какое масло в холодильном компрессоре

Холодильные масла

Компрессорные системы охлаждения невозможно представить без различных видов масел. Состав их может быть самым разным, однако такие холодильные масла все-таки поддаются классификации. Условно их принято делить на три группы.

Минеральные масла – это нафтеновые и парафиновые масла. Синтетические масла – это алкилбензольные, полиалкилгликольные, полиолэфирные и полиальфаолефиновые масла. Полусинтетические масла состоят из смесей масел.

Минеральные масла по-прежнему считаются наиболее используемыми. Однако по сравнению с ними синтетические масла имеют некоторые преимущества. Смазывающие качества, например, у них лучше. Как и ниже температура застывания. Однако, если быть объективным, то нужно подчеркнуть, что такие холодильные масла отличаются и высокой ценой, что принято считать существенным фактором на рынке.

Если кого-то перечисленные выше масла интересуют как товар, то ему необходимо знать некоторые его свойства. Плотность – одно из них. Она зависит от фрикционного состава и увеличивается, коль содержание ароматических углеводов больше. Она же становится ниже, если повышается температура. Еще одно свойство – температура застывания и текучести. К важным свойствам масел относятся также температура помутнения, кислотность, содержание воды и гигроскопичность масла, поверхностное натяжение, вид и цвет, вспениваемость, химическая стабильность, смешиваемость и растворимость. На таком свойстве, как вязкость, мы остановимся более подробно. Существует градация международного стандарта, а она предусматривает такую характеристику, как кинематическая вязкость при сорока градусах Цельсия, которая исчисляется в сантистоксах. Исходя из этого показателя, мы можем определить диапазон значений вязкости для некоторых условий работы.

Так, для герметичных компрессоров малой производительности при умеренной температуре она составляет 10-40 сантистоксов. Для винтовых – более ста сантистоксов, но не менее пятидесяти. Для центробежных компрессоров – 40-70 сантистоксов. Для поршневых компрессоров – 15-68 сантистоксов. Для кондиционеров и тепловых насосов, соответственно, 60-80 сантистоксов и 60-100 сантистоксов. Быстроходным компрессорам определен свой диапазон: не менее 6-7 сантистоксов – при температуре 100 градусов Цельсия и 8-10 сантистоксов – при температуре 100 градусов для напряженных условий работы. К сказанному нужно добавить, что потери на трение возрастают, если вязкость высокая. Может быть разрыв масляной пленки между сопрягаемыми деталями, если вязкость слишком низкая. А, значит, износ происходит быстрее. Если температура поднимается, то вязкость становится меньше. В результате цилиндр и поршень сильно изнашиваются.

Источник

Какое масло в холодильном компрессоре

Характеристики синтетических масел:

какое масло в холодильном компрессоретемпература застывания ниже, чем у минеральных;

высокая термическая стабильность;

более качественная смазка элементов;

при соединениис хладагентами свойства не изменяются;

нет отрицательного воздействия на материалы холодильной установки.

Требования, предъявляемые к холодильным маслам, которые смешиваются с хладагентами:

не задерживается в испарителе (свободное движениев системе при низких температурах);

совместимость с хладагентом;

холодильное масло высокого качества образует хлопья только при очень низкой температуре;

минимальное отрицательное воздействие на материалы, используемые в производстведеталей системы.

Минеральные масляные жидкости

Хладоны старого поколения R12 и R22 отлично уживаются с маслами, имеющими минеральную основу. Стоимость такой смесибудет минимальной и высокого качества без присадков.

Минеральные жидкости используют масла с качественной очисткой. Получаемый продукт активно используется в холодильных установках.

Синтетические и полусинтетические масляные жидкости

Хладагенты,состоящие из смеси фреонов плохо взаимодействуют с минеральными маслами. На выручку приходят синтетические жидкости, способные прекрасно смешиваться с хладагентами.

Полусинтетические масла могут применяться практически в любых холодильных установках, предназначенныхдля использования в промышленности и быту.

Свойства синтетических масел:

какое масло в холодильном компрессорепониженная способность к поглощению водяных паров из воздуха (гигроскопичность);

не агрессивны к полимерам;

защищают от коррозии цветного металла. Повышают срок службы деталей из него изготовленных;

повышенная сопротивляемость гидролизу.

Другие синтетически жидкости изготовили тогда, когда появились новые виды хладонов. Основным требованием к новым фреонам является безопасностьозонового слоя планеты. Было разработано около 40 разновидностей всего, вот некоторые из них: фреоны R23, R134A, R404A, R407A, R410A, R507.

Благодаря этим разработкам холодильные детали установки содержатся в идеальном порядке, так как осадок не появляется даже с течением времени.

Специалисты рекомендуют к применению синтетические масла.

При верном выборе масла компрессор прослужит долгое время. Получаемая смесь должна свободно перемещаться по системе, оставаться в жидком состоянии даже при пониженной температуре. Это препятствует скоплению в испарителе. Но все же вязкость масла должна быть на высоком уровне, что обеспечивает герметичность изделия при повышении температуры. Узнать подходящую марку масла можно у производителей холодильных установок, так как нет масляных жидкостей, которые бы могли свободно взаимодействовать со всеми используемыми в производстве хладагентами. Марка подбирается с тем учетом, чтобы удовлетворялись главные эксплуатационные характеристики.

Замену холодильного масла совершают только после консультации с профессионалами.

Источник

Какое масло заливается в компрессор холодильника

При работе компрессор имеет некую особенность — он немного гонит масло совместно с сжатым воздухом. Следовательно, масло нужно время от времени подливать, а после определённой наработки его вообще нужно полностью менять. По опыту трёхлетней эксплуатации компрессора могу сказать, что масла он гонит очень и очень мало. За всё время ушло не более 30ти – 40ка грамм. Принципиально до этой доработки не сливал масло ни с ресивера, ни с масловлагоотделителя. В итоге за время эксплуатации в ресивер вообще ничего не попало, всё собрал масловлагоотделитель. Теперь дальше. Контролировать уровень масла не представляется возможным (покрасней мере пока). И чтобы при доливе не перелить масло выше положенного уровня, было решено, что с компрессора сливать нужно всё масло, и после этого заливать нужный объём. В ходе этих размышлений выявился ещё один момент. При изготовлении компрессора, слив масла предусмотрен не был (слив был сделан только с ресивера).

Изготовление слива масла с компрессорного агрегата.

Слив изготавливается путём просверливания отверстия в корпусе компрессора. Корпус выполнен из толстой листовой стали около 4х – 5ти миллиметров. Этой толщины вполне достаточно для нарезания резьбы М6. После того как резьба готова завинчивается болт-пробка. Эта доработка кажется простой только на первый взгляд.

Инструмент для выполнения работ: керн, молоток, два сверла метчик, держатель метчика, два магнита, металлический круглый щуп. Детали: болт М6х10 (если подходящего болта по длине нет, то его нужно обрезать), медная шайба.

Итак, в нижней части корпуса компрессора сначала сверлится отверстие диаметром 2,0 – 3,0 мм, после чего сверлим отверстие диаметром 5 мм.

какое масло в холодильном компрессоре какое масло в холодильном компрессоре

Далее метчиком нарезаем резьбу М6. Очень ответственный момент! В процессе нарезания резьбы очень важно чтобы внутри компрессора находилось масло. Это необходимо чтобы стружка и опилки, которые вдруг попадут внутрь (а они к сожалению туда немного попадут), вымывались маслом наружу. Ещё одно ухищрение — при нарезании резьбы — нужно прикрепить к метчику небольной магнит, чтобы он удерживал стружку на себе и не давал попадать внутрь.

какое масло в холодильном компрессоре какое масло в холодильном компрессоре

Нарезать резьбу необходимо поэтапно, по полтора – два оборота, потом метчик нужно выкручивать и очищать (по крайней мере, я делал так).

какое масло в холодильном компрессоре какое масло в холодильном компрессоре какое масло в холодильном компрессоре

Масло во время нарезания резьбы нужно будет подливать. После того как резьба нарезана, дожидаемся когда всё масло стечёт.

Теперь необходимо промыть изнутри компрессор маслом. Для этого можно воспользоваться слитым маслом, но перед этим очищаем его при помощи фильтра для краски. Для этого берём два фильтра, вставляем их друг в друга, внутрь помещаем магнит и переливаем масло из одной ёмкости в другую.

Завинчиваем пробку и заливаем масло. Затем вновь откручиваем пробку и опять сливаем масло. Пока масло вытекает, с помощью круглого щупа и прикрепленного к нем у магнита, пытаемся собрать частички металла просовывая внутрь отверстия щуп. Процедуру проделываем до тех пор пока щуп и вытекающее масло из компрессора не перестанут содержать металлические опилки.

Осмотрим слитое масло на наличие металлических частичек и если их нет, то завинчиваем пробку (болт с медной шайбой) на герметик и заправляем компрессор необходимым количеством чистого масла.

какое масло в холодильном компрессоре

Самая трудоёмкая и муторная операция это отлов опилок, но она является значимой. От качества выполнения этой операции зависит ресурс компрессора.

И ещё один момент: после того как пробка закручена, к нижней части самого компрессора крепим магнит. На всякий случай для перестраховки вдруг что осталось из металлической стружки.

Сообщества › Кулибин Club › Форум › Как долить масло в компрессор от холодильника?

какое масло в холодильном компрессоре

Есть компрессор, вроде рабочий, но когда его перевозил, он опрокинулся и масло вылилось. Вопрос, как долить и какой должен быть уровень? Компрессор горизонтальный (с очень старого холодильника)

какое масло в холодильном компрессоре

Масло надо заливать в ту трубку, через которую он всасывает воздух. Масла там должен быть определённый объём, т.е. его надо слить полностью, а потом залить новое сколько нужно. Я как-то находил таблицу с объёмами, но для импортных компрессоров. Ищи по названию холодильника, может быть найдётся.

какое масло в холодильном компрессоре

какое масло в холодильном компрессоре

От куда вылилось? С трубок?
Там три трубки. Две ваккум-подача, третья ниже, запаянная, она для контроля-заливки масла в картере.
Масло в систему доливается в зависимости от объёма фреона, обычно 100гр.
Если собираетесь использовать как воздушный компрессор-оно там не нужно.

какое масло в холодильном компрессоре

Без масла клинить начинает, сволочь…

какое масло в холодильном компрессоре

Без масла в картере, а без масла в газовой системе для подкачки колёс хватит на долго.

какое масло в холодильном компрессоре

какое масло в холодильном компрессоре

нет, проверено.
Компрессор для ваккумирования системы кондиционеров, из бытового холодильника, работает уже 3 сезона.
Продолжительность раюоты 10-20 мин. на одной машине за раз, работает на положительное и отрицательное давление…клинить еще не собирается.
У многих знакомых в гараже стоит для подкачки колес. 4 колеса накачивает без проблем, не так быстро как покрасочный компрессор, но все же не ручкой дергать.
Работает прекрасно, умирать не собирается

Как выбрать масло для холодильных компрессоров?

Масло для холодильных компрессоров используется для того, чтобы уменьшить износ трущихся деталей и снизить саму силу трения элементов системы. Смазка необходима, ведь с ее помощью повышается герметичность устройства, удаляются попавшие внутрь агрегата частицы самых небольших размеров. Кроме того, с помощью смазки отводится излишнее тепло от деталей. Производители используют в установках масла на синтетической основе, применяют и минеральные жидкости. Если сравнить характеристики продуктов, то у синтетических они лучше. Такие жидкости отличаются более низкой температурой застывания, характеризуются высокой термической стабильностью. Масла на синтетической основе лучше смазывают детали, при смешивании с хладагентами они демонстрируют стойкость свойств. Они не разрушают материалы, из которых сделаны детали холодильных установок.

какое масло в холодильном компрессоре

Масло для холодильных компрессоров используется для того, чтобы уменьшить износ трущихся деталей, и снизить саму силу трения элементов системы.

Выбирая масло, учитывайте тот факт, что хладагенты совместимы с синтетическими жидкостями. Существует даже определенная зависимость. Поскольку масла постоянно контактируют с хладагентами, к ним предъявляются определенные требования:

какое масло в холодильном компрессоре

Схема работы однокамерного холодильника.

Производители во многих установках используют в качестве хладагентов хладон и фреон. Правильно подобранные масла позволяют дать гарантию того, что компрессор будет работать безупречно. Хладагент и масло должны смешиваться в системе. Если используются хладагенты классов ХФУ, ГФХУ и ГФУ, то в установке должны использоваться разные типы холодильных жидкостей.

Подобные жидкости представляют собой смесь, которая была составлена из синтетических углеводородов и минеральных масел. Эти продукты не содержат присадок.

Их выпускают специально для холодильных установок, в которые нельзя заливать обычные жидкости на минеральной основе. Полусинтетические масла подходят почти для всех холодильных установок, использующихся в быту и в промышленных нуждах.

Масла на минеральной основе

Хладагенты R12 и R22 используются вместе с минеральными жидкостями. Такие продукты имеют относительно небольшую стоимость. Все масла на нафтеновой основе проходят глубокую очистку, они отличаются высоким качеством.

Продукция не содержит присадок. Для производства жидкостей на минеральной основе используются базовые масла. Их очищают, в результате выпускается продукт, который идеально подходит для смазки холодильных установок.

Сегодня одними из самых востребованных являются следующие жидкости: Shell Clavus G и Mobil Gargoyle Arctic, а также Lunaria FR и Suniso GS. Их использование в холодильных системах получило одобрение ведущих производителей компрессоров.

Жидкости на полусинтетической и синтетической основе

какое масло в холодильном компрессоре

К замене жидкости в компрессоре приступать только после консультации со специалистом. Если холодильная установка на гарантии, тогда проще всего обратиться в сервисный центр.

Выбирайте для заливки Virginia AB, можно использовать и Shell Clavus SD 22-12, тогда устройства будут работать безупречно. Синтетические масла славятся низкой гигроскопичностью, они хорошо совместимы с полимерами. Среди характеристик можно назвать отличную термическую стабильность. Жидкости, контактируя с цветными металлами, обеспечивают их защиту от коррозии. Продукту присущи отличные электроизоляционные свойства. Такое масло обладает высоким сопротивлением гидролизу. Новые синтетические жидкости были разработаны промышленностью в то время, когда появились ГФУ-хладагенты. Их отнесли к безопасным для озонового слоя. К ним можно отнести:

Такие жидкости на синтетической основе позволяют гарантировать длительный срок работы оборудования, ведь нерастворимый осадок не образуется. Это значит, что внутренние поверхности системы поддерживаются в идеальной чистоте. Для поршневых механизмов стоит приобретать продукты, вязкость которых по ИСО составляет 22, 32. Кроме того, используются жидкости с ИСО 46 и 68. Они хорошо смешиваются с хладоном, подходят для смешивания с фреоном. Если их залить в системы, в которых были установлены сухие испарители, то эффективность их работы не снизится, а хороший возврат жидкости в компрессор обеспечен.

Как заменить жидкость в компрессоре?

К ремонтным работам следует приступать только после консультации со специалистом. Очень важно досконально изучить инструкцию. Этот момент особенно важен, если холодильная установка находится на гарантийном обслуживании, тогда проще всего обратиться в сервисный центр. Приготовьте необходимое оборудование:

Заправка осуществляется в несколько этапов:

Если вы будете соблюдать технологию, то в холодильную установку не попадет влага, не поступит в нее и воздух.

Нужно добавить немного жидкости в систему? Используйте для этой цели шприц. Когда вы видите, что системе требуется замена масла, для холодильных компрессоров приобретайте его в специализированных магазинах. Приобрести его можно и на предприятии-изготовителе. Доливайте жидкость так, чтобы не было переливов. Когда компрессор работает, уровень жидкости в смотровом окне должен находиться на равном расстоянии между его серединой и верхним краем. Произвести заправку можно и в сервисных центрах заводов-изготовителей, это самый подходящий вариант. Если вы решили поменять жидкость своими руками, помните о том, что нельзя изменять последовательность шагов, описанных в инструкции. Не следует допускать, чтобы в систему попадал воздух. Влага также не должна в нее проникать. Масло, залитое в емкость, не стоит переливать в другую. Приобретать его нужно в таком количестве, чтобы хватило на одну заправку. При работе пользуйтесь перчатками, не следует забывать и о защитных очках.

Какое масло заливается в компрессор холодильника

Характеристики синтетических масел:

какое масло в холодильном компрессоретемпература застывания ниже, чем у минеральных;

высокая термическая стабильность;

более качественная смазка элементов;

при соединениис хладагентами свойства не изменяются;

нет отрицательного воздействия на материалы холодильной установки.

Требования, предъявляемые к холодильным маслам, которые смешиваются с хладагентами:

не задерживается в испарителе (свободное движениев системе при низких температурах);

совместимость с хладагентом;

холодильное масло высокого качества образует хлопья только при очень низкой температуре;

минимальное отрицательное воздействие на материалы, используемые в производстведеталей системы.

Минеральные масляные жидкости

Хладоны старого поколения R12 и R22 отлично уживаются с маслами, имеющими минеральную основу. Стоимость такой смесибудет минимальной и высокого качества без присадков.

Минеральные жидкости используют масла с качественной очисткой. Получаемый продукт активно используется в холодильных установках.

Синтетические и полусинтетические масляные жидкости

Хладагенты,состоящие из смеси фреонов плохо взаимодействуют с минеральными маслами. На выручку приходят синтетические жидкости, способные прекрасно смешиваться с хладагентами.

Полусинтетические масла могут применяться практически в любых холодильных установках, предназначенныхдля использования в промышленности и быту.

Свойства синтетических масел:

какое масло в холодильном компрессорепониженная способность к поглощению водяных паров из воздуха (гигроскопичность);

не агрессивны к полимерам;

защищают от коррозии цветного металла. Повышают срок службы деталей из него изготовленных;

повышенная сопротивляемость гидролизу.

Другие синтетически жидкости изготовили тогда, когда появились новые виды хладонов. Основным требованием к новым фреонам является безопасностьозонового слоя планеты. Было разработано около 40 разновидностей всего, вот некоторые из них: фреоны R23, R134A, R404A, R407A, R410A, R507.

Благодаря этим разработкам холодильные детали установки содержатся в идеальном порядке, так как осадок не появляется даже с течением времени.

Специалисты рекомендуют к применению синтетические масла.

При верном выборе масла компрессор прослужит долгое время. Получаемая смесь должна свободно перемещаться по системе, оставаться в жидком состоянии даже при пониженной температуре. Это препятствует скоплению в испарителе. Но все же вязкость масла должна быть на высоком уровне, что обеспечивает герметичность изделия при повышении температуры. Узнать подходящую марку масла можно у производителей холодильных установок, так как нет масляных жидкостей, которые бы могли свободно взаимодействовать со всеми используемыми в производстве хладагентами. Марка подбирается с тем учетом, чтобы удовлетворялись главные эксплуатационные характеристики.

Замену холодильного масла совершают только после консультации с профессионалами.

Какое масло заливается в компрессор холодильника

какое масло в холодильном компрессоре

на фото как раз влагоотделитель

silent___hunter
у меня вот такой мотор компрессор http://i028.radikal.ru/1107/74/c3b3956579ac.jpg
,там тоже клапаны слабые?
Я хотел им и 16 атм качать иногда(опрессовка)
а моторное масло в него какое лучше залить? какое самое дешовое?

silent___hunter
а вот ещё,где маленький обратный клапан взять?

silent___hunter
пускозащитное реле есть, рабочее,проблем нету с ним

Так может, учитывая,что компресор будет работать не в составе холодильника,а с воздухом, хоть и фильтрованым, лучше всёже налить компрессорного масла?

silent___hunter

По ссылкам это все есть. Обратный клапан автомобильный, от стеклоомывайки/бензиновый. Или искать в продаже как по ссылке, или точить самому. Там всего втулка штуцер-болтик штуцер-шарик-пружинка. Это если именно маленький, он нужен чтобы разгрузить компрессор, чтобы компрессору легче стартовать было, он так дольше проживет.

Проблема не столько «обратник» и «пердун», сколько реле давления. Его или смотреть где гидравлику продают, или делать из манометра. Впрочем есть идея — датчик аварийного давления масла + релюха. Но это тьлько идея, не пробовал не знаю.

Воздух фильтруется ДО, чтобы не было пыли, пыль абразив, не так скоро сдохнет поршневая. Там же и удаление влаги, силикагель. Особенно актуально при покраске в дождь — аэрограф может водой плеваться, поэтому бывает после пылевого фильтра ставят емкость с силикагелем в мешочке. Силикагель можно периодически прокаливать, он восстанавливает свойства.

Воздух фильтруется ПОСЛЕ чтобы не было воды и масла в виде аэрозоля, это опять же при покраске. Собственно, отстойник, рессивер, фильтр на это работают. При покраске высокие требования к чистоте. Я уже лет пять как не пшикаю, так что что вспомню.

Есть вариант автомобильного компрессора, но это до 4бар/атмосфер, да и конструкция часто хлипкая. Там алюминиевый или пластиковый поршень без колец в альминиевом (гильза) или пластиковом цилиндре. Дешевые полный треш. В холодильнике сталь/сталь. Автомобильные это типа «Беркут» ( http://www.off-road-drive.ru/archive/40/Ubit_kompressor / http://autoservice-uao.ru/2011-08-10-02-19-36/103-s64 ).

Собственно, из холодильников/кондеев потому и делают, что они «бормочут». Можно ночью красить. Как вариант, баллон, типа акваланг, но это давление — ну его в баню. Лучше тарахтелка.

Делают сами в том числе, из пыльника шруса, типа мембранный (вибрационный), из моторчиков авиамоделистов, мембранные делают, но это так, баловство типа.

Для аэрографии («спармакс») качеством получше, но идея точно такая же. В большинстве случаев, даже если пишут мембранный, он все равно поршневой. Именно таков спармакс. Там просто сверху лилиндра сплошная уплотнительная резинка а на ней лепестковый железный клапан. Тоже тарахтит, но тише. Давление такое же.
Мембранные дают очень чистый воздух, но малая производительность и охрененная стоимость (там профилированная мембранна должна быть).

Там где нужен большой расход — только бытовые (как в гаражах) ну а если в пром маштабах, то винтовые (как высокоточная мясорубка))), стоимость для физлица тоже неподъемная. Это бывает важно (пескоструйка).

Собсно, да, холодильная витрина помощнее будет, как и кондей. Но у кондея свои заморочки. Так что так.

какое масло в холодильном компрессоре
какое масло в холодильном компрессоре
какое масло в холодильном компрессоре
какое масло в холодильном компрессоре

TENCH

цитата: Originally posted by silent___hunter:

Так может, учитывая,что компресор будет работать не в составе холодильника,а с воздухом, хоть и фильтрованым, лучше всёже налить компрессорного масла?

Таки да. Если развивать давление, как написано, 16 атмосфер, то лучше компрессорное.

теоретег

цитата: Originally posted by Howk:

Компрессоного отдельно не существует

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

теоретег