какое масло в фиат добло
Какое масло заливать в двигатель Fiat Doblo?
О том, какое масло заливать в двигатель Фиат Добло идет много разговоров, кто-то советует использовать исключительно оригинальную продукцию, кто-то предпочитает более дешевые аналоги, ведь таким образом можно существенно сэкономить. В этой статье мы расскажем о допусках, интервалах и объеме необходимого масла.
Оригинальным маслом для бензинового двигателя считается Selenia 5W30, для дизельного тот же производитель, что и предыдущий, но с другим допуском, и вязкостью 5W40.
Таблица допусков:
Рекомендации завода изготовителя для бензинового двигателя 1.2 и 1.6 Фиат Добло:
Для дизельного двигателя 1.3 и 1.6:
Подходящее масло по допуску Фиат Doblo
Одобренные масла по допуску
ДЛЯ БЕНЗИНОВОГО МОТОРА
ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО МОТОРА
Fiat Doblo — сколько масла в двигателе (объем)
Объем масла в моторе Фиат Добло зависит от модификации:
Какое масло заливать в двигатели Фиат Добло 1.4 бензин?
Оригинальное масло в двигатель Fiat Doblo 1.4 мотор является Selenia, с вязкостью 5W30 или 5W40, в зависимости от Вашего предпочтения. Эти же масла подходят двигателю 1.6.
Следует отметить, что используют эти масла даже автодилеры, соответственно у Вас будет уверенность в том, что двигатель будет служить очень долго, а угар приравнивается к нулю. НО! Важно не приобрести подделку, учитывая популярность данного продукта — это очень просто. Поэтому при выборе масла для Fiat Doblo — будьте предельно осторожны.
Из аналогов для мотора 1.4 стоит рассмотреть:
Какое масло заливать в двигатели Фиат Добло 1.3 и 1.6 дизель?
Для дизельных моторов Doblo масло выбирается по допуску:
Оригинальное, одобренное заводом:
Так же, отличными аналогами будут:
(стоимость 2.400 рублей за канистру 4л.)
Как часто нужно менять масло?
Правильный интервал замены автовладелец видит сам. Как правило в нашей стране на коммерческом транспорте придерживаются 1 раз в 15.000 км., либо по прошествии года. Многие стараются сокращать этот интервал в угоду производительности мотора, и это правильно.
Замена масла в Фиат Добло
Автомобили Fiat Doblo являются больше коммерческими, созданными для перевозки небольших грузов. Их части используют для курьерских доставок. Обслуживание рекомендуется проводить на специализированных станциях. Но если Вы хотите самостоятельно заменить масло в двигателе Фиат Добло, эти видео-инструкции будут Вам полезны.
Двигатель 1.3 дизель
Двигатель 1.4 бензин
Сброс межсервисного интервала
Масло для Fiat Doblo 1 поколение
15W-40 10W-40 5W-40 | 0W-30 5W-40 5W-30 | 20W-30 20W-40 25W-30 |
10W-40 5W-40 | 0W-30 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 | 0W-30 0W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 15W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 15W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 15W-40 | 0W-30 0W-40 | 20W-40 25W-40 |
15W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 15W-40 | 0W-40 0W-30 | 20W-40 25W-40 |
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
С годами двигатель Doblo стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.
Например: для бензинового двигателя Fiat Doblo (1 поколение) 2006 г.в. при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 с качеством SH, а для моделей 2014 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — синтетика 0W-40 \ SM.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Состояние масла по капле
новое масло | допустимое состояние масла | масло в отработанном состоянии | отработанное масло с механическими примесями | отработанное масло в среднем состоянии | отработанное масло в плохом состоянии | очень плохое недопустимое состояние масла | масло с перегретого двигателя |
Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.
Fiat Doblo масло для двигателя
Дебют модели Фиат Добло состоялся в 2000 году с презентацией его первого поколения. На то время она являлась ярким примером грамотного и гармоничного сочетания в одном автомобиле свойств универсала, коммерческого фургона и минивэна для семейных поездок. Добло имел просторный вместительный салон, комфортные сиденья и линейку неприхотливых силовых агрегатов, работающих на одном из 3 видов топлива: бензине, дизеле и газе. В 2005 году прошел первый рестайлинг, в ходе которого был подкорректирован дизайн экстерьера и салона. Многоцелевая модель заслужила немало позитивных отзывов за свою надежность, большой клиренс и простоту. В то же время, основными ее недостатками стали плохая шумоизоляция и откровенно слабый бензиновый мотор.
Несмотря на богатую линейку двигателей, российские поставки Doblo ограничивались исключительно 1.4-литровой бензиновой версией мощностью 77 л.с. с МКПП. Такой мотор не отличался большой тягой – максимальная скорость до 148 км/час, первая сотня за 15 секунд, а расход топлива при этом превышал 7 литров на 100 км в смешанном цикле (9 литров в городе и 6 на трассе). Гораздо популярнее в России оказались более заряженные, но подержанные экземпляры с европейского рынка, а именно турбодизели 1.3d и 1.9d (85-105 л.с.). Ниже указана информация о видах заливаемого в эти моторы масла и его количествах. Газовые модификации были представлены 1.6-литровым мотором с 91 л.с. в активе.
Второе поколение Doblo выпускается с 2010 года. Теперь это грузовой фургон, мини-грузовик, комбинированный грузопассажирский автомобиль, а также обычный семейный минивэн. При этом подкапотное пространство модели занято 3 дизельными агрегатами (1.3d, 1.6d, 2.0d) и одним 1.4-литровым бензомотором. Поставки Добло II в отечественные салоны планировались на 2015 год, однако так и не попали на наш рынок. В том же году детище Фиата прошло второй в своей истории рестайлинг.
Кашу маслом не испортишь (некоторые аспекты простым языком)
Многие автолюбители задаются вопросом: какое лить масло в двигатель?
Как с кашей, так и с мотором: качественным маслом двигатель не испортишь! Просто надо придерживаться определённых правил.
Я не претендую на истину в последней инстанции, лишь только делюсь жизненным опытом :)))
Пусть вас не смущают цифры класса вязкости. Масло зависит от основы: синтетика, полусинтетика, минеральное. Буквы SAE на этикетке означают, что последующие цифры характеризуют вязкость масла. Только вязкость, и ничего более. Буква W (Winter — зима) ставится в обозначениях зимних сортов. Стандарт SAE J300 предусматривает шесть зимних классов вязкости — OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, гарантирующих возможность холодного пуска и достаточную прокачиваемость при температурах от —30 °С до 5 °С соответственно. У летних сортов никакой буквы в обозначении нет, и с повышением вязкости (при t = 100 °С) они распределяются по классам SAE в следующем порядке: 20, 30, 40, 50 и 60. Для водителей, эксплуатирующих автомобиль круглый год, использовать сезонные сорта масел невыгодно из-за частой замены. Поэтому повсеместно применяются всесезонные сорта, в маркировке вязкости которых после букв SAE сначала следует зимний показатель, а затем летний. Между двумя обозначениями обычно ставят дефис или знак дроби, а иногда ничего, например:
SAE 15W-40 или SAE 5W/50, SAE 10W30.
В двигателе внутреннего сгорания просто неизбежны высокотемпературные отложения.
Умение их смывать — одно из важнейших свойств моторного масла. Но смыть недостаточно, смытые частицы отложений необходимо измельчить и изничтожить. За это и отвечают диспергирующие свойства.
Чем выше моюще — диспергирующие свойства масла, тем больше нерастворимых веществ и продуктов старения может удерживаться в работающем масле без выпадения в осадок, тем меньше лакообразных отложений и нагаров образуется на горячих деталях, тем выше может быть допустимая температура деталей. Эти присадки одни из самых дорогих в масле. Поэтому дешевое масло смазывает, но хорошо не моет
Машины, которые приходят из Европы почти всегда имеют масло по цвету, как подсолнечное. Почему?
Думаю, что они обслуживаются на европейских автосервисах, уход за ними осуществлялся самый тщательный, ездили они по хорошим дорогам, в них заливали только качественные (в Европе другие запрещены) топливо и масло.
Законы физики не обманешь. Дело в том, что любой двигатель со временем изнашивается. Соответственно — увеличиваются зазоры между трущимися деталями. Со временем зазоры становятся такими, что маслонасос не в состоянии поддерживать необходимое давление в системе смазки. Тогда переходят на более густое масло или льют спец. присадки.
Но есть такое понятие, как моторесурс. По тем же законам физики: чем больше мотор и проще — тем больше моторесурс. Там трущиеся детали меньше подвержены износу. Если двигатель, КПП, турбина или ШРУС выработали свой ресурс, то никакие присадки не спасут.
Какое масло лить?
Мужики какое масло заливать? Все советуют Selenia говорят специально для Фиат масло. Но какое именно.
Знаю что нужно смотреть чтоб было написано для турбированых моторов. Что скажете?
FIAT Doblo 2009, двигатель дизельный 1.9 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Fiat Doblo, 2012
Fiat Doblo, 2009
Fiat Doblo, 2010
Fiat Doblo, 2011
Комментарии 13
Я вообще лью ЭЛЬФ Турбо Дизель 7000 На Рено такие же моторы и завод рекомендует Эльф
Брал себе селенью, вроде нормас но дорого
Ну я считаю на масле нельзя экономить, влетит потом в копеечку.
Но на альтернативу посматриваю)
ну да…тоже раньше такой пост писал, вот множество за селению…вот я и решил не экономить
Да, но раз в 3 месяца меняя масло, цена селении чувствуется. Я влил МОЛ-Транзит
Ну да, просто у меня замена раз или максимум два в год, то можно позволить…да и сейчас есть специально для турбодизель, оно дешевле, может кто то попробует
Лий Aral!
Я вже два роки заливаю його, довольний!)
Не доливаю не грама.
Зараз 4.5 л десь в районі 600-700 грн!
Хотів не давно пофантазувати, кінувся вибирати масло, а яке взяти не знаю))
От і рішив, нашо видумувати, взяв провірене)
Если есть желание — прочитай…
www.drive2.ru/l/7669807/
www.drive2.ru/l/7670457/ Здесь есть таблица по Селении…
Лей хорошее масло!
я уже себе прикупил и буду менять MOTUL 8100 X-CESS SAE 5W40 (5L)
Фильтр масла MANN W 714/4=W 719/26=W 724/4
Воздушный фильтр WIX WA6732
Советую и тебе, ИМХО
Селения бренд. Как масло оно не фонтан. Нужно изучать это, фирмы на этом деньги рубают.
Моторное масло, состоящее из двух синтетических основ и одной минеральной. Рекомендуется для применения в турбокомпрессорных и многоклапанных дизельных двигателях. SELENIA TURBO DIESEL было специально разработано для устранения эффекта сгущения масла, являющимся следствием отложения углеродных соединений в процессе сгорания дизельного топлива, что особенно обременительно для двигателей с непосредственным впрыском топлива. SELENIA TURBO DIESEL гарантирует меньший расход масла, очистку двигателя, максимальную устойчивость при высокой температуре. SELENIA TURBO DIESEL это первое трёхкомпонентное масло, предназначенное для дизельных двигателей. Трёхбазная формула гарантирует максимальную защиту дизельных двигателей благодоря применению двух синтетических основ, обеспечивающих двигателю низкий расход масла и превосходную защиту при высокой температуре, высокую текучесть при низких температурах и одной минеральной основы оптимизирующей дисперсию присадок, отвечающих за защиту двигателя. В “турбодвигателях” предохраняет от эффекта лакирования и залипания уплотняющих колец и, как следствие, от заедания двигателя в результате одновременного действия высокой температуры и высокого давления. SELENIA TURBO DIESEL в значительной степени превышает качественные требования, поставленные ведущими производителями автомобилей, поэтому может применяться во всех дизельных двигателях, любой марки и мощности.
Спецификации: SAE 10W-40; ACEA B3; API CF;SG; CCMC PD2; FIAT 9.55535-D2; VW 505.00; MIL-L-2104D
Главное не подделку! Лично я перешёл на Хадо… очень доволен… покупаю у офицалов.