На страницах нашего онлайн портала alivahotel.ru мы расскажем много самого интересного и познавательного, полезного и увлекательного для наших постоянных читателей.
Для Вас является актуальным вопрос: какое масло необходимо заливать в двигатель Шкода Фабия? Вы попали на нужную страничку. На сегодняшний день на автомобиль устанавливается несколько типов двигателей, начиная от 1.2 FSI и TSI, заканчивая атмосферными, вечными 1.6. Давайте разберемся в допусках.
Автомобили компакт-класса Skoda Fabia являются одними из самых простых в обслуживании и малорасходных моделей. Их выпуск начался с 1999 года на одной платформе совместно с моделями Seat Ibiza и Volkswagen Polo, которые уже некоторое время присутствовали на рынке. Моторы линейки славились своим ресурсом и экономичностью как с точки зрения топлива, так и относительно расхода масла.
Хотели бы отметить тот факт, что несмотря на то, что многие автовладельцы заливают в моторы более старый допуск масла VW 502/505 — это не совсем правильно, поскольку данный вид можно использовать лишь на определенных двигателях. И несмотря на бурные дискуссии мы настоятельно рекомендуем придерживаться официальной позиции концерна, а ниже на странице Вы можете ознакомиться с выдержкой из технической инструкции о спецификации, объеме и интервале смены рабочей жидкости.
Подходящее масло по допуску Шкода Фабия
Оригинальное масло допуск 504/507
5 литров Артикул: G052195M4
Средняя цена: 2.800р.
1 литр Артикул: G052195M2
Средняя цена: 780р.
Как правило, автовладельцы не заморачиваются вопросом, какое масло залить в Шкоду Фабию, ведь автомобиль абсолютно не прихотливый и не склонен к капризам. Абсолютно все двигателя этой модели, независимо от объема и мощности, заправлены маслом Castrol EDGE с вязкостью 5W30. Необходимый допуск масла указан в паспорте двигателя. Но, как правило, для всех автомобилей VW Group они будут одинаковыми. Ну а по большому счету, выбор аналоговых масел очень большой:
Одобренные аналоги по допуску 504/507
Mobil ESP Formula 5W30
Артикул 4л.: 152621
Средняя цена: 2.700р.
Shell Helix HX8 ECT 5W-30
Артикул 4л: 550048035
Средняя цена: 2.200р.
Castrol Edge Titanium 5W-30
Артикул 4л: 15669A
Средняя цена: 3.100р.
MOTUL Specific 504/507 5W30
Артикул 5л: 106375
Средняя цена: 4.500р.
Лист допуска 502/505
Лист допуска 504/507
Skoda Fabia — сколько масла в двигателе (объем)
Совет: В отличии от турбированных 1.2 и 1.4 моторов — классический атмосферный 1.6 масла не «жрет». А вот в случае с линейкой TSI рекомендуем запастись дополнительно еще 1 литрушкой масла, которая наверняка Вам понадобится, поскольку нормой доливки масла считается 0.5-1 литр на 5.000 км.
Какое масло заливать в двигатель Шкода Фабия 1.6 бензин?
Как уже было сказано ранее, двигатель 1.6 является по истине рабочей лошадкой и совсем неприхотлив к смазочному материалу. Выбирайте наиболее подходящее по листу допуска VW 504/507, например Shell Helix Ultra 5W30 или Castrol EDGE Professional.
Фабия 1.4 бензин — какое масло выбрать?
Выбор для бензинового мотора с объемом 1.4 довольно велик. Вы можете использовать масла с допуском 502/505 так и 504/507. Наиболее популярными является линейка Кастрол (которая кстати идет в оригинале), а так же аналоги, например:
Двигатель 1.2 бензин (FSI, TSI)
Для мотора 1.2 советуем присмотреться либо к оригинальным маслам 507 допуска (оригинал G052195M2), либо:
Какой интервал замены?
Согласно рекомендациям производителя, замена масла Шкода Фабия должна осуществляется каждые 15 000 км, но стоит учитывать тот факт, что автомобиль этой модели, как правило подвержен повышенной эксплуатации. Поэтому рекомендованный показатель необходимо снизить до 10 000 км. Не нужно жалеть средств, ведь заправочный объем мотора невелик и полная замена жидкости не ударит по бюджету.
АКПП тоже требует обслуживания!
В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.
Как проверить уровень масла?
Вам потребуются: моторное масло, воронка, ветошь. На автомобилях с турбированным двигателем 1.2TSI, 1.4TSI расход моторного масла в автомобиле совершенно нормальное явление, поэтому следует регулярно проверять уровень масла в двигателе.
Замена масла в Шкода Фабиа?
Расскажем Вам о замене масла в двигателе Шкода Фабия, на примерах данных видео:
Данная модель широко распространена на территории стран СНГ. Компактный автомобиль европейского бренда отличается экономным расходом топлива и надежной конструкцией. Этот факт стимулирует развитие вторичного рынка и как следствие рождает вопрос, какое масло заливать в Skoda Fabia. В особенности затруднения возникают при покупке автомобиля первых поколений. Сервисная документация в 80% случаев теряется и не доходит до нового покупателя.
Какое масло заливать в двигатель Skoda Fabia
В качестве заводской смазки внутри современных силовых установок залита фирменная жидкость VAG. В течение гарантийного периода, дилеры применяют лубрикант, рекомендуемый заводом соответствующего допуска.
Однако после окончания сервисных обязательств, большинство автолюбителей прибегают к поиску аналога. Это аргументируется малой распространенностью смеси в некоторых регионах и ее высокой ценой.
Как подобрать аналог
Заменитель оригинального масла для Шкода Фабия выбирается по допускам компании. Несоответствие стандартам может негативно сказаться на работе силовой установки.
Допуски завода
Компания Skoda является частью немецкого концерна VAG. Следовательно, к автомобилю «Шкода-Фабия» применимы такие сертификаты:
При этом каждая норма подпадает под определенный вид мотора.
Если не разбивать силовые установки на годы выпуска, и свести данные в одну таблицу можно кратко систематизировать фабричные допуски для каждого мотора.
Тип мотора
Допуск VAG
1,0 – 1,4 бензин
503/504,00
1,2 – 1,4 TSI
504,00
1,2 – 1,6 TDI DPF
507,00
При отсутствии требуемых лубрикантов на рынке допустима единоразовая доливка масла такой категории:
Вязкость
Основа
К данному параметру силовые установки автомобиля очень требовательны. Состоянием на 2019 год здесь эксплуатируются лубриканты с такими основами.
Синтетическая. Продукты первого сорта, добываются путем синтеза природного газа для выделения цепочек сложных углеводородов. Полученная смесь дополнительно насыщается присадками и депрессорами современного образца. Конечный результат – высокая степень защиты мотора от преждевременного старения и механических повреждений от перегрева.
Полусинтетика. Материал допускается к применению исключительно после пробега свыше 250-300 тысяч километров. Это обусловлено толщиной защитного слоя. Масло обволакивает детали жирной пленкой, компенсирующей увеличенные зазоры, полученные в процессе износа мотора.
Как часто менять масло в двигателе Skoda Fabia
Стандартный межсервисный интервал автомобиля Шкода Фабия составляет 15000 км, отмотанных спидометром. Для двигателей с плавающим показателем жестких ограничений нет – бортовые системы сами покажут, когда необходимо выполнить замену.
Однако для условий стран СНГ время работы одной порции масла рекомендуется сократить на 30-35%. Такое требование обосновано низким качеством горючего на местных АЗС – дешевый бензин содержит большое количество серы, что негативно сказывается на состоянии смазки.
Сколько масла заливать в двигатель Шкода
Для каждого мотора Фабия заправочный объем картера свой.
Рекомендуемые аналоги масел в мотор Skoda Fabia
В качестве заменителя заводским лубрикантам можно применять смазки следующего типа:
Масло в коробку Skoda Fabia
Автомобиль поставляется на рынок с двумя разновидностями коробок передач.
При этом обе категории обслуживаются разными лубрикантами.
Автомат
Для автоматической трансмиссии используются масла типа ATF Dexron 3 или фирменные лубриканты VAG. Заправочный объем картера составляет 7 литров для полной и 3,5 л на частичную замену.
Межсервисный интервал при умеренной эксплуатации составляет 75000 километров.
Механика
Для механических блоков Skoda Fabia применимы смеси категории API GL-4/5. При этом в моделях с латунными синхронизаторами используется младшая разновидность.
Заправочный объем коробки составляет 2,3 л. срок эксплуатации одной порции – 3 года или 45000 километров, в зависимости от того, что наступит раньше.
Видео
Обслуживание Шкоды Фабия можно производить самостоятельно. Для этого не требуется углубленных познаний механики или наличия узкоспециализированного инструмента. Подобрав масло, сменить его можно не прибегая к помощи механиков с СТО.
Skoda Fabia – компактный автомобиль В-класса, выпускаемый с 1999 года. Является преемником модели Felicia, снятой с конвейера в 2001 году. Первые два поколения Fabia базируются на одинаковой платформе A04 (PQ24) производства Volkswagen. В 2014 году дебютировала совершенно новая Fabia III, которая не представлена в России. Однако на ее базе создан пятидверный лифтбек Skoda Rapid, являющийся одной из самых популярных моделей чешской компании в РФ. Skoda Fabia успешно конкурирует с Ford Fiesta, VW Polo, Honda Jazz, Peugeot 207/208, Citroen C3, Mitsubishi Colt и другими представителями В-класса.
Масло в двигателе Шкода Фабия – как часто совершать замену
Владельцы автомобиля Skoda Fabia предпочитают менять моторное масло каждые 10 тыс. км. или раньше – в зависимости от уровня и состояния смазочного материала. Преждевременная замена может понадобиться в случае, если жидкость приобрела мутноватый цвет, содержит осадок и грязевые отложения (продукты износа), либо имеет запах гари. Все это указывает на снижение эффективности моющих присадок. В результате может понадобиться срочная замена масла, которое утрачивает свои полезные свойства обычно после 7-8 тыс. км. Однако при ежедневном нахождении в городских пробках замена должна осуществляться каждые 6-7 тыс. км.
Двигатель Шкода Фабия – сколько масла заливать
Первое поколение MK1, 1999-2007
Skoda Fabia MK1 изначально была доступна в пятидверном кузове хэтчбек, который до 2001 года считался альтернативой более старой модели Felicia. Позже появились универсал и седан, а также коммерческая версия с двухместным салоном и грузовой платформой сзади. В основе Fabia Mk1 лежала платформа VW Polo 4-го поколения.
Автомобиль был доступен с двигателями 1.0 и 1.4 л (от 50 до 68 л. с.), а также более современными моторами VW объемом 1.2, 1.4 и 2.0 л (от 54 до 120 л. с.). Еще был 1.9-литровый дизель с мощностью 64 л. с., а также дизели 1.4 и 1.9 л с турбонаддувом (от 69 до 131 л. с.). В 2005-м состоялся рестайлинг, продливший актуальность модели до 2007 года.
Бензиновые двигатели 2000-2008
Дизельные двигатели 2000-2008
Второе поколение MK2, 2007-2014
Несмотря на модернизированную платформу от предшественника, новая Fabia MK2 кардинально преобразилась. С другой стороны, совершенно иная дизайнерская концепция сделала машину похожей на компактвэн – в первую очередь из-за более высокого кузова. Однако Fabia MK2 принято считать более массовой и универсальной моделью, ведь на ее основе был создан полноценный компактвэн Roomster.
Как и в случае с предшественником, вторая «Фабия» вначале имела единственный кузов хэтчбек. Позже появился универсал, а от 4-дверной версии было решено отказаться. Ввиду идентичной конструкции машина получила прежнюю колесную базу, но салон стал более просторным за счет вертикальной посадки.
В 2009-м компания Skoda выпустила псвевдовнедорожную версию Fabia Scout, сделанную по образу и подобию Octavia Scout. До рестайлинга автомобиль второго поколения оснащался бензиновыми моторами MPI 1.2, 1.4 и 1.6 л, а также дизелями 1.4 и 1.9 литра, а после обновления 2010 года стали доступны турбомоторы TSI объемом 1.2 и 1.4 литра, а также дизели TDI объемом 1.2 и 1.6 л. Под капотом «заряженной» модификации RS находился 1.4 турбо с мощностью 180 лошадиных сил. Он работал с роботизированной КПП DSG. Остальные версии оснащались механикой или автоматом.
Бензиновые двигатели 2008-2015
Третье поколение MK3, с 2014
Fabia MK3 существует только в кузовах хэтчбек и универсал, а также доступна в основном на европейском рынке. Машина имеет строгую дизайнерскую концепцию, выполненную в стилистике прототипа Vision C, представленного на автосалоне Женева-2014. Машина утратила статус семейного субкомпактвэна с вертикальной посадкой, который был свойственен предыдущей модели. За счет более низкого и широкого кузова Fabia III дизайнерам удалось создать более спортивный образ. Помимо экстерьера, салон тоже стал более эффектным и технологичным. Значительно улучшилось качество материалов. В Европе одноименный хэтчбек доступен с бензиновыми моторами 1.0 (от 60 до 75 л. с.), а также 1.2 турбо (90-110 л. с.) и одним дизелем объемом 1.4 литра. Коробки передач – механическая или роботизированная DSG.
Бензиновые двигатели с 2014
Дизельные двигатели с 2014
Какое масло требуется использовать для двигателя Шкода Фабия
Оригинальное
Производитель автомобиля Skoda Fabia рекомендует фирменный смазочный материал VW 504/507 или VW 502/505. Вязкость по SAE подбирается исходя из климатических условий. Например, для преимущественно летней эксплуатации подойдет SAE 20W-40 или 25W-50, а зимой рекомендуется использовать 0W-40, 0W-30 или 5W-30. При поездках круглый год подойдет всесезонное масло SAE 10W-30, 10W-40 или 5W-40.
Неоригинальное
Если автомобиль не новый, лишен гарантии и имеет значительный пробег, тогда имеет смысл залить масло-аналог. Следует выбирать из проверенных брендов Shell, Kixx, Mannol, ZIC, Elf, Castrol, Mobil и т. д.
Кроме того, помимо текучих свойств масла, не менее важное значение имеет подходящий допуск API-SH, SJ, SM, SN для бензиновых двигателей, а также API-CF, CG, CG-4, SJ-4 – для дизельных двигателей.
Еще API подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля. Так, на примере бензиновой Skoda Fabia 1999 года выпуска определим для него подходящее масло – это всесезонная полусинтетика с параметрами SAE 10W-30 и API-SH. Для машин поздних годов, например 2007 г. в., подойдет полусинтетическое масло SAE 0W-30 API-SL. Ниже представлены лучшие масла-аналоги для двигателей Skoda Fabia.
Шкода Фабия – компактный автомобиль уровня Фольксваген Поло или Опель Корса, выпускаемый с 1999 года. Машина пришла на смену устаревшей Шкода Фелиция. Фабия первого поколения выпускалась в различных исполнениях – помимо хэтчбека и седана, были еще универсал и даже хэтчбек с грузовой платформой вместо задних сидений. Автомобиль спроектирован на платформе Поло четвертого поколения. Моторная гамма Fabia I включала бензиновые двигатели 1.0 и 1.4 л с мощностью 50-68 л. с., а также более современные моторы 1.2, 1.4 и 2.0 л (54-120 л. с.). Еще были дизельные двигатели с мощностью 64-131 л. с. в зависимости от объема.
В 2007 году в продажу поступила Фабия второй генерации, получившая новый кузов. При этом платформа осталась от предшественника. Машина имела два исполнения – хэтчбек и универсал. Колесная база осталась прежней. Моторная гамма состояла из бензиновых ДВС 1.2, 1.4 и 1.6 л, а также дизелей 1.4 и 1.9 литра. Моторы агрегатировались с МКПП и АКПП. В 2009 году освоено производство внедорожной версии Scout. В 2010 году моторная гамма была обновлена – появились двигатели 1.2 и 1.4 с турбонаддувом. Вместо дизелей 1.4 и 1.9 стали устанавливать более экономичные моторы 1.2 и 1.6 TDI. «Заряженная» модификация RS имела под капотом 1.4-литровый турбомотор с мощностью 180 л. с., агрегатированный с DSG. На российском рынке Фабию продавали только с двигателями 1.4 и 1.6 литра.
В 2014 году компания Шкода выпустила третье поколение Фабии. На базе этой модели разработан пятидверный лифтбек Рапид, выпускаемый и продаваемый в России. В Европе Фабия представлена в кузовах хэтчбек и универсал. Моторная гамма состоит из бензиновых двигателей 1.0 и 1.2 л, с мощностью 60-110 л. с., а также единственного дизеля 1.4 л. Коробки передач – механическая или роботизированная.
Никогда не думала, что с заменой масла могут возникнуть какие-либо трудности. С матизом как было? Покупаешь абсолютно любое масло с подходящей вязкостью, заезжаешь в любой первый попавшийся гараж с ямой и всё — 20 минут, и масло поменяно))) Я как-то традиционно брала всегда одно и то же — Shell Helix HX7 — и не парилась. Цена вопроса всего-то в районе 1200 рублей за 4х-литровую канистру, ну и фильтр рублей 200-300. А тут я прям растерялась. Какое масло в шкоду лить?) Открыла букварь…
Вспомнила, что предыдущий хозяин заливал в неё Liqui Moly. Ну ОК. Пробую найти Ликви молли)))
Вариант опознать масло по опыту предыдущего владельца отпадает.
Иду дальше. Начинаю терзать гугл. «Масло для шкоды», «масло для фабии», …»что такое спецификация масла?»…))) В общем, выясняю, что есть у масел какие-то там ещё спецификации. Узнаю, что «шкода рекомендует Castrol». Обнаруживаю, что в линейке Castrol есть масло специально прям для шкоды.
С помощью всё того же гугла выясняю, что «официальный диллер» Castrol в Воронеже находится на Матросова 11. Ну и понимая, что оригинальное масло стоит примерно как космический корабль, беру с собой тысяч так примерно 6, чтобы хватило наверняка))) Приезжаю, в общем, по адресу и с порога начинаю повествовать о том, что крайне необходимо мне поменять масло на моей шкоде фабии. Мол, пишут в интернете, что только у вас есть подходящее для неё масло. На что мне отвечают, что масел подходящих у них действительно полно, но именно такое, как на моей картинке, они не возят))) Типа дорогое, спросом не пользуется, даже официалы на своих СТО такое не льют. Поэтому не такое уж оно и оригинальное, пооригинальнее видали. Медленно закипая, культурно прошу: «Налейте мне уже, мать вашу за ногу, какое-нибудь, нормальное масло в мою, итить её налево, шкоду фабию!».
Работник сервиса, понимая, что перед ним стоит решительно настроенный и чрезвычайно подкованный в вопросах спецификаций масел автовладелец, достаёт свой букварь (размером примерно с десяток моих). Листает пару минут и сообщает, что нашёл для меня идеальный вариант. Он подобрал для меня такое масло, которое ни капли не хуже, чем дорогущее Ликви молли и ещё более дорогой псевдооригинальный Кастрол. И предлагает мне…
Что характерно, моя попытка уйти от Shell касалась не только масла — после сентябрьской поездки в Москву я была огорчена качеством бензина и решила на Shell больше не заправляться. Но буквально позавчера судьба распорядилась таким образом, что я вновь залила полный бак Шелловского V-Power (это у них какой-то фирменный). А теперь вот ещё и масло)))
Дальше уже пошла техническая сторона — описывать её не вижу смысла. Поэтому на этом пока всё. Ухожу в режим наблюдения за тем, как машина отреагирует на предложенные кушанья)