какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной и сажевым фильтром рено дастер

Какое масло Рено рекомендует заливать в дизельный Дастер?

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной и сажевым фильтром рено дастер

Многие водители при выборе масла для дизельного Рено Дастер вспоминают в первую очередь ELF Evolution FULLTECH FE 5W30. Ведь это довольно неплохое масло с допуском RN720. И до недавнего времени, Эльф действительно был одним из лучших вариантов.

Но в январе 2020 года официальная позиция Рено изменилась.

Концерн продлил партнерство с Castrol и заключил договор на поставку моторных масел для обслуживания авто на станциях технического обслуживания. И теперь официалы Рено заливают Castrol GTX RN-SPEC 5w30 RN720, а также рекомендуют использовать именно его для послепродажного обслуживания.

И Эльф, и Кастрол – качественные масла с допуском RN720. Обе марки подходят для ДВС дизельного Дастера. Если сравнивать качество, то оно идентично.

Но у Кастрол есть 2 важных преимущества:

Оба масла совместимы с системами нейтрализации выхлопов, содержат минимальный уровень фосфора, серы и других примесей. С точки зрения нагрузки на сажевый фильтр и ДВС, они одинаковые.

А что думают автовладельцы?

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной и сажевым фильтром рено дастер

Владельцы Рено Дастер еще не привыкли к переменам. Все же Рено сотрудничало с Эльфом довольно долго и изменение политики компании приняли еще не все водители.

Но с точки зрения качества, к Castrol GTX RN-SPEC 5w30 RN720 никаких претензий нет. Все лабораторные опыты показывают, что масло соответствует допуску и отлично подходит для дизельного Рено Дастер.

Наши мастера постоянно общаются с владельцами Дастеров, и пока не заметили никаких негативных изменений от заливки «нового» масла.

Так зачем переплачивать?

Окончательное решение каждый примет сам.

А чтобы сэкономить время, мы предлагаем сразу записаться и на замену масла в ДВС. Услуга стоит

550-650, в зависимости от скидки по карте лояльности. Автор: Логан-Шоп СПб

Источник

Жизнь масла ELF FULLTECH FE в дизеле. Спектрометрический анализ.

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной и сажевым фильтром рено дастер

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной и сажевым фильтром рено дастер

Я стараюсь наполнять БЖ постами с хоть какой-нибудь смысловой нагрузкой и пользой. Кому интересны отчеты о замене масла, фильтров или тормозных колодок? Но тем сложнее наполнять бортовичок интересным материалом, коль скоро машина не ломается, ведет себя пристойной, не капризничает и на 100% выполняет функции своего прямого назначения — извоза моей персоны из точки А в точку Б.
Тем не менее, кажется, более-менее интересный материал я смог организовать. Полагаю, он будет интересен всем дизелистам и особенно дастероводам-дизелистам)

В нашем мануале указано, что масло в двигателе менять положено раз в 15 тыс. км. И некоторые владельцы даже придерживаются регламента. Впрочем, в том же мануале написано, что в тяжелых условиях эксплуатации частоту замены масла следует увеличить в 2 раза, то есть интервал замены сократить до 7500км. Как ни странно, в общем случае к тяжелым условиям эксплуатации относится практически любая эксплуатация, акромя порожних и длительных трассовых поездок со скоростью порядка 90 км/ч. Езда в городе, езда в холодное время года, частые запуски и остановки двигателя, езда по бездорожью, пробки, езда с грузом и прицепом и многое-многое другое — все это тяжелые условия. Резюмируя, практически все мы ездим в тяжелых условиях и должны менять масло не реже 7500км. Эту прописную истину понимают практически все. Многие также осознают, что измерять интервалы замены масла километровыми пробегами — не совсем корректно. Гораздо корректнее — моточасами. Оно и понятно. В пробке или на парковке двигатель работает и масло расходует свой ресурс, но пробег не увеличивается. Еще корректнее было бы измерять ресурс масла вообще количеством оборотов коленвала… Но это уже извращение)
С точки зрения химии, характеристики масла существенно изменяются в процессе эксплуатации. Очевидно, от хороших к плохим. Более того, эти характеристики вполне измеримы. Одними из наиболее важных (химических) характеристик является щелочное/кислотное число и концентрация модифицирующих (антифирикционных, антизадирных) присадок. Теперь очень поверхностно и вкратце что к чему.
Щелочное число у свежего масла большое, а кислотное — маленькое. Такое масло является преимущественно щелочным (как мыло) и обладает хорошими моющими свойствами. Оно не позволяет в двигателе откладываться всяким гадостям, получаемым в процессе работы. То есть такое свежее масло содержит двигатель в чистоте. По мере работы двигателя в процессе сгорания топлива (окислительно-восстановительная реакция), продукты сгорания (кислые вещества) попадают в масло и постепенно уменьшают его щелочность и увеличивают кислотность. Кислотность — это плохо. Кислое масло уже ничего не отмывает, напротив, оно приводит к повышенной коррозии и зашлаковыванию движка. В какой-то момент изначально щелочное масло становится нейтральным. В это время масло уже не полезное, но еще не вредное. Это самое время менять масло. Дальнейшая эксплуатация приведет к дальнейшему падению щелочного числа и росту кислотного — масло начнет поганить двигатель. Сами по себе значения щелочного и кислотного числа не особо показательны. У любого свежего масла щелочное больше кислотного. Однако очень важно как быстро эти числа взаимоизменяются в процессе эксплуатации, поскольку именно быстрота их изменения и определяет выработку масла. С концентрацией функциональных присадок все проще. В процессе работы они срабатываются, их концентрация падает и постепенно антифрикционные, противозадирные свойства масла ухудшаются. Как правило, щелочное число снижается до непотребного уровня несколько раньше выработки присадок.
Теперь перейдем к дизелям. Не скажу за все современные дизеля, но что касается нашего реношного K9K, так тут точно. Этот двигатель оснащается сажевым фильтром в угоду экологии. Сажевый фильтр — штука нехитрая, но дорогая. Его цель, как ни странно, фильтровать из выхлопа дизеля сажу. Выделение сажи нормируется соответствующими документами в рамках класса экологичности. Так или иначе, но из этого следует, что и масло, используемое в дизеле, должно отвечать некоторым требованиям. В частности, при его сгорании (а его в любом случае сколько-то будет сгорать) должно выделяться минимальное количество оксидов серы. Оксиды серы не выжигаются при прожиге сажевого фильтра и со временем, оседая в нем, убивают сажевик. Таким образом, масла для современных дизелей, как правило, рекомендуются либо среднезольные, либо (чаще) малозольные. Именно такое масло рекомендуется для нашего дизеля. Класс С4 (допуск RN 0720) по классификации Renault/Nissan. Таких масел не так уж и много на рынке, а по цене они, как правило, одни из самых дорогих. Наверное, подавляющее большинство реноводов дизелистов до сих пор используют рекомендованное заводом масло ELF FULLTECH FE 5W30 с допуском C4 RN 0720. В некотором смысле это масло почти безальтернативное. Проблема в том, что такие малозольные масла не отличаются долговечностью. Малозольники, как правило, при эксплуатации деградируют достаточно быстро и не о каких long life, вопреки маркетинговым изуверствам, речи идти не может.

В связи со всем вышесказанным особенно было интересно посмотреть на деградацию этого масла в динамике. На просторах Ютьюба почти год назад я набрел на канал человека, который как раз занимается анализом масел и отработок и рассказывает об их ресурсе. Вот этот канал: www.youtube.com/channel/UCBNvf7eBr5UKivKi0XHf-vQ. Думаю, интересующийся найдет для себя много полезных тестов.
Я насобирал несколько проб: свежее, 1000 км (38мч), 2500км (89мч) и 4442 км (159мч) еще осенью 2020 года. К сожалению, протестировать их удалось только недавно из-за технических проблем у автора канала — спектрометр после обновления ПО отказывался работать корректно. Очень повезло, что Денис (Алдар Хосе на Ютьюбе) живет буквально в соседнем дворе от меня — какой тесный мир! Интеллигентнейший и приятнейший человек, надо отметить! И вот только что на его канале было опубликовано видео с тестом нашего масла Elf Fulltech FE. Извольте ознакомиться:

Источник

Про масло

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной и сажевым фильтром рено дастер

Не отношу себя к маслодрочерам, но все же.

Рано или поздно обкатка подойдет к концу, и по хорошему надо будет съездить на ТО-0 с заменой масла.

Оказывается с 2019 года в Рено завезли чемоданчик из кастрола решили что ELF уже не торт, и надо переходить на Castrol, причем не абы какой, а самой дешманской линейки GTX. Я думаю реношники не дураки, и прекрасно понимают что до конца гарантии машина доедет даже на автоле кастроле GTX, зато у хозяина через 3-4 года, будет на 1 повод больше обновить машину — ведь движок изрядно засрется и будет кушать масло.

Самое забавное начинается дальше — до 2019 года в дизель требовалось масло с допуском ACEA C4 / RN7020 (у elf такое имеется), теперь же хватает ACEA C3 / RN7010. Ну просто в дешманской линейке GTX не нашлось масла с нужными допусками (на самом деле есть Castrol GTX RN-SPEC 5W-30 RN 720, но судя по тестам oil-club масло более чем посредственное, но диллер всем льет 5W-40 из одной бочки), поэтому их решили немного упростить — до конца гарантии все равно доедет.

Что залито на конвейере — коммерческая тайна.

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной и сажевым фильтром рено дастер

Что льет диллер? GTX 5W-40 C3 из одной бочки во все машины. Можно ли приехать на ТО со своим маслом? Офф поддержка рено говорит что нет (видимо чемоданчик из кастрола занесли именно с таким условием).

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной и сажевым фильтром рено дастер

В принципе можно не заморачиваться, и спокойно ездить к диллеру — пусть льют то, что считают нужным, все равно проеду на ней максимум тысяч 70, а там глядишь и поменяю. С другой стороны — сегодня есть возможность менять машины каждые 3-4 года, а через 5 лет ее может и не быть — поэтому наплевательски относиться к машине нельзя, ведь она может остаться надолго. Как вариант пытаться договориться с диллером, и привезти правильный elf с собой — но не факт, что получится.

Ну и конечно самое радикальное решение — забить на гарантию и обслуживать машину самому. В принципе на второй машине (Kia Rio 3 2017 года), этот подход себя оправдал, но там и ломаться было нечему. Все таки дастер чуток посложнее по тех части и электронике ( 4wd, дизель и тп), поэтому немного очкую.

Источник

Моторные масла с допуском RN 0720

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной и сажевым фильтром рено дастер

Всем привет!
Дабы положить конец неутихающим спорам вокруг масел для двигателя К9К с сажевым фильтром, отправил запрос в Renault. Речь идёт о допуске RN 0720 (ACEA: C4).
Пока жду ответа от Renault, приведу информацию со стороннего источника для ознакомления.
Заодно и проверю, соответствует ли официальная информация тому, что гуляет в сети интернет.
Лично для себя я принял решение пользоваться рекомендованным Renault маслом от компании Total, ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-30.
Судя по отзывам это один из самых надёжных вариантов.
Покупаю это масло под заказ в APEX.RU.
Ответ от Renault опубликую отдельно.
Удачи на дорогах, коллеги!

ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-30 — Low Saps
MOTUL SPECIFIC 0720 5W30 — Low Saps
Shell Helix Ultra Professional AR-L 5W-30 — Mid Saps
Castrol EDGE Professional C4 5W-30 — Mid Saps
Liqui Moly Top Tec 4400 5W-30 — Low Saps
Comma EcoRen 5w-30 — Low SAPS
Mobil Super 3000 Formula R 5W-30 — Mid Saps
Fuchs Titan GT1 PRO C-4 5W-30 — Low SAPS
PENNASOL MID SAPS SPECIAL C4 SAE 5W-30 — Mid Saps
Ravenol HCL 5W-30 — Full Saps
Carlube Triple R 5w-30 LongLife C4 — Low SAPS
Aral HighTronic R SAE 5W-30 — Low SAPS
CHAMPION OEM SPECIFIC 5W30 C4 — Low SAPS
Wolf Official Tech 5w-30 C4 — Low SAPS
Kroon Oil Meganza LSP 5W-30 — Low SAPS
Alpine Special R 5W-30 — Low SAPS
Carlube Triple R 5w-30 LongLife — Mid Saps
XF LONGLIFE C4 5w30 — Low SAPS
Valvoline SynPower MST C4 5W-30 — Low SAPS
MOL Dynamic Synt RN 5W-30 — Low SAPS

Источник

Какое моторное масло заливать в дизельный Renault Duster?

Дизельные моторы в автомобилях Рено Дастер 1.5, в отличие от бензиновых, работают при более высоких температурах. Они обладают совершенно другими силовыми характеристиками и имеют ряд принципиальных отличий в конструкции. Поэтому для таких моторов необходимо использовать соответствующие автомасла, разработанные специально для дизелей.

Содержание

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной и сажевым фильтром рено дастер

Какая вязкость подойдет для дизельного Renault Duster

какое масло лучше заливать в дизельный двигатель с турбиной и сажевым фильтром рено дастер

Вязкость масла для мотора с пробегом

Текучесть смазочного материала нужно выбирать не только с учетом местного климата. Следует также обращать внимание на общее состояние двигателя и его текущий пробег. Если автомобиль преодолел более 100-200 тысяч километров, в цилиндропоршневой группе будет значительная выработка деталей. Из-за увеличения зазоров между цилиндрами и поршнями необходимо переходить на более вязкое масло – например, с 5W-30 на 5W-40. Такой состав будет создавать более толстую масляную пленку, которая дольше остается на поверхностях деталей и не стекает при повышенных температурах. При этом важен не первый индекс в маркировке состава (0W или 5W), а второй (30 и 40). Числа, указанные справа от буквы W, обозначают текучесть материала при высоких температурах, когда мотор полностью прогрет. Именно это имеет решающее значение для двигателей с пробегом.

Допуски и технические спецификации

К моторным маслам для дизельных силовых агрегатов предъявляются специфические требования. По маркировке API смазочный материал должен иметь класс CF, по стандартам ACEA – B3 или B4. Такие жидкости предназначены для работы в моторах, которые не оснащены сажевыми фильтрами. Также в дизельные агрегаты объемом 1.5 л рекомендуется заливать автомасла с фирменными допусками Renault – RN0710. Класс вязкости можно выбирать любой от 0W-30 до 15W-50. Моторы с сажевыми фильтрами более требовательны к текучести и составу смазочных жидкостей. Диапазон допустимых классов вязкости более ограничен: 0W-30, 0W-40, 5W-30 и 5W-40. Материал должен иметь маркировку RN0720.

Объем масла в двигателе 1.5

Для автомобиля Renault Duster с 1,5-литровым дизельным мотором потребуется 4,5 л смазочной жидкости. Автомасла реализуются в таре стандартного объема 1, 4 и 5 литров – такие фасовки наиболее распространены и востребованы. Учитывая это, перед техобслуживанием автомобиля необходимо приобрести одну 5-литровую канистру или по одной емкости объемом 1 и 4 л. Ни в коем случае нельзя экономить на недостающих 0,5 л смазки и приобретать лишь одну 4-литровую канистру. Недолив масла представляет серьезную опасность для мотора и может привести к масляному голоданию. Лучше приобретать расходные материалы с запасом, оставшееся количество не будет лишним. Неиспользованные пол-литра смазочной жидкости можно возить в багажнике авто для экстренного случая, поскольку всегда есть вероятность, что посреди дороги придется долить в мотор немного масла.

Сроки замены масла

Дизельные силовые агрегаты требуют более частого обслуживания, чем бензиновые. Масло в таких моторах следует менять с интервалом не более 10000 км, тогда как для бензиновых допускается пробег до 15 тыс. км. Если вовремя не менять масло в Рено Дастер, дизель будет изнашиваться гораздо быстрее. При регулярном обслуживании мотора капремонт может потребоваться примерно через 300-500 тысяч километров. При несвоевременной замене смазочного материала такая необходимость возникнет раньше – при пробеге 200-250 тыс. км.

Ассортимент масел Sintec для дизельных моторов

В линейке продукции Sintec представлен большой выбор синтетических и полусинтетических масел для Рено Дастер 1.5 с дизелем:

Вы можете проконсультироваться с нашим менеджером по телефону, позвонив по указанному номеру или заполнив форму обратной связи. Специалист сообщит адрес ближайшей точки продаж и детально расскажет об особенностях масел Sintec для дизельных двигателей Renault Duster.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *