Тысяча слов оставят меньший след чем память об одном поступке
Согласны ли вы со словами Генрика Ибсена: «Тысячи слов оставят меньший след, чем память об одном поступке»? Аргументы Л. Н. Толстой «Война и мир», М. Шолохов «Судьба человека» (Итоговое сочинение (декабрьское))
Генрик Ибсен однажды сказал: «Тысячи слов оставят меньший след, чем память об одном поступке». И ведь действительно: сказать слово может любой человек, однако действовать, сделать какой-либо поступок, исходя из своих личных мотивов, чувств, желаний, осмелится не каждый. Из данных суждений следует, что я согласна с данным высказыванием и считаю его справедливым и верным. Данные суждения аргументирую примерами.
Человеку от природы дана речь, а пользоваться словами он учится в течение жизни.
Они используются для взаимодействия с другими людьми в повседневной жизни, поэтому они быстро забываются, а в ситуациях, в которых важно действие, они отходят на второй план. В качестве примера приведу произведение
Л. Н. Толстого «Война и мир», в котором фигурируют петербургские дворяне, среди которых Анна Павловна Шерер, устраивавшая вечерние собрания в своём доме для того, чтобы посплетничать, поговорить на различные темы, в том числе о наполеоновских войнах, в которых многие из присутствующих не принимали участия. И даже когда наполеоновская армия добралась до России и в тысяча восемьсот двенадцатом году разразилась война, дворянский кружок Анны Павловны всё также вёл дискуссию о войне и действии русских войск, при этом сами сидели в стороне и были не причастны к военным действиям. Отсюда следует, что они никакого вклада для победы над французскими войсками они не сделали, так как в это время были важны не слова, а поступки.
Поступки, в отличие от слов, могут влиять не только на жизнь человека, но и на историю государства в целом. Например, в произведении М. Шолохова «Судьба человека» Соколов выбрался из плена на немецкой машине, забрав с собой фашистского майора, которого часто отвозил по своим делам. Если бы Соколов не отвёз его к русским, то они не получили бы ценной информации о враге и были бы на шаг дальше от победы. Так что данный поступок сыграл важную роль в изменении хода войны с немецкими фашистами.
Подводя итог, стоит сказать, что несмотря на то, на сколько сильно человек многословен, наличие и важность совершённых им поступков ценится гораздо выше и запоминается на более долгое время, чем количество сказанных им слов.
Работа проверена по критериям оценивания итоговых сочинений 2020-2021, предоставленных порталом ФИПИ.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Согласны ли вы со словами: «Тысячи слов оставят меньший след, чем память об одном поступке» (Генрик Ибсен)? Аргументы А. И. Куприн «Гранатовый браслет», А. С. Пушкин «Капитанская дочка» (Итоговое сочинение (декабрьское))
Генрик Ибсен говорил: «Тысячи слов оставят меньший след, чем память об одном поступке». Безусловно, с данным высказыванием невозможно не согласиться. Есть такие поступки, которые оставляют неизгладимый след в душе человека и о которых невозможно забыть. И никакие слова не оставят больший след, чем поступок, который заставил человека испытать сильные эмоции.
В доказательство своей точки зрения обратимся к художественной литературе.
В качестве примера возьмем произведение А. Куприна «Гранатовый браслет». Георгий Желтков долгое время клянется Вере Николаевне в искренней любви, но она воспринимает это как глупую шутку. Мы видим, что Желтков решает покончить с собой, не видя смысла жизни без возможности даже видеть свою возлюбленную. Только тогда героиня понимает, насколько искренними были его чувства, и осознаёт, что мимо неё прошла как раз та самая настоящая любовь. Вера Николаевна теперь не может забыть ни самого её тайного поклонника, ни его поступка, который оставил в её душе неизгладимый след.
Также, в качестве примера возьмем произведение А. Пушкина «Капитанская дочка». В данном романе Гринёв жалеет Пугачёва и даёт ему свой тулуп, что тот потом не забывает, спасая Петра от казни и помогая освободить Машу Миронову из рук Швабрина. Вряд ли Пугачёв помог бы ему, если бы тогда Гринёв не отдал тулуп. Пётр Андреевич, совершив этот поступок, доказал свою доброту на деле, пожертвовав своим личным имуществом, когда его материальное положение было не самым лучшим. Автор убеждает нас в том, что настоящую доброту в человеке не трудно заметить. Зато в памяти она оставляет такой глубокий след, что вряд ли уже когда забудешь.
Таким образом, можно сказать, что слова забываются намного быстрее, чем поступки. В нашей памяти долго хранится то, что произошло и имело для нас значение. Поступки, многое значащие для человека, никогда не уйдут из его памяти, они оставят в его душе глубокий след.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Согласны ли вы со словами «Тысячи слов оставят меньший след, чем память об одном поступке» (Генрик Ибсен)?
Невозможно не согласиться со словами Генрика Ибсена «Тысячи слов оставят меньший след, чем память об одном поступке». Это действительно так. Можно рассказывать много различных историй, но больше всего запомнятся именно поступки смелых, отважных людей. К сожалению память человека избирательна. Ей свойственно запоминать все хорошие, позитивные поступки, но не стоит забывать и о плохих, отважных действиях. Например, если речь идет о войне, то нельзя помнить только о сложных победах, достоянных генералов и полководцев. Важно понимать, что война – это ужас, горькие слезы и невыносимая боль. Если все эти неприятные моменты забыть, помнить только о хороших, то эти жестокие битвы могут повторяться снова и снова.
Именно это может произойти если мы забудем о поступках бравого бойца Андрея Соколова из произведения Шолохова «Судьба Человека». Главный герой произведения работал шофером в военное время, прошел всю войну, даже пережив плен. После этого он встретил мальчика-сироту, которого звали Ваня. Страшная, безжалостная война отняла у мальчика родителей. Но Андрей решил взять его под свою опеку. Задумайтесь, сколько еще может появиться одиноких детей, как Ваня, если люди не будут помнить о том, что такое война. Также стоит хранить память о смелых поступках людей, которые подарили последующему поколению мирное небо.
Возьмем еще один пример из литературы из произведения «А Зори здесь тихие…» автора Васильева. Смелые девушки совершили отважные поступки, некоторые из них ценою в жизнь. Все они не должны были сгореть в пламени жестокой войны, сжигающей все на своем пути.
Мне хочется подвести итог, что не только поступки, но и слова имеют большое значение. Поэтому, прежде чем хочешь что-то сказать, или сделать какой-либо поступок, нужно хорошо обдумать и оценить ситуацию, а затем уже действовать.
Не путайте:
Добрый день, И рина. Прочитала вашу работу с интересом. Давайте вместе разберёмся, что в ней положительного, а где недочёты.
Согласно критериям проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1(соответствие теме)+1 балл.
К2(наличие литературного аргумента)+1 балл
Вы привели два литературных аргумента, причём первый дан очень сумбурно, вы пишете какие-то одни факты, а доказываете другие. Надо план сочинения обдумывать, прежде чем ссылаться на произведения. Вы выдвинули тезис о своём несогласии с Генриком Ибсеном, утверждаете, что не всегда поступки остаются в памяти, но и слова тоже. Приводите при этом в пример Кутузова, который был немногословен, по-вашему, но чем он запомнился- так и не понятно из вашего аргумента( то ли делом, то ли словами?)
Его не взлюбили многие генералы, сам император не относился к нему с должным уважением. |
Перед Аустерлицким сражением он сказал, что оно будет проиграно, но никто его не послушал – это стало причиной смерти многих солдат, а также бегства русской армии с поля боя. |
Нет, он добился расположения солдат тем, что искренне сочувствовал им, что он не принимал войну с её бессмысленными убийствами, не понимал и отвергал ту тягу Наполеона к власти и мировому господству. |
Он был душой и телом с обычными солдатами, делал всё для их жизни и здоровья. Его поистине человечные и героические поступки остались в памяти миллионов людей даже спустя столько лет. |
Именно слова Пушкина, сотни его литературных творений оставили большой след в истории, память о нём всегда будет жить. |
Два этих примера показывают, что не только поступки остаются в памяти, но и слова. |
Слова Генрика Ибсена подтолкнули меня на мысль о том, что ничто не должно быть забыто. Будь то тысяча слов или один поступок. |
натолкнуть на мысль можно, а подтолкнуть можно к действиям; последнее предложение вы оторвали от предыдущего(парцелляция).
Речевых ошибок у вас ОЧЕНЬ МНОГО. Проработайте их вместе с учителем (можно и самостоятельно), сделайте выводы для себя. Изучите материал, в котором на примерах показано, какие бывают речевые ошибки, это поможет избежать их в будущем.
невзлюбили- глагол, который без НЕ не употребляется.
«И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой возбуждал…» |
Если вы цитируете не в ту строку, где слова автора, то кавычки не нужны, то есть после слов автора вы перешли на новую строку, оформлять надо стихотворные строки так, как в учебнике( без кавычек и писать ближе к середине строки).
Таким образом, основная масса ошибок-речевые. Ваше сочинение оценивается на «зачёт», хотя вам есть ещё над чем работать: приводя аргументы, не сводите их анализ к высокопарным фразам, говорить надо по существу, чтобы ваши примеры соотносились с темой сочинения. Чтобы не уходить от темы, советую продумывать план сочинения и строго следовать ему.
Тысячи слов оставят меньший след, чем память об одном поступке, что писать?
Согласны ли Вы со словами: «Тысячи слов оставят меньший след, чем память об одном поступке»?
Итоговое сочинение «Забвению не подлежит», что писать, как раскрыть тему?
«Тысячи слов оставят меньший след, чем память об одном поступке».
Само по себе слово имеет огромную роль. Оно может как вылечить, так и ранить, оскорбить. Но, зачастую, чтобы осуществить желаемое, просто слов недостаточно. Их нужно закрепить делом, поступком.
Действительно, тысяча обещанных добрых дел не сравнятся даже с одним честно выполненным, ведь люди ценят друг в друге не столько умение говорить, сколько умение действовать, поступать правильно.
Такие поступки крепко остаются в памяти человека, ведь их важность невозможно недооценить. К примеру, подвиги русских солдат остаются до сих пор в памяти каждого из нас, внушая уважение и гордость. Их самоотверженность и бесстрашие доказаны делом, а не словами.
Таким образом, даже один заслуженный поступок будет важнее чем тысячи сказанных слов.
Разум и чувства.
Можно рассуждать по двум направлениям по данной теме.
1.Борьба разума и чувств в человеке, которая требует обязательного выбора: поступить, подчиняясь нахлынувшим чувствам, эмоциям, или всё же поступить разумно, взвешивать свои действия, осознать их последствия не только для себя, но и для окружающих.
Честь и бесчестие.
Человек в любой ситуации должен оставаться человеком.
Человека можно уничтожить, но отнять честь у него нельзя.
Вера в себя и всегда оставаться самим собой.
Социальная среда определяет характер раба, и только сильная личность сама влияет на окружающий ее мир.
Победа и поражение:
Победа над врагом — проявление мужества, стойкости, героизма.
Цена победы — победа достигается путём оскорбления других, создавая им невыносимые условия, и ужасно, если это приводит к гибели человека.
Поражение в борьбе над своими слабостями, это тяжело переживается человеком. Нередко это становится крахом и потерей смысла жизни.
Но поражение – это не только падение, но и размышление над собой, своими поступками, стремление найти выход и снова победить.
Опыт и ошибки.
Рассуждения о ценности духовного и практического опыта как для отдельной личности, так и целого народа, да и человечества в целом. Цена ошибок, обретение жизненного опыта предотвращающем ошибки. Взаимосвязь опыта и ошибок и об ошибках непоправимых и трагических.
Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
Дружба и вражда.
Многие литературные произведения связаны с теплотой человеческих отношений или наоборот с неприязнью людей, перерастание дружбы во вражду или наоборот. Изображение человека, способного или же не способного ценить дружбу.