какое масло лучше заливать в двигатель квадроцикла
Не экономьте на том, что вам служит. Смазочные материалы для квадроциклов
Благодаря особенностям конструкции и компактному размеру квадроцикл способен решать широчайший спектр задач – от прогулок и туризма до работ в подсобном хозяйстве или лесничестве. Именно поэтому популярность этих машин растёт, а производители неустанно расширяют и обновляют модельный ряд. Но, как и любой технике, квадроциклу необходимо своевременное и качественное обслуживание, а учитывая большое количество оригинальных и высоконагруженных узлов, правильный выбор смазывающих материалов становится залогом безотказной и долговечной службы.
Особенности выбора
Чтобы правильно подобрать масло, нужно следовать рекомендациям производителя и учитывать конкретные условия эксплуатации. В отличие от остальной мототехники квадроциклы работают на любых грунтах и в любое время года, а значит, масла для агрегатов должны иметь свою оригинальную рецептуру, рассчитанную на высокие нагрузки и жёсткие условия. Не лишним будет напомнить, что квадротехника в отличие от автомобилей может иметь меньший объём картера, что заметно снижает срок службы масла, а следовательно, оно должно обладать более высокой стойкостью к окислению и термостабильностью.
Что будет, если использовать автомобильное масло
Многие владельцы до сих пор уверены, что обычные автомобильные масла подойдут и для мототехники, мол, какая разница. Однако это мнение ошибочно. Двигатель квадроцикла работает в более экстремальных режимах и при более высоких температурах, а значит, масло не должно чрезмерно разжижаться при нагреве, иначе это приведёт к закоксовке поршневых колец, заметному угару и ускорит поломку мотора.
Масла для мотоциклов
Моторы квадроциклов по своим техническим характеристикам наиболее близки к мотоциклетным. Поэтому и виды масел у них практически идентичны. Их разделяют по типу моторов – для двухтактных и для четырёхтактных. Но двухтактные двигатели – это, скорее, экзотика. Их используют либо на маленьких и детских квадриках, либо в серьёзном спорте, где вес и отдача значительно важнее ресурса. На абсолютном большинстве квадроциклов сегодня стоят четырёхтактные двигатели (одно- и двухцилиндровые), и сходство с автомобильными маслами ограничивается типами основы – синтетическая, HC-синтетическая, полусинтетическая и минеральная. Минеральная и полусинтетическая базы (так же как и масла на их основе) наименее востребованы из-за неспособности долгое время выдерживать повышенные нагрузки. Единственный их плюс – цена. Масла на HC-синтетической основе обладают улучшенными характеристиками, устойчивы к окислению и по сравнению с минеральными имеют больший запас живучести. Кроме того, их плюсом является возможность эксплуатации в зимний период. Это безоговорочные лидеры рынка смазывающих материалов для мототехники.
Особенности зимней эксплуатации
Для эксплуатации при отрицательных температурах желательно использовать масла с хорошими низкотемпературными свойствами. Они должны иметь HC-синтетическую или синтетическую основу. Использовать минералку или полусинтетику тоже можно, но нужно учитывать, что на сильном морозе их прокачиваемость заметно снижается и может пострадать двигатель. Вообще, квадроцикл, как и любую технику, необходимо подготовить к зиме: сменить технические жидкости, проверить и зарядить аккумулятор, обработать силиконом резинки и провода.
Масла и продукты для эксплуатации квадроциклов
При выборе масла желательно ориентироваться на проверенных производителей. Например, с маслами Liqui Moly можно быть абсолютно уверенным в качестве, поскольку вся продукция компании изготавливается на собственном заводе в немецком Ульме. Технические специалисты особенно рекомендуют обратить внимание на масла, разработанные для ATV и UTV.
НС-синтетическое моторное масло для 4-тактных мотоциклов ATV 4T Motoroil Offroad 10W-40 – специальный продукт для высоконагруженных двигателей с «мокрым» и «сухим» сцеплениями и вариатором «мокрого» типа. Оно обладает повышенной стойкостью к окислению, перегревам, попаданию воды и пыли.
НС-синтетическое моторное масло для 4-тактных мотоциклов ATV 4T Motoroil 5W-50 – специальный продукт, обеспечивающий максимальную защиту и производительность классических ATV и тяжелонагруженных UTV. Благодаря отличным низкотемпературным свойствам оно прекрасно подойдёт для зимы.
Минеральное трансмиссионное масло Motorbike Axle Oil ATV 10W-30 используется для редукторов и муфт подключения переднего привода квадроциклов. Оно всесезонно, подходит для стандартных и сложных условий, включая отрицательные температуры. Снижает трение, износ и экономит топливо.
Трансмиссионное масло Motorbike Gear Oil VS 75W-140 – 100 % синтетическое трансмиссионное масло на базе полиальфаолефинов (ПАО) для редукторов и коробок передач квадротехники. Разработано для экстремальной эксплуатации, в том числе очень низких температур. Хорошо переносит ударные нагрузки, снижает трение, износ и уменьшает шумы при работе.
При этом в ассортименте Liqui Moly представлены не только масла, но и смазки для техобслуживания, а также средства косметики для ухода за навесными элементами: спортивная тормозная жидкость Brake Fluid Race для тормозных систем, испытывающих перегревы из-за частых и интенсивных торможений в спортивных режимах и при езде в горах; очиститель Schnell-Reiniger для обезжиривания и очистки деталей от масляных и жировых загрязнений; бесцветная смазка-силикон Silicon-Spray для контактных зон, в которых присутствуют пластиковые или резиновые детали; очиститель мотоциклов Motorbike Cleaner, удаляющий загрязнения и придающий элегантный внешний вид; средство ухода за кожей Motorbike Leder-Kombi-Pflege на водной основе с натуральным пчелиным воском и многое другое. Так что, если хотите, чтобы техника служила вам верой и правдой, не экономьте на смазочных материалах. Ну или по крайней мере не слишком экономьте.
Какие масла заливать в квадроцикл
Чтобы снизить трение и охладить трущиеся поверхности, в двигателе, КПП и редукторах циркулирует масло. Периодически его нужно менять — поскольку старое теряет вязкость, загрязняется примесями. Владельцу нужно знать, какое масло заливать в квадроцикл — иначе можно испортить технику.
Подойдет ли автомобильное масло?
Двигатель квадроцикла отличается от автомобильного:
Что будет, если все-таки залить автомобильное масло:
Если использовать автомасло — квадроцикл не сломается сразу: какое-то время он может поездить и на нем (особенно если кататься в щадящем режиме, не по грязи и не по бездорожью). Но со временем мотор перестанет развивать полную мощность, и будет не сразу заводиться в холодное время.
Правила выбора масла для разных систем
Масла для «квадриков» отличаются по:
Смазки требуют такие узлы:
Ниже рассмотрим каждый пункт подробнее.
Для КПП
Как и автомобили, «квадрики» могут иметь автоматическую или механическую КПП.
Какое масло заливать в коробку: только специальное трансмиссионное (и в АКПП, и в МКПП). Моторные масла (даже те, которые предназначены для «квадриков») для коробки не подходят, поскольку не имеют нужных присадок для сцепления.
Для двигателя
Выбирать масло для мотора нужно по количеству тактов (2 или 4).
В большинстве моделей стоят четырехтактные двигатели. Двухтактные — можно встретить в старых или маленьких моделях. Поэтому в продаже больше всего масел для четырехтактных моторов.
Подойдет продукция любого производителя с вязкостью:
Что касается вида: минеральные и полусинтетические — самые простые и дешевые. Подойдут, если ездить в щадящем режиме. Если использовать их и ездить по грязи и бездорожью — замену рекомендуется производить чаще. Если вы живете в регионах с затяжными морозами, и ездите на «квадрике» зимой — лить «минералку» и полусинтетику не стоит. На морозе они хуже прокачиваются, и при частой и долгой езде двигатель можно повредить.
НС-синтетика — самая «живучая», более устойчива к окислению и к низким температурам. Ее стоит заливать на зиму. Синтетика — самая распространенная, рекомендуется для экстремальной езды (грязь, бездорожье, пересеченная местность).
Что касается выбора по вязкости: лучше всего выбирать такую, которую рекомендовал производитель для вашей модели «квадрика».
Для редукторов переднего и заднего мостов
Какое масло заливать в редуктор квадроцикла:
При низких температурах лучше применять моторное. Но в целом заливать в мосты можно любой из этих продуктов.
Когда менять?
Замену можно проводить:
Вместе с маслом рекомендуется менять и маслофильтр.
Примерная стоимость масел разных производителей
На российском рынке встречается продукция таких производителей:
Самый большой выбор масел — у Motul. Но продукция Мотул стоит дороже среднего примерно на 20-40% из-за известности бренда. Поскольку масло приходится часто менять — покупать такую не обязательно.
И для полноты информации — оригинальные маслофильтры стоят около 350-600 рублей. Но вместо них можно ставить более дешевые аналоги за 200-400 рублей.
Выбор масла для зимы (видео)
Моторное масло для квадроцикла
Содержание
Популярность квадроциклов обусловила ширину их модельного ряда – от простых моделей с минимальным оснащением до мощных многоосных вариантов сугубо утилитарного назначения. Отдельная статья – спортивные квадроциклы, отличающиеся не только высокофорсированными моторами при предельном облегчении конструкции, но и использованием механических коробок передач вместо привычного вариатора. Такая техника может стать и отличным способом получения адреналина, и помогать охотнику или фермеру.
Грамотный выбор масла для двигателя квадроцикла позволит добиться от него максимального ресурса. Особенно это важно при жесткой эксплуатации – перевозка тяжелых грузов, преодоление бродов и т. д. Даже на подготовленном квадроцикле с установленными шноркелями высок риск попадания воды в картер, а это значит, что защитные свойства масла должны быть на высоком уровне. В любом случае при обнаружении эмульсии на щупе или в масляном баке (на квадроциклах с сухим картером) масло должно быть незамедлительно заменено. Потребуют инспекции и редуктора.
Для большинства моделей четырехколесной техники ROLF Lubricants GmbH может предложить достойные по качеству и привлекательные по цене масла с надежной защитой от подделок.
Какое масло заливать в двигатель квадроцикла
Моторное масло для квадроциклов в первую очередь должно соответствовать типу двигателя. На подавляющем большинстве существующих моделей устанавливаются одно- или двухцилиндровые бензиновые моторы водяного охлаждения, то есть для них нужны масла группы API S. Небольшое число квадроциклов, выпускаемых в наиболее простой комплектации, продолжает использовать двигатели 2T – они проще, дешевле и легче. В этом случае можно применять только специальные двухтактные масла класса качества API TC.
На тяжелых утилитарных квадроциклах, в том числе и класса Side-by-side, также устанавливаются и дизельные двигатели. Для них стоит выбрать специализированное масло для дизельных моторов (группа классов API C), но возможна заливка и универсальных моторных масел, поскольку их характеристики подходят для дизелей, применяемых на утилитарных квадроциклах.
Периодичность замены масла определяется производителем и приводится в сервисной книжке. Рекомендуется менять масло в начале сезона, если квадроцикл не эксплуатируется зимой, даже если за предыдущий год его пробег был небольшим.
Можно ли заливать автомобильные масла в квадроцикл
Так как большинство квадроциклов оснащается вариаторной трансмиссией и не имеет сцепления в масляной ванне, острой необходимости в использовании именно 4Т мотомасел у них нет. Принципиальное отличие мотомасел для четырехтактных двигателей от обычных автомобильных состоит именно в наличии модификаторов трения и нормировании антифрикционных свойств, что нужно для обеспечения нормальной работы сцепления.
Поэтому применение на таких квадроциклах автомобильных моторных масел ROLF более чем оправдано. Например, инструкция по эксплуатации квадроциклов BRP Outlander прямо указывает, что оригинальное моторное масло может быть заменено любым автомобильным маслом SAE 5W-40 с классом качества не менее API SG. С учетом таких низких требований любое масло ROLF 5W-40 сможет прекрасно работать в этой технике.
Аналогично можно поступать и при покупке дизельного квадроцикла. Например, для Polaris Ranger Diesel инструкция требует применять оригинальное моторное масло Polaris Diesel Oil (SAE 15W-40) либо дизельные масла, соответствующие по вязкости.
Только в двух случаях заливать в мотор квадроцикла автомобильное масло нельзя. В первую очередь речь идет о спортивных моделях, оснащенных «мокрым» сцеплением и механической коробкой передач в общем контуре смазки с мотором. Они нуждаются в специализированных синтетических маслах для четырехтактных двигателей, рассчитанных именно на такие условия работы.
Квадроциклы с двухтактными моторами также нуждаются в собственном типе смазки. Из всего спектра двухтактных масел оптимальны именно те, что разработаны для мототехники с учетом присущих ей рабочих температур и нагрузок.
Моторное масло для квадроциклов ROLF MOTO 2T
Это масло создано как универсальное для мототехники со средним и большим рабочим объемом цилиндров. Оно совместимо со всеми типами систем смазки, может работать в бензо-масляной смеси, в раздельной смазке карбюраторных двигателей и на двухтактниках с электронным впрыском топлива.
Масло ROLF Moto 2T удовлетворяет жестким действующим требованиям к двухтактным маслам по защите от износа, дымности, нагарообразованию. Оно длительно сохраняет работоспособность свечи зажигания, не допуская загрязнения электродов несгоревшими остатками масла. Благодаря противоизносным присадкам мотор остается защищенным от задиров на поршне и стенках цилиндра при высоких температурах.
Технические характеристики
Плотность при 15 °С, кг/м 3 | 876,8 |
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм 2 /с | 10,76 |
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм 2 /с | 81,36 |
Индекс вязкости | 118 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С | 158 |
Температура застывания, °С | -42 |
Классы качества | JASO FD/ISO-L-EGD, JASO FB/API TC |
Допуски | Rotax 253, Piaggio Hexagon |
Стандарты и спецификации
Для четырехтактных двигателей квадроциклов с вариаторными трансмиссиями актуальны те же системы стандартизации, что и для автомобилей. То есть основная классификация по качеству – это общеупотребительный стандарт API, причем из-за меньшей жесткости экологических требований к квадроциклам сейчас по-прежнему используются устаревшие классы наподобие API SJ.
Вязкость масел также маркируется согласно используемому для автомобильных масел стандарту SAE. Поскольку квадроциклы часто эксплуатируются не только летом, но и в межсезонье, а иногда и зимой, оптимальный выбор для них – всесезонные масла, что подтверждают и приведенные выше выдержки из требований инструкций.
Для квадроциклов с «мокрым» сцеплением моторное масло должно иметь также соответствие классу качества JASO MA2. Он учитывает специфические требования таких моторов к антифрикционным свойствам масел. В линейке продукции ROLF такой допуск есть у ROLF GT 5W-40 SN/CF.
Двухтактные масла стандартизируются по отдельной группе классов API, из которых актуален на данный момент API TC. Но оптимально выбирать масло, выпущенное с учетом дополнительных спецификаций JASO/ISO с группой не менее С (то есть JASO FC, ISO-L-EGC). Они в сравнении с маслами API TC лучше защищают двигатель, меньше дымят при сгорании, образуют меньше нагара.
Трансмиссионные масла для редукторов
Поскольку на квадроциклах коробка передач либо не требует смазки вообще (сухой вариатор), либо МКПП смазывается непосредственно моторным маслом, собственную смазку требуют только редукторы.
Подбор масла для замены должен базироваться на свойствах оригинальной смазки и указаний инструкций по эксплуатации. Так, редукторы с механической блокировкой дифференциала (в том числе внешним соленоидом) могут чаще всего работать на обычных трансмиссионных маслах ROLF класса качества API GL-4 или GL-5. Например, для квадроциклов Arctic Cat на большинстве моделей инструкция рекомендует применять масла с вязкостью SAE 75W-90 и классом качества API GL-5. Этим требованиям соответствует ROLF TRANSMISSION PLUS 75W-90 GL-4/GL-5. Ряд квадроциклов BRP требует применения более густого масла 75W140 класса GL-5, и в актуальной линейке ROLF для него аналогов нет.
Особого внимания заслуживают редукторы с вискомуфтами либо электромагнитными муфтами. Применение обычных трансмиссионных масел в них способно нарушить нормальную работу редуктора и даже привести к его ремонту из-за отказа муфты. В частности, это касается передних редукторов Polaris, смазываемых специальным маслом Polaris Demand Drive.
Масло и технические жидкости для квадроцикла
Содержание:
При использовании техники активных видов не стоит забывать про её обслуживание, следить за общим состоянием квадроцикла и вовремя менять или доливать технические жидкости. От этого зависит срок службы техники.
Используя только оригинальные комплектующие и моторные масла для квадроцикла, рекомендованные производителем техники, можно в полной мере ощутить «кайф» от владения такой машиной, поскольку она не подведет, в какой бы трудной ситуации Вы не оказались.
Можно ли использовать автомобильное масло для квадроцикла
Использовать обычное автомобильное моторное масло для мотовездеходной техники нельзя. Рассмотрим основные причины.
Причина №1 Условия эксплуатации квадроциклов
Характеризуются запыленностью атмосферы, частой работой на холостых оборотах и регулярным поездками по бездорожью.
Причина №2 Конструкционная особенность двигателей
Малый объем картера, увеличенная циркуляция масла и высокая термическая нагрузка на двигатель, связанная с его высокой теплонапряженностью. Поэтому в реальных условиях эксплуатации квадроцикла только специальное масло, разработанное в соответствии с требованиями мотопроизводителя, а также с учетом реальных условий эксплуатации мотовездеходной техники способно надежно защитить двигатель.
Так, масла CFMOTO G-Motion 4Т 5W-40 и 10W-40, разработаны компанией «Газпромнефть-смазочные материалы» специально для квадроциклов CFMOTO. Линейка CFMOTO G-Motion 4Т 5W-40 и 10W-40 представляет собой полусинтетические моторные масла для квадроцикла, произведенные на основе синтетических и высокоочищенных минеральных базовых масел.
Моторное масло CFMOTO G-Motion для мотовездеходов.
Преимущества масел
В свою очередь, CFMOTO G-Motion 4T 10W-40 обеспечивает повышенную защиту двигателя при очень высоких нагрузках за счет сохранения стабильной масляной пленки.
Есть и другие особенности именно этих масел, показывающие, что они обладают высокими эксплуатационными характеристиками, которые не раз подтверждались испытаниями масел в реальных условиях (см. Презентацию результатов испытаний).
Смазочные материалы для деталей квадроцикла
Подбирая масло для двигателя квадроцикла, кстати, не стоит забывать и о других деталях квадроцикла, нуждающихся в смазке.
Трансмиссионное масло для квадроциклов
Например, для редукторов и раздаточных коробок требуется трансмиссионное масло, которое также «срабатывается» и нуждается в регулярной замене. Проверять масло необходимо каждое ТО (ТО проводятся согласно регламенту, описанному в Сервисной Книжке, которую можно скачать на странице каждого квадроцикла (см. файлы для скачивания, например, CFMOTO X8 Basic Restyle). Как правило, меняют масло в 1е ТО (первые 500 км), а после – через ТО, то есть 3000 км, 6000 км и т. д.
Компания CFMOTO рекомендует трансмиссионное масло Gazpromneft GL-4 80W-90.
Трансмиссионное масло для квадроцикла
Смазка для подвески мотовездехода
Также надо регулярно обновлять и пластичную смазку (элементы подвески, карданные шарниры и т.д.) которая, со временем набирает в себя грязь, и вымывается водой. Поэтому рекомендуем применять водостойкую многоцелевую смазку на основе литий-комплексного загустителя Gazpromneft Grease LX EP 2.
многоцелевая смазка Gazpromneft Grease LX EP 2.
Тормозная жидкость для квадроцикла
Тормозная жидкость со временем постепенно забирает воду из воздуха и начинает закипать при все более низких температурах, что не лучшим образом сказывается на вашей безопасности.
Для квадроциклов CFMOTO своя линейка рекомендуем использовать проверенную временем тормозную жидкость G-Energy Expert DOT 4 (комментарий — G-Energy Expert – это название бренда/производителя, а DOT-4 и DOT-3 это эксплуатационные классы тормозной жидкости, различающиеся, в основном, температурой кипения. Как правило, жидкости разного класса обратно заменяемы (кроме силиконовых тормозных жидкостей – их смешивать с другими нельзя), то есть, можно вместо DOT-3 использовать DOT-4, но ни в коем случае не наоборот. CFMOTO рекомендует пользоваться более современной тормозной жидкостью класса DOT-4 для повышения безопасности и увеличения срока службы тормозной системы).
Антифриз для квадроцикла
Как можно заметить, антифризы отличаются цветом, но важно помнить, что цвет антифриза на технические характеристики влияния не оказывает. При этом, следует учитывать, что «кислотный» цвет антифриза свидетельствует лишь о том, что в составе присутствует флуоресцентная добавка, играющая важную роль при диагностике системы охлаждения – места утечки охлаждающей жидкости устанавливаются (светятся) при освещении подкапотного пространства ультрафиолетом.
Совет эксперта:
Поэтому при выборе антифриза нельзя руководствоваться правилом «цвет к цвету». Охлаждающие жидкости одного цвета могут обладать совершенно разным составом, что может привести к поломке квадроцикла.
CFMOTO рекомендует использовать для охлаждения двигателя антифриз на основе этиленгликоля и присадок гибридной технологии — G-Energy Antifreeze NF 40.
Как часто нужно смазывать карданный вал?
Необходимо смазывать шлицевые соединения карданных валов и карданные шарниры после каждых 800 км пробега, после мойки под давлением или погружения в водоем, перед консервацией. Используйте только специальную смазку для карданных шарниров.
Найти масла, технические жидкости CFMOTO G-Motion и смазки для квадроциклов вы можете в любом дилерском центре CFMOTO на территории России.
Масла CFMOTO G-Motion: бери и катайся!
Какое масло заливать в двигатель квадроцикла и почему?
Из-за неподходящего масла возможен ускоренный износ поршневой и других узлов квадроцикла. Поэтому нужно заливать то, что рекомендует производитель. В случае с CFMOTO лучшим выбором будут масла G-motion. Они разработаны специально для техники бренда компанией «Газпромнефть-смазочные материалы». При их использовании мотовездеход без проблем выдержит самые сложные условия эксплуатации – включая тяжелый офф-роуд, где двигатель часто используется по максимуму.
Подробнее о маслах CFMOTO G-Motion и почему лучше не использовать другие – мы расскажем в статье.
Почему в двигатель квадроцикла CFMOTO нельзя заливать автомобильное масло?
В основном автомобильные масла не подходят для квадроцикла из-за большего объема присадок для снижения трения. Это негативно сказывается на ресурсе сцепления в масляной ванне – из-за проскальзывания и чрезмерного нагрева разрушаются накладки на фрикционах. Так как эти элементы передают вращение двигателя, заметно ухудшается реакция на газ – квадроцикл трогается с повышенных оборотов, набор скорости становится более «вялым». Но это не самое страшное. Частицы разрушенных накладок могут попасть вместе с маслом на детали поршневой и стать причиной поломки.
Еще необходимость заливать специальное масло вызвана сложными условиями эксплуатации квадроциклов. Длительная работа на низких оборотах, прохваты по запыленным дорогам и преодоление бездорожья – все это требует повышенного запаса защитных свойств.
Какое масло рекомендовано для двигателей квадроциклов CFMOTO
Преимущества масел CFMOTO G-Motion
CFMOTO G-Motion – единственное масло с доказанной эффективностью при использовании в двигателях CFMOTO. Оно испытано в рамках экспедиции телеканала «Вне зоны», в которой участвовали квадроциклы с «мокрым» сцеплением и вариатором. Путь путешественников в том числе пролегал через тяжелое бездорожье.
После пробега протяженностью от 869 км был проведен лабораторный анализ масла CFMOTO G-Motion 4T 5W-40. Этим занимался независимый испытательный центр ООО «МИЦ ГСМ».
Основные результаты тестирования масла:
Все это доказывает, что масло отлично защищает детали от износа даже в длительных путешествиях и при эксплуатации в условиях бездорожья.
Рекомендуем заливать в двигатель квадроцикла CFMOTO масла CFMOTO G-Motion – 10W40 4T или 5W40 4T. Их эффективность доказана экспедицией проекта «Вне зоны», в ходе которой многие квадроциклы прошли более 1800 км, и последующим проведением лабораторных анализов.