самое лучшее предназначение есть защищать свое отечество

Сочинение «Самое лучшее предназначение есть защищать свое отечество»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное учреждение отдел образования администрации муниципального района Хайбуллинский район

МБОУ СОШ с. Подольск

Конкурс сочинений, посвящённых Дню Республики Башкортостан и году укрепления межнационального согласия в Республике Башкортостан «Пою мою Республику».

« Самое лучшее предназначение есть защищать свое отечество»

Обучающаяся 11 класса МБОУ СОШ

с.Подольск Муртазина Лиана

Учитель: Димухаметова Майсара Разитовна

Самое лучшее предназначение есть защищать своё Отечество.

Ты должен посвятить Отечеству свой век,

Коль хочешь навсегда быть честный человек.

Желание посвятить свою жизнь Родине охватывает всего человека, сказывается в каждом его поступке, и нельзя думать, что дурными средствами можно достигнуть доброй цели. Для ученика, я думаю, хорошая учёба в школе – это выполнение своего большого долга перед родителями, перед Республикой, перед Отечеством, потому что польза от меня только в том случае, если я готовлюсь быть тружеником и собираюсь посвятить свою жизнь своему народу. А своём письме «Самое большое» Д.С.Лихачёв писал, что «ребёнок любит свою мать и своего отца, братьев и сестёр, свою семью, свой дом. Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну». Чтобы защитить Отечество от врагов, от всего дурного, вначале его надо полюбить. Полюбить такой, какая у тебя Родина: малая и большая. Жизнь не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах, человека с малых лет нужно обучать умению быть целенаправленным. Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы.

В нашем селе среди моих односельчан есть люди, которые смогли подняться над самим собой, над своими личными повседневными заботами и оставили после себя яркий пример для подражания нам, будущему поколению, будущему села. Есть люди, которые и сегодня живут рядом с нами, как живые легенды, и не понаслышке знаем, как досталось нам мирное небо над головой.

Источник

Самое лучшее предназначение есть защищать свое отечество

© ООО «Издательство АСТ»

Уважаемые выпускники, учителя, родители!

Предлагаем вам пособие, работа с которым подготовит выпускника к написанию итогового сочинения в 11-м классе, а также – к успешной сдаче экзамена по литературе.

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014–2015 учебном году.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Школьники будут писать итоговое сочинение (изложение) в первую среду декабря, при получении «незачета» у них будет возможность переписать работу в первую среду февраля и рабочую среду мая.

Время написания сочинения (изложения) – 3 часа 55 минут.

Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации (оценка школой: «зачет-незачет») и формой индивидуальных достижений абитуриентов (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ, если вуз такое решение принял). Учет результатов сочинений в вузах осуществляется по желанию абитуриента и решению вуза.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т. д.

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

При проведении сочинения участникам сочинения запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика). Разрешается пользоваться орфографическими словарями, выданными членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения).

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Более подробно остановимся на критериях оценивания итогового сочинения, которые пишущий сочинение обязательно должен иметь в виду:

в сочинении не должно быть менее 250 слов;

сочинение должно быть самостоятельным и соответствовать теме (критерий № 1);

аргументировать свою позицию необходимо с опорой на литературный материал (критерий № 2), приветствуется цитирование, но его объем не должен быть больше собственного текста; можно строить рассуждение с опорой на одно произведение;

сочинение должно отличаться композиционной цельностью, логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей не должно быть нарушений последовательности и необоснованных повторов;

– необходимо точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать штампов;

в сочинении должны быть соблюдены речевые, орфографические, пунктуационные и грамматические нормы русского языка; должны отсутствовать фактические ошибки.

Тематические направления итогового сочинения разрабатываются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Наталии Солженицыной – президента Русского общественного фонда Александра Солженицына. В рамках направлений также разрабатываются конкретные темы сочинений, которые станут известны выпускникам в день проведения итогового сочинения. Предугадать итоговые темы невозможно, но планомерная работа с тетрадью-навигатором поможет писать сочинения не только в рамках указанных тематических блоков, но и шире. Например, освоение блоков «История», «Война» поможет также написать сочинение в рамках направлений «Память», «Время»; освоение блоков «Родина», «Дом», «Семья» поможет при работе с такими направлениями, как «Путь», «Дорога», «Поколение».

В основе проектирования тематических направлений в нашем пособии заложена системность, понимание которой поможет выпускнику написать итоговое сочинение, придаст уверенность на экзамене, поможет справиться с волнением.

Каждый тематический блок пособия состоит из списка тем сочинений, рекомендуемой художественной литературы, на которую можно опираться при написании сочинения, тезисов и вопросов к теме, цитат, подробных и сжатых планов сочинений, а также конкретных примеров сочинений, на которые можно опираться при создании собственного текста на экзамене.

Каждый тематический блок пособия начинается с перечня конкретных тем в рамках данного тематического направления. Этот перечень можно расширить. Главное здесь – понять особенности формулировок (это может быть проблемный вопрос, рассуждение над какой-то конкретной цитатой и др.). Прочитайте внимательно темы блока и подумайте о том, как они сформулированы.

Список литературных произведений примерный, он может быть расширен за счет вашего читательского опыта. Вы можете привлекать для аргументации литературный материал, не заявленный в блоке. Например, в списке произведений по блоку «Война» нет стихотворения А. Т. Твардовского «Я убит подо Ржевом…», повести Ю. Бондарева «Батальоны просят огня», но автор пособия использует данные тексты при написании планов и вариантов сочинений.

Тезисы и вопросы задают импульс развитию ваших мыслей. Внимательно прочитайте тезисы, обдумайте их. Те из них, которые вам понравились и запомнились, можно использовать в своем сочинении. Устно ответьте на предложенные вопросы, следите за тем, чтобы ответы были максимально развернутыми, аргументированными, опирались на литературные источники.

Цитирование в сочинении приветствуется. Грамотно приведенная цитата придаст вашему сочинению обстоятельность. Выучите 1–2 цитаты из каждого блока, которые вы сможете использовать при написании сочинения.

Умение составить план своего сочинения – 70 % успеха. Внимательно прочитайте предлагаемые в блоке планы. Выберите один и напишите по нему сочинение. Затем составьте собственный план на одну из тем (см. список тем к блоку).

Предлагаемые варианты сочинений можно рассматривать как образец, как помощник для написания собственного текста.

Предлагаем вам писать свои тренировочные сочинения, опираясь на планы, тезисы, цитаты, приведенные в пособии. Проверяя свое сочинение, опирайтесь на критерии оценивания итогового сочинения, приведенные выше. Это обязательно поможет вам уверенно и успешно справиться с итоговым сочинением.

В связи с возможными изменениями в правилах проведения итогового сочинения рекомендуем в процессе подготовки обращаться к материалам сайта официального разработчика экзаменационных тем – Федерального института педагогических измерений: www.fipi.ru.

Наше пособие поможет вам качественно подготовиться к итоговому сочинению и получить допуск к единому государственному экзамену.

Источник

Любить свою Родину – это постоянно и добросовестно защищать её от всех врагов

«Самое лучшее предназначение есть защищать своё Отечество…» Державин Г.Р.

Майские праздники… Как же мы их ждём, так же, как ждём весну, как ждём пробуждения природы, её обновления и начала новой жизни, чего-то светлого и доброго. У многих первые дни мая ассоциируются с пикниками на природе, огородами и всякими развлечениями, которыми можно наполнить долгожданные длительные выходные. Весеннее солнышко как-то по-особенному, волнующе согревает Душу, она трепещет, влюблённая в природу и в саму жизнь.

Да всё это было раньше и есть сейчас, эти длительные прогулки по паркам и радость от созерцания нарядившейся в зелень природы. Это всё мы видим также как и 5, 10, 15 лет назад, но, тогда мы не видели и не понимали того, что происходило вокруг нас. Мы жили как все, праздно проводя своё время, и любовь к Родине, живущая в наших сердцах, проявлялась только в любовании прекрасным, в разговорах об исторических победах предков (об истинной истории мы не имели ни малейшего представления), в возмущённом обсуждении извращённо поданной реальности.

Мы не осознавали свою ответственность за происходящее, за наше будущее, не осознавали, в чём же он состоит – наш долг перед Родиной. Наша ответственность начиналась и заканчивалась в один и тот же миг, в момент «выбора без выбора», на выборах Президента, либо же в Парламент. Мы надеялись на наших «вершителей судеб», что они всё решат, они поведут нашу страну и наш народ к светлому будущему. И каждый видел это светлое будущее в меру своего понимания.

Для многих это будущее начиналось какой-либо предвыборной подачкой или обещанием, вроде таких недосягаемых и «культурных» европейских ценностей, либо килограммом гречневой крупы, полученной на такую сладкую «халяву», а для кого-то просто обыкновенной шариковой ручкой с названием вступившей в предвыборную гонку партии.

Так мы и жили, так живут многие и сейчас, ничего не знают и не понимают, и не несут совершенно никакой ответственности за происходящее в стране. Во всех наших бедах виноваты все другие: не тот президент или не тот министр, это всё они разворовывают, это всё они диктуют свои новые правила.

«А мы то что? Что мы можем сделать? Кто нас послушает? Никто! Всё без(с)полезно. Вот выбрали на свою голову».

Узнаёте эти фразы? Я думаю, каждый слышал их хотя бы раз в жизни, а может и не раз, а может не только слышал, но и сам произносил. Вот так поговорим и ждём нового царя, нового мессию, который пообещает нам светлое будущее, да так пообещает, чтобы мы ему поверили, а потом соберёт нас всех в стадо и поведёт. Да только если не туда заведёт, опять же, несдобровать ему, ещё как несдобровать. Как же посмел не туда завести нас, ишь какой, обманул и не иначе, подлец!

А сами-то что? А мы не при чём, мы себя ему доверили, должен был вести нас туда, где бы нам было хорошо!

Только, господа хорошие, забывают люди про ответственность свою. Нет, не он виноват, ни первый, ни второй, ни третий, это МЫ и только МЫ допускаем, чтобы с нами так обращались. Мы допускаем в тот момент, когда перекладываем ответственность на других, когда не хотим её брать на себя. Отвечать ведь придётся за происходящее. А отвечать многим, ой как не хочется.

Мы говорим о нашем долге и ответственности перед родителями, которые нас воспитали и вырастили, перед детьми, которым мы дали жизнь, перед друзьями, которые подставляли нам своё плечо. Мы всегда помним об этом нашем долге.

Но почему-то мы забываем, что каждый человек несёт не менее важный долг перед своей Родиной. Мы не ценим свою страну, мы живём в своей стране, как будто в арендованной, а не в своей квартире. Только когда нам требуется защита Родины в чужой стране, тогда мы первым делом бежим в своё родное посольство с криком:

Мы вспоминаем о ней, когда нам нужна её помощь, хотя все очень любим родную страну. К сожалению, в преимущественном большинстве, любим пока только на словах.

Важно понять, что всё, что происходит вокруг, мы допускаем, допускает каждый из нас, и от того, что каждый из нас сделает сегодня для своей Родины, зависит будущее нас и наших детей. Оглянитесь вокруг, нас, славян, на самом деле уничтожают, открыто уже уничтожают. Мы уже начали уничтожать друг друга.

Мы понимаем и видим это и не можем сидеть и молча смотреть, как гибнут русы. Поэтому свои маленькие майские выходные мы не можем, просто не имеем права провести праздно. Когда понимаешь, что твоя Родина задыхается и умирает, ты просто никогда не сможешь спокойно смотреть на это.

Мы, участники, Русского Общественного Движения «Возрождение. Золотой Век» вышли 3 и 5 мая на пикеты в г. Омске, с целью информирования населения о вреде вакцинации и против введения в России ювенальных технологий. За эти два дня мы оповестили об опасности многие тысячи омичей, роздали около 900 информационных листовок и 90 копий различных статей.

Возможно, кто-то скажет, что мы сумасшедшие, кто-то скажет, что нам делать нечего, что мы всё равно ничего не изменим.

Поверьте, дел много, у всех семьи, у всех работа. Возможно, наше маленькое дело будет всего лишь каплей в этой безумной войне против русов. Но разве все реки, моря и океаны не состоят из этих капель? Пусть наши капли станут вирусной инфекцией для наших врагов, от которой они обессиленные навсегда уберутся прочь от границ нашей Родины.

Ежедневно мы должны задавать себе самый главный вопрос: Что я могу делать сегодня для того, чтобы моя страна процветала? Что сделал я вчера для своей Родины?

Как мы не забываем о детях, родителях, работе, также мы не должны ни минуты забывать о своей Отчизне. Тем более, сейчас в это непростое и сложное время, когда против нас ведётся страшная и без(с)пощадная война на поражение. Мы нужны нашей Родине, как никогда, именно сейчас, именно на нас и только на нас она надеется, и в нас она верит.

Если мы сегодня не защитим свою страну, у наших детей завтра не будет той Родины, какую мы её с вами знаем сегодня, если наши дети вообще смогут выжить в этой без(с)человеческой безумной бойне.

Источник

Высказывания и афоризмы о мире и войне

Пусть воюют другие.

Если мы хотим пользоваться миром, приходится сражаться.

. Зло войны и благо мира до такой степени известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам».

От войны нельзя ждать никаких благ.

Во время войны законы молчат.

Народ, не желающий кормить свою армию, вскоре будет вынужден кормить чужую.

. мир не кровью, А дружбой и любовью Должны мы уберечь.

Затевающие войну сами попадают в свои сети.

Всякое восстание против чужеземных захватчиков — дело законное и есть первый долг каждого народа.

Отчего бы нам не жить в мире?

Достигнутый мир лучше и надежнее ожидаемой победы.

Война неизбежно истощает государственную казну. Разве взятое у побежденных наполнило бы ее? Начиная с древних римлян, я не знаю ни одного народа, который обогатился бы вследствие победы.

Быть созданным, чтобы творить, любить и побеждать, — значит быть созданным, чтобы жить в мире. Но война учит все проигрывать и становиться тем, чем мы не были.

Перековать мечи на серпы.

Хотя война ставит, быть может, целью спокойствие, но она несомненное зло.

Самое лучшее предназначение есть защищать свое отечество.

Мир — это зеркало, которое показывает каждому человеку его собственное отражение.

Теккерей У.
Бойцы вспоминают минувшие дни И битвы, где вместе рубились они.

Война — преступление, которое не искупается победой.

Война в одинаковой мере облагает данью и мужчин, и женщин, но только с одних взимает кровь, а с других — слезы.

К оружию следует прибегать в последнюю очередь, когда другие средства окажутся недостаточны.

Война превращает в диких зверей людей, рожденных, чтобы жить братьями.

Люди, которые. признают войну не только неизбежной, но и полезной и потому желательной, — эти люди страшны, ужасны своей нравственной извращенностью.

Дисциплина — душа армии. Она превращает немногочисленное войско в могучую силу, приносит успех слабым и уважение всем.

Один плохой главнокомандующий лучше двух хороших.

Легче завоевывать, чем управлять. С помощью соответствующего рычага можно одним пальцем поколебать мир; но чтобы поддерживать его, необходимы плечи Геракла.

Нет блага в войне, все мы просим у тебя мира.

Лишь немногие, чье подлое благополучие зависит от народного горя, делают войны.

Мир жалок лишь для жалкого человека, мир пуст лишь для пустого человека.

Нет никакого спасения в войне.

Когда нет врагов, то не бывает войны.

Мы живем в этом мире, если любим его.

Мир прекрасен, и вне его нет спасения.

Разбойник с большой дороги, участвует ли он в шайке или грабит в одиночку, равно остается грабителем; и нация, затевающая неправедную войну, есть не что иное, как большая шайка грабителей.

Кто ведет войну ради человеколюбия, тот победит врагов.

Военных сил недостаточно для защиты страны, между тем как защищаемая народом страна непобедима.

Если война причина зол, то мир будет их исцелением.

Мир — добродетель цивилизации, война — ее преступление.

Как ни ужасна война, все же она обнаруживает духовное величие человека, бросающего вызов своему сильнейшему наследственному врагу — смерти.

Нет большей беды, чем недооценивать противника.

Как только война становится реальностью, всякое мнение, не берущее ее в расчет, начинает звучать неверно.

Войны прокляты матерями.

Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном.

Мир есть не отсутствие войны, но добродетель, проистекающая из твердости духа.

Хочешь мира — готовь его, готовь, не щадя своих сил. Каждый день твоей жизни. Каждый час твоих дней.

Война — это путь обмана.

Самым непонятным в нашем мире является то, что он все-таки понятен.

Война требует быстроты.

Положить конец войнам.

Я знаю, что война — сплошное зверство и что на войне люди, ни в чем не повинные друг перед другом, истребляют друг друга, будучи насильно поставлены в состояние самообороны.

Насилие — суть войны.

Предоставить мечу решать судьбу мира.

Деньги — нерв войны.

В бою смены нет, есть только поддержка. Одолеешь врага, тогда и служба кончится.

Пока нет войны, усмирять врагов нужно дарами; если же ополчились они на тебя, нельзя уклоняться. Терпенье и смиренье нужно иметь и для мира, и для войны.

Многие почему-то думают, что несправедливые завоевания менее позорят государства, чем кражи — отдельных лиц.

Всякий воин должен понимать свой маневр.

Мир — хорошо, однако при том дремать не надлежит, чтоб не связали рук, да и солдаты чтоб не сделались бабами.

Всякую войну легко начать, но крайне трудно кончить.

Цицерон
Мир держит все в своих объятиях.

Пути крови не суть пути Провидения.

. Не должно проходить дня без того, чтобы каждый из нас не повторял себе: «Ради всего святого, что есть в нас, не надо войны!»

Бог создал дальний мир наш навсегда таким: веселье — после бед, благое — за дурным.

Ведущий войну с другими не заключил мира с самим собой.

Когда б хоть половину тех усилий,
Что отданы ведениям войны,
Мы делу просвещенья посвятили, —
Нам арсеналы были б не нужны.
И «воин» стало б ненавистным словом,
И тот народ, что вновь, презрев закон,
Разжег войну и пролил кровь другого,
Вновь, словно Каин, был бы заклеймен.

Мир должен быть добыт победой, а не соглашением.

Война — варварство, когда нападают на мирного соседа, но это освященный долг, когда защищают родину.

Кто напуган — наполовину побит.

Лучше вареное яйцо в мирную пору, чем жареный бык в войну.

Мир и согласие для побежденных полезны, для победителей только похвальны.

. Последствиями войны всегда будут всеобщее бедствие и всеобщее развращение.

Мужество солдата хорошо только в соединении с лучшими мирными добродетелями, дисциплина хороша только в соединении с высшим чувством свободы. Когда они существуют отдельно — а это так часто бывает благодаря тому, что в мирное время солдат вооружен, — первое вырождается в рабство, вторая — в дикость и разнузданность.

Если желаешь, чтобы мир изменился, — сам стань этим изменением.

Войну, где восстает на брата брат, Всевышний проклянет стократ.

Негоден тот солдат, что отвечает: «Не могу знать».

Не надо войны, не надо. Давайте-ка лучше работать, мыслить, искать. Единственная настоящая слава — это слава труда. Война — удел варваров.

Мировой организм есть неразрывное целое.

Война есть убийство. И сколько бы людей ни собралось вместе, чтобы совершить убийство, и как бы они себя ни называли, убийство все равно самый худший грех в мире.

Мир — это сфера, центр которой повсюду, а окружности нет нигде.

Солдату надлежит быть здорову храбру тверду решиму, правдиву благо-честиву.

Мир по своей природе не только художественное произведение, но и художник.

Неужели тесно жить людям на этом прекрасном свете, под этим неизмеримым звездным небом? Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе человека чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных?

Странно представить, чтобы война, самое дикое, что только есть, была страстью наиболее героических душ. Героизм и человеколюбие — почти одно и то же. Но стоит чувству этому немного сбиться с пути, и любящий человечество герой превращается в свирепого безумца: освободитель и хранитель делается притеснителем и разрушителем.

Обывателя не обижай, он нас поит и кормит; солдат не разбойник.

Самый несправедливый мир я предпочел бы самой справедливой войне.

Мир — высшее благо, какого люди желают в этой жизни.

Источник

SlovoNeVorobei.Ru

пословицы, поговорки, приметы, скороговорки.

Афоризмы о родине и отечестве

Я презираю свое Отечество с головы до ног, но если с этим соглашаются иностранцы, мне становится очень обидно. Александр Сергеевич Пушкин

Дабы погубить отечество, достаточно даже одного негодяя: тому в истории было немало примеров. Наполеон I Бонапарт

Любовь к родине начинается с семьи. Фрэнсис Бэкон

Многие склонны путать два понятия: «Отечество» и «Ваше превосходительство». Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

Когда свобода исчезла, остается еще страна, но отечества уже нет. Франсуа Рене де Шатобриан

Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов. Шарль Луи де Монтескьё

Без свободы нет отечества. Луи Николя Бешерель

Защита Родины есть защита и своего достоинства. Николай Константинович Рерих

Лучше умереть вдали от родины, чем прожить без родины в душе. Вадим Николаевич Делоне

Люди, с которыми мы вступаем во взаимно приятное общение, и есть то, что я называю родиной. Иоганн Вольфганг Гёте

Государственный человек более других сограждан должен быть одушевлен, движим и руководствован любовию к Отечеству. Он должен любовью к Отечеству жить, вливать ее в своих подчиненных и быть примером в ней всему государству. Гавриил Романович Державин

Всякая благородная личность глубоко сознает свое кровное родство, свои кровные связи с отечеством. Виссарион Григорьевич Белинский

Для нас, русских с душою, одна Россия самобытна, одна Россия истинно существует; все иное есть только отношение к ней, мысль, Провидение. Мыслить, мечтать можем в Германии, Франции, Италии, а дело делать единственно в России. Николай Михайлович Карамзин

Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать — В Россию можно только верить. Фёдор Иванович Тютчев

Самое лучшее предназначение есть защищать свое отечество. Гавриил Романович Державин

Попади только на чужбину, так начнешь уверять, что у нас свиньи жареные разгуливают. Петроний Арбитр

Патриот — это человек, служащий родине, а родина — это прежде всего народ. Николай Гаврилович Чернышевский

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *