какое масло лучше залить в 402 двигатель
Масло для двигателя ЗМЗ 402: что выбрать для заливки
Стандартный мотор, выпускаемый уже 40 лет, до сих пор актуален. Ввиду «древности» конструкции, у водителей нередко возникает вопрос, какое лучше масло для двигателя ЗМЗ 402, что выбрать для заливки, чтобы продлить срок эксплуатации силовой установки.
Что рекомендует производитель
Когда разрабатывалась установка, современных разновидностей лубрикантов еще не существовало. Сейчас компания рекомендует использовать оригинальные смазки на минеральной основе. При этом, смесь соответствует требованиям стандарта API-SG, что в 2021 году на рынке найти достаточно проблематично. Современные жидкости уже давно перешагнули норматив и значительно его превышают.
Как подобрать аналог
Чтобы правильно выбрать заменитель фирменной смазки, следует придерживаться определенных требований. Заливка масла наугад может сильно навредить двигателю или привести к его полному, внезапному отказу.
Основа
В качестве основы рекомендуется заливать жидкости минерального или полусинтетического типа. Преимущественно же использовать именно минералку. Двигатель произведен именно под такие формулы, имеющие повышенную вязкость и густоту.
Если в картер влить синтетическую продукцию, она может навредить сальникам, уплотнителям или движок натурально потечет «со всех щелей». Также слишком жидкое автомасло не будет создавать достаточной толщины защитную пленку, что также снизит срок эксплуатации подвижных частей.
Вязкость
У двигателя нет особенных требований к вязкости используемых лубрикантов. Для нормальной работы ДВС достаточно подобрать смазку из стандартной таблицы SAE. Для примера, в условиях средней полосы РФ оптимальным вариантом будут смеси типа:
В северных или южных регионах рекомендуется отталкиваться от показателей средних температур.
Допуски
С допусками все также просто. Для стабильной работы мотора требуется заливать масло не ниже стандарта API SG. Так как современные смазки обычно значительно превосходят нормативы спецификации, заморачиваться сильно не стоит.
Рекомендуемые бренды
При выборе аналога масла, покупателям рекомендуется обратить внимание на торговые марки и продукты:
Как часто менять
Стандартный межсервисный интервал силовой установки составляет 10000 километров пробега. Подобное время работы возможно исключительно при езде по хорошей дороге и заливке высококачественного топлива.
В реальности ситуация менее оптимистична. Пользователи меняют смазки каждые 6000-5000 километров пробега. Это обусловлено сомнительным качеством местной горючки и убитыми дорогами.
Сколько заливать
Стандартный картер силовой установки рассчитан на 6 литров смазочного материала. При этом, плановая замена потребует только 5,8 л. Остатки обычно уходят на долив.
Видео
Определив, какое подходит масло для двигателя ЗМЗ 402, что выбрать для заливки и постоянной эксплуатации, водитель может правильно выбрать подходящую смесь.
Вопрос 1. Какое масло заливать в 402-й?
В книжке по обслуживанию и эксплуатации ГАЗ 24-10 специалисты завода советуют при холодном запуске:
1. Поливать двигатель кипятком из ведра
2. Лить кипяток в радиатор
3. Нагреть масло до 80-90 градусов и залить
Обалдеть, я в шоке! Уважаемые владельцы таких же машин! Пожалуйста, отпишитесь, это действительно так?
И главный вопрос. Что же заливать лучше? Пойдет ли полусинтетика?
ГАЗ 24 1989, двигатель бензиновый 2.4 л., 100 л. с., задний привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
ГАЗ 24 Волга, 1989
ГАЗ 24 Волга, 1986
ГАЗ 24 Волга, 1989
ГАЗ 24 Волга, 1991
Комментарии 19
Очень занимательная тема! Тоже интересен данный вопрос какое масло заливать! А то после предыдущих хозяев машина в упадческом состоянии, что там с маслом одним только небесам известно, но судя по восстановлению тормозной системы маслом там и не пахнет… А ещё интересно как можно почистить мотор и систему охлаждения не разбирая их…
И не слушайте эти дедовские глупости про течи масла, темболее как пишут многие умники что мотор разрабатывался в 50 и тагда небыло полусинтетики.Мотору чем смазка лучше, тем больше ресурс.так можно М-8 лить и через каждые 80 тысячь перебирать, ремонтировать т.к. в м-8 нет присадок снижающих трение))
Нет никакой разницы между минералкой и полусинтетикой, если сальник течет то и на минералке и на п\с одинаково и сильнее он течь не будет, давление на гарячую полусинтетика 10W40 держит лучше чем минералка 15W40 так что смело переходите на полусинтетику и голову не забивайте!Зато зимой приимущество ощутимо
Заливал себе лукойл минералку — летом приходилось доливать присадку для вязкости, т.к. доставала лампочка давления да и для успокоения души. Надумал сменить масло на мобил 1 минералку. Купил промывочное масло — 4 л, потом залил мобил 1. О присадке забыл, ездил в жару по 500 км и лампочка ни разу не маргнула. В общем мне понравился мобил 1.
Первоначально после покупки я заливал масло castrol 10w40. Давление неплохое, двигатель пускается легко, я бы не сказал что оно сочится из всех шелей, только исчезает в неизвесном направление примерно литр на 1000 км и быстро чернее (после 1000 как смола).
Так я отездил два года (постоянно доливая его).
Этим летом решил попробовать delfi 20w50. На 1000 км у мен ушло примерно 200 грамм, и масло лишь немного потемнело. Единственнон при запуске, нужно немного погреть мотор (давления масла подходит к критическому, боюсь сальники повыдавливает). Хотя на прогретом двигателе лучше конечно давление держит полусентетика.
По поводу аккарбюратора, я рекомендовал бы заменить его к151с.
Хотя на сайте пишут, что лучше поставить ДААЗ-4178
www.drive2.ru/cars/gaz/24…rnal/1747396655419767420/
спасибо)
да, сейчас у меня ТНК 10w40. давление, уровень в норме. так уже и проездил пол-лета и пока катаюсь.
И с карбом сейчас нет проблем. Вся проблема была в том, что тянуло воздух из щелей (корпус поведен). Две прокладки + герметик = нет проблемы.
Зажигание у меня отрегулировано для пропанбутана, на бензине надо зажигание ставить более позднее, иначе детонация(
зажигание не смотрел. оказалось, у дедушки есть стробоскоп, на выходных буду по нему выставлять.
уже похвастался, что карбюратор настроили, выехали сегодня. и детонация есть, даже иногда на холостых появляется… тянет плохо. но правда работает намного тише, чем раньше.
что с карбюратором может быть? внутренности новые поставили, в ремкомплекте немного другие жиклеры были, и клапан игольчатый не подошел почему-то (комплект именно для моего карб. к126гм). на холостых проверяли, нормально. а вот на ходу.
уровень топлива в этой поплавковой камере несколько ниже положенного
Ну если ты не записывался в стритрейсеры, ничего страшного в полусинтетике нет, сальник начинает давить с 4000 где-то, а маслице с вязкостью ну скажем 15w55 кушает без проблем. Еще одна не маловажная проблема этих движков это крышка сбоку где толкатели, там всегда масло, поэтому прокладочку на герметик (лучше отечественный) и как бы все… А поливать водой или еще какая фигня — это реально фигня, а если аккум. нормальный да маховик не изношен ничего заведтся зимой без проблем, я думаю, вот только если фильтр воздушный стоит с масляным карманом, то маслице надо слить, я у себя на лето в этот корпус нулевик приспособил, а зимой от 406, его пополам режешь, манжету подбираешь и все…
хорошо, спасибо!)) как раз на днях проверил компрессию, все цилиндры по 10,5-11 кгс/см2. с отцом перебрали, отрегулировали карбюратор, сейчас двиг работает тише жигулевского!
а как с нулевиком? имеет ли смысл ставить?
Ну точного ответа на этот вопрос нет, по крайней мере для этого движка, хотя наверное да раз придумали такую штуку 🙂
НО мотор должен дышать и если реально старый фильтр с масляным карманом от него надо избавиться, на то есть несколько причин:
постоянно доливать масло, менять его — всю конструкцию надо снимать, а если перельешь уровень в карбюратор сосать начнет…
Компрессия в принципе ничего, а зажигание какое?
А зачем доливать масло то?
Я в шоке…
Оно оттуда не куда не девается от замены до замены. А менять его надо каждые 5000км, ну самое долгое 10000км… Не реже.
А наливать его надо что бы чуть чуть выходило за нижний край. Грамм 200 примерно. И естественно сам фильтр смочить маслом.
Ну если ты не записывался в стритрейсеры, ничего страшного в полусинтетике нет, сальник начинает давить с 4000 где-то, а маслице с вязкостью ну скажем 15w55 кушает без проблем. Еще одна не маловажная проблема этих движков это крышка сбоку где толкатели, там всегда масло, поэтому прокладочку на герметик (лучше отечественный) и как бы все… А поливать водой или еще какая фигня — это реально фигня, а если аккум. нормальный да маховик не изношен ничего заведтся зимой без проблем, я думаю, вот только если фильтр воздушный стоит с масляным карманом, то маслице надо слить, я у себя на лето в этот корпус нулевик приспособил, а зимой от 406, его пополам режешь, манжету подбираешь и все…
Бред, ничего не давит через набивку и после 5000 об/мин…
Если конечно :
Да что вы все про набивку бредите?
Через набивку начинает течь по двум причинам:
1. Забитая вентиляция картера. Ее чистить по мануалу каждые 20тыс.км надо, а никт оне чистит. А там в клапанной крышке еще и сетка. Так что забивается быстро, особенно на паршивом масле. Поэтому сетку выбросить нафик.
2. Биение коленвала. От него разбивается набивка и масло уходит…
Так что бредни про высокие обороты и утечку масла через набивку забудте.
Я на своей езжу очень быстро и кручу часто и много, и ничего все Ок.
1, 2 и 3 ю выкручиваю до упора и на трассе езжу на оборотах 3500-3800 очень подолгу.
Набивку менял один раз в 1999. Потекло по ричине как раз забитой вентиляции картера.
И вот уже 10 лет все хорошо.
Как пример набивка на колене стоит на V12 Ягуара и многих V8 американских, и все хорошо, при этом все эти движки в стандарте крутятся до 5500-6000.
Моторное масло для двигателя ЗМЗ-402
ЗМЗ-402 – семейство бензиновых 4-цилиндровых двигателей, выпускаемое с 1968 года с последующими модернизациями. Модификации этого мотора устанавливались на автомобили «Волга» и «Газель», а также микроавтобусы «Латвия» и внедорожники УАЗ. Современная линейка ЗМЗ-402 сформировалась еще в 1980-ых. Тогда были представлены три основные модификации: ЗМЗ-4021:10, ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-4022.10. У первой из них степень сжатия составляла 6,7 и была адаптация под бензин А-76. У второй – 8,2 и А-93 соответственно, а третий мотор (4022.10) считался самым современным благодаря форкамерно-факельному зажиганию и другим улучшениям. При этом он поддерживает 92-й бензин.
Когда менять масло в двигателе ЗМЗ 402
Рекомендуемый интервал замены масла в двигателе ЗМЗ 402 составляет каждые 10-15 тыс. км или раз в год. Наиболее точный период замены можно определить по состоянию качества масла, срок годности которого быстро истекает обычно в городских условиях эксплуатации – например, при резких стартах и торможениях в городских пробках. К признакам ухудшения качества моторной жидкости можно отнести недостаточный уровень, продукты износа, помутнение и изменение цвета, запах гари и перегрев двигателя. Испорченное масло не в состоянии эффективно смазывать и охлаждать детали ДВС, в результате чего велика вероятность увеличения допустимой температуры и преждевременного износа.
Сколько масла заливать в двигатель ЗМЗ 402
Год выпуска – с 1968
ЗМЗ-402 имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами и нижним расположением распредвала. По сути, представляет собой модернизированную версию мотора ЗМЗ-24Д с измененным выпускным коллектором, новыми шпильками ГБЦ, доработанным распредвалом с подъемом 9,5 мм (раньше было 9 мм), новым масляным насосом и другими улучшениями. При этом двигатель ЗМЗ-402 является конечной стадией развития семейства двигателей ГАЗ-21, разработанных в 1950-ых годах. Наиболее распространенной модификацией ЗМЗ-402 является ЗМЗ-402.10. Этот вариант ДВС использовался в Волгах и поддерживал 92-й бензин. Специально для Газелей были разработаны ЗМЗ-4025.10 и ЗМЗ-4026.10, которые являются аналогами моторов ЗМЗ-4021.10 и ЗМЗ-402.10 соответственно.
Бензиновые двигатели 1981-2009
ЗМЗ-402, 2.4 л (90-100 л. с.), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SG, SJ, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-40, 0W-30
Какое масло нужно использовать для двигателя ЗМЗ 402
Оригинальное
Для двигателя ЗМЗ 402 рекомендуется минеральное или полусинтетическое моторное масло. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.
Неоригинальное
Для двигателя ЗМЗ-402 рекомендуется использовать проверенное моторное масло от зарекомендовавшего производителя. Среди наиболее известных брендов можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового ЗМЗ-402 образца 1982 г. в. рекомендуется всесезонное масло на минеральной основе, с параметрами SAE 15W-20 и API-SG. Для более свежих модификаций 2009 г. подойдет полусинтетическое масло API-SL. Ниже представлены оптимальные моторные масла для ЗМЗ-402:
Какое масло льем в 402? ваши отзывы
знаю тема старая и всех уже достала)
почитал много тем про масло в 402 но так и не решил какое((
сейчас ZIC 10w40 полусинтетика, както не очень( давление масла на минимуме((
какое вы заливаите масло? ваше мнение
лью полусинтетику по причине того, что минералку не используют в современных авто (и по логике не производят). голимое масло убивает любой двигатель, а 402 работает на любом нормальном масле. давление тоже до капиталки было не очень, т.е. скорее всего это не от масла.
После капиталки лью полусинтетику » Ravinol» 10/40. Меняю через 7-8 тыс. Давление на холостых оборотах 1-1,2 кг/см2(мерял манометром). Считаю самое то и по деньгам и по характеристикам.
Ravenol. Тоже его лью. Сначала минералку, сейчас полусинтетику залил. На полусинтетике в мороз заводится быстрее
Минералка. круглый год.
Была у меня 3110 с 402м.Брал ее с 80000т. пробегом.Что лили до меня хз.Я на ней за 3 года проехал 100000т. в такси.Два года назад продал, с двиглом ничего не делал.Новый хозяин, часто вижу его, тоже в движок до сих пор не лез.Все это время лил ЛЮКСОЙЛ 15-40 И в Газельеру
лью тоже самое.Замена масла обходится в 500руб00коп с фильтром.Меняю через 5-6тышш.И ктоб мне что не говорил 402 должен ездить на минералке.А слабое давление может быть от многих причин.
SHELL полусинтетика в синих канистрах, 10000 км отрабатывает на все 100%, во время капиталки нагара в движке нет, масляные каналы чистые, да еще и в каленвале пробки выкрутил, и там чисто,
так что лью только это масло
P.S. давление на прогретом двс и холостых оборотов — 2 атм,
+ Тоже его лью и не жалуюсь пока. 10w40 летом, зимой можо залить 5w40
первый раз залил Шелл 5W30 синька, гуд, пока не теку посмотрим дальше
ТНК 15 40. Только летняя эксплуатация.В движке идеальная чистота
Пробовал один раз ESSO 10w40 после капиталки, начал замечать нагар на клапанной крышке.От данного масла отказался.Сосед занимающийся маслами посоветовал попробовать Agip sin-2000+присадку ЕР(кондиционер металла) которая снижает трение в парах трения на 33%.Понравилось.На угар не уходит масло, быстро начинает темнеть что говорит о хорошей моющей способности.Друзьям волговодам посоветовал-понравилось.Меняю масло через 7.5-8тысяч.Давление масла на 80% зависит от зазора между распредвалом и его постелью, поэтому при ремонте 402 мотора целесообразно расточить посадочные отверстия под распредвал, забить сталебобитовые втулки а распредвал прошлифовать под ремонтный рамер если он ушел от допустимых размеров.После этих процедур втулки распредвала разворачиваются под размер шеек распредвала.Хорошее давление масла после такого ремонта вам обеспечено, при условии исправного маслонасоса на 100%, на любом масле.Правильно уложенная качественная сальниковая набивка ходит намного дольше чем сальник, при отсутствии биения коленвала.
ZIC 10w40, Заливаю его уже года три, примерно. Давление в норме. Меняю при 10 000 км. От замены до замены масла не доливаю. Езжу всегда по трассе 120. и езжу много каждый день, работа такая.
Масло для зимы ЗМЗ-402
Один из самых популярных вопросов: Че лить в зиму в 402?
Пошуршал
Кто че пишет
Хочу услышать мнение от людей которые в зиму заводят дедушек своих на каком масле
У меня щас рольф 5W30
Что лучше для зимы, хотя бы завести ее нормально, хоть с 6 раза
Комментарии 48
Марка — по вере. Вязкость, для средней полосы, вполне 5W-хх, хватит. А если батарейка хорошая и стартер редукторный, то и на 10w-xx, можно ездить.
Летом и зимой синтетика 5w30
Летом лью зик х7 10w40, на зиму залил тоже зик, но 5w40.
Крутится в мороз хорошо, давление на горячуюю тройку смело давит
Лукоил авангард ультра 10в40, грузовое, зимой и летом. Отличное масло для 402, не надо изобретать велосипед.
Шелл полусинтетика 5w40.
В 402 лил Лукойл Люкс полусинтетика 5w40. Впрочем в 406 лью тоже самое. В минус 35° — 402 запускался со 2 попытки, но тут больше от аккумулятора зависит, надо чтобы крутил и настроек карбюратора…
маннол синтетика 5w 30
По-моему для Волги основное требование к маслу это чтоб оно было.
Мобил, полусинтетика 10/40 и зимой и летом. Заводиться сразу.
Если проблемы с запуском, это не масло виновато.
10 40, производитель по карману
С маслом всё хорошо. 5W30 то, что надо. Лучше может быть 5W40(не на много) и особенно хорошее 0W50(но очень дорогое). Стоит проверить состояние свечей и карбюратора. При грамотной регулировке последнего, машина должна заводиться даже лучше, чем инжекторная.
Будучи юным водятлом, то же обвинял во всем масло, а дело было в калбураторе. Должно заводиться с первого- второго раза.
Газ 31 зимой заводится с 6го раза? у меня 21 с полтыка заводилась, когда зимой из гаража в гараж катаю))) Это после нескольких часов на улице стояния. Масло 5W40 залито. Но зимой она не эксплуатируется, надо что то поделать в гараже, выкатываю.
Сейчас даже не скажу))) Но по моему мобил.
Угу, сезонное летнее дизельное масло, самое збс чтобы упороть мотор…
Зимнее оно разве что для дизеля, в который летом льют М-14Д ) и то условно.
Для мотора, летом потребляющего М-8 или М-10, до эпохи всесезонных масел (с двойным обозначением) условно зимнее масло было что-то вроде М-4 и на нём ездили тихо шифером шурша, не давая двигателю нагрузки, потому что вязкость намного ниже требуемой (это прям вообще в седой древности автомобилизма, до загущенных масел).
Было бы зимнее, была бы буква З (загущенное из маловязкого базового). Всесезонное — было бы что-то типа М-4з/14Д.
Проблема в том что большинство владельцев волг так и застряли в 80х, с соответствующим тому времени информационным багажом, и я наблюдаю что им там весьма комфортно, и выгребаться оттуда они не стремятся.