какое масло лучше залить в мкпп гранты
6 лучших трансмиссионных масел для Лады Гранта
Трансмиссионное масло снижает нагрузку на элементы коробки передач, отводит излишнее тепло и существенно увеличивает ресурс агрегата. Заботливые автовладельцы, по мере возможности, делают частичную замену или полностью меняют масло, когда требуется разбор коробки.
Лучшие производители трансмиссионного масла
Трансмиссионные масла выпускаются различными заводами. В МКПП Лады Гранта на АвтоВАЗ заливают Лукойл, Татнефть Транслюкс, в автоматические коробки завод рекомендует выбирать Genuine EJ-1 ATF или NISSAN ATF Matic-S. Но на рынке есть подходящая по характеристикам и свойствам качественная продукция и других брендов.
Лукойл. Универсальное масло, которое заливают на некоторых автозаводах, и до 2012 года заливали на заводе АвтоВАЗ. Отличные характеристики, широкий температурный диапазон и доступная цена делают продукцию бренда универсальной.
Роснефть. Продукция, рекомендованная АвтоВАЗ для механических коробок, полностью соответствует требованиям, которые предъявляют к маслу. А доступная цена особенно актуальна обладателям бюджетных автомобилей Лада Гранта.
Elf. Французские масла этой торговой марки сохраняют свои свойства на протяжении длительного времени. Идеальный вариант для тех, кто не планирует обновлять трансмиссионное масло часто.
TOTAL. Сбалансированная по цене и качеству продукция французского производства. Широко распространена среди зарубежных автопроизводителей и отлично подходит под современную Гранту.
ZIC. Доступные масла по цене, демонстрируют высокое качество. Смазочная жидкость изготавливается на базе собственных масел и отличается высокой адгезией с деталями коробки.
NISSAN. Дорогая, но высококачественная продукция, рекомендованная АвтоВАЗ для автоматических коробок Лады Гранта. Изготавливается при жестком контроле качества и обеспечивает безукоризненную работу трансмиссии.
Важные советы при выборе трансмиссионного масла
LADA GRANTA выпускается с разными типами трансмиссии – 5-ступенчатыми механической и роботизированной КПП и 4-ступенчатой гидромеханической АКПП. В зависимости от типа трансмиссии подбирается и масло.
Для механической и роботизированной коробок, которые устанавливаются на автомобили Лада Гранта, используется одно и то же трансмиссионное масло. Такой выбор объясняется тем, что принципы работы этих коробок схожи между собой. Масло в них не перегревается и не подвергается излишнему давлению. Его основная функция – снижать механическую нагрузку на детали коробки, защищать их от ржавчины и отводить тепло.
При выборе надо ориентироваться на класс вязкости, который должен соответствовать региону эксплуатации автомобиля. Для Лады Гранта подходят классы 75W-80 (85, 90), 80W-85 (90) и 85W-90. Чтобы узнать минимально допустимую температуру для стабильного запуска двигателя, нужно из первого числа в кодировке вычесть 40. Для средней полосы России и южных регионов оптимальна вязкость 75W-90.
Для коробки автомат необходима не только смазка подшипников и отведение тепла от нагревающихся деталей. Трансмиссионная жидкость для гидротрансформатора и гидравлической системы управления является рабочим телом. Масло должно сохранять свойства, чтобы все детали коробки передач функционировали должным образом, а автомобиль передвигался без рывков, сохранял тягу, да и просто ехал.
Лучшие трансмиссионные масла для Лады Гранта с МКПП
В зависимости от модели коробки передач Гранте требуется разный объем масла для трансмиссии. Для полной замены в МКПП 2181 достаточно 2,2 л, а коробка 2180 способна поглотить 3,1 л. При частичной замене уходит немного меньше.
Масло в Мкпп Лада Гранта, тросовая коробка передач.
С момента покупки авто и по истечении 30 тыс км пробега, проблем и нареканий к работе мкпп не было. Единственное, что беспокоило, это спецефичный шум и небольшой вой мкпп в движении на передаче накатом. Решил поменять масло в мкпп, прочитав много статей об этом в интернете. Мнения разные, но чаще видно, что многим помогает только самовнушение, а шумы — это конструктивная особенность.
Диллеры с пробега 2 тыс км начинают рекомендовать замену масла, обосновывая, низким качеством залитого с завода. Однако, слив заводское масло после 30 тыс у диллера, все были удивлены, увидев синтетику в хорошем состоянии.
Так как, масло в мкпп уже было куплено, решил поменять заводское на новое и посмотреть, что из этого выйдет.
Далее нет рекламы и антирекламы, только собственные наблюдения и заключения.
На 30 тыс было залито масло
корейское. Отзывы не плохие, подделок не много.
Прошел на нем около 12 тыс км, городская эксплуатация, периодиеские поездки по трассе на дистанции 300 и более км. Ездил на нем в Адлер 2 раза, по 1000 км в одну сторону, в Грузию, с движением 24 часа, с перерывами на перекус и заправки. По ощущениям, переключение передач не изменилось, но после пробега в 7 тыс, на скорости свыше 120 км, стал слышен лёгкий вой, схож с тихим звуком работающей турбины взлетающего самолёта. В остальном, особых отличий от заводского не уловил, разве что, не значительно стал тише вой мкпп в движении накатом. Зимой в мороз и летом в жару в работе мкпп на этом масле нареканий не было. Решил продолжить эксперимент.
Купил и залил масло
Прошел на нем тоже около 10 тыс км.
Его советовали знакомые, у кого мкпп автоваз старого типа с рычаговой кулисой. Например на ваз 2114. Говорили, что шуметь мкпп перестаёт совсем, но в это слабо верилось. К тому же, те кто хвалил, говорили, что брали масло фасовкой в железной банке по 4л, как был Кикс. Сейчас в продаже свежие партии только в пластиковых канистрах. Искал оригинал и вроде как нашёл. Защита от подделок слабая, контрафакта много. Залил масло. Первые 2 дня тестировал. Потом ездил и ждал, что станет лучше, тк передачи на 3 день стали включаться с препятствием. Каждое переключение сопровождалось упором рычага во что-то, что мешало с 1 раза включить 1ю, 2ю, иногда и третью, а так же заднюю передачи. Приходилось иногда заново переключать повторно, чтобы рычаг встал на место. Коробка шумела как на заводском масле. Ездил и думал, что заливать дальше. Общался с мастерами, продавцами магазинов, читал статьи в интернете…
В итоге, пришел к выбору
Выбор был между ним и маслом шелл в мкпп, на котором я на ваз 2111 откатал больше 100 тыс км без проблем. Собрав всю полученную информацию, а так же мнения различных независимых людей, получился вывод, что масло Тм Shell лучше для мотора, чем Castrol. Последний уступает по многим показателям, даже по звуку работы мотора и гидрокомпенсаторов, сроку эксплуатации. Масло же CASTROL для мкпп — в разы лучше по присадкам, чем самый навороченный вариант Шелла для мкпп. Залил кастрол, коробка стала в разы тише, передачи включаются отменно, даже лучше заводского масла. На скорости воя нет. В накате, остался лёгкий приглушенный вой, от которого никогда грантам на мкпп с тросом не избавиться. Покупал 3 литра, с учётом, что по паспорту в гранте в мкпп с тросом, объем масла равен 2.2 л. Зашло примерно 2.5. Я доволен, лучший вариант за не малые деньги. 1 литр масла стоил около 900 руб.
Мой совет, если хотите менять масло на то, которое будет лучше — берите кастрол. При иных вариантах, не советую изощряться, если нет нареканий по работе мкпп. Шум и вой до конца не убрать. И главное, не покупайте масла на рынках и в непроверенных магазинах.
Ищите официальных поставщиков или магазины с сертификатами, берегитесь подделок. Масло лучше заливать максимум. Больше 2.2 л грамм на 150.
Всем спасибо!
Личный опыт масел в коробку и немного еще…
Опыт личный плод экпериментов и денежных трат… Итак после покупки как и всех раздражал вой коробки 2181, то что это не баг а фича и ничего не поможет меня не остановило. Итак начнем:
1. Заводское — в последствии понял что нафиг я туда лез))). Жидкое, зимой не стынет, вой средней громкости.
2. Лукойл 80w90: густое, воя меньше среднего, но даже летом вторая через раз с хрустом. Плохая топливная экономичность.
3. Лукойл 75w90: полусинь, но все равно густое. Средняя топливная экономичность, летом ок, зимой вторая через раз, пока не прогреется.
4. Нигрол юкойл: это был 1 дневный эксперимент, комментарии излишние.
5. Эльф nfj 75w80. Было в бортжурнале, хорошая топливная экономичность, все включалось пальцем, но коробка выла и гремела даже зимой.
6. Addinol 80w90 — как минералка лукойл, но дороже.
7. Из последнего, поменял кастрол гтх в двиг и ихнюю минералку в коробку. Масло как масло, как лукойл минералка. Пришла зима, вторая дала о себе знать, да и все остальные тоже. Расход газа вырос до 11.25л с похолоданием.
8. И вот недавно я опять психанул и купил zic g-ff 75w85 и x9 5w40 в двиг. И вот он оптимум, не воет как эльф, все включается пальцем, расход газа упал до 10л, при том что пришли морозы посерьезней. Я так понимаю что с завода было залито что-то аналогичное по вязкости от роснефти.
Вывод: с завода было очень даже ничего. Можно было не лезть.
Из тюнячек: высмотрел у ИгоряРВ запись про тарельчатые шайбы от ситроена на наши передние стойки — заказал на экзисте по 70грн. За счет резины гупать на отбой стали намного тише и мягче.
Какое масло заливать в коробку передач (МКП и АМТ) автомобилей LADA
Периодичность замены масла в коробке передач зависит не только от модели и типа трансмиссии, но и от года выпуска машины. Например, на Niva каждые 40 тыс.км., а на переднеприводных LADA каждые 80-180 тыс.км.). Разбираемся, какое масло для КПП лучше выбрать, а также способно ли оно улучшить работу трансмиссии и уменьшить вой.
Модель КПП | Устанавливается на автомобиль | Объем масла |
---|---|---|
МКПП 2180 | Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора | 3,1 л |
МКПП 21807 | Лада Веста | 2,25 л |
МКПП 2181 | Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора | 2,2 л |
АКПП (Jatco) Nissan | Лада Калина 2, Лада Гранта | 4,1-4,4 л |
АМТ 2182 | Лада Приора, Лада Гранта, Лада Веста, Lada XRAY | 2,25 л |
МКПП JH3 (Renault-Nissan) | Лада Веста, Lada XRAY | 2,34 л |
МКПП JR5 518, JR5 523 | Lada XRAY | 2,2 л |
МКПП JH3/JR5 (Renault-Nissan) | Лада Ларгус | 2.8/2.5 л |
Какие трансмиссионные масла рекомендуется АВТОВАЗ? Если открыть Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций не последней редакции, то можно найти таблицу №4 «Масла трансмиссионные для коробок передач». Сравнивая их у разных автомобилей Лада можно понять, что для КПП Лада Гранта/Калина/Приора АВТОВАЗ рекомендует одинаковые трансмиссионные масла.
Какая марка масла в МКПП на Лада с завода?
Выбираем вязкость трансмиссионного масла:
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, о C | Класс вязкости по SAE | Максимальная температура окружающей среды, о C |
---|---|---|
-40 | 75W-80 | 35 |
-40 | 75W-85 | 35 |
-40 | 75W-90 | 45 |
-26 | 80W-85 | 35 |
-26 | 80W-90 | 45 |
-12 | 85W-90 | 45 и выше |
Какое масло в АКПП Лада Гранта и Калина 2? Трансмиссионное масло Genuine EJ-1 ATF (поставщик JX Nippon Oil and Energy Corporation).
Какой выбрать состав трансмиссионного масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опросы среди владельцев Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора, предлагали ответить на вопрос «Какой состав трансмиссионного масла вы используете в своем автомобиле» в результате получили примерно одинаковые результаты:
Какой фирмы масло для КПП выбрать?
Очередные опросы и очень похожие результаты:
Большой отзыв владельца
Какое масло для механической коробки ВАЗ 21807 лучше выбрать решил выяснить владелец Lada Vesta ( gagarinec ).
В ходе эксплуатации своего автомобиля он несколько раз менял масло в трансмиссии, каждый раз заливая масло новой марки. Вот какие он сделал наблюдения:
В результате он остановился на последнем варианте. А какое трансмиссионное масло можете порекомендовать вы?
Масло в КПП Лада Гранта: когда и как нужно заливать, как выбрать
На заводе масло в КПП «Лада Гранта» заливается в зависимости от типа трансмиссии. Поскольку МКПП и робот во многом схожи по принципу работы, то и жидкость в них используется одинаковая.
Автомобиль Lada Granta с любым типом кузова может комплектоваться механической или автоматической коробкой передач, а также роботом. В каждую из трансмиссий заливается жидкость, которая требует регулярной замены. Рассмотрим, как часто нужно менять масло в КПП “Гранта” и как выбрать его.
Какое масло заливает производитель
На заводе масло в КПП «Лада Гранта» заливается в зависимости от типа трансмиссии. Поскольку МКПП и робот во многом схожи по принципу работы, то и жидкость в них используется одинаковая. Это полусинтетика «ЛУКОЙЛ» ТМ 4 75W-90 GL-4.
Может применяться «Татнефть» ТМ-4-12 SAE 75w-85. В АКПП производитель заливает синтетическое масло NISSAN Matic Fluid S или синтетику Genuine GM EJ-1 ATF.
Выбор масла для «Лада Гранта»
Масло в КПП «Гранта» выбирается по типу трансмиссии согласно рекомендации завода-изготовителя машины. Совершенно неважно, каким двигателем оборудовано авто – 8- или 16-клапанным. Зато учитываются вязкость, состав, бренд и иные данные, указанные в руководстве по эксплуатации. Разрешается некоторый допуск при подборе трансмиссионной жидкости.
По вязкости
Как и моторную смазку, масло в коробку «Лада Гранта» с тросовым приводом нужно подбирать по вязкости. Такая механика, по мнению производителя, стала инновацией. Но на многих лифтбеках и иногда – седанах отмечаются вой и шум в коробке с таким приводом. Особенно сильно заметен он на второй передаче.
В интернете появились советы использовать более вязкую химию. Рекомендуют заливать в такую МКПП даже густое минеральное масло. Но делать этого не стоит. Без консультации со специалистами не нужно использовать и присадки, от которых коробка якобы будет меньше гудеть.
Выбор масла по вязкости
Поэтому нужно руководствоваться лишь тем, что указано в паспорте автомобиля. Не стоит покупать сильно густую или жидкую химию. Первая негативно влияет на работу КПП и затрудняет запуск авто в мороз, а вторая может приводить к задирам деталей коробки. Это происходит вследствие очень тонкого смазывающего слоя при низкой вязкости масла.
Для роботизированной коробки Granta можно придерживаться примерно таких же рекомендаций. Для автомата таких требований нет.
По составу
Масло в КПП «Лада Гранта» лучше приобретать только синтетическое. Оно обладает лучшими смазывающими и очищающими свойствами. Такая химия обеспечивает механизму надежную защиту от преждевременного выхода из строя. Но для механической трансмиссии применяются и полусинтетические жидкости. Рекомендованная химия содержит необходимые присадки. Поэтому дополнительно ничего лить в коробку не стоит.
Минеральную жидкость лучше не применять даже на механике. Но автопроизводитель допускает ее использование. Также считается, что она помогает снизить уровень шума коробки. Но это не соответствует действительности.
По производителю
Жидкость должна быть оригинальной. Это правило актуально не только для «Гранты», но и для любого другого автомобиля. Поэтому следует избегать подделок. А выбор марки – это уже больше личное дело автовладельца.
Для Lada этой модели с механической КПП подходят трансмиссионные жидкости брендов «Лукойл», «Роснефть», «ТНК», «Татнефть» и Shell. Также применимы и жидкости иных марок с соответствующими характеристиками. То же самое относится и к машинам с роботом.
Для автомата стоит покупать химию марок NISSAN или Genuine. Неплохо зарекомендовала себя жидкость фирмы Aisin из Японии. Возможно применение средств и иных производителей.
Какое масло рекомендовано «АвтоВАЗ» для «Лада Гранта»
«АвтоВАЗ» рекомендует для механической коробки передач этого авто жидкости «Роснефть» и «Лукойл». В качестве альтернативного варианта допустима химия указанных выше иных отечественных марок и популярного зарубежного производителя «Шелл». Эти же рекомендации справедливы и для роботизированной КПП.
Замена масла
Масло в КПП «Гранта» должно меняться в установленный регламентом производителя «АвтоВАЗ» интервал. Его следует заливать в рекомендованном объеме и с соблюдением указанных в руководстве правил замены. Для каждого типа коробки передач имеются свои особенности замены.
Как поменять масло
В некоторых случаях поменять жидкость нужно раньше установленного срока. Эти причины будут рассмотрены далее.
Признаки необходимости замены
Менять жидкость в трансмиссии «Лады» этой модели следует в рекомендованные для данного типа коробки сроки. На необходимость замены также могут указывать следующие признаки:
На некоторых Granta этот узел может подвывать всегда. По этому поводу было немало споров и гарантийных ремонтов. Но однозначного ответа, насколько это допустимо, нет. Вероятнее всего, данную проблему можно лишь минимизировать качественным маслом и его своевременной заменой. Но избавиться полностью практически невозможно. А сложности с переключением зачастую требуют диагностики коробки или сцепления.
Проблему утечки жидкости также нельзя полностью решить ее заменой. Для этого нужно найти причину течи и устранить ее.
Причина течи масла в КПП
В случае, если до плановой замены еще далеко, но присутствуют указанные выше признаки, операцию следует выполнить досрочно. Такое часто бывает при заливке некачественного или поддельного масла. Также подобное случается при экстремальных нагрузках на КПП или неправильной эксплуатации машины.
Периодичность
Менять жидкость в коробке передач нужно в определенный период времени. Этот интервал свой для каждого типа трансмиссии.
В механической и роботизированной КПП
В механике и роботе замену масла в коробке следует проводить каждые 60000-80000 км пробега. Иногда для МКПП можно немного отступить от данного срока, если уровень жидкости достаточен и она не изменила свой цвет и запах. Также специалисты советуют менять ее после обкатки нового авто. Для механической трансмиссии потребуется 3,1 л масла, а для робота – 2,25 литра.
В автоматической коробке
Во многих инструкциях по эксплуатации «Гранты» сроки замены масла для АКПП не указаны. При этом менеджеры автосалонов часто уверяют, что оно залито на весь срок службы узла. Но это неправда. Менять его нужно примерно каждые 100000 км пробега или чуть раньше. Для машин с большим пробегом этот интервал желательно уменьшить примерно до 60000-80000 км. Поменять жидкость рекомендуется и после обкатки нового автомобиля. Для замены необходимо 5,1 л масла.
Возможные сложности с заменой масел
У отдельных владельцев Lada Granta могут возникать сложности с покупкой трансмиссионного масла «Татнефть». Но если оно не продается в данном регионе, смело можно переходить на химию любого другого из указанных ранее производителей. Для АКПП нежелательно приобретать NISSAN Matic D, если невозможно купить NISSAN Matic Fluid S. В такой ситуации подойдет АТФ NISSAN Fluid Matic J.
Возможные сложности с заменой масел
Кроме того, в нашей стране до сих пор не решена проблема контрафактной автохимии. Такие трансмиссионные жидкости особенно опасны для робота или автомата. Поэтому покупать химию следует в проверенных местах. При этом можно посмотреть у продавца наличие документации на товар, подтверждающей его подлинность.
Также к возможным трудностям при этой процедуре относится и извечная борьба некоторых владельцев с воем в МКПП. Решать эту проблему заливанием «минералки» или более густого, чем рекомендовано, масла не стоит. Наоборот – стоит лить синтетическую жидкость хорошего качества. Это поможет немного снизить шум. Но не нужно заливать присадки и применять прочие советы из интернета без рекомендации мастера. Доказано, что эти звуки практически не влияют на срок службы узла. Они в основном доставляют только акустический дискомфорт владельцу автомобиля.
Иногда частичная замена жидкости в автомате в техцентре бывает недешевой. Но эту процедуру можно выполнить самостоятельно при наличии гаража и некоторого опыта.