какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной с большим пробегом фольксваген

Какое масло лучше лить в турбодизель с пробегом 205тыс

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной с большим пробегом фольксваген

У меня пассат б5, двигатель 1.9тди 90лошадинных сил, 66киловат, двигатель АНН. Пробег 205 тысяч столкнулся с вопросом какое масло заливать в двигатель, у всех кто советует мне какое либо масло по типу вязкости имеют разные точки зрения, одни советуют, 5в40, другие 10в40, третие 5в50, все люди мотористы или продавцы масла, кому верить просто не знаю. С брендом определился окончательно это Мотюл а какое не знаю.
Очень прошу вас подсказать какие нибудь мысли по этому вопросу

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной с большим пробегом фольксваген

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной с большим пробегом фольксваген

да вот сам хотел с 5в40 на 10в40 перейти но один человек доказывает что смысла нет так как 5в и 10в это густота при запуске на морозе а в40 это густота масла на прогретом двигателе, а у меня беда в том что после гонок по трассе уровень масла падает на пробеге в 100 км гдето грам на 600

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной с большим пробегом фольксваген

Почему MOTUL?
Вообще смотри допуски WAG на маслозаливной крышке и вот почитай avtomaslo.info/pro-dopusk…sl-/dopuski-vw-masla.html

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной с большим пробегом фольксваген

у мотюла есть 505 допуск (фольксвагеновский) ну и знаю что хорошее масло, в нем куча присадок, оно не угарает, отлично моет двигатель, расчитано на высокие обороты, думаю в совокупности все это поможет избавится от небольшого жоа масла.

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной с большим пробегом фольксваген

А если знаешь) К чему тогда вообще вопрос на форуме? Чтоб все увидели?

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной с большим пробегом фольксваген

думал может ктото заливает специальное масло, я например слышал про мотюл мульти дизель 4100, или чтото подобное, неужели у меня у одного машина масло жрет на трассе?

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной с большим пробегом фольксваген

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной с большим пробегом фольксваген

литра 2 на 10 тысяч, турбина новая, раньше не грама не брала, думаю что пора заливать другое масло пробег то уже за 200

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной с большим пробегом фольксваген

2 литра на 10000 это еще приемлимо, Кроме естественного угара может быть уже износ цпг и уплотнителей гбц. На лето можно залить минералку, потери будут немного меньше

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной с большим пробегом фольксваген

литра 2 на 10 тысяч, турбина новая, раньше не грама не брала, думаю что пора заливать другое масло пробег то уже за 200

283 тыщи пробег, С5 ситр, лью только Тотал 5в40 и летом и зимой — не берет ни грамма, по крайней мере и по щупу и по показателям панели от замены — до замены один и тот же уровень. турбину не трогал.

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной с большим пробегом фольксваген

Поточнее что за тотал именно

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной с большим пробегом фольксваген

у мотюла есть 505 допуск (фольксвагеновский) ну и знаю что хорошее масло, в нем куча присадок, оно не угарает, отлично моет двигатель, расчитано на высокие обороты, думаю в совокупности все это поможет избавится от небольшого жоа масла.

Такие свойства этого масла рассказывают только его продавцы и клан «субаристов». А на деле после 2-3 замены масла отказываются от хваленого мотюля…первопричина, конечно же цена на фоне конкурентов! Как правило 30% от стоимости ни чем не хужего другого, в отдельных случаях и все 50%! Второе (по крайне мере в РФ), это колличество фальсификата. На МАСС 2016 сам производитель заявил, что каждая вторая канистра не имеет к их бренду никакого отношения! Ужас…ну а третье, и пожалуй самое очевидное, это то, что как раз после 3 замены масла понимаешь, что попался в очередной раз на хороший маркетинговый ход и долгое время платил за то, что своих денег не стоило, так как все небылицы о «чудо» свойствах продукта в жизнь так и не воплатились, двигло чище не стало, а жор масла не упал…причем у святого клана «субаристов» почти у всех даже еще и вырос!

Источник

Тонкости выбора масла для дизельного двигателя

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной с большим пробегом фольксваген

Обнаружилось «несоответствие» и моя невнимательность только через пару дней, уже при детальном рассмотрении в гараже канистры с маслом. Ехать обратно в магазин, чтобы поменять это масло — было — нереально (далеко), да и «не с руки», т.к. чек при покупке — не взял.
На всякий случай позвонил им, рассказал про возникшую по моей невнимательности «проблему». На том конце трубки, нехотя сказали:»… приезжайте, мы посмотрим «ваше» масло, может заберем/проверим, и если подтвердится, что это «наше» масло и по написанному заявлению, после его рассмотрения в офисе — то вернем Вам деньги… через 2 недели на карту. Менять канистры сразу не будем!
А так — пока ВНИМАТЕЛЬНО! выбирайте …и снова покупайте «новое», но уже нужной и «правильной» спецификации масло.
Одним словом: двойной финансовый расход и «геморрой» из-за собственной невнимательности.

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной с большим пробегом фольксваген

Возникают вопросы по теме:
— может все же «забить» на эти «буквы» (С/LL) и залить то масло, что уже купил?
— существенна ли «трибологическая разница» в этих маслах?
— можно ли залить «без последующего вреда» в мой двигатель масло «С3» (502/505) — вместо «LL»(504/507)?

Дополнительная информация к полемике и размышлениям:
— в моей машине уже удалены DPF и EGR программно и физически.
— масло меняю через 7…10000км пробега
— масло в межсервисный пробег — «не угорает», все в пределах меток «min/max»

Статья maslo.expert/marki-masel/…astrol-edge-5w-30-c3.html тоже не внесла ясности по возможности «подмены»!

Источник

Масло для дизельного двигателя с турбиной – в чем отличие от обычных расходников?

В поисках компромисса между объемом двигателя, его мощностью и расходом топлива, автопроизводители применяют турбонаддув. Увеличение объема воздуха (а стало быть и кислорода), резко повышает эффективность сгорания топливовоздушной смеси, сохраняя приемлемые цифры расхода горючего. какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной с большим пробегом фольксваген

Однако за все надо платить. В данном случае, снижением ресурса практически всех систем силового агрегата, и высокой стоимостью расходных материалов. Обычное моторное масло не подходит для дизельного двигателя с турбиной. Повышенные механические и температурные нагрузки предъявляют высокие требования к составу расходников.

Почему для дизеля с турбиной не подойдет обычное масло?

Основная причина – температура. Несмотря на то, что дизельные агрегаты априори считаются низкотемпературными, турбонаддув вносит коррективы в работу всех систем, и совместимость с расходниками.

Для турбированных двигателей характерно повышение температуры во впускном тракте. Разумеется, перед дроссельной заслонкой установлен так называемый интеркулер (без него работа турбодизельных движков практически невозможна), но это не снимает проблему принципиально.

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной с большим пробегом фольксваген

Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной входит в общую систему, и подвержено таким же негативным влияниям, как и остальные расходные материалы.

Обычное масло рассчитано на умеренные скорости вращения втулок и подшипников. В турбодизеле, требуется смазка подшипников турбины – а это уже другой порядок частоты оборотов.

При заправке в картер обычной смазки, владельцы часто сталкиваются с проблемой попадания масла в интеркулер. Это прямой путь во впускной тракт.

Еще одно требование для «турбомасла» — высокая теплопроводность. Ему приходится охлаждать корпус турбины, выполняя роль антифриза. Эта функция предполагает добавление еще одной категории присадок. При этом, добавки не должны ухудшать основные характеристики смазки.

В чем особенность дизеля с турбонаддувом?

«Горячая» крыльчатка приводится в действие выхлопными газами, температура которых достигает 1500° С. какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной с большим пробегом фольксвагенВся система наддува расположена фактически на выпускном тракте, в самом его начале. Общий нагрев невозможно устранить, такова особенность конструкции.

В результате, камера сгорания в цилиндре нагревается не только естественным образом (при сгорании топлива), но и от горячего воздуха на впуске. Далее по цепочке: кольца, поршни, кривошипно-шатунный механизм.

Следующая проблема моторного масла для дизельных двигателей с турбонаддувом – высокие ударные и переменные нагрузки. Резкая смена давление в узлах трения и качения сбивает масляную пленку в рабочей зоне.

Чтобы создать надежный масляный клин (см. иллюстрацию на примере коленчатого вала), в состав масла добавляются специализированные присадки.
какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной с большим пробегом фольксваген

Марки моторных масел для турбированных дизельных двигателей

Для начала определимся со спецификациями. Производители автомобилей пытаются привязать собственные торговые марки к моделям автомобилей, но ограничить потребителя в праве выбора никто не вправе. Иначе вступает в действие антимонопольное законодательство, практически одинаковое во всех странах мира.

Поэтому директивных указаний по бренду в инструкции по регламентному обслуживанию быть не может, а популярные марки расходников для легковых автомобилей обсудим ниже.

В первую очередь смотрим на совместимость по стандартам.

Для грузовиков, работающих под большой нагрузкой, и оснащенных турбодизелем, предусмотрена категория ACEA E.

Минералка или синтетика?

С точки зрения спецификации производителей, никакой разницы нет. Тем более, что турбодизели появились гораздо раньше массового внедрения синтетической основы в производство смазочных материалов. И все ранние дизельные агрегаты с турбиной прекрасно работали на «минералке».

А вот здравый смысл подсказывает, сто синтезированная основа будет вести себя гораздо стабильней. Что это значит? Любое масло со временем теряет свойства и заданные характеристики.

Только синтетика «держит марку» до последнего: то есть, ухудшение качества происходит быстро, но лишь по достижении срока замены. А минеральное масло медленно ухудшается с первого дня использования. Это означает, что в середине интервала замены, характеристики будут значительно ниже, чем у нового расходника.

Для турбодизеля такой разброс нежелателен, поэтому лучше немного переплатить, и приобрести хотя бы полусинтетику. Здоровье мотора дороже.

Советы по обслуживанию и подбору масла для дизельных двигателей с турбиной — видео

И все-таки, каким маркам отдать предпочтение? Это не реклама, а информация, собранная на основе опыта автовладельцев.

Смазка разработана для легковых автомобилей, но ее можно использовать для турбодизельных легких грузовиков, микроавтобусов и фургонов. Это не синтетика в чистом виде, но благодаря выверенной пропорции смешивания с минеральной основой, масло не теряет свойств практически до момента замены.

Принцип работы турбированного дизельного мотора — видео

Заключение:
Найти баланс между стоимость и качеством турбомасел несложно. Главный принцип – не вдаваться в крайности. Самый дешевый вариант может привести к дорогостоящему ремонту мотора. А переплата лишь за громкий бренд – пустая трата денег. Всегда можно найти менее дорогое масло с такими-же характеристиками.

Источник

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Рейтинг лучших моторных масел для дизельных двигателей

Многие автомобилисты, выбирая для себя железного коня, отдают предпочтение транспортным средствам, оснащенным дизельными силовыми агрегатами. Это обусловлено рядом достоинств, которыми обладают ДВС этого типа. Несмотря на некоторые различия в техническом обслуживании авто, работающих на бензине и солярке, в основном сервисные мероприятия идентичны. Правильный выбор и своевременная замена смазочной жидкости в обоих видах моторов имеют важнейшее значение для обеспечения их нормальной эксплуатации. Обзор моторных масел для дизельных двигателей сможет помочь владельцам автомобилей принять верное решение при подборе смазки.

Первые силовые агрегаты, работающие на дизельном топливе, появились в конце 19 века. Если сначала такими моторами оснащалась грузовая и специальная техника, общественный транспорт и корабли, локомотивы и электростанции, то сегодня легковой автотранспорт тоже комплектуется ими. Производители, выпускающие авто премиум-класса, также оснащают свою продукцию дизельными моторами. Например, у концерна Мерседес Бенц есть линейка таких машин. В интернет-магазине запчастей мерседес для них можно приобрести все необходимое.

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной с большим пробегом фольксваген

Чем дизельные моторы отличаются от бензиновых

Принципы работы агрегатов имеют некоторые отличия.

Как функционируют моторы:

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной с большим пробегом фольксваген

Чем хороши дизельные силовые агрегаты:

Еще недавно большим преимуществом дизельных моторов являлась бюджетная стоимость топлива. Однако сегодня цена солярки и бензина практически сравнялись.

Наряду с плюсами двигатели, функционирующие на тяжелом топливе, имеют и свои недостатки.

Минусы таких агрегатов:

Одним из существенных недостатков дизельных моторов является их чувствительность к качеству заливаемого топлива. Солярка, которая предлагается на российских АЗС, зачастую становится причиной появления сбоев в работе двигателя. Именно низкое качество горючего приводит к необходимости более частой замены смазочной жидкости в ДВС, а также фильтрующих элементов.

В целом дизельные силовые агрегаты более надежны и долговечны. Однако для обеспечения их работоспособности необходимо грамотно обслуживать мотор, в том числе вовремя менять масло, до этого правильно его выбрав.

Критерии выбора смазки для дизельного ДВС

Как уже было отмечено, принципы работы дизельных и бензиновых моторов различаются.

Почему моторное масло быстрее теряет свои эксплуатационные качества в ДВС, работающих на солярке:

Все вышеперечисленное влияет на свойства смазки. Она быстро стареет, окисляется и теряет свои моющие, очищающие и защитные характеристики. Поэтому и менять ее следует чаще.

Чтобы дизельный силовой агрегат сохранял работоспособность как можно дольше, важно выбрать смазочную жидкость, сохраняющую стабильность всех параметров в течение длительного времени.

Советы по выбору моторного масла для дизельных моторов

Классификация смазки, подходящей для использования в дизельных агрегатах, практически не отличается от разделения по категориям масла, работающего в бензиновых ДВС.

Стандарт по SAE

Зависимость вязкости смазочной жидкости от климатических условий относится к наиболее важной характеристике, на которую следует обращать внимание при ее выборе. Маркировка состоит из двух цифр и буквы W (для всесезонного масла, которое сегодня используется практически всеми автовладельцами). Перед литерой располагаются цифровые обозначения, определяющие условия холодного старта. Чем меньше цифра, тем лучше прокачиваемой будет смазка на морозе. Второе значение определяет текучесть жидкости при нормальных условиях эксплуатации прогретого двигателя.

Соответствие цифровых значений в маркировке моторного масла и температурных показателей окружающей среды приведены в таблице:

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной с большим пробегом фольксваген

Если выбрать смазку с таким порогом кристаллизации, при котором она потеряет свою текучесть в холодное время года, двигатель авто просто не запустится. А слишком жидкое масло при положительных значениях температуры не сможет создать достаточно прочную защитную пленку.

Стандарт API

В соответствие с этой классификацией моторное масло разделяется в зависимости от своих качественных характеристик. В этой маркировке первая литера «С» обозначает применимость смазки для использования в дизельных двигателях, а «S» – в бензиновых.

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной с большим пробегом фольксваген

Рейтинг моторного масла для дизельных ДВС 2021

Выбор смазочных материалов сегодня достаточно широк. Предлагается несколько вариантов отличного масла с разделением по типу базовой основы.

Минеральное масло

Этот вид смазки в основном используется в моторах авто с большим пробегом.

ЛУКОЙЛ Стандарт 10W-40

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной с большим пробегом фольксваген

Mobil Delvac MX 15W-40

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной с большим пробегом фольксваген

Моторная смазка выпускается на базе высококачественных масел с добавлением сбалансированного комплекта присадок. Оно предназначено для применения не только в моторах старых авто, но и в современных силовых агрегатах. Жидкость отлично препятствует отложению загрязнений, стойка к окислению, хорошо защищает от коррозионных проявлений, не подвержена температурным воздействиям. Она надежно смазывает двигатель и продлевает срок его службы. Масло имеет классы API CF, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, SJ и SL и одобрения от Катерпиллер, Камминс, Ман, Рено и Вольво. Оно имеет один недостаток – высокую цену.

Синтетика

Масло, произведенное по технологии органического синтеза, характеризуется прекрасными эксплуатационными параметрами, но довольно дорого стоит.

Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной с большим пробегом фольксваген

Смазка разработана для современных агрегатов, работающих на солярке. Ее можно использовать для заливки в авто с сажевым фильтром. Масло образует стойкую пленку, обладает отличными защитными характеристиками, эффективно защищает детали моторов от износа, отлично удерживает загрязнения, не позволяя им откладываться на поверхности узлов, сохраняет стабильность при работе в сложных условиях.

LUKOIL GENESIS ARMORTECH DIESEL 5W-30

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной с большим пробегом фольксваген

Всесезонное масло, имеющее низкую сульфатную зольность, используется в легковых авто и легких грузовиках, в том числе, оснащенных сажевыми фильтрами. Оно минимизирует риск возникновения отложений на фильтрующих элементах DPF и в целом повышает эффективность работы системы очистки выхлопов. Кроме этого, допускается применение смазки и в бензиновых агрегатах. Она имеет одобрение от Дженерал Моторс и Мерседес-Бенц. LUKOIL GENESIS ARMORTECH также рекомендуют к применению концерны Тойота, Хендай, Киа и другие. По стандарту API жидкость относится к категории CF. Она может быть залита в моторы авто, находящиеся на гарантийном обслуживании, а также и после окончания этого периода.

GENESIS ARMORTECH отличается топливной экономичностью, хорошими моющими и защитными способностями. Из-за низкого уровня содержания золы на деталях автомобиля практически не появляются отложения.

SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной с большим пробегом фольксваген

Idemitsu Zepro Euro Spec 5W-40

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной с большим пробегом фольксваген

Моторная смазка относится к разряду универсальных продуктов. Ее можно заливать в моторы легкового автотранспорта, микроавтобусов и внедорожников, работающих на дизельном топливе и бензине. Масло подходит для современных силовых агрегатов, в том числе, оснащенных фильтрами DPF. Оно образует прочную защитную пленку на деталях двигателя, обладает прекрасными моющими характеристиками, нейтрализует действие агрессивных веществ и позволяет произвести запуск агрегатов при низких температурных значениях. Жидкость относится к классам API SN/CF и АСЕА А3/В3-10, А3/В4-10, имеет одобрение от Порше, БМВ, Фольксваген и Мерседес.

Полусинтетика

Этот продукт, произведенный путем смешивания двух базовых составляющих, минеральной и синтетической, отличается хорошими характеристиками и стоит гораздо дешевле чистой синтетики.

ROLF Dynamic Diesel 10W-40

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной с большим пробегом фольксваген

Жидкость подходит для использования в дизельных и бензиновых моторах, включая турбированные и оснащенные интеркуллером. Она имеет класс API SJ/CF. Масло обеспечивает отличную защиту агрегата от износа и ржавчины, имеет достойные моющие характеристики, практически не угорает и не густеет при минусовых температурах.

Мобил Супер 2000 X 1 Дизель 10W40

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной с большим пробегом фольксваген

Смазка изготовлена из базы, прошедшей многоэтапную очистку, что позволяет избавиться от различного рода примесей. В нее добавлен пакет присадок, состоящий из моющих, диспергирующих, защитных компонентов, а также стабилизаторов вязкости, повышающих стойкость продукта к температурным изменениям. Двигатель, в который залито масло, отлично заводится в морозы и защищен во время летней жары. Зольность жидкости не превышает 1%, она не вредит очистным системам авто.

Мобил Супер 2000 можно заливать в моторы грузовой и легковой техники. Оно не зря попало в рейтинг лучших моторных масел для дизельных двигателей: Газель, например, на нем ездит прекрасно. Жидкость совместима с системами турбонаддува, непосредственного впрыска горючего и сажевыми фильтрующими элементами. По стандарту API она получила категорию CF. Применение смазки одобрили Фольксваген и Мерседес.

Liqui Moly Diesel Optimal 10W-40

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной с большим пробегом фольксваген

Вся информация касательно требований к смазочным материалам указана в сопроводительных документах к автомобилю. Однако подобрать нужное моторное масло можно и самим, в зависимости от марки двигателя, его износа и условий эксплуатации.

Источник

Выбор масла для дизеля, вязкость и допуски

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной с большим пробегом фольксваген

Собственно как и обещал в предыдущей записи БЖ, предлагаю обсудить правильное моторное масло для наших машин.

Сначала теория.
Вот что говорит мурзилка документация о допусках масла в двигатели passat b6:

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной с большим пробегом фольксваген

Как видите для дизельных двигателей масло по допускам делятся на две категории:

Все дизельные двигатели с сажевым фильтром — допуск VW 507 00
Все дизельные двигатели БЕЗ сажевого фильтра — допуск VW 505 01

(Longlife в расчет не берем, он по моему мнению не применим в наших условиях эксплуатации).

Как я уже рассказывал замену шестигранника маслянного насоса я совместил к первой, после покупки авто, заменой масла.
С допусками, именно на тот момент я сильно заморачиваться не стал. Было приобретено 5л масла с допуском 504 00 / 507 00 — Motul Specific, 504 00 507 00, 5W-30. Ценой около 5000 р. за кинистру!

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной с большим пробегом фольксваген

Как оказалось позже авто у меня Калужской сборки, без сажевого фильтра, в ПТС отметка — ЕВРО 3. Поэтому масло можно смело лить с допуском VW 505 01 и не переплачивать, т.к. оно стоит практически в два раза дешевле.

Итак, когда до следующего ТО осталось уже не так много озадачился я вопросом выбора недорого, но качественного масла с нужным мне допуском VW 505.01. Обратился я с помощью на форум oil-club.ru, где люди уже на этих маслах «собаку съели», постоянно проводят их тесты и анализы. Изучил самостоятельно тесты многих, подходящих мне масел с нужным допуском.

И присмотрел пару недорогих, но достойных вариантов:

1) Total QUARTZ INEO MC3 5W-30 5л.

Total QUARTZ INEO MC3 5W-40 5л.

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной с большим пробегом фольксваген

2) Mobil 1 ESP Formula 5W-30 4л.

2500р. + 720р. (еще 1л) = 3220р. за 5л.

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной с большим пробегом фольксваген

Интересное масло с допусками 504.00 507.00 и 505.01, по тестам очень даже неплохое, но немного дороже.

3)NGN DIESEL SYN 5W-40, 4л

1500р. + 455р. (еще 1л) = 1955р. за 5л.

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной с большим пробегом фольксваген

Думаю раньше о производителе масел NGN вы, собственно как и я, не слышали ниразу.
Но как оказалось это довольно таки бюджетное масло имеет отличные характеристики и результаты тестов. Вот результаты тестов на том же oilclub — www.oil-club.ru/forum/top…diesel-syn-5w-40-svezhee/

На этом как бы пока варианты и закончились.

Хотел бы услышать ваше мнение и отзывы, какое масло вы заливаете в своего железного коня, цену на него и ваши аргументы, почему выбрали именно его.

Всем спасибо за внимание, надеюсь на вашу активность в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *