какое масло в мост ман тга

Оглавление

Категория: Грузовые автомобили и автобусы (> 7,5т)

какое масло в мост ман тга

Центральная система смазки, масло

Ниже вы можете видеть подборку масел RUBIA TIR 8600 10W-40 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

какое масло в мост ман тга

какое масло в мост ман тга

какое масло в мост ман тга

Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:

Двигатель

Ниже вы можете видеть подборку масел RUBIA TIR 8900 10W-40 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

какое масло в мост ман тга

какое масло в мост ман тга

какое масло в мост ман тга

Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:

Дифференциал, задний

Ниже вы можете видеть подборку масел Transmission Axle 7 80W-90 из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.

Источник

Эксплуатационные материалы MAN TGA с 2000 года

2. Эксплуатационные материалы

Моторное масло

Дизельные двигатели EURO 0, 1, 2

Следует использовать универсальное моторное масло, которое допустимо по заводскому стандарту MAN 271, М 3275 или М 3277.

Сезонные моторные масла по заводскому стандарту MAN 270 используют только в случае отсутствия универсальных моторных масел.

Дизельные двигатели EURO 3

Следует использовать ТОЛЬКО универсальное моторное масло, которое допустимо по заводскому стандарту М 3277.

Дизельные двигатели EURO 4

Следует использовать только универсальное моторное масло, которое допустимо по заводскому стандарту М 3477.

Моторное масло для дизелей большой мощности

Моторные масла по заводскому стандарту М 3275, М 3277 или М 3477 имеют существенно более высокий уровень производительности по сравнению с моторными маслами по заводскому стандарту MAN 270 или 271.

В дизельных двигателях с наддувом использование моторного масла для дизелей большой мощности обеспечивает существенное преимущество в отношении чистоты поршней, износа и большего резерва мощности.

Для увеличения ожидаемого срока службы рекомендуется использование моторного масла такого вида в двигателях с наддувом. Разумеется, что моторные масла для дизелей большой мощности пригодны также и для двигателей без наддува.

Присадки к моторным маслам

Для дизельных двигателей MAN допустимы только те моторные масла, которые были испытаны по заводским стандартам MAN 270, 271 и по М 3275 М 3277 или М 3477 и удовлетворяют им. Эти масла имеют такой состав, что они могут удовлетворять в каждом случае требованиям эксплуатации автомобиля при соблюдении установленных интервалов между заменами масла.

Присадки, которые добавляются к моторному маслу впоследствии, независимо от их вида, изменяют моторное масло непредсказуемым образом.

Так как при применении таких присадок они могут негативно повлиять на работоспособность, а также на затраты на обслуживание и срок службы двигателя, то в случае, если причиненный ущерб может быть обусловлен применением таких присадок, рекламационные претензии к компании MAN Nutzfahrzeuge Gruppe становятся недействительными.

Смешиваемость моторных масел

Для того, чтобы избежать ухудшения характеристик залитого моторного масла и тем самым уменьшения интервала между заменами масла, следует смешивать только моторные масла по меньшей мере с одинаковыми эксплуатационными свойствами.

Моторные масла разных изготовителей могут смешиваться и совмещаться одно с другим если у них сходные области применения (моторные масла для дизельных или газовых двигателей и т.п.).

Дизельные двигатели с пылевыми фильтрами (система CRT)

Для оптимизации срока службы пылевых фильтров рекомендуется использовать моторные масла по М 3477 или малозольные моторные масла по М 3277. Кроме того, допускается применение только дизельного топлива, не содержащего серу (серы 0,5%М 3277/М34770,50> 0,5%MAN271/M32750,25> 0,2%MAN271/M32750,50> 0,2%Категория по API CF-4, CG-4, СН-40,25> 0,2%М 3277/М34770,75

Предписания в отношения вязкости

Класс по SAE в зависимости от температуры окружающей среды.

Регламентация исключений

Если, например в некоторых странах, в распоряжении отсутствуют моторные масла, одобренные MAN, то следует использовать моторные масла, для которых изготовитель или поставщик письменно удостоверил, что их уровень качества соответствует по меньшей мере ACEA Е2, ACEA ЕЗ/Е5 или ACEA Е4 и API-CF-4/CG-4/CH-4/CI-4.

При использовании указанных моторных масел интервальная система технического обслуживания «ProFit-Check II» применима только условно; должна проводиться замена моторного масла и фильтров в соответствии с группой технического обслуживания, тем самым в соответствии со сроками выполняется замена моторного масла, масляных и топливных фильтров.

Группа технического обслуживания А+Возможно только с моторными маслами, допустимыми по заводским нормам М 3277
Группа технического обслуживания АС двигателями серии D 08 каждые 10000 км
Группа технического обслуживания АС двигателями серии D 25/28 каждые 15000 км
Группа технического обслуживания ВКаждые 10000 км
Группа технического обслуживания СКаждые 6 месяцев, самое позднее после 200 ч эксплуатации или 10000 км пробега

«ProFit-Check II» TGA

Следует использовать моторные масла, для которых изготовитель или поставщик письменно удостоверил, что их уровень качества соответствует по меньшей мере ACEA Oil Sequences ЕЗ/Е5 и Е4.

В этом случае система расчета технического обслуживания должна быть установлена сервисной мастерской MAN посредством MAN-cats II или водителем на моторное масло по заводским нормам MAN 271.

Дизельное топливо

Для эксплуатации дизельных двигателей MAN подходит дизельное топливо соответствующее следующим нормам:

Для бесперебойной эксплуатации в зимних условиях необходимо использовать зимнее дизельное топливо, для которого изготовитель топлива гарантирует надежность эксплуатации в соответствии с нормами DIN.

Наряду с предельной величиной фильтруемости (CFPP), обычно указываемой в стандарте EN 590, важное значение для надежной эксплуатации имеет как можно более низкое значение точки (температуры) помутнения (* Cloudpoint, CP) (см. диаграмму).

Рекомендация по топливу для зимних условий

Зимнее дизтопливо по DIN EN 590 + подогрев топливного фильтра

Зимнее дизтопливо по DIN EN 590

Присадки к дизельному топливу

Для эксплуатации дизельных двигателей MAN не требуются присадки, независимо от их вида, если дизельное топливо удовлетворяет требованиям вышеназванных спецификаций. Так как применение такого рода присадок может негативным образом сказываться на характеристиках мощности, дымности выхлопа, выпуске вредных веществ, а также на затратах на обслуживание и сроке службы двигателей, то в случае их использования рекламационные претензии к MAN Nutzfahrzeuge AG недействительны.

Применение биодизельного топлива (FAME) по DIN EN 14214

В принципе двигатели MAN могут работать на FAME, если это топливо удовлетворяет стандарту DIN EN 14214 и изготовлено из рапсового масла.

Для FAME из других исходных веществ в настоящее время отсутствует разрешение на использование.

Внимание:
Не допускается использование топлива FAME в двигателях с системой впрыска топлива Common-Rail.

Следует обратить внимание на то, что по сравнению с дизельным топливом FAME имеет неблагоприятные характеристики испарения. Это приводит к разбавлению моторного масла топливом, снижению вязкости и, наконец, к повышенному износу двигателя. Вследствие этого сроки замены моторного масла (включая замену масляного и топливного фильтров), действительные для эксплуатации дизельного топлива, должны быть уменьшены.

Годовой пробегЗамена моторного масла, масляного и топливного фильтров при эксплуатации с FAME (сроки выполнения)
До 45000 км или 600 моточасовНе более 20000 км или 400 моточасов
Более 45000 кмНе более 30000 км

Эти определения верны также для попеременной эксплуатации с дизельным топливом и FAME, а также для смесей дизельного топлива с FAME, которые не охватываются нормами DIN EN 590.

FAME желатинируется при низких температурах, поэтому в холодное время года рекомендуется использовать зимнее дизельное топливо.

Внимание:
Недопустимо использование чистых растительных масел или примеси таких масел!

Это справедливо для различных видов так называемого «альтернативного топлива», которые не удовлетворяют указанным стандартам DIN EN 590 и DIN EN 14214.

Микроорганизмы в топливной системе с использованием дизельного топлива и биодизельного топлива (FAME)

Микроорганизмы (бактерии, грибки, дрожжи), имеющиеся в дизельном топливе и биодизельном топливе (FAME), могут при определенных условиях размножаться. Для размножения необходимы вода, которая присутствует в качестве конденсата в каждом резервуаре для хранения топлива или топливном баке транспортного средства, и жизненно важные элементы в химически связанной форме, такие как сера, фосфор, азот, кислород и микроэлементы. Присадки к топливу также могут способствовать размножению микроорганизмов. Размножение происходит с большей или с меньшей интенсивностью в зависимости от температуры и приводит к образованию нитеобразных грибковых сплетений, тины и к микробиологической коррозии.

Следствиями являются ржавление баков, засорение топливных фильтров тонкой или грубой очистки ржавчиной и биомассой, и как следствие, более частая замена фильтров. Это приводит к снижению мощности двигателя и в экстремальных случаях к простою транспортного средства.

Если в резервуарах для хранения топлива или топливных баках обнаружено наличие микроорганизмов, то рекомендуется в качестве контрмер использование дезинфицирующих средств GrotaMar 71 (Schulke & Mayr) или BAKZID (Bodechemie Hamburg).

Оба продукта растворимы как в дизельном топливе, биодизельном топливе (FAME), так и в воде. Они не образуют коррозионных продуктов сгорания. Вследствие щелочных свойств этих продуктов они нейтрализуют кислоты, образуемые при размножении микроорганизмов.

1. Бак транспортного средства:

При видимой тине или засорении фильтра при заправке топливом на 100 л дизельного топлива или биодизельного топлива добавляют 100 мл (0,1%) дезинфекционного средства. Эту операцию повторяют трижды. При такой дезинфекции следует регулярно проверять топливный фильтр грубой очистки.

2. Резервуар для хранения топлива:

Если при осмотре отстойника резервуара не обнаружено значительного количества воды или тины, то можно не проводить промывку резервуара. В этом случае достаточно использования 1 л дезинфицирующего средства на 1 м³ объема резервуара.

AdBlue

AdBlue представляет собой высокочистый прозрачный 32,5%-ный водный раствор синтетической мочевины. Такой высококачественный раствор снижает в дизельных транспортных средствах с технологией SCR содержание ядовитых оксидов азота в отработавших газах, преобразуя их в водяной пар и элементарный азот (природную составную часть воздуха).

Поэтому в Германии AdBlue относится к самому низкому классу опасности для водных ресурсов 1. При попадании в канализацию малый объем AdBlue может с легкостью раствориться в воде благодаря способности к расщеплению. Согласно применимому законодательству, водный раствор AdBlue не представляет опасности. Если при обращении с AdBlue его следы попали на кожу, то достаточно лишь смыть продукт большим количеством воды.

Охлаждающая жидкость

Защита от замерзания, коррозии и кавитации в соответствии с MAN 324 для системы охлаждения двигателя и отопителя

Эту пропорцию следует соблюдать, поскольку при содержании антифриза менее 40 % не обеспечивается в достаточной степени защита от коррозии. При проведении работ по техническому обслуживанию следует увеличить долю антифриза до 50 % (-37°С), с тем, чтобы имелся в наличии некоторый «резерв» в случае необходимости долива в дальнейшем только чистой воды. Следует, однако, избегать концентрации антифриза более 50 %.

К началу холодного времени года содержание компонентов для более низких температур должно соответствовать следующей таблице.

Температура окружающей средыАнтифризВода
-27 ° С40%60%
-31 ° С45%55%
-37 ° С50%50%

Примечание
Допустимо применение готовых смесей из антифриза и воды с содержанием не менее 40% антифриза в деионизованной воде.

Внимание:
Охлаждающие жидкости по MAN 324 тип SNF:
— не должны смешиваться с охлаждающими жидкостями типа N или NF;
— не должны применяться при использовании силиконовых шлангов для хладагентов (синих).

Средства для защиты от коррозии (без защиты от замерзания)

Если для определенных случаев эксплуатации невозможно использование средств для защиты от замерзания, то следует применять средство для защиты от коррозии по заводскому стандарту MAN 248.

Внимание:
Средство для защиты от коррозии по MAN 248 не должно смешиваться со средством для защиты от замерзания или охлаждающими жидкостями по MAN 324!

Защита от замерзания, коррозии и кавитации для первичных замедлителей MAN-Voith (водяных замедлителей) в соответствии с MAN 324 NF (TGA).

Внимание:
Допускается применение только специально допущенных к эксплуатации антифризов в соотношении 50 : 50 с питьевой водой.

Замена охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость с антифризом по MAN 324: заменять каждые 4 года, самое позднее после 500000 км пробега.

Охлаждающая жидкость со средством для защиты от коррозии по MAN 248 (без защиты от замерзания): заменять ежегодно.

Независимо от этих интервалов охлаждающая жидкость должна заменяться, если она окрашивается в бурый цвет или мутнеет.

Вместе с охлаждающей жидкостью каждые 4 года должны заменяться крышка с рабочим вентилем и крышка с заполняющим шлангом (исключая навинчивающуюся крышку) на буферной емкости.

Утилизация охлаждающей жидкости

С неразбавленными средствами для защиты от замерзания / коррозии следует обращаться как со специальными отходами.

При утилизации отработанных охлаждающих жидкостей (смесей из антифриза / антикоррозионного средства с водопроводной водой) следует принимать во внимание предписания компетентных местных органов.

Имеется возможность утилизации охлаждающей воды, содержащей антифриз, концентрата средства против замерзания и тормозной жидкости с помощью фирм, занимающихся утилизацией отходов. Для этого требуется, чтобы продукты были отсортированы по группам и не содержали примеси других эксплуатационных материалов (масла, растворителей, топлива).

Качество воды

Неподходящие, недостаточно или неправильно подготовленные охлаждающие жидкости могут привести к отказу агрегатов и конструктивных элементов системы охлаждения вследствие кавитации или коррозии. Кроме того, могут образовываться теплоизолирующие отложения на теплопередающих элементах, таких как гильзы цилиндров, головки цилиндров, масляные радиаторы, пластины охладителей, которые приводят к перегреву и, в итоге, к отказу двигателя.

Для надежной эксплуатации двигателей MAN охлаждающая жидкость должна, наряду со средствами для защиты от замерзания / коррозии, указанными на предшествующей странице, содержать также питьевую водопроводную воду, удовлетворяющую следующим минимальным требованиям.

Внешний видБесцветная, прозрачная, без механических загрязнений
Общая жесткостьНе более 20 ° (немецкие градусы жесткости)
Не более 35,6 ° (французские градусы жесткости)
Не более 25 ° (британские градусы жесткости)
ХлоридыНе более 100 мг/л
СульфатыНе более 150 мг/л
Значение pH при 20 ° СОт 6,5 до 8,5

Об анализе питьевой воды следует справляться в компетентных коммунальных органах.

Там, где такая питьевая вода отсутствует в распоряжении, следует имеющуюся воду смешивать с конденсатом или опресненной водой до получения указанных выше результатов анализа.

Равным образом пригодны опресненная вода, дистиллят и конденсат.

Непригодны морская вода, солоноватая вода устьев рек и сточные воды.

Трансмиссионное масло

Сроки замены трансмиссионного масла

Сроки замены масла (см. главу 2 «Техническое обслуживание») установлены для среднеевропейских условий. При более высоких термических нагрузках сроки замены следует, при необходимости, уменьшить. За консультацией необходимо обращаться в сертифицированные центры MAN.

Синхронизированная коробка передач в зонах с жарким климатом также может заполняться маслом по SAE 85W-90 или SAE 90.

Если эти масла применяются в зонах с умеренным климатом, то возможно ухудшение характеристик переключения. Лучшим выбором для данного агрегата является полностью синтетическое трансмиссионное масло по спецификации «SL» или «SL+».

Предписания в отношения вязкости

Классы по SAE в зависимости от температуры окружающей среды.

Трансмиссионное масло по заводским стандартам MAN 341 / 342 или М 3343

Трансмиссионное масло высокого давления по заводскому стандарту MAN 341, трансмиссионное масло наивысшего давления по MAN 342 и многофункциональное трансмиссионное масло по М 3343 (удовлетворяет требованиям MAN 341, а также MAN 342), специфицированные и допущенные к применению по указанным стандартам превышают минимальные требования по MIL и API.

Значение сокращений типов:

Только трансмиссионные масла, одобренные для применения, обеспечивают безукоризненные характеристики переключения синхронизированных коробок передач, достаточно хорошую защиту от старения и износа ведомых мостов и других и других узлов.

Область применения

Внимание:
— Заметное увеличение интервала между заменами возможно исключительно при использовании указанных трансмиссионных масел по заводским нормам и перечисленных одобренных продуктов.
— При использовании других продуктов следует учитывать возможность серьезных поломок, кроме того, теряют силу гарантийные обязательства со стороны MAN Nutzfahrzeuge AG.

Рабочая жидкость для автоматических трансмиссий (ATF)

В автоматических коробках передач можно при замене жидкости (ATF) спускать весь заполненный объем, включая теплообменник.

Внимание:
Следует избегать смешивания ATF разного типа одной с другим.

Гидравлические жидкости (по М 3289 ZHF)

Гидравлические жидкости по М 3289 ZHF ни в коем случае не должны смешиваться с тормозной жидкостью. Оба продукта изготовлены на различной основе, они не смешиваются и не совместимы один с другим. Смешивание или доливка ATF невозможно из-за различенных характеристик (например вязкости, индекса вязкости и т.п.).

Внешняя очистка транспортных средств и агрегатов

Допустима очистка с использованием очистителей высокого давления и водопроводной воды с добавкой подходящего моющего средства, если при этом выполняются следующие пункты:

Примечание
*: предписано при техническом обслуживании группы «А+»
**: не допускается при техническом обслуживании группы «А+» или в TIPMATIC (ZF AS Tronic)
***: предписано для коробок передач TGA с интервалом между заменами масла 500000 км.
****: предписано для TGA с коробкой передач TIPMATIC (ZF AS Tronic) и интервалом между заменами масла 500000 км.
*****: предписано при техническом обслуживании группы «А+».
******: не нужно при техническом обслуживании группы «A+».

Карта смазки

Область применения и температурный интервалОбозначение/спецификацияАльтернативная спецификация
Периодическая смазка
Смазать все ниппели и зазоры, подлежащие смазке:
— тяговый механизм и тросовые тяги, регуляторы двигателя, муфты и механизм переключения передач, ось самосвала, подъемник запасного колеса, опрокидывающий механизм кабины водителя, запорный механизм, несущая опора для сменного кузова, резьба поворотной цапфы, центрирующие ролики подшипников, втулка вала разжимного цапфы заднего моста, подпружиненный палец ушка рессоры, рычажная система и шаровые шарниры и т.п.

Смазать поворотную цапфу и подшипник колеса / ступицу смазкой MAN 284 Li-H 2.

Источник

О самосвалах MAN TGA

какое масло в мост ман тга

Обслуживание самосвалов

Официальные представители MAN советуют менять масло на моделях TGA при пробеге в 50 тыс. км (не реже), если эксплуатация авто проходит на шоссе с асфальтовым покрытием. В случае если спецтехника в основном перемещается по грунтовым дорогам, то межсервисный интервал составляет порядка 25-30 тыс. км. Одновременно с заменой масла происходит смена всех фильтров. Ротация масла в коробке передач для самосвалов происходит через каждые 60 тыс. км. Все работы по ТО рекомендуется производить в строгом соответствии с перечнем завода-изготовителя, поскольку техника MAN TGA весьма сложна и насыщена электроникой.

Официально рекомендованные масла Liqui Moly для MAN TGA при эксплуатации в обычных и тяжелых условиях, в зимний и летний периоды:

какое масло в мост ман тга

какое масло в мост ман тга

Комплектация машин

У авто данного семейства базовая комплектация достаточно богата, тем не менее отечественные перевозчики нередко расширяют ее, задействуя фирменные опции. Так, зачастую россияне заказывают аэропакет, состоящий из боковых обтекателей и верхнего спойлера, что дает возможность экономить порядка 2 л на 100 км пробега. Кабина XLX хорошо оснащена – у нее заводская тонировка стекол, добротная обивка сидений, кондиционер. Базовый бак для топлива имеет емкость 600 л, но международные перевозчики часто выбирает его 910 л аналог (за дополнительную плату).

какое масло в мост ман тга

Расход горючего

Оптимальные показатели топливной экономичности на таких самосвалах достижимы при безукоризненном техническом состоянии машин. Любое переключение передач ведет к потере скорости и времени, что вызывается прерыванием тягового усилия. Специалисты советуют пропускать ненужные передачи на авто, оснащенных МКПП.

Электроника

Безусловно, самосвалы MAN TGA надежны. В России эксплуатируются авто этой серии, которые, наездив более 1 млн. км, не знали серьезных технических вмешательств. Бортовой компьютер показывает текущие ошибки, однако разобраться в причинах возникновения неисправностей без специальных диагностических приборов крайне сложно. Тем не менее, бояться (в силу надежности техники) отказов электроники не следует.

Холостой ход

При длительных остановках рекомендуется двигатель глушить, так как расход топлива на холостых оборотах составит 1-2 л/ч. Двигатель самосвалов MAN TGA разработан как приводной силовой агрегат, поэтому его действенность как «системы отопления» на холостом ходу не оптимальна. Предусмотренное производителем вспомогательное отопление потребляет лишь 1/3-1/4 от того объема горючего, что расходуется мотором на холостом ходу.

И автоперевозчики, и сервисные мастера свидетельствуют, что самосвалы MAN TGA превосходны. Пользователи утверждают, что существующие недостатки всегда выявляются и устраняются в период гарантийного обслуживания, после чего автомобиль эксплуатируется без проблем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *