какое масло надо заливать в раздатку
Масло в раздатку: какое лучше лить
Масло в раздатку необходимо подбирать, в первую очередь руководствуясь рекомендациями завода-изготовителя автомобиля. Это касается стандартов вязкости, допусков, температуры проворачиваемости. Замену смазывающей жидкости в раздаточной коробке нужно выполнять через каждые 20…40 тысяч километров пробега или даже чаще в случае, например, эксплуатации машины в сложных условиях. Вязкость масла в раздаточной коробке также необходимо выбирать в зависимости от ее изношенности (пробега). Соответственно, чем более изношена коробка — тем показатель высокотемпературной вязкости должен быть выше.
Когда заливать масло в раздатку
Точный ответ на вопрос о том, когда нужно лить новое масло раздатку знает только производитель автомобиля. Соответствующую информацию он прямо указывает в мануале транспортного средства. Поэтому в первую очередь необходимо найти эти сведения в документации.
Многие автопроизводители вообще заявляют, что масло в раздаточной коробке их изделий не нужно менять на протяжении всей эксплуатации транспортного средства. Однако, как показывает практика, это не лучший совет. Интервал замены выбирают по следующим критериям:
Критерии выбора масла в раздатку
Как и с интервалом о замене, информацию о соответствии стандартам масла четко прописывает автопроизводитель. Основными стандартами являются SAE J306 и API GL, они описывают свойства масел для раздаточных коробок, трансмиссий и мостов. Класс качества GL определяется тем, как работают противопенные, противоизносные, антиокислительные присадки и ингибиторы коррозии в дифференциальном узле. Актуальными являются API GL-4 и API GL-5. Замена их между собой не всегда допустима, и дополнительную информацию нужно уточнять в технической документации автомобиля.
Разница между различными классами API GL, в основном, состоят в наличии различных присадок. Класс API GL-5 считается более совершенным, однако на старых автомобилях (в том числе с механической трансмиссией) его зачастую не используют, поскольку оно не может обеспечить мягкое переключение передач.
В мосты (и другие механизмы) с гипоидной передачей заливается только API GL-5. Однако считается, что в раздаточную коробку заливать масло GL-5 не имеет смысла. Это связано с тем, что велика вероятность того, что в содержащихся в них присадках имеется большое количество серы, которая вредна для медьсодержащих элементов раздатки. Вторая причина достаточно банальна, — она значительно выше, нежели GL-4. А поскольку пользы от них в данном случае нет, то и использование более совершенного класса тоже не будет.
Второй важный для выбора стандарт SAE J-306. Записывается как XXW-YY, где ХХ — показатель низкотемпературной вязкости, а YY — высокотемпературной. Выбор низкотемпературной вязкости зависит от минимальной температуры воздуха, при которой эксплуатируется (начинает свое движение после длительного простоя) машина.
Класс низкотемпературной вязкости | Минимально допустимая температура при длительной стоянке |
---|---|
70W | –55°С |
75W | –40°С |
80W | –26°С |
85W | –12°С |
Значение YY может быть следующим: 80; 85; 90; 140 и 250. Чем больше показатель — тем более густым будет масло в разогретом виде. Низкую высокотемпературную вязкость допускается выбирать в случае, если раздатка (машина) еще новая, и имеет небольшие зазоры между контактными парами. И наоборот по мере износа раздатки высокотемпературную вязкость можно увеличить.
Дополнительные параметры выбора масла, которое можно лить в раздатку:
Подбор масла для конкретного автомобиля
Многие автопроизводители кроме стандартов и допусков рекомендуют использовать конкретные марки масел. Зачастую допускается выбор нескольких видов. Кроме этого, автовладельцы тех или иных машин с раздаточной коробкой делятся в интернете опытом использования различных масел. Далее приведена сводная таблица со списком популярных автомобилей, а также марок и типов рекомендуемых масел, которые лучше залить в раздатку.
Модель автомобиля | Марка масла | Объем масла в раздаточной коробке автомобиля, литры |
---|---|---|
AUDI | ||
AUDI Q7 | G 05 21 62 A2, 4014835712317, Ravenol ATF 5/4 HP | 0,85 |
BMW | ||
BMW x5 e53 (БМВ х5 е53) | BMW 83 22 9 407 858 ATF D-III, АТС-500 83220397244 | 1 |
BMW x5 e70 (БМВ х5 е70) | BMW 83 22 0 397 244, Multi DCTF, Motylgear 75W80 | 1 |
BMW x3 e83 (БМВ х3 е83) | BMW 83 22 9 407 858 | 1 |
BMW x3 f25 (БМВ x3 f25) | BMW Verteilergetriebe 4WD TF 0870 (83 22 0 397 244) | 0,6 |
Chevrolet | ||
Chevrolet Captiva | GL-5 75W-90 | 0,8 |
Chevrolet Niva (Нива Шевроле) | 80W-90 GL-4, 75W-90 | 0,8 |
Chevrolet Tahoe | Dexron VI (GM Декстрон 6, Spirax S3 ATF MD3, Chevron ATF MD3, AC Delco auto trak II) | 2 |
Ford | ||
Ford Explorer 5 (Ford Explorer 2013) | SAE 75W-140 (Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140) | 0,4 |
Ford Kuga | SAE 75W-90 | 0,5 |
Ford Kuga 2 | SAE 75W-140 | 0,4 |
Ford Maverick | SAE 75W-140 | 2 |
Hyundai | ||
Hyundai IX35 | 75W-90 | 1 |
Hyundai Santa Fe 2,7 | Shell Spirax AXME 75W90 | 1 |
Hyundai Tucson | 80W-90 GL-4/Gl-5 (Shell Spirax S3 AX 80W-90), 75W-90 GL-5 (Сastrol Syntrax Universal 75W-90) | 0,8 |
Infiniti | ||
Infiniti QX60 | Nissan KE91111112R Transmission Dual 9 75W-90 GL-5 | 1 |
Infiniti FX35 | Nissan Matic D — KE908-99931 | 2 |
Jeep | ||
Jeep Grand Cherokee | ATF +4, тип 9602, Mopar или WOlf VitalTech Multi Vehicle ATF, Mopar 05016796AC | 2 |
Jeep Liberty KJ | ATF +4, тип 9602, Mopar или WOlf VitalTech Multi Vehicle ATF | 2 |
KIA | ||
KIA SORENTO | Dexron II, III (IDEMITSU Multi ATF, GT ATF TYPE Multi Vehicle IV) | 2 |
KIA SORENTO 2 | Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90, RAVENOL TGO 75W-90 | 0,6 |
KIA SORENTO TOD | Shell Spirax S4 ATF HDX, MOBIL ATF LT 71141 | 2 |
KIA SORENTO Part Time | ATF Dexron III | 2 |
KIA Sportage 1 | API GL-5 SAE 75W-90 | 1 |
KIA Sportage 2 | 75W90 GL-5 (Mobil Mobilube HD 75W-90 GL-5, Castrol 4008177071768 Syntrax Longlife 75W-90) | 0,8 |
Lexus | ||
Lexus RX 300/330 | 85W-90, CASTROL TAF-X 75W-90 | 1 |
Mazda | ||
Mazda CX 5 | GL-5 80W-90, MOBIL Mobilube HD 80w-90 GL-5 | 0,5 |
Mazda CX 7 | 80W90 API GL-4/GL-5 | 2 |
MERCEDES | ||
MERCEDES ML163 | 236.13, A001989230310, Motul Multi ATF | 2 |
MERCEDES W163 | А 001 989 21 03 10 | 1,5 |
MERCEDES W164 | A 001 989 45 03 | 0,5 |
Mitsubishi | ||
Mitsubishi Delica | 75W90 Gl-4 | 1,6 |
Mitsubishi Montero Sport | Castrol TAF-X 75W-90 | 3 |
Mitsubishi Outlander 3 XL | 80W90 Gl-5, 75W-90 GL-5 | 0,5 |
Mitsubishi Pajero 2 | 75W-85 GL4 | 2,8 |
Mitsubishi Pajero 3 | GL-5 80W-90, Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 | 3 |
Mitsubishi Pajero 4 | ENEOS GEAR GL-5 75W-90 | 2,8 |
Mitsubishi Pajero L200 | GL-3 75W-85, GL-4 75W-85 | 2,5 |
Mitsubishi Pajero Sport | Castrol TAF-X 75W-90 | 3 |
Nissan | ||
Nissan Murano Z51 | Genuine NISSAN Differential Oil Hypoid Super GL-5 80W-90 | 0,3 |
Nissan Pathfinder R51 | Nissan Matic-D, Dexron III | 2,6 |
Nissan Qashqai | NISSAN Diffirential Fluid SAE 80W-90 API GL-5 | 0,4 |
Nissan Teana | GL-5 80W-90 | 0,38 |
NISSAN Terrano | SAE 75W-90 GL-4, GL-5 | 2 |
Nissan X Trail T31 | Nissan Differential Fluid (KE907-99932), Castrol Syntrax universal plus 75W-90 GL-4/GL-5 | 0,35 |
PORSCHE | ||
PORSCHE CAYENNE с раздаткой Hang On | Shell TF0870, RAVENOL Transfer Fluid TF-0870 | 0,9 |
PORSCHE CAYENNE с раздаткой Torsen | Castrol BOT 850, Burmah BOT 850 | 0,9 |
Renault | ||
Renault Duster 2,0 | Elf TransElf Type B 80W-90 | 0,75 |
Renault Koleos | Elf TransElf Type B 80W-90, Total Transmission rs fe 80W-90 | 1,5 |
Suzuki | ||
Suzuki CX4 | TAF-X | 0,6 |
Suzuki Escudo | SAE 75W-90, 80W-90 API GL-4 | 1,7 |
Suzuki Grand Vitara | 75W-90 API GL-4, SAE 80W-90 API GL-5 | 1,6 |
Toyota | ||
Toyota Estima | Мobil 75W-90, API GR-5 или аналог | 1,3 |
Toyota Highlander | LT 75W-85 GL-5 TOYOTA | 0,5 |
Toyota Hilux | API GL3 75W-90 | 1 |
Toyota Land Cruiser Prado 120/150/200 | GL-5 75W-90 Toyota Gear oil | 1,4 |
Toyota Rav 4 | Toyota Synthetic Gear Oil API GL4/GL5, SAE 75W-90 | — |
Volkswagen | ||
Volkswagen Amarok | G052533A2, Castrol Transmax Z | 1,25 |
Volkswagen Tiguan | VAG G 052 145 S2 | 1 |
Volkswagen Touareg | VAG G 052 515 A2, Castrol Transmax Z | 0,85 |
Отечественные автомобили | ||
ВАЗ Нива 2121 / 21213 / 21214 | Лукойл ТМ-5 (75W-90, 80W-90, 85W-90), ТНК Trans Gipoid (80W-90), Shell Transaxle Oil (75W-90) | 0,8 |
ГАЗ Соболь | Синтетическое масло 75W-90 | 2 (по паспорту 1,63) |
УАЗ Патриот | SAE 75W-90 по API GL-3, ТСп-15К, ТАП-15В, ТАД-17И | 0,7 |
УАЗ 469 | ТАД-17, 80W-90 Gl-5, 85W-90 GL-5 | 0,7 |
УАЗ Хантер | SAE 75W-90 по API GL-3 | 0,7 |
Заключение
Выбор масла, чтобы залить в раздатку, необходимо производить, прежде всего на основании рекомендаций завода-изготовителя. В первую очередь это касается допусков и стандартов. Касательно конкретных марок, то любое из приведенных выше масел для конкретных машин можно без проблем использовать. Главное, быть уверенным, что при покупке вы приобретаете оригинальную продукцию.
Правильное масло в ЭРК Патриот — моё расследование
Я принципиально не участвую в еженедельных Специальных олимпиадах любого автосообщества по общим названием «какое масло выбрать/какой бензин лить/какие свечи ставить«. Мне кажется, что если человек, при наличии свободного доступа в Интернет, не способен самостоятельно разобраться в данных вопросах (при том, что машина по стране дико популярная, а сам двигатель производится 20+ лет), то вступать с ним в дебаты и тем более споры — это как пытаться обучить, а затем перегримасничать мартышку.
И тем не менее, сегодня я коснусь этой очень нелюбимой мной темы. Коснусь максимально объективно (с моей точки зрения) — без личных предпочтений и советов, а лишь на основе найденной мной технической информации в открытых источниках.
Итак, сегодня речь про «электронную» раздаточную коробку (ЭРК) на УАЗах. В частности — ту, что ставится на Патриоты с автоматом, а именно Divgi-Warner TZ-94-000-003 (или просто TZ-94). От корейского «Даймоса» она отличается минимально (прежде всего, передаточными числами), и я предполагаю, что всё сегодня сказанное будет справедливо и для корейца (но не утверждаю).
Без лишних слов, просто наклейка с моей машины (конец 2019 года). Судя по ней, в ЭРК положено лить 75-85 GL-4. Прошу заметить, что очевидно, эта наклейка имеет приоритет над тем что написано в Руководстве, которое может быть устаревшей редакции. Например, в моём РпЭ, которое шло с машиной из салона, ни слова ни про АКПП (даже картинки такой нет в вариантах органов управления), ни про РК Divgi в таблице характеристик. Поэтому, наклейку, что лепят на каждый конкретный экземпляр автомобиля на конвейере, условно считаем официальной рекомендацией.
А вот что говорит производитель раздатки
И снова без личных суждений — фото моей РК. Штамп на корпусе, полагаю, видят все, и в комментариях он не нуждается.
Тем не менее, я пошёл дальше, пытаясь разобраться кому же верить. Точнее, верить рекомендациям технологов УАЗа (при наличии альтернативных доводов от производителей узлов) нет никаких оснований, но всё же. И снова никаких личных суждений и домыслов.
а) Есть кратенький проспект на две страницы на индийскую TZ-94 от самой Divgi. Вот выдержка из его таблицы характеристик:
б) А вот уже выдержка из настоящего подробного сервисного мануала на ту же TZ-94 (нашёл с трудом, но я старался) в исполнении Mahindra, на внедорожники которой ставят эту же раздатку:
И наконец, потратив определённое время на расшифровку фирменных названий ATF из второй таблицы, я пришёл к выводу — это ни что иное, как «ATF Type A suffix A». А проще говоря, тот же всем нам хорошо знакомый ATF II / III (скорее всё же II).
А выводов не будет. Я и так постарался максимально «документально» всё разложить, без частных суждений. Однако, почему УАЗ упорно рекомендует лить вместо положенной по заводу ATF трансмиссионку GL-4, для меня загадка. И выводы я лично для себя сделал. Вам же, друзья, принципиально ничего рекомендовать и доказывать не буду. Просто информация к размышлению.
—————
В традиционном коротеньком видео всё вышеописанное рассказал и показал более подробно. А также показал крупным планом, что слилось из раздатки после обкаточного пробега в 5800 км. То же самое слилось из мотора и мостов, к слову. И снова выводы о целесообразности замены техжидкостей после обкатки предлагаю сделать уважаемым зрителям.
Какое масло заливать в раздаточную коробку
Полноприводные автомобили набирают популярность, и в связи с этим многих автовладельцев занимают вопросы их обслуживания. Отвечаем на самые частые из них — о масле в раздатку: нужно ли вообще менять масло в раздаточной коробке, как часто и как его выбрать.
Нужно ли менять масло в раздаточной коробке?
На тему, стоит ли менять масло в раздатке, спорят как автовладельцы, так и опытные сервисмены. Информация об этом обычно находится в инструкции к автомобилю. Однако в инструкции к некоторым маркам указано, что масло рассчитано на весь срок службы и в замене не нуждается. Стоит помнить, что это справедливо только для умеренных городских условий и только тогда, если после трех-пяти лет автомобиль отправится на переработку.
Если вовремя не заменить масло, из-за повышенного трения и продуктов износа раздатка может выйти из строя. Поэтому обычно рекомендуют заливать новое масло в раздаточную коробку раз в 50–100 тыс. км. Интервал зависит в том числе от условий эксплуатации: при передвижении преимущественно по трассе масло дольше будет работоспособнымй, при частых выездах на бездорожье лучше заменить масло раньше. В старых машинах с изношенной раздаточной коробкой масло придется обновлять чаще.
Когда пора менять масло в раздатке
Обычно проверка потребуется только после серьезных внедорожных выездов или форсирования глубокой водной преграды.
Проверить нужно небольшую пробу масла из заливного отверстия. Масло удобнее всего забрать обычным шприцом с гибкой трубкой.
Что должно насторожить в пробе?
Во всех вышеперечисленных случаях необходимо произвести немедленную замену масла в раздаточной коробке.
Как проверить уровень масла в раздатке
В раздаточной коробке нет щупа или специального окна. Поэтому, чтобы проверить, сколько масла в раздатке, надо воспользоваться технологическим отверстием. В большинстве автомобилей имеются две пробки: через нижнюю сливают отработанное масло, через верхнюю — заливают новое. Верхнее также используют для проверки уровня жидкости.
Чтобы определить, достаточно ли масла в раздаточной коробке, ровно разместите автомобиль над ямой или на подъемнике. Обязательно проверьте, чтобы автомобиль стоял горизонтально. Заливную (верхнюю) пробку можно открутить простым гаечным ключом или шестигранником.
Объем масла в раздаточной коробке определяется визуально — если видимость плохая, можно проверить пальцем (в перчатках!). В норме масло находится примерно на 10 мм ниже заливного отверстия. Если уровень сильно ниже и до него трудно достать пальцем — требуется долив. Горячее масло может незначительно подтекать из заливного отверстия. Но если при откручивании пробки оно выливается даже холодным — вероятнее всего, туда попала вода. Тогда нужно полностью заменить масло в раздаточной коробке.
Какое масло выбрать для раздаточной коробки
Обычно рекомендации, какое масло заливать в раздатку, содержатся в инструкции от автопроизводителя. Эти сведения также есть в расширенных технических характеристиках на сайтах автопроизводителя.
API GL классифицирует масла по уровню свойств. Например, масла с обозначением API GL-4 пригодны для ненагруженных зубчатых передач и большинства МКПП. API GL-5 рекомендуется для нагруженных гипоидных передач, некоторых МКПП и раздаток. Выбор осуществляется только на основе рекомендаций автопроизводителя, т.к. спецификации GL-4 и GL-5 невзаимозаменяемы. Хотя в линейке Valvoline есть масла TDL, которые имеют обе спецификации за счет применения современного пакета присадок.
Как заменить масло в раздатке
Заменить масло в раздаточной коробке несложно — процедура потребует минимальных навыков обращения с автомобилем. Порядок действий следующий:
1. Работы лучше производить на прогретом до рабочей температуры автомобиле, чтобы жидкость была более текучей и легко сливалась.
2. Для процедуры машина должна стоять ровно на подъемнике или над ямой.
3. Для начала нужно открутить расположенную снизу сливную пробку и слить отработанную жидкость в заранее подготовленную тару.
4. Пока масло стекает, сливную пробку надо очистить от образовавшихся в процессе эксплуатации частичек металла.
5. Когда масло полностью сольется, надо плотно закрутить сливную пробку и открутить заливную. Осторожно: Часто заливная пробка прикипает, поэтому желательно предварительно пробку обработать специальными средствами для облегчения откручивания.
6. После этого приступаем к заливу свежей жидкости. Это можно делать шприцом.
7. Когда жидкость стала выливаться наружу — значит, масла достаточно.
8. После этого нужно плотно закрутить заливную пробку.
какое масло лить в КПП, раздатку, мосты.
тут на любителя. только не петроканаду))
я собираюсь на люквимоле сменить 75w90.
ХЗ, уже какую ниву заправляю только BP energear 75W-90. Пока жалоб нет.
Весной залил ликви-моли гипоидное GL 4/5(оно универсальное и в мост и в коробку идет), пока нормально жалоб нет.
Вообще если из реально хороших вещей, то SRS HGS (GL5 )в мосты и SRS 5L(GL 4 plus) в МКПП.
Добрэ! я залил Адинол и в двивигатель и в мосты и коробку…
я лью мотюль 75W90 очень доволен)
Тоже охота чего-то более жидкого в трансмиссию залить. Опытные нивоводы сказали слишком жидко тоже не хорошо — вытекать будет, посоветовали Лукойл полусинтетику, мол сами льют, но я пока решиться не отважился (двигателю от Лукойла чего-то лучше не становится)…
и правильно делаешь, лукина сразу в игнор, ищи что-то другое
Ну я так понимаю если для обычных условий? ликви моли синтетику. 75W90 волшебство!
Я залил в трансмиссию везде Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140, после дилерской Петро Канады.
Шума однозначно стало меньше, лучше стали переключаться скорости на холодную, но пробег пока на этом масле не большой.
75w140 от мотюль, пробег 35ткм все гут.
Я залил в трансмиссию везде Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140, после дилерской Петро Канады.
Шума однозначно стало меньше, лучше стали переключаться скорости на холодную, но пробег пока на этом масле не большой.
Как Сastrol в трансмисии себя показало за время эксплуатации?
Отлично показало. Менял после этого, опять залил это же масло. Единственный минус этого масла — это его цена.
у меня тоже залит Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140, шуметь меньше стало, зимой не замерзает. Пробегал 25000 км нареканий нет (ток на коробке еле еле сочится через пробку)
Господа поведаю очень интересную вещь, в коробку нужно лить масло с индексом gl4, так как в gl5 присутствуют присадки которые начинают подъедать цветной метал на синхронизаторах, в раздатку и мосты можно полусинтетику а в коробку только масто с индексом gl4,
Не актуально это все. Автоваз сейчас изготавливает синхронизаторы из другого металла, в результате чего gl5 можно лить и в КПП. Эта информация есть в сети. Ссылку искать лень.
Все время лил зик синтетику.и шума меньше и переключается хорошо и не дорого НО!не понравилось.попробую другое.
а другое это какое
Я, как и многие в этой теме, за Ликви Моли 75W-90
Сейчас залито по кругу в мостах, КПП и раздатке — SRS Getriebefluid 5 L 75W-90 GL-4 plus.
Планирую сделать так:
КПП — SRS Getriebefluid 5 L 75W-90 GL-4 plus, т.е. оставить как есть.
раздатка — SRS Getriebefluid BMS Plus 75W-140
GL-5/LS
Мосты — SRS Getriebefluid HGS 75W-90 GL-5, но смущает меня то, что это полусинтетическое масло.
Кто что скажет? Или оставить как было, одно и тоже по кругу?
2-год езжу на маноле 75-140 мосты спасибо говорят
У меня залит MOTOR GOLD 75W-90 GL 4 в КПП и Раздатке, а в мостах GL-5, пока все ок!
Залил в мосты, коробку и раздатку MOBIL 1. Пол года- полёт нормальный.
Ликви моль синтетика 75w90 во всей трансмиссии. Ничего нигде не течет.
CASTROL SYNTRAX LONG LIFE 75W-90 в мосты и РК
CASTROL SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 в кпп
залил ZF синтетику и сразу гул мощный после 60 км/ч. В сервисе сказали что все плохо с раздаткой. В инете прочитал что дави по 100 и гони пока шум не пройдет. В итоге я с семьей груженый от Перми за Кудымкар и обратно — примерно 600 км проехал и все норм и раздатка работает и шум пропал.
LIQUI MOLY 75W90
Универсальное полусинтетическое трансмиссионное масло. Относится к классификации TDL — Total Drive Line — для всех типов привода. Подходит для большинства трансмиссионных агрегатов: от синхронизированных и не синхронизированных КПП, до редукторов с гипоидным зацеплением, благодаря наличию двойного допуска API GL-4/5. Обладает отличными антифрикционными и противоизносными свойствами.
www.autodoc.ru/ 3945- артикул для поиска
У меня залито:
мост- Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140.
В КПП- CASTROL Syntrax Universal SAE 75W-90
Перед этим какое было не знаю. Прошел 2тыс.- КПП работает заметно тише, но больше потеет. В мостах разницы не заметил.
liqui moly gl-4/gl-5 75w-90 залил 78-82 кмч вибрация выскочила а на 105 гул(выжимаешь сцепление пропадает(((((проехал тыщи 2 на нем
Mobile 5W40, BP 75w90… 140 тык, состояние отличное…
напишите я запутался какое масло и куда заливать
какое лучше синтетика или полусинтетика
несколько лет лью ELF GL5 соответствющие в движок и трансмиссию — нареканий нет