какое масло надо залить в компрессор
Вопрос по компрессорному маслу (информацией уже поделились, спасибо большое!)
Всем привет, господа маляры! Думаю никто кроме вас так часто не использует компрессор) в общем, назрел вопрос по компрессорному маслу!
Приобрел тут для своих нужд компрессор Magnetta, типа 250 л/мин и 100 литров ресивер. Кстати, без редуктора в комплекте, хотя даже на маленьких 24л он есть, ну да ладно.
Вот он, еще недособранный.
Все бы хорошо, но те ребята, что его доставляли, привезли его в горизонтальном положении, масло с него прилично так вылилось через сапун. В комплекте была бутылочка с маслом (ок.0.5 литра, может меньше), ее не хватило довести хотя бы до минимального уровня.
Решил сменить масло, на ближайшем базаре было только газпромовское кс19 если не ошибаюсь и у продавцов инструментов оказалось есть масло компрессорное на розлив, как сказали, фирмы маннол. Газпром отмел сразу, взял этот якобы маннол. Приехал в гараж, слил родное масло с картера и почувствовал разницу, что называется. Родное в маленькой бутылочке светлое и по вязкости чуть более жидкое чем вода, а та разливуха густая как трансмиссионка, когда взбалтываешь очень тяжело стекает по стенкам, пришлось залить разливное, так как родного явно не хватало.
Книжка рекомендует сменить масло заводское (типа как обкаточное получается) через 20 часов работы, теперь вот думаю сменить его практически сразу или все же нормальное компрессорное масло должно быть густое? На данный момент провел только запуск без нагрузки на 10 минут и пару циклов 0-8-6-8-0.
Короче, букв много, толку мало). Кто покупал именно компрессорное, оно должно быть такое густое? Еще предлагали компрессорное масло маннол (в упаковке) с индексом 46, почитал, что такое идет на роторные и винтовые компрессоры, а на поршневые идет с индексом 100 или 150. Еще дельцы посоветовали залить моторную полусинтетику, но как-то недоверяю этому совету, а может стоит?)
Рад всем советам.
Комментарии 77
Восемь лет на моторном 10w40,5w40
Комрессор ременной, пол года как делал профилактику, все как новое, масло не кидает, залил 5w30 toyota оригинал, что и в камри лью.Не доверяю компрессорному маслу)))
Спасибо за отзыв! Сейчас это докатаю хотя б до 10-15 часов, а уж потом залью однозначно пожиже, посмотрим что это будет, или моторка или компрессорное
Да и забыл уточнить что компрессор трудится в малярке.
О это хорошее уточнение, а то ведь у многих компрессор стоит по году без дела, а то и больше, о каком ресурсе тут говорить?)
Корена shell 32, а если честно, в поршневые всегда лил моторку и как не странно, проблем не было, даже в сравнении с теми, кто лил родное.
Тоже когда покупал довольно таки не дешёвый компрессор и в комплекте не было редуктора
далее укомплектовали его редуктором? редуктор однозначно мне нужен, думаю либо поставлю на один из выходов редуктор либо прокину шланг на влагоотделитель, они уже обычно идут с редуктором
Да нет как купил так и не использовал его стоит на прозапас, а вообще конечно надо доукомплектовать на один выход, на втором думаю будет не к чему так его под пневмо гайковерт, мовильницу, продувочник, подкачка использовать
Поделюсь своим опытом напишу в кратце:
Купил значит компрессор радостный такой привез домой запускается вроде и все дела, после того как набрал давление с 6 Атм уже не хотел запуститься думал че такое после того как компрессор чуток нагревается стал более менее запускаться и то через раз иногда просто бррр и уходил в защиту, думал что то с проводами косяк полез смотреть контакты провода вроде все норм, думал что привод с сечением 2х2.5 ему мало понес компрессор к щитку откуда приходил провод 2х4 вроде бы все ничего но я не хотел менять проводку в гараже на новое так как проводка была совсем новая, и так я поработал с этим компрессором пару месяцев и решил сменить масло, купил масло компрессорное самое дешевую минералку 200руб за литр поменял небо и земля по сравнению со старым запускается даже в мороз и не было такого что после того как наберет давления не запуститься эта проблема исчезла, так что меняйте ребята родное масло сразу залейте хотя бы тот же газпром, я купил Масло Rezer самое дешевое что нашел.
ну у меня так и получилось, пусть и не по моей воле)
Поделюсь своим опытом напишу в кратце:
Купил значит компрессор радостный такой привез домой запускается вроде и все дела, после того как набрал давление с 6 Атм уже не хотел запуститься думал че такое после того как компрессор чуток нагревается стал более менее запускаться и то через раз иногда просто бррр и уходил в защиту, думал что то с проводами косяк полез смотреть контакты провода вроде все норм, думал что привод с сечением 2х2.5 ему мало понес компрессор к щитку откуда приходил провод 2х4 вроде бы все ничего но я не хотел менять проводку в гараже на новое так как проводка была совсем новая, и так я поработал с этим компрессором пару месяцев и решил сменить масло, купил масло компрессорное самое дешевую минералку 200руб за литр поменял небо и земля по сравнению со старым запускается даже в мороз и не было такого что после того как наберет давления не запуститься эта проблема исчезла, так что меняйте ребята родное масло сразу залейте хотя бы тот же газпром, я купил Масло Rezer самое дешевое что нашел.
2,5кв ему за глаза да как в принципе и всему)
Полусинтетика дороже и лучше минералки. Синтетика дороже и лучше полусинтетики. Что синтетика разъедает уплотненение, такое уже давно кануть в лету. Просто бывают моменты когда свойства синтетики избыточны. Для конкретного случая. И получается без смысленная переплата.
В Фубаг лил Фубаг, решил перейти на Резойл, и чуть не запорол цилиндр, начал клинить, грешил на конденсатор а оказалось масло полное гавно! Начал лить всё тот же Фубаг проблемы не стало. Если лить масло моторное то как минимум для двигателей воздушного охлаждения.
Более 8-ми лет работает на Dextron III. Раз в полгода меняю при профилактике…
На компрессорном, зимой очень тяжело запускался.
Правила выбора масла для воздушного поршневого компрессора
Масло для воздушного поршневого компрессора долгое время сохраняет работоспособность как основных узлов, так и механизма автомобиля в целом. Но для этого, к сожалению, недостаточно просто купить какую-либо машинную смазку — во время использования некачественного масла существует огромный риск появления нагара. И к самому негативному исходу в этом случае будет возгорание автомобиля. И поэтому, чтобы определиться, какое масло заливать в компрессор поршневой и воздушный, необходимо подойти с ответственностью к данному вопросу.
Выбор смазочного материала
Чтобы минимизировать риск появления различного рода неприятностей, необходимо с особой тщательностью подойти к выбору смазочного материала. Изначально от качества продукта будут зависит следующие факторы: стабильность работы и срок работоспособности механизма. Если используемое масло высококачественное, то работоспособность механизма будет достаточно стабильной без появления различных неприятных сюрпризов.
Использовать компрессорное масло для поршневых компрессоров нужно то, какое рекомендовано непосредственно самим изготовителем — воздушные агрегаты имеют высокие требования к заливаемым внутрь жидкостей.
Основные правила замены масла
Машинная смазка используется только в случае острой необходимости. По техническим характеристикам она совершенно не подходит для воздушных агрегатов и может нанести вред его составляющим.
Почти все изготовители в эксплуатационной книге прописывают необходимые требования и рекомендации относительно заливаемого в компрессор продукта. Но, к сожалению, некоторые важные особенности в ней не указаны.
Необходимо запомнить, что в поршневых компрессорах не предусмотрена индивидуальная смазочная система, и смазка происходит с помощью захвата необходимого количества масла напрямую из картера. Поэтому выбранную жидкость в поршневой агрегат нужно заливать чуть больше указанного уровня. Если нужна замена смазки в компрессоре такого плана, в первую очередь требуется произвести промывание всей емкости. Заливается минимально вязкое масло и включают агрегат на 15 минут. После чего наклоняют поршневую головку, и залитую жидкость удаляют.
Категорически запрещено смешивание различных видов масел! Вне зависимости от изношенности агрегата в него необходимо заливать исключительно свежий и качественный материал.
Краткое описание продуктов различных изготовителей
Масло для компрессоров является специфическим материалом, используемым исключительно для узкопрофильного применения. Производители настаивают на использовании качественного и сертифицированного материала для получения максимальной работоспособности. Среди недорогих, но в то же время качественных жидкостей выделяются следующие.
Применение техники ведет за собой материальные затраты на ее поддержание в работоспособном состоянии. И нужно использовать не только высококачественное масло, но и следить за его уровнем и вовремя доливать. Не последнее место занимает соблюдение пожарной безопасности, а это напрямую зависит от того, какой продукт будет залит внутрь механизма. Для того, чтобы минимизировать различные непредвиденные ситуации в работе, необходимо применять только проверенные сертифицированные материалы.
Масло для воздушного поршневого компрессора: какое заливать — подходящая вязкость и марка
Что такое компрессор?
Прежде чем приступить к выбору масла, необходимо подробнее разобраться в том, что же представляет собой автомобильный компрессор, какими он обладает особенностями, которые следует учитывать при выборе смазки.
Каждый автопроизводитель стремится как можно серьёзнее увеличить мощность мотора, и на данный момент существует только 2 основных метода, позволяющих это сделать. Один из таких методов заключается в том, чтобы использовать двигатель внутреннего сгорания как можно больших объёмов, в этом случае мотор становится значительно продуктивнее, однако тяжёл в обслуживании и дорог по цене. Другой метод состоит в использовании специального оборудования, то есть компрессора, в задачу которого входит увеличение подачи воздуха в камеру сгорания ДВС, что позволяет, не увеличивая размеров мотора, добиться максимальной продуктивности.
Именно вторым методом и пользуется большинство автомобилестроителей в наше время, поэтому компрессор поршневой, является незаменимой частью любого автомобиля, и от его работы во многом зависит продуктивность работы как самого двигателя, так и всего автомобиля.
Типы и особенности компрессорных систем
Областей применения компрессорного оборудования в настоящее время крайне много. Их используют везде: начиная с бытовых работ и заканчивая промышленностью. Соответственно, и разновидностей такого оборудования было создано немало.
Существует несколько способов классификации компрессоров. Так, по типу расположения цилиндров они бывают:
Техника также может подразделяться и по количеству ступеней сжатия. Она бывает:
Масляные и безмасляные компрессоры
Как уже понятно из названия, требуется периодическая замена масла в воздушном компрессоре первого типа. Использование смазочного материала здесь необходимо для сохранения целостности трущихся деталей, для уплотнения, а также для отвода выделяющегося тепла.
Несмотря на всю пользу, иногда лить в компрессор масло нельзя (например, в таких областях, как медицина, стоматология, пищевая промышленность и т.д.). В этом случае используется безмасляный тип устройств. Главный плюс такого оборудования в том, что не нужно заливать смазку. Однако такая техника быстрее нагревается, имеет меньшую мощность и быстрее приходит в негодность. Поэтому использовать ее целесообразно только в тех сферах, где она действительно необходима.
Винтовые и поршневые системы
Компрессоры могут также подразделяться на возвратно-поступательные и роторные. К первой группе относится поршневое и мембранное оборудование, ко второй – винтовое, пластинчатое и спиральное. Но наибольшую популярность имеют два вида: поршневые и винтовые. И в каждом случае к маслу будут предъявляться определенные требования.
Что такое масло для компрессора
Компрессорное масло представляет собой сложный минеральный или синтетический состав, выполняющий одновременно несколько функций. К его выбору нужно подходить крайне серьезно — каждая марка имеет ряд определенных параметров и характеристик, делающих ее оптимальным выбором в конкретной ситуации. Например, значительная разница в таком показателе, как вязкость, может привести к более быстрому выходу оборудования из строя.
Важно! Заливать автомобильное масло в компрессор можно лишь в крайних случаях, когда нет возможности приобрести и использовать специализированный состав, так как это снижает ресурс устройства.
К тому же существуют специальные марки для поршневых и винтовых моделей — они значительно различаются по ряду параметров, поэтому заменять одно другим или смешивать их между собой ни в коем случае нельзя.
Задачи компрессорного масла
Особенности компрессорного масла
Технические характеристики, которыми должно обладать компрессорное масло, — это низкая склонность к самовоспламенению, вспениванию и малая испаряемость. Одно из обязательных требований к смазочному веществу – его вязкость: не ниже семи единиц. Сразу стоит отметить, что обычное моторное масло однозначно не подходит для устройства поршневого компрессора – оно создает угрозу возгорания и вредит исправной работе оборудования. Важна и рабочая температура вещества: как правило, она зависит от сезона, но есть и универсальные масла, заливать которые необходимо регулярно, по истечению определенного периода работы компрессора.
Масло для поршневого компрессорного оборудования должно быть, в первую очередь, рекомендовано самими производителями агрегатов. Соответствие вещества модели компрессора – гарантия того, что устройство отлично примет его и будет работать исправно. При этом поршневые агрегаты весьма требовательны: для оборудования характерны высокая температура сжатия(до 150 градусов Цельсия), давление до 20 бар, образование конденсата даже при низких нагрузках и попадание мелкой пыли в компрессор при неправильной установке механизма.
Существует несколько типов масел для компрессоров:
Главные характеристики масел
Можно выделить три основные характеристики, которые необходимо учитывать при выборе масла для компрессора: вязкость, температурные показатели и наличие присадок.
Вязкость
Это показатель (его буквенное обозначение – «К») того, насколько плотно масло фиксируется на деталях компрессора и как долго оно остается на них под влиянием силы трения. Для обозначения вязкости используют градацию от 1 до 15, где хорошим показателем принято считать значение от 7. При меньших значениях масло расходуется очень быстро, но с весьма незначительным эффектом.
Оптимальным значением для заправки в компрессор является вязкость от 10 и до 12 единиц. Такое масло для компрессора не только хорошо держится на деталях, но и не создает большого сопротивления движению поршня.
Показатель вязкости «К» еще характеризует устойчивость к термоокислению – свойству смазки разлагаться при нагревании (под действием высоких температур). Чем выше показатель вязкости, тем при больших температурах масло способно сохранять свои свойства.
Присадки
Специальные добавки, которые улучшают характеристики масел, могут быть:
На наличие присадок указывает буква «П» в маркировке, их состав и процентное содержание должны быть подробно указаны в описании. В качестве присадки может использоваться вода (для улучшения противопожарных свойств), но при этом ее содержание не должно превышать 1,5%.
Температурные характеристики
Значение рабочей температуры зависит от конструкции и характеристик компрессора, а также сезонности его использования. Масло подбирают по нескольким показателям. Один из них – точка вспышки. Это самая низкая температура, при которой пары нагретого масла, образовавшие смесь с воздухом, могут взорваться при воздействии открытого огня. Но при этом горение быстро прекратится (продлится не больше 5 с). Косвенно этот параметр указывает на интенсивность испарения. Чем он ниже, тем интенсивнее происходит испарение.
Масло сгорает на поверхности, нагретой до высокой температуры, загрязняя поршень и воздух внутри компрессора сажей, золой и другими продуктами, выделяющимися в результате горения. Если сравнивать два различных масла, то у более качественного материала температура вспышки будет выше. Для универсальных (всесезонных) масел она равна 110 °C.
Чтобы обслуживать поршневые компрессоры, рекомендовано заливать масло, у которого температура вспышки не ниже 140 °C. Также следует учесть такие параметры:
Зачем лить масло в компрессор?
На первый взгляд может показаться, что поршни в компрессоре могут работать и без масла. Существуют современные материалы, имеющие минимальный коэффициент трения (тефлон, фторопласт и пр.).
Например, в автомобильных компрессорах поршневого типа отдельная смазка не применяется. Однако есть огромная разница в объемах перекачиваемого воздуха. Вспомним элементарные законы физики: при сжатии газов выделяется большое количество тепловой энергии.
Проще говоря, поршневая группа сильно нагревается в процессе работы: чем выше давление в ресивере, тем сильнее нагрев. Именно по этой причине цилиндры компрессоров оснащены ребрами воздушного охлаждения.
Для понимания принципа работы поршневого компрессора, рассмотрим его устройство:
Коленчатый вал (1) свободно вращается с помощью подшипников (2). Необходимость смазки этих узлов даже не обсуждаются: без нее работа невозможна. Шатун (3) и палец поршня (4) не имеют подшипников качения. Так же, как в ДВС, установлены вкладыши. Если эти пары трения не смазывать, компрессор заклинит через несколько минут.
Чтобы масло для воздушного компрессора не вытекало наружу корпуса, используется сальник (8). А как быть с поршнем (5)? Если кольца не будут герметичными, испарения от смазки попадут в рабочую камеру (6). И тогда через клапаны (7) загрязненный воздух попадет в рабочую магистраль.
При такой системе смазки, стенки цилиндра достаточно омываются маслом, чтобы обеспечить нормальное скольжение и дополнительное охлаждение. Для очистки воздуха от возможного попадания паров, устраиваются фильтры.
Обычно это пористый материал, задерживающий любые жидкости. Для получения дыхательного воздуха (например, при набивке аквалангов), применяются более совершенные системы очистки.
Есть и другая конструкция поршневой группы, которая применяется в компрессорах с гарантированной чистотой нагнетаемого воздуха. Смазывается только кривошипно-шатунный механизм, между поршнем и картером установлен ползун, гарантирующий полную сухость в рабочей камере.
Функциональность компрессорной смазки
Чтобы достичь стабильной работы устройства, необходимо точно выяснить, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор. Эта жидкость должна выполнять различные функции, которые обеспечивают стабильную работу прибора при нормальном обслуживании. Невыполнение любой функции снижает производительность аппарата, может даже вывести его из строя. Важнейшими свойствами жидкости поршневого компрессора считаются:
Можно ли в компрессор залить моторное масло?
Традиционные масла не подходят по нескольким причинам:
Кроме того, установлены единые стандарты для масел, которые можно лить в компрессор. Каждый производитель (аппаратуры) устанавливает свои требования, но подход остается единым.
Классификация масел
Что обозначает маркировка?
Маркируется масло для воздушного компрессора, также как и машинные, по классификации SAE, которая помогает определить такие важные показатели, как вязкость и температурный диапазон использования.
Характеристики, определяющие, какое масло можно залить в компрессор
Именно температура нагнетания является одним из основных параметров (касающийся безопасности работы компрессора).
Специальные составы
Какое масло лить в компрессор? К поршневому воздушному компрессору предъявляются особые требования. Смазывающее вещество должно плотно контактировать с сильно нагретым сжатым газом. Так, продукт должен быть безопасным и при нагреве до температуры 170°, 180 °C и более того. Должен включать лишь качественные присадки, которые исключают риск образования нагара на подвижных частях. Также вещество должно иметь высокую устойчивость к температурным окислениям, иначе возрастает вероятность поломки компрессора.
Вследствие долгого использования повышается его плотность, так как жидкость испаряется и увеличивается загрязнение. Из-за этого возможно возгорание, так что замена масла в компрессоре воздушном должна производиться регулярно.
Общие стандарты для компрессорных масел
Есть общепринятые стандарты для масляных продуктов, которые заливаются в компрессор. Каждый производитель оборудования вправе установить дополнительные требования, но в целом, подход остается единым. К таким требованиям относятся:
Особенности выбора смазочного материала
Что бы избежать такого рода неприятностей нужно как можно внимательней отнестись к выбору смазочных материалов. От качества масла, которое будет использовано в двигателе и системе зависит многое – стабильность работы привода, его срок службы. Если, масло, которое заливается для эксплуатации винтовых компрессоров, или поршневого, качественное, то и его работа будет стабильной и не принесет неожиданных сюрпризов.
Масло, применяемое для поршневого компрессора, как и для винтовых типов, должно быть в первую очередь рекомендовано самими производителем, поскольку у воздушных компрессоров высокие требования к тому, что вы собираетесь заливать внутрь. Первое из обязательных требований, которое нужно соблюдать – это вязкость масла.
Эта величина должна быть не ниже показателя в семь единиц, поскольку оно участвует в смазке многих деталей и должно хорошо на них задерживаться. Рабочая температура также важна, но она зависит от сезона и характеристик самого компрессора. В основном, его придется заменять со сменой сезона. Но если вы предпочитаете универсальное, то новое нужно будет заливать только во время ТО, по истечению определенного времени работы двигателя.
Основные требования к характеристикам компрессорного масла
Ввиду того, что смазочные материалы для компрессора необходимо отделять от нагнетаемых в цилиндрах газов, важным параметром является испаряемость. Измерение этой характеристики производится при нагревании жидкости до рабочей температуры, которая возникает после 10-15 минут работы агрегата.
Комплекс свойств компрессорного масла, любого производителя, должен обеспечивать:
Правильный подбор жидкости
Чтобы прибор показывал высокую производительность, нужно подобрать масло компрессорное для поршневых компрессоров, причём все его параметры должны обязательно соответствовать индивидуальным требованиям прибора.
Важнейшими показателями такой жидкости являются:
Расход зависит от рабочей температуры. Он увеличивается при её повышении. Именно это становится причиной частой замены смазки. Какое масло залить в компрессор воздушный поршневой для уменьшения теплообменных показателей — обычно решается с учётом марки жидкости и рекомендаций производителя.
Профессионалы советуют использовать только жидкости, предназначенные для конкретной модели. Марка масла указана в техническом описании устройства. Производитель указывает оптимальный вариант. Сегодня самыми популярными смазками считаются:
Последний вид отличается от других своими свойствами. На его кинематическую вязкость влияет рабочая температура. Если она равна 40 градусам, значение вязкости приближается к 150 кв. мм/с. Если температура достигает 100 градусов, вязкость начинает снижаться. Её значение становится равным 10,6 кв. мм/с. Если возникает проблема, какое масло заливать в компрессор воздушный, марки Eco mak, жидкость Shell Corena P 150 можно считать идеальным вариантом.
Подбор подходящего типа
Не всегда удаётся сразу подобрать нужный тип смазки для заливки в поршневой компрессор. Важнейшим параметром в классификации считается её вязкость. Для винтовых моторных устройств основными считаются уплотняющие свойства. Допустимое значение вязкости равняется 7 мм2/с, при температуре возгорания — +180 градусов.
Минеральное или синтетическое
Мнения насчет того, какое масло лить в компрессор, разделились: одни хвалят минеральное, другие же говорят, что лучше синтетическое. Минеральное — дешевле и применяется обычно, когда компрессор используется нечасто. В этом случае есть ограничение по температуре — не больше 90 °C. Более высокая температура может стать причиной воспламенения или детонации. Срок службы масла небольшой — 2−4 тыс. часов, в зависимости от марки и производителя.
У синтетического масла свойства иные:
Стоит синтетическое масло дороже минерального, и покупать его предпочитают, когда компрессор используется часто и активно.
Выбор по характеристикам
Внимательно изучите маркировку. Главное, чтобы была термостойкость и высокая термоокислительная стабильность. Подвижные части нагреваются в процессе работы большой температуры и использование некачественного продукта может вызвать возгорание. Эти характеристики должны указываться на емкости.
В случае с винтовыми моделями особенно важно создать герметичные зазоры, поэтому использование масла с вязкостью меньше 7 мм² /с недопустимо. В этом случае рабочая температура не столь важна, но все же не рекомендуется использование марок, у которых данный показатель равен 90 °C. В противном случае масло придется менять гораздо чаще, чем указано в паспорте, чтобы увеличить срок службы компрессора.
Виды компрессорного масла для воздушных компрессоров
Если рассматривать компрессорное масло в целом, то оно бывает минеральным (самое дешёвое), полусинтетическим и синтетическим (самое дорогое, дороже минерального раза в три). Минеральное масло, оно самое дешёвое, полусинтетический дороже минерального раза в два, а синтетическое масло дороже минерального раза в три. Есть специализированное масло для пищевых производств, такое масло используется в винтовых компрессорах на Производстве продуктов питания.
Какое масло заливать в поршневой компрессор
Чтобы избежать поломок, к выбору смазки следует подходить серьезно. Качественные продукты обеспечат полную паспортную производительность, стабильность работы, а также долгий срок службы агрегата. Один из самых важных показателей качества смазки- это ее вязкость. Она измеряется в лабораториях и определяет способность материала задерживаться на смазываемых поверхностях. Вязкость не должна быть меньше семи условных единиц. Такой смазочный материал будет обволакивать детали и узлы агрегата, прежде всего- уплотнительные поршневые кольца и подшипники коленчатого вала, снижая трение между ними.
Следующий показатель — температура застывания. Летом и в отапливаемых помещениях вполне допустимо использовать более дешевые сорта с высокой температурой. Ели же компрессор будет использоваться на открытом воздухе зимой, следует провести замену на низкотемпературные смазочные материалы.
Какое масло заливать в винтовой компрессор?
Вязкость 32, 46, 68 – это масло для винтовых компрессоров. Чем больше цифра, тем более густое масло. 32 вязкость используется в уличных дизельных компрессорах и то не во всех. В обычных электрических используют 46 и изредка 68 вязкость. Ознакомьтесь с инструкцией на винтовой компрессор, там будут написаны интервалы замены и какое масло использовать. Хорошее компрессорное масло – Xeleron P46, на таком масле компрессоры Abac Genesis нарабатывают до 30 и более тысяч моточасов до замены винтовой пары. Минус стандартного масла, это срок эксплуатации около 2000 моточасов.
У синтетического масла Xeleron S46 он составляет до 8000 часов. Тут следует понимать, что сроки замены масла указаны для легких условий эксплуатации. Если у вас очень пыльное производство, то следует менять масло чаще, чтобы продлить срок службы винтовой пары. Чаще всего у винтовой пары выходит из строя сальник приводного вала и подшипники. Замена сальника очень тонкая работа и без должного опыта заменить его не получится, так чтобы он не потек в скором времени.
Подшипники тоже меняются не просто, там нужно правильно выставить зазоры, если этого не сделать, то винтовую пару уже будет не отремонтировать. Подшипники могут шприцеваться консистентной смазкой или быть не обслуживаемыми, в любом случае компрессорное масло не влияет на их работу. А вот сальник и компрессорное масло находятся в активном взаимодействии.
Считается, что при использовании синтетического масла сальник служит дольше. При использовании не соответствующей вязкости, например если залить 100 вязкость вместо 46 у вас может выдавить сальник, на практике встречались с такими случаями. Смешивать масло для винтовых компрессоров разных производителей не стоит, так как при нагреве внутри компрессора присадки в масле могут вступать в реакцию друг с другом и осаждаться на внутренних поверхностях радиатора, тем самым снижая его охлаждающую способность.
Если вы решили сменить масло и оно у вас другого производителя, слейте полностью старое масло, поменяйте масляный фильтр и сепаратор и только тогда заливайте новое масло. Меняйте масло в соответствии с регламентом из техпаспорта, но если вы редко пользуетесь воздушным компрессором, то меняйте масло раз в год. Следите за уровнем компрессорного масла, он должен быть в пределах заданного производителем объема, если масло будет больше или меньше нормы, это может увеличить унос масла в вашу пневмосистему.
Обзор популярных масел
Безусловно, смазку для компрессора можно назвать специфическим материалом. Она предназначена для конкретной работы. Производители рекомендуют использовать только сертифицированные, высококачественные продукты. Заменить их можно другими материалами, среди которых самыми востребованными считаются несколько видов.
Самый популярный из них — «Ариан К-12». Минералка, предназначенная для работы поршневого компрессора. Масло застывает, когда температура опускается ниже — 25 градусов. Вязкость колеблется в диапазоне 11—14 мм2/с.
BP Enersyn GCS 180. Синтетика. Может эксплуатироваться при большой температуре. Благодаря специальным ингибиторам окисления защищает детали от появления коррозии.
Mobil Rarus 429. Относится к универсальным продуктам. Может эксплуатироваться в любом компрессоре. Обладает отличной вязкостью, воспламеняется при высокой температуре. Смазка рассчитана на длительный срок эксплуатации.
«VDL 100 Fubag». Специальный продукт для заливки в поршневой компрессор. Благодаря специальным присадкам смазка защищает детали от окисления, когда температура достигает высоких значений. Жидкость предотвращает появление гари на поверхности деталей.
Расшифровка маркировки
В России применяется специальное обозначение смазки. Чтобы правильно выбрать тип масла, необходимо знать, как расшифровывается обозначение.
Очень часто для заливки в компрессор используется жидкость марки КС-19П с обозначениями:
Эти показатели соответствуют установленному ГОСТу. Им регулируются важнейшие параметры:
Можно ли в компрессор залить моторное масло?
Традиционные масла не подходят по нескольким причинам:
Кроме того, установлены единые стандарты для масел, которые можно лить в компрессор. Каждый производитель (аппаратуры) устанавливает свои требования, но подход остается единым.
Куда заливать масло и как часто это нужно делать
Замена смазочных материалов в компрессоре выполняется только в соответствии с инструкцией производителя. Чаще всего она выглядит следующим образом:
Объем заливаемой смазки контролируют с помощью датчика уровня или щупа. Он зависит от габаритов бака для смазочных материалов и рекомендаций производителя компрессора.
Периодичность замены смазки определяется рекомендациями производителя. Обычно компрессорные бренды рекомендуют менять смазку через определенное количество рабочих часов. Этот срок зависит от конструкционных особенностей напорного оборудования и составляет от 10 до 6000 и более часов.
Во время гарантийного периода замену масла стоит доверить официальному сервисному центру. Если вы будете менять смазку самостоятельно, у вас появятся проблемы при попытке настоять на гарантийном ремонте вышедшего из строя узла напорного оборудования.
Сколько масла заливать в компрессор?
Заправочный объем масла зависит от модели устройства и может составлять от 150 мл до сотен литров.
Сколько лить масла в воздушный поршневой компрессор? Оптимально – на высоту уровня около 2/3 смотрового стекла: недостаток смазки приводит к масляному голоданию устройства, что чревато его заклиниванием, избыток – к повышенному уносу в систему, риску гидроудара.
В моделях без смотрового стекла проверка уровня производится щупом.
Определить, сколько масла нужно заливать в компрессор винтового типа, проще всего по количеству слитой отработки.
Замена масла, правила и рекомендации
Не стоит использовать машинное масло, если в этом нет крайней необходимости. По своим свойствам оно не подходит для воздушных компрессоров и может повредить его составные части.
Многие производители в инструкции по эксплуатации указывают конкретные требования и дают рекомендации, какое масло заливается в компрессор. Но некоторые нюансы в инструкции не описании.
В поршневой компрессор лучше всего лить немного больше максимального уровня масла, поскольку в них не предусмотрено отдельной системы смазки – она поступает посредством захвата некоторого ее количества прямиком из картера. Но подобная система предусмотрена в конструкции поршневого безмасленного компрессора.
В свою очередь, если необходима замена в подобном компрессоре, необходимо выполнить промывку всего резервуара. Для этого нужно залить масло с очень низким уровнем вязкости и дать компрессору поработать так около 15 минут. Затем его нужно полностью удалить, немного наклонив поршневую головку.Не выливайте переработанный продукит, тем более на землю. Лучше сдайте его в пункт приема, для дальнейшей его переработки.
Также не стоит смешивать несколько видов продукции. Независимо от того, какое состояние воздушного компрессора, даже в самый изношенный и старый нужно лить хороший и свежий материал. Причиной такому повышенному вниманию может быть возникновение ЧП.
Особенно опасно возгорание при включенном компрессоре. Со временем оно изнашивается и теряет все свои свойства, кроме того, в большинстве конструкций оно испаряется, его уровень понижается, а плотность загрязнения возрастает. Что бы избежать последствий такой эксплуатации регулярно проводите замену масла в соответствии с рекомендациями.
Периодичность замены
Периодичность и порядок замены масла в компрессоре указаны производителем в техническом описании к устройству. Первую смену необходимо проводить после окончания периода обкатки компрессора – в процессе приработки отдельных элементов в масло могут попадать небольшие частицы металла. Поэтому замену смазки проводят после первых 20-50 часов эксплуатации компрессора. Рекомендованный период обкатки указан в техописании.
После этого масло рекомендовано менять после 500 часов работы, но не реже, чем один раз в год. Если работа компрессора происходит в сложном режиме (большие нагрузки, высокая запыленность), тогда смазку потребуется менять чаще. Еще одним признаком могут служить нехарактерные звуки, которые появляются при работе компрессора. Кроме того, необходимость замены масла в компрессоре можно определить путем визуального осмотра. Если оно изменило свой цвет и:
Для винтовых видов оборудования после 4000 часов работы необходимо провести замену не только смазки, но и масляного фильтра, а также сепаратора.
Алгоритм замены масла
Для замены смазки потребуется выполнить следующие операции:
Нельзя смешивать масло от разных производителей. Содержащиеся в нем присадки, особенно при нагревании внутри компрессора, могут вступить в реакцию. Это приведет к их выпадению в осадок и оседанию на внутренних компонентах, провоцируя возрастание силы трения и ускорение износа устройства.
Замена масла в поршневом компрессоре
Менять масло в воздушном поршневом компрессоре обязательно после первых 500 ч работы, далее – в зависимости от режима нагрузки и качества всасываемого воздуха, но не реже 1 раза в год.
После каждых 4000 ч эксплуатации следует заменить не только масло, но и поменять масляный фильтр, фильтр-сепаратор, при необходимости – ремень привода.
Замена смазочной жидкости производится при постоянном контроле уровня заполнения (должен находиться между центральной и верхней меткой смотрового окна компрессора).
Замена масла в винтовом компрессоре
Первая замена смазки в винтовом компрессоре производится после 500 ч эксплуатации, в дальнейшем – с периодичностью до 8000 ч (точный интервал зависит от марки устройства и условий эксплуатации).
Заливать свежего масла нужно столько же, сколько было слито старого. Необходимость в доливе определяется после кратковременного включения оборудования.
Почему пенится или выбрасывает масло из компрессора?
В винтовом компрессоре масло пенится при неправильном подборе, попадании посторонних примесей, смешивании разных марок. В поршневом оно вспенивается по тем же причинам, а также, когда забит сапун или изношен поршень.
Винтовой компрессор выплевывает масло в воздушный фильтр вследствие неисправности клапанов (разгрузочного, всасывающего, минимального давления). Особенно сильный выброс смазки происходит при резком останове или аварийном отключении двигателя.
Искать ответ на вопрос, почему идет выброс масла с поршневого компрессора, нужно начинать с проверки его уровня (при превышении слить излишек). Другие причины, по которым с компрессора выбрасывает масло: избыточное давление в картере, неправильная установка или залегание маслосъемного кольца.
Если компрессор погнал масло в ресивер, это возможно из-за переполнения картера, повреждения маслосъемного кольца.
Чем заменить компрессорное масло?
Если придерживаться технических требований, замена не предусмотрена. То есть, среди других видов смазки, альтернативы нет. Однако из опыта использования компрессоров малой мощности, можно заливать моторное масло для дизелей с вязкостью по SAE 15W40.
Это может быть невыгодно с экономической точки зрения: фирменное масло для компрессора стоит дешевле. А с учетом доступности этих материалов – нет смысла ставить эксперименты над оборудованием.
Несколько полезных советов
Когда заменить масло? Как часто это необходимо делать? Можно ли поменять компрессорное масло на масло для поршневых двигателей внутреннего сгорания? Как правильно слить старое компрессорное масло? Куда деть отработанное масло? Это перечень наиболее часто задаваемых владельцами компрессорного оборудования вопросов. Предлагаем вам несколько советов и рекомендаций, которые помогут ответить на эти вопросы.
Рекомендации по использованию масла
Как уже говорилось выше, при замене масла в воздушном компрессоре можно использовать только соответствующие составы. Ни в коем случае нельзя смешивать разные марки или использовать неподходящий материал.
Регулярно проверяйте уровень масла в воздушном компрессоре. Причем если приходится использовать материал, рабочая температура которого ниже указанной в паспорте аппарата, то делать это нужно значительно чаще. Доливайте масло, чтобы избежать поломки и серьезного ремонта.
Не все знают, как поменять масло в воздушном компрессоре. Нежелательно опустошать масляную емкость полностью. Если в систему попадет пузырек воздуха, это может привести к отказу в самый неподходящий момент.
Выводы
Использование любой техники тянет за собой материальные траты на ее обслуживание и поддержание ее в удовлетворительном состоянии.
Это, в частности, касается винтовых компрессоров, где очень важен момент, когда нужно уследить за уровнем масла и вовремя долить его или полностью заменить. И здесь очень важно, какое именно масло лить, ведь от него зависит, как будет работать компрессор.
Еще более важен момент соблюдения техники безопасности. На производстве намного легче уследить за состоянием техники – она под постоянным присмотром во время работы, плюс ее регулярно осматривают. В домашней мастерской или же в гараже такой возможности нет, и вся ответственность ложится на владельца компрессора – его рабочее состояние, исправность. Также, только от владельца зависит, какое именно будет залито внутрь и какого оно будет качества.
И для того, чтобы не возникало непредвиденных неполадок с оборудованием, не возникало опасных ситуаций, в которых может пострадать чужое имущество, или возникнет опасность нанесения вреда человеку, в работе стоит использовать только проверенные и сертифицированные материалы. Пускай их стоимость выше, чем цена продуктов кустарного производства и сомнительного происхождения, но все же, приобретая эти товары вы, как минимум защищены законом.