какое масло надо заливать в двигатель соляриса

Какое моторное масло заливать в Hyundai Solaris?

Содержание:

Любой автомобиль требует периодического обслуживания, и Hyundai Solaris – не исключение. Рано или поздно перед владельцем встает вопрос, какое моторное масло заливать в Хендай Солярис. Важны такие характеристики, как вязкость, официальный допуск, объем смазочного материала в двигателе.

какое масло надо заливать в двигатель соляриса

Какими свойствам обладает хорошее масло

какое масло надо заливать в двигатель соляриса

Рекомендации производителя

В руководстве по эксплуатации авто указано, какое моторное масло заливать в Солярис: Shell Helix Motor Oils или Total Quartz в современных моделях. Объем заправки для двигателей 1,4 и 1,6 л одинаковый – 3,6 л. Характеристики материала должны соответствовать API Service SM, ILSAC GF-4 или выше. Допускается использовать масло API Service SL. В целом, чтобы мотор исправно работал, подойдет любой смазочный материал с подходящими характеристиками. Вязкость подбирают с учетом климатических условий эксплуатации авто.

Производитель выпускает несколько оригинальных продуктов: Hyundai Premium LF Gasoline 5w-20 и Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30. В свободной продаже такие масла практически не встречаются. Их заливают на заводе в новые машины.

Масло для Хендай Солярис 1,6 л

Модели с двигателем 1,6 л – это бюджетные автомобили, которые часто используют в городских условиях в средней полосе России. Hyundai Solaris комплектуется двигателями двух модификаций:

С завода в мотор заливают синтетическое масло с вязкостью 5W-30. Этого достаточно для стабильной работы силового агрегата в умеренном климате. Зимой рекомендуют понижать вязкость и использовать масла 5W-20, а летом заливать 5W-30 или 5W-40. Продукты хорошо зарекомендовали себя в разных условиях эксплуатации.

Для Хендай Солярис 1,6 л старше 2006 года подойдет полусинтетическое моторное масло 10W-40.

Масло для Хендай Солярис 1,4 л

Допуски такие же, как и для моторов 1,6 л. В комплектации Hyundai Solaris используют двигатели нескольких модификаций:

Для моторов подойдет оригинальное масло 5W-30 или продукты других марок с подходящими характеристиками. Главное – не экономить и выбирать качественные материалы.

какое масло надо заливать в двигатель соляриса

Что выбрать: 5W-20 или 5W-30

Вопрос, какое масло заливать в двигатель Солярис, остается актуальным с момента выхода авто на российский рынок. Многие автовладельцы и мастера сервисных центров рекомендуют материалы 5W-20. Но лучше всего ориентироваться на допуски моторного масла для Солярис, указанные в руководстве по эксплуатации для разных температур.

Температурный режим эксплуатации авто

Класс вязкости масла

0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30

Из таблицы понятно, что выбор не ограничивается одним классом вязкости. Для России одинаково хорошо подойдут масла 5W-20 и 5W-30. Цифра 5 – это низкотемпературная вязкость. Чем она ниже, тем лучше мотор работает в холодную погоду. Второе число – это высокотемпературная вязкость, или способность масла формировать прочную смазывающую пленку при нагревании. Получается, что марка 5W-30 лучше сохраняет характеристики в жарком климате, при агрессивной манере вождения, интенсивной эксплуатации авто. Масло 5W-20 хорошо подходит для коротких поездок, длительной работы на холостом ходу, равномерного движения по трассе на небольшой скорости.

Двигатели объемом 1,4 л более чувствительны к высокотемпературной вязкости, чем модификации 1,6 л. Причина в смещении кривой момента в сторону высоких оборотов. В равных условиях мотор 1,4 л нагревается сильнее, чем 1,6 л.

Масло какой марки выбрать

Для Хендай Солярис 1,4 и 1,6 подходит моторное масло SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF. Это всесезонный синтетический продукт для бензиновых двигателей легковых автомобилей. В состав масла входит пакет высокоэффективных присадок.

какое масло надо заливать в двигатель соляриса

Смазочный материал сохраняет свойства при высоких температурах, предотвращает образование отложений. Моторное масло SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF имеет официальные одобрения ведущих мировых автопроизводителей.

Источник

Какое масло нужно лить в Хендай Солярис

В двигатель Хендай Солярис производитель рекомендует лить:

Рестайлинг Хёндай Солярис последний раз производился в летний период 2014 года, это относится к «первому» поколению, седаны и хэтчбек до настоящего времени выходит из под конвейера без изменений. Автомобиль заслуженно считается народным автомобилем. Корейский автомобиль, класса В, Солярис отлично приспособлен к отечественным дорогам.

Принцип выбора масла для автомобиля Хендай Солярис

Силовой агрегат или двигатель — из-за постоянной нагрузки и особенности строения ДВС, как ни какая другая деталь автомобиля нуждается в качественной и постоянной смазке. Но, необходимо помнить, что для каждого автомобиля производитель подбирает определенное масло, в соответствии с результатами тестов и испытаний. В отличие от дилеров, которые предлагают, автомобильное масло которое выиграло тендерное соревнование или присутствует в наличии во время прохождения ТО.

Рекомендации которые дает производитель не пустой звук. В случае перегрева охлаждающая жидкость, восстанавливает свои характеристики и относительно стабильна и держится в пределах — 90 градусов. В случае с маслом этот показатель начинает «скакать» в пределах 140-150 градусов. Причиной данного «скачка» является охлаждение особо нагруженных узлов двигателя, которые в процессе работы разогреваются до нескольких сотен градусов в результате интенсивной работы и скорости.

Опираясь на данные показатели, производитель и определяет оптимальные показатели и параметры для автомобильного масла. Ведь кроме охлаждения, масло создает оптимальную на деталях микроскопическую пленку, благодаря которой увеличивается КПД и значительно сокращается износ деталей. Именно поэтому, разумно и логично в первую очередь прислушиваться к рекомендациям производителя и только в случае если получить рекомендованное масло не удается или вы наверняка уверены, что потеря резвости и мощности автомобиля кроется именно в масле, стоит начать альтернативу.

Допуски масла Cолярис

Вот, что пишет в сервисной книжке производитель.

какое масло надо заливать в двигатель солярисадопуски масла Солярис

Основные этапы выбора масла для Соляриса.

Определимся с самым популярным пказателем — вязкостью.

Вязкость — способность моторного масла оставлять на поверхности деталей микроскопическую пленку и при этом оставаться текучим. Данный параметр очень сильно зависит от температуры. Производитель рекомендует как все сезонное масло — Sae 5w20 Api Sm/Ilsac GF-4. В случае если вы проживаете в условиях, когда зимой температура опускается ОЧЕНЬ СИЛЬНО имеет место чередование масла в режиме летнее/зимнее.

Для зимы: Gulf Ultrasynth X 5W20, WOLF OIL ECOTECH 0W20 FE, Liqui Moly Special Tec AA 0W-20, PETRO-CANADA SUPREME SYNTHETIC 5W20

Для лета: United Eco elite 5W20, Valvoline 5W-20 SynPower Full Synthetic Motor Oil, G-Energy Far East 5W20; Mobil 1 5W-20 5 Qt, SuperTech 5W20 Motor Oil

Производитель в качестве универсального масла, указывает в технической документации масло с вязкостью: Sae 5w20 Api Sm/Ilsac GF-4, но есть сноска указывающая, на то, что в случае если масло с данной вязкостью не доступно, возможно использование аналога. В таблице выше указанно — 5W30. Возникает законный вопрос, почему же диллер при прохождении ТО, льет 5W40, не станет ли изменение параметров причиной серьезной поломки.

Для того, чтобы окончательно определиться с выбором необходимо понимать, что такое HTHS и понять в каких условиях будет происходить эксплуатация автомобиля.

HTHS — это вязкость высокотемпературная. Размерность которую имеет HTHS — миллипаскали/секунды. HTHS — вязкость при высокой скорости сдвига. Поэтому в двигателях, которые не предназначены для смазки маслами с низким HTHS, очень не желательно лить масла подобного рода. Именно поэтому необходимо обращать на данный показатель пристальное внимание и выбирать именно масло с рекомендованной вязкостью, стандартами и допусками.

В случае использования не подходящих масел, пленка создаваемая между деталями, существенно сокращается (речь идет о микронах), что в свою очередь приводит к более быстрому увеличению износа деталей двигателя. Так как в автомобильных двигателях, требующих смазки маслом с низким показателем — HTHS, конструкция сборки более точная и зазоры между деталями очень малы.

В настоящее время большинство производителей двигателей поддерживают тенденцию создания двигателей требующих низкотемпературную вязкость при высокой скорости сдвига — HTHS. Причин данной тенденции несколько:

Экономическая — масла имеющие низкий показатель HTHS. Меньшая вязкость моторного масла, приводит к тому, что уменьшается сопротивление движению деталей двигателя, данная инновация приводит к тому, что двигатель становится более мощным, но в тоже время более экономичным.

Экологическая — вытекает из первой, увеличение мощности при снижении затрат топлива. Позволяет меньше загрязнять окружающую среду вредными выхлопными газами. В том числе СО2, основная причина парниковый эффекта.

Так как в Солярисах устанавливается двигатель семейства Gamma, для которого соответствует HTHS равный от 2.6 до 3.5. Делаем вывод, что данные моторы являются потребителями низковязких масел.

5W20 HTHS не менее 2.6. — подойдет
5W30 HTHS не менее 2.9 — подойдет

0W-40, 5W-40, 10W-40 HTHS не менее 3.5 НЕ подойдет!

Подводные камни HTHS

Но к сожалению, существуют некоторые нюансы, при показателе вязкости равным HTHS 2.6 можно наблюдать, так называемую «пограничную зону износа деталей» — условный порог при переходе через который которого наблюдается увеличение износа в значительной степени. В случае когда показатель HTHS становится меньше 2.6, то износ значительно увеличивается. Когда же показатель HTHS больше или равен 2.6, то диаграмма износа находится почти не меняется.
В российских условиях, делая поправку на топливо продаваемое на заправках, долгие пробки, и прочие не самые комфортные для двигателя условия эксплуатации, значение «пограничной зоны» уменьшается и балансировать на показателе с HTHS 2.6 совершенно ни к чему! При показателе HTHS ≥ 2.9 и выше — детали двигателя изнашиваются гораздо медленнее!

масла 5W-30 для Хендай Солярис

Следовательно автомобильное масло 5W-30 будь то, Ilsac GF-4, ACEA A3, ACEA A5 — оптимальный вариант, позволяющий и производить запуск двигателя в условиях зимы без последствий. В тоже время масляная пленка на деталях оставалась на должном уровне.

масла 5W-40 для Хендай Солярис

Масло с показателем вязкости 5 W 40 в теории не несет особого вреда для двигателей «Соляриса», хотя многие на авто-форумах заявляют обратное. В одном известном отечественном автомобильном журнале, были произведены тесты, где масло с данным показателем вязкости выдало отличные результаты.

Но переходя на данное масло стоит помнить, что при эксплуатации автолюбитель будет вынужден мирится с увеличенным расходом бензина. Возможно мотор начнет «тупить». В сравнении с двигателем низковязких маслах. С мест сообщают, что данное масло способствует перегреву, а соответственно большему износу. Также бытует мнение, что при езде на маслах с данным показателем вязкости,

Масла 5W 20 для Хендай Солярис

Взято из борт журнала drive2.ru № 4635 597

Не стоит забывать о том, что все моторы с цепным приводом издают больше звуков, нежили моторы с ременным приводом. Следовательно избавится от посторонних шумов издаваемых цепью и гидронатяжителя, в период прогрева на холодную, используя в качестве средства, только масло скорее всего не удаться.

Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств

какое масло надо заливать в двигатель соляриса

С первым классификационным показателем должно быть все понятно. Но кроме классификации масла по степени вязкости по Sae связанным с температурным показателям. Присутствует еще классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств. Данные характеристики обозначаются буквами на упаковке масла.

Рассмотрим три наиболее популярных классификации международного уровня:

Ilsac (Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел)

Acae (Ассоциация европейских производителей автомобилей)

API (Американского института нефти)

В руководство по эксплуатации Хендай Солярис производитель указывает, что создаваемые им автомобиль с двигателем Gamma 1.6/1.4 необходимо масло с классом ILsac Gf-4/API SM и выше. Но возможно использование масла класса Api SL!

Основные характеристики масел и их отличия категории ILSAC:

Когда вам не удалось обнаружить или заказать, масло с классификацией ILsac Gf-4/API SM. Допускается использование масла у которого присутствует допуск А5. Данное масло соответствует показателям вязкости — низковязкое масло(ACEA A5 HTHS ≥ 2.9 and ≤ 3.5), Разрабатывались специально для использования с увеличенным интервалом замены.

Применение масла допусками ACAE A3- не рекомендовано. Так как показатель HTHS данных масел, не соответствует характеристикам которые советуют производители!

В настоящее время на канистрах современных моторных масел доступно увидеть допуск ACEA C3 или ACEA A3/B4/C3

Класс масла с3

Модификации масел с допуском ACEA C3. Характеризуется: низким содержанием фосфора, серы и незначительной сульфатной зольностью (Low SAPS и MidSAPS). Данный вид масел предназначены для дизельных двигателей в котором присутствую специальные сажевые фильтры. Также данное масло предназначено для использования бензиновых двигателях (экологичных) оснащенных трехфазным нейтрализатором в выхлопной системе отработанных газов.

Так получилось, что в России ни дизельных не бензиновых двигателей — нет. Следовательно лить в Хендай Солярис масло с данным допуском ОЧЕНЬ НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО.

Зольность или более точно сульфатная зольность, (сокращенно SA) — это количество золы, которое остается после того как масло сгорит.

Соответственно — показатель зольности характеризует количество присадок добавленных в автомобильное масло производителем. Прямая зависимость, чем выше зольность — тем больше присадок находится в масле. Присадки необходимы для придания масляной основы необходимый в данный момент моющих, охлаждающих и смазывающих свойств.
Заливая в двигатель масла малозольные (допуск которых С3) пользователь урезает себя в S (сере) и З (фосфоре)!

Состав некоторых присадок в масле:

Следует знать, что антиокислительные и моющие свойства базовой основе масле придают присадки в составе которых присутствуют фосфаты цинка ( например — Zn3(PO4)2)

Элементы — сера(S), фосфор (P) и хлор (Cl) присутствуют в присадках EP (extreme pressure — предельная нагрузка или предельное давление). Показатель отвечающий за то, что при возрастании нагрузки и увеличения температуры до 150-190 °C. Пленка покрывающая детали, на ответственных узлах может разрушаться.

При помощи вышеперечисленных элементов пленка становится твердой — хемосорбционной. К тому же, присадки помогают пленке реагировать с металлом исключительно на выступах поверхности. Благодаря этому же свойству, в местах соприкосновения происходит полировка поверхностей и выравнивание. Наличие Серы (S) и фосфор (Р), входящее в состав присадок добавленных в масло, позволят смазывать детали, как при высокой скорости скольжения, так и при высокой нагрузке.

В составе масла с допуском С3 присутсвует в два раза меньше серы (S) и фосфора (Р), соответственно меньше ресурс при использовании в тяжелых условиях (пробки, работа на холостых в течении длительного периода, в том числе и зимой, плохое топливо с высоким содержанием серы), меньшие моющие свойства.

Итог: для сохранения заложенного ресурса двигателя и поддержание его в чистоте от отложений, крайне не желательно использовать масла с с допусками ACEA C3 и ACEA A3/B4/C3, либо производить замену в половину стандартного срока работы масла.

Многие из владельцев Хендай Солярис используют для смазки двигателя на Shell Helix Ultra Extra 5W30, которое предлагает использовать «Официальный дилер» а там указаны допуски ACAE С3. Это одна из причин загрязнения двигателей, которые покрываются после использования гудроном (лаком)! Загрязнение происходит довольно быстро, достаточно всего несколько раз заправиться бензином плохого качества, в котором содержание серы превышает норму. После такого насилия и масло отказывается работать.

Когда следует менять масло в Хендай Солярис

«Смерть» масла можно зафиксировать, когда показатель щелочного числа уменьшился вдвое или по показаниям сравнялся с кислотным.

Официальный дилер рекомендует производить замену масла один раз в год либо 15000 км пробега. Однако, большая часть автолюбители, сходятся во мнении, что данный интервал сильно завышен. Поэтому они меняют масло 2 раза в год весной и осенью, любо после того, как прошли 7500 км.

Несколько доводов придерживаться неофициальной версии.

1)Меняя масло которые рекомендуют производитель, т.е ILSAC GF-4/API SM, необходимо запомнить, что данный вид масла имеет азиатские допуски. Как правило данные масла имеют низкое щелочное число. В связи с этим и имеют как правило более короткие интервалы замены.

2) Кислотное число в двигателе на прямую зависит от условий жесткой эксплуатации: количества запусков двигателя в холодный период, большого количества коротких поездок, прибывания в пробках, качества использования бензина, текущего состояния двигателя, случайного перегрева.

3) Двигатели производимые в Азии, как правило, имеют объем картера не достаточно большой. Картер в Солярисе не исключение(3.3л). В связи с этим, масло начинает стареть гораздо быстрей и начинает проседать по щелочному показателю. А особенности устройства картера не позволяют полностью избавиться от старого масла, во время очередной замены. В случае использования «маловязкого» масла. В этом случае при замене старого на новое масло вязкость снижается на несколько единиц!

4)Пользователи сайта www.oil-club.ru в ходе проведения тестов с отработанным маслом. Назвали двигатели из серии Гамма — убийцами масла. Данное прозвище они получили, в результате особенностей конструкции пары бензина прорываются и попадают в масло.

5) Некачественный бензин, а также расходные материалы низкого качества. Зимнее перегревы автомобиля в зимний период, езда по пыльным дорогам и на большой скорости.

6) Использование не оригинальных фильтров. Которые не всегда готовы обеспечить достойную очистку масла.

Все это рекомендации, подтвержденные реальными условиями эксплуатации настоящих автолюбителей, настоятельно рекомендуем к ним прислушиваться.

Источник

Какое масло в двигателе. Вязкость и класс масла

Основные вопросы которые возникают у владельца : какую вязкость выбрать, класс и бренд масла. Начнем с простого, вязкости. Для этого достаточно взять ваши климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль, и согласно таблице определить подходящие диапазоны.

какое масло надо заливать в двигатель солярисаЗависимость вязкости масла от температуры воздуха

Скорей всего вариантов будет несколько. Для более оптимального выбора нужно опираться на личные особенности эксплуатации.

В качестве примера рассмотрим масло 5W30. Цифра 5 это вязкость, буква W сокращение от английского слова зима (WINTER). Получается низкотемпературная вязкость. Чем число меньше тем выше экономия топлива и лучше работа в холодную погоду.

В пользу масел W30 и W40 можно рассматривать следующие условия:

Для масла W20 другие условия:

Вся эта информация есть в руководстве по эксплуатации автомобиля в 8 разделе на 5 странице.

какое масло надо заливать в двигатель солярисаРуководство по эксплуатации о масле

какое масло надо заливать в двигатель соляриса

какое масло надо заливать в двигатель солярисаДопуск на использование масла класса SJ

Все эти споры о бренде бессмысленны. Вопрос должен ставиться по другому: настоящее ли то масло, которое я купил? Весь негативный опыт, связанный с известным брендом, относится к контрафакту а не самому бренду.

Любое масло CASTROL, HYUNDAI, MOBIL, SHELL, если оно настоящее и соответствующего класса, подойдет. О том, как отличить масло, будет написано ниже.

Когда менять масло. Сроки замены

Многие уверены, что масло меняется каждые 15 000 км. Об этом часто говорят сами дилеры и также написано в руководстве по эксплуатации в 7 разделе на 5 странице. Только речь идет об обычных условиях эксплуатации.

какое масло надо заливать в двигатель солярисаРуководство по эксплуатации, сроки замены масла в обычных условиях

В том же руководстве есть еще одна запись о сроках замены: в этом же 7 разделе на 16 странице говорится о сроке в 7500 км.

какое масло надо заливать в двигатель солярисаРуководство по эксплуатации, сроки замены масла при тяжелых условиях какое масло надо заливать в двигатель солярисаЧто относится к тяжелым условиям

какое масло надо заливать в двигатель солярисаСроки замены масла в 15 тыс. и даже 20 тыс.

Также сокращение интервала позволяет обезопасить мотор в случае использования контрафактного масла или масляного фильтра, которыми сегодня завалены все рынки и магазины. Поддельный фильтр имеет намного меньше фильтрующего элемента и к 15 тыс.км (даже если само масло настоящее) фильтрации уже не будет.

Замена масла. Сколько заливать

Простейшая работа, тем не менее, при самостоятельной замене могут возникнуть непредвиденные проблемы. Но обо всем по порядку. Работу выполняем на теплом или прогретом двигателе.

какое масло надо заливать в двигатель солярисаОткручиваем крышку масла заливной горловины

Если есть металлическая защита двигателя, в которой нет выреза под масляный фильтр, то ее придется снять. Здесь и может случиться первый подвох с задними закладными, которые проворачивает при откручивании болта.

какое масло надо заливать в двигатель солярисаЧасто при замене масла, приходится сталкиваться с проблемой заднего болта

Обычно в такой ситуации достаточно вставить мощную отвертку между защитой и балкой. Отверткой отжимаем защиту вниз, тем самым воздействуем на болт, который прижмет саму закладную к балке. Когда усилие создано, начинаем откручивать болт.

Заказать новый комплект крепежа можно по артикулу на фото. Первую цифру видно плохо это 4. Его лучше всегда иметь прозапас, т.к закладные проворачивает у всех. Это вопрос времени.

какое масло надо заливать в двигатель солярисаНовый комплект крепления для защиты картера

Как заменить закладные, показано в ролике.

какое масло надо заливать в двигатель солярисаОткручиваем сливной болт масляного поддона ключом на 17

какое масло надо заливать в двигатель соляриса

Как извлечь старое масло и сколько его остается показано в видео.

Номера сливного болта и уплотнительного кольца вам рано или поздно пригодятся. Кольцо под одним и тем же артикулом может быть алюминиевым или медным. Последнее время в основном поставляются алюминиевые.

какое масло надо заливать в двигатель солярисаУплотнительное кольцо 2151323001 и сливной болт масла 2151223000

Затягивается сливной болт усилием 20-25 Нм, в кг это 4-5.

Теперь откручиваем масляный фильтр. Как это сделать и многое другое разобрано в отдельной статье по ссылке масляный фильтр.

какое масло надо заливать в двигатель солярисаОткручиваем масляный фильтр

Сначала залейте 3л, а потом можно долить до нужного уровня.

какое масло надо заливать в двигатель солярисаРазница между нижней и верхней меткой 0.5 л

Уровень масла должен быть между нижней и верхней меткой. По самую верхнюю наливать не стоит, т.к холодное масло по мере прогрева расширяется и уровень будет выше верхней метки.

какое масло надо заливать в двигатель солярисаЗаливаем чуть ниже верхней метки

Контрафактные масла. Как отличить подделку

Чем опасно масло первого вида

Чем опасно масло второго вида

какое масло надо заливать в двигатель солярисаЗапомните или сфотографируйте то что под ней какое масло надо заливать в двигатель солярисаНапример до замены масла было так

В течение от 1000 до 2000 км периодически заглядываем под крышку и сравниваем то, что есть, с тем, что было. Летом,если масло контрафактное, такой процесс идет быстрей, зимой медленней. Если это ‘жесткий’ контрафакт, осадок появится в указаном диапазоне.

Также дополнительно контролируем уровень масла. Летом такая дрянь очень сильно угорает, что будет заметно по щупу. Если до замены мотор масло не расходовал, а после замены на новое вдруг уровень начал таять на глазах, то это тоже признак некачественного масла. Всегда запоминайте уровень после замены масла на новое!

какое масло надо заливать в двигатель солярисаПосле замены и небольшого пробега образовались множественные отложения от масла

какое масло надо заливать в двигатель солярисаПосле нагрева такое масло превращается в кокс либо кашу

К сожалению второй вид таким способом определить не получится. Здесь уже масло качественней. И такой простой тест оно проходит. Что делать?

Отмечу склонность к угару с ростом пробега. То есть сначала уровень стоит, но по мере роста километрожа начинает потихоньку убывать. Чем ближе к 8-10 тыс.км, тем сильнее масло угорает.

Могу порекомендовать ютуб канал Ойл Клуб torcon. На нем можете поискать обзор именно вашего масла.

Артикулы масел

какое масло надо заливать в двигатель соляриса

Масло моторное синтетическое Premium LF Gasoline 5W-20 4л

какое масло надо заливать в двигатель соляриса

Масло моторное синтетическое Turbo 5W30 4л

какое масло надо заливать в двигатель соляриса

Масло моторное синтетическое 5W-30 4л

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *