накатом чуть хуже. Не критично, конечно, но такого никак не ожидал. Большинство специалистов говорили, что разницу между различными маслами мало ощутима.
Вообще, стоящей информации по части КПП — кот наплакал. Пытался найти специалистов в этой области, безуспешно. Если по части двигателя или подвески есть с кем поговорить, то по части коробки — глухо как в танке! Пытался даже выйти на соответствующие кафедры в автомобильных институтах, бесполезно. Дальше приемных прорваться не удалось.
Надо было забить на это дело давно, да и жить спокойно, но свербит в одном месте, аж спасу нет. Если можно лучше, значит надо делать…
Пораскинул мозгами на эту тему. А чем же все таки так отличаются два последних масла? Они оба синтетические, но у них отличается вязкость на горячую — 80(Равенол) против 85 (Зик).Возможно, у Равенол более качественное базовое масло, пакет присадок и т.д., но не думаю, что на много, т.к. они оба соответствуют стандарту API GL4. Самое главное, в тот момент, когда сливали MTF-2 из коробки, заметил, что масло серого цвета. Не то, что серого, просто в нем во взвешенном состоянии нечто вроде графита. Похожие высказывания встречал от людей, пользовавшихся молибденовой присадкой для КПП. Возможно, это является одной из основных причин более приятной работы механики.
Решил попробовать данную присадку от ЛМ. Благо, отрицательных отзывов после ее использования я не встретил. На момент написания статьи с данной присадкой накатал уже 1,5-2 тысячи км, и могу с уверенностью сказать, что эффект от нее есть. Передачи реально лучше переключаются.
Ну и подведем небольшой итог.
1. Castrol BOT 402 или GM BOT 402 (арт. GM-93165290; Opel- 1940182 от 700 руб/литр) — с новья в КПП плюхалась красная жижа. Здесь одни сайты говорят, что это синтетика 75w-85, а другие, что это минералка 80W.
Плюсы:
— досталось бесплатно (относительно)
Минусы:
— в мороз кпп с ним работает отвратительно, пока не прогреется.
— на горячую передачи переключаются туговато.
Дальше с оригиналом какая-то путаница. Вроде как с 2012 года должен заливаться BOT 303 (Арт. Opel 1940004 ;GM- 93165694). Там чего-то модифицировали и поменяли цвет на желтый. На сколько это достоверная информация судить не могу. Если кто в курсе, просветите…
Любопытно, сайт Кастрола для нашей механики рекомендует BOT MTF 0063, который не поставляется на наш рынок.
2. Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+ 75W-90(Арт. 3979 от 900 руб/литр). Я бы все же смотрел в сторону Hochleistungs-Getriebeöl (GL-3+) SAE 75W-80 (Арт. 7584 от 1000 руб), как и рекомендует производитель масла.
Заливал 1.6л.
Плюсы:
— неплохо работает в мороз
Минусы:
— на горячую передачи переключаются туговато.
— GL4+, хотя не факт, что хуже GL4.
3. Ravenol MTF-2 SAE 75W-80 (Арт. 4014835719712 от 800 руб/литр) — это масло понравилось больше всех.
Заливал 2л. Плюсы:
— на горячую скорости переключаются легко.
— на холодную вполне приемлемо.
Минусы:
-на высоких оборотах КПП отпотевала через сапун.
Что интересно, подбор на оф.сайте раньше выдавал только MTF-2, теперь добавили и MTF-1 (это которое SAE 75W-85 GL4+).
4. ZIC GFT 75W-85 (Арт. 137013 цена от 400-800 руб/литр) — сейчас залито оное.
Плюсы:
— цена.
Минусы:
— в мороз как сток или чуть лучше.
— на горячую туговато.
— в режиме ПХХ ухудшился накат(по сравнению с предыдущим маслом).
Когда ставил подогреватель двигателя, залил присадку от Кули Мули
Getriebeoil-Additiv (Арт. 3967 от 400 руб). — на горячую передачи стали переключаться мягче, почти так же, как и с
предыдущим маслом. Но пока не прогреется, хуже.
Еще момент один: когда заливали зик, трудяга в сервисе по моей просьбе доработал сапун.
Сверла необходимого диаметра я привез с собой. При помощи двух рук, растущих из нужного места, и шуруповерта были увеличены имеющиеся отверстия до 4 мм + с торца было добавлено еще одно диаметром 2,5мм. Сейчас отпотеваний не видно даже после езды на высоких оборотах. Единственное, надо посмотреть, как будет с более жидким маслом.
Из всего имеющегося опыта склоняюсь все же к более жидкой смазке( 75w-80), которое предлагают как заменитель большинство производителей масел. Возможно, попробую что-то из Кастрола (за CASTROL SYNTRANS довольно неплохие отзывы).
При замене масла прокладки ставлю из самых дешевых (типа Ханс Прайс), лишь бы подходили по месту. Потом один хрен они садятся на герметик. Никаких подтеков за все время не было. Мало того, потом проблема поддон сбить с коробки. А вот манжету ставил оригинал. Тут нужно качество, как ни крути, а эксперименты на себе ставить не хочется.
Выше изложил свое видение, основанное на небольшом опыте эксплуатации тех или иных смазочных материалов. На истину в последней инстанции не претендую.
Оценка, естественно, субъективная. Цифры и замеры по этой теме вряд ли когда появятся, разве что какая-нибудь заморозка масел для проверки на предмет текучести…=)
Пока это все. Эксперимент будет продолжен. Возможно, в перспективе напишу аналогичную статью по моторным маслам, если, конечно, будет интерес.
Всем ровных дорог!
Замена масла в КПП (изитроник) опель астра Н
на выходных (20 января 2019 г.) решил поменять масло в КПП (двиг. Z16XER, изитроник, 2010 г/в).
Заказал:
1) трансмиссионное синтетическое масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 GL-4 — 2 л взял (номер для заказа 1557C3), 1416 рублей за 2 л.
2) Прокладку поддона КПП HANS PRIES/TOPRAN (номер для заказа 206470346) — прокладку заказывайте обязательно, т.к. старая прокладка рвется, стоимость прокладки — 137 рублей.
Когда начал сливать масло, то обнаружил, что масло довольно-таки чистое и светлое (красного цвета). Даже мелькнула мысль, что я зря полез менять масло в КПП. Но в емкость стекло всего 500 мл старого масла.
500 мл! По сервисной книге объем масла в КПП — 1,6 л, а здесь всего 0,5 л! Я специально приготовил бутылку, отметил на ней 500 мл, 800 мл, 1000 мл и 1400 мл. Так что 500 мл старого масла — это точный подсчет.
Визуально шестерни выглядели хорошо, сильного износа не было видно.
Много времени ушло на чистку поддона от старой прокладки.
Сначала чистил маленьким ножом, но получалось плохо. Затем нашел у себя старую широкую стамеску (шириной примерно 25 мм) и легко почистил остатки старой прокладки. Поддон поставил на место с новой прокладкой.
Место куда заливал масло — сапун.
Сначала надо вынуть пластмассовую заглушку, а потом открутить ключом на 17. Вставил в отверстие воронку и полностью вылил 1 бутылку масла, затем немного долил из 2й бутылки.
В итоге в КПП я залил новое масло 1,4 л. Когда полилось из контрольного отверстия, я закрутил контрольку и долил еще 100 мл (на всякий случай).
Что имеем в итоге:
— передачи стали переключаться плавнее (теперь нет рывков при переключении),
— в холодное время переключение с 1-й на 2-ю происходит намного быстрее (у нас в Астрахани «-5» считается холодное время )
— чувствуется что машина едет как-то тяжелее, да, да, именно тяжелее (может залил масло слишком много?)
Всем желаю: ни гвоздя — гнутого, ни мента — долбанутого! :))