какое масло сгорает быстрее

Масла, которые меньше всего угорают в двигателе — правила выбора

какое масло сгорает быстрее

Многих автомобилистов интересует вопрос о том, сколько моторного масла может теряться в процессе эксплуатации автомобиля. Необходимость часто доливать смазывающие материалы свидетельствует о приближении серьезных проблем с силовым агрегатом. Важно разобраться, зависят ли потери от вида данной продукции.

Почему масло расходуется и может ли уровень вообще не снижаться

Среди многих автолюбителей бытует мнение, что моторное масло не должно вообще расходоваться. Нередко они считают, что снижение его уровня происходит только при возникновении серьезных проблем – таких как нарушение герметичности соединений из-за выхода из строя прокладок, пробой картера двигателя.

Чтобы понять суть вопроса, нужно знать принцип работы силового агрегата. Масло создает защитную пленку на трущихся поверхностях внутри цилиндра.

В нижней мертвой точке при движении часть смазанного поршня оказывается внутри камеры сгорания, поэтому создаваемая моторным маслом защитная пленка частично выгорает.

какое масло сгорает быстрееС другой стороны, в процессе эксплуатации некоторых авто между процедурами замены уровень смазочных материалов не уменьшается. Это вызвано тем, что зачастую масло разжижается из-за попадания в него конденсата, топлива, компонентов картерных газов.

Вместо сгоревшего масла нередко добавляются углеводородные соединения, поэтому на щупе проявляется нормальный его уровень. На этом фоне возникают невидимые проблемы внутри двигателя.

Среди автомобилистов широкое распространение получили два понятия: расход и потеря масла:

Каждый завод-изготовитель определяет свой допустимый расход. Ориентировочно для грузовых машин он составляет 1-3 литра на 1000 километров пробега. Для легковых авто – это 0,5-1,5 л/1000 км в зависимости от объема двигателя.

Увеличение расхода может происходить из-за следующих технических проблем:

какое масло сгорает быстрееМастера утверждают, что повышенный расход моторного масла напрямую зависит от условий эксплуатации, технических неисправностей конкретного силового агрегата (на эти моменты нужно обращать максимум внимания).

Какое моторное масло меньше всего угорает в двигателе – синтетика, полусинтетика или минералка

Расход на угар зависит от температуры вспышки. Чем она выше, тем меньше масляные потери. Наиболее высокими значениями по этому параметру может похвастаться синтетика.

Синтетическое масло получают в результате синтеза химических веществ с целью получения максимально полезных для силового агрегата присадок. Такое средство обеспечивает повышенную износостойкость, защиту от коррозии, перегрева в широком диапазоне температур.

какое масло сгорает быстрее Общие показатели расхода зависят от технического состояния конкретного мотора.

С другой стороны, минеральные масляные составы являются прямым продуктом переработки нефти или газа. Их стоимость гораздо ниже, но и характеристики значительно хуже. Полусинтетическое масло находится как бы посредине. В этом случае к минеральной основе добавляется большое количество различных присадок, которые повышают его качественные параметры.

Сравнение 3 видов

По своим параметрам явно выигрывает синтетика, поскольку такое средство создавалось именно с помощью присадок с наилучшими характеристиками. Этот вариант отличается отличной текучестью, широким диапазоном вязкостно-температурных свойств. Например, 0W-60 означает, что масло можно использовать как при сильных морозах, так и в страшную жару. Полусинтетические, минеральные масла уступают по своим возможностям – соответственно такие составы больше окисляются, угорают в процессе эксплуатации.

С другой стороны, по мере эксплуатации авто со временем подвижные части внутри цилиндра изнашиваются, поэтому зазоры здесь увеличиваются. Через них лучше проникает масло с высокой текучестью. Из-за этого на стенках цилиндра остается много масляных остатков, которые под воздействием высоких температур попросту сгорают.

При таких обстоятельствах для экономии лучше использовать минеральные или полусинтетические составы в зависимости от степени износа двигателя. Таким образом, для старых моторов в некоторых случаях будет лучше использовать более дешевую минералку или полусинтетику.

Кроме того, каждое масло имеет индекс NOACK. Это значение определяется опытным путем. Здесь просто замеряется количество моторного масла, которое испаряется за один час при температуре 250 градусов по Цельсию. Для современных синтетических составов оно составляет 14%, а для полусинтетических и минеральных данный показатель составляет около 20%.

какое масло сгорает быстрее

Как выбрать самое экономное масло

При выборе наиболее оптимальных вариантов моторных масел важно учитывать манеру вождения, реальный пробег авто, особенности конструкции конкретного двигателя, состояние силового агрегата, качество топлива, температурные условия эксплуатации авто. Только с учетом всех этих моментов можно сделать наилучший выбор. Для современных моторов – это синтетика, для устаревших – полусинтетика или минералка.

какое масло сгорает быстрее

Топ синтетических масел с самым маленьким угаром

После изучения отзывов мастеров и автовладельцев можно сделать вывод, что наиболее экономными для бензиновых двигателей в хорошем техническом состоянии являются синтетические составы с вязкостью 5W-40/30. Среди них можно выделить конкретную продукцию, которая среди автомобилистов пользуется хорошей репутацией.

Лукойл Люкс 5W-40

Этот продукт отечественного производства получил достойную оценку автомобилистов. На территории России данное масло можно считать одним из лучших по соотношению цена-качество.

Оно отлично подходит для защиты двигателей, которые работают под сильными температурными нагрузками. Кроме того, оно препятствует коррозии, повреждениям трущихся деталей при экстремальных температурах.

Среди преимуществ можно выделить устойчивость к образованию кокса, экологическую чистоту, оптимальную стоимость. С другой стороны, существует риск угара при использовании в устаревших конструкциях двигателей.

какое масло сгорает быстрее Синтетическое масло Лукойл Люкс 5W-40 автомобилисты рекомендуют как экономичное.

Castrol MAGNATEC 5W-30

Этот немецкий бренд уже давно завоевал популярность среди автомобилистов всего мира. На поверхностях трущихся деталей моторное масло образует прочную пленку, которая обеспечивает надежную защиту от износа. Основной объем скатывается внутрь поддона, образуя по пути дополнительный защитный слой.

Здесь синтетическая основа отлично дополняет технологию MAGNATEC. Данный состав отличается максимальной экономичностью, поскольку его потери в процессе эксплуатации сводятся к минимуму.

SHELL Helix Ultra 5W-40

Этот состав обеспечивает чистоту двигателя даже в процессе интенсивной езды. Кроме того, продукт соответствует самым жестким требованиям по экологической безопасности. Обеспечивает мягкую работу силовых агрегатов различных конструкций.

Гарантированная защита двигателя обеспечивается при работе авто в экстремальных условиях при широком диапазоне температур.

С другой стороны, существует определенный риск образования кокса, угара при работе на самых высоких оборотах.

какое масло сгорает быстрее Масло SHELL Helix Ultra 5W-40 соответствует требованиям экологических стандартов.

какое масло сгорает быстрее

Таким образом, при выборе наиболее оптимального варианта моторного масла обязательно нужно учитывать целый ряд факторов. Универсального решения здесь быть не может. В каждом случае нужно учитывать условия эксплуатации авто, техническое состояние силового агрегата и ряд других условий.

Источник

Типичное, или почему масло внезапно начинает угорать после 4-5 тысяч км?

какое масло сгорает быстрее

Работая долгое время с клиентами, многократно приходится слышать один и тот же вопрос: «Масло до 4 – 5 тысяч стоит на уровне, а потом вдруг начинает угорать». Попробую объяснить этот процесс максимально простыми словами.

Как известно все базовые масла делятся на группы, всего групп 5 и различаются они по составу или степени очистки компонентов.

Если максимально упростить:

1 группа – минеральное масло простейшей формы очистки.

2 группа — минеральное средней степени очистки масло.

3 группа — высокоочищенное масло на нефтяной основе, которое считается синтетикой или гидрокрекинговое синтетическое масло.

4 группа – ПАО или ПолиАльфаОлефиновое масло, классическая синтетика, сделанная путем химического синтеза из попутных нефтяных газов.

5 группа – сложные эфиры или так называемые эстеры, не имеющие отношения ни к нефти, ни к газу. Сделаны, как правило, путем химического синтеза из растительных компонентов и их производных.

Моторных масел построенных на одной какой то группе сейчас практически не существует. Разве что минералка 15w-40 будет сделана на первой группе, да и то не всегда и зависит от производителя. Все остальные вязкости это, как правило, за редким исключением, масла, построенные на двух или более группах базовых. Таким образом, получается, что уже даже основа смазочного материала – базовое масло это достаточно непростой микс из разных составляющих. Плюсуем сюда же присадочный комплекс, полимерный загуститель и еще ряд химических элементов для создания эффективного смазочного материала и получаем весьма сложную химическую конструкцию, называемую автомобильным или моторным маслом. Все элементы этой конструкции находятся в постоянном взаимодействии, а следовательно влияют друг на друга. И влияние это может быть, как положительным, если масло свежее, так и негативным, если масло долгое время работает в двигателе.

Что бы еще нагляднее показать влияние разных элементов на общий состав предлагаю следующий пример из обычной жизни. Скажем, вы решили сварить борщ, взяли все ингредиенты, сделали все как всегда по своему рецепту, но вдруг борщ оказался сладковатым. Все ясно картошка была подморожена и хотя ее доля не сильно велика в общей массе борща, но она существенно повлияла на вкус. Я уже не говорю о соли или перце, которых всего мизер, но ошибка в этой маленькой доле иногда приводит к утилизации всей кастрюли. Но даже если у вас получился идеальный борщ и вся семья порадовалась прекрасному вкусу, на утро вас может постичь разочарование, если всего лишь вы забыли свой идеальный борщ поставить в холодильник. На этом простом примере можно как нельзя лучше понять степень взаимодействия, как химических свойств, так и физических условий.

Поэтому возьмем за основу факт, что масло это сложный химический продукт, где все составляющие находятся в зыбком равновесии по отношении к друг другу. При правильной работе двигателя это равновесие соблюдается достаточно долго, но даже в этом случае все имеет свой срок.

Это была небольшая вводная для лучшего понимания всех процессов. Ну а теперь непосредственно, куда исчезает масло и почему.

В основном, жалобы на угар масла в зависимости от пробега, идут от владельцев автомобилей, которые заливают синтетические моторные масла. Надо понимать, что большинство, так называемых, синтетических моторных масел это продукт гидрокрекинга или масло, которое содержит в своем составе высокий процент базовых масел 3 — ей группы, остальное может быть минеральным масло 2 или 1 группы, в зависимости от тех свойств, что необходимы производителю. Соответственно, если масло прекрасно себя чувствует в течении какого то срока, а потом внезапно начинает идти процесс потери масла, то напрашивается закономерный вывод – масло «плывет» по своим параметрам и часть физических свойств своих уже потеряло. На процесс это большое влияние оказывает, на мой личный взгляд, два основных фактора: 1. Накопление в масле продуктов износа и сгорания топлива, а также накопление отложений (шлаки, шламы, зола). 2. Взаимодействие с попавшим топливом в моторное масло топливом.

В обоих случаях, эти факторы существенно влияют на физико – химические свойства автомобильных масел. Одним из значимых показателей, является, в том числе и температура вспышки моторного масла в открытом тигле или Flash Point, если следовать международной классификации. В среднестатистическом масле этот показатель на уровне от +210С до +225С, но как раз к 4 или 5 тысячам километров пробега в маслах на минеральной или гидрокрекинговой основе этот показатель может «уйти» ниже +190С. Как следствие, молекулы масла не всегда выдерживают термальную нагрузку в «горячих» зонах поршня и за счет этого может наблюдаться повышенный расход масла.

На мой взгляд, в этом случае можно говорить, о наибольшем влиянии на моторное масло именно попадание несгоревшего топлива. Если процесс окисления и нейтрализации вредных веществ находится под контролем компонентов присадочного комплекса, то попавшее топливо зачастую бывает разного качества, содержит в себе непонятные компоненты (в случае увеличения октанового числа присадками), может содержать некоторый процент воды или других веществ. Мне могут возразить, что при прогреве топливо выпариться. Согласен, легкие фракции достаточно быстро выпарятся, но куда денутся тяжелые фракции, которые к тому же дальние, но все же «родственники» масла. И масло сделано из нефти и топливо производное ее же, поэтому не стоит удивляться, что взаимодействие их достаточно плотное и имеет ряд неприятных последствий для автомобильного масла.

Резюмируя. Я считаю, что в случае если масло «держит уровень» на протяжении 4 – 5 тысяч и потом начинает угорать, то происходит это по двум основным причинам. Естественный процесс деградации моторного масла, в следствии накопления в нем продуктов горения и износа плюс взаимодействия с остатками несгоревшего топлива, которые попадают в масло и являясь по сути «родственной» структурой негативно влияют на физико – химический свойства смазочного материала. К 4 – 5 тысячам километров пробега этот процесс, как раз по накопительной «выбивает» автомобильное масло из своих начальных параметров.

Что делать в подобном случае? На мой скромный взгляд, разумнее всего долить 1 литр моторного масла и в тот момент, когда в процессе эксплуатации уровень вновь приблизиться к отметке минимум обязательно заменить масло. Второй вариант, как с этим попытаться бороться, если вас не устраивает такое положение дел – это заменить на моторное масло на то, в котором больший процент будет ПАО базового масла или 4 – ой группы базовых масел. Так как молекулы произведенные из газа не «родственники» нефтяным молекулам топлива, то процесс взаимодействия друг с другом снижается в разы и не имеет столь высокой степени негативного влияния на свойство смазочного материала.

Источник

Расход масла, угар масла или всё о моторном масле!

какое масло сгорает быстрее

Что такое большой расход масла?
Нарыл в нете инфу от официалов

Нормой расхода масла на угар для всех типов двигателей Mitsubishi является не более 1 л на 3000 км (или 3 л/10 000 км или 5 л/ 15 000 км).

Официальный ответ представительства MMC

При нормальной эксплуатации для автомобилей Mitsubishi Производителем считается допустимым расход моторного масла в двигателе, не превышающий 1л/3000км. Обращаем Ваше внимание, что расход масла зависит не только от технического состояния двигателя, но и от особенностей эксплуатации автомобиля, таких как дорожные условия, скорость, загрузка автомобиля и т.д.
Указанный норматив предусмотрен для всех моделей автомобилей Mitsubishi, независимо от типа, объема двигателя и комплектации.

Дядька рассказывает про теорию двс болтает много но по делу:

Для начала, риторический вопрос: литр масла на 5000 км – это много или мало? Все индивидуально, для моторов V6, или V8 – это почти укладывается в норму, для рядных малолитражек – однозначно много. Надо понимать, что любой мотор, даже абсолютно новый расходует масло. Собственно, масло в двигателе просто угорает в цилиндрах, оставаясь на их стенках. Такое уж у него предназначение – покрывать все внутренние поверхности пленкой и не допускать сухого трения. А пленка эта сгорает в камере вместе с топливной смесью.

Вопрос только в том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и нужно ли с этим что-то делать. Опыт очень многих владельцев подержанных автомобилей показывает, что даже в изрядно изношенный мотор в большинстве случаев выгоднее просто доливать масло, нежели делать капитальный ремонт.

На самом деле причин повышенного расхода масла немного больше, чем, выражаясь языком «специалистов» СТО, просто «убитый мотор». Масло в двигателе может угорать сверх меры, а может еще и банально вытекать. И диагностировать настоящую причину повышенного расхода масла в большинстве моторов, на самом деле достаточно сложно. Более того, некоторые причины определяются только путем вскрытия, а потому нередко мастера после капитального ремонта не рассказывают владельцам, какая именно причина была в их случае. А все потому, что во многих ситуациях капитальный ремонт двигателя – далеко не самый оптимальный выход из ситуации.

Ну, тут вроде все понятно – если масло течет, надо менять прокладки, сальники и дальше в том же духе. Масло из мотора может вытекать в следующих местах (наиболее распространенные проблемы):

Прокладка клапанной крышки. Это сверху двигателя, в случае недостаточной герметичности подтеки масла хорошо видны на внешних боковых стенках мотора. Как правило, через эту прокладку много масла уходить не может, но герметичность системы нужно восстановить в любом случае.
Прокладка ГБЦ (головка блока цилиндров). Тоже в верхней части двигателя, под ГБЦ. Эта прокладка (в V-образных двигателях их две, как и ГБЦ) может повреждаться в разных местах, в следствии чего, масло может уходить наружу (симптомы такие же, как и с прокладкой клапанной крышки), кроме того, масло может уходить в систему охлаждения, если пробита та часть прокладки, которая находится между рабочими цилиндрами и отверстиями системы охлаждения. В этом случае мотор будет внешне сухим, но охлаждающая жидкость (ОЖ) будет мутной и поменяет цвет, а масло в двигателе будет пениться (пену можно увидеть на внутренней поверхности крышки горловины, через которую масло заливается в двигатель). Такую проблему нужно решать срочно, ибо она опасна для жизни двигателя (в следствие попадания ОЖ в моторное масло).
Сальники коленвала и распредвала. Далеко не на всех моторах такую течь можно увидеть, просто открыв капот. Но подтеки снизу двигателя плюс пятна (лужа) масла на внутренней поверхности защиты картера должны быть. Эту проблему, собственно как и любую другую течь, необходимо устранить как можно скорее.
Прокладка поддона картера. Эту течь можно увидеть только на подъемнике и при снятой защите. Обратите на это внимание при очередной замене масла.
Задний сальник коленвала (на входе в коробку передач). Этот сальник в большинстве случаев меняется только со снятием кпп, и увидеть его невозможно. Но диагностировать течь опять же можно по подтекам в нижней части двигателя со стороны коробки передач.
Прокладка под маслянным фильтром. Не улыбайтесь — на самом деле бывает не так уж редко. Тут вопрос в качестве фильтра и его замены. Заменить прокладку достаточно просто.
Угар масла

Сам по себе угар моторного масла диагностировать достаточно легко. Сгорая в двигателе, масло дает сизый дым в выхлопе, чего не может быть при сгорании качественного бензина (черный дым, как правило, означает неправильную работу впрыска). Кроме того, если в моторе на протяжении длительного срока сверх нормы сгорает масло, на краях выхлопной трубы образуется маслянистая черная кромка.

Гораздо сложнее понять причину угара масла. Без вскрытия двигателя, однозначно причину повышенного расхода моторного масла Вам не скажет никто. Но при этом есть ряд сравнительно недорогих и несложных способов борьбы с угаром, которые можно испробовать перед вскрытием двигателя.

Для начала следует обратить внимание, что масло сгорает в каждом двигателе! Оно просто не может там не сгорать совсем, поскольку постоянно образует масляную пленку на внутренних поверхностях рабочих цилиндров, где воспламеняется топливо. Гораздо более важен вопрос о том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и какова норма угара для него.

Вот основные причины, по которым моторное масло сгорает в двигателе:

Залито масло, не подходящее по параметрам к данному двигателю. О том, как узнать, какое масло подходит к Вашему мотору, читайте в книжке по эксплуатации автомобиля. Если коротко и по сути – масло слишком низкой вязкости будет просто оставаться в цилиндрах и сгорать, а масло слишком высокой вязкости будет образовывать на внутренних стенках слишком толстую пленку. В обоих случаях это приведет к повышенному расходу масла. Способ лечения банален – залить подходящее масло в двигатель. Вы удивитесь, как это может повлиять на расход моторного масла. При этом из всех вариантов, допущенных производителем авто для данного двигателя, следует выбирать то масло, вязкость которого выше, чем залито в настоящий момент. Переход с синтетического масла на полусинтетику очень часто решает проблему расхода масла. При этом никакого вреда для двигателя нет, при условии, если полусинтетика с данными параметрами не противоречит рекомендациям автопроизводителя.
Изношенные сальники клапанов (маслоотражающие колпачки). Во многих двигателях эти сальники можно заменить, даже не снимая ГБЦ (головку блока цилиндров) и цена на эту стратегическую запчасть удивит Вас своей незначительностью. А расход масла может уменьшиться в разы. Диагностировать проблему можно только косвенно по значениям компрессии, но однозначно Вы все поймете только после замены. Причина износа сальников клапанов — перепад температур, либо неподходящее моторное масло, несовместимое с резиной, из которой они сделаны.
Изношенные поршневые (маслосъемные) кольца. Тут ничего не поделаешь, в идеале кольца нужно заменить, а это в большинстве случаев выливается в полноценный капремонт двигателя. Правда, можно еще попробовать сделать так называемую «раскоксовку» колец (часто помогает автомобилям после длительного простоя). Самый простой способ «раскоксовки» — выехать на трассу и проехать с десяток-два километров на существенно повышенных оборотах, ближе к красной зоне на тахометре. Кроме этого, продается специальная химия для этого, которую перед «раскоксовкой» добавляют в свечные отверстия, но если честно – безопасность такой химии для двигателя в будущем является большим вопросом.
Повреждение или износ внутренних поверхностей цилиндров (выработка), а также других внутренних деталей двигателя. Такие проблемы просто не решаются и обычно сопровождаются посторонними звуками при работе двигателя. Причина этих неисправностей – попадание пыли и грязи в двигатель, несвоевременная замена масла и фильтров, некачественное масло, применение посторонних присадок и многое другое. Надо сказать, что просто большой возраст или пробег мотора не может вызвать мгновенного увеличения расхода масла, в этом случае расход повышается постепенно и очень медленно. Рецепт в таком случае – попробуйте все-таки перейти на более вязкое масло (из возможных по допускам производителя двигателя), поменяйте сальники клапанов и посмотрите, какой после этого будет расход масла. Если это несколько литров между заменами, выгоднее просто доливать масло, параллельно откладывая средства на замену двигателя, либо автомобиля. Капитальный ремонт в данном случае – лотерея с очень небольшими шансами на успех.
Высокое давление картерных газов, либо вышла из строя турбина (компрессор). В таких случаях масло попадает в цилиндры прямо через впрыск топлива из системы вентиляции картера. Высокое давление картеных газов характерно для изношенных двигателей, и является следствием вышеописанных причин, турбину же можно починить или заменить. Кроме того, неисправная турбина (компрессор) достаточно легко диагностируются.

Источник

Масложор. Почему угарает моторное масло? Причины расхода масла в двигателе автомобиля.

какое масло сгорает быстрее

какое масло сгорает быстрее

Одной из тем, беспокоящих автовладельцев, является расход моторного масла. Конечно эта тема касается не всех автовладельцев. Но у тех, у кого есть повышенный расход, не только заставляет часто контролировать уровень моторного масла, но и нести и дополнительные затраты из-за долива. Иногда в межсервисный интервал приходится подливать больше масла, чем при смене масла. Попробуем разобраться: какой расход можно считать нормой, чем вообще обусловлен расход моторного масла и можно ли его снизить?
Двигатели внутреннего сгорания всегда расходуют моторное масло, но автовладельцы в большинстве случаев не подливают моторное масло на протяжении интервала замены.
Современные двигатели автомобилей конструкционно более легкие и экологичные, но при этом выдающие высокую мощность под большой нагрузкой, Эти особенности современных двигателей и приводят к повышенным потерям моторного масла.
На расход моторного масла влияет большое количество факторов. Это и особенности двигателей (больше масла расходуют дизельные двигатели) и эксплуатационные особенности (высокие скорости, большие нагрузки на двигатель), погодные и климатические условия.
1.Нормы расхода моторного масла на угар
Мы определились, что любой двигатель расходует моторное масло. Понять, сколько должен расходовать двигатель, помогут нормы расхода моторного масла. Для разных двигателей они отличаются. Почти всегда их определяет конструкция. Больше расходуют 6-8 цилиндровые двигатели, с турбинами, высокофорсированные с большой литровой мощностью.
Как же определяют нормы расхода моторных масел?
Обычно по расходу топлива, для атмосферных бензиновых двигателей легковых автомобилей за норму можно принять расход от 5 до 25 мл масла на сотню литров топлива. Для моторов V6 или V8 расход будет выше — до 30-40 мл. В двигателях со значительным пробегом, потребление моторного масла постоянно увеличивается и доходит до литра на 1000 км и более. У турбированных бензиновых двигателей минимальный расход моторного масла 800 мл на интервал замены 6-7 тысяч км.
Двигатели грузовых автомобилей расходуют масло в большем объеме, обычно 0,7–1,2 л на 1000 км побега. Дизельный двигатель с большим пробегом может сжигать до 0,8 % масла на 100 л горючего (200-250 мл на 1000 км). При этом расход масла у двигателей после капитального ремонта как правило возрастает.
Легковые дизельные моторы потребляют масла поменьше. Норма будет в пределах 0,5 л на 10 000 км. Значением расхода масла, когда нужно бить тревогу аналогично будет — 2 литра на 100 литров дизельного топлива.
Такие нормы расхода актуальны не для всех двигателей внутреннего сгорания. Есть довольно много современных двигателей, которые в эти допуски не вписываются. Приведём примеры.

2.Примеры двигателей с повышенным расходом
Проблемными являются турбированные двигатели Audi, BMW, Subaru.
Отдельные модели двигателей Mercedes, Porsche, Ford, Mazda, Mitsubishi и Toyota проявляют отличный аппетит к моторному маслу.

какое масло сгорает быстрее

3.Как правильно проверять уровень моторного масла.
Достаточный уровень моторного масла в двигателе это залог эффективной и долговременной работы двигателя. Поэтому проверка моторного масла это хорошая привычка автомобилиста.
Чаще всего на масляном щупе нанесены риски минимум и максимум – разница между ними как правило один литр моторного масла в картере.

какое масло сгорает быстрее

Вот как рекомендуют проверять уровень масла специалисты Land Rover:
Перед проверкой уровня масла убедитесь, что:
• Автомобиль стоит на ровной поверхности
• Моторное масло холодное

Примечание: Если необходимо проверить уровень масла, когда двигатель прогрет, выключите зажигание и подождите 5 минут, чтобы моторное масло стекло обратно в поддон. Не запускайте двигатель.

Уровень масла можно проверить следующим образом:
• Извлеките масляный щуп и протрите его безворсовой тканью.
• Для проверки уровня масла полностью вставьте масляный щуп и снова извлеките.

Общее правило – если уровень масла на щупе:
• Ближе к верхней отметке или риске, чем к нижней – доливка масла не требуется.
• Ближе к нижней отметке или риске, чем к верхней – долейте 300-500 мл масла.
• Ниже нижней отметки – долейте 1 литр и повторно проверьте уровень масла не раньше чем через 5 минут.

4.Теперь разберем факторы, из-за которых и происходит повышенный расход масла:
4.1.Конструкционные особенности двигателей.
Особенностями, провоцирующими повышенный расход моторного масла могут быть неправильно подобранная форма, а также материалы поршней, маслосъёмных колец, а также их жёсткость. В случае неправильного расчета может спровоцировать дополнительный расход масла и система вентиляции картера двигателя.

Если есть турбина, то не стоит удивляться, что растёт расход моторного масла. Подшипник турбины смазывается через масляную магистраль, при забивании которой отложениями растёт давление и моторное масло обнаруживается и в горячей и в холодной части турбины. Узнать об этой проблеме не сложно, начинается дымление, когда нет нагрузки на двигатель, а масло может оказаться во впускном тракте или в интеркулере.
Качество моторного масла и уровень вязкости также сильно влияет на его потери. Недостаточно вязкое масло не формирует защитную пленку на стенках цилиндров, и все в большем количестве попадает в горячую часть двигателя (в камеру сгорания). Там оно выгорает и выходит с выхлопными газами. В этом случае можно заметить дым в выхлопных газах, особенно это заметно при разгоне. В результате в камере сгорания и в выхлопной системе образуется нагар, происходит потеря моторного масла, все это сопровождается повышенным износом трущихся деталей двигателя. Исправить ситуацию можно повышением вязкости моторного масла.
Когда автомобиль выпущен в эпоху двигателей, работающих на вязком минеральном масле, применение современного синтетического моторного масла может спровоцировать потери моторного масла и в камере сгорания и через сальниковые соединения. В более современных двигателях, которые эффективно работают с маловязкими синтетическими маслами, применение излишне вязкого масла на минеральной основе может привести к образованию задиров на цилиндрах и кольцах.
4.2.Факторы состояния двигателя
Большой пробег
Каждый владелец автомобиля знает, что большой реальный пробег автомобиля провоцирует повышенный аппетит к моторному маслу. И чем он больше, тем больше износ трущихся деталей, поэтому и падает компрессия, увеличиваются зазоры, масляная пленка, образованная маслосъемными кольцами не может эффективно удерживать масло от попадания в камеру сгорания и расход масла существенно возрастает. Самый яркий признак износа колец – дымление двигателя после прогрева, заметно это при уменьшении оборотов, то есть при снижении нагрузки на двигатель. Замедлить процессы износа ЦПГ (цилиндро-поршневой группы) можно, применяя антифрикционные присадки, наиболее эффективно в этом качестве работают металлорганические соединения, особенно интересны присадки на основе органических соединений молибдена, такие присадки реально снижают расход масла. Эти присадки содержит моторное масло GT Turbo Coat 10W-40.

Неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов
Иногда и компрессия в норме, и провели замену маслосъёмных колпачков, но моторное масло всё равно расходуется в большом количестве. Но когда уровень масла в картере приближается к минимальному, расход останавливается. К таким неприятным последствиям приводит неработающая система вентиляции картерных газов. При неисправном клапане вентиляции повышается давление картерных газов и моторное масло через маслосъёмные кольца и маслосъёмные колпачки попадает в камеру сгорания. Часто это сопровождается подтеканием масла из прокладок и сальников коленвала и распредвала. При этом из выхлопной системы идёт дым. Своевременный ремонт с заменой PCV-клапана и очистка системы вентиляции может снизить последствия неисправной системы вентиляции картерных газов.

какое масло сгорает быстрее

Износ маслосъемных колпачков

какое масло сгорает быстрее

Одна из важных деталей газораспределительного механизма — маслосъемные колпачки, они защищают камеру сгорания от попадания моторного масла и других загрязнений.
Маслосъёмные колпачки снимают моторное масло, подаваемое в газораспределительный механизм при помощи масляного насоса. Это масло смазывает детали ГРМ, подвергаемые трению и соответственно увеличивает их ресурс. Важно не допустить пропускание моторного масла в рабочие цилиндры через клапаны. так как сгорая, масло образует нагар, накапливающийся на стенках.
К сожалению, как и любая другая деталь двигателя, регулярно испытывающая на себе целую комбинацию негативных воздействий различного рода, маслосъемные колпачки постепенно, но неуклонно изнашиваются.
Их наиболее нагруженная резиновая часть со временем теряет эластичность, в ней появляются трещины. Кроме того, с течением времени и под воздействием высоких температур неминуемо ослабевает и прижимная силы пружины. Такой износ маслосъемных колпачков приводит к тому, что масло не снимается со штоков клапанов и оно попадает в камеру сгорания ДВС.
По каким признакам можно понять об износе маслосъемных колпачков?
первый признак — возникновение сизого дыма из выхлопной трубы (при запуске и прогреве наиболее выражен);
второй признак — повышенный расход масла;
третий признак — замасливание резьбы свечей зажигания и отложение на них.
Проблема устраняется заменой маслосъемных колпачков. В начальной стадии проблемы помогают присадки, восстанавливающие свойства резины
Износ и закоксовка маслосъемных поршневых колец.
В первую очередь происходит в результате перегрева двигателя, ещё один фактор провоцирующий закоксовку — длительный простой двигателя и превышение интервалов замены масла, а также применение некачественных смазочных материалов и топлива. Из-за углеродистого нагара или коррозии, поршневые кольца теряют подвижность в канавках поршней, падает компрессия. Возможно устранение загрязнений при помощи комплексной промывки масляной системы двигателя и, одновременно, промывкой топливной системы.
Повреждение стенок цилиндров двигателя
На внешней стенке гильз цилиндров образуются раковины. Это последствия кавитационной эрозии, она может происходить на внешней поверхности гильз цилиндра «мокрого» типа. Кавитационные повреждения на стенке цилиндра вызваны вибрацией, от биения поршня о гильзу, особенно в районе мёртвой точки поршня.
Причины кавитации:
-негерметичность системы охлаждения, недостаточное количество антифриза, это и вызывает образование кавитационных пузырьков.
-люфт гильзы цилиндров не гасит колебания, что и может вызывать кавитацию.
— неисправность термостата или вентилятора системы охлаждения. Кавитация часто возникает в двигателях работающих при относительно низкой температуре (50-70°С).
-некачественный антифриз, провоцирующий образование кислот;
Продольные трещины в верхней части могут образоваться вследствие гидравлического удара.
Выход из строя прокладки ГБЦ. На первый взгляд просто определить, но на практике это часто непростая задача. Последствия этой неисправности могут быть и весьма тяжелыми — капремонт двигателя.
Перечислим признаки по которым можно определить необходимость замены прокладки ГБЦ.
Первый признак – повышенный расход топлива и падение мощности двигателя особенно при разгоне. Причинами этой проблемы могут быть заводской брак головки двигателя, ошибка при установке прокладки, большой вклад вносит и некачественное топливо.
Ещё признаки:
Образование белой эмульсии в моторном масле. При обнаружении эмульсии на кончике масляного щупа можно быть уверенными, что произошел пробой в прокладке ГБЦ и антифриз попадает в систему смазки. Лучшим выходом будет замена прокладки ГБЦ.
Белый дым из выхлопной трубы при работающем двигателе, может показать попадание антифриза в систему смазки двигателя. При этом наблюдается большой расход антифриза
Масляная пленка на поверхности антифриза показывает, что в систему охлаждения попадает моторное масло. Необходимо проверить прокладку.
Прорыв выхлопных газов через прокладку ГБЦ происходит не часто и достаточно легко определяется.
Пробой прокладки между цилиндрами наиболее сложно диагностировать так как нет внешних признаков. Единственное что заставляет задуматься об этом это повышенный расход топлива и снижение мощности двигателя. Но не всегда это последствия пробоя прокладки ГБЦ, могут и другие причины.
Полный или частичный выход из строя масляного насоса и фильтра.
Сиcтeмa cмaзки aвтoмoбиля oбecпeчивaeт cтaбильнyю и дoлгoвeчнyю paбoтy ocнoвныx yзлoв двигaтeля, а масляный насос — важная часть этой системы, поэтому любая его нeиcпpaвнocть нeизбeжнo пpиводит к так называемому «масляному голоданию», то есть работе деталей, подвергающихся сильному трению без необходимой смазки.
1.Пepвый пpизнaк плохой работы масляного насоса загоревшаяся лампочка CHECK ENGINE на комбинации приборов. Для начала нужно проверить дaвлeниe в мacляной системе, a тaкжe oбpaтить внимaниe нa pacxoд мacлa.
2.Снижeниe дaвлeния мacлa в cиcтeмe.
3.Зaмeтнoe yвeличeниe pacxoдa мacлa.
Кoгдa пpoиcxoдит cнижeниe дaвлeния в ycтpoйcтвe, aвтoмoбилeм пoльзoвaтьcя нeльзя вплoть дo ycтaнoвлeния пpичины вoзникнoвeния пpoблeмы и peмoнтa автомобиля. Нapyшeния в paбoтe мacлянoгo нacoca мoгyт пpoявлятьcя в видe paзличныx пpoблeм. Опpeдeлить иx мoжнo в xoдe диaгнocтики.
Основные причины нeиcпpaвнocти мacлянoгo нacoca:
-иcпoльзoвaниe нeкaчecтвeннoгo или нeпoдxoдящeгo для дaннoгo aвтoмoбиля мacлa, пaдeниe ypoвня мacлa в кapтepe двигaтeля;
-зacopeниe или ненадежное крепление мacлянoгo фильтpa;
— выxoд из cтpoя или пoвpeждeниe ycтpoйcтв, ocyщecтвляющиx кoнтpoль дaвлeния peдyкциoннoгo или пpeдoxpaнитeльнoгo клaпaнoв.
-зaбитый мacлoпpиeмник и зacop в кopпyce нacoca. Зacopeниe мoжeт быть cлeдcтвиeм зaгpязнeннoгo кapтepa двигaтeля.
Для очистки маслоприемника необходимо cнять кapтep (для того слить масло из картера) и oчиcтить пoддoн oт загрязнений.
Состояние уплотнений в двигателе сильно влияет на расход моторного масла. Серьёзные утечки моторного масла могут происходить когда сальники состарились и потрескались. Особую проблему представляет выход из строя сальников распределительного и/или коленчатого валов. Понять о том что сальники пора менять не сложно при обычном осмотре двигателя.
Состояние топливной системы — загрязненная топливная система это один из факторов, провоцирующих расход моторного масла. Форсунки, забитые отложениями не могут качественно распылить топливо и тогда топливо по стенкам цилиндров попадает в моторное масло.
Неполное сгорание топлива. Если топливо сгорает не полностью, то
попадая в систему смазки может вызвать неприятные последствия для двигателя. В основном это бывает из-за некачественного топлива и частых поездок на короткие расстояния без полноценного прогрева двигателя. Это особенно вредно для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском. Часть бензина не сгорает, а попадает в моторное масло, снижая его вязкость и ухудшая его эксплуатационные характеристики. Избыток топлива, как правило испаряется при длительной работе полностью прогретого двигателя. Масло с большой примесью топлива хорошо испаряется со стенок цилиндров и впоследствии сгорает, увеличивая расход масла. Полусухое трение приводит к сильному износу цилиндропоршневой группы — мощность двигателя падает, а расход масла возрастает. Поэтому очень важно вовремя устранять все неисправности, провоцирующие такую ситуацию, — к примеру, нарушения в работе системы зажигания и топливных форсунок. Понять автомобилисту, что в масле много топлива можно по запаху масла на щупе, поэтому если от масляного щупа отчетливо пахнет топливом, то нельзя оставить это без внимания. Эту проблему можно решить использованием присадок, очищающих и улучшающих сгорание топлива, и добавлением в масло дополнительных загустителей.
4.3.Факторы режимов эксплуатации.
Самый провоцирующий перерасход моторного масла режим эксплуатации когда двигатель долго работает на повышенных оборотах, например на скоростной трассе или гоночном треке, но повышенный расход масла характерен и для эксплуатации автомобиля в условиях городских пробок и коротких поездках, особенно зимой.

5. Как с со всем этим бороться?
Часто применение более вязкого моторного масла и очистителей системы смазки и топливной системы помогает снизить расход моторного масла до приемлемых значений. В большинстве случаев эти решения помогают, если повышенный расход моторного масла появился недавно.
В ответ на такие вызовы как повышенный расход моторного масла для линейки масел GT OIL разработано специальное моторное масло для двигателей с большим пробегом: GT TURBO COAT 10W-40

какое масло сгорает быстрее

Состоит из комбинации гидрокрекинговых базовых масел III группы в сочетании с уникальными высокоэффективными присадками на основе органического молибдена (Organic Molybdenum Vanderbilt Technology). Органический молибден восстанавливает изношенные поверхности деталей двигателей (царапины, сколы, выщерблены) автомобилей с большим пробегом, образуя устойчивое соединение с изношенной поверхностью. Органический молибден Organic Molybdenum устойчив от вымывания в течение длительного срока эксплуатации. Обеспечивает значительное снижение коэффициента трения и образование на поверхностях деталей устойчивой защитной пленки, способствующей увеличению срока службы двигателя.

какое масло сгорает быстрее

Преимущества:
• В результате испытания на ЧШМТ (четырехшариковая машина трения) обеспечивает улучшенную в два раза защиту от износа, по сравнению с минеральным маслом
• Органический молибден эффективно восстанавливает поверхности деталей даже с высоким уровнем износа
• обладает исключительно высокими антифрикционными и противозадирными свойствами
• Сохраняет стабильную вязкость при длительном воздействии высоких температур
• Прекрасно защищает от коррозии и ржавления
• Имеет исключительную стойкость к окислению
• Не засоряет масляный фильтр
• Имеет минимальный расход на угар при экстремальных температурах
• Обеспечивает экономию топлива и продление срока службы двигателя

Резюме
Итак, причин повышенного расхода моторного масла может быть много и для их устранения нужно действовать – применять очистители, менять режим эксплуатации, применять более вязкие масла, переходить на применение моторных масел для изношенных двигателей. Если и это не помогает, тогда можно подумать о ремонте двигателя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *