какое масло лучше заливать в двигатель змз 409 инжектор
Моторное масло для двигателя ЗМЗ-409
ЗМЗ-409 – четырехцилиндровый бензиновый ДВС, выпускаемый с 2001 года. Является модернизированной версией двигателя ЗМЗ-406. Иными словами, это улучшенная версия предшественника, лишенная большинства конструктивных недостатков. У ЗМЗ-409 есть множество модификаций. При этом основным мотором является ЗМЗ-409.10, который отвечает нормам Евро-2 и выдает 143 л. с. Обновленная версия 40904.10 уже соответствует Евро-3 благодаря новой ЦПГ, новым прокладкам и ДАД. Этот двигатель устанавливали на модели УАЗ: Патриот, Карго, Хантер, Пикап и Карго. Более современный 40905.10, отвечающий Евро-4, выдает 128 л. с. Его ставили на аналогичные модели. Кроме того, еще есть ЗМЗ-40911.10 с нормами Евро-4 и мощностью 112 л. с. Этот агрегат зарекомендовал себя на «Буханках» УАЗ. Наиболее технологичным представителем семейства ЗМЗ-409 считается 4092.10, который развивает 160 л. с., но не является серийным. Его использовали в «Волгах».
Когда менять масло в двигателе ЗМЗ 409
Рекомендуемый период замены масла в двигателе ЗМЗ 409 составляет раз в год или каждые 10 тыс. км. При необходимости эту процедуру выполняют значительно раньше, если этого требуют сложные условия эксплуатации: частая езда по бездорожью или в светофорных пробках, резкие старты и торможения, буксировка тяжелых полуприцепов, активная езда и т. д. Обычно масло начинает утрачивать свои полезные свойства после 7-8 тыс. км, однако в суровых условиях это происходит раньше. В связи с этим может потребоваться замена каждые 6 тыс. км.
Сколько масла заливать
Год выпуска с 2001
ЗМЗ-409 позаимствовал у предшественника 406 шатровую камеру сгорания, четыре клапана на цилиндр, а также электронное управление зажиганием и впрыском. Поддерживает бензин АИ-92 и имеет степень сжатия 9. В основе мотора лежит алюминиевая головка блока с чугунными гильзами. После адаптации к Евро-3 головку облегчили на 1,3 кг за счет отказа от использования каналов холостого хода. Дроссель получил электронное управление. Кроме того, разработчики отказались от регулятора холостого хода с отдельным каналом, дроссельного патрубка и датчика положения заслонки. Вместе с тем, мотор был лишен подогрева корпуса дросселя и патрубков, ранее отведенных для подвода охлаждающей жидкости к дросселю. Двигатель имеет ресурс 200-250 тыс. км. Производителем допускается три капитальных ремонта. ЗМЗ-409 устанавливали на следующие модели УАЗ: Барс, «Буханка», Патриот/Патриот Спорт, Хантер, Пикап (31632), Карго и Симбир (3162).
Бензиновые двигатели с 2013
ЗМЗ-409/ЗМЗ Про, 2.7 л (128-150 л. с.), объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
Какое масло нужно использовать для ЗМЗ 409
Оригинальное
Для двигателя ЗМЗ 409 рекомендуется полусинтетическое или синтетическое моторное масло. Оригинальное масло – UAZ Motor Oil Premium 5W-40 SN/CF ACEA A3/B4. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.
Неоригинальное
Для двигателя ЗМЗ-409 рекомендуется использовать проверенное моторное масло от зарекомендовавших брендов, среди которых можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового ЗМЗ-409 2013 г. в. рекомендуется всесезонное синтетическое масло с параметрами SAE 10W-40 и API-SM. Для более свежих модификаций 2015 г. и позже можно использовать синтетику API-SN. Ниже представлены рекомендуемые моторные масла для ЗМЗ-409.
Прошу совет по маслу в 409ый мотор
Сейчас на пробеге 32000 перешёл на масло Liqui moly optimal 10W-40, так как есть вопросы к качеству отечественных масел.
Поступил следующим образом — на очередном ТО у диллера мне заливают масло УАЗ 10w40, я катаю на нём пару тысяч, затем залил Liqui moly 10W-40 и планирую катать на нём до очередного ТО у диллера.
История замены масла в ДВС моей машины такая:
Пробег | №ТО | Залито масло
____0 | с завода | УАЗ 10w40
_2500 | ТО-0 | УАЗ 10w40
_8500 | внеплановое | Роснефть 5w40
15000 | TO-1 | УАЗ 10w40
19000 | внеплановое | Роснефть 5w40
25000 | внеплановое | Роснефть 5w40
30000 | TO-2 | УАЗ 10w40
32000 | внеплановое | Liqui moly 10W-40
Как видно я заливал отечественные масла и менял их с интервалом 5000-6000 пробега. Фильтр менял при каждой замене масла.
Вопросы:
1. Проходит ли Liqui moly 10W-40 — 13000 км?
2. Не лучше ли в 409 мотор, пока он новый заливать масло меньшей вязкости — 5w40, а уже при большом пробеге (более 100 000 км) заливать 10w40? Так советую поступать на иномарках. Или 409му изначально по барабану?
3. Насколько разумен переход с дешёвого отечественного масла (с заменой в 5000-6000) на дорогое Liqui moly (с редкой заменой)?
Буду благодарен за Ваше мнение.
Запчасти
УАЗ Patriot 2016, двигатель бензиновый 2.7 л., 145 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
УАЗ Патриот, 2014
УАЗ Патриот, 2021
УАЗ Патриот, 2015
УАЗ Патриот, 2013
Комментарии 64
Что бы там ни говорили, но лучшее масло — свежее масло. Так что я в итоге ушел с LM на Лукойл, который Armortech 5w40, меняю раз в 5-7 тысяч и горя не знаю.
И да, не надо лить полусинтетику. За хорошую синьку моторчик спасибо скажет.
Честно говоря езжу неделю на Liqui moly 10W-40 и чувствую, что мотору не нравится. Хотя масло из бочки от проверенных поставщиков. Перейду на синтетику в ближайшее время.
Ликви сильно сдало позиции…
Раньше это было мое любимое масло… сейчас не использую…
На патрике отлично себя зарекомендовало штатное/Лукойловкое масло…
Что бы там ни говорили, но лучшее масло — свежее масло. Так что я в итоге ушел с LM на Лукойл, который Armortech 5w40, меняю раз в 5-7 тысяч и горя не знаю.
И да, не надо лить полусинтетику. За хорошую синьку моторчик спасибо скажет.
В вашем климате 10w-40 не парясь лить можно. Я в свой тоже поначалу лил, потом начал по более северным регионам время от времени ездить, перешел на 5w-40. Разница заметна только при морозах за 30, в остальном все то же самое. Лью зик, меняю раз в 10-11 тысяч
На мой взгляд исходить надо из вязкости масла и условий эксплуатации. Заливаю 5w40, по бренду берите то что свободно есть в продаже и есть уверенность что это не подделка, а дальше каждый исходит из своего кошелька 🙂
NGN 5w-50 все хорошо на всех 409-х моторах
Советую всё же заливать синтетику. Если недорого и сердито, то УАЗ премиум 5-40. Не надо смотреть на температурный диапазон только. В маслах ещё очень много других характеристик и конкретных особенностей. Например УАЗ(тот же ЛУК), достаточно густой. Стоимость его у нас у ОД 290 р/литр, так как официалам оно достаётся с 50% скидкой. Масло УАЗ тот же ЛУК, только со своими техническими спецификациями, которые лучше, чем в Армотеке, то же относится к маслу Мотрио для Рено, который тот же ЛУК, но по комплексу присадок лучше Армотека, что говорит косвенно о специализированных требования заказчика. Это вы можете под черпнуть на сайте Ойл Клаб. Не думаю, что данному сайту за рекламу уазовского масла приплачивают в виду узкого диапазона владельцев данной модели. Себе его залил, после долгой эксплуатации импортного бренда. Плохого ничего сказать не могу. Единственно, что густовато, но я до этого 5-40 С3 заливал, а оно по определению жиже А3/Б3(это кстати к разговору об индивидуальности масел, с одинаковым диапазоном вязкости и при этом одно гуще и наоборот). ЛУк один из немногих брэндов в мире, который делает свою базу, а пакет присадок все покупают у производителей, которых всего 5 в мире. По этому всё зависит от того кто и сколько присадок добавит. ЛУК в россии заливают в Мерсы, БМВ, Ниссаны, Санг Ёнги, Рено и что то ещё но уже не помню. Понятно, что те масла вы в розницу не купите, но тем не менее. Я всё же хочу 0-40 попробовать, на нём ДВС лучше крутиться должен, но вам думаю УАЗ 5-40 в самый раз будет, полусинь не лейте, не стоит оно того. Заметил, что все негативные отзывы об ЛУКах, все именно про полусинь.
Спасибо за подробности
Советую всё же заливать синтетику. Если недорого и сердито, то УАЗ премиум 5-40. Не надо смотреть на температурный диапазон только. В маслах ещё очень много других характеристик и конкретных особенностей. Например УАЗ(тот же ЛУК), достаточно густой. Стоимость его у нас у ОД 290 р/литр, так как официалам оно достаётся с 50% скидкой. Масло УАЗ тот же ЛУК, только со своими техническими спецификациями, которые лучше, чем в Армотеке, то же относится к маслу Мотрио для Рено, который тот же ЛУК, но по комплексу присадок лучше Армотека, что говорит косвенно о специализированных требования заказчика. Это вы можете под черпнуть на сайте Ойл Клаб. Не думаю, что данному сайту за рекламу уазовского масла приплачивают в виду узкого диапазона владельцев данной модели. Себе его залил, после долгой эксплуатации импортного бренда. Плохого ничего сказать не могу. Единственно, что густовато, но я до этого 5-40 С3 заливал, а оно по определению жиже А3/Б3(это кстати к разговору об индивидуальности масел, с одинаковым диапазоном вязкости и при этом одно гуще и наоборот). ЛУк один из немногих брэндов в мире, который делает свою базу, а пакет присадок все покупают у производителей, которых всего 5 в мире. По этому всё зависит от того кто и сколько присадок добавит. ЛУК в россии заливают в Мерсы, БМВ, Ниссаны, Санг Ёнги, Рено и что то ещё но уже не помню. Понятно, что те масла вы в розницу не купите, но тем не менее. Я всё же хочу 0-40 попробовать, на нём ДВС лучше крутиться должен, но вам думаю УАЗ 5-40 в самый раз будет, полусинь не лейте, не стоит оно того. Заметил, что все негативные отзывы об ЛУКах, все именно про полусинь.
Ну а все же. 409 мотор не оборотистый. Больше 5000 об/мин не крутится физически. Лично я не кручу больше 4000. Зачем синтетика? Полусинь как раз подходит для необоротистых моторов.
Решать вам. Почитайте отзывы, статьи, видео, сейчас всего полно. Если полусинь подходит 409, то зачем УАЗ 5-40 синтетику продаёт и рекомендует? Всё это заблуждения. Мотору хорошо с тем маслом, которое качественно сделано и с хорошими потребительскими свойствами. Синтетика лучше по основным показателям, смазывающим свойствам. Я например 0-40 хочу залить ещё и потому, что там по определению, есть составляющая част чистой синтетики на ПАО или Эстерах. А это гарантирует лучшие характеристики масла. Вам не советую такое, но 5-40 синтетика УАз по всем вашим требованиям думаю вам подойдёт. И не надо относиться к ЗМЗ 409, как к древнему и неприхотливому двигателю. Он так же положительно, как и любой современный ДВС реагирует на хороший ГСМ. В нём стоят такие же импортные сальники, как и у многих других. Рабочая диапазон оборотов 1,5-4000 т.об, это так же как и у многих иномарок. Опять же вы не один в регионе, есть и другие патроводы. Спросите кто, что льёт. Потом сделаете свои выводы.
Так вот и спрашиваю:) спасибо
Мой УАЗ когда-то в сервисе «прикормили» продукцией «Ликви моли», но… когда всё подорожало — я с этого масла соскочил на Синтетическое масло Лукойл 5W-40. (зимой и летом годится…)
Разницы не заметил. Мой УАЗ 2010-го года — регламент предписывает менять масло раз в 10 тыс… Но, бывает, что я его меняю раз в 12 и даже 15 тысяч… Просто пробег в основном по трассе…
Как-то даже смесь в двигателе была Лукойл + Ликви Моли и… «Сталинград» не случился…
Я правда не вижу разницы между Лукойлом (синтетическим) и Ликви моли… Кроме цены конечно. Но, если не видно разницы — зачем платить больше…
Еще есть такой нюанс: в Европах строгие правила по использованию отработки в новых маслах, советую почитать, прежде чем отдавать свои кровно заработанные www.oil-club.ru/forum/top…nnye-masla-iz-evrosoyuza/
Первый раз слышу про такое)
Да, да. Там уже 90% отработки в новой канистре масла. Скоро будет все на отработке за бугром. Платите дальше за отработку 🙂
Первый раз слышу про такое)
В Европейском Союзе (ЕС) в случае отсутствия национального закона, регулирующего обращения с отработанными маслами, в действие вступает общее законодательство ЕС по отходам. Директивы ЕС предусматривают повторное использование отработанных масел. В случае отсутствия реальных технических, экономических или организационных препятствий именно повторная переработка отработанного масла значится в качестве наилучшего метода утилизации с точки зрения экономии энергетических ресурсов и снижения уровня загрязнения окружающей среды.
Первый раз слышу про такое)
С 1975 года в США был принят национальный закон о регенерации масел.
Получается Русское масло — лучшее в мире масло!))) ну ХЗ если честно
Банально, но любое масло более-менее именитого производителя хорошее, но как не попасть на подделку? Подделка же будет хуже самого дешевого фирменного масла. Периодически народ же демонстрирует гуталин в картере и пишут, что заливали Shell, Mobil, BP, Ликви и т.д. Опять же 15000 км ни на каком масле бы не ездил, будь оно хоть с присадками золота. Так и выходит, что если ездить к дилеру каждые 15000 км, то логично на 7500 самому поменять, а стоимость Лукойл-УАЗ 5-40 синтетика — 950 руб, а Ликвимоли 5-40 синтетика — 2500 руб. Я с новья лил уазовскую синтетику и двигатель работает на ней хорошо. Правильный ли выбор? — покажет время. На 20 тыс. заглядывали в сервисе под клапанную крышку — там все нормально. Как-то задали лукойлу вопрос про масло — ответ был таким: если вы льете наш бензин и к нему нет претензий, то почему должно быть предубеждение к применению наших масел?
Масло для двигателя ЗМЗ 409 УАЗ: что рекомендует производитель
Относительно современный отечественный двигатель, устанавливаемый на широкий спектр автомобилей, достаточно надежен и неприхотлив. При этом, какое масло заливать в двигатель ЗМЗ 409 УАЗ, что рекомендует производитель и льют автомобилисты, знают далеко не все. С этим и будем разбираться далее.
Заводские требования
Выпускаемый в настоящее время мотор, по заявлению производителя, следует обслуживать маслом UAZ Motor Oil Premium 5W-40. Смазка идеально подходит под требования силовой установки и обеспечивает ее беспрерывную и стабильную работу. Завод указывает, что для достижения оптимальных показателей по расходу топлива и долговечности двигателя, следует выбирать именно оригинал.
Как подобрать аналог
Фирменная смазка – это хорошо, но не всегда есть возможность ее купить. Специально для этих целей и существует подбор аналога, выполняемый по следующим факторам.
Вязкость
Касательно густоты продукта мотор 409 от ЗМЗ не имеет специфических требований. Стандарт жидкости выбирается исходя из климатических условий эксплуатации. Для средней полосы России достаточно вязкости типа 5W-30/5W-40. В северных или южных регионах, смесь подбирается исходя из колебаний температуры воздуха.
Допуски
Заводская формула, поставляемая с конвейера, соответствует требованиям нормативов:
Следовательно, по этим требованиям и подбирается лубрикант.
Основа
В качестве фирменной смеси производитель заливает полусинтетическую смазку. Подобная формула отличается умеренной стоимостью и достаточными рабочими свойствами, для поддержания стабильной работы двигателя.
Покупатели могут использовать и полностью искусственные лубриканты, полученные путем синтеза природного газа или обычной переработки нефти. Заливка жидкостей с внедренными ПАО или Эстерами не целесообразна по причине умеренных требований самой силовой установки.
Когда менять масло
Производитель указывает, что оптимальный межсервисный интервал для двигателя ЗМЗ 409 составляет 10000 километров пробега. Показатель актуален для умеренных условий эксплуатации исключительно при заливке высококачественного горючего. Просто говоря, сферический конь в вакууме.
В реальности все немного иначе. Отечественная горючка зачастую оказывается менее качественной, чем заявлено. Плюс тяжелое состояние местных дорог. Мотор обычно ставят на внедорожники или технику, предназначенную для езды по ухабистой грунтовке. Эти факторы значительно снижают срок службы смазки. В результате, реальный межсервисный интервал составляет около 6000 км пробега.
Доступные аналоги
Покупатели наиболее часто используют смазки:
Сколько масла заливать
Стандартная емкость картера ЗМЗ 409 составляет 7 литров, вместе с объемом фильтрующего элемента. При плановой замене лубриканта обычно уходит около 6-6,3 л. Остатки при покупке 7 л емкости уходят на доливку.
Видео
Какое конкретно масло рекомендует производитель для двигателя ЗМЗ 409 УАЗ не столь важно. Сам двигатель отличается простотой конструкции и неприхотливостью к обслуживанию, условиям работы. Для его стабильной и долговечной работы будет достаточно придерживаться нормативных допусков и межсервисных интервалов.
Какое масло заливать в УАЗ Патриот
Владельцу внедорожника полагается знать, какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ 409. От корректности подбора смазывающего вещества и регулярности его замены зависит ресурс мотора и легкость пуска при низких температурах воздуха. Регламент обслуживания предусматривает периодическое обновление смазки в узлах трансмиссии, что обеспечивает простоту переключения и снижение шума при работе.
Какое масло необходимо для внедорожника
При первичной заправке двигателя ЗМЗ ПРО Евро 5, применяемого на Patriot с 2017 г., используется оригинальное масло 2 сортов:
Жидкость на синтетической основе рекомендована для тяжелых условий эксплуатации. Сорт смазки, заправленной в двигатель, указывается в сопроводительной документации. При обслуживании автомобиля у официального дилера моторы заправляются оригинальным материалом, рекомендованным заводом-изготовителем.
При покупке подержанного автомобиля, обслуживавшегося предыдущим владельцем самостоятельно, сложно установить тип и вязкость смазывающего вещества в двигателе. Имеющаяся жидкость сливается, полость силового агрегата промывается специальным маслом. Затем производится заливка свежего вещества в соответствии с рекомендацией завода.
Выбор основы смазывающего материала зависит от условий эксплуатации автомобиля.
Дополнительным критерием выбора масла является климатический пояс, в котором будет эксплуатироваться внедорожник. Подбор основы осуществляется с учетом максимальной и минимальной температур воздуха в летний и зимний периоды. Синтетические материалы подходят для эксплуатации при низких температурах, поскольку сохраняют текучесть и облегчают процедуру прокручивания вала стартером. Перечень смазок, допустимых для заправки бензинового агрегата, приведен в таблице.
Тип смазки | Нижний порог температуры, °С | Верхний порог температуры, °С |
0W-30 | -30 | 20 |
0W-40 | -30 | 25 |
5W-30 | -25 | 20 |
5W-40 | -25 | 35 |
10W-30 | -20 | 30 |
10W-40 | -20 | 35 |
15W-30 | -15 | 30 |
15W-40 | -15 | 45 |
20W-40 | -10 | 45 |
20W-50 | -10 | 45 |
При использовании жидкости на синтетической основе возможно появление стука гидравлических компенсаторов клапанных зазоров, установленных в газораспределительном механизме. Дефект наблюдается на автомобилях с пробегом более 80 тыс. км. Новые компенсаторы допускают использование как синтетического, так и полусинтетического масла. Но применять смазки на минеральной основе не рекомендуется, поскольку конструкция мотора не рассчитана на использование таких веществ.
Дизельный мотор ЗМЗ 514 (или менее распространенный Iveco) требует использования масел, соответствующих спецификации API CF-4 и выше. На емкости со смазкой должна присутствовать надпись, подтверждающая, что вещество подходит для использования в моторах дизельного типа, оснащенных турбокомпрессором.
Какое масло лучше заливать в УАЗ Патриот
Рекомендуется использовать смазывающие вещества с характеристиками вязкости, указанными в документации на автомобиль. Покупать масла необходимо в специализированных торговых точках с целью снижения вероятности покупки контрафактной продукции. Выбор производителя смазки зависит исключительно от личных предпочтений владельца внедорожника УАЗ Патриот. Наибольшее распространение получили моторные и трансмиссионные масла концернов Shell, Castrol, Liqui Moly, Mobil, Total, Лукойл.
Какое масло заливают в механику на заводе
На автомобилях встречаются коробки собственной разработки и трансмиссия Dymos. Импортная механическая коробка скоростей поставляется заправленной маслом ZIC G-F Top 75W85 или G-FF 75W85, соответствующим требованиям стандарта GL4. При обслуживании автомобиля у официального дилера рекомендуется использовать масло производства ZIC (для сохранения гарантийных обязательств).
Российская коробка рассчитана на использование всесезонной смазки SAE 75W/90, соответствующей требованиям API GL3.
В автоматическую коробку АКПП
Завод УАЗ планирует начать выпуск автомобилей с гидромеханической трансмиссией Punch Powerglide 6L50 (разработкой концерна GM) с осени 2019 г. Все существующие машины переоборудованы на автоматическую коробку владельцами (совместно с силовым агрегатом, поскольку моторы ЗМЗ не рассчитаны на установку АКПП). Для обеспечения работоспособности АКПП 6L50 используется синтетическое масло ATF Dexron VI. Коробки альтернативных изготовителей заправляются аналогичным маслом.
В летний период
Поскольку смазывающие вещества на синтетической или полусинтетической основе рассчитаны на широкий температурный диапазон, то сезонная замена масла в агрегатах трансмиссии и двигателе не производится. Процедура рекомендована при участии автомашин в ралли-рейдах, проходящих в условиях повышенной температуры и влажности. Из-за усиленных нагрузок в ходе соревнований смазка деградирует и подлежит замене после завершения пробега.
Какое масло заливать в мосты
Картеры ведущих мостов рассчитаны на заправку смазывающим веществом SAE 75W/90, отвечающим требованиям стандарта API GL-5. Жидкость относится к категории всесезонных, тип масла не зависит от года выпуска автомобиля Патриот.
В картер переднего моста заливается 1,5 л смазки, в задний мост заправляется на 100 мл меньше. Уровень контролируется через специальное отверстие, которое затем закрывается резьбовой пробкой.
Виды и марки масел УАЗ
Завод УАЗ поставляет масло, которое производится на заводах компании Лукойл, в собственной упаковке. Смазка на синтетической основе UAZ MOTOR OIL Premium SAE 5W40 API SN/CF встречается в пластиковых канистрах емкостью 1 л или 4 л. Полусинтетическая смазка для бензиновых моторов продается под обозначением UAZ MOTOR OIL 10W40 API SL/CF (канистры 1 л или 4 л). На емкостях наклеена этикетка ярко-зеленого цвета с логотипом завода УАЗ и указанием сорта моторного масла.
Жидкость для механических трансмиссий старого образца и раздаточных редукторов УАЗ поставляется в канистрах емкостью 1 л под обозначением UAZ SAE 75W90 API GL-4. Для заправки картеров предназначена смазка UAZ SAE 75W90 API GL-5 (фасовка по 1 л).
Объем двигателя для заливания масла
Емкость картера бензинового мотора ЗМЗ 409 составляет 7 л. При замене жидкости из поддона стекает не весь объем смазки, поэтому для заливки хватает 6,2-6,5 л вещества. Часть масла заливается в полость фильтра, который необходимо менять при ежегодном техническом обслуживании. Сохранение старого фильтрующего элемента запрещено, поскольку не обеспечивается очистка смазки от продуктов износа.
В дизельных моторах ЗМЗ 514 используется поддон измененной конфигурации, рассчитанный на 6,5 л жидкости (для заправки потребуется около 6 л смазки).
Периодичность замены
Завод рекомендует проводить сервисное обслуживание автомобилей Патриот через 15 тыс. км пробега или 1 раз в год. При эксплуатации машины в тяжелых дорожных или климатических условиях интервал сокращается в 2 раза. Под тяжелыми условиями подразумевается движение с прицепом или применение машины для поездок на короткие расстояния, не позволяющие прогреть мотор до нормального состояния. Владельцы машин считают оптимальной замену моторного масла при стандартных условиях эксплуатации через 10 тыс. км пути.
При попадании посторонних жидкостей производится внеплановая замена масла. Автоматическая трансмиссия 6L50 заправлена жидкостью Dexron IV на весь срок службы, завод УАЗ не обозначил регламента по обслуживанию узла. Владельцы машин с аналогичными гидромеханическими агрегатами выполняют замену смазывающего вещества через 4 года или 50 тыс. км пути.