какое масло лучше синтетика или минералка для бензинового двигателя
Товар по теме:
Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-40 4л
Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.
Итак, теоретически ясно, синтетика лучше минералки. Но насколько? И насколько это существенно для двигателя? Ответ на этот вопрос должен дать специальный эксперимент.
Опыт был поставлен таким образом. Мы взяли два масла одной фирмы, минералку 10W-40 и синтетику 5W-40. Один и тот же двигатель на стенде работал сначала с одним маслом, потом с другим на одинаковом режиме работы – с заданной нагрузкой и на одних и тех же оборотах по 120 моточасов. Режим работы двигателя соответствовал скорости движения автомобиля со средней загрузкой со скоростью 100 км/час. Если пересчитать на пробег, получится где-то 12000 км. По ходу испытаний через каждые 30 моточасов отбирались пробы масла и измерялись параметры вязкости при разных температурах, щелочного и кислотного числа. Динамика изменения этих параметров четко характеризует поведение масла в моторе.
Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-40 4л
Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.
Кинематическая вязкость синтетического и минерального масла
Так меняется кинематическая вязкость синтетического и минерального масла при длительной работе в двигателе. Зеленые линии – границы, за которые масло выходить не должно
Статьи по теме «Моторное масло»
Результаты – на рисунках. Они весьма показательны. Для минералки сначала видим уменьшение вязкости, причем достаточно значительное – это идет деструкция загущающих присадок. Начиная с некоторого момента она начинает расти – а это уже эффект накопления в масле продуктов его распада и окисления. Но участка стабильной вязкости вообще практически нет. Кстати, это в определенной степени учитывается и требованиями SAE – ведь согласно им, для этих масел допускается разброс вязкости при 100 град. от 12.5 до 16,3 сСт!
«Минералка», судя по результатам эксперимента, скончалась на 7500 километров пробега. Кстати, весьма неплохой результат, но и условия проведения эксперимента для масла были практически идеальными – никаких зимних пусков, стояния в пробках. А вот колебания вязкости синтетики в диапазоне наших замеров укладываются в предел погрешности измерения. Синтетическое масло спокойно проехало 12 тысяч километров, и готово ехать дальше. По-нашему, вполне наглядный результат!
Изменение щелочного и кислотного числа минералки и синтетики
Еще одна показательная динамика – изменение щелочного и кислотного числа минерального и синтетического масла в течение того же цикла испытаний
Динамика изменения щелочного числа характеризует темп срабатывания моющих присадок в масле. Если их концентрация падает меньше половины от начального уровня, масло начинает мыть значительно хуже, а значит, и свои функции выполняет не полностью. Для минерального масла, даже при изначально более высокой концентрации, темп снижения щелочного числа более высокий. И критического значения оно достигает при пробеге около 5000 км. У «синтетики» все значительно стабильнее, к моменту окончания испытаний запас щелочного числа еще остается. Причина – более высокая стабильность синтетической основы этого масла, оно менее подвержено окислению, со следами которого борются моющие присадки.
Вскрытие мотора после работы на обоих типах моторных масел дает картину образования отложений, образующихся при разложении масла в процессе его жизненного цикла.
Про масло: синтетика, полусинтетика или минералка?
Мне смешно слышать, когда люди говорят: «эй, мужик, у тебя старушка, лей туда минералку и не парься», или «куда тебе синтетика, у тебя машина 2014 года что ли?»
Наслушавшись подобного бреда, решил опубликовать замечательную статью, после прочтения которой, каждый сможет самостоятельно решить, какое масло ему необходимо заливать, и махнуть рукой на советы гаражного кулибина Петьки.
Минеральные масла являются продуктом перегонки мазута. Есть еще минеральные масла, которые изготавливаются из технических сельскохозяйственных культур. Технология получения минеральных масел из нефтепродуктов очень проста, поэтому минеральные масла на их основе достаточно дешевы. К положительным качествам минеральных масел следует отнести стабильность, эффективность их действия и малое разрушительное воздействие на детали.
В натуральном виде минеральные масла практически не используются. Они обладают хорошими смазочными свойствами лишь в интервале «комнатных» температур или с различными присадками. Присадки увеличивают антикоррозионные, противоизносные и моющие свойства минеральных двигательных масел. Нужно отметить, что задачей современных моторных масел является не только уменьшение сопротивления трения, но и очистка деталей двигателя от продуктов сгорания топлива.
Под воздействием повышенных температур присадки в минеральных маслах выгорают, а при низких температурах минеральные масла очень вязкие, что затрудняет работу механизмов. Устранить эти два недостатка удалось в синтетических маслах.
Эту субстанцию получают в результате синтеза молекул. Синтетические масла значительно меньше зависят от внешних факторов и более стабильны в процессе эксплуатации. Достаточно только проанализировать циклы работы двигателя, чтобы определить температурный интервал, в котором приходиться «работать» моторному маслу от запуска холодного двигателя до «форсажа» в экстремальных условиях. Чтобы двигатель одинаково качественно работал на всех этих режимах, требуется качественное синтетическое масло.
Его нет в природе, это продукт человеческого ума, но без «синтетики» уже невозможно представить себе работу двигателя. Оно более стабильно против окисления. Такое масло дороже минерального по производству, но без него невозможно эксплуатировать технику в условиях заполярья.
Преимущества синтетических масел заключаются в следующем:
— они меньше реагируют по вязкости на изменение температуры;
— синтетические масла имеют лучшую текучесть при минусовых температурах;
— такие масла имеют меньшую испаряемость;
— они обладают лучшими антифрикционными свойствами;
— синтетические масла обладают повышенной стойкостью;
— для них требуется меньше присадок, так как основные свойства синтезируются на стадии производства.
Отличие синтетического масла от минерального
Прежде всего, эти масла отличаются на молекулярном уровне. Молекулы «синтетики» синтезируются с заданными свойствами, а молекулы минерального масла создала сама природа. Минеральные масла «моют» отложения на деталях постепенно, а синтетические масла благодаря высокой текучести «соскабливают» отложения с деталей двигателя, которые могут забивать сетки фильтров и маслопроводы. Может появиться масляное «голодание» и последующий выход со строя двигателя.
Разница между синтетическим и минеральным маслом заключается в следующем:
— Разное молекулярное «происхождение»: минеральное масло создано самой природой, а синтетическое – результат химического синтеза молекул.
— Различная реакция на изменение температурного фактора, здесь выигрывает синтетическое масло.
— Разная текучесть: минеральное масло невозможно использовать при минусовых температурах, потому что оно становится слишком вязким.
— Разная стабильность параметров при различных температурах: при высоких температурах присадки в минеральных маслах выгорают, что негативно влияет на работу двигателя.
Полусинтетическое масло получают при смешивании двух различных основ в следующих пропорциях: 30-50% синтетики и 50-70% минерального масла. Что такое синтетика, описано выше, а минеральное масло представляет собой продукт натурального происхождения, полученный из нефти с помощью перегонки и последующей очистки.
Различия между синтетический и полусинтетическим маслом
Что означает понятие стабильность применительно к синтетическому моторному маслу, и какое значение это имеет для обычного автовладельца? В состав синтетического моторного масла входят молекулы, чьи эксплуатационные характеристики тщательно просчитаны. Это значит, что данный вид масла имеет высокую термическую и химическую устойчивость. Поэтому синтетика намного меньше, чем другие масла, боится перегрева и низких температур. Она обеспечивает безопасную работу мотора, как летом, так и зимой, потому что сохраняет оптимальные показатели вязкости даже при работе на высоких оборотах и большой нагрузке на двигатель. Химическая устойчивость означает отсутствие взаимодействия при работе с маслом, поэтому его свойства не меняются продолжительное время.
Полусинтетика обладает большей стабильностью, чем минеральное масло, но уступает синтетическому, однако при определенных условиях его стоит предпочесть синтетике. Если автомобиль имеет значительный пробег, то заливать в двигатель надо полусинтетику, так как синтетика дает высокую угарность. Полусинтетику можно смело использовать и тогда, когда автомобиль не эксплуатируется при низких температурах (ниже двадцати градусах Цельсия), в том случае, если остальные характеристики масла подходят к данному автомобилю. Менять полусинтетическое масло придется несколько чаще, чем синтетическое.
Разница между синтетикой и полусинтетикой заключается в следующем:
— Синтетика меньше боится низких температур и перегрева по сравнению с полусинтетикой.
— Синтетика дольше сохраняет свои эксплуатационные свойства, хорошо защищает двигатель от износа, к тому же менять его надо реже, чем полусинтетическое масло.
— Синтетика обладает большей текучестью и проникающей способностью, поэтому она способна уменьшить потери мощности на трении и снизить расход топлива.
— Полусинтетика лучше подойдет для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей, а также двигателей с турбонадувом. Она очень эффективна при запуске холодного двигателя.
Определение масла 5w30 и 5w40
Масло 5w30 – моторное масло, которое применяется для смазывания двигателей автомобиля. В обозначении масла присутствуют два числа, которые отражают важнейшее свойство моторного масла – вязкость при низких и высоких температурах. Чтобы завести двигатель при низких температурах, нужно выбирать моторное масло, которое не должно быть очень вязким. А летом, при высоких температурах, масло, напротив, должно держать смазывающую пленку между деталями. Первое число в обозначении «5w30» является классом зимнего применения (буква «W», то есть «Winter», подтверждает это), второе число – показатель летнего применения. Таким образом, масло является всесезонным.
Масло 5w40 –всесезонное моторное масло, у которого зимний класс применения – 5w, показатель высоких температур – 40. Данные обозначения приняты в спецификации SAE (Общества Автомобильных Инженеров) и являются международным стандартом по определению вязкости моторных масел. Отметим, что вязкостно-температурные характеристики моторных масел являются первостепенными в определении качества.
классификация моторных масел SAE
Сравнение масла 5w30 и 5w40
Моторное масло состоит из основных базовых масел и различных загустительных присадок. Эти присадки и дают необходимый эффект в зимнее или летнее время. Однако на сегодняшний день, наверное, для облегчения труда автомобилиста, чаще используются всесезонные масла. От количества и качества загустительных присадок зависит класс вязкости моторного масла. Кроме того, это универсальное масло изменяет свою вязкость под влиянием скорости сдвига. Чем меньше скорость, тем вязкость выше.
Моторные масла, которые мы сегодня сравниваем, имеют разное количество загустительных присадок. Вследствие этого, второе число – характеристика вязкости при высоких температурах – отличается. То есть 30 или 40 – это показатель того, как долго моторное масло способно держать защитную пленку при повышении летних температур. Это очень важное свойство для сохранения мотора от преждевременного износа и предотвращения остановки двигателя в жару при нахождении в пробке.
Разница между моторным маслом 5w30 и моторным маслом 5w40 заключается в следующем:
Масло 5w40 при повышении температур в летний период обладает большей вязкостью, чем масло 5w30, что способствует бесперебойной работе двигателя;
Определения настоящего и поддельного моторного масла
Моторное масло – это масленое вещество, в состав которого входят специальные присадки. Обычно они занимают 10% от объема канистры. Именно эти составляющие компоненты напрямую определяют стоимость масла. Моторные масла используются для смазывания поршней в двигателе автомобиля. Такие масла различают по предназначению, температурному режиму, а также по составу.
Поддельное моторное масло – это масленое вещество, изготовленное из наиболее дешевых и некачественных масел, таких как индустриальное, с добавлением очень малого количества присадок, либо и вовсе без их добавления.
Сравнение настоящего и поддельного моторного масла
Первое, что хотелось бы отметить, это вязкость масла: поддельное масло содержит намного меньше загустителя и вязких присадок, нежели оригинал. Это становится особо заметным, когда повышается температура двигателя. Именно тогда поддельное масло становится недопустимо жидким. В результате снижается рабочее давление, что приводит к очень быстрому износу автомобильного двигателя и недостаточному уровню смазывания.
Второе серьезное различие – это, конечно же, низкий уровень содержания присадок в масле, которое мошенники естественно попытаются выдать за дорогое и качественное. Если залить такое поддельное масло в дорогую иномарку вместо качественного, это неизбежно приведет к загрязнению двигателя, а также может способствовать возникновению коррозии на внутренних деталях и полостях. В результате, капитальный ремонт машины настигнет владельца через месяц езды.
Третьим важным различием между поддельным и оригинальным моторным маслом является то, что в зимнее время автомобиль может элементарно не завестись. Это будет спровоцировано замерзанием и кристаллизацией поддельного масла. В отличие от него оригинал не замерзает. Не стоит покупать моторное масло на авторынках, доверьтесь специализированным магазинам и сервисным центрам.
Разница между оригинальным и поддельным моторным маслом заключается в следующем:
В количестве присадочных веществ: в подделке их либо очень мало, либо вообще нет.
Консистенции: у подделки консистенция менее вязкая.
Цвете масла: если цвет моторного масла темно-оранжевый, можно сказать, что это подделка.
Температуре замерзания: оригинал не замерзает и не кристаллизируется даже при минусовых температурах, в отличие от подделки.
Цене: несмотря на то, что подделку, как правило, выдают за качественное и дорогостоящие моторное масло, цена на него немного ниже, чем на оригинал (наверное, чтобы быстрее раскупали).
Подпишитесь на мой канал youtube, где я рассказываю и показываю о ремонте и тюнинге авто.
Какое масло лучше минералка или синтетика
Содержание:
Введение
Базовая основа моторного масла и пакет присадок определяют поведение состава во время работы с двигателем. Выбирать часто приходится из двух видов: минерального и синтетического. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.
Минеральное масло
Минеральный состав (или народное “минералка”) образуется после очистки и перегонки нефтепродуктов, как соединения углеводородов и прочих разнородных элементов, не вошедших в состав бензина или дизельного топлива. На канистре обозначается маркировкой Mineral.
Чтобы сделать минералку выносливей, в состав добавляют загущающие присадки, формирующие антикоррозионные и моющие характеристики. Таких компонентов в минералке набирается до десятой части от общего состава. Однако они наряду с положительным влиянием, добавляют составу и много слабостей:
Моторное масло быстрее окисляется и деградирует со временем;
В процессе работы производит много отложений, которые часто забивают масляные фильтры.
Синтетическое масло
Синтетика чаще всего используется в современных автомобилях с высокими требованиями обслуживания двигателя или для работы в экстремальных условиях, с которыми минералка просто не справится: например, для езды в условиях крайнего севера.
Присадки в синтетическом масле если и используются, то в ограниченном объеме, что не мешает составу показывать улучшенные свойства работы с двигателем:
Синтетические масла выносливы к условиям крайних температур (они лучше текут в сильные морозы и обладают большей вязкостью при максимальном разогреве мотора);
Имеют меньшее количество отложений;
Большой ресурс (период замены 7-10 тыс. км);
Также есть полусинтетические масла, которые получаются через смешивание элементов синтетики и минералки в пользу последней. Синтетических составляющих там до 50% состава, такое масло маркируется Semi-Synthetic. Стоит в среднем 400-600 руб. за литр. Его свойства также являются промежуточными между синтетикой и минералкой.
Если хотите знать больше о свойствах и различиях синтетических и полусинтетических моторных масел, читайте об этом в нашей прошлой статье.
Если начинать разговор о полезных качествах для двигателя, то нужно признать, что синтетика на голову выше минералки по ресурсу, по качествам смазки, износостойкости, защите от кислот, угарности и т.д. Удивительного тут ничего нет: эта технология современней и эффективней минеральной, время которой давно прошло. Если закрыть глаза на высокую стоимость, то тем, кто передвигается на современных, высокопроизводительных автомобилях, мы рекомендуем заливать исключительно синтетическое масло.
Подробно о том, как правильно выбирать моторное масло, читайте в нашей прошлой статье.
Можно ли смешивать синтетику с минералкой?
Если у вас в двигателе залито синтетическое масло, и если нет иного выхода, лить туда можно только такое же синтетическое и крайне желательно, чтобы его выпустил тот же производитель. На базовом уровне такие моторные масла схожи и скорее всего имеют тот же пакет присадок, так что при смешивании едва ли произойдет что-то плохое. А вот “микс” составов с разной базовой основой и технологией производства ни к чему хорошему не приведет.
И не слушайте тех водителей, которые считают, что могут получить полусинтетику, просто смешав синтетику и минералку. Технология получения полусинтетического масла намного сложнее.
Если решили переходить с одного состава на другой, прежде чем заливать новое моторное масло в двигатель, обработайте его полости специальным промывочным маслом, чтобы устранить остатки отработки из самых труднодоступных уголков мотора и очистить стенки.
Список отличных промывочных составов мы тоже приводили в одной из прошлых статей.
Заключение
Подведем итоги и дадим рекомендации:
Минеральное масло изготавливается по устаревшей технологии дистилляции нефтепродуктов. По сравнению с полусинтетическим и синтетическим маслом оно значительно дешевле, но по своей производительности и выносливости сильно слабее.
Если вы используете минералку, то замена моторного масла требуется каждые 5-6 тыс. км.
Синтетическое масло производится по принципу, который исключает или серьезно уменьшает количество присадок. Оно намного лучше смазывает детали двигателя и промывает его полости. Однако синтетика вдвое дороже минералки.
Владельцам синтетического масла нужно менять отработанную жидкость каждые 7-10 тыс. км.
Выбор моторного масла строго зависит от ваших финансовых возможностей. Синтетический состав более современный и качественный, но стоимость его довольно высока. Минералка дешевле, но она не обеспечивает такого высокого уровня промывки и смазки, как синтетика или полусинтетика. Однако ее допускается использовать для повседневной езды в относительно теплом климате.
Качественные синтетические масла ищите в каталоге интернет-магазина BlackTyres. А подобрать хороший состав вы можете с помощью рейтинга десяти лучших моторных масел. Читайте, если пропустили.
Также можете оценить ролик, в котором разъясняются все нюансы эксплуатации всесезонных масел:
МИФЫ И ПРАВДА О МОТОРНОМ МАСЛЕ!
По поводу моторного масла существует несколько заблуждений: например, синтетическое масло нельзя заливать в мотор с большим пробегом, «минералка» по всем параметрам гораздо хуже «синтетики» и смешивать их ни в коем случае нельзя. Также существуют заблуждения по поводу классификации и индекса вязкости на канистре с маслом (5W40 однозначно «синтетика», а 15W40 однозначно «минералка»). А как на самом деле?
МИФ: «Нельзя смешивать синтетическое масло с минеральным – оно свернется«
ПРАВДА:
Это не так. Современные синтетические масла спокойно переносят смешивание с минеральными или полусинтетическими маслами одного производителя. Однако следует помнить, что при смешивании минерального и синтетического масел происходит снижение свойств последнего. Смешивание масел разных производителей не рекомендуется.
МИФ: «Нельзя заливать «синтетику» в старые моторы – можно испортить двигатель»
ПРАВДА:
Это не так. Синтетические масла можно заливать как в современные двигатели, так и в более старые. Однако современное синтетическое масло обладает хорошими моющими свойствами и способно смывать накопившиеся в двигателе отложения. Эти отложения могут засорить систему смазки двигателя. К тому же, очищая старые и уже потерявшие свою эластичность уплотнители, масло вымывает отложения из зазоров и вызывает протечки. Бороться с ними легко: необходимо просто заменить все протекающие уплотнители и прокладки. Как правило, владельцы автомобилей выбирают минеральные или полусинтетические масла исходя из соображений экономии – «синтетика» дороже.
МИФ: «Если добавить в масло патентованные присадки, оно станет работать еще лучше»
ПРАВДА:
Добавление в моторное масло различных препаратов может улучшить одни его свойства и резко ухудшить другие, что неблагоприятно скажется на состоянии двигателя. Это связано с тем, что в качественном масле пакет присадок точно сбалансирован, а добавление в него какого-либо препарата, как правило, нарушает этот баланс. В лучшем случае масло просто потеряет часть своих свойств, а в худшем – засорится система смазки двигателя
МИФ: «Если заливать «синтетику», то ее можно будет реже менять»
ПРАВДА:
Срок смены масла определяет изготовитель техники. В некоторых случаях на новых автомобилях оговаривают увеличенный пробег при условии использования полностью синтетического масла. Разница в синтетических, полусинтетических и минеральных маслах лишь в том, что на протяжении срока их эксплуатации свойства «синтетики» гораздо стабильнее, нежели «минералки». Она менее подвержена окислению, может обладать лучшей текучестью, коррозионной стойкостью и смазывающими свойствами. Но не стоит увеличивать интервал между сменами масла больше рекомендованного инструкцией по эксплуатации независимо от того, какое масло используется. Образующиеся продукты сгорания с течением времени могут вывести двигатель из строя.
МИФ: «Моторное масло достаточно доливать до необходимого уровня и менять его часто не обязательно»
ПРАВДА:
Если не менять масло согласно рекомендациям, со временем смесь моторного масла и попадающих в него частиц грязи – шлама, пыли (при своевременной замене масла они удаляются) – приобретает негативные смазочные свойства, что очень плохо сказывается на ресурсе мотора. Как правило, производители автомобилей рекомендуют проводить масляное ТО каждые 10 000 км для бензиновых двигателей и каждые 7 500 км для дизельных. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях интервал замены масла лучше сократить в среднем в два раза. Обычно вместе с маслом меняется и масляный фильтр.
МИФ: «Перед заменой масла обязательно нужно промыть двигатель, например, специальной жидкостью для промывки мотора»
ПРАВДА:
Применение жидкостей для промывания – это, по сути, прокачивание через двигатель нагретого растворителя. Предполагается, что такая процедура позволит смыть шлам, осевший на деталях. К тому же полностью слить масло или промывочную жидкость из двигателя нельзя: остаток составляет от 5 до 10%. Оставшаяся часть «промывки», смешиваясь с новым (особенно хорошим синтетическим) маслом, способна разбалансировать пакет присадок. Поэтому никаких «промывок» при регулярной смене масла использовать не нужно! В крайнем случае можно просто сократить интервал до следующей смены масла.
МИФ: «»Синтетика» лучше «полусинтетики»»
ПРАВДА:
Для получения необходимого комплекса свойств все масла изготавливают из основы (базового масла) и точно подобранного пакета присадок. Так, например, «полусинтетика» – это смесь синтетического масла с минеральной основой. Пропорции такого «коктейля» возможны самые разные, т.к. специальных определений или требований по методикам смешения нет. Дешевая «полусинтетика» может содержать и 3%, и 5%, и 10% «синтетики». А полусинтетические масла элитной серии содержат в своем составе более 50% высококачественной синтетической основы! Поэтому «полусинтетика» не хуже и не лучше «синтетики», она просто дешевле в производстве.
Какие условия эксплуатации автопроизводители относят к тяжелым?
Тяжелыми условиями эксплуатации двигателя считаются частые холодные запуски двигателя при минусовой температуре, поездки на короткие расстояния, во время которых мотор не успевает прогреться до рабочей температуры, а также высокая температура в летний период, когда двигатель балансирует на грани перегрева и моторное масло, которое не только смазывает, но и отводит тепло от смазываемых деталей, испытывает большие термические нагрузки. И, конечно, езда с перегрузкой мотора, в том числе и буксирование прицепа.
Классификация моторных масел по качеству и назначению
Американский стандарт API, разработанный Американским институтом нефти (American Petroleum Institute), определяет уровень качества масел. По этому стандарту моторные масла подразделяются для применения в бензиновых моторах и обозначаются латинской буквой «S»(Service), в дизельных – обозначаются латинской буквой «С» (Commercial). На данный момент (каждые несколько лет появляются новые) существует десять классов масла для бензиновых двигателей (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL) и одиннадцать классов для дизельных (CA, CB, CC, CD, CDII, CE, CF, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4). Чем дальше вторая буква от начала латинского алфавита, тем выше качество масла. Большинство современных масел специфицировано для применения как в бензиновых, так и в дизельных двигателях – в таком случае ставятся обе спецификации, например API SJ/CF.
Масла категории SF предназначены для двигателей машин, выпущенных с 1980 по 1989 год, SG – для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989-93 гг.
Стандарт SH был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие. Класс SJ, принятый в 1996 году, в основном соответствует SH. Разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложения при нагреве.
В новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу SL, который введен с 2001 года. В отличие от предыдущих, масла класса SL характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации (при наличии рекомендации производителя двигателя). Цифры в классах CDII, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4 указывают, для каких дизельных двигателей разработано масло – двухтактных или четырехтактных.
Европейская классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам (ACEA) существенно отличается от классификации API более высокими требованиями к антиокислительным и противоизносным свойствам масел. Обозначение масла состоит из буквы «A» – для бензиновых двигателей, «В» – для дизельных, цифры в пределах 1-3 (чем больше цифра, тем выше качество) и года принятия стандарта. Например, масло A2-96, B2-96 – высококачественное масло для бензиновых и дизельных двигателей.
Вязкость – одна из основных характеристик моторного масла, определяющая температурные пределы его работоспособности. При низкой температуре вязкость должна быть не слишком велика, чтобы легко запускался двигатель и масляный насос надежно прокачивал масло по системе. При высокой температуре вязкость не должна быть слишком мала, чтобы пленка масла надежно защищала трущиеся поверхности. Вязкость моторных масел выражается с помощью классификации SAE (Society of Automotive Engineers – Общество автомобильных инженеров США). В классификации SAE масла разделены на одиннадцать классов: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W, 20, 30, 40, 50, 60. Зимние классы имеют в обозначении букву «W» (зима). Всесезонные масла должны соответствовать по низкотемпературным свойствам одному из зимних классов и одному из летних. Они имеют двойное обозначение, например SАЕ 10W-30, SAE 15W-40 и т.п.
Чем меньше число, стоящее перед буквой «W», тем ниже температура застывания масла и легче пуск двигателя зимой, чем больше второе число, тем выше температура, при которой обеспечивается надежная смазка деталей двигателя в летних условиях. Иначе говоря, чем больше диапазон между числами, тем больше амплитуда температур, при которой может применяться моторное масло.
Например, масло SAE 0W-40 API SJ/CF является всесезонным и работает в температурном интервале от – 40 до + 40 0С.
Ну а далее рассмотрим что же все таки такое ПАО масла и масла HC-синтеза (в простонародии ГИДРОКРЯК!)
Букв будет много…но оно того стоит…читаем и наслождаемся)))
Часто приходится слышать самые противоположные суждения по поводу так называемых гидрокрекинговых моторных масел. Кто – то причисляет их к полу – синтетике. Кто – то, с грехом пополам, разобрав на «заграничной» банке с маслом что – то вроде «минеральное масло произведенное по синтетической технологии» тут же возмущенно обличает продавца, который якобы пытается под видом полу – синтетики продать клиенту какую – то «минералку». Кто – то, наоборот, заявляет, что «…масла гидрокрекинга защищают лучше, чем синтетические». В основном такие высказывания можно увидеть в рекламной информации на масла российских производителей, для которых гидрокрекинговая основа наиболее доступна по цене. Где же истина? Попробуем разобраться. Так действительно ли гидрокрекинговое масло, это полу – синтетика? Правильнее, все-таки, относить гидрокрекинговые масла к особому классу масел. Полу – синтетика – это, по определению, смесь минеральных и синтетических базовых масел. В роли синтетической базы выступают обычно поли-альфа-олефины (ПАО) или эстеры, либо их смесь.
Гидрокрекинговые масла — почти полностью состоят из НС-синтетического компонента. Минеральная основа – самая дешевая. Это продукт прямой перегонки нефти, состоящий из молекул разной длины (длина углеводородных цепочек – 20…35 атомов) и разного строения. Из-за этой неоднородности – нестабильность вязкостно – температурных свойств, высокая испаряемость, низкая стойкость к окислению. Минеральная основа – самая распространенная в мире моторных масел. ПАО — основа, это углеводороды с длиной цепочки порядка 10…12 атомов. Получают ее путем полимеризации (проще говоря – соединения) коротких углеводородных цепочек – мономеров из 3…5 атомов. Сырьем для этого обычно служат бензиновые молекулы, либо нефтяные газы – бутилен и этилен. Преимущества ПАО: не застывают до –60С, высокая стойкость к перепадам температур, старению, низкая испаряемость. Такая масляная основа в 4,5 раза дороже минеральной. Эстеры представляют собой сложные эфиры – продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Сырье для производства – растительные масла, например рапсовое, или, даже, кокосовое. Эстеры обладают рядом преимуществ перед всеми другими известными основами. Во-первых, молекулы эстеров полярны, то есть электрический заряд распределен в них так, что молекула сама «прилипает» к металлу. Во вторых, вязкость эстеров можно задавать еще на этапе производства основы: чем более тяжелые спирты используются, тем большей получается вязкость. Можно обойтись без всяких загущающих присадок, которые «выгорают» в ходе работы в двигателе, приводят к «старению» масла. Современная технология позволяет создавать полностью биологически разлагаемые масла на основе эстеров. Однако все эти плюсы могут показаться слишком дорогим удовольствием. Эстеровая база стоит в 5…10 раз дороже минеральной! Достаточно сказать, что литр эстеровой моторной «синтетики» обходится покупателю минимум в 15-20$. Поэтому их содержание в моторных маслах обычно ограничено 3-5%.
Недостатки традиционных синтетических компонентов не ограничиваются запредельной ценой. Дело в том, что и ПАО и эстеры проявляют повышенную, по сравнению с «минералкой», агрессивность по отношению к материалам уплотнений, в них хуже растворяются присадки, без которых невозможно производство современного моторного масла. Что же касается эстеров, то их отличает повышенная чувствительность к попаданию воды и, особенно, водяного пара. Весьма удачной попыткой совместить высокие качества синтетики с не агрессивностью «минералки» и, главное, за приемлемую цену, стала технология гидрокрекинга, или «НС-синтеза».
В чем ее суть?
Сырьем для гидрокрекинговых масел, в отличие от ПАО, выступают не короткие углеводородные молекулы – мономеры, а тяжелые, длинные углеводородные цепочки из 20…35 атомов и более. Длинные цепочки разрываются (крекинг) на более короткие «масляные» с однородной структурой, места разрывов в новых укороченных молекулах насыщаются водородом (гидрирование). Отсюда и название – «гидрокрекинг». И при производстве ПАО и при гидрокрекинге – налицо все признаки синтеза – создания из исходного сырья нового соединения, с новой структурой и свойствами. Поэтому гидрокрекинг часто называют НС- синтезом. В результате НС– синтеза получают базовое масло с очень высокими вязкостно – температурными характеристиками – индекс вязкости (ИВ) достигает у них 130 – 150 единиц! Для сравнения – ИВ у лучших минеральных основ — не более 100. После введения присадок индекс вязкости еще более увеличивается, и, например, у масла LIQUI-MOLY Optimal Synth 5W-40 достигает 170 единиц. Это, как минимум, на уровне 100% ПАО –масел, не говоря уже о полу – синтетике. К тому же, НС-масла не разъедают уплотнений, меньше «боятся» попадания воды, гораздо лучше совместимы с присадками чем ПАО и эстеры. И самое главное! Гидрокрекинговая основа стоит всего в 2 раза дороже минеральной, т.е. в 2,5 раза дешевле ПАО и в 3-5 раз дешевле эстеров. И это при аналогичном качестве. Реальное содержане ПАО в «настоящей» полу- синтетике — в лучшем случае 30-35% (обычно – 15…25%), остальное – обычная «минералка» и присадки.
Гидрокрекинговые масла состоят из НС- компонента примерно на 80%, плюс 20% приходится на пакет присадок. Таким образом, содержание синтетического компонента в НС-маслах в несколько раз выше, чем в классической ПАО – полу-синтетике.
Самое интересное, что подавляющее большинство моторных масел, позиционируемых как полу–синтетические, и даже полностью синтетические, являются ни чем иным, как гидрокрекинговыми маслами. Это общая тенденция крупнейших производителей масел. Программа BP (кроме Visco 7000), Shell (кроме 0W-40), частично Castrol, Mobil, Esso, Chevron, Fuchs постороена на гидрокрекинге. Все масла южно-корейской фирмы ZIC, входящей в корпорацию SK — это только гидрокрекинг. Определить гидрокрекинговое это масло или нет, по этикетке практически невозможно. Например, на канистре Esso Ultron SAE 5W-40 с лицевой стороны стоит надпись Fully Synthetic, а на обратной стороне указано, что это масло НС –синтеза!
Пора сделать некоторые выводы. Масла НС-синтеза правильнее было бы отнести к полностью синтетическим (содержание синтетического компонента до 80%), а уж никак не к минеральным. Почему гидрокрекинговые масла принято называть полу – синтетикой? Просто наиболее распространенный класс вязкости таких масел SAE 10W-40, традиционно ассоциируется в сознании потребителя с «полу-синтетикой». Ведь у большинства автовладельцев хроническая болезнь – выбирать мсла не по уровню работоспособности, а по классу вязкости по SAE! И это при том, что НС-масла уже прочно оcвоили такой «100% синтетический» класс вязкости как SAE 5W-30 и 5W-40. Единственное, в чем ПАО – масла превосходят масла НС-синтеза – так это в цене. По критерию «стоимость – эффективность», масла НС-синтеза, на сегодняшний день, прочно удерживают ведущее положение в мире моторных масел.
_____________________________________________________________
Всем спасибо за внимание…)))
ПыСь: материал взят от сюда
ТЫЦ