какое масло лучше лить в вольво хс90 дизель
Выбор масла, что русскому хорошо, то и шведу по зубам
Вот и дошли руки до моего первого поста.
Что делает новый покупатель сразу же после покупки? Залить полный бак и тапок в пол — оставим на потом, сначала — меняем масло. Как оказалось Volvo довольно жестко ограничил перечень масла подходящего по допуску A5, повторятся не буду с легкостью найдете все масла за которые вам ваш Volvo скажет спасибо, тут на вкус и цвет и на бюджет, как говорится. Но все их можно по пальцам одной или двух рук пересчитать.
Остановил я свой выбор на Liqui Moly Special Tec V 0W-30 10 литров мне обошлись в 5 т.р.
За свою цену хорошее масло. Потемнело тыс. через 7, пробег город/трасса — 50/50. Проездил я на нем год и на 16 т. км. поменял. за это время я долил еще 3 литра, т.е. расход масла оказался примерно на уровне 180 мл на тыс. км.
На одном уважаемом ресурсе (не знаю разрешены ли тут ссылки или нет на другие ресурсы, не буду рисковать — будет интересно Вы с легкостью найдете первоисточник и результаты исследования), наткнулся на детальный анализ нового Лукойловского масла Lukoil Genesis Armortech A5/B5 5W-30.
Начал читать сравнивать тех данные Лукойловского масла и Ликви Моли, разница можно сказать несущественна, а цена в разы ниже.
Но на этом я не остановился, оказывается что Lukoil Genesis Armortech A5/B5 5W-30, что UZAUTOOIL Premium SL/CF 5W-30 льют из одной бочки, а последнее стоит еще дешевле, а если нет разницы, то зачем платить больше.
Раз такое дело — грех не взять, не попробовать — благо за 8л я отдам всего 1,5т.р! Не понравится звук и работа двигателя — солью и залью уже дорогое.
Купил, приехал в сервис, там конечно на меня посмотрели с открытыми глазами, прокручивая у себя в голове «Машину такую — взял, а нормальное масло купить не может.»
Итак поменяли масло — завожу и:
— Звук двигателя стал тише — спишем это на довольно большой пробег на старом масле.
— Расход не поменялся никак.
— Динамика не изменилась тоже.
Ок, ездить можно.
Проехал я на нем уже порядка 4 тыс. км., долил 800 мл., благо доливку можно купить на любой лукойловской заправке, масло почернело не сильно (можно сказать что и немецкое масло работало также).
Буду смотреть и дальше на деградацию масла, но пока оно не вызывает у меня опасений в качестве.
UPD 12.09.2016
Не все так радужно как показалось сначала, проехав 5 т.км. и залив более литра я решил все же слить его и залить «старый добрый» Liqui Moly, все же на нем угар был в как минимум в два раза меньше.
Но так как авто теперь на ГБО решил взять «газовое» масло — спецификации C3. Лукойл слился черный, но не сильно.
Обошлось оно мне почти в 5 т.р. + фильтр + работы.
Не судите строго ненавистники субъективных оценок, но после смены масла как будто лошадей добавилось, такой оказался неожиданный эффект, я думаю в принципе лукойл за 5 т. км. выступил в качестве промывки.
Интересная статейка про масла для а/м Volvo
Статью спер у пользователя Vladimir-1945, надеюсь он на меня не обидится за это.))
ОСОБЕННОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ДВС VOLVO
Марченко В.В. 2015г
Статья посвящена вопросу применимости моторных масел для 5-6 цил бензиновых с внешним смесеобразованием и дизельных ДВС Volvo и рассчитана на владеющих базовыми знаниями по моторным маслам.
На маловязких маслах SAE 0/5W-30 АСЕА А5/В5 с вязкостью HTHS на уровне 2,9-3,0мПа*с, даже ДВС низкого внутреннего трения работают на нижнем пределе конструктивной возможности, что предопределяет легкие режимы нагрузок, спокойный стиль вождения. Приведенный ниже график, по исследовательской работе Колодочкина М и Шабанова А, показывает, что за более высокую топливную экономичность маловязкого масла АСЕА А5/В5, на 0,5%, по сравнению с АСЕА А3/В4 и АСЕА С3, приходится платить более высоким в 2 раза износом поршневых колец и в 1,7 раза коренных и шатунных вкладышей. Как видно, плата непропорциональная.
Это можно объяснить тем, что в конструкции ДВС Volvo, 5 и 6 цил, нет масляного насоса с изменяемой производительностью в зависимости от параметров двигателя и требуемого крутящего момента, который может обеспечить в КШМ требуемую вязкость HTHS 3,6мПа*с. во всем диапазоне нагрузках на маловязких маслах 0/5W-30. Архитектура ДВС с масляным насосом переменной производительности, управляемого электроникой, реализована Volvo CC только в 2014г на 4 цил, бензиновых и дизельных ДВС нового поколения VEA с непосредственным впрыском
рамотный сервис, по фактическому состоянию АМ, если есть все признаки тяжелых условий эксплуатации должен предложить перейти на полностью синтетическое масло более высокой спецификации по эксплуатационным свойствам при той же вязкости SAE 0W-30, либо на одну ступень выше SAE 0/5W-40. Кроме того, предложить сокращенную периодичность замены масла, МФ и ВФ.
Практика показывает, что применение маловязкого масла спецификации АСЕА А5/В5, на высоконагруженных пяти и шестицилиндровых двигателях Volvo, при тяжелых условиях эксплуатации, при низком качестве топлива и при продленном интервале замены приводит к снижению ресурса двигателя. Из многолетнего опыта ОД Volvo можно говорить, что для дизельных ДВС, несмотря даже на применение многостадийного впрыска, что позволяет система «Common Rail», ресурс падает более чем вдвое. При интенсивной эксплуатации на маловязком масле АСЕА А5/В5, особенно в городских условиях с пробками, уже на пробеге 120-150ткм, проявляются признаки повышенного износа ЦПГ и КШМ. На слух двигатель работает как списанный судовой ДВС. Как правило, этот пробег приходится уже на послегарантийный период, хотя расчетный ресурс составляет 420ткм, судя по программе технического обслуживания.
Высокая испаряемость масла SAE 0W-30 АСЕА А5/В5, при большой периодичности замены, даже при 20ткм, породила и другую проблему. На плановое ТО, нередко, поступают АМ с отсутствием масла на щупе. Заканчивается это, в лучшем случае, прогрессирующим износом ДВС и нарастающим угаром масла, в худшем случае, течью переднего СКВ с проворотом первого коренного вкладыша и заменой ДВС.
Сервисы, задолго до ввода в РФ норм EURO- 4, пришли к пониманию, что в России в разных регионах и разная доступность к качественному топливу и разные условия эксплуатации ДВС, которые существенно отличаются от европейских и оцениваются как тяжелые. Внешние признаки: низкая и высокая климатическая температура, запыленность воздуха и дорог, ограниченное распространение топлива Евро-5, нестабильность характеристик топлива, преимущественное применение высокозольного, с высоким содержанием серы топлива, преобладание городского и тяжелых режимов дорожного движения, малые дистанции без прогрева ДВС, низкая средняя скорость движения, большое время работы на ХХ и др.
Современным решением, для рынка РФ, проблемы ресурса ДВС, с устойчивым производством топлива Евро-5, видится в применении малозольных моторных масел LowSAPs- АСЕА С3 и MedSAPs- АСЕА С4, вязкости SAE 0W-30 и SAE 0W-40 для бензиновых двигателей и SAE 0/5W-40 для дизельных ДВС с сажевым фильтром. А также, введение плановой замены моторного масла, МФ и ВФ для бензиновых моторов при вдвое сокращенном пробеге, чем для ЕС и 10ткм для дизельных ДВС. Применение малозольных масел спецификации АСЕА С3 и C4 и на традиционных ДВС с внешним смесеобразованием в сочетании с топливом Евро-5 позволит одновременно снизить износ ЦПГ и КШМ, и поддерживать чистой от отложений поршень и кольца.
3.Малозольные масла LowSAPs/MedSAPs (классификация АСЕА СХ) предназначаются для дизельных и бензиновых ДВС с непосредственным впрыском и используются с малозольным топливом стандарта не ниже Eвро 5. Масла АСЕА С3/С4 все шире применяются и в традиционных ДВС с внешним смесеобразованием. Обеспечивается защита от износа и коксования ДВС благодаря их отличительным качествам: высокой противоокислительной стабильности; низкой испаряемости; низкой сульфатной зольности; низкому содержанию серы, фосфора и цинка, поддержания чистоты ЦПГи ГРМ, отсутствия отложений и образований сажи. Опыт ОД Volvo Musa-Motors показывает, что оптимально применять масла при тяжелых условий эксплуатации для 5-6цил двигателей Volvo с внешним смесеобразованием высокотемпературной вязкости 30 или 40 спецификации АСЕА А3/В4 в регионах где нет топлива Евро-5 и спецификации АСЕА С3/С4 где есть топливо Евро 5. С вязкостью 40 нельзя уложиться в требования токсичности EURO 5, но надежность и высокий ресурс двигателя гарантированы. Практика применения в бензиновых и дизельных 5-6цил ДВС Volvo среднезольного моторного масла спецификации АСЕА С3, API SM/CF (CASTROL Magnatec Proffessional OE 5W40) подтверждает хорошую совместимость масел спецификации С3 с ДВС Volvo, отсутствие угара, отложений и лаков, а также признаков износа на больших пробегах, свыше 150ткм.
Кроме вышеизложенного, моторные масла спецификации СХ при применении с топливом Евро 5 обеспечивают максимальный ресурс каталитического преобразователя и сажевого фильтра сDPF и ссDPF. Бензин и дизтопливо Eвро, в соответствии со стандартом ЕС, содержат моющую присадку, обеспечивающую чистоту и неизменную производительность распылителей топливных форсунок. Наличие моющей присадки в топливе начиная с Евро 3 определено стандартом ЕС
4. Современные двигатели Volvo разработаны по топливосберегающей технологии и одним из решений технологии является отсутствие обратного клапана в подающей магистрали масляной системы ДВС. Пуск двигателя производится на масленной пленке в парах трения и рассчитан на повышенную прочность масляной пленки и хорошую прокачиваемость моторного масла. Поэтому молекулы базы масла должны быть полярными и удерживаться на поверхности металлических компонентов ЦПГ и ГРМ. Это указывает на использование в ДВС Volvo моторного масла группы API IV+API V
5. ГРМ дизельных ДВС Volvo конструктивно выполнен с рокером, имеющим подшипник, опирающийся на кулачок РВ. Поэтому для дизельных ДВС Volvo не актуально требование к моторному маслу по гидродинамическому давлению в зоне контакта кулачка распредвала с толкателем клапана. Это означает, что для дизельных двигателей Volvo можно рассматривать и масла гидрокрегинга НС синтеза ( API III +ПАО).
6. Первостепенное значение для снижения отложений и коксования ДВС имеет использование малозольного топлива стандарта Евро-5 (ЕС требования EN 590 или JISK2204 для дизеля и EN 228 для бензина) или российского стандарта СТО для техники класса 5 экологичности, повторяющего требования ЕN (массовое содержание серы не более 10мг/кг, зольностью ниже 0,01% масс, окислительная стабильность-осадка не более 25г/м3, общее загрязнение не более 24мг/кг, коксуемость 10% остатка не более 0,3%, моющая присадка 0,02% ). Первостепенная роль топлива обусловлена тем фактом, что топливо сгорая, имеет многократно большую чем моторное масло величину вредных выбросов. Так, при сгорании бензина Евро-5 образуется серной золы в 5 раз меньше чем от бензина Евро-4, но это все равно в 14 раз больше чем образование серной золы от угара моторного масла АСЕА С3. При сгорании топлива Евро-4 образуется серной золы в 36 раз больше чем от угара моторного масла АСЕА А3/В4 (www.drive2.ru/l/3720900/).
7. Для двигателей непосредственного впрыска (признак-топливная система «Common Rail»), как бензиновых так и дизельных, рекомендуется избегать использование биотоплива, так как оно имеет высокую температуру кипения и не испаряются из моторного масла, что приводит к повышению уровня в картере и эффекту «саморазгона» для дизельного двигателя (работа на парах картерного газа, неустойчивые обороты, невозможность заглушить двигатель).
Вышеизложенное позволяет сформулировать основные рекомендации по применимости моторных масел на рынке РФ для пяти и шестицилиндровых ДВС Volvo ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЯХ.
1 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ПРИМЕНИТЕЛЬНО К 5,6 и 8 ЦИЛ ДВС VOLVO ДО 2007МГ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО, НОРМЫ ТОКСИЧНОСТИ EURO-3
1.1 Если есть возможность, в бензиновых и дизельных ДВС используйте малозольное топливо с низким содержанием серы стандарта Евро-5 или его аналогов Экто ЛУКОЙЛ, Фора Роснефть. В регионах, где есть проблемы с качеством топлива или недоступно топливо стандарта Евро-5 используйте для дизельного ДВС моющую добавку к топливу типа Castrol TDA, поочередно с присадкой для борьбы с коксованием ЦПГ типа Liquimoly Langzeit Diesel Additiv. Для бензинового ДВС применять постоянно моющую добавку к топливу типа Castrol TВЕ и выполняйть химическое раскоксовывание ЦПГ с периодичностью 50-60ткм (www.drive2.ru/b/2259408/).
1.3 Для дизельного ДВС периодичность замены моторного масла, МФ и ВФ выполняйте с периодичностью 10-12ткм, ввиду высокого накопления сажи и требования к чистоте поступающего воздуха.
Для бензинового ДВС замену моторного масла, МФ и ВФ выполняйте с периодичностью не более 10ткм для масла SAE 5W-40 и не более 15ткм для масла 0W-40
1.4 Проверяйте еженедельно уровень моторного масла и компенсируйте угар доливкой до максимума по линейке масленого щупа.
Не случайно в этом ряду присутствие моторных масел LUKOIL. По данным производителя ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W40 SN для розничной сети и GENESIS SAE 5W-40 для сервисов, являются синтетическими всесезонными моторными маслами премиум сегмента от ООО «ЛЛК-Интернешнл», соответствующие новому уровню эксплуатационных свойств по классификации API SN, а также ACEA А3/В4 в редакции требований 2010 года. Масло испытаниями сертифицировано API и имеет по SN лицензию №2523 и соответствует CF. Имеет официальные одобрения МВ229.5, VW 50200/50500, BMW Longlife-01. Благодаря справедливой цене, рекомендуется для заливки в высоконагруженные ДВС с повышенным угаром.
Какое масло лучше лить в VOLVO XC 90 2.5 turbo после пробега 175000км
Решил сменить масло, пробег 176800 км, сейчас заливаю Shell ultra 0W30 А5 В5, на драйве многие заливают 5W40 5W30, вроде лучше вязкость для токого пробега(а может он и больше, брал не новую) или льют А3 В4, вот хотел услышать мнение у кого такой же пробег или больше что лучше лить? Заранее всем благодарен.
Запчасти
Volvo XC90 2012, двигатель бензиновый 2.5 л., 209 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Volvo XC90, 2003
Volvo XC90, 2005
Volvo XC90, 2011
Volvo XC90, 2010
Комментарии 44
Масло должно идти 0w30, а если начинаются проблемы с давлением то нужно не масло гуще заливать а машину делать
обожаю масляные темы, беру попкорн, пива бутылочку и читать, читать
Лью Тотек HR city edition 5w-40, настоящая ПАО синтетика, расхода масла нет вообще, пробег одному богу известен, но на приборке написано 286000 км
А вот такое масло никто не заливал LIQUI MOLY Synthoil Longtime Plus 0W-30 современное полностью синтетическое моторное всесезонное масло для удлиненного интервала смены, пишут что оно сделано специально для автомобилей VW с двигателями R5 TDI и V10 TDI выпуска до 06.2006, но по ACEA A1/A5/B1/B5
VW 503.00, 506.00(5/99), 506.01 можно ли его залить в VOLVO, подкупило что это синтетика и допуск подходит
5w30 на зиму
5W40 на лето
масло Texaco
расхода масла нет вообще
А какой смысл менять 5в40 на 5в30? Тогда уж на 0в30 надо на зиму. Я лью 5в40 круглый год.
Мне оливковое нравится, в нем холестерина меньше чем в подсолнечном.
Ну это понятно на вкус и цвет все фламастеры разные
я шучу, так что без обид. Лью ликви моли спешл тек В для вольво 0-30, мне нравится
Да я тоже шучу, хотел залить как у Вас оно подходит под допуск VOLVO А5 В5, но смущает что оно сделано с помощью гидрокрекинга а масло LIQUI MOLY Synthoil Longtime 0W-30 является полностью синтетическим, но имеет допуск А3 В4 вот и думаю
А гидрокрекинг это плохо?
Мне оливковое нравится, в нем холестерина меньше чем в подсолнечном.
Это всё обман и заговор производителей оливкового масла! На самом деле холестерина нет ни там, ни там! Потому что это чисто животный продукт и в растениях его нет.
Так что есть можно любое из них. Главное что бы не палёнка! Ну и лучше почаще есть конечно. Раз в 10 часов минимум, а если сильно вкалываешь, то лучше в 7. И не дай бог до 20-и дотянуть.
Я очень много очередях стою. Мне кажется нужно есть масло не более раз в 5 часов.
Если много стоишь, то конечно 5 часов край.
ОБЩЕЕ ПРАВИЛО ПОДБОРА МОТОРНОГО МАСЛА ДЛЯ ДВС VOLVO
Не читать далее двух первых предложений автовладельцам, придерживающихся регламента ЕС по межсервисному пробегу 30 ткм и нормам токсичности по выбросам EURO-5 или EU-6, поскольку для данного регламента только одно решение: маловязкое моторное масло SAE 0W-30 спецификации АСЕА А5/В5, прописанное в руководстве по эксплуатации.
Продукция всех автопроизводителей, поставляемая в настоящее время на Евро-Азиатские рынки, в том числе РФ, сертифицирована под стандарты ЕС и действующие в настоящее время нормы токсичности EU-6. Время, когда поставки VCC своей продукции осуществлялись под нормы токсичности и налоговое законодательство конкретного рынка, закончилось в 2005г с введением в ЕС норм токсичности EU-4. Требования ЕС к маслам и официальные значения расхода топлива и выброса диоксида углерода-СО2 прописаны в Vida и Руководстве по эксплуатации (РЭ) автомобиля для т.н. стандартного цикла движения 80/1268/ЕЕС comb. и 92/21/ЕЕС. Общепринято, что применительно к условиям эксплуатации на конкретном рынке, импортер (у Volvo на рынке РФ это VCR) вправе вносить согласованные с автопроизводителем (у Volvo это VCC) изменения по вязкости, спецификации и межсервисному пробегу, с публикацией в сервисной книжке. Поэтому, при противоречии РЭ с сервисной книжкой по моторному маслу и межсервисному пробегу, необходимо руководствоваться сервисной книжкой. В РЭ для легковых автомобилей Volvo регламентировано для стран ЕС моторное масло вязкости SAE 0W30 и спецификации по условиям эксплуатации АСЕА А5/В5. Сложилось общее мнение в среде Российских ОД и автовладельцев Volvo, что шаг влево или вправо от спецификации А5/В5, «расстрел» и двигатели Volvo, якобы, не могут работать на других спецификациях, что совершенно не так.
Полнозольные, маловязкие масла/ топливо сберегающие спецификации АСЕА А5 предназначены для стран ЕС под так называемые стандартные/легкие условия эксплуатации, увеличенный интервал замены с целью вхождения одновременно в нормы токсичности выбросов EURO (НС, СО, NOx, сажа, СО2) и требование ЕС по увеличенному межсервисному пробегу.
Масла спецификации АСЕА А5/В5 сертифицированы как под требования ЕС по продленному межсервисному пробегу 30ткм так и нормы токсичности, вплоть до EURO-6, благодаря пониженной вязкости кинематической и высокотемпературной при высокой скорости сдвига HTHS =2,9-3,0мПа.с, высокому общему щелочному числу (примерно 8.0) и богатому пакету присадок (что, однако, привело к повышенной зольности 1,1%m/m), в сочетании с малосерным и малозольным топливом под требования EN228 для бензина и EN 590 для дизельного топлива. Спецификация А5 ориентирована исключительно на топливо стандарта не ниже Евро-5. Главное, что важно для понимания необходимости подбора и корректировки спецификации масла под фактические условия эксплуатации на рынке, указанная в руководстве по эксплуатации (РЭ) спецификация соответствует легким условиям эксплуатации. Поэтому для спецификации А5/В5 можно встретить запись «для стран ЕС». Автопроизводитель не может предвидеть реальных условий эксплуатации своей продукции. Благодаря полнозольной спецификации АСЕА А5/В5 удалось достичь, требуемый стандартами ЕС удлиненный межсервисный пробег 30ткм. Но, понятно, что для состояния ЦПГ как для нового ДВС с практически нулевым угаром масла, стандартной/ спокойной манеры вождения, без злоупотребления эксплуатацией на режимах высокой нагрузки, особенно при малых и длительных высоких оборотах. Благодаря малой вязкости моторного масла АСЕА А5/В5, обеспечено удовлетворение требованиям норм токсичности c EU-4 по EU-6. Маловязкая, полнозольная спецификация АСЕА А5/В5 является удачным компромиссом для бензиновых моторов с внешним смесеобразованием. Однако, для малонагруженных дизельных моторов легковых АМ, где давление в цилиндре в 3 раза выше чем в бензиновых, а так же для бензиновых моторов с непосредственным впрыском топлива, особенно у которых нет управления давлением масляного насоса, как частичное на FSI VAG или как полное на ДВС VEA Volvo, применение маловязкого масла АСЕА А5/В5 с HTHS=2,9 мПа.с может оказаться критичным, по нескольким причинам:
— повышенного общего износа ЦПГ из-за присутствия сажи более 0,8% в масле, что неизбежно на увеличенном пробеге;
— высокой сульфатной зольности и малой вязкости HTHS 2,9мПа.с, что теоретически может привести к возросшему угару моторного масла, сокращению ресурса сажевого фильтра DPF и, вследствие этого, потере мощности и крутящего момента двигателя. По этой причине, но уже применительно к каталитическому преобразователю повышенной мощности, не рекомендуется применять полнозольные масла и на бензиновых ДВС с непосредственным впрыском и тем более с системой EGR, типа TSI, FSI, VEA.
Появление топливосберегающих моторных масел АСЕА А1, А5, С1, С2 вызвано ужесточением норм по токсичности выбросов отработанных газов, а теоретическое возможное снижение 0,2-0,5%, многократно превышается за счет стиля вождения и режима эксплуатации.
Сравнение для ДВС со стандартным износом ЦПГ, показывает многократно более высокие значения выбросов как серы так и золы при сгорании в цилиндрах топлива чем при сгорании моторного масла. Так, при сгорании топлива даже Евро-5 выделяется в 25-35 раз больше серы и в 125-20 раз больше золы чем при сгорании малозольного моторного масла Low SAPS спецификации АСЕА С1 и С4.
Из таблиц видно:
— выбросы серы в каталитический преобразователь и фильтр DPF определяются ее содержанием в топливе/качеством топлива и спецификацией моторного масла, а так же величиной угара моторного масла, в следствие износа ЦПГ;
— выбросы золы в каталитический преобразователь и фильтр DPF определяются исключительно спецификацией моторного масла (фактическая зольность топлива начиная с Евро-3, в центральных регионах России, составляет, согласно техпаспортам, 0,0%).
Данные убедительно доказывают необходимость применения топлива с низким содержанием серы, фосфора и золы, отвечающего требованиям Евро-5, для любого типа (с внешним или внутренним смесеобразованием) и степени износа ДВС, независимо от вязкости и спецификации моторного масла, вида топлива (бензин или дизельное топливо). Применение топлива Евро-5, должно быть обязательным, где оно доступно, тем боле, что с января 2016г РФ перешло на производство топлива стандарта Евро-5 (содержание серы не более 10мг/кг, золы менее 0,01%mm и отсутствие металлосодержащих присадок).
КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА И СОДЕРЖАНИЕ В НЁМ СЕРЫ И ЗОЛЫ. На современных ДВС с неизношенной ЦПГ, минимальные значения выбросов, не более серы 0,2-0,9г и золы 0,4-2г, достигаются на малозольных маслах Low SAPS спецификации АСЕА С1 и С4. Это по содержанию серы в 1,5 раза ниже чем для среднезольных Mid SAPS масел спецификации АСЕА С2 и С3 и практически более чем в 2 раза ниже чем для полнозольных High Saps масел спецификации АСЕА А1/В1; АСЕА А5/В5; АСЕА А3/В4. А по выбросам золы в 1,6 раза меньше чем для Mid SAPS масел спецификации АСЕА С2 и С3 и более чем в 3,5 раза ниже чем для полнозольных High Saps масел спецификации АСЕА А1/В1; АСЕА А5/В5; АСЕА А3/В4. Для бензиновых и дизельных ДВС с непосредственным впрыском угар масла в 1л на 10ткм уже не допустим и может привести к сокращению приблизительно в 2 раза ресурса каталитического преобразователя и DPF. Для ДВС с большим износом ЦПГ выбросы серы становятся на уровне выбросов от сгорания топлива Евро-5.
Из вышеизложенного вытекает, что в современных условиях, при тяжелых условиях эксплуатации для достижения проектного ресурса ДВС необходимо, помимо топлива Евро-5, применять моторные масла малозольной спецификации АСЕА С4 или среднезольной спецификации АСЕА С3, как для двигателей с внешним так и внутренним впрыском топлива, в сочетании с уменьшением интервала замены, из-за пониженного щелочного числа для спецификаций СХ и ограничения по максимальному содержанию золы не более 0,8%.
ДЛЯ РЕГИОНОВ ГДЕ ОТСУТСТВУЕТ ТОПЛИВО ЕВРО-5, либо оно низкого качества, что предопределяет высокое сажеобразование, коррозионный и абразивный износ от продуктов сгорания топлива, выход применительно к бензиновым моторам один: переход на сокращенные интервалы замены не более 15 ткм и применение полнозольных моторных масел с высоким щелочным числом более 10mg KOH/g, спецификации АСЕА А3/В4 с допусками МВ 229.5 или VW 50500; выполнение раскоксовки ЦПГ и промывки масляной системы каждые 20ткм. (см.cloud.mail.ru/public/9nBx/Q4jpce5Js) Поскольку масла полнозольной спецификации АСЕА А3/В4 имеют высокую сульфатную зольность 1,0-1,6, то не рекомендуются для бензиновых ДВС с непосредственным впрыском. Для дизельных ДВС с непосредственным впрыском топлива применение топлива с высоким содержанием серы, фосфора и высокой зольностью приводит к интенсивному образованию сажи и золообразующих продуктов сгорания топлива и его присадок, а так же масла, что в итоге снижает в разы ресурс DPF, катализатора и в целом ДВС. Строго говоря, не допустимо применять полнозольное топливо и полнозольное масло АСЕА В4 в дизельных двигателях, как с сажевым фильтром DPF, так и без DPF. Но если это случилось, то для вымывания сажи при каждой замене масла проводите промывку масляной системы промывочным маслом, не содержащим растворители. Раскоксовка ЦПГ дизельного ДВС возможна только при ремонте двигателя или снятых топливных форсунках.
На дизелях с DPF следует применять исключительно беззольное топливо Евро-5 и малозольные моторные масла АСЕА С4 или С3, поскольку за счет низкой зольности и отсутствия высокотемпературного шлама и кокса в ЦПГ, эти масла способны обеспечить самый низкий износ ЦПГ и надежную работу DPF, катализатора в течении всего срока эксплуатации АМ.
Для бензиновых ДВС с внешним смесеобразованием, при преобладании режима высокой нагрузки при малых оборотах ( максимальный крутящий момент), где практически отсутствует гидродинамическая смазка с масляным клином (буксировка. бездорожье, грунтовые и горные дороги, пробки, длительная работа на ХХ, ), применяют моторные масла более вязкие, но не более чем на один шаг по высокотемпературному индексу, например, вместо 0/5W-30 полнозольные 0W-40 спецификации АСЕА А3 с допуском/approved МВ 229.5 для бензина низкого качества, либо малозольные 0W-40 спецификации АСЕА С3 с допусками/approved МВ 229.51 для бензина Евро-5. Периодичность замены масла и МФ не более 15ткм для рынка РФ.
Для бензиновых и дизельных ДВС, с непосредственным впрыском/с внутренним смесеобразованием как с DPF так и без, исключая VEA, которые более горячие и более нагруженные, применяют при тяжелых условиях эксплуатации, вместо А5, среднезольные масла спецификации АСЕА С3 (зольность
Периодичность замены масла и МФ для ДВС с масляным картером малого объема, менее 4л, или маленьким МФ, характерно для АМ азиатских и американских автопроизводителей, не более 10ткм.
Фактический срок службы моторного масла определяется только лабораторным анализом отработанного масла взятого из остановленного горячего двигателя, по значениям в масле щелочного TBN и кислотного TAN числам, сажи, топлива, воды.
В общем виде, пробег моторного масла (Sмм), применительно к ДВС, может быть рассчитан приблизительно, в зависимости от приборной средней скорости АМ (Vср), приборного среднего расхода топлива (Рт) и объёма масляного картера (Vк):
Где:
— Sмм, расчетный пробег моторного масла конкретной спецификации АСЕА, км;
—Stbn максимальный пробег моторного масла конкретной спецификации АСЕА из условия 50% снижения общего щелочного числа TBN, км;
— Vcp,приборная средняя скорость. км/час;
— Vк, объем масляного картера двигателя, л.
— Тн, предельная топливная нагрузка на 1л моторного масла. л /л
— Рт, приборный средний расход топлива, л/100км;
Расчетные значения пробега масла С3 являются ориентировочными и приведены для оценки влияния на пробег масла режима эксплуатации АМ. Фактический пробег моторного масла рекомендуется подбирать с запасом 1-1,5ткм по пробегу к расчетному, исходя из фактического режима эксплуатации АМ.
Вывод. В возрастные бензиновые ДВС с повышенным угаром масла, рекомендуется заливать масло универсальное, всесезонное SAE 5W-40 А3/В4. API SN/CF. approved МВ 229.5, применяя, каждые 20 ткм, раскоксовку ЦПГ и промывку масляной системы, желательно в две стадии, Motorfluch + промывочное масло с отдельным чистым, заменяемым МФ.
Для ДВС VEA. Рекомендуемые в категории SAE 0W20 АСЕА А1/В1. approved VCC RBS0-2AE : Castrol EDGE 0W-20; YACCO LUВE V 0W-20; Castrol EDGE Professional V Titanium FST 0W-20; Fuchs TITAN GT1 PRO V 0W-20; Мotul SPECIFIC RBS0-2AE 0W-20; KROON-OIL 0W20 Enersynth FE; Neste City Pro 0W-20; Valvoline SynPower FE 0W-20
Для ДВС VEA. Рекомендуемые в категории SAE 0W30 АСЕА С2:Petronas SYNTIUM 7000 XS 0W-30.
Рекомендуемые в категории SAE 0W-30. АСЕА А3/В4. API SN. approvedVW 505 00 или approved МВ 229.5: CASTROL EDGE 0W-30 A3/B4 ; Addinol Extra Light 038 0w-30 А3/В4; Fuchs Supersyn 0w-30 А3; Addinol Superior 030 0w-30 А3/В4; Aral SuperTronic G 0W-30.
Рекомендуемые в категории SAE 0W-30 С3. approved VW 505 01 и approvedМВ 229.51: Shell Helix Ultra ECT 0W-30 BMW LL-04, MB 229.52; Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 VW 504.00/507.00, MB Approval 229.52 229.51; Shell Helix Ultra Professional AB-L 0W-30. MB 229.51, 229.52; Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W-30. VW 504.00/507.00; CASTROL EDGE PROFESSIONAL BMW LL-04 SAE 0W-30.C3; CASTROL EDGE Turbo Diesel 0W-30 C3;TOTAL QUARTZ INEO EFFICIENCY 0W-30 С3; YACCO LUBE DE 0W30; BMW TWINPOWER TURBO LONGLIFE-04 SAE 0W-30. С3; RAVENOL ARCTIC LOW SAPS ALS SAE 0W-30. С3; Petronas Syntium 7000 DM 0W-30.
Рекомендуемые в категории SAE 5W-30 C4.approved MB 229.51: ЛУКОЙЛ GENESIS SPECIAL C4 5W-30; ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-30 С4; CASTROL EDGE 5W-30 LL; COMMA ECOREN 5w-30; Amsoil European Car Formula 5W-30; WINDIGO SYNTH RS 5W-30 C4;Valvoline SynPower XTREME MST С4; Liqui Moly Top Tec 4400; RAVENOL HDS Hydrocrack Diesel Specif; ARAL HighTronic R; COMMA ECOREN; Fuchs Titan GT1 PRO C-4; Carlube Triple R; Q8 Formula R Long Life; Eni i-Sint tech R; CHAMPION OEM SPECIFIC; Wolf Official Tech; Kroon Oil Meganza LSP; Alpine Special R; Mabanol Xenon Alpha C4 5W-30;Моtul Specific 0720. Масла с допуском МВ 229.51 проверять: bevo.mercedes-benz.com/be…blatt=229.51&suchbegriff=
Рекомендуемые в категории SAE 5W-30 С3. approved MB 229.51 или approved VW 505 01:
ЛУКОЙЛ GENESIS VN 5W-30; Mobil1 ESP 5w-30 (5% эстеров, 20 % ПАО);CASTROL EDGE 5W-30 LL; Castrol EDGE 5W-30 С3; COMMAPROLIFE 5w30; Titan gt1 pro c-3 5w-30 (5-7% эстеров, 50% ПАО); Valvoline Maxlife C3 5W-30; Mabanol Xenon Ultra Synth Longlife 5W-30; Lukoil Genesis Claritech 5W-30; ЛУКОЙЛ GENESIS SPECIAL C3 5W-30; ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH VN 5W30; G-Energy Service Line W 5W-30; G-Energy Service Line GMO 5W-30; Gazpromneft Premium C3 5W-30 ; Synthoil High Tech 5W-30 С3.
Комментарии 195
Из переписки.
Здравствуйте, Владимир Васильевич. Летом залил масло по вашему совету Лукойл 5w40 genesis c3. За этот период была поездка на юг. После приезда проверил по сервисному щупу уровень масла, он уменьшился. Пробег около 5 тыс.Сегодня проверил щуп и обнаружил уровень на минимум пробег 9500 км.
Бортовой компьютер не просит долить масло, уровень норма посредине.
Двигатель Дизель 181 л.с XC60 2015MY. Заправка Лукойл.
Подскажите стоит ли мне беспокоится за двигатель, сейчас подошло время к замене масла, может попробовать другое масло?
мой комментарий.
Здравствуйте! Для пробега 9500км, с учетом пробега со скоростями 130км на юг и отсутствия доливки масла, снижение уровня до метки фото 2 вполне нормально. Тем более неизвестно какой фактический уровень был при заливке масла на ТО. Беспокоится за двигатель не стоит. Просто надо понимать. что угар масла неизбежен, так как в цилиндрах сгорает топливо и моторное масло со стенок цилиндра. Надо следить за уровнем и доливать до метки МАХ на 5и цил ДВС (соответствует 6,0л заливки масла. Знайте, в 1л запечатанной канистре масла всегда меньше на 50мл примерно. Это фокус производителей масел, из расчета, что при стандартной сервисной замене масла со сливом через пробку, остается несливаемый остаток примерно 250мл). Поэтому, угар наблюдаемый на ДВС вашего авто, вполне нормальный. И главное, повышенный угар моторного масла характеризует техническое состояние цилиндропоршневой группы конкретного ДВС (поршневых колец, маслосъемных колпачков, износа цилиндров), а не само моторное масло. Коксование колец определяется, в первую очередь, зольностью топлива и температурой в цилиндре. Поэтому для ДВС, работающих на обедненной смеси (дизельные и бензиновые ДВС с непосредственным впрыском) применяется исключительно топливо малозольное спецификации EURU-5 и выше (Из личного опыта, для дизельных ДВС с сажевыми фильтрами DPF этим требованиям отвечает, к сожалению, только Лукойл-Экто. В следствие применения в РФ практически всеми производителями топлив противодитанационных присадок вместо много стадийной перегонки как в ЕС).
Для определения пробега по замене моторного масла и технического состояния конкретного ДВС правильно было бы выполнить лабораторный анализ отработанного масла.
Из переписки с Goreg
мой комментарий:
Применительно к рынку РФ при межсервисном пробеге 10-15ткм дизельного мотора легкового АМ, в идеале масла малозольники АСЕА С4 или С3. МВ 229.52 или 229.51 как 0-40 так и 5-40. Но для дегких условий эксплуатации, как в вашем случае, вполне можно маловязкие малозольники 0-30 АСЕА С2 или средней вязкости малозольники 0-30 или 5-30 АСЕА С4 или С3. МВ 229.52 или 229.51.
маловязкое Mobil1 ESP LV 0w-30 С2 предпочтительнее чем А5/В5. Ведь А5/В5 вынуждены автопроизводители применять при стандарте ЕС на продленный интервал замены 30-40ткм. Пооэтому в масле А5/В5 высокое общее щелочное число при пониженной зольности.
Французские автопроизводители большие доки в дизелях, применяют ELF EVOLUTION FULLTECH FE 5W30 С4
Спасибо за ваш ответ!
Масло Mobil1 ESP LV 0w-30 отвечает и С2 и А5/В5 одновременно. На сколько это возможно?
Что касается вязкости 0w-40, она не может нанести вред дизельному двигателю?
Что касается классификации С3- ведь она для двигателей без сажевого фильтра (так пишут на банках) не будет ли вред сажевуму фильтру или катализатору?
мой комментарий:
Запись через запятую А5/В5, С2 надо читать так: масло спецификации С2 и может применяться в ДВС для которых предписано А5/В5, но не наоборот. Однако, придется снижать межсервисный пробег, поскольку общее щелочное у СХ ниже чем для А5/В5.
Оптимальная вязкость для дизельных ДВС именно 40. Применение вязкости 30 в дизельных ДВС стал вынужденной необходимостью для малонагруженныз дизелей легковых АМ при введении норм токсичности Euro 4 и более поздние. Что потребовало применение маловязких масел и тем самым снизить расход топлива и как следствие снизить токсичные выбросы.
Спецификация малозольных масел асеа СХ создана для бензиновых и дизельных ДВС с непосредственным впрыском и именно для дизелей с сажевым DPF. Именно зольные соединения не выгорают и блокируют поры сажевого фильтра типа DPF. По этой причине на высоконагруженных дизелях тягачей и грузового транспорта не применяется накопительная система сажи типа DPF.
На таре масел СХ пишется «для моторов с DPF»
Тогда можно смело лить 0-40 и менять раз в 10 т.км?
мой комментарий:
раз 10-12ткм. В дизель, в отличие от бензинового, можно и 5-40 С3
из переписки 18.11.2019г
ВопросGudelf : помогите с выбором масла, пожалуйста. Вольво хс70, бензиновый т6, 2014 года, пробег 113000. Производитель кроме 0w30 a5/b5 альтернатив не предлагает. Из Вашего блога понял, что с заводскими допусками масло для этого двигателя хуже, чем mb229.05.
Мой комментарий.
При переходе на моторное масло другой спецификации как и при штатной замене масла промывка масляной системы не обязательна и в программе ТО не предусмотрена. В первую очередь из соображения упрощения обслуживания и снижения стоимости эксплуатации АМ.
Но, для профилактики коксования ЦПГ и вымывания Шлама и сажи, промывка масляной системы при каждой замене масла желателна и широко применяется в первую очередь на дизельных ДВС.
Как и чем выполняется промывка см к в комментариях статьи www.drive2.ru/b/2783331/
Главное, это делается на ХХ без прогазовок 5-10минут, что на таре и сливается в течении не менее 10 минут.
Тест присадок Motor Flush для промывки масляной системы
www.autodela.ru/main/top/test/test_oil_clener
Можно не содержащие растворители:
Motor Flush 5-15 минутки, в порядке предпочтительности: Liqui Moly Pro-Line Motor Spulung; Liqui Moly Engine Flush; Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung; COMMA Petrol Engine ; ЭЛ ТРАНС Cleaner Oil System.
Нельзя! Содержат растворители либо без противозадирных присадок:
FENOM синтетический; GUNK Motor Flush MF15ER; FENOM комплексный; LAVR Motor Flush Soft 200 km; LAVR Motor Flush Seven minutes; RESURS; Hi-Gear Engine Tune-up HG2202; AMALIE Engine Flush; Bardahl Oil System Cleaner; Hi-Gear Motor Flush HG2214; Motor Flush 100-300 км;
Из переписки 09.09.2019г
Вопрос Son21
Еще забыл спросить про другие жидкости
5. Какую использовать жидкость ГУР. если не оригинал?
6. Какую использовать жидкость ОЖ. если не оригинал?
7. Какую использовать жидкость тормозную. если не оригинал?»
Мой комментарий:
0. топливо исключительно Евро-5 (Лукойл Экто)
1. в ДВС: АСЕА С4 или С3. API SN. МВ229.52 или 229.51
SAE 0/5W-40 С3, approved MB 229.51: Castrol EDGE 0w-40 С3; BP Visco 7000 0W-40 C3;Elf Evolution Full-Tech LSX 5W-40 C3; CASTROL Magnatec Proffessional OE 5W40; CASTROL EDGE 5W-40 TITANIUM FST™ C3;
2.в АКПП. JWS 3324
TOYOTA 00289-ATFWS ; Aisin Automatic Transmission Fluid TypeWS; PETRO-CANADA DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF; ЛУКОЙЛ ATF SYNTH V.
3.в Халдекс (АОС).
пн G055175A2
4. угловая и задний мост AWD
пн 31259380
синтетика: Castrol Syntrax Longlife 75W-90 артикул 154F0A
5. ГУР не оригинал
Жидкость гидравлическая 1л — синтетическая (зеленая) SWAG Central Hydraulic Fluid, Sinthetic. (Swag 99906161);Жидкость ГУР Pentosin CHF 11S» с заводским кодом «Febi 06161» ; Жидкость ГУР (зеленая) 1л ( WSS-M2C204-A2)» с заводским кодом «Ford 1781003»
6. Тормозная жидкость.
на основе полтэтиленглюколя: DOT 4+; DOT 5.1 (нельзя DOT 5. на АМ с АВС)
DOT 5.1 Любого производителя
Из переписки 13.09.2019г
Вопрос 17Alik17
«Чем масло данной спецификации( а5/в5) вредно для ДИЗ. Двигателей с dpf. и именно вольво?»
Из переписки 28.06.2019
Вопрос LANDER75.
Здравствуйте Владимир, может Вы подскажете какой вязкости масло лучше использовать, а то совсем запутался, авто новый пробег 2500, мицубиси оутлендер 2.0l вариатор, эксплуатируется 30%трасса, 70%город, стиль вождения спокойный, пробег в год не больше 7000 тысяч, поездки в день 15км на работу и 15км обратно домой, иногда по городу по магазинам, живу в московской области, АЗС Роснефть, сам склоняюсь к 0W20.
комментарий Марченко ВВ:
0-20 НЕТ! см мои комментарии в статье www.drive2.ru/b/2783331/
для бензинового мотора, тем более Азиатского происхождения советую остановиться на 0-30, 5-30 АСЕА А5/В5
Вопрос LANDER75.
26 июня в 21:11
не понял почему нельзя 0W-20
RAVENOL 0W20 ECS мне по допускам идеально подходит, ILSAC допуск рекомендованный для японских ДВС, SN+, только A1/ B1 смущает.
Дело в том, что двигатели мицубиси 4В11 склонны к задирам в ЦПГ, особенно 3, 4 цилиндры, но это бывает не у всех, есть много случаев владельцы проезжают по 200т без проблем, а у некоторых появляются задиры в 70т, я думаю это происходит из-за неправильного подбора масла
Комментарий Марченко ВВ
17 января
Владимир Васильевич, добрый день. Хочу снова проконсультироваться по поводу применяемого моторного масла для тяжелых условий эксплуатации. Есть три служебных автомобиля, которые работают на Дальнем Востоке:
1. VW Amarok 2012 2.0 TDI, CDBA 90 кВт., пробег 130 тыс., ЕГР есть, сажевого нет. Common Rail фирмы Bosch. Рекомендованное масло VAG Special Plus 5W40, допуск VW 505.01/506.01
2. VW Amarok 2015 2.0 BiTDI, CDСA 120 кВт., пробег 180 тыс., ЕГР есть, сажевого нет. Common Rail фирмы Bosch. Рекомендованное масло VAG Special Plus 5W40, допуск VW 505.01/506.01
3. MMC L200 2017 2.4DI-D, 4N15 154 л.с., ЕГР заглушен, DPF удален, ЭБУ перепрошит. Рекомендованная вязкость 5w30 и ACEA C1, C2, C3, C4 c DPF и A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5 без DPF.
ДТ Евро 5 (Хабаровский «ННК Альянс»), городского режима почти нет, эксплуатация в основном в тайге и перегоны в Хабаровск (там головной офис и сервиc, где проводится обслуживание). Все машины с Вебесто, зимой температуры до — 40, летом жара до + 30. В морозы иногда долго работают на холостых. Дороги в основном грунтовые, в теплое время много пыли (используем воздушные фильтра для пылевых условий с дополнительным слоем поролона). Интервал замены моторного масла примерно каждые 10 тыс. км. Регулярно используются присадки в топливо типа MANNOL 9984 Diesel Plus, MANNOL 9981 Injector Cleaner, 10-ти минутная промывка масляной системы при замене масла.
Интересуют:
1. допуски моторного масла (наш сервис дилер Mobil1) исходя из наших условий эксплуатации;
2. оптимальная вязкость по SAE для VW Amarok и L200;
3. межсервисный интервал.
Заранее спасибо.
17 января в 23:13
Мой комментарий.
Здравствуйте!
Все три АМ дизельные с непосредственным впрыском Common Rail. Поэтому, совершенно правильно применять дизтопливо малозольное, малосерное и малофосфорное Евро-5 (серы не более 10мг/кг, золы не более 0,01%) + моющая добавка MANNOL 9984 Diesel Plus, независимо есть или нет DPF и EGR. Все отложения и закоксовка ЦПГ есть следствие сгорания присадок в топливе, поэтому для полного сгорания топлива и минимума отложений, техническое состояние ЦПГ должно соответствовать новому двигателю. Именно для содержания чистой ЦПГ в бензиновых и дизельных ДВС с непосредственным впрыском надо применять топливо Евро-5 и моющую добавку, НЕЗАВИСИМО ЕСТЬ ИЛИ НЕТ DPF!
Важно! заливать добавку по дозатору 1:1000 и не переливать.
Добавка MANNOL 9981 ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВС И В ДИЗЕЛЯХ НЕ ПРИМЕНЯТЬ!, может давать детонацию, неустойчивые обороты ХХ.
Моющие добавки для дизеля см приложение 1.
Правда вопрос, а где в тайге находите топливо Евро-5? Остается только запасаться в канистрах или бочках.
В вашем случае, если топливо Евро-5 недоступно или высокий риск некачественного с высоким содержанием серы (Евро-4. серы не более 50мг/кг, Евро-3. серы 500мг/кг), тогда однозначно сокращенный интервал замены масла 10000км и полнозольное и высокощелочное моторное масло SAE 5W-40 или 0W-40 спецификации АСЕА А3/В4.API SN. c допуском МВ 229.5
ответ на вопрос 2. Оптимальная вязкость для дизельного ДВС легкового АМ является SAE 5W-40 или SAE 0W-40, Те одно масло для всех трех дизельных АМ. См руководство по эксплуатации и увидите в ряду допущенной вязкости моторного масла. Азиатские автопроизводители указывают весь ряд допущенной вязкости, в зависимости от действующих на данном рынке Норм токсичности отработавщих газов ДВС, а так же фактических условий эксплуатации. В вашем случае однозначно тяжелые условия эксплуатации.
ответ на вопрос 1. спецификация моторного масла для дизельного ДВС легкового АМ, эксплутируемого в тяжелых условиях эксплуатации — АСЕА С3. API SN с допуском МВ 229.52 или МВ 229.51. Причина та же: в течении эксплуатации обеспечить состояние ЦПГ нового АМ.
Допуски VW 505.01/506.01 и самый совершенный VW 507.00 для рынка ЕС под нормы токсичности EURO-4, EURO-5, EURO-6, EURO-7. Допуски VW разработаны для маловязких масел вязкости SAE 5W-30
Motor Flush cмотри приложение 2.
В случае если топливо Евро-5 недоступно или высокий риск некачественного с высоким содержанием серы (Евро-4. серы не более 50мг/кг, Евро-3. серы 500мг/кг), тогда однозначно применять ешё более сокращенный интервал замены масла и полнозольное, высокощелочное моторное масло SAE 5W-40 или 0W-40 спецификации АСЕА А3/В4.API SN. c допуском МВ 229.5
в вязкости 40 АСЕА А3/В4.API SN. c допуском МВ 229.5 особо рекомендую ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W-40 SN;LUKOIL GENESIS SPECIAL POLAR 0W-40.
Важно понимать, применяя топливо с высоким содержанием серы, золы, смол неизбежно образование отложений и коксование ЦПГ и как следствие нарастающего угара масла. Придется мериться с этим, регулярно проверяя и доливая масло. При большом угаре около 5л на 10ткм придется решать вопрос о капитальном ремонте либо замене двигателя.
Приложение 1.
Аналоги Castrol TDA с дозатором 1:1000:
MANNOL 9984 Diesel Plus 250ml арт.2130 (самый дешёвый вариант);
WYNN`S Supremium Diesel артикул 22911;
Liqui Moly Langzeit Diesel Additiv арт 2355;
На рынке РФ применять с топливом Евро-5 каждую заправку зимой и каждую 2-3 заправку летом
Приложение 2.
Тест присадок Motor Flush для промывки масляной системы
www.autodela.ru/main/top/test/test_oil_clener
Можно не содержащие растворители:
Motor Flush 5-15 минутки, в порядке предпочтительности: Liqui Moly Pro-Line Motor Spulung; Liqui Moly Engine Flush; Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung; COMMA Petrol Engine ; ЭЛ ТРАНС Cleaner Oil System.
Нельзя! Содержат растворители либо без противозадирных присадок:
FENOM синтетический; GUNK Motor Flush MF15ER; FENOM комплексный; LAVR Motor Flush Soft 200 km; LAVR Motor Flush Seven minutes; RESURS; Hi-Gear Engine Tune-up HG2202; AMALIE Engine Flush; Bardahl Oil System Cleaner; Hi-Gear Motor Flush HG2214; Motor Flush 100-300 км.
Несколько дней назад купил подержанный Volvo XC90, дизель, D5,147/200 л.сил c фильтром PDF, Euro5, YV1CZ3056B1593524 из Германии в Румынию (буду эксплуатировать 95% в Бухаресте). Будьте так добры и вразумите на путь истинный.Что мне лучше залить в моем Volvo XC90?
Предпочтительно из марок: Motul и Castrol? 90% езжу на топливе Lukoil Ecto.
13 января в 23:00
Прошу прощение, DPF а не PDF :))
14 января в 20:02
Мой комментарий.
Здравствуйте!
Совершенно правильно, что дизтопливо только Евро-5 (Лукойл-Экто). Но желательно в топливо, особенно для внутреннего рынка РФ, моющая добавка аналог Castrol TDA (более не производится). Главное, заливать по дозатору и не перелить. Моющая добавка уже содержится в топливе Евро-3 и выше.
Аналоги Castrol TDA с дозатором 1:1000:
MANNOL 9984 Diesel Plus 250ml арт.2130 (самый дешёвый вариант);
WYNN`S Supremium Diesel артикул 22911;
Liqui Moly Langzeit Diesel Additiv арт 2355;
На рынке РФ применять с топливом Евро-5 каждую заправку зимой и каждую 2-3 заправку летом
Mоторное масло SAE 5W-40 АСЕА С4 или АСЕА С3. API SN. с допуском МВ 229.52 или МВ 229.51. Лидерами АСЕА СХ в вязкости 40 является Castrol, Lukoil, Mobil и BP. Лукойл производит 5-40 АСЕА С3 в Румынии, но в РФ не поставляют.
В категории SAE 0/5W-40 С3, approved MB 229.51: Mobil 1 ESP 0W-40 (С3); BP Visco 7000 0W-40 C3; ARAL SUPERTRONIC SAE 0W-40 С3; Lukoil GENESIS Premium 5W-40 С3; LUKOIL GENESIS SPECIAL C3 5W-40; Gazpromneft Premium C3 5W-40; Gazpromneft G-Energy Service Line W 5W-40; Elf Evolution Full-Tech LSX 5W-40 C3; CASTROL Magnatec Proffessional OE 5W40; CASTROL EDGE 5W-40 TITANIUM FST™ C3.
Я заливаю проверенный продукт Castrol Magnatec Professional OE 5W-40. Производится как профессиональное масло для СТО в таре 1л и бочках 250л в Бельгии.
Для дизельного ДВС с сиcтемой впрыска Common Rail желательно иная технология обслуживания, в отличие от традициооной замены масла и МФ:
— межсервисный пробег на масле С3 в интервале 12-15ткм, из-за пониженного общего щелочного числа;
— при каждой замене масла промывка Motor Flush на оборотах ХХ, горячего ДВС по времени 5-10минут. Для профилактической раскоксовки ЦПГ и снижения в двое несливаемого остатка, окисляющего свежее масло;
— при 3-4 замене масла после промывки Motor Flush выполнять промывку промывочным маслом Лукойл или ТНК (не содержат растворители) 15 мин на чистом масл. фильтре, затем заменяемом на штатный. Для вымывания накопившейся сажи.
— каждые 2-3 года чистка EGR.
www.drive2.ru/b/2199081/
Инструкция см. cloud.mail.ru/public/6Lt4/KqNvd6KpN
Я бы советовал Вам при следующем сервисном обслуживании перед заменой масла выполнить Чистку EGR, промывка Motor Flush, промывка промывочным маслом
14 января в 20:10
Тест присадок для промывки масляной системы
www.autodela.ru/main/top/test/test_oil_clener
Можно не содержащие растворители:
Motor Flush 5-15 минутки, в порядке предпочтительности: Liqui Moly Pro-Line Motor Spulung; Liqui Moly Engine Flush; Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung; COMMA Petrol Engine ; ЭЛ ТРАНС Cleaner Oil System.
Нельзя! Содержат растворители либо без противозадирных присадок:
FENOM синтетический; GUNK Motor Flush MF15ER; FENOM комплексный; LAVR Motor Flush Soft 200 km; LAVR Motor Flush Seven minutes; RESURS; Hi-Gear Engine Tune-up HG2202; AMALIE Engine Flush; Bardahl Oil System Cleaner; Hi-Gear Motor Flush HG2214; Motor Flush 100-300 км;
14 января в 20:20
Я так понял, что самое главное чтоб масло имело обозначение C3. А как насчет фильтра DPF? Обозначение VW 504 00/ 507 00? Или С3 это тоже самое?
14 января в 21:05
504, 507 это допуск автопроизводиьеля VW для среднезольного масла С3(504) и малозолььного масла почти С4(507). Эти допуски более требовательные по износостойкости чем международная спецификация асеа С3, С4
15 января в 09:53
«насчет фильтра DPF?»- зола, сера и фосфор в топливе убивают катализатор и DPF. Их в топливе многократно больше чем в масле. По этой причине строго топливо Евро-5, а моторное масла АСЕА С4 или С3
SserggTPT
Спасибо, завтра включу ТП в автоматический режим. Таймер поставлю только на вечер, с утра авто в гар…
Из переписки.
Добрый день, Владимир Васильевич. Прошу Вас подсказать с выбором моторного масла на Хендай Туссан 2 литра, бензин 2016 год выпуска. Сейчас я использую масло Лукойл Генезис Армотек 5W30 ACEA A5/B5, замена каждые 7-8 тыс км. Ранее я отправлял запрос офдилеру (но как-то смущает меня их ответ) :
Добрый день.
Я владею автомобилем Hyundai Tucson 2016 г.в. (двигатель бензиновый 2 литра).
У меня есть вопрос по типу используемого моторного масла (у официального дилера используется масло Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 (арт. 550042564):
1. Допускается ли использование моторного масла Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 (арт. 550042353), например, в зимний период;
2. Допускается ли использование моторного масла HYUNDAI-KIA Premium LF Gasoline 5w-20 (арт. 05100-00451) – и почему при прохождении ТО его не используют?
Спасибо.
Ответ от официального дилера:
Добрый день, уважаемый клиент.
С точки зрения закона нет привязки к бренду и продукту.
Есть привязка к требованиям. У вас в руководстве по эксплуатации (если редакция совпадает с текущей, размещенной на сайте Hyundai.ru ) указано:
Раздел 8-11
Россия
Бензиновый двигатель 2,0
20w50
15w40
10w30
5w20
5w30
В каждой стране локализуется свое масло. В России действует не просто партнерство, но Техническое партнерство с компанией Shell, которая подразумевает обмен технологиями
и техпроцессами для сближения требуемых характеристик. Также добавлю, что в связи с тем, что нами многократно проводились экспертизы масла, можно с некоторой уверенностью сказать, что
никогда по данной марке проблем с характеристиками не выявлялось.
Касаемо масла Hyundai-Kia. Это масло, по всей вероятности, для внутреннего рынка Кореи. Мобис не продвигает на территории России такое масло. В странах часто есть особенности
по топливу, условиям эксплуатации. Вязкостные характеристики крайне важны и определяющие, однако в масле есть множество специфичных присадок. И базовое масло бывает разным.
Производители всегда приближают масло к текущим реалиям. Возможно поставлю клише, но, возможно, топливо в Южной Корее чище или, например, также имеет специфичные присадки,
которых нет или они в России другие. На ближнем
Также не могу не заметить, что Hyundai приступает к продвижению совместного с Шелл масла, но оно пока не приобрело массовый характер, но обязательно его приобретет.
Относительно качества масла, то требования перечислены в разделе 8-7 Руководства.
Касаемо ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей)
Для вас требуются (в соответствии с имеющимся у меня руководством)
ACEA A5*3 (или выше)
По американским и азиатским стандартам:
API SM*4 & ILSAC GF-4 (или выше)
C класс масел – масла бензиновые и дизельные не ниже Евро-4
С2 – технологии с 2004 года. Больше зольность (насколько я осведомлен)
С3 – более современные масла, которые можно применять на дизелях Евро-5 и выше. Продлевают срок службы сажевого фильтра. На бензинах, конечно, также используется.
Подведя итог:
Каждый клиент решает сам, какое ему залить масло, главное соблюдать технические требования, указанные в руководстве по эксплуатации. Если будете прислушиваться к Дилерам и Дистрибьютору касаемо
бренда и его линейки, то думаю, что это не повредит Вашему двигателю.
Прошу Вас сверится с Вашим руководством по эксплуатации!
Спасибо.
Комментарий Марченко ВВ
Здравствуйте!
Для ОД Hyundai ответ Вам вполне ожидаемый, хотя многое недосказано по причине, что у ОД в штате нет специалистов от Генерального поставщика Hyundai смазок и масел на рынке РФ, коим является Chell, судя из ответа Вам. Правильнее было бы ОД переадресовать эти вопросы представительству Chell в РФ и дать совместный ответ. Тем не менее ответ требует комментария и «перевода».
Все сказанное ниже относится только для бензиновых и дизельных малонагруженных ДВС, те ДВС легковых АМ.
1. Совершенно правильно, что с точки зрения закона, для любого мирового рынка, нет привязки смазки к бренду и продукту, а есть привязка к требованиям по вязкости SAE(для всех рынков) и эксплуатационным свойствам АСЕА (для рынка ЕС и РФ). ILSAG и API для рынка Азия, API рынка Северная Америка.
3. По маслам вязкости SAE ХW-20 надо четко понимать, что это низкой вязкости масла с низкой HTHS на уровне 1,6-2,0 и применяются без снижения в разы теста на износ ЦПГ только на топливе Евро-5, получаемом по технологии ЕС многостадийной перегонки, а так же на ДВС конструктивно с масляным насосом, управляемым по давлению в зависимости от требуемой нагрузки, оборотов КВ, температуры масла и охлаждающей Ж… К сожалению налицо факты применения повсеместно азиатскими автопроизводителями масла 20 даже на ДВС с внешним смесеобразованием, разработки 80-90х годов, только чтобы на пределе уложиться в нормы токсичности по выбросам EURO-6, EURO-7 и получить лицензии на продажу АМ на рынке ЕС. Можно догадываться о ничтожном ресурсе такого ДВС.
Масла низкой вязкости С1 и средней вязкости С4 относятся к малозольным Lov SAPs, имеют низкое общее щелочное число 6,0 и минимальный пакет диспергирующих присадок. Поэтому эти масла применяются с топливом исключительно Евро-5, производимого по технологии ЕС многостадийной перегонки. Те, применяются на рынке ЕС и я не рекомендую их для топлива, производимого для внутреннего рынка РФ.
Масла малой вязкости С2 и средней вязкости С3 относятся к среднезольным, Mid SAPs, имеют общее щелочное число 8,0. Поэтому могут применятся с топливом Евро-5, производимым по технологиям для потребления на внутреннем рынке РФ, с ограничением межсервисного пробега не более 15000км.
— в случае тяжелых условий эксплуатации, средней вязкости, среднезольное, малосерное SAE 5W-40. ACEA C3. API SN. МВ 229.51. VW 505.01 ( Castrol EDGE 5W-40 TITANIUM FST™.ACEA C3. API SN. МВ 229.51. VW 505.01
В случае риска топлива низкого качества в сочетании с тяжелыми условиями эксплуатации SAE 0W-40 или 5W-40 АСЕА А3/В4. API SN. МВ 229.5. VW 505 00 (ЛУКОЙЛ GENESIS SPECIAL POLAR 0W-40; Castrol EDGE 0W-40 A3/B4.TITANIUM FST™. API SN; Shell helix Ultra 0W-40; Shell helix Ultra 5W-40; Castrol EDGE 5W-40 A3/B4 TITANIUM FST™)