какое масло в мкпп тойота королла 150
Замена масла в КПП
Дошли руки до замены масла в КПП. Аналогично замене ТЖ, неизвестно менялось ли масло в КПП до меня или нет. На просторах интернета много фото-видео инструкций по замене масла в механической КПП Тойота Королла, но не всегда указывается модельный год авто и тип КПП. По фото пытаешься понять, такая ли у меня коробка или нет. Также есть документальные инструкции на эту тему в Руководствах по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, Руководстве для владельца и в Техдоке.
Вот что имеется в Руководстве по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту:
Это в Руководстве для владельца:
Теперь конкретно по моему авто. Авто 2007 г.в. Е150, двигатель 1,6 1ZR-FE, коробка передач механическая пятиступенчатая.
Что имеем из документации:
1. Регламент по маслу в КПП: Проверить и при необходимости заменить масло при достижении 40 и 80 тыс. км. пробега или при достижении 48 месяцев эксплуатации (в зависимости от того, что наступит ранее). Также, если авто эксплуатируется при продолжительном вождении на высокой скорости (80% и более от максимально возможной скорости автомобиля) более 2-х часов, то замена масла в КПП каждые 40 тыс. км. пробега или 48 месяцев.
2. Объём масла в механической пятиступенчатой КПП — 1,9 л.
3. Рекомендуемое масло для КПП: В руководстве для владельца «Toyota GenuineManual Transmission Gear Oil LV API GL-4 SAE 75W», в Техдоке «API GL-4 SAE 75W», в Руководстве по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту «Toyta Sintenic Gear Oil, SAE 75W-90, API GL4/GL5».
Я залил масло Ravenol. О нём я ранее писал в посте про запчасти.
Канистра оказалась функциональная, что очень хорошо для пользователей. Я такое исполнение первый раз вижу:
Замена масла в МКПП Corolla 150
С теплой погодой стал ездить с приоткрытым окном, и стало напрягать, что коробка на 1й скорости подвывает. Решил заменить масло, т.к. с момента покупки (11.15 г.) я его и не проверял.
Купил масло то, что было в наличии в ближайшем магазине. Вязкость 75W90 и маркировка GL4
Взял 2 литра, т.к. везде пишут об необходимом объеме для замены 1,9 литра. За 1 литр 600 руб.
Слил масло, вытекало прям чернющее, я такого черного еще не видел, хотя на той же новой мазде 3 менял масло на 80 тыс. км. пробега и оно было светлым.
Дождался, пока все стечет, закрутил сливную пробку (головка на 24 вроде).
Через шприц залил все 2 литра нового масла, думал щас шприц вытащу и потечет из заливного отверстия…
Но, даже и намека на перелив не было. Засунул палец в заливное отверстие и понял, что до уровня еще лить и лить. В итоге, доехал на мазде и купил 3ю канистру масла.
Залил еще грамм 250 — и только тогда едва потекло. Я еще грамм 50 залил, что бы было чуть больше масла и закрутил пробку.
Перелил старое масло в пустяе канистры, и вышло, что слилось всего 1,4 литра…
На дне таза увидел золотистые вкрапления, видимо синхроны чутка подъело…
Попробовал проехать — звук от коробки на 1й и задней скорости так и остался, увы…
Какое масло заливать в коробку передач Тойота Королла 150
Масло в коробке передач Тойота Королла, так же как и моторное масло в двигателе Corolla 150 поддается воздействию больших нагрузок и температур. В результате влияния этих факторов, трансмиссионное масло теряет свои смазочные свойства и ухудшается его защитная функция.
Несвоевременная замена масла может стать причиной нестабильной работы трансмиссии и выхода из строя составляющих ее деталей. Например, в механической коробке передач на главной передаче появляются задиры, а шестерни издают своеобразное гудение. Если эту проблему пустить самотеком, то после
500 км зубья шестерен разрушаться и МКПП может заклинить.
Исходя из этого, замена масла в коробке передач Тойота Королла — важная операция технического обслуживания, и требует особого внимания, поэтому рекомендуем периодически благодаря щупу проверять уровень масла в трансмиссии.
Когда менять
По регламенту менять масло рекомендовано 1 раз на 80 000 км пробега, но на практике, менять масло в коробке передач Toyota Corolla E150 рекомендовано каждые 40 000 км пробега, что позволит сохранить репутацию японского бренда надежных автомобилей и на долгое время продлить работоспособность коробки, что больше всего касается владельцев Королл с МКПП, так как механика требует меньших затрат, чем автомат.
Какое заливать
Какое лучше заливать масло в коробку передач Тойота Королла 150 — выбор только за Вами, так как возможность приобрести необходимое масло по наличию того или иного продавца — отличаются, тем более надёжность продавцов оставляет желать лучшего, по крайней мере в небольших городах. Иногда лучше купить масло для коробки в надежном интернет-магазине. В любом случае, необходимо придерживаться рекомендаций от производителя, которые приведены ниже. Также на этой странице предоставлен небольшой список из масел от мировых производителей смазочных материалов, которые на практике владельцев Короллы в 150 кузове отмечаются как лучшее масло и «обросло» положительными отзывами.
Помимо оригинального «Тойотовского» масла допустимо заливать аналоги, но при этом необходимо придерживаться правильной спецификации, по API это GL4 или GL5, по SAE с вязкостью 75W.
Механика
Пожалуй, самая надежная и популярная коробка передач на Corolla E15. Рекомендуемое масло в механику — Toyota Gear Oil Manual Transmission Getriebeoil LV 75W (также может обозначаться LV 75W MT, вместо МТ может быть Manual Transmission или вовсе ничего не указывается). Артикул у масла 08885-81001.
Другое масло, которое советует производитель — Toyota Gear Oil 75W-90 GL 4.
Лучшие масла для механической коробки передач Тойота Королла 150, как замена оригинальному по мнению владельцев:
Робот
Роботизированная коробка передач ММТ (MULTIMODE) — по сути та же механика, только с автоматизированным сцеплением и переключением передач. Среди владельцев японских седанов приобрела репутацию как ненадежная и проблемная трансмиссия. Тем не менее, счастливые владельцы 150-х Королл с «роботом» вполне довольны владением автомобиля именно с этим типом трансмиссии, но отмечают, что РКПП требует бережной эксплуатации и качественного обслуживания.
Что касается масла которое лучше заливать, то лучше всего использовать оригинальное масло TOYOTA Getriebeoil LV 75W (артикул 08885-81001). Разумеется аналоговое масло заливать допустимо, при условии соблюдения рекомендованных спецификаций таких же как и для МКПП — API GL-4 и SAE 75, но все же оригинальное масло предпочтительнее.
Автомат
В коробку автомат Королла Е140/150 рекомендовано заливать трансмиссионные масла со спецификацией ATF Type T-IV или для более поздних моделей ATF WS.
Выбор аналогового масла владельцами Королл оснащенных АКПП:
Сколько заливать
Заправочные объемы для замены масла в трансмиссии Королла 150 (литров):
Видео: инструкция
Замена масла 6 ст. МКПП
Решил я поменять масло в коробке… Серьезных предпосылок к этому не было, но в виду того что процедура сама по себе не сложная и в любом случае пойдет на пользу авто решено выполнить всю работу при прохождении очередного ТО.
Подготовка: снимаем защиту двигателя и левое переднее колесо.
На КПП в самой нижней точке находим сливную пробку. Пробка круглая под внутренний шестигранник 10 мм.
Откручиваем, сливаем масло.
В арке левого переднего колеса находим пластиковую накладку закрывающую КПП. Отщелкиваем клипсы и видим пробку заливного отверстия под ключ на 24 мм.
С помощью заранее приготовленной магистрали заливаем новое масло в коробку. Пропускная способность маленькая, лить придется долго.
Совет — перед началом заливки закройте тормозной диск и суппорт пакетом, потому что из коробки через шланг и воронку выходит воздух (вытесняется маслом) и в конце заливки каждой новой порции воронка «плюет», брызги могут попасть туда куда не нужно.
Объем заливаемого масла в нашем случае составляет 2,4 литра. По окончании заливки производим сборку в обратной последовательности.
Собственно Всё! Хорошая работа трансмиссии Вам обеспечена!))
Toyota Corolla 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 124 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Toyota Corolla, 2010
Toyota Corolla, 2011
Toyota Corolla, 2012
Toyota Corolla, 2008
Комментарии 30
08885-80606 кто-нибудь пробовал синтетику в МКПП?
Какие детали, типа шайбы одноразовые используются при данной операции?
Не помню точно были шайбы или нет, но я не покупал ничего дополнительно.
Нашел ответ на все вопросы, спасибо за полезный пост.
Привет! а на заливной и сливной пробках прокладочек/уплотнителей нет ни каких?
По моему нет… седня гляну если не забуду.
да ладно, не сильно важно, в посте вы же не пишите про это, значит прокладочки никакие не меняли. Просто завтра собрался масло менять, а про прокладочки забыл совсем…по каталогу japancats прокладки есть, причем одинаковые, что заливная, что сливная)
МОЛОДЕЦ ТОЛКОВО ВСЕ ОПИСАЛ.РЕСПЕКТ.
А у Вас 6-МКПП или 5-МКПП? И почему масло решили LV75W а не 75W90
6 ст — МКПП. В МКПП рекомендуется заливать масло группы качества API GL-4, вязкость по SAE-75, поэтому только масло LV 75 W, соответствует и группе (GL-4) и вязкости (75). Масло 75W90 — это уже GL-5 группа. Хотя некоторые только его используют и говорят/пишут о том что проблем нет и даже в мануале к авто сказано о том что масло этой группы можно использовать на ровне с GL-4. Но вот что безусловно, так это то, что LV 75 W обладает пониженной вязкостью (LV — Low Viscosity — пониженная вязкость) по сравнению с 75W90, поэтому в своем регионе, при крайне низких минусовых температурах зимой, масло с низкой вязкостью однозначно лучше.
Спасибо за ответ. У моих родителей Тойота Аурис 1,6 бензин 6-МКПП, 2011 года, пробег 56-57т.км., хочу поменять масло, вот не знаю что заливать, у ОД сказали также как и Вы «масло группы качества API GL-4, вязкость по SAE-75», но при этом добавили 75W90. Да к тому же ещё у меня немного гудит после 70км./час Читал, что технологически они гудят… может масло поменять и присадку добавить?
6 ст — МКПП. В МКПП рекомендуется заливать масло группы качества API GL-4, вязкость по SAE-75, поэтому только масло LV 75 W, соответствует и группе (GL-4) и вязкости (75). Масло 75W90 — это уже GL-5 группа. Хотя некоторые только его используют и говорят/пишут о том что проблем нет и даже в мануале к авто сказано о том что масло этой группы можно использовать на ровне с GL-4. Но вот что безусловно, так это то, что LV 75 W обладает пониженной вязкостью (LV — Low Viscosity — пониженная вязкость) по сравнению с 75W90, поэтому в своем регионе, при крайне низких минусовых температурах зимой, масло с низкой вязкостью однозначно лучше.
Салют! До 120 не скоро разгонюсь… По коробке не понял, что нужно, маркировку? Стандартная 6 МКПП.
Да модель интересует или фотку наклейки на стойке которые
6 ст — МКПП. В МКПП рекомендуется заливать масло группы качества API GL-4, вязкость по SAE-75, поэтому только масло LV 75 W, соответствует и группе (GL-4) и вязкости (75). Масло 75W90 — это уже GL-5 группа. Хотя некоторые только его используют и говорят/пишут о том что проблем нет и даже в мануале к авто сказано о том что масло этой группы можно использовать на ровне с GL-4. Но вот что безусловно, так это то, что LV 75 W обладает пониженной вязкостью (LV — Low Viscosity — пониженная вязкость) по сравнению с 75W90, поэтому в своем регионе, при крайне низких минусовых температурах зимой, масло с низкой вязкостью однозначно лучше.
Значит с завода идёт Lv 75
Шланг какого диаметра?
Шланг нужен 10 мм., у меня был немного больше — пришлось подрезать кончик. Зато он хорошо «вкрутился» по резьбе заливного отверстия и никуда не выпадал.
Мир слухами полнится или масло масляное. Часть 2. Трансмиссионное масло МКПП
Всем здравствуйте! Сегодня 2-я часть трилогии «Мир слухами полнится» и она посвящена трансмиссионному маслу для МКПП.
Как уже писал в 1-й части – выбор масла есть самое простое, что может быть, но почему-то из этого выбора делают слишком сложное. Есть руководство на автомобиль для владельца, надо всего лишь открыть эту книжку, прочитать требования по маслу (вязкость, принадлежность к различным классификациям) и купить это масло либо в канистре с надписью О.Е.М. (оригинальное масло) или другое аналогичное, которому вы доверяете. Но не тут то было, как часто бывает.
Итак, начнем про трансмиссионные масла.
Сначала начну с требования к трансмиссионному маслу МКПП для наших Королл.
Как видим, в руководстве на е150 уже добавлено, что аналогичное трансмиссионное масло можно использовать, и это правильно. Подобным образом про трансмиссионное масло указано для РАВ4, Авенсис.
Если написать коротко только вязкость 75W, только класс по API GL4 и никакое больше!
Теперь обратимся к классификации трансмиссионных масел.
Трансмиссионное масло также разделяется по вязкости и классу API. Также имеются отдельные индивидуальные требования автопроизводителей. У Тойоты отдельных требования для трансмиссионных масел, как и для моторных масел, нет.
Классификация по вязкости приведена на данной картинке
В настоящее время основные классы по API это GL4 и GL5.
Масла класс GL4 являются основными для синхронизированных передач, т.е. непосредственно для МКПП.
Масла класс GL5 являются основными, где имеется высоконагруженное гипоидное соединение со смещением осей (редукторы, мосты для примера) и для синхронизированных передач, если это предписано производителем.
Отличие этих классов масел состоит в уровне противозадирных присадок, у GL5 их уровень выше.
По этой причине масла класса GL5 агрессивнее влияют на синхронизаторы.
Имеются также универсальные масла GL4/GL5, удовлетворяющие требованиям обоих классов.
Так вот, первой ошибкой многих владельцев является использование масел вязкостью 75W-90 (такие масло идет в банках с надписью Тойота, например). Пока тепло, вроде все хорошо. Но когда похолодает, то начинают отрицательные явления проявляться.
А все очень просто, вязкость масла 75W-90 выше, чем у 75W. Отсюда и такие отрицательные моменты.
Все по вязкости очень сильной разнице в вязкости на следующих картинках
Для примера взяты характеристики трансмиссионных масел Кастрол вязкостью 75W, 75W-80, 75W-90.
При отсутствии в автомагазинах трансмиссионного масла вязкостью 75W (не везде есть офисы интернет-магазинов) некоторым выходом из данной ситуации является использование масла вязкостью 75W-80. По характеристикам видно, что вязкость хоть и отличается, но это незначительно.
А вторая ошибка заключается в использовании неправильного класса масла. Например пусть залили масло не то масло вязкостью 75W-90, но при этом еще и выбрано масло класса GL5, вместо GL4. Отсюда люди сами себе на ровном месте в дальнейшем могут принести проблемы, есть определенный риск.
Все это показывается хорошим выражением «Человек сам венец своего несчастья».
И немного насчет производителей трансмиссионных масел.
Так получается, что многие зациклены только на оригинале с надписью «Тойота». Скажу от себя, что есть и другие масла вязкостью 75W и классом GL4: Кастрол, Равенол, Волф, Еврол. Не знаю насколько достоверна информация, но в оригинале идет минеральное масло. Масла вышеприведенных производителей синтетические. Но выбор пусть остается за каждым. Главное используйте правильную вязкость и класс трансмиссионного масла.
Всем удачи!