какое масло в кпп тойота авенсис
Замена масла в МКПП
Неожиданно я понял, что не помню, когда менялось масло у меня в коробке передач. Записей у себя об этом не нашёл, поэтому решил заменить.
Как узнать, какая коробка стоит на машине?
На стойке водительской двери есть наклейка с VIN и прочими разными кодами. И там-же указана модель коробки. Судя по книжке механика бывает C50, C250, S50, S54.
У меня C50.
Теперь берём книжку по Авенсису и смотрим:
Пр этим данным было закуплено следующее:
Масло Масло Motul Gear 300 75W90 (GL-4/GL-5) — 2 литра (1 892 р.)
Прокладка для пробки КПП (90430-18008) — 2 шт. (66 р.)
Пробки для КПП (сливная и заливная) (9034118006) — 2 шт. (320 р.)
Обычно в тех мануалах, которые я встречал пишут так: открутите сливную пробку и слейте старое масло, затем открутите заливную и залейте свежее.
Но я считаю своим долгом сделать предупреждение!
Внимание — откручивайте начиная с верхней пробки (подходит ключ на 24).Если вы открутите нижнюю пробку, а потом у вас окажутся проблемы с верхней — я вам не завидую…
И при закручивании будьте осторожны. В мануале указан момент затяжки — 39 Н*м! Лучше использовать динамометрический ключ.
Вот совсем недавно читал вот этот пост:
Перетянули пробку и получилась трещина
Так что будьте осмотрительны и осторожны, и всё у вас получится.
У меня не получилось отвернуть заливной болт, поэтому пришлось заехать на знакомый сервис, где мне помогли. И заодно осмотрели подвеску, пока всё цело, что радует.
Так что масло в коробке теперь новое. Разницы никакой не заметил, да и не должен был, наверное.
Замена масел двс и коробки мкпп
Пришло время сделать замену масла в коробке, прошлый хозяин не факт что делал ее, а пробег 163тыщи. Делал один у товарища в гараже. Итак, скидываем металлическую защиту движка и отгибаем пластиковую защиту.
Далее СОВЕТ всем — начинать откручивать лучше с заливной пробки. Взял я трещетку, головку на 24 и начал долбить молотком. Сразу закралось сомнение, что-то у головки ход большой, но на 23 из набора не налезла. (Набор не из дешевых, фирма типо). Стучу, стучу… хЕяк головка провернулась, снимаю, смотрю, СУКО грани слизаны.
Сижу, думаю, зажал бл денег на сервис, как бы дороже не вышло… Мыслей нет… Позвонил знакомому с идеей наварить гайку и попробовать открутить у него в гараже, но по стечению обстоятельств не получилось. Думаю дальше, хорошо что не открутил сливную пробку, как пишет Мурзилка. Пошел искать инструмент по гаражу. Нахожу 3 ключа накидных на 24. Беру 1 из них и начинаю бить молотком. И оба-на ключ не проворачивается, но и не откручивается. (Т.е. головка на 24 все таки падла была чуть больше 24) Бью, минуту, 5 минут, 15 минут (начинаю думать, что пустая трата времени, настроение падает) 20 минут и херак, ключ пошел. Подумал, что и ключом уже слизал грани, но нет, пробка паддалась. Но сам себя не обнадеживаю, еще надо открутить сливную. На нее ушло чуть меньше времени, 15 минут. Довольный сливаю масло, многие говорят вонючее, ну мне показалось не очень приятным на запах, и запах не резкий.
Закрутил сливную пробку с моментом 39кг, уплотнительное кольцо не менял.
Заливать удобно из ямы, на бутылках носики есть.
Заливную пробку также закрутил с моментом 39. При следующей замене масла надо будет и ее поменять. Дальше поменял масло. Решил перейти с 5в-40 на 5в-30. Взял опять же Идемитсу.
Утешаю себя мыслью, что если темное — значит моет хорошо))) Но похоже надо менять чаще, чем 7тыщ.
Также поменял фильтра.
Фильтрон, как тут и Aleksandrr09 говорил, удивляет наличием губки.
Поехал, прокатился, про масло ничего не скажу, стоит шиповка на «один сезон», шумит жесть — двигатель не слышу. Про Кастрол, ничего не изменилось, передачи также переключаются. Вроде без проблем.
Какое масло в МКПП Тойота Авенсис
Toyota Avensis – автомобиль категории D, расположенный в одной ценовой категории с конкурентами Volkswagen Passat, Ford Mondeo и Mazda 6/626. Машина первого поколения, вышедшая в 1997 году, имела весьма компактные габариты и не отличалась каким-то уникальным дизайном. Автомобиль пришел на смену устаревшей модели Carina. Модель имела три типа кузова – это седан, универсал и хэтчбек. На японский рынок одноименный универсал поставляли под названием Caldina. «Авенсис» первого поколения получил три бензиновых двигателя (1.6, 1.8 и 2.0 литра) и один дизель 2.0 л с турбонаддувом.
В 2003 году состоялся дебют «Авенсиса» второго поколения. Эта модель кардинально изменилась на фоне предшественника – стала тяжелее, крупнее и солиднее. Длина кузова превышала 4,6 метра, что делало «Авенсис» практически конкурентом флагманской модели Toyota Camry. Однако по цене обе модели не сильно отличались. Нужно отметить, что Авенсис для европейского и японского рынка выпускали только в Великобритании. Оттуда же модель поставляли и на российский рынок. У нас были доступны модификации в кузове седан и универсал, оснащенные базовым двигателем 1.8 литра (129 л. с.). Более топовые комплектации получили моторы 2.0 и 2.4 литра, с мощностью 147 и 163 л. с. соответственно. В Европу поставляли еще экономичную 1.6-литровую версию, а также с двумя дизелями 2.0 и 2.2 литра. В Японии автомобиль предлагался исключительно с бензиновыми ДВС 2.0 и 2.4 литра, а также имел опциональный полный привод.
В 2008 году появился приемник – Toyota Avensis третьего поколения. Машина поступила на конвейер в Великобритании. В 2011 году начались продажи обновленной модификации. Автомобиль в кузове седан и универсал оснащался линейкой бензиновых (1.6, 1.8 и 2,0) и дизельных (2.0 и 2,2) силовых установок. В Россию поставляли почти все двигатели, однако после падения продаж оставили один двигатель объемом 1.8 литра. В 2012 году машина покинула российский рынок, а в 2018 году продажи «Авенсиса» были прекращены по всему миру.
Масло для МКПП Toyota Avensis
Тойота Авенсис – автомобиль среднего класса, представленный в 1997 году. Одноименное семейство включало седан и универсал, а также пятидверный лифтбек для 1 и 2 поколений. В Европе Авенсис пришел на смену Carina E. Машина имела переднеприводную платформу, как и большинство аналогов – Форд Мондео, Шкода Суперб, Ситроен С5, Киа Оптима и Хендай Соната. В 2003 году вышло второе поколение, которое стало более дорогим и роскошным, а по цене эта модель вплотную приблизилась к флагманской Camry. Это создало внутреннюю конкуренцию, что значительно снизило популярность автомобиля во многих странах. В результате Авенсис 3-го поколения стал последним, хотя его продавали долгих десять лет благодаря многочисленным модернизациям.
Период замены масла в МКПП Тойота Авенсис
Регламент замены масла в механической коробке автомобиля Тойота Авенсис составляет 50-60 тыс. Необходимо вовремя следить за состоянием масла, чтобы оно эффективно охлаждало и смазывало детали трансмиссии, защищало их от коррозии и окислительных процессов, а также обеспечивало плавное переключение передач без каких-либо рывков и подергиваний. Однако при несвоевременной замене надо быть готовым к тугим переключениям передач, перегреву трансмиссии и ее засорению продуктами износа. Более того, испорченное масло не способно отводить от деталей КПП металлическую стружку, которая действует на металл как абразив. Отработанное масло также склонно к перегреву и вспениванию, а также полной утрате своих полезных свойств. В результате коробка передач, по сути, лишается защиты от преждевременного износа.
Сколько масла в механической коробке автомобиля Тойота Авенсис
Первое поколение Т220, 1997-2003
Авенсис 1-го поколения имел три типа кузова – седан, универсал и лифтбек, которые имели достаточно современный обтекаемый дизайн по меркам 90-х. Главными чертами первой генерации являются рельефный капот и затемненные фары. Такие спортивные дизайнерские решения повышали имидж автомобиля в глазах молодых покупателей. После рестайлинга внешний вид Avensis преобразился: изменилась форма некоторых деталей, появилась новая оптика и добавлены улучшения в салоне. Например, на приборной панели появился экран расходомера. Куда больше нововведений произошло в моторной гамме – для двигателей 1.6 (3ZZFE), 1.8 (1ZZFE) и 2.0 (1AZFSE) теперь была предусмотрена система изменения фаз газораспределения (VVT-I).
Масло в АКПП: объем – 2,3 литра при частичной замене
Второе поколение Т250, 2003-2008
Авенсис второго поколения стал более солидным – полноценным автомобилем D-класса, с длиной кузова от 4630 до 4715 мм в зависимости от модификации. По габаритам и оснащению машина приблизилась к флагманской Camry. К тому же, увеличилась и стоимость модели. Новый презентабельный дизайн был разработан во французском ателье – там же, где нарисовали более доступную Короллу. В сравнении с предшественником объем колесной базы у Avensis II увеличился до 2700 мм (+70 мм), причем прибавка пришлась на задний ряд. Моторная гамма состояла из восьми двигателей – на четыре бензиновых ДВС приходилось столько же дизелей. Их мощность составляла 110-177 л. с. Базовые версии агрегатировались с 5-ступенчатой механической КПП, а самые дорогие сочетались с четырех- или пятиступенчатым «автоматом».
Масло в АКПП: объем – 2,3 литра при частичной замене
Третье поколение Т270, 2008-2018
Авенсис третьего поколения имел только два типа кузова – седан и универсал, а от лифтбека в этом поколении отказались. Размеры кузова практически не изменились, как и колесная база. Внешне автомобиль стал более спортивным и динамичным, а обтекаемый силуэт был создан за счет сильно заваленного ветрового стекла и покатого капота. Однако капот остался коротким, и это навевало ассоциации с более скромным (в плане дизайна) предшественником. Тем не менее, передняя часть выглядела эффектно за счет широкой хромированной решетки и аккуратно-заостренных фар в отличие от Nissan Teana 2-го поколения. Из-за более массивных обвесов длина кузова увеличилась до 4,7 метра, что только усилило внутреннюю конкуренцию с Toyota Camry. В моторную гамму Avensis III включили базовый 1.6 (132 л. с.) от предшественника, а также прежние дизели. Еще стали доступны новые «четверки» объемом 1.8 и 2.0 л (147-152 л. с.). Коробки передач – механическая или вариатор.
Масло в АКПП: объем – 2,3 литра при частичной замене
Какое масло нужно заливать
Оригинальное
Для механической коробки автомобиля Тойота Авенсис рекомендуется фирменное масло Toyota 08885-81001 Getriebeoil LV 75W GL-4. Это масло способствует плавной и бесперебойной работе КПП благодаря высокой эффективности защитных свойств при любых температурных нагрузках. Тем не менее, что касается вязкости, преимущественно зимой можно использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.
Неоригинальное
Для механической КПП Тойота Авенсис подойдет любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-90. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Ravenol MTF-3 75W 80.
Замена масла МКПП
Две крайние замены масла в МКПП лил Castrol 75W-90 со спецификацией по API GL-4/5 (интервалы замены около 80 тыс и 50 тыс соответственно). Что было залито до этого не упомню. Возможно, еще что-то от бывших европейских владельцев. Обратил внимание, что передачи стали включаться туго при переходе на эти масла. Особенно зимой пока масло не прогреется. На многих форумах встречал мнение, что для механических коробок Toyota S-серии, лить предпочтительно масло со спецификацией по API именно GL-4, хотя по мануалу Легиона (то еще чтиво, нет ему веры частенько!) указано API GL-4/5. В идеале лучше лить трансмиссионное синтетическое масло Toyota 08885-81026 «Gear Oil GL-4 75W-90» в жестяной таре.
Отзывы после его заливки типа: «Вау, коробку не узнать!» Однако, дороговато. Поэтому решил поискать что-то дешевле. В итоге выбрал трансмиссионное синтетическое масло VAG «Gear Oil» G060726A2 со спецификацией API GL-4 и вязкостью SAE 75w-90 (10$ за 1 литр).
Сам процесс замены масла не сложный. Снял левую пластиковую защиту, выкрутил пробки, слил, закрутил сливную пробку, залил через самодельную воронку со шлангом, закрутил заливную пробку, установил защиту. У меня вошло около 2 литров.
Пробная поездка. Действительно, по первым ощущениям передачи включаются мягче. Подождем зиму, поездим, посмотрим…