какое масло в акпп лексус rx330
База знаний
Автор: Tolex Tuning
Информацию предоставил Tolex Tuning
Оригинал сообщения и обсуждение здесь
В связи с многочисленными вопросами, немного систематизируем ответы на основные из них в этой теме.
Общие технические характеристики двигателя и трансмиссии автомобиля.
Несмотря на то, что АКПП на автомобилях Lexus RX II поколения всегда устанавливалась только U151, с 2006 года TOYOTA MOTORS заявили о переходе с TYPE T-IV на трансмиссионное масло Toyota WS.
На все автомобили, выпущенные с этого момента устанавливается так называемая необслуживаемая коробка передач, масло в которой не подлежит замене на весь срок эксплуатации автомобиля. Все АКПП с этого момента стали выпускаться без щупа для проверки уровня масла.
Данный ход объясняется наметившейся в то время среди автопроизводителей тенденцией к снижению стоимость регулярного технического обслуживания. В случае с RX300 – за счет замены масла и масляного фильтра в АКПП. Владельцы этих автомобилей, ответственно проездив на сервисное обслуживание к официальному дилеру весь период гарантии, после ее окончания на пробеге 100 000 км столкнулись с первым капитальным ремонтом АКПП.
На что обратить внимание, если Вы приобрели автомобиль Lexus RX300 II поколения?
1) Во-первых, стоит сразу же провести проверку качества масла и в случае его неудовлетворительного состояния замену масла в АКПП. Как минимум – частичную замену масла, как максимум – замену масла с промывкой АКПП.
Масло после пробега 80 000 км.
Свежее масло после промывки АКПП.
Мы специально сравнили качество, плотность и вид масла из коробки:
1) сразу же после частичной замены масла,
2) после промывки АКПП и замены масла.
3) Разницу в цвете и консистенции масла можно заметить сразу.
Частичная замена масла занимает в среднем от 40 минут до 1 часа. Проводится путем слива масла из АКПП со снятием поддона и заменой фильтра, после чего идет замещение новым маслом до максимального уровня. Стандартный объем масла, который сливается – 4 литра. Остатки грязного масла остаются в гидротрансформаторе и каналах гидроблока. Как мы уже и говорили, в случае, если масло вытекает темное, но без заметного наличия взвеси механических включений, то состояние масла рабочее.
Если при замене масла, качество сливаемого масла признано неудовлетворительным, то есть имеют место быть явные продукты износа фрикционов и металлическая взвесь, во избежание выхода из строя АКПП и последующего дорогостоящего ремонта, необходимо провести полную замену масла с промывкой АКПП. Для выполнения этой работы потребуется в среднем два рабочих объема АКПП – 16 литров.
2) Далее рекомендуем провести ряд простых тестов:
3) Если АКПП не обслуживалась, обратить повышенное внимание на болты на поддоне. Если болты заржавели, то при откручивании для снятия поддона, их может сорвать, рекомендуем откручивать аккуратно и заранее запастись 1-2 болтами.
4) Также обратить внимание на сливную пробку. Резьба на ней может быть повреждена или же могут быть «зализаны» грани при неправильном откручивании. Также может быть выжато уплотнительное кольцо, которое рекомендуется менять при каждом откручивании сливной пробки, во избежание появления течей масла.
Несмотря на то, что официальный дилер широко транслирует утверждение о несменяемом масле в АКПП, это всего лишь очередной маркетинговый ход, который говорит о том, что Ваше масло будет исправно служить до момента окончания гарантии завода изготовителя. После окончания гарантийного срока, официальный дилер оставляет Вас со всеми проблемами, связанными с ремонтом АКПП, наедине.
Резюмируя данную статью, обращаем внимание:
1) Автомобили Lexus RX300 II поколения крайне требовательны к качеству масла. В электронно-управляемых коробках переключение и регулировка давления масла производятся соленоидами и клапанами, которые чувствительны к качеству масла. Клапана и каналы гидроблока также чувствительны к качеству масла, и, если масло загрязнено частицами фрикционов, оно начинает шлифовать внутреннюю часть клапанов и каналов, изменяя давление масла и как следствие приводя к появлению рывков при переключении и пробуксовок.
2) Для того, чтобы трансмиссия служила долго и Вам не приходилось делать дорогостоящие ремонты АКПП, мы рекомендуем:
1. Проводить частичную замену масла в АКПП каждые 40 000 км.
2. После каждых двух частичных замен масла, обязательно делать полную замену масла с промывкой АКПП.
АКПП. Замена масла и фильтра.
Приветствую тебя, читатель!
Итак, первая часть большого ТО — замена масла и фильтра АКПП.
Расходники:
1. фильтр АКПП Zikmar Z15183R (прокладка в комплекте) = 586р.
2. масло Yokki ATF Type IV (8 литров) = 2540р.
3. прокладка поддона АКПП Toyota 35168-21011 = 375р.
Как выяснилось, при последней замене фильтра поддон АКПП поставили на герметик, зачем — не знаю.
Было это примерно на 150000км пробега.
К нынешней замене там все уже «потело» и было в грязи.
Решено ставить в этот раз на оригинальную прокладку.
Снимаем поддон и фильтр, при этом сливается около 4 литров старого масла.
Очищаем герметик, чистим поддон.
Ставим новый фильтр, ставим поддон на оригинальную прокладку.
Ну а дальше колхоз, беременным и людям с тонкой душевной организацией не читать!
Заливаем 4 литра ATF через отверстие щупа.
Снимаем трубки циркуляции масла АКПП с радиатора.
Заводим машину, прогоняем режимы коробки и ждем, пока из трубки не выльется еще 4 литра старого масла.
Глушим, заливаем оставшиеся 4 литра нового ATF.
Проверяем уровень, катаемся, снова проверяем уровень.
Подключаем нотебук с программой диагностики Techstream и сбрасываем мозги АКПП, чтобы вернуть калибровки к исходному состоянию.
Запчасти
Lexus RX 2004, двигатель бензиновый 3.3 л., 230 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Lexus RX330, 2003
Lexus RX300, 2005
Lexus RX300, 2004
Lexus RX330, 2004
Комментарии 19
здравствуйте.подскажите где находится трубка обратки АКПП на радиаторе?
Привет.А где находится трубка рециркуляции?
Добрый день. а подскажите где обслуживаете автомобиль?
Вопрос-какой патрубок с радиатора- обратка, с которой польется масло?правый по ходу движения?
Я в коробку залил Totachi WS ATF, фильтр Zekkert поставил.коробка работает плавно, при переключении не бьет нигде.В общем езжу довольный и счастливый)
Честно говоря как то боязно неоригинальное масло лить и неоригинальный фильтр ставить…не тот узел где надо экономить. Ну это мое мнение.
Мнение безусловно правильное. Но всегда возможны адекватные замены.
Ну тут каждый сам решает)
Мнение безусловно правильное. Но всегда возможны адекватные замены.
Обрати внимание на то как внутринности фильтра втянуты. Это оригинальный.
Снятый дубликат выглядел абсолютно так же. Жаль не сфотографировал.
Я все понимаю, но когда оригинальный фильтр стоит в 6-8 (!) раз дороже большинства дубликатов, я начинаю чувствовать, что Тойота Мотор пытается сделать из своих клиентов идиотов.
Так как сам фильтр представляет из себя простейшее устройство, даже палка-веревка сложнее.
А я не люблю чувствовать себя идиотом!
В моем случае дубликат был выбран по бренду и по тому факту, что это единственный заменитель, который имел в комплекте прокладку, аналогичную той, что лежит в оригинале.
Если кому-то страшно или еще чего — так не вопрос, ставьте и лейте оригинал, это только в плюс (наверное), что мешает? )
Да я всего лишь поинтересовался не страшно ли? Просто когда менял у себя, перечитал кучу форумов и информации. Так вот практически все, включая лексус и толекс клуб очень упорно настаивают только на оригинальности всех расходников в коробке. Впрочем большинство так и делают.ты первый бунтарь на моей памяти😀😀
Вон, вверху еще один бунтарь ))
Честно — не страшно.
А там посмотрим, я еще пару лет планирую кататься на авто, статистика будет!
Как масло yokki? Он я как понимаю полусинтетический?
Ну я по старинке называю маслом… Жидкость АКПП Yokki ATF TYPE IV.
Automatic transmission fluid.
В списке зч так и написано.
Да просто тоже скоро менять опять но оригинал прям в Иркутске сильно кусаеться 4000 за 4 литра вот и выбираю аналог
Type IV он и в Африке тип 4. Он не может быть синтетикой ИЛИ полусинтетикой.
С чего это не может?) ATF может быть минералкой, полусин. или син. в зависимости от способа производства
Хорошо, может и так.
Тогда у меня два наблюдения и два вопроса.
1. я никогда не видел на АКПП наклеек, какая жидкость (минеральная, п/синтетическая или синтетическая) там залита (обсуждаем вариант с T4, как пример).
2. я никогда не видел на канистре с ATF T-IV указания, какую основу он имеет.
1. получается, что все T-IV (синт., п/синт. и минеральные) без проблем смешиваются между собой, а следовательно имеют одинаковые характеристики?
2. В таком случае, мы делаем вывод, что совершенно все равно, какая основа?
Как масло yokki? Он я как понимаю полусинтетический?
какое масло в АКПП U150.
Модераторы: grigoriy, Полярная звезда
«Есть два рычага, которыми можно двигать людей: страх и личный интерес.» (с)
А что, на RX350 есть щуп проверки масла в АКПП?
Всем спасибо
Y-DNA:M423+ P41.2- L161-
mtDNA: H11
«Есть два рычага, которыми можно двигать людей: страх и личный интерес.» (с)
Всем спасибо
Y-DNA:M423+ P41.2- L161-
mtDNA: H11
«Есть два рычага, которыми можно двигать людей: страх и личный интерес.» (с)
НАСТОЯЩИХ друзей много не бывает
Всем спасибо
Y-DNA:M423+ P41.2- L161-
mtDNA: H11
НАСТОЯЩИХ друзей много не бывает
«Есть два рычага, которыми можно двигать людей: страх и личный интерес.» (с)
НАСТОЯЩИХ друзей много не бывает
Настоящие специалисты, при смене масла, должны оценить ряд факторов, таких как состяние имеющегося масла,
пробег, тип АКПП.
Если в богом забытой АКПП от Хонды, в которой стоит матерчатый фильтр, заменит масло аппаратом, то велик шанс, что от оставшихся отложений в поддоне он забъется сос всеми вытекающими выводами.
А если тоже самое сделать на Тоете, то не факт, так как, в большинстве случаев, там стоит сетчатый фильтр, менее критичный к засору.
А если тупо подключать такой аппарат к любой АКПП, то как, к примеру, очистить таким способом, магнит на сливной пробке (если он есть), который улавливает маталлические частицы в масле.
Всем спасибо
Y-DNA:M423+ P41.2- L161-
mtDNA: H11
Замена масла АКПП Lexus RX300, RX330, RX350
Опции темы
Описываю метод частичной замены с заменой фильтра. Если не знаете какое масло надо заливать в АКПП, посмотрите на щупе проверки уровня масла для коробки передач. Там будет указан тип масла для вашего автомобиля: ATF Type T-VI или ATF WS. Смешивать их нельзя, как нельзя и заливать масло, не предназначенное для вашей коробки.
Как поменять масло АКПП Lexus RX300 / RX330 / RX350
Снимаем нижнюю защиту двигателя, после чего откручиваем сливную пробку на поддоне АКПП и сливаем оттуда жидкость ATF в подставленную емкость.
Далее, открутив 18 болтов снимаем поддон. У него на дне есть магниты, с помощью них соберите со дна поддона металлические частицы, если есть, очистите их и установите обратно. После этого отворачиваем 3 болта и снимаем фильтр АКПП. Заменяем его и собираем все обратно, заменив прокладки.
Заливаем новое масло в коробку примерно столько же, сколько слилось. Заводим автомобиль и плавно переключаем рычаг АКПП во все режимы и обратно. Проверять окончательный уровень масла надо при прогретой коробке и рабочей температуре масла (70-80 градусов C). Уровень должен быть на отметке HOT на щупе.
Замена масла в АКПП и чистка дроссельной заслонки
С прошедшими праздниками ВСЕХ! Моя первая запись в новом году =)
Поменял масло еще осенью, а руки дошли написать только сейчас.
Стал замечать что переключение передач стало грубее, особенно толчок со 2 на 3 передачу. Посмотрел уровень на холодную, как и был, посередине между COL и HOT. Только потом до меня доперло что я не правильно масло проверяю, привык как на двигателе, встал с утра и на холодную пошел проверять. Просто это первый личный авто с АКПП и я не знал что мерят уровень на горячую при заведенном двигателе, перед этим надо проехать километров 30. Сделал все по инструкции для RX и увидел что показатель такой же как на холодную, испугался, решил что из-за не хватки масла дергает, думаю надо долить.
Так как я не знал к кому обратиться в нашем славном колхозе «светлый путь», дернуло меня позвонить официалам, у них я узнал что они проверяют масло по сканеру, который показывает температуру масла, потом диагностика АКПП на ошибки, доливка, мойка авто, все встает около 3-4 тыс. руб., ножки подкосились и решил сесть подумать. Еще ради интереса узнал про прошивку коробки, толчок со 2 на 3 иногда напрягает, когда меняешь стиль езды, сказали что прошьют если выходило официальное обновление прошивки, потом до меня дошло, что коробка то в «Кобочке» типтроник, то есть Европейская (а, машина для Американского рынка) и прошивок к ней нет, может у них конечно и есть, пока что забил, не сильно напрягает после замены масла.
Погуглив нахожу ребят в Таксопарке, которые специализируются на коробках, звоню, говорят приезжай, сделаем бесплатную диагностику, посмотрим уровень, дольем если нужно.
Приехал, начали читать ошибки двигателя и коробки, так как это одно целое, ошибок нет, смотрим уровень, Илья (начальнике) говорит не хватает где то грамм 200, это в пределах нормы, можно ездить и не париться, предложил долить, я отказался (после нашей беседы что да как правильно делать) и решил что лучше поменять, посмотреть как там дела в коробке, хотя прежний владелец утверждал что менял на 184 тыс. км, а вдруг врет подумал я =)
Тем самым сэкономил на диагностике, денег с меня не взяли вообще)
Записался, заказ у них фильтр и прокладку — 1800 руб, масло решил использовать тоже ихнее, чтоб не париться.
Приехал на замену, бокс Таксопарка конечно не оф. дилер, но зато можно душевно поговорить на общие темы, все внимательны, даже кофе-чай предложили, что редкость для нашего сельпо — вот это сервис подумал я =)
Слили масло, было красного цвета, может немного темноватое, гарью сказали начинает пахнуть хотя я ничего не учуял по сравнению с новым, сняли поддон АКПП, а там…
На фото стружку в масле может не видно, но Илья уверил что это нормальная выработка, механизм же работает, сказал что коробка у тебя в хорошем состоянии, я рад что все сам увидел, понюхал, пощупал, теперь спокойный сон обеспечен.
Залили Японское масло ATF 3309 YOKKI, по словам Ильи оно еще не испорчено маркетингом как например Мобил, и стоит адекватных 600 руб/литр, какое заливать масло решать Вам, я в масле не привереда. На щупе коробки есть наклейка, на ней написано какое оригинальное масло заливать»Type IV» или «WS», насколько знаю если перепутать, смешать — ничего страшного не будет.
Замена длилась часа 3, за приятным разговором про пневму, тормозные диски, масло, авто, сдешних сервисменов с кривыми руками — время летит не заметно, у Ильи «Творог» на пневме тоже преклонных лет — что есть «уважуха», поэтому общих тем было достаточно. Поменяли масло, выставили уровень, порекомендовали почистить дроссельную заслонку в соседнем боксе, для корректной работы пары двигатель-трансмиссия. Почистили заслонку (1300 руб), перед этим скинули клему с акума, после адаптации заслонки поехал кататься, приехал обратно, выставили уровень, на следующий день тоже заехал — долили немного.
Впечатления: плавность и мягкость переключения пришла не сразу, коробка долго адаптировалась ко мне и чистой заслонке, но все же пришла, толчок с 2ой на 3 почти сошел на нет, следственно и отпала необходимость прошивать коробку. Взял за правило, если коробка начала переключаться грубо, стоит заменить масло, все таки оно теряет свойства от времени тоже, не только от пробега.
Желаю удачи в Новом Году всем подписчикам и спасибо Вам за Ваши Бортовики, советы, хорошее настроение! =)