какое масло лучше заливать в двигатель хонда степвагон
Моторное масло, номера.
Как видно из руководства по эксплуатации спецификация моторного масла для нашего двигателя :
API SN и выше.
И завод изготовитель конечно же рекомендует заливать только оригинальное масло Honda. С поправкой выбора вязкости в зависимости от температурных условий эксплуатации.
На мой взгляд, выбор марки и вязкости масла не так важен, как его своевременная замена, а также качество самого продукта. Так как в наше время сложно купить настоящее не поддельное.
Турбо мотор L15B на нашем Степвагоне rp чувствителен к качеству рабочей жидкости, как в принципе и все моторы. Также для турбины необходим чистый воздух, выбор воздушного фильтра
И чтобы максимально продлить ресурс двигателя — менять масло необходимо каждые 5т по моточасам, которые отображаются на бортовом компьютере. И естественно счётчик надо сбрасывать после каждой замены. Заправочный объём моторного масла составляет: 3.5 L
HONDA Ultra LEO API SN SAE 0W-20
Железная канистра, 4л: 08217-99974
Железная бочка, 20л: 08217-99977
Пластик Европа, 4л: 08232P99K4LHE — HONDA ENGINE OIL TYPE 2.0
Аналоги:
Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20″, 4л: 3583-004
Profix 0W20, 4л: SN0W20C
Castle 0w20 SN, 4л: V92103314
ENEOS ECOSTAGE FULLY SYNTHETIC 0W-20, 4л: 8801252022022
HONDA Ultra LTD API SN/GF-5 SAE 5W-30
Железная канистра, 4л: 08218-99974
Железная бочка, 20л: 08218-99977
Пластик Европа, 4л: 08232P99D4HMR — HONDA HFS-E FULLY SYNTHETIC SAE 5W-30
Аналоги:
IDEMITSU ZEPRO TOURING 5W-30 SN/GF-5 4л: 1845004
Profix 5W30, 4л: SN5W30C
Castle 5w30, 4л: V92103334
ENEOS PREMIUM TOURING SN 5W-30 4л: 8809478942216
Выбор масла для двигателей серии Хонда K (K20/K24)
Как часто мы задумываемся о выборе масла для двигателя своего автомобиля? Казалось бы, вопрос очень простой. Зачастую автолюбитель не заостряет внимания на особенностях выбора, полагаясь на консультантов в магазине, или на мнение мастера. Если сердцем Вашей Honda является цепной мотор серии K (K20/K24) эта информация для Вас. Владельцы других моторов могут спокойно вздохнуть, и перейти в другие разделы нашего сайта.
Если же Вы счастливый обладатель высокотехнологичного мотора K20/K24, стоящего в «гражданской» серии автомобилей Honda (Accord, CR-V, Odyssey, Stream и др.) то давайте разберемся, в чем же его особенности.
Дело в том, что двигатели К-серии до сих пор причисляются к категории «новых моторов Honda», и хотя их выпуск налажен уже больше 10 лет назад, корректной информацией об этих силовых агрегатах владеет лишь небольшое количество специалистов. Зато многие владельцы автомобилей с подобными двигателями не понаслышке знакомы с такой неприятной проблемой двигателей серии K, как выход из строя датчика VTEC, замена распредвалов, и дорогостоящий ремонт двигателя. Обычно, мастера, выполняющие операцию по замене поврежденных элементов, сетуют на «низкое качество запчастей Honda», что само по себе нонсенс, — достаточно знать историю компании Honda, чтобы понимать, всю необоснованность этих претензий. Значит, проблему следует искать в другом, — именно в условиях эксплуатации автомобиля, и, в частности, двигателя.
Начнем с самого очевидного и простого способа обслуживания двигателя, — с замены масла. Сам производитель, рекомендует использовать масла класса SJ/SL/SM с параметрами 0w20, 5w20, 5w30, без привязки к какому-то бренду. Таким образом, в теории, Вы можете использовать для своей Honda любое масло от достаточно именитого производителя. Давайте разберемся, что означают эти параметры, и какие данные в них «зашифрованы».
SJ/SL/SM – класс масла по стандарту API. Чем дальше вторая буква от А, тем более экономичное и экологичное масло Вы приобретаете. Масла категории SM сделаны по самому современному стандарту. Они обеспечивают максимальную экономичность при эксплуатации (двигателю легче работать, когдав него залито такое масло), а также соответствуют высшей категории экологичности при переработке.
Практически каждый владелец автомобиля, стоящего на ремонте, начинает клятвенно заверять, что всегда вовремя менял масло в двигателе, лил только самое дорогое масло 5w40, (5w50) в линейке какого-либо именитого производителя, которое отличается повышенным ресурсом, пониженным трением и всеми прочими положительными преимуществами. Но, со временем, под клапанной крышкой появился назойливый стук, а на диагностике сказали, что необходимо заменить распредвал.
Перебирая «погибший» двигатель K20/K24, очень немногие мастера обращают внимание на то, что масляные каналы в головке двигателя намного тоньше, чем в других двигателях Honda, а те, кто обращает, зачастую не догадывается, что именно в этом кроется проблема выработки распредвалов. Дело в том, что масло, с «неправильной» для этого двигателя вязкостью (выше 30) не может в достаточном количестве поступать в постель распредвала, оно просто гуще, чем должно быть. Получается, что распредвалы работают в условиях масляного голодания. А, если используемое масло недостаточно качественное, чтобы создать устойчивую масляную пленку на поверхности трущихся деталей, то износ становится катастрофическим. В то же время, предлагаемое производителем масло с индексом 20, будучи очень текучим, обеспечивает смазку в нужном месте практически со старта двигателя.
Отличное, просто великолепное масло от именитых производителей вязкостью 5w40, или 5w50, оптимальное для спортивных автомобилей, (в том числе для Type R или Euro R) способно загубить «гражданский» K20/K24 буквально в течение двух-трех замен, и следствием будет крайне дорогой ремонт. Всех этих «ужасов» можно избежать, всего лишь выполняя рекомендации Honda, используя предписанное масло 0w20, 5w20.
Кстати, в оригинальных мануалах по автомобилю, написано, что можно заливать любое масло вплоть до 5w40. Это не ошибка, просто выпуск мануалов совпадал с началом производства автомобилей на этих двигателях. Впоследствии, за рубежом, и особенно в Японии, гражданскую серию двигателей K перевели на более жидкое и экономичное масло, что отразилось в таблицах рекомендаций.
Следует отметить, что моя рекомендация заливать 5w30 тоже появилась от безысходности. Часто, автомобиль, который долгое время эксплуатировался на неправильном масле, но при этом еще не требует однозначного ремонта, при смене масла на правильное (0w20, 5w20) начинает это самое правильное масло «кушать как из пистолета». Причина в том, что длительная эксплуатация на неправильном масле так или иначе разнашивает места трущихся поверхностей, и более жидкое масло после этого устремляется в образовавшиеся пустоты, в которых раньше сидел суровый «солидол». Если такое происходит у кого-то из наших клиентов, мы переводим их на масло 5w30 которое «кушается» меньше. «Грустность» в том, что с возрастом машины, ширина масляного канала не увеличивается, в отличие от зазоров в рабочих местах, поэтому традиционный подход, — до 100 тысяч пробега льем «пожиже», после 100 — «погуще», — тут не работает. 0w20 (5w20) следует лить до последнего.
Тема разрушенных распредвалов поднималась нами и в отдельных статьях как про двигатель K20, так и про K24.
Вспомните, какое масло Вы заливаете в свой двигатель, подумайте, может быть стоит поменять его на правильное?
Масло для Honda Stepwgn 1 поколение
10W-30 10W-40 15W-30 | 5W-30 | 20W-30 25W-30 |
10W-40 15W-30 15W-40 | 5W-20 5W-30 | 20W-30 25W-30 |
10W-30 10W-40 5W-40 | 5W-30 | 20W-30 25W-30 |
10W-30 10W-40 | 5W-30 5W-40 | 20W-40 25W-30 |
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30 | 5W-30 5W-40 | 20W-40 25W-30 |
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
С годами двигатель Stepwgn стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.
Например: для бензинового двигателя Honda Stepwgn (1 поколение) 1996 г.в. при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 10W-30 с качеством SG, а для моделей 2001 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — полусинтетика 5W-30 \ SJ.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Состояние масла по капле
новое масло | допустимое состояние масла | масло в отработанном состоянии | отработанное масло с механическими примесями | отработанное масло в среднем состоянии | отработанное масло в плохом состоянии | очень плохое недопустимое состояние масла | масло с перегретого двигателя |
Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.
Замена моторного масла Stepwgn RP
По счётчику мото-часов я накатал 5 000 км, а по обычному одометру вышло 3500 км. Думаю выводы очевидны, когда меняют масло по одометру раз в 10 т км. После замены сразу сбрасываю счётчик ТО чтобы не затянуть со следующей заменой.
В руководстве по эксплуатации автомобиля рекомендуют два типа вязкости моторного масла, в зависимости от региона эксплуатации авто. Лично я выбрал вязкость 5w30.
Также для себя взял за правило перед каждой заменой масла делать профилактику топливной системы — заливать очищающую присадку в топливо.
Когда до замены масла по счётчику остаётся примерно 500 км, заливаю присадку KYK и заправляю бак до полного. Как выкатываю бак — еду на замену масла. Какие можно использовать очищающие средства для форсунок смотрим статью про присадки
Масло Castle 5w30 артикул V9210-WA36 ( аналогToyota 08880-10703).
Благодаря мерным делениям отмеряю чётко 3.5 литра, как указано в мануале.
При заправочном объёме масла 3.5 л на щупе не доходит до максимума.
Воздушный фильтр меняю через замену, т.е. раз в 10000 км по мото-часам.
Оригинал статьи замена масла stepwgn rp
Моторное масло для двигателя Honda Stepwgn
Хонда Степвагон – среднеразмерный микроавтобус для японского рынка, выпускаемый с 1996 года. Существует в пяти поколениях, а последняя генерация дебютировала в 2015 году. С 2017 года выпускается ее обновленная версия. Модель представляет собой классический MPV с характерной высокой кабиной по сравнению с родственными моделями Odyssey и Stream, которые имеют более низкую крышу. К тому же, автомобиль имеет более вместительный 8-местный салон. У первых поколений Stepwgn в стандартных комплектациях спереди была только одна дверь – со стороны водителя.
Когда менять масло в двигателе Хонда Степвагон
Производитель минивэна Honda Stepwgn рекомендует производить замену каждые 10 тыс. км. При этом автомобиль нельзя подвергать серьезным перегрузкам, которые не предусмотрены при щадящей эксплуатации данного типа ТС. В противном случае возможна преждевременная утрата полезных моющих присадок, что обычно происходит к 7-8 тыс. км. При напряженном использовании смазочный материал нуждается в замене через 6-7 тыс. км, особенно если езда происходит в основном в тесном мегаполисе, где приходиться сталкиваться со светофорными пробками, при которых велика вероятность резких перегазовок и торможений.
Сколько масла заливать в двигатель Хонда Степвагон
Первое поколение RF1, 1996-2001
Степвагон 1996 года быстро стал популярным благодаря отличной вместимости и невысокой стоимости по сравнению с ближайшими аналогами. Машина получила передний привод, а также опциональную систему 4WD. Кузов данной модели имел две боковые двери и задние «ворота», а салон имел полноценные восемь мест в три ряда. Базовую версию предлагали с пятиместным салоном. Двигатель – бензиновый двухлитровый с 4-ступенчатым «автоматом». Наиболее дорогие версии Степвагон оснащались полным приводом. В 1999 году микроавтобус немного преобразился за счет доработанной решетки радиатора, оптики и бамперов, а также улучшенных ходовых качеств.
Бензиновые двигатели 1996-2001
2.0 125-135 л. с. (B20B), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
Второе поколение RF3, 2001-2005
Степвагон 2-го поколения является модернизированной версией предшественника. Автомобиль сохранил вагонную компоновку с угловатыми, но более обтекаемыми формами. При этом разработчики уделили особое внимание комфорту и безопасности. При тех же габаритах увеличилось внутреннее пространство, в котором по-прежнему могли расположиться восемь пассажиров. Второй ряд сидений можно было повернуть лицом к задней «галерке». Топовая модификация имела пассажирскую дверь с электроприводом. Минивэн поступил в продажу с бензиновым мотором объемом 2.0 л (К20А, 160 л. с.) и 4-ступенчатым «автоматом». Можно было выбрать вариант с передним или полным приводом.
Бензиновые двигатели 2001-2006
Третье поколение RG1, 2005-2009
Степвагон 3-го поколения выглядит более динамично и современно в сравнении с предшественником – во многом благодаря полному отсутствию угловатых кузовных форм. К тому же, некой динамичности придает более вытянутый капот с менее тяжеловесным «легковым» оформлением. Но при этом автомобиль оставался типичным 8-местным однообъемником с достаточно высоким кузовом. Тем не менее, в этом поколении длина и высота кузова немного уменьшились при сохранении прежней вместимости, а также улучшенных возможностей трансформации салона. Моторная гамма состояла из бензиновых двигателей объемом 2.0 и 2.4 л (155-162 л. с.). Тип привода – передний или полный в зависимости от модификации.
Бензиновые двигатели 2005-2009
Четвертое поколение RK1, 2009-2015
Степвагон 4-го поколения имеет сравнительно низкую платформу и сниженный центр тяжести, но при этом выделялся увеличенными габаритами в длину и высоту. Кроме того, с точки зрения дизайна автомобиль вернулся к «кубическим» формам с угловатыми линиями в стиле VW Transporter. Но несмотря на возвращение к классическим пропорциям, минивэн получил более строгий и современный дизайн.
Значительно возросли возможности трансформации салона, появилось дополнительное оборудование и улучшилось качество отделочных материалов. Восьмиместный минивэн оснащался 150-сильным мотором объемом 2.0 л, сопряженным с вариатором или 5-ступенчатым «автоматом». При этом «автомат» был доступен только для полноприводных машин.
Бензиновые двигатели 2009-2015
2.0 150 л. с. (R20A), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
Пятое поколение RP1, с 2015
Степвагон 5-го поколения выделяется динамичным оформлением передней части с массивной решеткой радиатора и большими раскосыми фарами. Еще на фоне предшественника новый автомобиль отличается более коротким капотом, чем, например, у третьего поколения Stepwgn.
В целом, машина выглядит как типичный микроавтобус. Тем не менее, это совершенно другая модель на новом длиннобазном шасси с просторным и комфортабельным салоном. В списке опций появилась багажная дверь Waku-Waku с возможностью открывания двумя способами: вверх или в сторону одной створкой в соотношении 70:30. Помимо улучшенной отделки и продвинутых электронных систем безопасности и мультимедиа, еще минивэн получил новый турбированный мотор L15B объемом 1,5 литра и мощностью 150 л. с. Привод по-прежнему может быть передним или полным. Коробка передач – только вариатор.
Бензиновые двигатели с 2015
Какое масло нужно использовать для двигателя Хонда Степвагон
Оригинальное
Для минивэна Honda Stepwgn при эксплуатации в 2020 году рекомендуется фирменное моторное масло Honda Ultra Leo Motor Oil SN 5W-30 ILSAC GF-5. Еще надо обращать внимание на показатель вязкости SAE, который подбирают исходя из климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Неоригинальное
Для автомобилей Honda Stepwgn можно использовать проверенное моторное масло-аналог известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Motul, Mobil, Valvoline и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта еще надо обращать внимание на допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Ниже представлены оптимальные параметры масла для Stepwgn с бензиновым мотором.
Ниже представлены оптимальные моторные масла-аналоги для Honda Stepwgn.