какое масло не замерзает при минус 40
Тест моторных масел на морозостойкость. Часть 2.2.
Всем привет! Продолжаю тест моторных масел низкими температурами, предыдущие части:
Часть 1
Часть 2.1
В предыдущей части мы остановились на том, что заморозили образцы до минус 23 гр.С. Образцы пролежали в морозилке всю ночь, а утром я проверил, насколько загустело масло.
Первыми достал из морозилки масла 0W-40. Как и ожидалось, все они сохранили хорошую текучесть, при моей точности измерений (размешивал масло зубочисткой в баночке) все они примерно одинаково хороши. Масло BP, пролежавшее в гараже 5 лет, не потеряло своих низкотемпературных свойств и ничем не отличается по вязкости от нового. Т.е. синтетические масла можно спокойно хранить все положенные им 5 лет.
Теперь посмотрим, что стало с маслом Mobil-1 0W-40 после зимнего пробега примерно 13 ткм (о смене масла см. здесь. В целом, масло сохранило хорошую текучесть, может, стало лишь немного погуще, чем новое.
Переходим к следующей группе масел, 5W-40. Извлекаем образцы из холодильника. Как и ожидалось, эти масла загустели сильнее, чем 0W-40, но текучесть все равно приемлемая для зимнего пуска двигателя. При этом явных провалов не наблюдалось, все масла пригодны для использования. Вопреки ожиданиям, Liqi Moly загустело не больше других, несмотря на содержание дисульфида молибдена. А в аутсайдерах оказались финское Neste и французское S7, они загустели сильнее других масел 5W-40. И если от француза я ожидал такой результат (оно дешевле других и пахнет отработкой), то финн откровенно удивил, я думал, в северных странах масла местного производства должны хорошо противостоять морозам. Но это не значит, что эти масла непригодны или подделка, просто чуть сильнее загустевают.
Остался один образец, Mannol 10W-40, с дисульфидом молибдена. Все тоже предсказуемо, масло вязкостью 10W-40 загустело сильнее других, температура минус 23 гр.С для него предельная, т.е. при температурах ниже минус 20 гр.С я бы его не рекомендовал, только весенне-летняя эксплуатация. Загустеванию способствует и высокое содержание дисульфида молибдена.
Сделаем предварительные выводы:
1. Все масла групп 0W-40 и 5W-40 подтвердили заявленные низкотемпературные свойства. До минус 20 гр.С их можно использовать смело.
2. Все масла являются подлинными, судя по их реакции на мороз. Т.е. информация на наклейках соответствует содержимому.
3. Масло Mannol Molibden Benzin 10W-40 из-за высокого содержания дисульфида молибдена загустело больше, чем другие масла 10W-40 из предыдущего теста.
4. Все мои предыдущие выводы подтвердились, масла 10W-40 при морозах ниже минус 20 гр.С применять не рекомендую, слишком загустевают. Остальные при температуре до минус 23 гр.С ведут себя достойно.
5. Отработка Mobil-1 0W-40 в гудрон не превратилась, и после пробега 13 ткм стала только чуть погуще нового масла.
Переходим к тесту масел при экстремальных морозах около минус 40 гр.С, больше из моего холодильника не выжать. Все образцы возвращаются в морозилку, а на холодильнике нажимаем волшебную кнопку «суперзаморозка»…
Но об этом в следующей, завершающей части ))
Продолжение Часть 2.3.
Независимый низкотемпературный тест моторных масел
Этой зимой на всю территорию России пришли суровые морозы. Холодный зимний запуск двигателя предъявляет особые требования к моторным маслам. При выборе моторного масла для зимней эксплуатации следует обращать внимание на следующие технические характеристики, которые производители смазочных материалов обычно указывают в технических описаниях.
1. Температура замерзания (потери текучести) или Pour Point. Измеряется по ГОСТ 20287 или DIN ISO 3016 или ASTM D97. Этот параметр не имеет особого физического смысла для эксплуатации двигателя. Он указывается в целях хранения масла и указывает на то, что масло можно перелить из одной ёмкости в другую. Тем более что существуют специальные присадки – депрессоры, которые понижают температуру замерзания у минеральных масел. Добавив большое количество депрессорных присадок в минеральное гидрокрекинговое базовое масло можно добиться температуры замерзания готового масла даже ниже минус 40 С.
2. Динамическая вязкость при низкой температуре измеряемая при помощи имитатора запуска холодного двигателя CCS (Cold Cranking Simulator) по методам DIN 51 377 или ASTM D 2602. Этот важный параметр показывает насколько двигателю будет трудно провернуть холодное масло в цилиндро-поршневой группе. Измеряется в мПа*с. Чем ниже этот параметр, тем лучше. Граничные значения вязкости для разных классов масел определяет международный стандарт SAE J300.
3. Динамическая вязкость при низкой температуре измеряемая на миниротационном визкозиметре MRV (Mini Rotary Viscometer). Она измеряется при температуре на 5 С ниже, чем CCS и называется ещё «вязкостью прокачивания». Это показатель говорит о том, сможет ли загустевшее масло прокачать маслонасос двигателя и с какой скоростью холодное масло будет подано по маслоканалам к точкам смазки. Измеряется в мПа*с. Все три параметра – температура замерзания, динамическая вязкость CCS и динамическая вязкость MRV, чем меньше, тем лучше. Параметры CCS и MRV, участвуют в определения класса вязкости по SAE. Стандарт SAE определяет придельные значения вязкости при определённых температурах. Например масла вязкостью 5W-XX (20, 30, 40, 50) не должны иметь вязкость CCS при минус 30 С больше, чем 6600, а вязкость MRV не должна быть больше, чем 60000. Тогда это масло имеет право маркироваться, как 5W-XX.
В бытовых условиях можно так же оценить низкотемпературные свойства с помощью различных приспособлений. И если для многих регионов России морозы под 40 С это редкость, то для Якутии это будни. Вот пример таких испытаний от драйвовчанина Андрея Тоскина АКА Белководус.
Здесь пояснения к видео www.drive2.ru/b/462051895582655912/
Общепризнанный технический факт. Масла изготавливаемые на основе полиальфаолефинов (ПАО) имеют лучшие низкотемпературные свойства по сравнению с минеральными гидрокрекинговыми маслами. При этом масла на ПАО имеют явные преимущества и при летней эксплуатации: более низкая испаряемость — параметр NOACK в тех. описаниях, более высокая термостабильность, низкая окисляемость и коксуемость, лучший отвод тепла от смазываемых поверхностей.
Более подробная информация на нашем официальном сайте www.ravenol.su
В нашем блоге мы можем подобрать для Вас максимально подходящие масла на основе ПАО именно для Вашего мотора. Подписывайтесь на наш блог и будете в курсе новинок, различных тестов, розыгрышей призов и подарков среди подписчиков. Жми «ПОДПИСАТЬСЯ» и узнай, какое масло не замерзает:-)
Финал! Тест масел 5W-30 на замерзание. Гибель богов…
Прежде всего хочу всем напомнить, что данный тест мы проводили для сравнения поведения масел в условиях сильных морозов.
Данные масла не предназначены для таких низких температур эксплуатации, однако их свойства околевать от холода в подобных экстримальных условиях лучше всего проявляются.
Кроме этого, напомню что у масел есть другие — не менее важные характеристики. Например антизадирные, моющие и прочие свойства.
Напомню еще раз про нумерацию пробирок, шприцев и бутылочек.
1 Suzuki
2 LiquiMoly
3 Motul 8100
4 Mobil Super 3000
5 Ravenol HLS
6 Ravenol VMP
7 Castrol AP
8 Shell Helix Ultra exstra
9 ZiC
10 Eneos
Вот, что сделал Якутский мороз с маслами
Теперь видео гонок 🙂 Напомню чей шарик выпадает первый — тот и победитель. Однако для объективности нужно сказать, что в бутылках масла показали немного другой результат.
Извиняюсь за не совсем удачное видео перед эстетами. Я только начинаю осваивать видео редакторы.
Запасаемся попкорном, гонка будет долгой…
Моторные масла. Испытание холодом. Часть 1 — Охлаждение.
Добрый день, партнеры, коллеги и автолюбители!
Сегодня мы начинаем серию испытаний моторных масел. Генеральным спонсором нашим выступает природа-матушка, преподнесшая нам самый важный элемент — мороз. Именно на стойкость к морозу, поведения при охлаждении и заморозке и потере текучести мы и будем проверять моторные масла самых разных производителей. Абсолютно предвзято, поскольку выбираем масло для своей любимицы.
В минувшие две зимы был у меня печальный опыт попасть на низкое качество достаточно именитых брендов, постараемся и их задействовать в нашем тесте.
Теперь вкратце о том, что же мы будем делать.
На первом этапе возьмем по 200 мл синтетических и полностью синтетических моторных масел вязкостей 5w-30, 5w-40, 0w-30, 0w-40 — замерим время падения первой капли, замерим время протекания масла до заданной отметки в 5 см при наклоне емкости на угол 45 градусов. Все это выполним при комнатной температуре в +24 градуса.
Итак, мы приступаем к замерам, а вам приятного времяпрепровождения!
Кстати, еще ни слова не сказал об участниках теста.
Сегодня на нашу испытательную площадку попали:
— Лукойл Люкс 5w-40 полусинтетическое масло,
— Petro-Canada Supreme 5w-20 полусинтетическое масло,
— Total Quartz 9000 5w-40 синтетическое масло,
— Neste City Standart 5w-30 синтетическое масло.
Остановимся немного поподробнее на тех характеристиках, которые нам интересны.
Итак, масла разлиты, температура соотвествующая за окном, вывешиваем масла на мороз!
Все, ждем 4 часа. Это где-то в районе 13 будет. А тем временем за окном уже — 33 градуса…
Масла хорошо перекатываются по емкости, видно, что стали погуще, но все еще жидкие. Ни осадков, ни хлопьев, ничего нет в них.
Как видно из цифр, самое жидкое на данный момент PC, самое густое — Total. Лукойл переместился из самого жидкого на третью строчку рейтинга.
Среди комментов успело прозвучать мнение, что все масла практически одинаковы и т.д.
Не соглашусь, и вот почему: Разница в маслах в базе, которая используется для изготовления масла. В частности, в России нет ни одной установки гидрокрекинга базового масла, т.е. российские базовые масла идут с повышенным содержанием серы, углеводов и иных веществ. Чисто визуально — они более желтые, оранжевые, коричневые.
Базовые масла для производства синтетических масел обязательно проходят гидрокрекинг и жесткий гидрокрекинг, вследствие чего база становится прозрачной, как вода.
При производстве 100% синтетических масел (или фулл-синтетик, как еще пишут) — применяются уже базовые масла 4 и 5 групп, химически созданные, а также созданные из растительных основ. В этих маслах молекулы уже более однородного размера и обеспечивают более тонкую пленку на металле, более равномерное смазывание и снижение трения. В частности, такие синтетические масла — это Amalie и Motul — которые во всем мире используются в автоспорте, где нагрузки на двигатель чрезмерно высоки. Например, в профессиональных драгстерах:
Внимание, анонс! В понедельник в число тестируемых масел добавится американская синтетика AMALIE — не пропустите мимо!
А тем временем первых четырех «коней» запрягаем на выходные замерзать!
Масло 5w30 — температурный диапазон
Для успешной работы двигателя автомобиля требуется качественный смазочный материал. Достойное моторное масло не только обеспечивает отсутствие неполадок в дороге, но и сохраняет детали мотора от повреждений и изнашиваемости. 5W30 универсальное, среди синтетических масел оно востребовано как для дизельных, так и для бензиновых двигателей.
Расшифровка индекса масла 5W30
Маркировка означает температурный диапазон масла:
— W (winter) – масло подходит для зимней эксплуатации
— 30 – максимальная температура, позволяющая сохранять свойства смазочного материала, в градусах Цельсия. Во избежание разрушения структуры рекомендуется использовать масло при температуре не выше 25.
Разница масел 5W30 и 5W40
Таким образом, 5W30 подойдет для новых авто в северных регионах, а полусинтетическое масло 5W40 – для машин с пробегом в жарком климате.
Масло 5W30 в городских условиях
Почему смазочный материал 5W30 хорош для эксплуатации в условиях современного мегаполиса? Он спасает двигатель от многих неблагоприятных факторов, таких как:
Достоинства и недостатки синтетического масла
Синтетическое 5W30 практически универсально – оно не подойдет только для очень жаркого климата. Его выбирают по многим причинам:
Его единственным недостатком оказывается высокая цена – примерно в полтора раза выше стоимости 5W40.
ТОП производителей
Несмотря на высокую стоимость, смазочная жидкость 5W30 пользуется большим спросом. На рынке представлено множество производителей. Что важно учитывать, чтобы не прогадать:
Выбор синтетического смазочного материала
Определившись с классификацией SAE и остановившись на 5W30, ориентироваться стоит не только на именитость производителя, но и на марку вашего автомобиля, ваши личные нужны и климат в регионе. Правильно подобранная смазка сохранит деньги и убережет двигатель от частого ремонта.