какое масло лучше заливать в двигатель 2az fe тойота камри

Эксперименты с вязкостью масла (5w30 vs 5w40)

какое масло лучше заливать в двигатель 2az fe тойота камри

Итак, делюсь опытом, надеюсь, кто-нибудь найдет для себя что-нибудь полезное в этом посте.

Нафига ты это затеял?
До меня тачка была в корпоративном парке и обслуживалась на дилере, где лилось тойотовское 5w40.
Я купил машину с пробегом 163 т.км. и всё время лью масло с вязкостью 5w30, допуски API SN (ILSAC GF-5).
У машины весьма странная динамика расхода масла:
— первые 1200 километров уровень стоит на месте;
— к 2 000 км. уровень уходит в ноль;
— до следующей замены (к 5 000 км) я доливаю в общей сложности порядка 3,5-4л масла.

Динамика расхода масла не зависит от марки/стоимости масла, картина абсолютно одинакова для опробованных:
Idemitsu Zepro Touring 5w30
Kixx G1 5w30
Eneos Sustina 5w30
Лукойл Genesis Armotech JP 5w30

Соображения о причинах такой динамики расхода масла:
Возрастной износ ЦПГ ведет к тому, что отработавшие газы проникают в картер сквозь изношенные компрессионные кольца и, тем самым, убивают находящееся там масло (температурой, остатками бензина и т.д.).
То есть пока масло свежее (первые 1300 км), уровень стоит на месте. Когда масло теряет свои свойства (убивается пакет присадок, понижается вязкость) — оно начинает активно улетать в трубу.

Суть эксперимента
Залить масло бОльшей вязкости без энергосберегающих допусков (5w40), которое, по идее, должно быть «крепче», нежели 5w30, и посмотреть, как оно будет себя вести в моторе, поможет ли запас вязкости дольше продержать уровень масла на месте.

Матчасть
Мануал (он же — руководство по эксплуатации, то есть официальный документ завода-изготовителя, который рассказывает, как нужно пользоваться машиной) предлагает лить масло со следующими допусками и вязкостью:
Допуски:
1. API SL с вязкостью 20w-50/15w40
2. API SL EC или ILSAC (то есть маловязкие) с вязкостью 5w30/10w30

какое масло лучше заливать в двигатель 2az fe тойота камри

Т.е. по инструкции для европейской 40й камрюхи на 2AZ-FE, владелец может выбрать один из следующих вариантов масла:
1. Полновязкое масло с допуском API SL (сейчас это SN).
2. Маловязкое (API EC, или API SN c приставочкой ILSAC GF).

Судя по разбросу вязкостей в мануале приходим к выводу о том, что масло с допуском API SN и вязкостью 5w-40:
Во-первых, не является недопустимым для наших моторов.
Во-вторых, ну явно не угробит мотор за один интервал замены.

Доводы со ссылками на дядю Васю из гаража и форумных экспертов мне показались неубедительными — неизвестно, на что опираются эти люди, утверждая, что на шестом поколении камрюх 5w40 забивает кольца/убивает мотор, в то время как мануал разрешает лить масла вязкостью более 5w30 (с соблюдением допусков).

Выбор пал на Лукойл Люкс синтетическое 5w40 — это единственное масло в линейке Лукойла, у которого есть лицензия на допуск API SN.

Результаты эксперимента:
1. 5w40 начало уходить сразу, причем мотор заметно дымит в режиме «газ в палас», особенно на ходу и на переключениях — вылетает черное вонючее облако. На 5w30 такого не было.
Слил на 2000 пробега и залил обратно 5w30.
Таким образом: 5w30 на моем конкретном экземпляре расходуется значительно меньше. Фишка, по всей видимости, в подзабитых маслосъемных кольцах — они не успевают отводить более густое масло, которое остается в камере сгорания
2. Мотор на 5w40 работает мягче и приятнее;
3. Мотор крутится тяжелее, это ощутимо. Еще более ощутим обратный переход на 5w30 — машине будто добавили 10 л.с. сверху.

Итого: в моем случае, увеличение вязкости только повысило расход масла

Источник

10 лучших моторных масел для Тойота Камри

какое масло лучше заливать в двигатель 2az fe тойота камри

Характеристика в рейтинге

1MOBIL 1 ESP Formula 5W-30Лучшее моторное масло. Высокая экологичность
2TOYOTA SN 5W-30Оптимальное качество. Выбор производителя
3IDEMITSU 0W-20 SN/GF-5Высокая морозоустойчивость
4Motul 8100 X-cess 5W-40Самое экономичное. Оптимальный выбор для машин с большим пробегом
5ZIC X7 5W-40Лучшая цена
1LIQUI MOLY Optimal 10W-40Адаптировано к условиям работы в России. Отличное качество
2Castrol MAGNATEC 10W-40 R,Самая эффективная защита пар трения. Высокая популярность
3TOTAL Quartz 7000 10W-40Прочная масляная пленка. Отличная термостабильность
4BP Visco 3000 10W-40Оптимальное сочетание цены и качества
5Роснефть Magnum Maxtec 5W-30Лучшее ценовое предложение

Расходные материалы, к которым относится моторное масло, оказывают огромное влияние на ресурс двигателя. Если в автомобиль лить что попало, да как можно дешевле, то очень скоро вы увидите ответную реакцию – масляные каналы потеряют проходимость (их просто затянет густой смоляной мастикой, образовавшейся от выгорания некачественного масла) и двигатель начнет работать на износ. Первым почувствует масляное «голодание» распредвал, но если он и выдержит, очень скоро все пары трения в двигателе достигнут критического износа, а это означает только полный капитальный ремонт или, для особо «везучих» – замена двигателя ввиду невозможности его восстановления. Сопоставив стоимость ремонта и лучшего моторного масла, которое можно купить, вы сразу получите ответ, есть ли смысл заливать в двигатель жидкости сомнительного качества и происхождения.

Кроме вязкости, большое влияние на работу двигателя влияет качественный состав масла. Согласно существующей градации по API, моторные масла бывают следующих классов:

Ниже мы представим вашему вниманию обзор и рейтинг самых лучших моторных масел, которые вы без опасений сможете заливать в свою Тойоту Камри. При выборе мы учитывали требования производителя, рекомендации специалистов по двигателям, характеристики масел, и, разумеется, большой опыт использования смазывающих материалов этих марок владельцами автомобилей Тойота Камри.

Лучшее синтетическое масло для Тойота Камри

Синтетические масла сегодня являются наиболее подходящими для смазки современного двигателя. Они отличаются высокими моющими свойствами, стойкостью к полимеризации (появление лакообразной пленки) и при больших температурах и давлении сохраняют свои смазывающие свойства. Ниже вашему вниманию представлены лучшие масла этого типа, которые можно смело заливать в мотор Тойота Камри.

5 ZIC X7 5W-40

какое масло лучше заливать в двигатель 2az fe тойота камри

Отличительной особенностью моторного масла ZIC X7 5W-40 является способность сохранять на поверхности деталей тончайшую защитную пленку даже во время неработающего двигателя автомобиля, благодаря чему все важные узлы получают своевременную смазку. Данное масло обеспечивает двигателю лучший уход и продлевает его срок службы независимо от климатических условий, стиля вождения, состояния дорожного покрытия и пр. Мотор автомобиля будет всегда оставаться в идеальной чистоте благодаря отличным диспергирующим свойствам этой смазки. Помимо прочего, заливая масло ZIC X7 5W-40 в Тойоту Камри, обеспечивается снижение выбросов вредных веществ в атмосферу. Высокую экологичность смазочного продукта обеспечивает соответствие присадочных компонентов Low SAPS.

4 Motul 8100 X-cess 5W-40

какое масло лучше заливать в двигатель 2az fe тойота камри

Инновационные технологии позволили разработчикам Motul обеспечить универсальному моторному маслу 8100 X-cess 5W-40 превосходные эксплуатационные характеристики, которые гарантируют оптимальную эффективность в вопросе защите двигателя. При этом данная смазка отличается самым экологичным составом и способствует значительному снижению расхода топлива, что, в свою очередь, также благоприятно сказывается на окружающей среде. Однако отечественного автовладельца эти параметры волнуют куда меньше, чем неприемлемо большой расход моторного масла, рано или поздно появляющийся у любого мотора с пробегом.

Став регулярно заливать в Toyota Camry 8100 X-cess, некоторым владельцам, судя по отзывам, удалось снизить «аппетит» двигателя. Это позволяет осторожно говорить об удачных попытках еще немного отсрочить неизбежное – капитальный ремонт ДВС. Комплекс уникальных присадок, который был одобрен для данного масла, обеспечивают ему лучшие дисперсионно-моющие свойства, и в то же время стабильность показателей вязкости и прочности. Благодаря этим особенностям детали двигателя своевременно получают свою долю смазки, тем самым продлевается его ресурс и повышается эффективность работы.

3 IDEMITSU 0W-20 SN/GF-5

какое масло лучше заливать в двигатель 2az fe тойота камри

Это одно из немногих моторных масел, заливать которое в Toyota Camry последних поколений рекомендует сам производитель. Высокая чистота базовой основы обеспечивает устойчивость к сдвигу и окислительным процессам. Также масло демонстрирует низкую испаряемость и прочность масляной пленки в условиях высоких температур, а благодаря оптимальным моющим характеристикам подводящие каналы системы смазки содержатся в идеальной чистоте, что исключает масляное голодание. Среди присадочных компонентов имеется и органический молибден, существенно замедляющий процессы износа в моторе.

Нормы качества API и вязкости SAE для автомобилей Тойота Камри разных годов выпуска:

Тип бензинового двигателя

Класс качества по API

Класс вязкости по SAE (зависит от температуры окружающей среды)

Источник

Рекомендуемые масла для автомашин TOYOTA (Начало каталога)

Уровень износа отдельных частей мотора Toyota RAV4 ХА30 (CA40) в большинстве случаев зависит от того, как автомобиль эксплуатируется и обслуживается. Качественное ТО напрямую влияет на скорость износа компонентов двигателя, и прежде всего, необходимо уделить внимание не только срокам замены, но и качеству смазочного материала. Ведь только масло хорошего качества обеспечит надлежащее трение между металлическими элементами двигателя, удалит элементы сгорания, накапливающиеся в агрегате и позволит соблюдать оптимальную рабочую температуру.

Поэтому, стоит понимать один бесспорный момент — надежность двигателя не всегда зависит от производителя, на первом месте качественное техобслуживание и своевременная замена моторного масла.

Характеристики двигателя Тойота 2.4 2AZ

какое масло лучше заливать в двигатель 2az fe тойота камри

Силовая установка 2AZ-FE/FSE/FXE объемом 2,4 л, точный объем мотора составляет — 2362 куб. см., с классом экологичности евро 5. Годы его выпуска отсчитываются с 2000 года по настоящее время.

Рядный четырехцилиндровый двигатель Тойота 2AZ-FE, имеющий по 4 клапана на один цилиндр, сконструирован для поперечного расположения в моторном отсеке. Блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения – алюминиевый (легкосплавный). Размер диаметра цилиндра составляет 88.5 мм. В нем используются тонкостенные гильзы – чугунные, с неровной наружной поверхностью, для обеспечения теплоотвода и надежной посадки в блок цилиндров. В двигателе применяются легкосплавные поршни с длиной хода в 96 мм. Общая масса мотора составляет 138 килограмм.

какое масло лучше заливать в двигатель 2az fe тойота камри

Степень сжатия зависит от модификации двигателя, и находится в диапазоне от 9.6 до 12.5. Заводская мощность двигателя, также зависит от модификации и может составлять — от 149 до 170 лошадиных сил. Еще одним зависящим от модели двигателя показателем является крутящий момент – от 187 до 224 Нм.

В двигателе Тойота 2AZ-FE используется инжекторная, с распределенным впрыском топлива, система питания. Марка используемого топлива – 95 бензин. Расход топлива зависит от модели автомобиля, на котором установлен двигатель 2AZ. Более подробно ниже.

Рабочая температура двигателя Тойота 2.4 2AZ-FE находится в районе 95 градусов Цельсия. Для ее поддержания используется система охлаждения, состоящая из помпы, радиатора, механического термостата, отопительной печки и расширительного бочка.

какое масло лучше заливать в двигатель 2az fe тойота камри

Еще один важный момент — сколько масла в двигателе? В модификации 2AZ-FE — 4.3 литра, а в 2AZ-FXE — 3.8 литра. Допускаемое потребление составляет до 1000 грамм масла на тысячу километров. Регламентируемая периодичность замены моторного масла устанавливается по прохождению 10000 км. При этом рекомендуется осуществлять замену масла через каждые 5000 км пробега. Используется моторное масло 5W-30 и 10W-30 для двигателей Тойота 2AZ-FE.

Ресурс двигателя 2AZ-FE составляет 300 тыс. км и более, что подтверждается практикой эксплуатации.

Расход топлива

Расход топлива для моторов модификации 2AZ имеет различные показатели в зависимости от автомобиля, на который он установлен, может отличаться на 1.5 — 2 литра на 100 км.

какое масло лучше заливать в двигатель 2az fe тойота камри

Например, потребление бензина для Камри XV40 2.4 литра, с 5-и ступенчатой автоматической коробкой, составляет:

На какие Тойоты устанавливался 2AZ

В Тойота Камри мотор 2AZ объемом 2.4 литра устанавливался с 2002 по 2011 год. Помимо этого агрегат использовался в других моделях Toyota:

какое масло лучше заливать в двигатель 2az fe тойота камри

какое масло лучше заливать в двигатель 2az fe тойота камри

Камри XV40

Объем смазки необходимый для замены в двигателях :

Схема выбора вязкости масла Камри XV40 в зависимости от температуры

Также в мануале написано, что для всесезонного использования подойдут масла с указанием «Toyota Genuine Motor Oil». Моторных жидкостей разных сезонов используйте классифицированные API с индексом SL или SM.

Слабые места двигателя

Главная проблема у моторов Тойота 2.4 2AZ такая же, как и у силовых агрегатов 1AZ — слабая резьба в блоке для крепления головы. Она приводит к разгерметизации стыка, что сопровождается:

какое масло лучше заливать в двигатель 2az fe тойота камри

При пуске силовой установки из холодного состояния наблюдается шумная работа системы VVT-I, происходит появление ошибок по фазам газораспределения и в системе VVT-I. Лечится данная проблема, заменой звездочки впускного распределительного вала на модифицированную версию.

Периодически отмечается шумная работа насоса системы охлаждения, которая сопровождается образованием течи. Для исключения такого дефекта, рекомендуется менять помпу каждые сорок тысяч километров пробега.

Впускной пластиковый коллектор может издавать посторонние шумы при запуске мотора из холодного состояния или при резком наборе скорости. Довольно часто, наблюдается появление ошибок в системе VVT-I из-за засорения фильтра клапана vvt-i.

Отмечается увеличенный расход моторного масла после прохождения силовым агрегатом ста тысяч километров. В среднем происходит сжигание масла от 200 до 300 мл на 1000 км.

Camry XV50 (55)

Моторы 2.0 6AR-FSE и 2.5 2AR-FE

Схема выбора вязкости масла Камри XV50 для двигателя 2.0

При очень низких температурах подойдут смазочные материалы с индексами: 0W-20, 5W-20 и 5W-30. Если до предстоящей замены сверхнизкие температуры не ожидаются, то можно использовать смазку 10W-30 и 15W-40.

Также к автомаслам применяются требования по API. Следует использовать смазочные материалы SL или SM с обозначением «Energy Conserving» (энергосберегающие).

Двигатель V6 3.5 2GR-FE

При замене автомасла в моторе V6 3.5 2GR-FE потребуется 6.1 и 5.7 литра смазки при замене с фильтром и без соответственно.

Схема выбора вязкости смазывающей жидкости для мотора Тойота V6 3.5 2GR-FE отличается от схемы для силовых агрегатов меньшего объема.

Также смазка для мотора Тойота V6 3.5 2GR-FE должна соответствовать стандартам API:

Ремонт и обслуживание

Обслуживание силового агрегата Тойота 2AZ-FE заключается в своевременной замене расходных материалов.

Менять моторное масло с масляным фильтром рекомендуется не реже чем через каждые десять тысяч километров пробега.

какое масло лучше заливать в двигатель 2az fe тойота камри

Регулировка клапанов на 2AZ — операция не простая. Не в каждом сервисе возьмутся за такую работу, а где это сделают правильно, попросят не маленькую сумму. Поэтому владельцы данной процедурой часто пренебрегают.

При появлении излишней вибрации и нарушении плавности работы мотора 2AZ-FE потребуется проверить состояние балансировочных валов. Они расположены в картере двигателя.

Ремонт двигателя серии 2AZ-FE требует значительных денежных вложений. При наблюдении износа отдельных элементов мотора, капиталка двигателя заключается в полной замене силового агрегата. Многие автовладельцы решают проблему путём приобретения контрактного мотора 2AZ-FE.

Замена цепи ГРМ

Замена цепи ГРМ на силовом агрегате 2AZ-FE осуществляется по мере износа основных элементов, входящих в газораспределительный механизм. Стоимость оригинального ремонтного комплекта очень высокая, поэтому рациональней использовать аналоговые варианты. Их цена может составлять от 3500 до 10000 рублей. Выпускаются японской фирмой OSK. Также потребуется приобрести моторное масло, масляный фильтр и герметик. Приобретение указанных материалов обойдется в три тысячи рублей. При выполнении замены цепи ГРМ в сервисных центрах, стоимость работы составит порядка 12000 рублей.

какое масло лучше заливать в двигатель 2az fe тойота камри

При замене цепи ГРМ требуется сопоставить все метки, предусмотренные в моторе 2AZ-FE. С их помощью выставляются следующие элементы по отношению друг к другу:

Какое масло лучше заливать в двигатель toyota 2az fe

Высококачественное моторное масло ZIC X7 5W-40, в основе которого собственная разработка компании в виде синтетики YUBASE, станет лучшим вариантом защиты для большинства современных двигателей, в том числе и для мотора Toyota Camry.

Лучшие эксплуатационные характеристики смазке ZIC X7 5W-40 обеспечивает высокоэффективный набор присадок, в числе которых есть и температурные стабилизаторы.

Отличительной особенностью моторного масла ZIC X7 5W-40 является способность сохранять на поверхности деталей тончайшую защитную пленку даже во время неработающего двигателя автомобиля, благодаря чему все важные узлы получают своевременную смазку.

Данное масло обеспечивает двигателю лучший уход и продлевает его срок службы независимо от климатических условий, стиля вождения, состояния дорожного покрытия и пр. Мотор автомобиля будет всегда оставаться в идеальной чистоте благодаря отличным диспергирующим свойствам этой смазки.

Помимо прочего, заливая масло ZIC X7 5W-40 в Тойоту Камри, обеспечивается снижение выбросов вредных веществ в атмосферу. Высокую экологичность смазочного продукта обеспечивает соответствие присадочных компонентов Low SAPS.

Какое Масло Залить В Камри 2.4

Заводы-изготовители автомобилей огромное внимание уделяют расходным материалам, в инструкциях по эксплуатации указывают нашему клиенту остается нужные характеристики смазки.

Автовладельцы, выбирая масла на лето или к зиме, изготавливаются учесть требования производителей машин, по другому движок может стремительно выйти из строя.

Предлагаем для вас приобщиться к параметрами рекомендуемого моторного масла для Тоета Camry.

Автоконцерн Тойота Камри настаивает на использовании универсальных смазочных материалов класса SG или SG/CD согласно системе API. Для подбора вязкости нужно использовать схему 1.

Схема 1. Предсказуемый спектр температур за бортом машины до последующей смены автомасла.

В согласовании со схемой1 при показателе указателя температуры выше.23,5 0 С рекомендовано заливать воды 10w-30, 10w-40, 10w-50. Если показатель указателя температуры выше.12,5 0 С, то стоит лить 20w-40, 1-20w-50. При температуре ниже 10 0 С необходимо использовать воды 5w-30.

Заправочные емкости учитывая маслофильтра составляют:

Заводом – изготовителем рекомендовано заливать:

Для подбора вязкостных характеристик смазки используют схему 5.

Схема 3.2 Предсказуемый спектр температур за бортом машины до последующей смены автомасла.

Соответственно со схемой 2 при температурном спектре выше.18 0 С нужно использовать смазки 15w-40 либо 1-20w-50. Если показатель указателя температуры ниже 10 0 С, используют автомасла 5w-30.

Масло в мотор Камри 40.когда масложора почти нет

Схема 3. Предполагаемый температурный спектр перед последующей сменой автомасла.

какое масло лучше заливать в двигатель 2az fe тойота камри

Объем смазки, которая пригодится при следующей подмене, равен:

Примерный объем смазочного материала, который нужно долить, чтобы уровень смазки находился меж отметками нижнего и верхнего уровней на измерительном щупе Тойота Камри составляет:

Камри. Расход масла. Как ведет себя Ликви Молли

Рекомендуемое моторное масло для Тоета Camry согласно мануалу авто должно соответствовать последующим чертам:

Как поменять самостоятельно?

Замена масла Тойота Камри требуется примерно раз в 10 тыс. км пробега. Это оптимальные сроки, на которых не успевает скопиться много грязи, при этом жидкость усевает достаточно выработаться. Если вы используете фирменное, можно на несколько тысяч км замену отложить, если Лукойл, лучше не отклоняться в большую строну.

Моторное масло сменить при необходимости можно и в собственном гараже. Для этого нужно хорошо подготовиться, иметь необходимые инструменты, фильтры и прокладки, а также емкость для отработанной жидкости.

Точное количество масла, необходимого для замены, указывается в сервисной книге. Если ее нет, потребуется для мотора 2.4 – 4.3 литра, для мотора 2.5 – 4.4 литра.

Замена масла в двигателе производится по следующей схеме:

Камри XV30 до рестайлинга

Схема выбора вязкости масла Камри XV30 в зависимости от температуры

По градации API следует использовать автомасла категории SJ или SL. Эти данные указаны на упаковке.

Что не так с одноразовым двигателем Toyota 2.4 (2AZ-FE)?

Toyota Camry 40-й серии – один из самых популярных и востребованных автомобилей на вторичном рынке. Почти все предлагаемые экземпляры оснащены 2,4-литровым двигателем. В этой статье мы расскажем о нюансах и проблемах этого силового агрегата.

2,4-литровый двигатель носит индекс 2AZ-FE и, соответственно, относится к семейству AZ, которое появилось на «Тойотах» в 2000 году.

Блок двигателя 2AZ-FE алюминиевый, с помещенными в него гильзами и открытой рубашкой системы охлаждения. Мотор оснащен двумя балансирными валами.

В ГБЦ, отлитой из алюминиевого сплава, находятся 16 клапанов, приводимые двумя распредвалами. Впускной распредвал оснащен фазовращателем VVTi. В приводе ГРМ используется довольно долговечная цепь. Однако двигатель 2AZ-FE все же требует специфического обслуживиния: тепловые зазоры клапанов нужно проверять и регулировать каждые 100 000 км, т.к. гидрокомпенсаторов в их приводе нет.

Этот двигатель встречается не только на Camry, но и на всех переднеприводных Toyota. В том числе и на гибридных.

До 2008 года двигатель 2AZ-FE выпускался без изменений. Его мощность составляет 160 л.с. Небольшая модернизация случилась в 2008 году: степень сжатия подросла с 9.6 до 9.8, а мощность достигла 166 л.с.

Гибридный вариант этого 2,4-литрового мотора носит индекс 2AZ-FXE. Этот двигатель работает по циклу Миллера, отличается поршнями, распредвалами и программой управления. Такой мотор выдает 130 л.с. и обладает геометрической степенью сжатия 12:5 (реальная степень сжатия, разумеется, ниже).

Почему одноразовый?

Инженеры Toyota подверглись общей тенденции и не предложили для этого двигателя никаких ремонтных размеров поршней, колец и вкладышей. Поэтому при любых проблемах с цилиндро-поршневой группой приходится сопоставлять стоимость «творческой» расточки или гильзовки и покупки контрактного мотора.

Вообще 2,4-литровый двигатель 2AZ-FE может пройти более полумиллиона км без существенных проблем. Однако он не лишен врожденных дефектов, о которых нужно знать.

Почему «срывает голову»?

Головка блока цилиндров двигателя 2AZ-FE очень термонагруженная и при высокой нагрузке на двигатель (езда в пробках летом, затяжной подъем в гору в жару) она перегревается, что приводит к деформации. Как говорят, ГБЦ «становится домиком».

Нарушается герметичность прилегания ГБЦ и ее прокладки к блоку. В этом случае из открытой рубашки охлаждения блока антифриз моментально прорывается в цилиндры.

Газы из цилиндров наоборот рвутся в систему охлаждения: появляются «газики» в расширительном бачке и парение из выхлопной трубы.

А при откручивании болтов ГБЦ двигателя 2AZ-FE некоторые поддаются совсем без усилия. Это значит, что болты «отошли», т.к. из резьба в алюминиевом блоке просто сорвалась. Обычно срывается резьба болтов, крепящих ГБЦ по середине.

Разумеется, это усложняет ремонт и увеличивает расходы. Приходится нарезать новую резьбу либо вставлять резьбовые втулки (ввертыши) и «прикручиваться» к ним.

Проблема была признана компанией Toyota. Немало блоков двигателей 2AZ-FE были заменены по гарантии.

С 2006 года начался выпуск модернизированных блоков с оптимизированной циркуляцией охлаждающей жидкости в его верхней части.

Причины жора масла

Двигатель 2AZ-FE отличается повышенным расходом масла на угар. Причины «масложора» разные:

Японский двигатель 2AZ-FE уже не является легендарным в хорошем смысле слова. Его предшественники служили лучше и без серьезных проблем. К сожалению, этот массовый двигатель стал причиной лишних и довольно серьезных расходов у многих владельцев «Тойот».

Видео инструкция: замена в Camry 3.5

Выше перечисленные рекомендации также актуальны и для других моделей Тойота, которые в зависимости от периода выпуска комплектовались теми же двигателями, что и Камри 40.

МодельДвигатель & ОбъемГод выпуска
Avalon XX30/XX402GR 3.52004-2015
Camry XV302AZ 2.42001-2006
Camry XV50/552AR 2.5/2GR 3.52011-2018
Camry XV702AR 2.5с 2017
Corolla E1402AZ 2.42008-2010
Harrier XU10/XU302AZ 2.4/2GR 3.52000-2013
Highlander XU202AZ 2.42000-2007
Highlander XU40/XU502GR 3.52007-2017
RAV4 CA20W2AZ 2.42003-2005
RAV4 XA302AZ 2.4/2AR 2.5/2GR 3.52008-2016
RAV4 XA402AR 2.5с 2012
Solara XV20/XV302AZ 2.42001-2009
Venza GV102GR 3.52008-2015
Lexus ES250 XV602AR 2.52012-2018
Alphard H10/H20/H30, Blade E140/E150, Estima AHR10/AHR20/XR30/XR40/XR50, Ipsum ACM20, Kluger V XU20, Mark X Zio NA10, Matrix E140, Sienna XL20/XL30, Vanguard XA30, Vellfire H20/H30

Но не все модификации были доступны для России и большинства стран СНГ, но тем не менее на наших дорогах их возможно встретить. Часть из них была доступна за пределами русскоговорящих стран и выпускалась для Японии, США, Европы и Юго-Восточной Азии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *