какое масло в акпп в мазда мпв
Масло в АКПП Mazda MPV
В 1989 году японский автопроизводитель презентовал первое поколения многофункциональных пассажирских транспортных средств Mazda MPV, которые называют минивэнами. Данный модельный ряд, пройдя через несколько поколений и серию рестайлингов, выпускался вплоть до 2006 (до 2016 в Японии), оснащаясь как механическими, так и автоматическими трансмиссиями. При этом, как показывает практика, далеко не все автовладельцы данных автомобилей умеют правильно подобрать трансмиссионную жидкость для автомата. Соответственно, в данной статье мы поговорим про допуски масла АКПП Mazda MPV, а также рассмотрим примеры оригинальной и аналоговой продукции.
Масла в коробку автомат Мазда МПВ
Японские минивэны Mazda MPV, в зависимости от года выпуска, оснащались:
Соответственно, в зависимости от модификации автомата, заливать в него рекомендуется трансмиссионную жидкость с допуском ATF M-III или ATF M-V.
Трансмиссионная жидкость в АКПП Мазда МПВ GF4A-EL/4EAT-G (4 передачи)
Совместная работа инженеров Ford и Mazda даровала миру 4х-ступенчатую гидромеханическую АКПП, которую устанавливали на более ранние модели Mazda MPV. При этом, по заявлению компании Мазда, заливать в данную автоматическую трансмиссию необходимо масла с допуском ATF M-III. Это может быть как оригинальное масло Mazda ATF M-III, так и его аналоги (Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF, SHELL SPIRAX S6 ATF и прочие).
Средняя цена: 5550 рублей
1 литр Артикул: 0000-77-110E01
Средняя цена: 950 рублей
Средняя цена: 3000 рублей
1 литр Артикул: 550046519
Средняя цена: 600 рублей
Средняя цена: 550 рублей
Mazda MPV масло в автоматическую трансмиссию FN4AL (4 передачи)
Несмотря на то, что 4-ступенчатый фордовский автомат FN4AL, также устанавливаемый на модели Mazda MPV, имеет свои конструктивные особенности, японский автопроизводитель также рекомендует приобретать при его обслуживании трансмиссионную жидкость, обладающую спецификацией ATF M-III. Соответственно, к перечисленным выше оригиналу Mazda ATF M-III и его аналогов, можно добавить еще несколько масел, обладающих данным допуском. К примеру IDEMITSU ATF и Liqui Moly Top Tec ATF 1200.
Средняя цена: 5550 рублей
1 литр Артикул: 0000-77-110E01
Средняя цена: 950 рублей
Средняя цена: 1000 рублей
Средняя цена: 2100 рублей
1 литр Артикул: 30450244-724
Средняя цена: 600 рублей
Масло в автомат Мазда МПВ 3.0 JF506E/JA5A-EL (5 передач)
В 2000 году японская компания Jatco разработала 5-ступенчатую автоматическую трансмиссию JF506E, которой стали также оснащать минивэны Mazda MPV, присвоив ей номенклатуру JA5A-EL. Однако для данной АКПП трансмиссионная жидкость подбирается по иному допуску. А именно по спецификации ATF M-V. Соответственно, рекомендовать к приобретению стоит как оригинальное масло Mazda ATF M-V, так и его не менее качественные заменители(Ravenol JF506E, XENUM XA-TRAN DX VI и так далее).
Средняя цена: 1150 рублей
Средняя цена: 2780 рублей
1 литр Артикул: 4014835743618
Средняя цена: 750 рублей
Средняя цена: 990 рублей
Какое масло заливать в АКПП Mazda MPV 2.3 и 2.5 FNR5/FS5A-EL (5 передач)
Легендарную коробку FNR5 от компании Ford получили последние поколения Мазда МПВ. При этом стоит отметить, что данный автомат также устанавливался и на другие модельные ряды японского автопроизводитель, получив название FS5A-EL. Что же касается трансмиссионной жидкости, то в данную АКПП, как и в описанную выше пятиступку, необходимо заливать масла с допуском ATF M-V (Mazda ATF M-V, Eneos Premium ATF, Total FLUIDE XLD FE).
Средняя цена: 1150 рублей
Средняя цена: 2250 рублей
1 литр Артикул: 8809478942018
Средняя цена: 800 рублей
Средняя цена: 700 рублей
Объем трансмиссионной жидкости в автомате Мазда МПВ
Периодичность замены масла в АКПП Mazda MPV
Как выбрать масло в двигатель Мазда МПВ и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.
Как проверяется уровень трансмиссионной жидкости в автомате Мазда МПВ
Проверить уровень масла в АКПП Mazda MPV можно несколькими способами. Все зависит от модификации установленной на ваш автомобиль АКПП. При наличии контрольного щупа, уровень трансмиссионки измеряется с его использованием. Если щупа автомат не имеет:
Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Замена масла в АКПП Мазда МПВ
Несмотря на то, что все перечисленные выше автоматы Mazda MPV имеют свои конструктивные особенности, процесс частичной замены масла в них примерно одинаков, и состоит из следующих этапов:
Масло для АКПП Mazda MPV
Мазда MPV – семейный автомобиль, выпускаемый с 1989 по 2016 год. Версия для США и Европы была актуальна в период 1989-2006 гг. В некоторых странах машина имела обозначение Mazda 8. Ключевым достоинством пятидверного минивэна считался просторный 8-местный салон с широкими возможностями трансформации. Всего актуально три поколения Mazda MPV, которые многократно модернизировались. Особенностью праворульной японской версии были полный привод, раздаточная коробка и наличие блокируемого межосевого дифференциала. При этом экспортная модификация MPV имела передний привод (во 2-м и 3-м поколениях).
Когда менять масло в автомате Мазда МПВ
Рекомендуемый период замены масла в автомате универсала Mazda MPV составляет 60 тыс. км. Возможна и более ранняя замена, связанная в первую очередь со сложными дорожными и климатическими явлениями, что особенно актуально для российских условий эксплуатации. Вместе с тем, замена масла раньше времени может потребоваться при агрессивном вождении с резкими перегазовками или частыми переключениями передач в городских пробках. Несвоевременная замена может стать одной из причин падения масляного давления в магистрали, а также перегрева трансмиссии, выхода из строя клапана сброса в масляном насосе и других неполадок, вплоть до загрязнения гидроблока и соленоидов. В связи с этим очень важно своевременно проверять уровень и состояние масла.
Сколько масла требуется заливать
Первое поколение LV, 1990-1999
В основе MPV 1-го поколения лежала платформа Mazda LV, которая позволяла выпускать автомобиль в трех- и пятидверном исполнениях. В зависимости от модификации машина имела задний или полный привод, что обеспечивало неплохие внедорожные возможности – в том числе и благодаря коротким кузовным свесам. В дизайне MPV присутствовали характерные для 80-ых угловатые и рубленные формы, лишенные какой-либо аэродинамики. С другой стороны, такая компоновка кузова обеспечивала много пространства в салоне с довольно высокой грузоподъемностью. К тому же, данную модель нередко использовали в качестве коммерческого фургона. Автомобиль был доступен с бензиновыми моторами объемом 2.6 (G6) и 3,0 л (JE). В 1996 году появился новый двигатель G5 объемом 2.5.
Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене
Второе поколение LW, 1999-2006
Для MPV второго поколения актуален более обтекаемый дизайн и сглаженные пропорции. В целом, с точки зрения дизайна машина утратила имидж коммерческого универсала и стала больше походить на полноценный минивэн. К тому же, он имел восьмиместный салон с улучшенной отделкой и продвинутым оснащением. MPV стал переднеприводным, что благоприятно отразилось на управляемости и ходовых качествах. Произошло много улучшений, в том числе и в области безопасности. В семействе MPV исчезла трехдверная версия, которая мало кого интересовала из-за посредственной практичности. Минивэн получил новую моторную гамму, состоящую из бензиновых ДВС объемом 2.0, 2.5 и 3.0 л, а также 2-литрового дизеля.
Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене
Третье поколение LY, 2006-2016
Мазда MPV 3-го поколения актуальна в основном для японского рынка, т. к. вторая генерация MPV стала последней для Европы и США. Новую модель спроектировали на платформе LY, особенностью которой были удлиненная колесная база и просторный салон с продвинутыми возможностями трансформации. Помимо еще более динамичного дизайна, MPV 3-го поколения гораздо лучше предшественника и по части управляемости. Так, заниженный центр тяжести обеспечивал лучшую в классе курсовую устойчивость и минимальные крены в поворотах. В ходовой части сзади появилась «мультилинковая» подвеска для более мягкого передвижения на пересеченной местности. Минивэн оснащался оригинальными креслами Super Relax Seat, которые обеспечивали высокий уровень комфорта. При необходимости сиденья второго ряда отодвигались вперед или назад в диапазоне 330 мм. MPV с передним приводом оснащался двигателем объемом 2.3 л (163-245 л. с.) и 4-ступенчатой АКПП, а полноприводный минивэн получил шестиступенчатый «автомат».
Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене
Какое масло нужно заливать в автомат Мазда МПВ
Оригинальное
Для автомобиля Мазда MPV с АКПП рекомендуется фирменное трансмиссионное масло Mazda ATF M-3 или M-5. Его преимуществами являются улучшенные фрикционные и антиокислительные свойства, хорошие показатели текучести и мягкое переключение передач благодаря оптимальному коэффициенту трения. Кроме того, данное масло выполняет антикоррозионную и антипенную функцию.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Мазда MPV с АКПП могут предпочесть альтернативное трансмиссионное масло, качество которого может быть даже лучше, чем у оригинальной смазки. Это связано с тем, что автокомпании сами не являются производителями масла, т. к. заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Мазда). Поэтому можно сэкономить на неоригинальном масле, но желательно выбирать среди проверенных брендов, соответствующих допускам ATF M-III или Dexron III: Liqui Moly Top Tec ATF 1100, Totachi ATF III, Mobil ATF D/M, Idemitsu ATF, Ravenol JF506E и т. д.
Какое масло в АКПП Mazda MPV
Mazda MPV – большой семейный автомобиль японского производства, распространенный в США. Модель первого поколения дебютировала в 1989-м в Северной Америке, а позже состоялась презентация в Европе. MPV представлял собой однообъемный универсал повышенной вместимости, наделенный 7-местным салоном с обширными возможностями трансформации. Внутри автомобиля можно было ходить во весь рост, чуть пригнувшись. Все это делало MPV крайне популярным на рынке минивэнов того времени.
В 1995 году машину модернизировали. В результате рестайлинга минивэн получил новые крылья, капот и бампера, а также улучшенные фары спереди и сзади. Благодаря этим доработкам автомобиль стал похож на Mazda 929. В 1999-м году в продажу поступил минивэн второго поколения. Автомобиль получил передний привод (вместо заднего), а также опциональный полный привод. Помимо кардинальных технических улучшений, существенно изменился и дизайн автомобиля. В салоне стало больше места для пассажиров и грузовой поклажи. Объем багажника мог достигать 2745 литров при сложенных сиденьях. В Европе автомобиль оснащали базовым двигателем 2.0 л (122 л. с.), а американская версия MPV получила 170-сильный V6 объемом 2.5 л.
В 2003 году состоялась модернизация MPV, в результате которой минивэн обзавелся более современным обликом и продвинутыми оснащениями. Машина стала длиннее на 40 мм. Моторная гамма пополнилась бензиновым двигателем 2.3 л (141 л. с.), а также двухлитровым дизелем с мощностью 136 л. с. В 2005-м компания Мазда презентовала совершенно новый MPV третьего поколения, ставший результатом многолетнего опыта Mazda в области разработки больших семейных автомобилей. Автомобиль получил еще более комфортабельный и просторный салон с современным оборудованием, а также мощные бензиновые и дизельные двигатели, работающие с шестиступенчатым «автоматом».
Как ранее было описано я прикупил две баклажки масла енеос атф3 по 4л каждая, «карба», фильтр в АКПП, герметик белый… Поехал на яму менять… Подождал пока остынет и давай снимать поддон, открутил все болты, поддон на герметике держится, я его подергал, а он сидит намертво… Закрутил пару болтиков и давай постукивать … кааак оно соскочит и полилось и полилось … в самом поддоне литра 3, и вылилось в яму наверное не меньше … облился малость … ну да ладно … все таки я рукопоп на механику )) … Поддон снял, почистил от герметика старого, почистил внутри и снаружи, снял почистил магнитики … Заменил фильтр акпп, снял шланг с радиатора охлаждения акпп, завел, вылилось с пол литра не более… Намазал поддон герметиком, оставил подсыхать на 15 минут, почистил место посадки поддона на акпп, обезжирил … прикрутил обратно поддон, поставил шланг обратно… залил 4л и понял что уже много … Задумался …
В общем не правильно я делал… Ездил я с диким переливом масла в акпп, как минимум перелив литра в 3 … от того я не мог нормально уровень проверить … Как надо бы … все также, все собрать кроме шланга, залить 4л, завести и слить через шланг радиатора 4л, залить еще 4 литра, слить пару литров, собрать шланг, залить 1л и выровнять по уровню … Век живи век учись все равно дураком помрешь ))))…
P\S Вторая канистра с маслом так и осталась пока … Думаю позже заменю замещением… На данный момент уровень чуть выше нормы… АКПП стала работать значительно мягче, пинок с 1 на 2 практически пропал …
Частичная замена масла в АКПП раз в пол года!
Я уже писал как-то что делаю частичную замену масла в АКПП примерно раз в под года!
Ну вот и пол года прошло! Пора менять!
Масло в АКПП как и в ГУР я лью Mobil ATF D/M, по сути это тоже Dexron III только американский!
Обходится 500 рублей за одну кварту!
После откачки через щуп, долил столько же сколько откачал, прогрел мотор, погонял селектором и проверил уровень! Всё ОК!
Спасибо за внимание, всем удачи!
Mazda MPV 2002, двигатель бензиновый 3.0 л., 207 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Mazda MPV, 2003
Mazda MPV, 2002
Mazda MPV, 1999
Mazda MPV, 2002
Комментарии 32
Да, ртом подкачал немного!
Подскажи, пожалуйста, ты в шланг предварительно жидкость загонял или мощности насоса хватает, чтобы вакуум создать? Я тут попробовал воду перекачать вазовским моторчиком-пока трубку полностью жидкостью не наполнить-не работает.
А зачем раз в пол года? Пробеги большие?
Эти коробки больше всего боятся грязного масла, у меня оно как раз за пол года становится черным! Вообще не обязательно раз в пол года, это я для себя так решил, мне так спокойнее!
Так на это и расчет)
ОО да в пятиступку лить д3 прям жизнь людей не учит)
А что лить? Mercon V? Это и есть DIII!
Ну да и м3 тоже д3 жизнь коварная штука…
я те таких видосов сотни наснимаю. Есть опыт заливания и того и другого и есть конкретный вывод по данной коробке как она едет на том и другом, а эти всякие непонятные видео, какие то тесты итп шлак полный. Али ты Верен Супротеку?
У меня тоже личный опыт, коробка работает идеально!
хош расскажу как это происходит на д3 в пятиступке?
Расскажи, может я чего не знаю
Херня это всё, если фрикционам, соленоидам и ленте писда, то никакое масло тебя не спасёт, ничего хитрого в работе автомата нет, хоть DII залей и будет она ездить, главное чтоб масло чистое было и не выработанное! Если у тебя так было так значит время пришло коробке крякнуть и ничего ты тут не поделаешь, а предпосылки к поломке есть всегда и везде!
Хорошая тема Серёг!
Слушай я в этом не силён, объясни дилетанту на пальцах что нужно чтобы такую же приблуду соорудить?
Да ничего особенного, кусок шланга 8″, насосик омывателя от гольфа второго или пассата номер по фирме topran 103 630 755 стоит 300 рублей и кусок провода двужильного масса и фаза вот все!





























