какое масло лукойл лучше для дизеля
ЛУКОЙЛ GENESIS как выбрать?
ЛУКОЙЛ GENESIS как выбрать?
LUKOIL GENESIS — это уникальные синтетические масла, разработанные с применением инновационных молекулярных технологий, позволяющие двигателям выйти на новый уровень защиты, надежности и экономичности.
в 2019 году ЛУКОЙЛ провел полное обновление премиальной линейки моторных масел GENESIS.
Каждое масло линейки GENESIS имеет свою специализацию, ориентированную на разные типы двигателей с учетом их конструктивных особенностей и режимов работы. Для получения международных одобрений и подтверждения заявленных уровней свойств была проведена «Программа натурных испытаний на двигателях для соответствия требованиям API, ACEA и автопроизводителей». Испытания проводились ведущими лабораториями США и Европы, которые подтвердили наивысший уровень качества масел LUKOIL GENESIS.
Ниже подробно рассказываем, как изменился ассортимент, что произошло с внешним видом канистры и почему выбрать масло стало намного проще.
Обновлённая линейка LUKOIL GENESIS создавалась с применением уже зарекомендовавших себя технологий производства: DuraMax® (для масел GENESIS ARMORTECH) и Synthactive technology® (для масел GENESIS UNIVERSAL).
Масла производятся с применением базовых масел IV и V групп, например:
● ARMORTECH 0W-40 — на базе технологии DuraMax® в сочетании с базовым маслом IV группы (ПАО).
● GC — на базе технологии DuraMax® в сочетании с базовым маслом IV группы (ПАО);
● RACING — на базе технологии DuraMax® в сочетании с базовыми маслами IV и V групп (ПАО и эстеры);
В новой линейке GENESIS все масла можно разделить на две группы:
● GENESIS ARMORTECH — для автомобилей на гарантийном обслуживании;
● GENESIS UNIVERSAL — для постгарантийных автомобилей.
Самые популярные масла, такие как POLARTECH 0W-40 и ARMORTECH 5W-40, не претерпели изменений. Правда, у POLARTECH сменилось название: теперь это ARMORTECH 0W-40. Линейка также была дополнена совершенно новыми продуктами.
Обновились масла для дизельных двигателей с фильтрами сажевых частиц (DPF) — теперь продукты имеют в названии слово DIESEL. Причём «дизельные» масла появились как для гарантийных авто — ARMORTECH DIESEL, так и для постгарантийных — UNIVERSAL DIESEL. В старой линейке тоже было масло для дизельных двигателей, но благодаря новой этикетке найти подходящее масло стало в разы проще.
Другая заметная новинка — спортивное масло GENESIS RACING 5W-50.
Как выбрать новое масло для своей машины
Несмотря на широкий выбор, подобрать моторное масло GENESIS стало значительно проще. Для начала можно ориентироваться на географию автопроизводителей:
ARMORTECH (For European cars) – для большинства европейских марок, вязкость 5W-40 или 0W-40
LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40 – синтетическое моторное масло для современных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, в том числе оборудованных турбонаддувом. Производится с применением передовой технологии DuraMax®.
Одобрения: API SN; MB-Approval 226.5/229.5; Renault RN 0700/0710; VW 502 00/505 00
Соответствия требованиям: ACEA A3/B3, A3/B4; Porsche A40; BMW LL-01; Fiat 9.55535-N2/Z2; PSA B71 2296; Opel GM-LL-B-025; API CF
Область применения: LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40 рекомендовано к всесезонному применению в бензиновых и дизельных двигателях (без устройств доочистки выхлопных газов) автомобилей Mercedes-Benz, Renault, Volkswagen, Skoda, Audi, BMW, Porsche как в гарантийный, так и послегарантийный период эксплуатации. Также подходит для применения в двигателях других автопроизводителей, требующих масел уровня API SN, ACEA A3/B3, A3/B4 и класса вязкости SAE 5W-40.
Соответствия требованиям: Fiat 9.55535-CR1
Область применения: Рекомендовано к всесезонному применению в бензиновых двигателях автомобилей Toyota, Honda, Infinity, Lexus, Mazda, Nissan, Suzuki, Subaru, Acura как в гарантийный, так и послегарантийный период эксплуатации. Также подходит для применения в двигателях других автопроизводителей, требующих применения масел класса API SN, ILSAC GF-5 и класса вязкости SAE 0W-20.
Одобрения: API SN, SN-RC; ILSAC GF-5
Область применения: Рекомендовано к всесезонному применению в бензиновых двигателях автомобилей японского производства (Mitsubishi, Toyota, Nissan и др.) как в гарантийный, так и послегарантийный период эксплуатации. Также подходит для применения в двигателях других автопроизводителей, требующих применения масел класса API SN, ILSAC GF-5 и класса вязкости SAE 0W-30.
Одобрения: API SN, SN-RC; ILSAC GF-5
Соответствия требованиям: Ford WSS-M2C-929-A
Область применения: Рекомендовано к всесезонному применению в бензиновых двигателях автомобилей Toyota, Honda, Infinity, Lexus, Mazda, Nissan, Suzuki, Subaru, Acura как в гарантийный, так и послегарантийный период эксплуатации. Также подходит для применения в двигателях других автопроизводителей, требующих применения масел класса API SN, ILSAC GF-5 и класса вязкости SAE 5W-30.
ARMORTECH GC (For German cars) – Моторное масло для автомобилей немецких концернов.
Одобрения: API SN; VW 504 00/507 00; BMW LL-04; MB-Approval 229.51; Porsche C30
Соответствия требованиям: ACEA C3; MB 229.31; Fiat 9.55535-S3; API CF
Область применения: Рекомендовано к всесезонному применению в бензиновых и дизельных двигателях автомобилей немецких концернов: Volkswagen, Audi, BMW, Mercedes-Benz и Porsche, в том числе оборудованных фильтром сажевых частиц. Масло также может применяться в автомобилях требующих применения масел с уровнем свойств API SN и/или ACEA C3
ARMORTECH HK (For Korean cars) – для корейских автомобилей, прежде всего концерна Нyundai/Kia
Соответствия требованиям: ACEA A3/B3, A3/B4; API CF
Область применения: Рекомендовано к всесезонному применению в бензиновых и дизельных двигателях (без фильтров сажевых частиц) автомобилей Kia, Hyundai и других автопроизводителей, требующих применения масел уровня API SL, ACEA A3/B3, A3/B4 и вязкости 5W-30. Может также использоваться в двигателях, требующих применения масел с допусками VW 502 00/505 00, MB 229.5 или Renault 0700/0710
ARMORTECH DX1 (For GM Engines) – для автомобилей концерна General Motors, требующих одобрения GM dexos1 Gen2
Одобрения: API SP, SP-RC, SN PLUS; ILSAC GF-6A, GF-5; GM dexos1™ Gen2
Область применения: Рекомендовано к всесезонному применению в бензиновых двигателях автомобилей General Motors нового поколения, требующих спецификации dexos1™ Gen 2. Также подходит для применения в двигателях других автопроизводителей, требующих масел класса API SN PLUS/ILSAC GF-5 и класа вязкости SAE 5W-30.
ARMORTECH FD (For Ford engines) – для американских машин, прежде всего, марки Ford
Одобрения: API SL; Jaguar Land Rover ST JLR.03.5003; Renault RN 0700
Соответствия требованиям: ACEA A1/B1, A5/B5; Ford WSS-M2C-913-A/B/C/D; IVECO 18-1811 Classe S1; Fiat 9.55535-G1; API CF
Область применения: Рекомендовано к всесезонному применению в бензиновых и дизельных двигателях автомобилей Ford, Jaguar, Land Rover, а также в бензиновых двигателях автомобилей Renault, как в гарантийный, так и послегарантийный период эксплуатации. Также подходит для применения в двигателях других автопроизводителей, требующих масел класса API SL, ACEA A1/B1, A5/B5 и класса вязкости SAE 5W-30.
ARMORTECH DIESEL — для легковых и лёгких грузовых дизельных автомобилей, оборудованных сажевым фильтром (это масла с пониженной сульфатной зольностью)
Одобрения: API SN; GM dexos2™; MB-Approval 229.51
Соответствия требованиям: ACEA C2/C3; MB 229.52; API CF
Область применения: Рекомендовано к всесезонному применению в дизельных двигателях автомобилей концерна General Motors, а также автомобилей Mercedes-Benz, Toyota, Hyundai, Kia, Lexus и др., в том числе оборудованных системами доочистки выхлопных газов как в гарантийный, так и послегарантийный период эксплуатации. Также может применяться в бензиновых двигателях. Применение технологии «Mid SAPS» обеспечивает снижение количества отложений на фильтрах сажевых частиц (DPF).
Одобрения: API SN; BMW LL-04; GM dexos2™; MB-Approval 229.51; Renault RN 0700/0710; VW 505 00/505 01
Соответствия требованиям: ACEA C3; Fiat 9.55535-S2; Ford WSS-M2C-917-A; MB 229.31, 226.5; Porsche A40; API CF
Область применения: Рекомендовано к всесезонному применению в современных дизельных двигателях автомобилей Mercedes-Benz, Volkswagen, Skoda, Seat, Audi, Renault, а также для автомобилей концерна General Motors, в том числе оборудованных системами доочистки выхлопных газов, как в гарантийный, так и послегарантийный период эксплуатации. Масло адаптировано под применение в автомобилях концерна VAG оборудованных дизельным двигателем с насос-форсункой. Применение технологии «Mid SAPS» обеспечивает снижение количества отложений на фильтрах сажевых частиц (DPF).
UNIVERSAL — всесезонное моторное масло для постгарантийных автомобилей.
Масла UNIVERSAL выпускаются в 3-х видах вязкости — 5W-30, 5W-40 и 10W-40, также производится отдельное масло для дизельных моторов: UNIVERSAL DIESEL 5W-30.
Соответствия требованиям: ACEA A1/B1, ACEA A5/B5; API CF; Ford WSS-M2C-913-A/B/C/D; RN 0700
Область применения: LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 5W-30 рекомендовано к применению в двигателях автомобилей Ford и в бензиновых двигателях Renault, а также в бензиновых и дизельных двигателях KIA, Hyundai, Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и других автопроизводителей, требующих использование масел уровня свойств API SL и/или A5/B5.
Соответствия требованиям: ACEA A3/B3, A3/B4; VW 502 00/505 00; MB 229.3; PSA B71 2296; Fiat 9.55535-H2/M2/N2; Renault RN 0700/0710; ПАО «АВТОВАЗ»; API CF
Соответствия требованиям: ACEA A3/B3, A3/B4; MB 229.3; PSA B71 2300/2294; VW 502 00/505 00; Renault RN 0700/0710; Opel GM-LL-A/B-025; Fiat 9.55535-G2; API CF
LUKOIL GENESIS UNIVERSAL DIESEL 5W-30 – Моторное масло на основе синтетических технологий для дизельных двигателей пост гарантийных автомобилей, в том числе оборудованных фильтром сажевых частиц (DPF). Производится с применением передовой технологии Synthactive®.
Соответствия требованиям: API SN; ACEA C2/C3
Область применения: Рекомендовано к всесезонному применению в дизельных двигателях автомобилей требующих использование масел уровня свойств API SN и/или ACEA С2/C3.
RACING (For sports cars) – для спортивных автомобилей
Соответствия требованиям: API SN/CF; ACEA A3/B3, A3/B4
Область применения: Рекомендовано к всесезонному применению в двигателях высоконагруженных спортивных автомобилей в т.ч. оборудованных турбонаддувом или турбокомпрессором. Разработано специально для экстремально тяжелых условий эксплуатации: дрифт, драгрэйсинг, спринт, ралли.
Рецептура масла адаптирована под высокотемпературные режимы эксплуатации.
Для тех, кто уже пользовался маслами из линейки GENESIS, переход на новые продукты можно осуществить без дополнительных промывок.
Схема заменяемости следующая:
● Раньше ARMORTECH VN сейчас — ARMORTECH GC
● Раньше ARMORTECH A3/B4 сейчас — ARMORTECH HK
● Раньше ARMORTECH A5/B5 сейчас — ARMORTECH FD
● Раньше GLIDETECH сейчас — ARMORTECH JP
● Раньше CLARITECH сейчас — ARMORTECH DIESE
● Раньше ADVANCED сейчас — UNIVERSAL
Вы ещё можете встретить на прилавках магазинов масла из старой линейки GENESIS — они уже не производятся, но выпущенные ранее партии могут находиться в обороте, замена происходит постепенно. Как и прежде, новые масла соответствуют допускам ведущих автопроизводителей: Porsche, Renault, Volkswagen, Ford, GM, Fiat, Jaguar, Mercedes-Benz, BMW и многих других.
Изменения внешнего вида
Ребрендинг коснулся всех канистр GENESIS. Сначала вспомним фирменные особенности, которые не первый год отличают моторные масла ЛУКОЙЛ. Прежде всего, этикетка на лицевой стороне канистры впаяна в стенку, а не просто наклеена.
Сохранились и другие ключевые элементы:
1. Двойная крышка с гарантийным кольцом и алюминиевой вставкой исключает повторное использование канистры;
2. Т рёхслойные стенки канистры;
3. Этикетка вплавлена в поверхность;
4. Фольга на горловине служит дополнительным элементом защиты от подделки и не дает маслу пролиться при опрокидывании;
5. Лазерная маркировка на тыльной стороне сообщает дату производства и номер партии;
6. Индивидуальный порядковый номер указан на этикетке с обратной стороны канистры;
Дополнительная маркировка на дне:
7. эко-маркировка указывает, что канистра сделана из материала, который может быть переработан.
8. Обозначение используемого материала;
9. Месяц и год изготовления канистры;
10. Товарный знак Лукойл;
11. Номер пресс-формы выдувной машины.
Для изготовления канистр с подобной степенью защиты необходимы колоссальные инвестиции, которых не имеют «кустарные» производства. А это значит, что, покупая канистру LUKOIL, вы защищаете себя и свой автомобиль от подделок, если знаете об упомянутых выше факторах защиты.
Теперь рассмотрим новшества и изменения во внешнем виде канистр GENESIS. При обновлении изменилась маркировка и вид самой этикетки.
Лицевая сторона:
● все надписи выполнены на английском языке;
● основной акцент смещён на применение масла: например, JP — Japanese Cars;
● рамка под надписью GENESIS металлизированного оттенка (раньше она имела однотонный оттенок);
● указана только ключевая классификация: API, ACEA или ILSAC.
Полный набор допусков и соответствий указывается на тыльной стороне. Там находятся одобрения автопроизводителей, данные о поставщиках, номер поставки и другая сопутствующая информация.
Для удобства на канистре появился QR-код — наведите на него камеру смартфона, чтобы просмотреть полную информацию о масле на сайте.
Смазки для дизеля от Лукойл — особенности и характеристики, цена и отзывы
Раньше я не обращал внимания на смазки для дизелей, поскольку предпочитал моторы, работающие на бензине. В последние годы ситуация кардинально изменилась и в очередном обзоре я расскажу о маслах Лукойл для дизельных двигателей. Почему именно продукция отечественного производства вызвала у меня интерес, сказать легко. Масла отличаются неплохим качеством, подходят для российской действительности и стоит не слишком дорого. Что еще надо автовладельцу.
После покупки автомобиля с мотором, работающим на диз.топливе, я сразу же решил «взять быка за рога» и купить подходящее масло. Оказалось, что сделать-то это не слишком просто. Все, знакомые мне и надежные изготовители выпускали на тот момент смазки для бензиновых моторов. В итоге, я остановился на знакомом бренде – Лукойл и не ошибся. Дизельное масло Лукойл оказалось оптимальным решением. В общем, давайте поговорим о продукции, подходящей для дизелей и выясним, какими свойствами обладают смазки.
Краткое описание представляемого продукта
Масла от Лукойл выпускаются в широком ассортименте и не самое последнее место здесь занимают смазки для дизелей. Основной задачей такой продукции является обеспечение полноценной и надежной защиты мотору даже при серьезной нагрузке и в очень тяжелых условиях эксплуатации.
Выпускаемая продукция отечественного производства рассчитана на использовании в грузовиках, в коммерческом транспорте, в автобусах. Обязательно стоит сказать еще и о том, что масла не имеют рекомендаций к использованию в автомобилях конкретного производителя. Заливать смазки можно в любые моторы, если на это есть соответствие.
Особенности производства продукта
Смазки этого бренда отличаются превосходными техническими характеристиками. Дело в том, Что при создании продукции используется уникальный комплекс «Новая формула», имеющий весьма уникальные свойства. В состав комплекса входят разные компоненты, которые активизируются при различных эксплуатационных условиях. В итоге, мотор всегда защищен, а автомобиль может работать без сбоев и поломок.
Смазки подходят для круглогодичного использования, выдерживают достаточно высокую и низкую температуры, отличаются прекрасными чистящими характеристиками. Благодаря использованию уникальной технологии, масла эффективно защищают мотор даже при работе на максимуме мощности.
Ассортимент предлагаемой продукции
Авторынок постоянно пополняется не только новыми моделями ТС, но и сопутствующими товарами. Качественная смазка для мотора позволит обеспечить полноценную защиту мотору, продлит срок его эксплуатации и обеспечит чистку от нагара и вредных отложений.
Многие компании занимаются выпуском смазывающих составов, но далеко не все предлагают покупателям масла для дизелей. Лукойл является исключением, и сегодня под этим брендом предлагаются смазки для бензиновых и дизельных агрегатов. Чтобы читатели смогли получить общее представление о предлагаемых позициях, представлю краткое описание наиболее популярных вариантов смазок из серии Лукой Авангард Профессионал:
Наименование серии масел | Описание и характеристики продуктов | Условия использования |
М6 10w-40 | Синтетик, который имеет отличные моющие и чистящие свойства. У смазки продолжительный интервал замены и низкий процент на угар. | Продукт всесезонного использования. Подходит для тяжелогруженого грузового транспорта с дизельным мотором и с турбонаддувом. |
SAE 5W-30 | Качественный синтетик, который прекрасно чистит мотор и не дает образовываться налету. Экономичный в использовании. | Масло, подходящее для груженых грузовиков и разработанное под требования ACEA E4/E7. |
SAE 10W-40 | Масло, имеющее аналогичные свойства с 5W-30, но подходящее для эксплуатации в особо тяжелых и суровых условиях. Полусинтетик | |
LS5 10W-40 | Малозольное моторное масло класса «Low SAPS». Синтетик. Высокоэкологичный продукт. | Подходит для современных дизельных моторов. |
LS SAE 0W-30 | Масло класса «Low SAPS» с низким содержанием серы, фосфора и сульфатной золы. Синтетик всесезонного использования. | Разработан для современных дизелей, выпускаемых компанией Мерседес Бенц и для авто с сажевыми фильтрами. |
Под брендом Лукойл выпускаются и другие продукты для дизелей, однако перечисленные пользуются наибольшей популярностью у россиян и подходят для эксплуатации с учетом территориальных особенностей государства. Преимущественно, люди приобретают канистры на несколько литров, а вот для оптовиков привлекательными считаются бочки на пару сотен литров. Все формы имеют свой артикул, что позволяет найти желаемый товар в интернете достаточно легко.
Как правильно выбрать подходящий продукт?
Подобрать подходящую смазку для дизеля не так-то уж и просто, если нет даже общего представления о нужном продукте. Чтобы снизить риск приобретения некачественной смазки, приведу несколько советов, способных помочь при выборе подходящего продукта:
Если при выборе смазки никаких вопросов не возникло, то можно смело покупать и заливать смазку в свой автомобиль. Для более полного представления о смазках этого бренда, стоит просмотреть видео:
Отзывы пользователей о смазках Лукойл для дизельных моторов
При выборе подходящего состава стоит обязательно ознакомиться с отзывами других людей о смазках Лукойл. Это позволит приобрести действительно качественный продукт и получить некоторое представление о смазках. В качестве примера приведу несколько комментариев из интернета:
Кирилл, 29 лет
У меня дизель и смазки от Лукойл очень подходят по всем параметрам – отлично смазывают, чистят, но что самое важное – долгое время их не надо заливать повторно. Стоимость смешная, что тоже радует. В общем, я пользуюсь уже давно Авангардом и советую другим людям.
Владислав, 57 лет
Привык во всем доверять отечественным маркам. Не стал изменять этой традиции и в случае с машинным маслом – купил Лукойл Авангард Профессионал. Масло оказалось очень хорошим. Машина работает нормально, особенно, когда я на охоту отправляюсь. В лесу, дорога не ахти какая, но смазка надежно мотор у машины защищает. Качество за невысокую цену, вот что значит Лукойл.
Геннадий, 43 года
Этот тот самый случай, когда цена отвечает качеству. Смазка недорогая, но вполне нормальна. Меня устраивает, что мотор не дымит, не рычит, да и заводится в холодное время. В общем доволен и моя машинка тоже в восторге.
Заключение
Завершить обзор мне бы хотелось некоторыми выводами:
Тестируем пробегом: Масло Лукойл Genesis Armortech Diesel (по-старому Genesis Claritech) 5w-30, пробег 10 600км
Доброго времени суток, подписчики! Странно, да, читать про обзор дизельного масла, которое тестировали в бензиновом моторе? Может я наркоман? Или просто решил развенчать ещё один миф о том, что дизельное масло подходит только для дизельных двигателей?
Почему вообще я решил попробовать масло Лукойл? Да всё просто – 3-4 года назад мне доводилось заливать это масло в ДВСы других машин, они все, правда были или на продажу, или дымящие, но скоро то же на продажу, и при этом негативных последствий не проявлялось вообще: ДВС не загаживался лаком в краткосрочной перспективе, не появлялось никаких шумов дополнительных, а если говорить про линейку неGenesis, то 4 литровая баклашка синтетики стоила 1000-1300 денег, что давало ощутимую экономию по сравнению с именитыми западными производителями с учётом того что в литрах масло потреблялось одинаково что импортное, что отечественное. Плюсом было очень много положительной информации на ойлклабе. Заливать премиальную линейку Генезис я не планировал, ибо какой в этом смысл на ДВСе, который ест 1 лит масла в неделю на 1000км, а стоит оно на 500-700р дороже за 4 литровую баклажку. Разумная экономия. И вообще, я как-то уверовал, что масло можно производить в любой стране, было бы желание производителя, это к теме стереотипов про отечественное производство, что всё везде говно. Нет, не всё, не везде. Я просто не хочу разводить маслосрач, кому интересно — почитайте, как производят масло, что у них общего у многих и откроется «тайна» примерно как слекарствами, что базовых масел не так много, официальных пакетов присадок то же не так много и вообще много чего на рынке стоит тупо одинакового, но вот этот бренд стОит вот столько, а это вот столько +1000, потому что мы крутые.
С 2015 года, начала активной фазы кризиса 2014 года я стал наблюдать главную проблему Лукойл в Новосибирске: его тупо было не возможно найти оригинальное, то есть НЕподдельное. Доходило до смешного: я еду по рабочему маршруту, захожу в 8-12 магазинов на тему автозапчастей, прошу показать канистру и мне показывают канистры, которые по разным признакам подделки: то нет кода (раньше была другая система проверки подлинности), но дата изготовления канистры 5 месяц, а дата розлива 1 месяц, а когда я это показывал продавцам, они убирали сразу канистру и обещали изъять это из продажи и вернуть дистрибьютору. Помыкался-помыкался я, и в итоге ушёл с этого масла совсем. Потому что доходило до абсурда – в деревне за 30 км от города мне удавалось найти оригинал из древних запасов, а в городе его не было от слова совсем.
Почему решил попробовать линейку Genesis в 2019 году: У нас же теперь капитализм, по этом причина просто в деньгах. Увидел рекламную рассылку в почте, что Метро, которое кэш энд кэрри проводит акцию на 4 литровые баклашки Genesis старого модельного ряда – отдаёт по 1000 рублей, решил, что раз скидка 50%, то не жалко, если что не так – просто солью его и поменяю на другое, тем более, что для меня 10 000? Это всего 2 месяца пробега. И да, мне без разницы, когда меняете масло ВЫ – хоть раз в 3000км, дело Ваше.
Суть ребрендинга линейки Лукой Genesis 2019: В этом году происходит смена названий в линейке Genesis, теперь все 5 моделей называются Genesis Armortech (а раньше было Claritech, Glidtech и так далее — не понятно что и к чему), отличаются цветом этикетки, и для потребителя становится тупо проще и всё понятно по цвету и краткому описанию в центре банки:
Салатовый – для дизельных ДВС
Зеленый – для японцев и маркировка для любителей англицизмов JP
Коричневый – для немцев
Фиолетовый – универсальный
Синий – для европейцев
В общем, больше не надо гадать, какое же мне из 5 выбирать! В примере с Сивиком 7: или универсальное, или для японцев, то есть или фиолетовое, или зелёное.
Тем, кто разбирается больше, чем в вязкости: смотрите по допускам, но у них у всех допуски такие, что их с лихвой хватит для наших машин из 2000 годов, с проектированных в 1990, не льстите себе, у нас не спорткары нанотехнологичные и не трековые тачки.
Первое, что надо сделать в магазине при покупке масел Лукойл: проверить их на подлинность, как это сделать – почитайте на их профильном сайте, там просто тупо всё по пунктам разобрано — куда посмотреть и что там должно быть. Я лишь выложу фото своей канистры, которая, по моему мнению, не имеет признаков подделки вообще. Заодно можете проверить свои знания на моей канистре.