какое масло в акпп киа соренто прайм

Масло в АКПП Киа Соренто

какое масло в акпп киа соренто прайм

Менять масло АКПП Киа Соренто необходимо регулярно, чтобы впоследствии не столкнуться с дорогостоящим ремонтом автомата. Ведь трансмиссионная жидкость в АКПП Kia Sorento выполняет смазывающие функции, оберегая взаимодействующие элементы коробки.. Соответственно, со временем она загрязняется продуктами износа АКПП и перестает выполнять свои прямые обязанности. Как результат, пинки, удары и более неприятные моменты, ощущаемые в процессе эксплуатации автомобиля.

Соренто масло в коробке автомат

какое масло в акпп киа соренто прайм

Масло в коробку Киа Соренто Aisin 30-40LE

Четырехступенчатые гидромеханические автоматы 30-40LE японской корпорации Aisin Warner устанавливались на модели Kia Sorento первого поколения(BL), выпускаемые корейским автопроизводителем с 2002 по 2006 года и оснащенные двигателями:

В качестве рабочей жидкости данные АКПП используют трансмиссионку Toyota ATF T-IV, Mobil 3309 и так далее.

Масло Toyota ATF T-IV — 700р.Масло Mobil 3309 — 550р.
какое масло в акпп киа соренто праймкакое масло в акпп киа соренто прайм

Трансмиссионная жидкость в АКПП JR507E/RE5R05A Sorento

Пятиступенчатым автоматом японской компании Jatco корейский автопроизводитель оснастил рестайлинговые модели первого поколения(2006-2009 BL) с моторами:

Масла для замены носят название NISSAN ATF Matic Fluid D, Castrol ATF Multivehicle и так далее.

Масло NISSAN ATF Matic Fluid D — 850р.Масло Castrol ATF Multivehicle — 550р.
какое масло в акпп киа соренто праймкакое масло в акпп киа соренто прайм

Масло коробка автомат Киа Соренто A5SR1/A5HF1

Пятиступенчатую “хюндаевскую” коробку можно лицезреть на моделях Kia Sorento второго поколения(2009-2012 XM) с объемом двигателя:

Оригинальная трансмиссионная жидкость имеет название Hyundai-KIA ATF SP-III и много аналогов(ENEOS ATF III, Ravenol SP3, Liqui Moly Top Tec ATF 1200 и так далее).

Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р.Масло Ravenol SP3 — 600р.
какое масло в акпп киа соренто праймкакое масло в акпп киа соренто прайм

Масло в автомат A6MF2/A6LF2 Kia Sorento

Модели Sorento, выпущенные после 2014 года получили шестиступенчатую автоматическую коробку переключения передач A6MF2/A6LF2, которая работает в тандеме с моторами:

На выбор автовладельцу предлагается оригинальное корейское масло Hyundai-KIA ATF SP-IV и его аналоги Michang ATF SP IV, ZIC ATF SP IV и так далее.

Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV — 650р.Масло ZIC SP-IV — 500р.
какое масло в акпп киа соренто праймкакое масло в акпп киа соренто прайм

Необходимое количество масла для замены в АКПП Kia Sorento

Aisin 30-40LE

Частичная замена масла в четырехступенчатом автомате Aisin 30-40LE потребует порядка 5 литров трансмиссионной жидкости. Заливать в коробку необходимо столько масла, сколько с нее было слито. Также в процессе стоит заменить и масляный фильтр под артикулом MR528836.

Jatco JR507E/RE5R05A

Для замены масла в японской АКПП Jatco JR507E/RE5R05A необходимо приобрести порядка 6 литров масла. Масляный фильтр зачастую можно промыть, если масло не пахнет гарью и не содержит металлической стружки.

A5SR1/A5HF1

Более прихотливой к количеству трансмиссионной жидкости является пятиступенчатая гидромеханика A5SR1/A5HF1, которая требует 12 литров соответствующего масла при замене. Из расходных материалов, которые также необходимо заменить, стоит выделить масляный фильтр 462404C000 и прокладку поддона 452284C000.

A6MF2/A6LF2

Планируя замену масла в АКПП Киа Соренто с шестиступенчатым автоматом необходимо запастись 4 литрами трансмиссионки для выполнения частичной замены и 7,5 литрами масла при планировании полной аппаратной замены масла в АКПП.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Kia Sorento

Как показывает практика, замену масла АКПП Киа Рио 3 необходимо производить не реже каждых 60 000 километров пробега автомобиля. Именно на этом интервале трансмиссионная жидкость в автомате уже начинает терять свои свойства. Однако, стоит понимать, что агрессивная езда способствует усиленному износу масла в АКПП.

Не забывайте о двигателе!

Уровень масла в АКПП Соренто

Проверить уровень масла в четырехступенчатой АКПП Aisin 30-40LE можно при помощи масляного щупа. Остальные же автоматы, конструктивно не обладая таковым, позволяют измерить трансмиссионку с использованием сливного отверстия. Для этого необходимо:

Если уровень масла в пределах нормы, оно польется из сливного отверстия тонкой струей. А вот обильные масляные потоки или отсутствие ее течи как таковой, говорят о переизбытке мала или масляном голодании АКПП соответственно. В этих случаях трансмиссионку необходимо сливать или же наоборот доливать.

Проверка уровня масла в АКПП Киа Соренто

Замена масла в АКПП Киа Соренто

Заменить масло в автомате Kia Sorento можно следующим способом:

Замена масл а АКПП A5SR1/A6HF1

Замена масла в А6 МF2/ LF2

Источник

Какое масло в АКПП Киа Соренто Прайм

какое масло в акпп киа соренто прайм

Киа Соренто Прайм – среднеразмерный кроссовер класса SUV, выпускаемый в России с 2015 года. В мире машина дебютировала еще в 2014 году как Kia Sorento третьего поколения. Приставка Prime актуальна только для российского рынка, так как у нас еще доступен предыдущий Соренто образца 2009 года выпуска. Новый автомобиль не на много дороже старой модели, но при этом кардинально от нее отличается благодаря свежему дизайну и продвинутым опциям. Изначально в РФ выпускали Соренто Прайм только с дизельным двигателем 2.2 л (200 л. с.). Потом появился мощный агрегат объемом 3.3 л (250 л. с.). Еще есть бензиновый 2.4-литровый мотор с мощностью 188 л. с.

Вначале моторы работали с шестиступенчатыми «автоматами», а после рестайлинга 2017 года российская машина новый восьмиступенчатый «автомат». Кроссовер может иметь пять-семь мест в зависимости от комплектации. Модель образца 2016 г., представленная в США, доступна в следующих комплектациях: базовая версия L предполагает наличие двигателя 2.4 л (190 л. с.), АКПП-6 и переднего привода. Еще есть однодисковый CD-проигрыватель, аудиоподготовка с шестью динамиками, разъемы для подключения iPod, USB и т. д. В стандартную версию также входит спутниковое радио, легкосплавные диски и кожаные сиденья.

В комплектации LX имеется 3,3-литровый мотор с мощностью 290 л. с., передний или полный привод, сенсорное радио, подогрев переднего ряда сидений, люк в крыше и передние противотуманки. В усредненной комплектации EX доступны на выбор три мотора: двухлитровый атмосферный, а также его турбированная версия на 240 л. с. Еще есть 6-цилиндровый двигатель. Среди доступных опций отметим третий ряд сидений, литые диски с черными вставками, противотуманки, подогрев сидений переднего ряда, аудиоподготовка Инфинити, навигация и цифровое радио. В список оснащения SX входит 6-цилиндровый мотор, навигация, HD-радио, аудиосистема Инфинити и смарт-ключ. Самая топовая версия Limited предлагается с кожаным салоном, подогревом и вентиляцией сидений спереди и сзади, панорамным люком в крыше и хромированными литыми дисками.

Источник

Полная и частичная замена масла в АКПП Kia Sorento

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я расскажу вам о замене масла в АКПП на машине Киа Соренто. Транспортные средства оснащались такими автоматами, как RE5R05A и A6MF1. Первые коробки вы могли видеть на машинах производства Ниссан, Хендай, Судзуки. А вот вторые были опробованы на Хендай в 2009 году. После усовершенствования компания получила заказ на массовое производство улучшенных А6МF1 уже под именем 6 F24 на Ссанг Йонг.

Напишите в комментариях, меняли ли вы масло в этих АКПП? Или не делаете смену трансмиссионной жидкости самостоятельно?

Интервал замены трансмиссионного масла

Автоматы Kia Sorento нуждаются в чистом и оригинальном масле. А уровень смазывающего средства и его слив производятся при температуре не выше 60 градусов. Менять можно посредством процедуры частичной смены, а также методом замещения. Я об этом расскажу в последующих блоках.

Производитель часто пишет в книге эксплуатации АКПП Киа Соренто, что масло не заменяемо и прослужит весь срок службы автоматической коробки. На самом деле это не так. Особенно важно для регионов Российской Федерации с морозными зимами и влажными теплыми сезонами.

Я рекомендую менять трансмиссионную жидкость по следующему регламенту:

Почему так важно следить за чистотой масла, спросите вы. Я отвечу, пока работает АКПП Киа Соренто, внутри накапливаются продукты износа. Они попадают в систему охлаждения, фильтрующее устройство, гидроблок автомата. Вы заглушили двигатель. АКПП перестала работать, продукты износа осели.

Когда вы заведете мотор в следующий раз, эти продукты износа так и останутся осевшими на стенки клапанов, внутри фильтра. Уменьшится проходимость масла, а значит будет падать давление в АКПП. Падение давление чревато тем, что механические детали не будут вовремя зажиматься или где-то с сильным давлением будут пережиматься. А значит передачи вовремя не будут переключаться на нужные. Вы почувствуете, как машина дергается, АКПП пинается.

Если долго не менять смазывающее средство, то масло в АКПП Киа Соренто превращается в обычную жидкость, едва отличимую от жирной воды. Ну это грубое сравнение, но все-таки… Масло перестает окружать защитной пленкой трущиеся металлические элементы автомата. В результате они быстрее начинают изнашиваться.

Кстати, качеством масла тоже не стоит пренебрегать. Заливать следовать только оригинальные трансмиссионные жидкости. А покупать их лучше всего в специализированных магазинах.

Практические советы по выбору масла в АКПП Kia Sorento

Я рекомендую подбирать масло по квалификации указанной в книге по эксплуатации АКПП Киа Соренто. А масло, которое используется в этих коробках передач, соответствует стандарту ATF SP IV. Об этом стандарте я писал более подробно.

Оригинальное масло

В АКПП Киа Соренто заливается Nissan Matic J. Этот тип масла пришел на смену Nissan Matic S. Обладает улучшенными защитными свойствами, оберегает от перегрева автомат. Соответствует стандарту ATF SP IV.

Источник

Профилактика ПП и проверка уровня масла АКПП

какое масло в акпп киа соренто прайм

Начитавшись чатов Праймов, драйвов и форумов, решил проверить уровень масла в автоматическое коробке переключения передач и сделать профилактику полного привода на своем Sorento Prime 2019 г.в. при пробеге 20000 км.

Кратко суть, и мое мнение по данному вопросу:
— делать данные процедуры нужно обязательно;
— проверить уровень АКПП нужно при первом же ТО, в том числе внеплановом ТО-0;
— ППП желательно делать при пробеге до 20000 км, и обязательно до 40000 км;
— повторную ППП я буду делать на пробеге 60000 км.;
— цена вопроса 4000 руб. и оно того стоит;
— работы проводил у Алексея 8 (921) 940-12-33, который специализируется на Праймах и многие одноклубники с Питера, и даже МСК ездят к нему.

Проверка уровня масла в АКПП
Модель АКПП: A8LF2
Рекомендованные марки ATF:
— ATF SP-Ⅳ
• Рекомендованная трансмиссионная жидкость: SK ATF SP-Ⅳ, MICHANG ATF SP-Ⅳ, NOCA ATF SP-Ⅳ

По технической документации к а/м
1. Снимите аккумуляторную батарею и лоток батареи.

2. Выверните болт с проушиной (A) и долейте 0,7 л трансмиссионной жидкости SP-IV через заливное отверстие для трансмиссионной жидкости для АКПП.

какое масло в акпп киа соренто прайм

3. Запустите двигатель, чтобы прогреть ATF.

5. Медленно переведите рычаг переключения передач из положения «P» в положение «D», а затем — опять в положение «P». Повторите эту последовательность действий два раза, затем переведите рычаг переключения передач в положение «P». В каждом диапазоне следует делать выдержку более 2 секунд.

6. Снимите нижнюю крышку (брызговик двигателя).

7. Поднимите автомобиль и выверните контрольную пробку уровня ATF (A) из крышки блока управляющих клапанов. При извлечении пробки контроля уровня ATF автомобиль должен находиться на ровной поверхности.

какое масло в акпп киа соренто прайм

8. Проверьте уровень жидкости ATF.
Нормальное : ATF вытекает тонкой струей.
Повышенный : (аномальное): Более 0,9 литров трансмиссионной жидкости вытекает за 2 минуты.
Недостаточный : (аномальное): Поток жидкости отсутствует.
Если уровень ATF слишком высокий или слишком низкий, следуйте приведенным ниже инструкциям.
• Повышенный: Сливайте, пока ATF не станет вытекать тонкой струей.
• Недостаточный: Добавляйте, пока ATF не станет вытекать тонкой струей.

9. Установите пробку (A) контроля уровня ATF.
Имеющееся уплотнительное кольцо (А) пробки контроля уровня ATF нужно заменить на новое. (Не используйте повторно.)

10. Опустите автомобиль и вставьте болт с проушиной (A).
Момент затяжки: 4,9

4,3 фунт-сила·фут)
Имеющееся уплотнительное кольцо (В) болта с проушиной нужно заменить на новое. (Не используйте повторно.)

какое масло в акпп киа соренто прайм

По факту в сервисе
1. Запустите двигатель, чтобы прогреть ATF.

3. Медленно переведите рычаг переключения передач из положения «P» в положение «D», а затем — опять в положение «P». Повторите эту последовательность действий два раза, затем переведите рычаг переключения передач в положение «P». В каждом диапазоне следует делать выдержку более 2 секунд.

4. Снимите нижнюю крышку (брызговик двигателя).

5. Поднимите автомобиль и выверните контрольную пробку уровня ATF (A) из крышки блока управляющих клапанов. При извлечении пробки контроля уровня ATF автомобиль должен находиться на ровной поверхности.

6. Проверьте уровень жидкости ATF.
Нормальное : ATF вытекает.
Недостаточный : (аномальное): Поток жидкости отсутствует.

7. Установите пробку (A) контроля уровня ATF.

8. Вставьте болт с проушиной (A) и опустите автомобиль.

Результат проверки: уровень в норме.

Профилактика полного привода АКА смазка шлицов переднего приводного вала (правого)
Для смазки шлицов раздаточной коробки используется смазка SPL-1 или эквивалент.
Многие сервисы используют Mobil Grease XHP 222 (артикулы 0,39гр — 153553, ), но и подойдут другие аналогичные смазки, например:
Prolong Multi Purpose EP-2 Grease
MEGUIN LITHIUM-KOMPLEXFETT LX2P
TOTAL NEVASTANE XS 80

По технической документации к а/м
1. Снимите переднее колесо (A) со ступицы.
Момент затяжки: 88,2

79,5 фунт-сила-фут)
Действуйте осторожно, чтобы при снятии переднего колеса (A) не повредить болты ступицы.

какое масло в акпп киа соренто прайм

2. Выверните болты крепления тормозного суппорта и установите узел (A) суппорта вместе с кабелем.
Момент затяжки: 78,4

какое масло в акпп киа соренто прайм

3. Отверните гайку под чеканку (A).
Момент затяжки: 294,2

какое масло в акпп киа соренто прайм

Глубина чеканки: 1,5 мм (0,591 дюйма)

какое масло в акпп киа соренто прайм

• Гайку под чеканку крепления приводного вала необходимо заменить на новую.
• После затягивания гайки до указанного момента нужно зачеканить ее зубилом и молотком, как показано на рисунке выше.

4. Выверните крепежный болт (А), отсоедините тормозной шланг и снимите датчик (В) частоты вращения колеса.
Момент затяжки: 6,8

какое масло в акпп киа соренто прайм

5. Отсоединить от поворотного кулака наконечник рулевой тяги (С). Должен использоваться специальный инструмент (09568-34000).
(1) Извлеките шплинт (А).
(2) Отверните корончатую гайку (B).
(3) Необходимо использовать специальный инструмент (09568-34000).
Момент затяжки: 34,3

какое масло в акпп киа соренто прайм

какое масло в акпп киа соренто прайм

• При использовании специального инструмента должна соблюдаться осторожность, чтобы не повредить защитный колпачок шаровой опоры нижнего рычага.
• Специальный инструмент должен оставаться прикрепленным к автомобилю, поскольку вероятно получение травмы в случае его падения в процессе демонтажа шаровой опоры нижнего рычага.
• Необходимо использование специального инструмента, так как в случае демонтажа шаровой опоры нижнего рычага с помощью обычного инструмента могут быть повреждены соседние детали.

6. Отверните болт и гайку крепления нижнего рычага (A) с кулака.
Момент затяжки: 98,0

какое масло в акпп киа соренто прайм

7. Отсоединить с помощью специального инструмента (0K545-A9100) передний нижний рычаг от поворотного кулака.
(1) Вывернуть болты переднего поворотного кулака, затем завернуть и затянуть болт подрамника (A).

какое масло в акпп киа соренто прайм

(2) Вставить подрамник (A) между передним поворотным кулаком и болтом подрамника.
(3) Затягивать болт (B) для увеличения зазора переднего поворотного кулака.

какое масло в акпп киа соренто прайм

(4) Установить страховочный трос (A).

какое масло в акпп киа соренто прайм

Прикрепить страховочный трос, чтобы предотвратить падение стойки передней подвески и травмирование персонала.
(5) Установить основной корпус между стойкой передней подвески и нижним рычагом.

какое масло в акпп киа соренто прайм

(6) Установить скобу крепления (A) около основного корпуса, чтобы предотвратить его отделение.

какое масло в акпп киа соренто прайм

(7) После установки зажима необходимо повернуть ручку (B) по часовой стрелке для фиксации зажима на нижнем рычаге.

какое масло в акпп киа соренто прайм

(8) Медленно затянуть болт основного корпуса (A) и снять нижний рычаг с переднего поворотного кулака.

какое масло в акпп киа соренто прайм

8. Используя капроновый молоток (A) отсоедините карданный вал © от ступицы оси (B).

какое масло в акпп киа соренто прайм

9. Выкрутите монтажные болты (A, B) кронштейна верхнего роликового упора ©. [Только D 2,0, 2,2 TCI-R]
Момент затяжки: (A) 107,9

94,0 фунт-сила-фут), (B) 49,0

47,0 фунт-сила-фут)
Не используйте болты повторно.

какое масло в акпп киа соренто прайм

10. Выверните болты крепления внутреннего вала, затем отсоедините внутренний вал (А).
Момент затяжки: 49,0

50,6 фунтов на·фут)
Для монтажа каждого типа двигателя используются кронштейны и болты различной формы.

какое масло в акпп киа соренто прайм

11. Извлеките приводной вал (B) из картера коробки передач, установив рычаг (A) между картером и корпусом шарнира.

какое масло в акпп киа соренто прайм

12. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

Примечание
• Работайте рычагом осторожно, чтобы не повредить коробку передач и шарнир.
• Не вставляйте монтировку слишком глубоко, чтобы не повредить сальник.
• Не прилагайте чрезмерного усилия к приводному валу при его вытягивании, поскольку это может привести к смещению компонентов внутри соединителя и, как следствие, разрыву пыльника или повреждению подшипника.
• Заглушите отверстие в картере коробки передач крышкой-сальником для предотвращения попадания грязи внутрь.
• Обеспечьте необходимую опору приводному валу.
• Замените стопорное кольцо на новое при любом снятии приводного вала с картера коробки передач.

Результат проверки: смазка на шлицах была, и еще на какое-то время её хватило.
Поскольку сам вал проходит через раздатку, он также был дополнительно смазан.
На малых пробегах сальники и пыльник не нуждаются в замене, но если у вас пробег больше 20к км, стоит заменить:
47318-39300 — пальник раздаточной коробки
47352-39300 — сальник раздаточной коробки
47354-39300 — уплотнительное кольцо раздаточной коробки

Источник

Киа Соренто масло в АКПП

Киа Соренто – корейский среднерамерный кроссовер. В 2002 году начались продажи первого поколения этой модели. В то время Соренто был полноценным рамным внедорожником с двумя типами полного привода – это жестко подключаемый передний мост с помощью раздатки, либо автоматическое подключение с помощью муфты (фирменная система Torque on Demand).

Двигатели – бензиновые 2.4 и 3.5 л (140-195 л. с.) и 140-сильный 2,5-литровый дизель. Коробки передач – механическая или автоматическая. В период 2009-2020 гг. было актуально второе поколение Соренто, а также его модернизированная версия Prime для российского рынка. В 2020 году компания Киа выпустила совершенно новый Sorento. Этот автомобиль, как и предыдущий, имеет несущий кузов и подключаемый электроникой полный привод. В России машина доступна с передним или полным приводом, с также бензиновым двигателем 2.5 (180 л. с.) и шестиступенчатым автоматом. Самая дорогая комплектация с дизелем 2.2 (199 л. с.) агрегатируется с восьмиступенчатым «роботом».

Какая модель АКПП стоит на Sorento 1

Киа Соренто первого поколения, выпускаемый с 2002 по 2009 год, оснащался четырехступенчатым автоматом Aisin AW 30-40LE, который был впервые представлен в 1985 году и предназначался для задне- и полноприводных автомобилей. Данная модель КПП еще известна под названием Toyota A340E. Кроме того, в одноименное семейство еще входят коробки AW30-40LS, AW30-41LS и AW30-43LE.

Характеристики Aisin AW 30-40LE

Какой масляный фильтр для Aisin AW30-40LE

Какие двигатели для коробки передач Aisin AW 30-40LE

Кроме того, первый Соренто еще оснащался пятиступенчатым автоматом Jatco A5SR1/A5SR2, который входил в семейство коробок с индексами JR507A, JR507 и RE5R05A. Линейка этих коробок передач поступила в производство в 2000 году. Их устанавливали до 2018 года на задне- и полноприводные автомобили Nissan, Suzuki и Infiniti, а также Kia (только A5SR1 либо A5SR2). На Соренто эту коробку ставили в годы производства обновленного кроссовера (2008-2012).

Характеристики Jatco A5SR1/A5SR2

Какой масляный фильтр Jatco A5SR1/A5SR2

Фильтр грубой очистки Nissan 31728-97Х00
Прокладка поддона КПП 31397-90Х0А
Цена – 3200 р за комплект

Какие двигатели идут с коробкой передач JR507E/RE5R05A

Какая модель АКПП стоит на Sorento 2

Киа Соренто второго поколения, выпускаемый с 2009-2014 год, оснащался пятиступенчатым автоматом Hyundai A5HF1. Коробка поступила в производство в 2005 году и предназначена для седанов. минивэнов и внедорожников концерна Хендай-Киа. В основе этой КПП лежит японская трансмиссия Mitsubishi F5A51. На Соренто 2 коробку Hyundai A5HF1 ставили с 2009 по 2011 год. В период 2009-2016 гг. внедорожник еще оснащался шестиступенчатой коробкой Hyundai A6LF2.

Характеристики Hyundai A5HF1

Преимущества

Недостатки

Какой масляный фильтр для Hyundai A5HF1

46321-39010 (4632139010) – 500 р

Какие двигатели для коробки передач Hyundai A5SR1/A5HF1

Какая модель КПП стоит на Sorento 3

Киа Соренто третьего поколения, выпускаемый с 2014 по 2020 год, оснащался шестиступенчатым автоматом Hyundai A6LF2, которая производится в Южной Корее с 2009 года. Его ставят в основном на полноприводные внедорожники концерна Hyundai-Kia. В семействе этой коробки еще есть трансмиссии A6LF1 и A6Lf3.

Характеристики Hyundai A6LF2

Преимущества

Недостатки

Какой масляный фильтр для Hyundai A6LF2

Какие двигатели для коробки передач A6MF2/A6LF2

Типы масел

Минеральное

Минеральное – одно из самых худших масел для автоматических коробок. Его рекомендуют только для старых автомобилей, включая Соренто первых двух поколений. Жидкость такого типа имеет жидкую консистенцию и не подходит для эксплуатации при экстремально низких температурах окружающей среды.

Кроме того, минералка обладает минимальным набором полезных свойств, из-за чего не способна обеспечить полноценную защиту деталей трансмиссии от повышенного износа. Минеральное масло подходит для автомобилей с пробегом лишь потому, что с такой густой жидкостью удастся избежать протечек при наличии микротрещин между контактными парами у старых КПП.

Полусинтетическое

Полусинтетическое – более дорогое масло по сравнению с минералкой, содержащее лишь небольшое количество чистой синтетики, которого вполне достаточно для значительного улучшения защитных и очищающих функций масла в сравнении с обычной минералкой.

какое масло в акпп киа соренто прайм

Это позволяет рекомендовать полусинтетику для более «свежих» автомобилей с пробегом. При этом важно иметь ввиду, что никакая даже самая качественная и дорогая полусинтетика не заменит чистой синтетики.

Синтетическое

Синтетическое – рекомендуемое масло для Kia Sorento последних поколений. Имеет жидкую консистенцию и обеспечивает плавное переключение передач. За счет полноценного набора полезных присадок такая жидкость способствует увеличению срока службы механизмов КПП благодаря отсутствию перегрева и сухого трения между ними. Синтетика не густеет в мороз, а также намного лучше противостоит окислительным и коррозионным процессам.

Какое масло

Аналоги оригинальных масел для 1 поколения

Для четырехступенчатого автомата Aisin 30-40LE можно выбрать из следующей группы масел:

Аналоги оригинальных масел для 1 поколения рестайлинг

В пятиступенчатый автомат Jatco JR507E/RE5R05A, который ставили на обновленный Соренто 2006-2009 гг., можно заливать ряд альтернативных масел:

Аналоги оригинальных масел для 2 поколения

Для пятиступенчатого автомата Hyundai A55SR1/A5HF1 для Sorento 2009-2012 гг. можно выбрать из следующей группы масел:

Аналоги оригинальных масел для 3 поколения

Для шестиступенчатого автомата A6MF2/A6Lf2, которым оснащались модели Соренто после 2014 г. в., можно остановить выбор на следующих смазочных материалах:

Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 1 (2002-2006)

Для внедорожника Kia Sorento первого поколения с 4-ступенчатым автоматом 30-40LE Aisin Warner рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Toyota ATF T-IV.

Масло Toyota ATF T-IV: характеристики и цены

Цена
08886-01705 – 3400 р за 4 л

Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 1 (рестайлинг 2006-2009)

Для обновленного внедорожника Kia Sorento первого поколения с пятиступенчатым автоматом JR507E/RE5R05A Jatco рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Nissan ATF Matic Fluid D.

Масло Nissan ATF Matic Fluid D: характеристики и цены

KLE22-00004 – 4500 р за 4 л

Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 2 (2009-2012)

Для кроссовера Kia Sorento второго поколения с пятиступенчатым автоматом Hyundai A5SR1/A5HF1 рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Hyundai-Kia ATF SP-III.

Масло Hyundai-Kia ATF SP-III: характеристики и цены

Цена 04500-00100 – 740 р за 1 л

Рекомендуемое масло для АКПП Kia Sorento 3 (Prime) (2014-2020)

Для кроссовера Киа Соренто третьего поколения с шестиступенчатым автоматом A6MF2/A6LF2 рекомендуется оригинальная трансмиссионная жидкость Hyundai-Kia ATF SP-IV

04500-00115 – 850 р за 1 л

Какое масло залито с завода

Для Соренто 1

Поскольку внедорожник Kia Sorento первого поколения изначально был доступен с 4-ступенчатой АКПП японского производства Aisin Warner, то в эту коробку с завода заливали масло с оригинальной спецификацией Toyota ATF T-IV (не путать с SP-IV).

Для Соренто 1 (рестайлинг)

Рестайлинговая версия Sorento (2006-2009) оснащалась пятиступенчатым автоматом японского производства Jatco. С завода эту коробку передач заправляли маслом с оригинальными спецификациями Nissan (999MP-MTS00P, KE90899931, KLE20-00004, KLE22-00002, KLE22-00020)

Для Соренто 2

Соренто второго поколения, выпускаемый с 2009 по 2012 год, до рестайлинга оснащался пятиступенчатым автоматом Hyundai A5SR1/A5HF1. В эту коробку передач с завода заливали трансмиссионную жидкость с оригинальной спецификацией ATF SP-III.

Для Соренто 3

Соренто третьего поколения с 2014 года оснащался шестиступенчатым автоматом A6MF2/A6LF2, который с завода заправляли маслом с фирменной спецификацией ATF SP-IV.

Что выбирают водители

Для Киа Соренто 1 с коробкой Aisin 30-40LE

1.Mobil 3309

какое масло в акпп киа соренто прайм

112610 – 770 р за 0,95 л

2.Idemitsu ATF TLS

30040093-953 – 3100 р за 4,7 л

Для Киа Соренто 1 с коробкой Jatco JR507E/RE5R05A

1.Ravenol ATF Matic Fluid Type D

какое масло в акпп киа соренто прайм

1211121-001-01-999 – 800 р за 1 л

2.Fuchs Titan ATF 4400

601411823 – 850 р за 1 л

Для Киа Соренто 2 с коробкой A5SR1/A5HF1

1.Ravenol SP-3

Цена
1212103-001-01-999 – 700 р за 1 л

2.Lukoil ATF Synth Asia

какое масло в акпп киа соренто прайм

1517969 – 1300 р за 4 л

Для Киа Соренто 3 с коробкой A6MF2/A6LF2

1.ZIC SP-IV

какое масло в акпп киа соренто прайм

162646 – 2000 р за 4 л

Когда менять масло в автомате

Что советует завод

В общепринятых заводских рекомендациях вообще не говорится о необходимости замены масла в автоматической коробке, если автомобиль не эксплуатируется в сложных климатических и дорожных условиях. Однако важно иметь ввиду, что условия бывают непредсказуемыми, особенно при частых поездках по городу или пересеченной местности. В связи с этим нежелательно полагаться только на общепринятые заводские рекомендации, ведь еще надо исходить из состояния масла и автомобиля, а также стиля вождения и других факторов.

Что советуют опытные водители

По мнению опытных автомобилистов, периодичность замены масла в АКПП Kia Sorento составляет 60 тыс. км. Таким образом, можно отталкиваться от этого показателя при составлении оптимального регламента замены масла в АКПП конкретно для своего автомобиля и условий окружающей среды, в которых он находится большую часть времени.

Сроки замены в зависимости от условий

Условия для ранней замены масла

Плохое масло: что может сломаться в первую очередь

При несвоевременной замене масла первым делом может пострадать гидравлическая система, которая выходит из строя и нуждается в замене. Причина состоит в плохом масле, которое в отработанном состоянии полностью лишается своих полезных свойств. Такая жидкость не способна эффективно смазывать детали трансмиссии, а также защищать их от перегрева и обеспечивать плавное переключение передач. В таком случае выходит из строя не только гидравлическая система, но и многие другие важные элементы коробки передач.

Как определить состояние масла по цвету

какое масло в акпп киа соренто прайм

Что еще может произойти, если долго не менять масло

Замена масла

Частичная замена масла предусматривает слив 50-60% отработанной жидкости, которую затем заменяют новым маслом с рекомендуемыми параметрами.

Особенности частичной замены:

Полная замена масла предусматривает 100-процентное удаление отработанного масла вместе со всеми грязевыми отложениями и старыми расходными материалами. Данная процедура выполняется путем подключения специального устройства, которое прокачивает в коробку промывочную жидкость. После этого заливают новое масло и устанавливают новые расходники (масляный фильтр, прокладка поддона).

Особенности полной замены

Частичная замена: порядок работ

Полная замена: порядок работ

Какой объем масла нужен для автомата

Для Kia Sorento 1

В четырехступенчатый автомат Aisin 30-40LE заливают 5 литров масла при частичной замене, а для полной замены может понадобиться около 10 литров.
Для пятиступенчатого автомата Jatco JR507E/RE5R05A рекомендуется 6 литров масла при частичной замене, тогда как полная замена может потребовать чуть более 10 литров.

Для Kia Sorento 2

В шестиступенчатую гидромеханику A5SR1/A5HF1 при частичной замене заливают 6 литров трансмиссионного масла, а для полной замены необходимо 12 литров.

В шестиступенчатый автомат A6MF2/A6LF2 при частичной замене заливают 4 литра масла, а для полной замены достаточно 7,5 литра трансмиссионной жидкости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *