какое масло в коробку tl8

Масло в коробку Дастер

какое масло в коробку tl8

Масло в коробку Дастер также известно как трансмиссионное масло. Использующееся в современных автомобилях трансмиссионное масло предназначено для смазки коробки Дастер, главных передач ведущих мостов, раздаточных коробок и рулевых механизмов, цепных передач, зубчатых передач. Масло, заливаемое в коробку Дастер, получают из экстрактов, получаемых в результате селективной очистки нефтяных масел остаточного типа с добавлением специальных присадок и дистиллятных масел.

Дастер масло трансмиссионное – описание

Масло в коробку Дастер заливается через контрольную заливную пробку, находящуюся под капотом.

какое масло в коробку tl8

Масло в коробку Дастер Elf Tranself NFJ 75W-80 – характеристики:

Дастер: уровень масла в коробке

Опытные автомобилисты рекомендуют проводить проверку уровня масла в коробке Дастер, так как известна проблема недолива масла в эти кроссоверы на заводах.

В раздаточной коробке и в заднем редукторе заливается другое масло, его уровень также может быть недостаточным и требовать долива. Как правило, тем, кто сталкивается с подобной ситуацией, приходится доливать по 0,5 л масла в коробку переключения скоростей, 0,1 л в раздаточную коробку и около 0,2 л трансмиссионного масла в редуктор.

Масла в трансмиссии: подходящие масла в коробке Дастер

Проверка уровня масла в коробке Дастер

Проверка уровня масла в коробке Дастер требуется в том случае, когда водитель обнаруживает следы подтеков трансмиссионного масла. Для данной операции на передней стенки картера расположено специальное контрольное отверстие, которое закручивается плотной пробкой с резьбой.

Процесс проверки уровня масла в коробке Дастер:

Нужно ли менять масло в коробке Дастер?

Теоретически масло в коробку Дастер заливается на полный срок службы автомобиля, поэтому менять его нет необходимости.

Тем не менее, как отмечают автовладельцы, многим из них приходится сталкиваться с неизбежностью замены масла в КПП. Слив и замена масла в коробке Дастер может потребоваться при длительной эксплуатации автомобиля или такая необходимость может быть связана с особенно суровыми условиями эксплуатации кроссовера.

Замена масла в коробке Дастер

Масло в коробке Дастер обеспечивает оптимальную работу КПП. В коробку Дастер заливается трансмиссионное масло, как правило, это масло производства Elf, рекомендованное производителем. По утверждению производителя, трансмиссионное масло Дастер не требует замены в период полного срока эксплуатации автомобиля, тем не менее многие владельцы кроссовера все же сталкиваются с необходимостью замены масла. Заливка нового масла может потребоваться при ощутимо тугой работе КПП в холодное время года (причиной может быть загустевшее масло), а также в случае недостаточного уровня трансмиссионного масла в коробке в результате вытекания масла или в случае недолива масла на заводе (последнее также является известной проблемой Дастеров). Произвести замену масла в коробке Дастер можно самостоятельно, предварительно подготовив все необходимые инструменты и новое трансмиссионное масло.

Источник

Механическая коробка Renault TL8

какое масло в коробку tl8

6-ступенчатая механическая коробка передач Рено TL8 впервые представлена еще в 2010 году и устанавливается на полноприводные авто концерна, созданные на бюджетной платформе B0. На нашем рынке эта трансмиссия известна по кроссоверам Аркана, Дастер, Каптур и Террано.

К серии T также относят кпп: TL4.

Технические характеристики 6-мкпп Renault TL8

Типмеханика
Количество передач6
Для приводапередний
Объем двигателядо 2.0 литра
Крутящий моментдо 260 Нм
Какое масло литьElf Tranself NFJ 75W-80
Объем смазки2.8 л
Замена маслараз в 60 000 км
Замена фильтране проводится
Примерный ресурс300 000 км

Описание устройства кпп Рено TL8

В 2010 году на бюджетной платформе B0 или Global Access появились полноприводные модели и для них создали 6-ступенчатую кпп с особо короткой первой передачей, которую можно было использовать как пониженную. Так как за основу взяли кпп TL4, коробка получила индекс TL8.

какое масло в коробку tl8

какое масло в коробку tl8

По своей конструкции это классическая шестиступенчатая двухвальная механическая коробка, где в едином корпусе объединили механизм переключений, дифференциал и главную передачу. Управление трансмиссией осуществляется ручкой из салона посредством двух гибких тросов. Главным отличием этой кпп от TL4 является возможность подключения раздаточной коробки.

какое масло в коробку tl8

какое масло в коробку tl8

Руководство для Дастера с 6-мкпп можно скачать тут

Немало полезной информации собрано в Duster-Clubs

Источник

Замена масла в МКПП и раздатке, осваиваю масло от RedLine

какое масло в коробку tl8

какое масло в коробку tl8

Совсем недавно мой Дайсон пробежал 50 тысяч километров, было пройдено очередное ТО-3,5 с заменой масла и фильтров. На этом пробеге больше ничего менять не рекомендуется. Но почему-то коробка передач периодически стала привлекать моё внимание, не гудит, не шумит, но бывает, что передачи включаются как-то не чётко и тп. В общем, решил ознакомиться, а когда же надо менять масло в КПП. Оказалось, что завод-изготовитель гарантирует нормальную работу коробки без замены масла на весь срок службы авто. Но с другой стороны, существует негласная рекомендация менять масло при пробеге 60 тысяч километров или раньше, а кто-то сразу меняет заводские жидкости после обкатки. Вначале решил отложить процесс замены до очередного ТО при пробеге 60 тысяч, но потом решил не тянуть и сменить масло сейчас.

Осталось разобраться какое масло и в каком объёме взять. С завода льют трансмиссионное масло Elf Tranself TFJ 75W-80 или Elf Tranself NFJ 75W-80 и то и другое масло – минералка, просто одно уже снято с продажи, а другое вполне успешно продаётся. Так же есть масла Elf Tranself NFP 75W-80. Разница между первыми маслами и вторым в одной букве, буква J на конце означает, что масло применяется в коробках с латунными синхронизаторами, а P в коробках со стальными синхронизаторами с молибденовым напылением. На дастере стоят именно латунные синхронизаторы.

Далее – вязкость, 75W80. 75W – минимальный температурный предел эксплуатации равняется минус 40 градусам, 80- максимальный температурный предел эксплуатации составляет плюс 30 градусов. И если минимальный предел для нашей местности вполне проходит, то максимальный уже нет. Поэтому лучше купить масло с большим диапазоном 75W85 или 75W90. Ну и опять же, в КПП лучше залить не минералку, а синтетику или полусинтетику.

Далее разбираемся со стандартом API. Заводское масло имеет стандарт GL-4+, и так как в МКПП находятся латунные синхронизаторы, то туда рекомендуется лить масло GL-4 или GL-4+, но сейчас так же очень распространены масла стандарта GL-5, в чём же их отличие.

Стандарт API GL-4 определен для трансмиссионных масел, используемых для конических и гипоидных передач коробок передач и агрегатов ведущих мостов, работающих в условиях умеренных скоростей и нагрузок. Стандарт API GL-5 — для высокоскоростных гипоидных передач и ведущих мостов, работающих при высоких температурах и подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке.

Таким образом, в соответствии с классификацией, масла API GL-5 обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защиту в условии высоких нагрузок и давлений. Абсолютно корректно утверждать, что масла API GL-5 перекрывают требования стандарта API GL-4. Проблема заключается в том, что классификация трансмиссионных масел, не учитывает технологических особенностей ряда коробок передач.

Если проследить историю развития трансмиссионных масел, то можно отметить, что несколько десятков лет назад производители смазочных материалов использовали свинцовые добавки для защиты от износа. Впоследствии они были заменены на серо-фосфорные пакеты присадок из-за того, что свинец оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Затем было замечено, что сера вызывает коррозию деталей из меди и других мягких металлов. Однако около 20 лет назад были разработаны пакеты присадок для нейтрализации коррозии от серо-фосфорных добавок.

Ключевым моментом является тот факт, что в среднем в маслах категории API GL-4 серо-фосфорных присадок вдвое меньше, чем в маслах API GL-5. Серо-фосфорные присадки создают специальное защитное покрытие на деталях трансмиссии. Во время работы контакт между трущимися элементами происходит через это покрытие и тем самым детали защищены от износа. Однако, при контакте медных деталей оказывается, что это покрытие более прочное, чем поверхность деталей из меди или её сплавов. В результате происходит износ не только защитного слоя, но и поверхности элемента из мягкого металла.

Теперь, что касается объёма, у дастера есть 2 типа механических коробок передач: JR5 – пятиступенчатая и TL8 – шестиступенчатая. Для JR5 требуется 2,3 литра масла, а для TL8 – 2,8 литра (хотя в интернете встречал данные, что для этой коробки так же хватает 2,3 литра). Иными словами нужно купить 3 литровые бутылочки, которых хватит при любом раскладе. Ну а реальный объём масла проверим при сливе и заливе.

Подытожив, приходим к выводу, что для МКПП Дастера нужно 3 литровых канистры трансмиссионного масла синтетики или полусинтетики с вязкостью 75W85 или 75W90, стандарта API GL-4 или 4+ для синхронизаторов из меди или её сплавов. В принципе подобных масел на рынке много, разных фирм в разных вариациях, тут уж у каждого своё мнение.

Источник

Допуски масла в механическую трансмиссию Duster 4х4 dci

какое масло в коробку tl8

И снова вопрос к знатокам!
Я достаточно много перерыл инфы в инете, на Драйве и т.д. по поводу допусков Рено на трансмиссионное масло.

В редукторы — понятно. API GL-5 с вязкостью 80W-90 по умолчанию, многие льют синтетику 75W-90 с тем же классом GL-5. Тут вопросов нет.

Но вот вопрос с самой коробкой для меня не до конца понятен. Коробка механическая 6-и ступенчатая TL8 (поправьте, если не прав). Прямых и конкретных указаний допусков по классам масла от производителя не нашел! Есть косвенная информация из непроверенных источников. Кто-то говорит GL-4, кто-то GL-4+ или даже GL-4/5. Проблема в том, что опять-таки, по различным данным, эти классы не особо-таки совместимы. Главным образом из-за присадок, обладающих коррозионными свойствами на латунные синхронизаторы коробки.

Подбор масла на официальном русском сайте Elf по марке и модели машины (что dacia, что renault), стабильно выдает Elf Tranself NFJ 75W-80. Собственно, его-то все его и льют. Описание масла: API GL-4+, рекомендовано для коробок передач (внимание!) JXX, TL4 и NDX. Коробки TL8 в списке нет. Кроме того, в скачанном даташите на это масло есть такая фраза:
«Смазочный материал, адаптированный для транспортных средств
RENAULT с коробками передач класса «J», TL4 и NDX, таких как:
Twingo, Clio, Modus, Megane (кроме Megane/Scenic II PK4), Laguna
(кроме двигателей 2,2DT, dci и V6), Espace (2,0 и 1,9 dti), Kangoo». И хотя прямого указания на duster нет, как и на коробку TL8, возникают непонятности.

Теперь вопрос! Есть ли у кого-нибудь информация по реальным допускам и рекомендациям масла для 6-ст МКПП Duster? Информация от официалов, сервисные книжки и т.д… Буду благодарен за любую инфу!

Источник

Какое масло в коробку tl8

какое масло в коробку tl8какое масло в коробку tl8какое масло в коробку tl8какое масло в коробку tl8какое масло в коробку tl8какое масло в коробку tl8какое масло в коробку tl8какое масло в коробку tl8какое масло в коробку tl8какое масло в коробку tl8 какое масло в коробку tl8

TRANSELF TYPE B 80w90

Ключи для замены масла КПП и раздатка- четырехгранник на 8; Задний редуктор- шестигранник на 10.

__________________
Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

какое масло в коробку tl8какое масло в коробку tl8какое масло в коробку tl8какое масло в коробку tl8какое масло в коробку tl8какое масло в коробку tl8какое масло в коробку tl8какое масло в коробку tl8какое масло в коробку tl8какое масло в коробку tl8 какое масло в коробку tl8

какое масло в коробку tl8какое масло в коробку tl8какое масло в коробку tl8какое масло в коробку tl8какое масло в коробку tl8какое масло в коробку tl8какое масло в коробку tl8какое масло в коробку tl8какое масло в коробку tl8какое масло в коробку tl8 какое масло в коробку tl8

какое масло в коробку tl8

какое масло в коробку tl8

какое масло в коробку tl8какое масло в коробку tl8какое масло в коробку tl8какое масло в коробку tl8 какое масло в коробку tl8

__________________
какое масло в коробку tl8

какое масло в коробку tl8

какое масло в коробку tl8какое масло в коробку tl8какое масло в коробку tl8какое масло в коробку tl8какое масло в коробку tl8какое масло в коробку tl8какое масло в коробку tl8какое масло в коробку tl8какое масло в коробку tl8какое масло в коробку tl8 какое масло в коробку tl8

Из книжки взято. Может они и врут.

__________________
Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

какое масло в коробку tl8какое масло в коробку tl8какое масло в коробку tl8 какое масло в коробку tl8

какое масло в коробку tl8
какое масло в коробку tl8
какое масло в коробку tl8

На Renault Duster и Dacia Duster устанавливаются МКПП (АКПП):

— 4-х ступенчатая АКПП(DP2)

— 5-ти ступенчатая МКПП(JR5)

— 6-ти ступенчатая МКПП(TL8)

Какое трансмиссионное масло и какой объём заливать

в МКПП Renault Duster и Dacia Duster?

Масло должно соответствовать по качеству APIGL-4 и по вязкость SAE 75W-80.

Как проверить уровень масла

в МКПП Renault Duster и Dacia Duster?

При появлении подтеков масла на коробке передач, обязательно нужно проверить его уровень! На передней стенке картера коробки передач расположено контрольное отверстие предназначенное для проверки уровня масла, которое закрывает пробка с резьбой.

Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду и демонтировать защиту двигателя, а затем отвернуть контрольную пробку.

Место расположения пробки на переднеприводных моделях:

какое масло в коробку tl8

Место нахождения контрольной пробки на полноприводных моделях

какое масло в коробку tl8

Уровень масла проверяется таким Г-образным TORX ключом.

какое масло в коробку tl8

Ключ должен находится на уровне нижнего края контрольного отверстия. Если же уровень трансмиссионного масла ниже, тогда необходимо произвести его доливку.

какое масло в коробку tl8

Проверить состояние уплотнительного кольца на пробке (заменить при обнаружении повреждений) и закрутить пробку.

Как меняется масло

в МКПП Renault Duster и Dacia Duster?

Для проведения замены масла необходимы: емкость для слива масла, специальный шприц (можно использовать аналог с трубочкой) для заливки масла, четырехгранник «на 8» для отвинчивания сливной пробки. Процедура производится на автомобиле установленном на эстакаде или смотровой яме и снятой защите картера мотора.

Отвернуть пробку контрольного отверстия, а затем при помощи четырехгранника сливную пробку (предварительно подставить под неё ёмкость). Дождаться слива масла.

какое масло в коробку tl8

Через контрольное отверстие с помощью шприца залить свежее масло до нижнего края отверстия и завинтить контрольную пробку.

какое масло в коробку tl8

Обязательно замените уплотнительные кольца обеих пробок на новые во избежание возможности возникновения утечек в ближайшее время эксплуатации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *