какое масло лучше заливать в двигатель мотоблока бензинового двигателя
Выбор масла для заливки в двигатель мотоблока
Мотоблок — универсальное мобильное энергетическое средство на базе одноосного шасси, разновидность малогабаритного трактора (материал из Википедии). Состоит из двух главных частей — это двигателя и редуктора. Каждый механизм в процессе эксплуатации требует проведения технического обслуживания.
Замена
Необходимость замены ставит владельцев мотоблоков перед выбором. Как выбрать качественное и эффективное масло, подходящее имеющемуся агрегату. Все, наверное, знают, что в двигатель надо заливать моторное, а в редуктор — трансмиссионное. Прежде чем решить этот вопрос, с необходимо внимательно прочитать инструкцию (пользователя агрегата) и заливать тот товар, который рекомендует производитель.
Замена, прежде всего, предотвращает преждевременную поломку двигателя, охлаждает его во время работы при полной нагрузке (мощности), удаляет продукты горения и предотвращает коррозию.
Маркировка
Какое масло лить в мотоблок и какую маркировку использовать — зависит от марки вашего агрегата. Если у вас в эксплуатации дизельный мотоблок, то использовать нужно дизельное, зимнее или летнее, зависит от сезона. В бензиновый мотоблок надо залить SAE 30 полусинтетическое 5 W 30 или 10 W 30, если пользуетесь им зимой, то 0 W 40.
Обратите внимание при выборе масла на его вязкость и эксплуатационные категории. По вязкости определяют, при каких климатических условиях будет работать мотоблок. Они бывают всесезонные — универсальные, летние — высоковязкие и зимние — маловязкие.
Химический состав
По химическому составу различают моторные масла на минеральной основе, синтетической и полусинтетической:
Используйте по совету производителей следующие виды масел:
Значения букв и чисел в маркировке масел:
В классификации цифры определяют вязкость, а буквы — к какой группе принадлежит и его свойства. Всесезонные пишутся через дробь, в числителе — зимний, в знаменателе — летний.
Выбор масла
Как говорилось выше, редуктор — это основная сила мотоблока и важный элемент конструкции. В зависимости от производителя в редукторах могут быть отличия.
Что касается заправки, то необходимо использовать трансмиссионные масла. У многих владельцев мотоблоков встает вопрос: как выбрать масло для редуктора мотоблока, в какие сроки его менять, какое масло заливать в мотоблок, в каких объемах. Все эти данные необходимо знать.
Самым правильным решением будет — использовать рекомендации производителя агрегата.
Если отсутствует инструкция к вашему аппарату, то приведем пример популярных трансмиссионных масел:
Наибольшая популярность использования — отечественными мотоблоками: Тэп-15, Тм-5, Тап, Тад-17и. Полусинтетика — ZIC 10W40.
Важно! Перед тем как начать работать на новом мотоблоке, его обязательно необходимо обкатать. Через 25−30 часов обкатки вы должны поменять масло. Впоследствии оно меняется через 180−200 часов работы, если же агрегат не в работе, то каждые полтора-два года.
Масло в двигатель и в коробку мотоблока: выбор и замена
Трансмиссионное и моторное масло для мотоблока – основополагающий фактор, влияющий на бесперебойную и долговечную работу агрегата. Правильный выбор и своевременная замена позволит избежать непредвиденных поломок двигателя и сократить траты на его обслуживание.
Что такое мотоблок
Мотоблоки (МГ–трактор) – это мобильные компактные устройства, оборудованные специальными навесными приспособлениями для обработки приусадебных участков. Минитрактор является сложным агрегатом, состоящим из нескольких автономных систем:
Мотоблоки укомплектовываются бензиновыми или дизельными двигателями с жидкостной или воздушной системой охлаждения. Бензиновые силовые агрегаты делятся на двух- и четырехтактные, дизельные бывают только четырехтактными.
Трансмиссия МГ-трактора передает вращающие усилия от мотора к ведущим колесам агрегата и состоит из следующих агрегатов:
Иными словами, мотоблок – это тот же автомобиль, укомплектованный двигателем внутреннего сгорания, включая все необходимые системы для его успешной работы. Поэтому для его эксплуатации предусмотрены такие же классы масел и такие же требования, что и для больших транспортных агрегатов.
Моторное масло для двигателя мотоблока
При покупке мотоблок всегда сопровождается инструкцией по его безаварийной эксплуатации, в которой производитель дает рекомендации и устанавливает периодичность ТО, класс применяемой масляной жидкости и др. Чтобы избежать преждевременного ремонта или замены двигателя, нужно строго придерживаться требований завода изготовителя.
Основное назначение смазочных материалов:
Для технологически верного выбора смазки нужно учитывать, что любая марка моторного масла для мотоблока рассчитана на определенные эксплуатационные условия и подбирается исходя из климатических особенностей региона и величины механических нагрузок.
В зависимости от этих характеристик выбирается необходимый показатель вязкости, который нужен для качественной работы всех механизмов:
Помимо сезонности на функциональное назначение моторного масла для мотоблока влияет его основа и тип модифицирующих присадок. По способу производства смазочные материалы делятся на следующие категории:
Еще одна особенность смазок – это их предназначение для определенного типа двигателей: бензинового, дизельного, двух- или четырехтактного.
Моторное масло в бензиновый двигатель мотоблока
Для мотоблоков, на которых установлен бензиновый двигатель предусматриваются смазочные жидкости с индексом S и последующим буквенным обозначением степени механических нагрузок:
SA – предусматривает работу мотора в умеренном режиме эксплуатации;
SB – средний уровень механических нагрузок;
SC – для двигателей выпуска до 1967 г;
SD – для моторов, оборудованных системой рециркуляции картерных газов – PCV;
SE – агрегаты 1970–1980 г;
SH – для всех современных минитракторов.
Класс SB характеризуется высокими антиокислительными и противокоррозионными свойствами.
SF отличается хорошими антипригарными показателями, особенно при использовании смазок в двухтактных двигателях.
Моторное масло в дизельный двигатель мотоблока
Масло для дизельных двигателей можно разделить на следующие категории (API):
СJ–4 – предназначено для мощных агрегатов, работающих в экстремальных условиях. Марка отличается высокими антипригарными качествами и низким содержанием сернистых и фосфорных включений (04–0,12%).
CI-4 – для двигателей с умеренными эксплуатационными требованиями. Характеризуется высокими диспергирующими и антиокислительными свойствами.
CH-4 – для четырехтактных агрегатов, работающих на любых марках дизельного топлива.
CF-2 – масло для МГ–тракторов с двухтактными моторами. Хорошо защищает детали механизмов от преждевременного износа.
CA – для мотоблоков, эксплуатируемых на дизельном топливе с низким содержанием сернистых веществ. Отличается высокими антипригарными характеристиками.
CВ – смазка с хорошими антикоррозийными свойствами.
CС – жидкость предназначена для смазки мощных двигателей, работающих в сложных климатических условиях.
Масло для четырехтактных двигателей мотоблока с воздушным охлаждением
Моторные смазки для четырехтактных мотоблоков должны соответствовать следующим требованиям:
Трансмиссионное масло для редуктора мотоблока
Главная передача мотоблока состоит из нескольких механизмов, соединенных последовательно друг с другом. Размещение устройств в разных моделях может отличаться. Они могут располагаться в виде автономных узлов или объединяться в корпусе коробки переключения скоростей.
По своей конструкции агрегаты трансмиссии могут быть следующего вида:
Традиционная шестеренчатая передача состоит из конических и цилиндрических зубчатых деталей. Она применяется на средних и тяжелых моделях. Как правило, механизм таких устройств оснащается реверсом и несколькими понижающими ступенями.
Шестеренчато-червячная трансмиссия представляет собой систему из двух редукторов и приводится в движение коленчатым валом, установленным вертикально. Конструкция с одним или двумя редукторами применяется в легких мотоблоках.
Трансмиссионное масло для коробки МГ-трактора должно выбираться только согласно рекомендациям завода изготовителя. Для разных моделей оно может разительно отличаться по составу и эксплуатационным характеристикам.
Например, для минитрактора Нева МБ-1 рекомендуется ТАД-17И и ТАП-15 В, а для более современных устройств – это SAE 85W90 или 80W90.
Автомобильное моторное масло в двигатель мотоблока
Применять автомобильное масло для смазки мотоблока категорически запрещается. Это совершенно разные по своей структуре материалы. В моторах минитракторов эмульсии подаются посредством впрыска.
Поэтому для этой категории двигателей требуется соответствующая вязкость и специальный набор модификаторов. Если этим пренебречь, то мотоблок быстро потребует ремонта или замены агрегата.
Замена масла в мотоблоке своими руками
Первую замену масла в двигателе мотоблока следует проводить после завершения обкатки, которую выполняют на холостом ходу под строгим контролем. Вторую – через час после работы агрегата под нагрузкой.
Последующее техническое обслуживание рекомендуется производить через каждые 40 ч использования.
Последовательность выполнения работ:
Запустить двигатель, и проверить герметичность соединений.
Замена масла в редукторе происходит по такой же схеме и в такой же последовательности.
Выбираем лучшее масло для мотоблока и учимся его менять правильно: в редукторе, двигателе
Во время работы мотоблока большой нагрузке подвергается двигатель и, чтобы защитить его от преждевременного износа, применяют моторное масло. Средство бывает разным по химическому составу и свойствам, поэтому его используют согласно классификации.
Какое масло заливать в мотоблок
Как правило, в инструкции к мототехнике производитель указывает, какую марку машинного масла и в каком объёме лучше использовать. Если же таких рекомендаций нет, средство выбирают по следующим характеристикам:
Параметр SAE свидетельствует о классе вязкости вещества и состоит из буквенно-цифровой аббревиатуры, где буква «W» указывает на возможность применения при низких температурах. Стоящее перед ней число обозначает вязкость при отрицательных значениях термометра, а цифры после «тире» — при плюсовых. Эти показатели характеризуют, насколько легко будет жидкость прокачиваться по системе, и как быстро она достигнет поверхностей трущихся деталей, не допустив их сухого трения.
Параметр API разделяет смазочный материал по эксплуатационным свойствам на категории C и S. К категории C относят средства, предназначенные для четырёхтактных дизелей, у которых воздушное охлаждение, к категории S — для бензиновых моторов. Поэтому при выборе жидкости обязательно следует обращать внимание на эту маркировку, так как для дизельного и карбюраторного двигателя она имеет различный состав.
Параметр ACEA классифицирует масло по показателю HT (вязкость в условиях повышенных температур)/HS (скорости сдвига), который показывает, насколько смазка является энергосберегающей. Чем выше данная величина, тем она лучше предохраняет узлы двигателя от износа. Заливать вещество с высоким показателем мПа*с рекомендуется в трактор, мини-трактор, а так же тяжёлые мотоблоки Нева, предназначенные для больших нагрузок.
Ниже приведены виды машинной смазки, которые по своим характеристикам являются самыми оптимальными для культиватора или мотоблока. Разумеется, применять их можно, если нет специальных рекомендаций от производителя оборудования, и в соответствии с маркировками S и C. Итак, это масла:
Как произвести замену масла
Чтобы мототехника функционировала бесперебойно и служила длительный срок, необходимо периодически производить замену смазки в редукторе и двигателе. Первый раз это делают после обкатки, а затем по истечении каждых 50-100 часов эксплуатации мототехники (при интенсивных нагрузках «заливаться» потребуется ещё чаще), если иное не обозначено производителем.
Замена масла в редукторе
Для смазки редуктора применяют любое трансмиссионное масло, например, ТАД-17, ТАП-15В или с иной маркировкой по ГОСТу 23652-79. Перед тем как его залить, проверяют наличие старой жидкости. При необходимости ее нужно поменять, предварительно проверив объем бака. Проверка в таких моделях мотоблока, как Нева, проводится следующим образом:
Если погружённый в редуктор щуп окажется на 30 см в жидкости, значит нет необходимости её дополнительно заливать. При других результатах смазочный материал следует залить в редуктор до нужного уровня. В абсолютно сухой редуктор потребуется лить не менее 2 литров смазочной жидкости.
Замена масла в двигателе
Процедура замещения смазочной жидкости в моторе производится так:
Стоит моторное масло не дёшево, но экономить на нём, как и на топливе, не следует. Заливать смазку нужно только оригинальную и высокого качества, так как от неё будет зависеть работоспособность мотоблока, а также долговечность его механизмов. Только качественное средство и с правильно подобранными параметрами сможет оказать максимально полезное действие и обеспечить минимальный износ внутренних деталей двигателя. Инструкция подходит для таких мотоблоков, как S htenli (Штенли), Патриот, Тарпан, Каскад, Хопер, Агат, Ока, Луч, МТЗ.
Какое масло заливать в двигатель мотоблока с воздушным охлаждением – для четырехтактных
Одним из главных факторов, влияющих на ресурс двигателя внутреннего сгорания, является качество моторного масла и сроки его замены. Чтобы понять, какое масло лучше заливать в двигатель мотоблока, нужно хорошо представлять специфику его устройства и работы.
Специфические требования
Большинство современных мотоблоков (рейтинг мотоблоков можно изучить в данной статье) оборудовано четырехтактными бензиновыми двигателями, не имеющими в своей конструкции масляного насоса.
Нижняя головка шатуна, представляющая собой подшипник скольжения, смазывается зачерпыванием масла специальным выступом на нижней крышке шатуна, коренные подшипники коленвала, газораспределительный механизм и цилиндропоршневая группа смазываются возникающими при этом брызгами.
Также эти двигатели имеют нестабильный температурный режим ввиду воздушного охлаждения.
Более подробно о 4-хтактном двигателе смотрите на видео:
Таким образом, моторное масло для 4-хтактных двигателей мотоблоков должно удовлетворять следующим требованиям:
На основе этих требований можно описать технические требования, которым должно соответствовать масло для 4-х тактных двигателей мотоблоков, так:
Нужно понимать, что всем требованиям к моторным маслам для мотоблоков Кайман, Техас, Прораб, Викинг, Садко, Дон, Профи, Карвер и Хускварна отвечают распространенные автомобильные масла, единственным различием может стать его расход и количество образуемого нагара при длительной эксплуатации в двигателе воздушного охлаждения.
По этой причине, хотя данный материал и рассматривает специализированные смазочные материалы, при отсутствии возможности их приобретения всегда можно использовать соответствующие описанным требованиям автомобильные моторные масла.
Классификация масел
Husqvarna SAE 30, Husqvarna Universal SAE 30
Минеральное моторное масло, производимое шведской компанией как для заводской заправки своей продукции, так и для последующего обслуживания. Указывается использование в составе масло специально подобранного пакета антифрикционных присадок.
Минитрактора очень популярны и широко применяются в жилищно-коммунальном хозяйстве, на строительных площадках, в сельских работах и на производствах. Минитрактора Скаут – это очень прочная, экономичная и долговечная техника.
Для эффективной расчистки территории от сугробов существует множество моделей неутомимых машин-снегоочистителей. Тут все о ручном электрическом снегоуборщике.
КамАЗ 65115 относится к одному из самых старых серий этого завода, выпуски которой начались ещё в 1998 году. Перейдя по ссылке ознакомитесь со спецификой работы, преимуществами и недостатками КамАЗа 65115.
Не подходит для эксплуатации моторизованной техники при низких температурах. Цена упаковки объемом 0,6 л – от 390 до 410 р.
PATRIOT Supreme HD SAE 30
Это масло, также выпускаемое одним из известных американских производителей садовой техники, предназначено для летней эксплуатации в бензиновых и дизельных мотоблоках, косилках, минитракторах. Для удобства использования упаковка имеет длинный носик-лейку. Основа масла – минеральная. Цена упаковки 0,95 л – в пределах 340 рублей.
PATRIOT SPECIFIC HIGH-TECH 5W-30
Полусинтетическое моторное масло для круглогодичной эксплуатации садовой техники с четырехтактными двигателями: мотоблоков, минитракторов, снегоуборочной техники
Цена упаковки объемом 0,95 л – около 410 р. Данное масло применяется для мотоблока Патриот Урал, Патриот.
PATRIOT EXPERT HIGH – TECH SAE 10W40
Синтетическое масло для эксплуатации садовой техники в жарком климате и при повышенных нагрузках, например, при вспашке больших площадей земли плугом. Цена упаковки 0,95 л – 420 рублей.
Home Garden 4 Stroke Oil HD SAE 30
Доступное по цене летнее моторное масло на минеральной основе. Цена литровой баночки – 240-250 р.
ELITECH 4T Премиум SAE 10W30
Полусинтетическое моторное масло для круглогодичной эксплуатации мототехники. Включает в состав антифрикционные присадки на основе дисульфида молибдена, что, с одной стороны, обеспечивает хорошую защиту двигателя от износа, с другой – требует внимательного отношения к срокам замены масла.
Цена литровой упаковки – 420 рублей, упаковки в 0,6 л – 340 рублей.
ELITECH 4TD Стандарт SAE30
Летнее минеральное масло, также включающее в себя пакет молибденосодержащих присадок. Литровая упаковка этого масла стоит около 300 рублей.
ELITECH 4TDUltraSAE 5W30
Масло 4-тактное для двигателей мотоблоков, круглогодично используемых на самых тяжелых работах. Имеет синтетическую основу. Цена упаковки объемом 0,6 л – 480 рублей.
Энкор SAE 5W30
Доступное синтетическое моторное масло от отечественного производителя, которое можно использовать в мотоблоках и другой технике с бензиновыми моторами летом и зимой. Цена литровой упаковки – 380 р.
Энкор SAE30
Дешевое летнее масло из группы минеральных смазочных материалов. Цена в 180 рублей за литр позволяет компенсировать его среднее качество более частыми заменами.
Энкор SAE 10W40
В отличие от большинства моторных масел для садовой техники, это масло имеет сертификацию APISJ/CF, что позволяет сравнить его состав и качество с обычными бюджетными автомобильными маслами. Двойная сертификация обозначает применимость не только в бензиновых (SJ), но и в дизельных (CF) двигателях.
Сравнительно высокая высокотемпературная вязкость делает нежелательным применение этого масла при умеренных и низких температурах. Основное достоинство этого масла – низкая цена: всего 200 рублей за литр.
REZOIL PREMIUM SAE 5W30
Отечественное полусинтетическое масло для бензиновой и дизельной садовой техники (соответствует спецификации APISJ/CF). Благодаря малой вязкости в широком диапазоне температур может прекрасно работать в моторах с лубрикаторной смазкой как летом, так и зимой. Емкость объемом 0,95 л стоит в пределах 210 рублей.
REZOILRancherUniliteSAE 30
Исключительно летнее масло для бензиновых и дизельных мотоблоков и минитракторов. Тип основы не указан на упаковке, но цена в 140 рублей за 0,95 л заставляет предполагать, что это масло – минеральное.
REZOIL TITANIUM SAE 10W-40
Это полусинтетическое масло также может использоваться в бензиновых и дизельных моторах, но индекс вязкости прямо указывает на нежелательность его применения в умеренном климате. Упаковка в 0,95 л объемом стоит 200 рублей.
MaxCut 4THDSAE 30
Летнее минеральное масло от малоизвестного в России производителя, обещающего повышенное содержание антифрикционных присадок и возможность использования масла в высоконагруженных бензиновых и дизельных моторах. Цена литровой баночки – 240 рублей.
MANNOL Energy SAE 5W30
Известный производитель автохимии из Германии имеет и линейку моторных масел для садовой техники. Это полусинтетическое масло может применяться в любой садовой технике с четырехтактными двигателями в течение всего года. Литровая упаковка обойдется в среднем в 420 рублей.
MANNOLMolibdenBenzinSAE 10W40 для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением
Полусинтетическое масло, состав которого улучшен применением пакета антифрикционных присадок на основе дисульфида молибдена. В мотоблоках его стоит использовать во время тяжелых работ на жаркой погоде. Литр этого масла стоит 330 рублей.
Четырехтактное масло Champion 4-Cycle SAE 30
Эта фирма из США также не нуждается в особых представлениях. Данное минеральное масло рассчитано на летнюю эксплуатацию в мотоблоках, триммерах и газонокосилках. Фасуется в упаковку 0,6 л (250 рублей) и 1 литр (360 рублей).
Champion (Чемпион) Snowthrower 5W30 для двигателя от мотоблока или культиватора
Основанное на минеральной базе моторное масло, рассчитанное исключительно на зимнюю эксплуатацию. Примечательным является то, что в момент выпуска оно было сертифицировано по строжайшему на тот момент стандарту качества APISL. Литровая упаковка стоит около 380 рублей. Данное масло рекомендуется для мотоблока Чемпион.
Летнее минеральное масло от известного российско-китайского бренда. Качество продукта описывает сертификация по устаревшему стандарту APISG/CD, что в какой-то мере окупается низкой ценой (180 рублей за литр).
Будет неплохим вариантом при легких работах, особенно, если двигатель мотоблока или культиватора ощутимо изношен. Использовать в тяжелых условиях работы это масло не стоит.
Калибр Полусинтетическое SAE 5W30
Зимнее масло от того же производителя на полусинтетической основе. Более совершенная база позволила дотянуть качество до приемлемого стандарта APISJ/CF. Вместе с тем производителем указана достаточно низкая температура вспышки – 228 ˚С, что означает его высокую испаряемость и, соответственно, значительный расход на угар.
Цена же сопоставима с другими маслами этой группы качества – 240 рублей за литр.
Сколько заливать
Большинство мотоблоков, представленных на российском рынке, оснащены двигателями семейства HondaGX, их китайскими клонами либо схожими по конструкции моторами Subaru-Robin.
Для однократной полной заправки маслом такого мотора потребуется не более 0,6 литра масла – именно поэтому такой объем расфасовки популярен у производителей. Более мощные модификации этих моторов могут вмещать литр и более масла.
Ряд двигателей, конструкция которых включает дополнительный понижающий редуктор, имеют отдельное пространство для его смазки.
Таблица заправочных объемов для оригинальных двигателей Honda (Хонда) и аналогичных китайских
Модель | Объем масла |
HONDA GX-100 | 0,4 л |
HONDA GX-120, GX-160, GX-200 | 0,6 л |
HONDA GX-240, GX-270, GX-340, GX-390 | 1.1 л |
Двигателям Subaru
Модель | Объем масла |
EH34B | 1,1 л |
EH34D, EH41D, EX35D | 1,2 л |
EX13D, EX17D, EX21D | 0,6 л |
EX27D | 1 л |
Если Ваш мотоблок оборудован двигателем Briggs&Stratton
Модель | Объем масла |
I/C® 3.5 л.с., 5 л.с., 6,5 л.с | 0,6 л |
I/C® 8.0 л.с., 10 л.с., 13,5 л.с. | 1,1 л |
Замена
Замена масла в двигателе мотоблока осуществляется с периодичностью, указанной в его руководстве по эксплуатации, обычно это 60-80 моточасов. Следует сокращать указанный интервал при тяжелых условиях работы или использовании дешевых минеральных масел.
Перед заменой масла на мотоблоке расположите его так, чтобы двигатель находился горизонтально, и прогрейте двигатель, чтобы масло лучше стекало. Затем выверните пробку маслозаливной горловины и сливную пробку, подставив под нее емкость подходящего объема.
Будьте осторожны, чтобы не обжечься горячим маслом.
Дождавшись момента, когда отработанное масло перестанет капать, заверните сливную пробку на место и через чистую воронку залейте в картер свежее масло, руководствуясь паспортным объемом и метками на щупе маслозаливной горловины.
Так как смазка двигателя осуществляется только разбрызгиванием масла от коленвала, стремитесь всегда поддерживать уровень масла на метке «максимум». Низкорасположенные заливные отверстия без щупа должны заполняться маслом до его появления на резьбе.
Если двигатель мотоблока оснащен понижающим редуктором, проделайте те же операции и с ним. Чаще всего редуктор не имеет масляного щупа, и для того, чтобы отмерять нужное количество масла, воспользуйтесь небольшой емкостью известного объема.
Заключение
Количество масла, необходимого мотоблоку на одну заливку, невелико, а срок его службы достаточно долог. Поэтому экономия на масле не принесет большой выгоды, но может серьезно сказаться на ресурсе двигателя важного помощника в личном хозяйстве.
Прекрасными эксплуатационными характеристиками обладают дизельный мотоблок зубр.