какое масло лучше заливать в коробку автомат хендай соната

Масло в АКПП Хендай Соната

какое масло лучше заливать в коробку автомат хендай соната

Производя замену масла АКПП Хендай Соната, необходимо четко понимать, на какой трансмиссионной жидкости работает та или иная автоматическая трансмиссия. Так как линейка корейских седанов оснащалась различными модификациями автоматов, работающих на различных трансмиссионных жидкостях.

Масло в автомат Соната

какое масло лучше заливать в коробку автомат хендай соната

Масло АКПП Sonata F4A22/A4AF3

Четвертое и пятое поколение седанов Hyundai Sonata, обладающие моторами:

оснащались четырехступенчатыми гидромеханическими автоматами F4A22/A4AF3, работающими на оригинальном корейском масле Hyundai-KIA ATF SP-III. Его заменителями являются подходящие по допуску масла иных производителей(Chevron ATF SP-III, Mitsubishi DiaQueen ATF SP-III и Liqui Moly Top Tec ATF 1200).

Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р.Масло Liqui Moly Top Tec ATF 1200 — 1000р.
какое масло лучше заливать в коробку автомат хендай сонатакакое масло лучше заливать в коробку автомат хендай соната

Масло АКПП Хендай Соната A5CF1/GF1/HF1

Пятиступенчатый корейский автомат можно лицезреть на моделях пятого поколения Хендай Соната с двигателем объемом 2.4 литра и мощностью в 174 лошадиные силы.

Трансмиссионное масло имеет аналогичное название Hyundai-KIA ATF SP-III. Его аналогами выступают масла ZIC ATF SP-III, ENEOS ATF III и так далее.

Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р.Масло ZIC ATF SP-III — 500р.
какое масло лучше заливать в коробку автомат хендай сонатакакое масло лучше заливать в коробку автомат хендай соната

Масло в коробку автомат A6MF1-2/LF2 Хендай Соната

Шестое, седьмое и восьмое поколение Hyundai Sonata, располагающие двигателями:

имеют шестиступенчатую автоматическую трансмиссию A6MF1-2/LF2, работающую на масле Hyundai-KIA ATF SP-IV. Из аналогов можно выделить трансмиссионные масла Castrol Dexron-VI, Shell Spirax S5 ATF X, Totachi ATF SP IV.

Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV — 650р.Масло Castrol Dexron-VI- 750р.
какое масло лучше заливать в коробку автомат хендай сонатакакое масло лучше заливать в коробку автомат хендай соната

Сколько масла в АКПП Hyundai Sonata

F4A22/A4AF3

Объем автоматических трансмиссий серии F4A22/A4AF3 составляет 7,5 литров, которые и потребуются вам при замене масла в АКПП Хендай Соната с данными АКПП. При этом масляный фильтр и уплотнители подлежат замене только по мере их износа.

A5CF1/GF1/HF1

Семь или четыре литра соответствующей трансмиссионной жидкости потребуется вам для совершения полной или частичной замены масла АКПП Sonata с пятиступенчатой гидромеханикой серии A5CF1/GF1/HF1. Кроме этого обязательно замените масляный фильтр с артикулом 4632139010.

A6MF1-2/LF2

Шестиступенчатые автоматы A6MF1-2/LF2 также позволяют производить как полную, так и частичную замену трансмиссионной жидкости, требуя к приобретению 7,5 или 4 литра подходящего масла соответственно. Также приобретите фильтр масла 192710A, который является расходным материалом.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Соната

Усредненный регламент замены масла в автоматической коробке Хендай Соната составляет 60 000 километров пробега Именно при достижении данного интервала, трансмиссионное масло в автомате начинает терять свои свойства, подвергая внутренние детали АКПП максимальному износу.

Не забывайте о двигателе!

Как проверить масло в коробке автомат Соната

Если четырехступенчатый автомат, обладающий масляным щупом, не составит проблем при измерении масляного уровня. То остальные АКПП Hyundai Sonata, не обладающие таковым, позволяют проверить уровень масла только при помощи сливного отверстия:

Обильная течь масла требует слива излишки трансмиссионной жидкости из автомата. Отсутствие течи масла говорит о необходимости долить рабочую жидкость в АКПП. А незначительные масляные потоки свидетельствуют о нормальном масляном уровне в автоматической трансмиссии.

Проверка уровня масла в АКПП при помощи щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла в АКПП Хендай Соната

Заменить масло в АКПП Hyundai Sonata можно следующим образом:

Самостоятельная замена масла в АКПП F4A22/A4AF3

Самостоятельная замена масла в АКПП A6MF1-2/LF2

Источник

Масло для АКПП Hyundai Sonata

Хендай Соната – среднеразмерный седан D-класса, выпускаемый с 1985 года. Всего произведено восемь поколений этой модели, которая успешно конкурирует с Тойота Камри, Шевроле Малибу, Форд Мондео, Хонда Аккорд и другими автомобилями среднего класса. В первых поколениях автомобиль имел задний привод, а в 90-х компания Хендай освоила более актуальную переднеприводную компоновку. Изначально модель была доступна в Корее и Канаде, а поставки в США стартовали только после выхода 2-го поколения Сонаты, которую адаптировали под местные экологические нормы. Третье поколение образца 1993 г. на фоне предыдущей модели выделялось обтекаемым дизайном без каких-либо угловатых форм. С 2019 года на конвейере находится Соната восьмого поколения, которая перешла на спортивное позиционирование с купеобразным силуэтом и более жесткими настройками ходовой части.

Период замены масла

Дилеры советуют менять масло в АКПП автомобиля Хендай Соната каждые 60 тыс. км. Это более ранняя замена, которая позволит избежать непредсказуемых неполадок, что особенно актуально для эксплуатации в сложных климатических и дорожных условиях. Из признаков ухудшения качества жидкости можно выделить низкий уровень масляного давления в магистрали (это свидетельствуют о неисправности клапана сброса в масляном насосе, а также загрязненном гидроблоке и соленоидах), пробуксовки КПП на затяжных подъемах и вынужденное переключение на пониженную скорость, а также невозможность перейти на любую передачу с положения P или N. Еще бывает такое, что коробка переключается и есть толчки, но движения не происходит.

Сколько масла в АКПП Хендай Соната

Четвертое поколение EF, 1998-2005

В техническом плане Соната 4-го поколения не отличалась от Киа Маджентис, а дизайн обоих моделей отличался только оригинальным оформлением передней и задней части кузова. По сути, это был первый совместный проект после поглощения Киа корпорацией Хендай. Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями семейства Sirius объемом 1.8, 2.0 и 2.4 литра. Еще был доступен новый V6 2.5 серии Delta с мощностью 168 л. с. В 2001 году состоялся рестайлинг, в результате которого облик Сонаты заметно преобразился, особенно в передней части. В моторной гамме появился новый 2,7-литровый агрегат с мощностью 173 л. с., пришедший на смену двигателю 2.5 л. В России модель оказалась настолько популярной, что несмотря на официально прекращение выпуска в Корее в 2004 году, ее продолжали выпускать в Таганроге до 2012 года.

Масло в АКПП: объем – 8-8,5 литра при полной замене; 4-4,5 литра при частичной замене

Пятое поколение NF, 2005-2010

Соната 5-го поколения выделялась строгим и презентабельным дизайном. Так, если предшественник заимствовал дизайнерские решения у премиальных аналогов (например, сдвоенные фары в стиле Мерседеса), тогда преемник получил оригинальную переднюю часть, но без каких-либо ярких дизайнерских решений. В то же время, строгие прямоугольные фары и угловатые формы шли на пользу имиджу Хендай по меркам второй половины 2000-х. Более того, после рестайлинга 2007 года машину «освежили» за счет хромированной решетки радиатора и других косметических улучшений, но самым главным изменением стал салон с новой передней панелью и современным мультимедиа-комплексом. В Россию Сонату NF поставляли с бензиновыми моторами объемом 2.0 и 2.4 л (136-164 л. с.), а также 3.3 л (237 л. с.). Еще был 140-сильный двухлитровый дизель.

Масло в АКПП: объем – 8-8,5 литра при полной замене; 4-4,5 литра при частичной замене

Шестое поколение YF, 2009-2014

Соната YF с точки зрения дизайна является полной противоположностью предшественнику. Так, автомобиль лишился угловатых форм и получил динамичный дизайн с купеобразным силуэтом. Такой дизайн оказался настолько актуальным, что продолжил свое развитие в последующих поколениях Sonata. Вместе с тем, автомобиль постепенно уходил от имиджа большого семейного седана. Разработчики провели значительные улучшения в пользу управляемости, а также снизили крены, повысили стабильность и курсовую устойчивость. С другой стороны, подвеска стала более жесткой. Интерьер автомобиля был изготовлен из качественных материалов, и в целом уровень отделки и оснащения значительно превосходил предыдущую модель. В России Sonata YF оснащалась бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.4 л (150-178 л. с.).

Масло в АКПП: объем – 8-8,5 литра при полной замене; 4-4,5 литра при частичной замене

Седьмое поколение LF, 2014-2019

Внешность седьмой генерации Sonata выделяется фирменной шестиугольной решеткой радиатора, новыми фарами, рельефным капотом и эффектными аэродинамичными бамперами со встроенными противотуманками. Усиленная конструкция автомобиля наполовину состоит из высокопрочных сталей, которых стало больше на 30%, в результате чего улучшилась безопасность и прочность. Седан впервые получил адаптивные амортизаторы с двумя клапанами, первый из которых работает на небольших ямках, а второй «подключается» на более серьезных неровностях. Длина автомобиля составила 4855 мм, а ширина и высота – 1855 и 1475 мм соответственно – это на 30-35 мм длиннее и шире в сравнении с предшественником, что позволило увеличить колесную базу до 2805 мм против 2795 мм раннее. Двигатели для российского рынка – бензиновые объемом 2.0 и 2.4 л (150-188 л. с.).

Масло в АКПП: объем – 8-8,5 литра при полной замене; 4-4,5 литра при частичной замене

Восьмое поколение DN8, с 2019

Соната 8-го поколения выполнена в стиле концепт-кара Le Fil Rouge и имеет много оригинальных дизайнерских решений, создающих уникальный купеобразный силуэт – в том числе за счет пологого заднего стекла и короткой кормы, из-за чего одноименный седан напоминает лифтбек. Спереди можно обратить внимание на дневные ходовые огни, встроенные в светодиодные фары и простирающиеся на половину капота. В салоне уделено внимание не только эргономике, но и качеству отделки и оснащению. Отныне роль привычного рычага управления КПП выполняют специальные кнопки, расположенные на высоком центральном тоннеле. Что касается ходовых качеств, автомобиль стал более жестким и стабильным в поворотах, и в целом полностью ушел от имиджа валкого большого седана. В России Соната DN8 оснащается бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.5 л (150-180 л. с.), работающими с АКПП-6.

Масло в АКПП: объем – 8-8,5 литра при полной замене; 4-4,5 литра при частичной замене

Какое масло заливать в АКПП Хендай Соната

Оригинальное

В автоматическую КПП автомобиля Хендай Соната заливают оригинальное трансмиссионное масло Hyundai со спецификацией ATF SP-III или IV, которая устойчива к жарким температурам и обладает хорошей морозоустойчивостью. Кроме того, данная спецификация отвечает последним требованиям в области экологической безопасности, а также является выгодной альтернативой другим актуальным спецификациям – например, Dexron VI.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Хендай Соната могут покупать для АКПП альтернативное масло-аналог, отвечающее параметрам фирменного масла. В последнее время продукты частных европейских и азиатских производителей смазочных материалов оказываются даже лучше по качеству, чем оригинальные масла. Это связано с тем, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Хендай). Поэтому можно остановить выбор на неоригинальном масле, но желательно выбирать среди известных «заменителей»: Liqui Moly Top Tec ATF 1200, ZIC ATF SP-III, Castrol Dexron VI и т. д.

Источник

Замена масла АКПП G6BA

какое масло лучше заливать в коробку автомат хендай соната

Здарова, хулиганы. Такие дела: примерно 100 000 км назад, когда ещё батя следил за машиной, а не мы, производилась замена масла в акпп сонаты в сервисе методом замещения, это если, что, когда подрубают с разных концов к коробасу два шланга и старую жидкость выкачивают, а новую параллельно вливают и так по кругу пока не посветлеет жидкость. Ну, в общем, прикинули мы с братаном, что пора бы маслице освежить, как раз к зиме. Началась эпопея поиска масла, а точнее, трансмиссионной жижи. Листанул форумы ойлклаба и сонатаклаба (на котором ни меня ни братана регать почему-то не хотят, письма не приходят регистрационные), выбрал хорошее соотношение цены и качества: ZIC ATF SP 3. Артикул 162627 канистра 4 литра. Есть ещё литруха, вот по такому артикулу: 132627.

какое масло лучше заливать в коробку автомат хендай соната

С маслом определился, теперь надо сообразить по поводу метода замены. Тут всё неоднозначно: можно опять установкой поменять, но предупреждают, что на больший пробегах коробас после такой замены можно выкинуть, хотя может и проканать, 50х50, короче. Нам такие шансы не очень понравились, с таким же успехом можно было на старой жиже гонять. Второй метод: метод частичной замены. Всё примитивно, как песни группы «грибы», сливаем из поддона старую жидкость, заливаем новую, через 5 тысяч пробега повторяем. Такой метод, как я прочитал на форуме не особо эффективен, с чем я в общем-то согласен. Сразу надо оговориться: поддон при замене не разбирается, фильтр масла акпп находится внутри коробаса. Третий метод мы вычитали в книге, которую батя прикупил вместе с сонатой. Не ожидал, что буду искать инфу в книге, последний журнал, который я покупал — hustler, продавался он в киоске вместе с палёными зиппами, аудиокасетами, петардами и сигами поштучно. В общем, прочитали, что заменить масло акпп можно методом замещения, но без использования спецмашины. Путём использования насоса акпп. Ну агонь! Сэкономим деньжат, как мы любим, и будет что в б\ж написать. Надо ли говорить, что поменять масло мы пытались 3 раза, в первый раз мы пригнали с воодушевлением в гараж, но ключи от гаража оказались у бати, который на моём солярисе укатил на дачу и не горел желанием приехать и вернуть нам ключи. Второй раз причиной осечки стало отсутствие головки на 24, а рожковый ключ категорически не влезал в место крепления сливной пробки акпп, прямо как в том выпуске хастлера про афроамериканца и азиатку. И вот, вооружившись набором головок и ключами от гаража, мы с полной уверенностью, что никто не может нас остановить, словно неуловимых мстителей, пригнали в гараж в третий раз.
Вот примерный план замены масла в акпп, затягиваем стояночный и переводим селектр акпп в положение N:
1. Слить старое масло с поддона.
2. Снять шланг с радиатора охлождения масла акпп (радиатор находится сразу за бампером, отсоединять нужно шланг с радиатора с водительской стороны).
3. Слить масло с радиатора.
4. Закрутить сливную пробку акпп.
5. Залить жидкость атф через щуп (такое же количество, которые было слито).
6. Поставить пустую канистру (лучше литровую) под шланг который был снят с радиатора акпп.
7. Запустить автомобиль, потечёт жидкость атф через шланг радиатора акпп, сливать не больше минуты, либо пока не перестанет бежать масло. Заглушить двигатель.
8. Долить столько, сколько слилось.
9. Повторить с пункта 6 до тех пор, пока не кончится новое масло.
Ну, это примерная же инструкция? Мы немного по своему делали, но суть не поменялась, я надеюсь.
В общем закатили сонату в гараж, и полез я под неё, снял защиту двигателя, в этот раз у меня это получилось быстрее, чем в прошлый, когда головок не было и я занимался сексом с болтами защиты рожковым ключом, я так долго ещё никогда им не занимался.

Источник

Нелегкая делема в выборе и методе замены масла в АКПП Sonata EF (2,7л)

какое масло лучше заливать в коробку автомат хендай соната

Всем привет. Являюсь счастливым обладателем Hyundai Sonata V NewEF (версия с акпп и 2,7л мотором G6BA).

Вопрос собственно простой. Пробег 117 087км, ездили как на машине, а не на феррари по треку, хочу сменить масло.

КАКОЕ МАСЛО ВЫБРАТЬ?

какое масло лучше заливать в коробку автомат хендай соната

ниже тесты и результаты, мотюль там в лидерах

какое масло лучше заливать в коробку автомат хендай соната

родное хундай, не дорогое.

Менять хочу аппаратом, а там сами понимаете маслом масло выгоняют… и мотюль больно накладно выйдет. А хундаевское очень даже ничего… При переключении легкие удары могут быть только на холодную… на теплуюю что плавно что газ в пол, переключает хорошо.

вот из книжки немного

какое масло лучше заливать в коробку автомат хендай соната

какое масло лучше заливать в коробку автомат хендай соната

Комментарии 18

какое масло лучше заливать в коробку автомат хендай соната

Ну как хотите. Забыл только написать — процедуру проводить в положении селектора N.

какое масло лучше заливать в коробку автомат хендай соната

все =) оригинал буду брать…

какое масло лучше заливать в коробку автомат хендай соната

Это 100% верное решение))

какое масло лучше заливать в коробку автомат хендай соната

Мотюль этот для механики! Лить только АТФ SP-3, можно оригинал, можно диамонд АТФ SP-3 (продается в литрушках). Менять можно на аппарате (масла литров 16 надо минимум). Если заливное отверстие — щуп, то можно поменять способом вытеснения самому (необходимо делать вдвоем):
Сливаете старое масло, заливаете новое литра на 1,5 больше чем слилось снимаете патрубок который идет от радиатора в коробку (их там 2, по 1-му масло идет в радиатор, по 2-му с радиатора в коробку), опускаем патрубок в пустую тару, 2-й человек заводит машину вы ждете когда сольется примерно 1-н литр, глушите машину, доливаете масло — процедуру необходимо проделывать пока не пойдет чистое масло (если оно выглядит чисто изночально то проделать 2-3 раза), потом одеть обратно патрубок и выровнять уровень масла в коробке.

какое масло лучше заливать в коробку автомат хендай соната

нее, колхозить не буду. 16л и замена аппаратом

какое масло лучше заливать в коробку автомат хендай соната

Мотюль этот для механики! Лить только АТФ SP-3, можно оригинал, можно диамонд АТФ SP-3 (продается в литрушках). Менять можно на аппарате (масла литров 16 надо минимум). Если заливное отверстие — щуп, то можно поменять способом вытеснения самому (необходимо делать вдвоем):
Сливаете старое масло, заливаете новое литра на 1,5 больше чем слилось снимаете патрубок который идет от радиатора в коробку (их там 2, по 1-му масло идет в радиатор, по 2-му с радиатора в коробку), опускаем патрубок в пустую тару, 2-й человек заводит машину вы ждете когда сольется примерно 1-н литр, глушите машину, доливаете масло — процедуру необходимо проделывать пока не пойдет чистое масло (если оно выглядит чисто изночально то проделать 2-3 раза), потом одеть обратно патрубок и выровнять уровень масла в коробке.

и опять же таки не на всех передачах прогнать так можно

какое масло лучше заливать в коробку автомат хендай соната

Мотюль этот для механики! Лить только АТФ SP-3, можно оригинал, можно диамонд АТФ SP-3 (продается в литрушках). Менять можно на аппарате (масла литров 16 надо минимум). Если заливное отверстие — щуп, то можно поменять способом вытеснения самому (необходимо делать вдвоем):
Сливаете старое масло, заливаете новое литра на 1,5 больше чем слилось снимаете патрубок который идет от радиатора в коробку (их там 2, по 1-му масло идет в радиатор, по 2-му с радиатора в коробку), опускаем патрубок в пустую тару, 2-й человек заводит машину вы ждете когда сольется примерно 1-н литр, глушите машину, доливаете масло — процедуру необходимо проделывать пока не пойдет чистое масло (если оно выглядит чисто изночально то проделать 2-3 раза), потом одеть обратно патрубок и выровнять уровень масла в коробке.

Разве при помощи машины не то же самое получается?

Источник

Замена масла в АКПП A6MF1

какое масло лучше заливать в коробку автомат хендай соната

Как гласит один из мануалов, масло в АКПП-6 менять не обязательно, но если тачка используется в коммерческих целях, присутствуют тяжелые условия эксплуатации и т.д… в общем масло нужно менять каждые 96000 км/60000 миль. Этот же мануал предлагает способ, который я применил.
1. Снимаем часть впуска, два винтика.

какое масло лучше заливать в коробку автомат хендай соната

какое масло лучше заливать в коробку автомат хендай соната

2. Снимаем пластиковую защиту с левой стороны и спереди под бампером.
3. Сливаем масло. Откручиваем нижнюю пробку. Ключ на 24.

какое масло лучше заливать в коробку автомат хендай соната

какое масло лучше заливать в коробку автомат хендай соната

какое масло лучше заливать в коробку автомат хендай соната

Закручиваем обратно. Тянуть дурью не нужно, иначе может треснуть корпус.

4. Заливаем 5 литров ATF SP-IV 04500-00115 через верхнюю пробку (она у меня пластиковая), ключ на 19.
Затекает очень медленно, 5 литров залил за час. Начинаю лить быстрее — вытекает. Подсказка из комментария от kupeshka : нужно было открыть пробку уровня, тогда будет затекать быстрее.

какое масло лучше заливать в коробку автомат хендай соната

Закручиваем пробку, силу прикладываем как будто Закручиваем пивную бутылку плюс чуть-чуть.

какое масло лучше заливать в коробку автомат хендай соната

5. Заводим тачку, катаемся минут 10-15. Если кому интересно, Температура жидкости должна быть 50-60 градусов, это по мануалу. Впуск пока не ставим. Загоняем на яму, проходим все положения prnd и обратно с задержкой в каждом положении 2 секунды.

6. Откручиваем пробку уровня (нужно отогнуть усы и повернуть). Жидкость польется сначала пульсирующей струей. Ждем, когда потечет равномерно без пульсаций и закрываем (вытечет чуть больше полулитра).

7. Пробная поездка. Переключения без рывков. Собираем все на место.

П.С.1. Чтобы жижа заливалась быстрее, можно отсоединить верхний шланг от коробки к радиатору.

П.С.2. Можно сделать полную замену на СТО компрессором. Но обратите внимание, что шланги снимаются не у всех, они могут быть завальцованы. Тогда на СТО сделают то же самое, что и я.

П.С.3. Также можно сделать полную замены в гараже: делаем частичную замену, снимаем шланги с радиатора и опускаем их в любую мерную ёмкость. Далее заводим двигатель на несколько секунд и ждём, пока не сольётся пару литров, глушим (если жидкость начала выходить с пеной, глушим). Доливаем жидкость, снова заводим и т.д. пока не потечёт чистая жижа. Сам не пробовал, не проверял.

П.С.4. У меня шланги оказались на хомутиках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *