какое масло в мкпп е39
Какое масло в мкпп е39
Решил что лучше залить свежий АТФ Д2 чем эти помои,вот только все по разному говорят, кто утверждает что там 75W90, кто-то что мол залей АТФ Д2 и не парься, некоторые что там МТФ ЛТ-2. Короче совсем запутался.
П.с Сейчас залил Кастрол TQD.Передачи включаются отлично.Посчитал что новый атф лучше чем та отработка что там была.
А на АТФ-ке Д2 ездить нельзя?
А на АТФ-ке Д2 ездить нельзя?
Выходит что МТФ это обычная трансмиссионка? У SMX-s вязкость 75W-85..
Добавлено через 52 секунды
тогда нах тут тему создал? ))
Узнал на пример что SMX-s можно залить. ты тоже кстати узнал-)
Добавлено через 9 минут
спецификация на Лонг-Тайм масла в КПП LT-1:
BMW MTF LT-1:
Кинематическая вязкость, cSt, при 40’С = 37,5
Кинематическая вязкость, cSt, при 100’С = 7,5
Вязкостный индекс = 172
Очень большое отличие в вязкости при 40 градусах С =( На МТФ-ке гораздо ниже. Не значит ли это что на SMX-s зимой передачи будут туго врубаться.
Добавлено через 1 час 46 минут
Короче судя по всему у меня МТФ-ка должна быть.
А я АТФ-ку TQD бухнул. Надеюсь ничего не отвалится от этого=(
Кастрол SMX-s действительно полный аналог МТФ?
castrol SMX-s :
SAE 75W-85
API GL-3/4
Nissan: Technical Bulletin PI-MA-99001
Выходит это обычная трансмиссионка? Если он аналог МТФ-а то и он тоже трансмиссиока. confused:
Выходит что МТФ это обычная трансмиссионка? У SMX-s вязкость 75W-85..
Добавлено через 52 секунды
Узнал на пример что SMX-s можно залить. ты тоже кстати узнал-)
Добавлено через 9 минут
спецификация на Лонг-Тайм масла в КПП LT-1:
BMW MTF LT-1:
Кинематическая вязкость, cSt, при 40’С = 37,5
Кинематическая вязкость, cSt, при 100’С = 7,5
Вязкостный индекс = 172
Очень большое отличие в вязкости при 40 градусах С =( На МТФ-ке гораздо ниже. Не значит ли это что на SMX-s зимой передачи будут туго врубаться.
Добавлено через 1 час 46 минут
Короче судя по всему у меня МТФ-ка должна быть.
А я АТФ-ку TQD бухнул. Надеюсь ничего не отвалится от этого=(
Кастрол SMX-s действительно полный аналог МТФ?
А про Мобил ATF-SHC можете что-нибудь сказать?? Мне его посоветовали залить в мою мкпп. :confused:
Замена масла в МКПП bmw e39
Доброго времени суток.
Решил поменять масло в коробке. Хотел залить оригинал MTF-LT2, но так и не понял, толи его не выпускают уже, толи у нас его сложно найти)) В общем, выбор остановил на Castrol Syntrans B 75W. По характеристикам вроде как сходится, да и советовали его как нормальное масло, и аттестовано BMW. В МКПП заливается минеральное масло!
И так… доводим состояние температуры коробки до рабочего… Откручиваем болт сливного отверствия в коробке, но не полностью, иначе будем в масле… Подставляем тару (банка, ведро, мыска, кастрюля и т.д.) и только тогда болт ручками докручиваем полностью… Сливается масло довольно быстро, но первые секунд 15-20 тару лучше держать поближе к сливной горловине))
После или во время откручивае болт заливной горловины… Когда масло стечет, вытираем его остатки с коробки и закрычиваем сливное отверствие…
Далее берем шприц для заливки масла. У меня был примерно на 0,5л. Набираем в него масло, не переклоняем, добираемся до заливной горловины и ну и выдавливаем, так сказать, масло со шприца в коробку… Масло заливаем до уровня заливной горловины. Проверить можно или пальцем или пока с нее не потечет масло обратно)) В моем случае масла потребовалось 1,1 л.
У кого нет шприца специлаьного — это не проблема, так как у бутылок (по крайней мере Castrol) своеобразная горловина, похожа на хоботок, ее можно засунуть в заливную горловины и придавив саму бутылку, залить масло… Но так как масло все с бутылки туда не уйдет, мне пришлось воспользоваться обычным 12 кубовым шприцом и шлангочкой с капельницы, таким образом остатки масла оказались в коробке… После закрычиваем заливную горловину, вытераем коробку от потеков масла.
E39. Замена масла в МКПП Getrag и редукторе своими руками
Ну и 3-й заключительный отчетик, пока не доберусь до гаража и отфотаю замененные детальки.
.Пришла пора менять масло в МКПП Getrag и редукторе. Начну с последнего. По допускам идет гипоидное 75W-90. По многочисленным темам с профильных форумов есть инфа, что с завода залит кастрол под номером 83 22 9 407 768. Пусть так и будет! есть в продаже нужный кастрол с нужным допуском это:
Отдаю заливную пробку фото:
видно, что уровень в норме ( редуктор потел только из-за сгнившего уплотнительного колечка под сливной), то есть масло сразу полилось.
видно, что оно почти как новое.может чуток темнее:
Износа стружки нет на магнитной пробке.Заливаем шприцом новое:
Закручиваем. Радуемся проделанной работе своими руками. Все.
Теперь об МКПП.
Сначала помещу инфу, взятую с нашего форума столетней давности, но не потерявшую актуальности и по сейчас: копирайт
«…Для определения типа трансмиссионных жидкостей сначала СМОТРИМ НАКЛЕЙКУ, на коробке Вашего а/м.
Вам в любом случае придется смотреть какого она цвета! КП могли УЖЕ ПОМЕНЯТЬ, например прежний владелец.
Следовательно, что здесь сказано, может ОКАЗАТЬСЯ не совсем так. Поэтому, сначала смотрим НАКЛЕЙКУ.
Внимание! Все риски связанные с заменой трансмиссионных жидкостей несет владелец.
(Наклейку можно не смотреть для некоторых машин на автомате, например BMW 730 E32, M30, там коробка 4HP-22 с одним вариантом заливки.)
Производители коробок передач BMW:
На BMW устанавливаются коробки передач следующих производителей: ZF, GM, Getrag, Jatco.
Чаще всего, первые три.
Механическая («ручная») коробка. МКП.
Чаще всего распространены ZF, Getrag.
В механическую коробку передач БМВ возможно несколько вариантов заливки трансмиссионных жидкостей.
1. Коробка без наклейки, чаще это машины до 1991-1993 года. МИНЕРАЛЬНОЕ масло по спецификации SAE 80. Заменяется регулярно, согласно регламента. (Inspection 2)
О взаимозаменяемости Dextron IID, DEXTRON IIE, DEXTRON III см. далее пункт «взаимозаменяемость»
3. Коробка с желтой наклейкой, чаще это машины 1995, также 99% машин после 9/1997 года. Залита трансмиссионная жидкость согласно спецификации MTF LT-1. Жидкость на весь срок службы. Реализуется ТОЛЬКО через дилерскую сеть. Раньше производилась фирмой ESSO, снято с производства, сейчас производится MTF LT-2 фирмой CASTROL. Взаимозаменяема с MTF LT-1.
4. Коробка с зеленой наклейкой. Спецмасло BMW. 81 22 9 407 305, канистра 20л, производитель и заменитель пока не выяснен >
Согласно TIS, при низкой температуре воздуха возможно использовать:
— однодиапазонные моторные масла HD на минеральной основе класса SAE30, SAE20.
— В странах с особо холодным климатом, могут использоваться жидкости для АКПП согласно приложения 3.0 (пункт 2, данной статьи)
Недостатки: при повышении температуры могут появиться шумы, стук и дребезжание.
СТРОЖАЙШЕ ЗАПРЕЩЕНО использовать СИНТЕТИЧЕСКИЕ МОТОРНЫЕ или многодиапазонные моторные масла!
Некоторые КП, их заправочные объемы и жидкости:
S5D310Z, S5D320Z. ZF 310, 320:
Заправочный объем 1.2…1.3л, до края заливной горловины. Оранжевая наклейка: Декстрон 2д, спокойно льем 2е, это например Мобил ATF SHC, Желтая наклейка: АТФ ЛТ-1, льем ЛТ-2. Но это масло (ЛТ) не меняется, залито на весь срок службы*
(*Подробнее смотри пункт «Жидкости на весь срок службы»).
S5D250G, т.е. Getrag 250 оранжевая наклейка– ATF DEXTRON IID, Меняется согласно регламента,
желтая наклейка – MTF LT-2
Заправочный объем — 1.0.1,1л (до края заливной горловины)
ZF S5D 260Z, оранжевая наклейка– ATF DEXTRON IID, Меняется согласно регламента,
желтая наклейка – MTF LT-2, не меняется, на весь срок службы.
Getrag 260/6.03- Dextron IID, но спокойно льем DEXTRON IIE, он получше (например MOBIL ATF SHC)
АВТОМАТИЧЕСКИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. АКПП.
Чаще всего распространены 5ти ступенчатая ZF и 4х ступенчатая GM. Хотя есть и 4х ступ ZF (4HP-22, BMW730, E32) и 5ти ступенчатая GM
Аттестованные масла для АКП GM A5S310R (THM-R1), A4S270R (THM-R1w):
Для коробки с черным шильдиком: DEXTRON IID, IIE, III.
(оборудование GM допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.)
Для коробки с зеленой наклейкой: ETL 7045E (c 09/2001г.), на весь срок службы*. (Можно смешивать с LONG — Time маслами на основе DEXTRON III)
Аттестованные масла для АКП ZF 5HP-19 (A5S 325Z): жидкость на весь срок службы ESSO LT 71 141
Аттестованные масла для АКП ZF 5HP-24 (A5S 440Z): жидкость на весь срок службы ESSO LT 71 141
Аттестованные масла для АКП ZF 5HP-30 (A5S 560Z):
для коробок с регулируемой обгонной муфтой гидротрансформатора, отличительный признак- Зеленая наклейка, жидкость на весь срок службы ESSO LT 71 141 ;
для коробок с автоматической обгонной муфтой гидротрансформатора, отличительный признак- Черная наклейка, жидкость на весь срок службы SHELL LA 2634
Аттестованные масла для АКП ZF 6HP19 (GA6HP19Z), 6HP26 (GA6HP26Z), 6HP32 (GA6HP32Z):
заполнены на весь срок службы, жидкость SHELL M-1375.4
Взаимозаменяемость трансмиссионных жидкостей:
Взято с какого-то сайта, наиболее соответствует реальности.
>
—————————цитата—————————
…» BENJIRY! 12 Jan 2006 17:45
О жидкости (иногда ещё её называют маслом, но точный перевод с английского слова fluid — жидкость), используемой в АКПП — ATF.
По взаимозаменяемости декстроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:
— Dextron III заменяет Dextron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.
— Dextron III не заменяет Dextron II, если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.
— Dextron IIE заменяет Dextron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dextron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.
-увеличение времени переключения передач, коробка станет более «задумчивой» — диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dextron III
-рывковый характер включения передач — диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dextron III, а потом по мере нарастания давления жидкости — бац и сцепились.
По поводу смешения ATF на различных основах.
Абсолютно точно смешиваются любые масла в рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т.е. минералка IID с синтетикой IIE. Dextron III смешивается с Dextron II по умолчанию, если обратное не оговорено производителем…»
—————————конец цитаты—————————
—————————————————————————————
>
—————————————————————————————
МАСЛО ТРАНСМИССИОННОЕ SHELL DONAX TX ATF DIII
Производитель: Shell
Жидкость элитного качества на основе синтетического базового масла (Shell XHVI).
Обеспечивает длительные интервалы замены в самых тяжелых условиях. Donax TX — жидкость элитного качества для автоматических трансмиссий полностью допущенная General Motors, как отвечающая требованиям спецификаций DEXRON IIE и DEXRON III.
Применение:
Автоматические автомобильные трансмиссии, Автомобильные гидравлические системы, Системы гидроусиления рулевого управления, Некоторые механические трансмиссии.
Допуски и рекомендации:
General Motors Dexron II E и III, Ford New Mercon, GM Allison C-4, ZF-TEML 09-14B, Voith G607 и G1363
Масла «на весь срок службы»
Жидкости («масла») LT-1 и LT-2 являются LONG-TIME эквивалентами Dextron IID и Dextron IIE/III соответственно.
LT-1 — на минеральной основе с синтетическими компонентами, а LT-2 на синтетической основе.
LT-1 сейчас уже не выпускается. Вместо него предлагают LT-2.
Далее. Если нет под рукой или не найти ЛТ-2, можно залить Декстрон 2Е, т.е. это например MOBIL ATF SHC, но с обязательным соблюдением регламента. В принцие, равно как и наоборот, можно залить ЛонгТайм масло вместо Декстрона.
Что касается слов «на весь срок службы». По тем данным, что я нашел, ЛИЧНО Я СЧИТАЮ, что в МКП данный срок составит от 100 до 180 тысяч км до замены «масла».
Добавление:
ЧАЩЕ ВСЕГО, СЕРВИСЫ НЕ РЕКОМЕНДУЮТ менять Long-Time жидкость в АКП, так как в случае замены ВЕЛИК РИСК выхода из строя АКП.
Удалось найти спецификацию на Лонг-Тайм масла в КПП LT-1:
BMW MTF LT-1:
Кинематическая вязкость, cSt, при 40’С = 37,5
Кинематическая вязкость, cSt, при 100’С = 7,5
Вязкостный индекс = 172″ (с)…
Погнали!
На моем гетраге на момент покупки авто виднелась желтая наклейка спецмасло.
Прошли 10 лет, хотел сфотать вам, а она просто затерлась! Вот фото с инфой, где она должна быть:
Абсолютно все рабочие жидкости BMW E39. Часть 2
В продолжении первой части жидкостей для BMW E39, которая была опубликована пару суток назад, выкладываю для Вас вторую, не менее интересную запись. Надеюсь, Вам понравятся обе части данных статей. Как всегда — буду рад добавлениям, обязательно с сылками на пруфлинки, а так же репостам данных записей и лайкам.
В сегодняшней записи пойдет речь о тормозных жидкостях, о жидкости в редуктор и о трансмиссионных маслах, как для АКПП, так и для МКПП. Как всегда в теме — количество заливаемой жидкости в литрах, интервалы, сроки замены, личные пояснения и многое другое. Для удобства поиска пользуйтесь клавишами «Ctrl+F» и тегами, к примеру 5HP18, A5S 440Z, M52, M62 и тому подобным. Чтобы быстрее находить нужную информацию.
Итак, поехали!
1. Тормозная жидкость.
По техническому регламенту, во все автомобили серии E39 допускается заливка тормозной жидкости с маркировкой DOT4.
Однако, для полноценного функционирования тормозной системы, Вам будет достаточно аналога фирмы Castrol, спецификации DOT 4.
Интервал полной замены тормозной жидкости, с прокачкой системы на E39 составляет 2 года. Для полной замены с прокачкой системы Вам хватит покупки 1.5 литров данной жидкости.
Заправочный объем тормозной жидкости для любой E39 — 1 литр (плюс минус миллилитры).
_____________________________________________________________________________________
4. Редуктор заднего моста.
Масла для редуктора заднего моста делятся на 2 категории:
— Масло для гипоидных передач для редукторов мостов без дискового самоблокирующегося дифференциала
Существует два вида жидкостей, первый — Castrol SAF-X0, который, частенько в каталогах заменяется вторым видом — Castrol Syntrax Longlife 75W-90.
Не путайте это масло с аналогами, типа Syntrax Universal Plus 75W-90, Syntrans Transaxle 75W-90 или Syntrans Multivehicle 75W-90.
— Масла для гипоидных передач для главной передачи с самоблокирующимся дифференциалом с многодисковыми муфтами (модель M5 E39).
На данный момент существует достойный аналог таким маслам — Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140
Заправочные объемы, с поправкой, после таблицы:
— 520d (M47) 1 л
— 520i (M52) 1 л
— 520i (M54) 1 л
— 523i (M52) 1 л
— 525td (M51) 1 л
— 525tds (М51) 1 л
— 525d (M57) 1.20 л
— 525i (M54) 1 л
— 528i (M52) 1 л
— 530d (M57) 1.20 л
— 530i (M54) 1 л
— 535i (M62) 1 л
— 540i (M62) 1.20 л
— M5 (S62) 1.60 л
Примечание 1: По мнению многих сервисменов, в редукторы заливается в среднем на 100 мл больше трансмиссионного масла, чем предписано заводом. Тем не менее, выше приведены объемы заливки из документации BMW
Примечание 2: Указанные выше масла удовлетворяют требованиям к маслам на весь срок службы (масла Lifetime).
Интервалы замены масла приведены в бланках регламентных работ для соответствующих автомобилей.
Что за «бланки регламентных работ» я не знаю. И поддерживаю мнение, что, так как это трансмиссионная жидкость, интервал замены для гражданских моделей должен составлять 80 — 100 000 км, не более. Если Вы купили авто и не знаете, менялась ли жидкость в редукторе, советую заменить ее. Не забываем приобретать два или одно (в зависимости от редуктора) уплотнительных кольца на заливные пробки\ пробку.
_____________________________________________________________________________________
5. Масла для автоматических коробок передач BMW E39.
У данного раздела моей записи существует огромное количество нюансов, связанных не только с различием установленных АКПП на разных моделях БМВ, а так же и с тем фактором, что на достаточной части как дорестайлинговых, так и рестайлинговых авто — АКПП уже заменены. И не всегда на те, что шли с завода.
Поэтому, ниже будут приведены модели автоматических коробок передач, которые ставились на Е39, без привязки к году выпуска. Для того, чтобы узнать, какая именно у Вас модель коробки и подобрать для нее регламентное масло, следует на подъемнике просмотреть снизу наклейку на АКПП. Ну и конечно же, Вы по каталогу, введя вин номер, можете проверить установленную модель АКПП. Лично мне больше импонирует первый вариант проверки. Для своего рода подсказки, привожу ниже небольшую табличку всех АКПП, которые ставились на E39, с объемами заливки. Примечание: Как и почти все жидкости, при замене может влезть чуть больше или чуть меньше масла. Будьте готовы к этому.
Модель—-Двигатель——————Маркировка————————-Объем заливки масла
— 520i———(M52)——-A5S 310Z/A5S 325Z (5HP18/5HP19)————-9.60 л/8.70 л.
— 520i———(М54)——-A5S 325Z (5HP19)————————————-8.70 л.
— 523i———(M52)——-A5S 310Z/A5S 325Z (5HP18/5HP19)————-10.60 л/9.40 л.
— 525i———(М54)——-A5S 325Z (5HP19)—————————————9.40 л.
— 525d———(M57)——-A5S 360R/390R (GM5)———————————9.00 л/8.40 л.
— 525tds——(M51)——-A5S 310Z (5HP18)————————————-10.60 л.
— 528i———(M52)——-A5S 310Z/A5S 325Z (5HP18/5HP19)————-10.60 л/9.20 л.
— 530i———(М54)——- A5S 325Z (5HP19)————————————-9.20 л.
— 530d———(M57)—— A5S 360R/390R (GM5)———————————9.00 л/8.40 л.
— 535i———(М62)——- A5S 440Z (5HP24)————————————-9.70 л.
— 540i———(М62)——- A5S 440Z (5HP24)————————————-9.70 л.
Итак, что касаемо заливаемых масел, поехали!:
Трансмиссионное масло для АКПП ZF A5S 310Z (5HP-18)
У автоматических коробок передач A5S 310Z следует проводить различие между:
— АКПП, заполненные маслом с периодичной заменой, с черным шильдиком на картере коробки передач.
Для этих КПП предусмотрена регулярная замена масла, в соответствии с регламентом, который нигде не предусмотрен. Полазив по форумам и пообщавшись с народом — идеальный срок замены для этих АКПП — 80 000 км. Оригинальный артикул масла для таких АКПП
— АКПП, заполненные маслом на весь срок службы коробки, с зеленым шильдиком на картере коробки передач и зеленой пробкой заливного отверстия.
Для этих КПП замена масла не требуется в течение всего срока службы. Однако, лично для меня — срок замены масла в этих коробках так же равен 80 000 км пробега. Оригинальный артикул масла в A5S 310Z (5HP-18) с зеленым шильдиком:
Однако, в наши дни для полной замены масла в этих коробках используется масло
!Масло не должно смешиваться или заменяться другими маслами для АКПП, так как это приведет к выходу коробки передач из строя!
Трансмиссионное масло для АКПП ZF A5S 325Z (5HP-19)
Как предписывает документация, АКПП A5S 325Z заправляются маслом на весь срок службы. Для данного типа коробки передач замена масла не требуется в течение всего срока службы. Но мы то знаем…
Что опять же, все зависит от многих факторов. Менять масло или не менять — дело каждого. Но лично мое мнение таково. Что если Вы знаете всю историю автомобиля и допустим, масло в АКПП там менялось каждые 80 000 км — менять его стоит продолжать в том же порядке, не затягивая с заменой. Для остальных случаев, замена масла производится на свой страх и риск. Так как доподлинно известны случаи, что после заливки нового масла, в соответствии со всеми процедурами замены — коробки выходили из строя. И не только на БМВ, но и на других авто.
Что касаемо жидкости для этой коробки, если Вы решили все же ее заменить. Слово «доливка», при отсутствии полной истории автомобиля во всех странах — можете забыть. Так как никто Вам не скажет, что у Вас залито в коробке на данный момент.
Оригинальный артикул масла в A5S 325Z — 83 22 9 407 807 (20 литровая емкость, указывал), в наши дни для замены масла в этих коробках используется масло c артикулом 152648, Масло трансмиссионное полусинтетическое «Mobil ATF LT 71141», 1л. Такое же, как и в предыдущем подразделе, см. выше.
Трансмиссионное масло для АКПП ZF A5S 440Z (5HP-24)
Для этих коробок предусмотрен в принципе, тот же регламент замены масла и та же марка трансмиссионного масла, что для 5HP19. Трансмиссионное масло c артикулом 152648, «Mobil ATF LT 71141», 1л.
Трансмиссионное масло для АКПП A5S 360R/390R (GM5)
Замена масла в этих КПП не требуется в течение всего срока службы. Как всегда, дополню, что масло в АКПП менять можно и нужно.
Отличительный признак: зеленый шильдик на картере коробки передач.
После возможного ремонта коробки передач или радиатора коробки передач использовать только аттестованное масло для АКПП.
Указание по аттестованному маслу для АКПП смотрите наклейку на масляном картере коробки передач.
Местонахождение кода КППП: на шильдике КПП после серийного номера.
Масла для этих АКПП делятся на два типа
— ETL 8072 B, ориг. артикул 83 22 0 403 249 (20 литровая тара), см. аналоги в интернет магазинах Ваших городов
— ETL 7045 E, ориг. ариткул 83 22 0 403 248 (20 литровая тара), см. аналоги в интернет магазинах Ваших городов
Для кузовов E39 с моторами 525d (M57) и 530d (M57) используются масла с индексом ETL 7045 E, ориг. ариткул 83 22 0 403 248 (20 литровая тара)
___________________________________________________________________________________
6. Масла для механических коробок передач BMW E39
Для начала разберемся, какие механические коробки передач ставились на наши Е39 и какие объемы заливаемого масла в них (проверяйте наименование Вашей МКПП перед покупкой нужного количества масла!):
Модель——Двигатель———Маркировка——Объем заливки масла
— 520i———М52/М54———-S5D 250G—————1.10 л.
— 520d——-М47——————S5D 280Z—————1.30 л
— 523i———М52——————S5D 250G—————1.10 л
— 525i———М54——————S5D 250G—————1.10 л.
— 525d——-М57——————GS5-39DZ—————1.55 л.
— 525td——М51——————S5D 260Z—————1.30 л.
— 525tds——М51——————S5D 260Z—————1.30 л.
— 528i———М52—————— S5D 320Z—————1.30 л.
— 530i———М54——————S5D 320Z—————1.30 л.
— 530d——-М57——————GS5-39DZ—————1.55 л.
— 535i———М62——————S5D 320Z—————1.30 л.
— 540i———М62——————S6S 420G—————1.75 л.
— M5———-S62——————S6S 420G—————1.75 л.
Коробки так же делятся по идентификации и типам наклеек на них. Ниже — приведу один из примеров идентификации:
— Трансмиссионное масло для МКПП BMW с 09/1997, для BMW E39 с МКПП тут применим только один тип масла — Зеленая наклейка с надписью «MTF-LT-2» находится рядом с маслоналивным отверстием
Замена масла в этих КПП не требуется в течение всего срока службы, но на практике, масло следует менять раз в 100 000 км или чаще.
После ремонта КПП следует использовать указанное масло, рассчитанное на весь срок службы.
Для того, чтобы точно понять, какая у Вас установлена МКПП, советую перейти по ссылке, где приведены все обозначения и идентификационные номера с расшифровкой, для более точного подбора масла.
Вот, пожалуй на этом и все народ.
Заливайте только качественные и регламентные жидкости в свои авто! Всем прекрасных выходных.