какое масло лучше заливать в ладу гранту 16 клапанов 106 л с

Из личного опыта о масле

какое масло лучше заливать в ладу гранту 16 клапанов 106 л с

Фоток не будет. Будут только мысли в тексте.
В начале этого лета с приходом адской жары (помните?) решил попробовать залить в мотор масло погуще, но хорошего качества, а именно полусинтетику Мотюль 10/40 (не реклама). На заводском к тому времени я как раз накатал около 3000км, так как много езжу. Вчера отметка пробега достигла 9900, поэтому снова решил сменить масло. Считаю, что на масле не стоит экономить, поэтому меняю его часто, раз в 7-8тыс. км. Однако, с ценами творится что-то совсем невообразимое, и взять блатное масло уже жаба душит, поэтому плюнул на маркетинги и брэнды и взял канистру синтетики от Лукойл Премиум 5/40, тем более судя по отзывам, наши Жигули на нём чувствуют себя превосходно.
Теперь о сути. Хочу сразу сказать главное. После езды на полусинтетике и после перехода обратно на синтетику с низкой вязкостью могу уверенно сказать, что в 16-ти клапанный мотор Гранты нужно лить только масло с рекомендованными заводом параметрами по вязкости. Иными словами, лейте только синьку 5/30 или 5/40. Объясняю, почему. Да, мотор Гранты на полусинтетике будет работать мягче в жаркую погоду, но с наступлением холодных ночей при заводке с утра вас будет пугать стук гидриков в первые секунд 10-15. Это ещё не всё. Расход, как и предполагалось, незначительно увеличился, хотя казалось бы, как масло может на это повлиять. Влияет, и мой опыт это доказал.
Других отрицательных моментов я не заметил, но и этих достаточно. Тем более, что после замены на синтетику я заметил, что стук гидрокомпенсаторов утром исчез, а мотор стал по ощущениям крутиться веселее. Так что с полусинтетикой я завязал и теперь даже летом буду лить что-то типа синьки 5/40. Фирма значения не имеет, главное менять почаще.

Всем удачи. Буду рад, если кому-то мой опыт станет полезным.

Источник

5 лучших моторных масел для Лада Гранта

какое масло лучше заливать в ладу гранту 16 клапанов 106 л с

Масляная пленка обволакивает детали двигателя и минимизирует их износ. Присадки, которые производители щедро добавляют в свою продукцию, способны увеличивать ресурс, снижать токсичность, уменьшать трение и сокращать расход топлива. В продукции разных брендов содержится свой «коктейль», который и определяет свойства масла.

Самые популярные производители моторного масла

На рынке представлена продукция многих брендов, но владельцы Лады Гранты чаще выбирают несколько торговых марок.

Роснефть. Моторные масла этого производителя рекомендованы АО «АВТОВАЗ». Доверие покупателей оправдывается достойными характеристиками продуктов Роснефть, их стабильной вязкостью и термостойкостью.

SHELL. Масла этого производителя демонстрируют отличные моющие способности, они нивелируют последствия использования низкокачественного бензина и прекрасно подходят для режима большого города.

ELF. Продукция завоевала потребительское доверие благодаря сбалансированному составу, термической стабильности и и стойкости масел к окислению.

TOTAL. Европейский бренд, демонстрирующий высокое качество своих масел. Продукция позволяет многим водителям сохранять большой интервал замены даже при городском трафике.

ЛУКОЙЛ. Масла защищают двигатели в суровых российских реалиях — в пробках, при температурных качелях, при использовании высокосернистого бензина.

Важные моменты при выборе моторного масла

В руководстве по эксплуатации Лады Гранта и любого другого автомобиля есть таблица с рекомендациями по выбору масла.

Вязкостно-температурная характеристика масла влияет на большинство показателей двигателя. Автопроизводитель при составлении рекомендаций по вязкости моторного масла принимает во внимание мощность, экономичность, момент, ресурс. Вязкость классифицируется по системе SAE. Данные на упаковке дают понять, при каком температурном диапазоне масло сохраняет свои эксплуатационные характеристики, и помогают выбрать наиболее подходящее для своего региона. Первое число в классе вязкости указывает на минимально допустимую температуру (0 соответствует минус 40 градусам, 20 — минус 15 градусам). Второе число обозначает максимальную температуру, при которой масло сохраняет свои свойства (30 соответствует +25 градусам, 50 — температуре свыше 45 градусов). Кроме этого, в руководстве указывают требуемый уровень рабочих стандартов и качества эксплуатационных свойств по классификации API. Для Лады Гранты это — API/SL, SM, SN.

При составлении рейтинга мы учитывали мнения покупателей Яндекс.Маркета, интернет-магазина Озон и сайта Отзовик.

Источник

Выбираем масло для 16 клапанного двигателя Лада Гранта

какое масло лучше заливать в ладу гранту 16 клапанов 106 л с

Первое что нужно сделать владельцу «нового старого» автомобиля, это выяснить, какое именно масло в него залито, а также то, когда именно его придётся менять. И касается это, в первую очередь, двигателя, так как там «свежесть» масла наиболее актуальна. Именно об этом мы сегодня и поговорим.

Общие рекомендации по выбору масла

Несмотря на то, какой именно у вашего автомобиля двигатель, существуют общие рекомендации, которые не позволят вам ошибиться. В первую очередь, мы говорим о советах автопроизводителя. Как правило, это точные указания на то, какие именно жидкости подойдут наилучшим образом. При этом нужно учитывать особенности той местности, в которой машина будет эксплуатироваться.

какое масло лучше заливать в ладу гранту 16 клапанов 106 л с

Тип масла под конкретные условия эусплуатации

Вторым же пунктом будет фактор изношенности двигателя и то, какое масло в него заливалось ранее.

К примеру, если до этого в машине была полусинтетика, то есть вероятность того, что в небольших трещинках на резине могут образовываться пробки из отложений. И, при смене масла на синтетику, всё это будет вымыто, и компрессионные характеристики определённых узлов будут нарушены. Но, если с полусинтетикой всё ещё относительно нормально, то вот минеральное масло приносит множество проблем в процессе длительной эксплуатации.

Масло для 16-ти клапанного мотора Лада Гранта

какое масло лучше заливать в ладу гранту 16 клапанов 106 л с

Таблица моторных масел

Но, если с основными особенностями масла вы уже определились, то можно обратиться и к специфическим параметрам, которые касаются конкретного двигателя. Сегодня мы поговорим о моторе Лада Гранта с шестнадцатью клапанами. Таких силовых агрегатов в ассортименте производителя есть два, если не считать «турбированной» версии с мощностью в 120 лошадиных сил.

Масло, которое применяется в новом автомобиле, обладает повышенным уровнем вязкости. Это вызвано некоторыми особенностями притирки деталей друг к другу. Но, после этого, нужно будет искать подходящее масло.

По общей рекомендации производителя, 16-ти клапанные моторы предпочитают масло Mobil 1 0W-40 синтетического типа.

Тем не менее, данную жидкость стоит рекомендовать только в случае с автомобилями, пробег которых меньше ста тысяч километров.

Если же двигатель уже преодолел эту отметку, то внимание стоит обратить на масло типа Mobil 1 5W-50.

Оно, как можно понять из индекса, обладает несколько более подходящей вязкостью, что хорошо скажется на увеличении плотности между деталями. Этим, конечно же, не компенсируешь существенных недостатков в работе изношенного мотора, но коэффициент сжатия будет увеличен.

какое масло лучше заливать в ладу гранту 16 клапанов 106 л с

Одни из самых популярных автомобильных масел среди Грантоводов

Дополнительная информация

Во время замены масла, в обязательном порядке, нужно будет поменять масляный фильтр. Естественно, что оптимальным вариантом будет установка «рекомендованного» фильтра. Тем не менее, как показывает практика, с точно тем же успехом можно использовать даже наш отечественный «Салют» из Самары, который выпускается для модели ВАЗ-2108.

«Масляное голодание»

Сам же процесс замены фильтра будет стандартным. Следите только за тем, чтобы масло из фильтра не попало туда, куда не нужно. А вот новый фильтр должен быть залит свежим маслом приблизительно до половины. Делать это нужно в несколько заходов, так как вязкая жидкость не слишком хорошо проникает сквозь отверстия.

какое масло лучше заливать в ладу гранту 16 клапанов 106 л с

Смазываем масляный фильтр

Данная «хитрость» нужна для того, чтобы предотвратить, так называемое, «масляное голодание» мотора в первые секунды после его пуска. К тому же, не лишним будет смазать тем же маслом и уплотнительное кольцо из резины, относящееся к данному фильтру.

Уровень масла

16-ти клапанный мотор довольно чувствительный к уровню масла.

К примеру, если его будет слишком много (выше максимальной отметки на щупе), то существует достаточно высокий риск выхода из строя катализатора, а также сенсора, контролирующего массовый расход воздуха. Чтобы не ошибиться, применяется техника контроля на отраженном свете, так как цвет масла будет близким к прозрачному.

Можно ли использовать синтетическое масло?

16-ти клапанный мотор Лада Приора славится тем, что неплохо принимает различные типы масла. Помимо полусинтетики, которая считается стандартом, отлично показывает себя и синтетическое моторное масло. Оно рассчитано на современные 16-ти клапанные моторы, так что проблем с потекшими сальниками или же выгоранием не будет. К тому же, такое масло неплохо работает и в условиях сильных морозов. Мотор будет стартовать при температурах, более низких, нежели рекомендуется производителем.

Особенности 16-ти клапанных моторов 21126 и 21127

какое масло лучше заливать в ладу гранту 16 клапанов 106 л с

Ресурс двигателя будет равен двумстам тысячам километров.

Мотор, известный под индексом 21126, является более старой разработкой 2007 года, тогда как версия 21127 была выпущена в 2013 году. Как показывает практика, для них будет подходить точно такое же масло, как и для модели 21116. Не стоит обращать внимание и на год выпуска, так как технология изготовления существенно не дорабатывалась. Впрочем, сам производитель, а также рекомендации API, предполагают незначительные отличия в типе масла, которое подходит на силовой агрегат конкретного года выпуска.

16-ти клапанные моторы считаются довольно чувствительными к качеству масла. Поэтому стоит руководствоваться тем, что замена масла при эксплуатации автомобиля на грунтовых дорогах, должна проводиться в полтора раза чаще, а именно — один раз на десять тысяч километров пробега. В особо сложных условиях, этот отрезок можно сократить даже до семи тысяч километров.

Источник

(№26)Масло в двигатель и коробку Гранты

какое масло лучше заливать в ладу гранту 16 клапанов 106 л с

какое масло лучше заливать в ладу гранту 16 клапанов 106 л с

Некоторые владельцы Лады Гранты наивно полагают, что это совершенно новый автомобиль и он чем-то отличается от предыдущих моделей ВАЗа. На самом же деле двигатели, которые в настоящее время устанавливаются на все Гранты, совершенно такие же, как и на Калине и Приоре. А это говорит о том, что все эксплуатационные жидкости, включая масла для двигателя и КПП, будут аналогичными.

Если вы покупали автомобиль новым в автосалоне, то по всей вероятности в двигателе изначально было залито обычное минеральное масло, скорее всего Лукойл. И некоторые менеджеры при покупке утверждают, что лучше всего не сливать это масло несколько тысяч километров, так как минералка лучше для периода обкатки. Но опять же, это мнение ошибочно и ничем не обосновано. Если хотите, чтобы двигатель был максимально защищен с первых дней жизни, то лучше всего сразу поменять минералку на синтетику, или на полусинтетическое.
Какие масла в двигатель рекомендует завод производитель для Гранты

Ниже будет приведена таблица, которая представлена в официальном руководстве по эксплуатации при покупке нового автомобиля Лада Гранта.

какое масло лучше заливать в ладу гранту 16 клапанов 106 л с

Разумеется, это вовсе не говорит о том, что помимо приведенных выше масел, никаких больше лить нельзя. Конечно, можно применять и другие смазывающие жидкости, которые подходят для бензинового двигателя и предназначены для эксплуатации в определенном температурном диапазоне.

По поводу классов вязкости стоит также иметь ввиду, что в зависимости от температуры окружающей среды, стоит выбирать масло, которое больше всего вам подходит. Еще одна таблица по этому поводу представлена ниже:

какое масло лучше заливать в ладу гранту 16 клапанов 106 л с

Рекомендации производителя по маслам для КПП Лады Гранты

Коробка переключения передач менее требовательна к маслу, но это не говорит о том, что следить за состоянием и уровнем не стоит. Замену также стоит проводить вовремя, и лучше не экономить на ГСМ, так как срок службы при эксплуатации на синтетике явно будет выше.

Вот что рекомендует Автоваз для своих автомобилей, касаемо трансмиссионных масел:

какое масло лучше заливать в ладу гранту 16 клапанов 106 л с

Рекомендуемые температурные диапазоны применения трансмиссионных масле для Гранты

какое масло лучше заливать в ладу гранту 16 клапанов 106 л с

Как видите, что для каждого региона, в зависимости от климатических условий, необходимо подбирать определенное масло по классу вязкости. К примеру, для средней полосы России лучшим выборов будет 75W90, так как оно подходит и для сильной жары, и для низких температур (больших морозов). Хотя 75W80 также будет неплохим вариантом.

Если же температура воздуха постоянно высокая и морозы для вашего края — редкость, то лучше использовать такие классы, как 80W90 или даже 85W90.

Минералка или синтетика?

Думаю, что многие владельцы знают, что синтетические масла перед минеральными имеют огромные преимущества, которые заключаются в следующем:

Во-первых, смазывающие свойства синтетики намного выше, за счет чего повышается срок жизни всех деталей двигателя.
Во-вторых, моющие свойства также на высоте, а это говорит о том, что отложений и различных остатков частиц металла будет меньше при работе двигателя.
Эксплуатация в зимнее время — это особое преимущество, и немало владельцев Гранты уже ощутили, что запуск двигателя в сильный мороз на полной синтетике намного лучше, чем на минеральном или полусинтетическом масле.
Единственный недостаток, который можно отнести к синтетическим маслам, так это их высокая стоимость, за счет чего не каждый автомобилист позволит себе это удовольствие.

Источник

Масло в двигатель Лада Гранта 1.6 106 ЛС

какое масло лучше заливать в ладу гранту 16 клапанов 106 л с

В связи с тем, что на авто езжу каждый день и езжу как по городу, так и по трассе, замену масла в моторе и фильтра масляного соответственно, осуществляю каждые 7-8 тыс км пробега.
По книжке, ТО у дилера каждые 15 тыс км. Нулевое ТО делал сам, залив масло Шелл Hx8 и поставив фильтр оригинальный Лада на 6 тыс км пробега.
Далее, 1,2,3 ТО так же у дилера на 15,30,45 тыс км, но между ними и на пробеге 52 тыс, делал промежуточное ТО сам. Дилеру о промежуточных ТО не сообщал, они и не спрашивали.

Из наблюдений:
Масло Шелл Hx8 5w40 стало хуже качеством в 20 году. Масло сильно «парит», из-за чего на местах фиксации патрубков вентиляции картерных газов, в некоторых местах прокладки клапанной крышки, по периметру прокладки поддона, появились запотевания масляные. На дроссельной заслонки и датчике ДАД, так же появились масляные подтеки или налет. Такой же эффект проявился на автомобилях Лада Веста и Приора с такими же моторами га 106 ЛС. По ресурсу, масло Шелл уверенно отхаживает 8 тыс км при активной езде по городу и трассе, после чего отчётливо слышно ухудшение качества масла, двигатель начинает работать грубее, редко на холодную слышно цокание гидриков на несколько секунд. Масло немного угарает, уровень с учётом «парообразования» и угара за 8 тыс км пробега уходит где-то на 200 грамм. Масло брал только в проверенных местах, по акциям, по цене около 1650 руб за 4 л, заливал раза 4 подряд по очередным То.

Перешёл на масло Лукойл Генезис 5w40. Его же заливали в Приору 2014 г.в., с таким же мотором, как на гранте. Отличий от шелла не много, темнеет чуть раньше, парит меньше, мотор начинает громче (слышу разницу только я, тк специально сравниваю и отмечаю для себя. Друзья и родственники значения не придают и разницы конечно почти не слышат) работать уже на 7 тыс км примерно. Приобретает янтарный оттенок раньше Шелла. Из плюсов — 1) хвалят ребята, заливают в Хонды аккорды, но с другой вязкостью. 2) похвала в основном из-за соотношения цена/качество. Дешевле Шелла существенно. Как по мне, не плохое масло, если менять каждые 7-8 тыс км. Заливал раза 3 подряд, все наблюдения идентичны после каждой замены. По угару — чуть меньше Шелла, но после поездки на 2000 км с перерывом только на заправку, на дроссельной заслонке увидел даже черные, Масляные напыления. При шелле такого не было. Генезис покупал по 1350 на оф.заправках Лукойл и оф.дилера.

Был опыт с маслом Эльф, по ощущениям хуже Шелла и Генезиса, угарает сильнее всего.

Сейчас в приору залил Мобил 3000 5w40 и купил такое же на гранту и весту. По приоре, мотор работает тише Шелла. По ресурсу — пока рано говорить. Покупал так же у проверенного поставщика по 1699 за канистру. Если мобил не оправдает надежды, вернусь на Генезис.За свою цену — отличное масло, при замене до 10 тыс км пробега. Шелл лить не буду, разве что скоро планирую перейти на сезонную смену масла синтетики в зиму и полусинтетики на лето, тогда может полусинь буду брать шелл(оно себя зарекомендовало достойно).

Для тех, кто паникует по поводу смены масла на разных производителей и ТМ, скажу, что промывку при замене категорически не использую. При смене синтетики на полусинтетику, если все же надумаю к когда-нибудь, промывать буду излишками нового масла, которое буду брать с запасом, но никак не промывками.

Так же смело посоветую масло полусинтетику для наших моторов 106 ЛС. На нем движки отлично ходят и чувствуют себя хорошо.

По поводу смешения масел разных марок — посмотрите лабораторные исследования и тесты ребят с ютюба и просторов интернета. Резюмируя могу сказать, что масла одной вязкости и одного способа или типа производства смешивать можно и безопасно. Смешивать разные вязкости и масла с разными допусками, разными типами производства — крайне не рекомендуется, однако, смертельного ничего не будет, но ездить долго на коктейле нельзя, тк присадки могут войти в реакцию и сама структура масла испортится, его назначение — смазка и отвод тепла — станут невозможными, быстро или постепенно, как повезёт.

…Да, есть люди, кто ездит и на масле лукойл супер или люкс по 200-400 тыс км на наших движках, без какого-либо ремонта двс, с заменой через 10-15тыс км и радостные…)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *