какое масло лучше лить в двигатель qr20de

Двигатель Nissan QR20DE

Nissan всегда символизирует высокое качество продукции. Это касается не только отдельных запчастей, но и моторов в сборе. Один из таких — силовой агрегат QR20DE, который отличается долгим ресурсом работы и хорошей ремонтопригодностью.

Описание QR20DE

какое масло лучше лить в двигатель qr20de

Дебют первого мотора серии пришёлся на 2000 год. Он пришёл на смену семейству SR. Новый электронный дроссель, отдельные катушки зажигания, доработанная ГБЦ — эти и другие детали нашли применение на модели 20DE.

Согласно техническим документам, этот мотор представляет собой инжекторный агрегат, развивающий мощность от 130 до 150 л. с. По конструкции — рядная «четвёрка» с ГРМ типа DOHC. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Расходует силовая установка около 8 литров бензина.

Масса двигателя облегчена, так как он сделан на 70 процентов из алюминия. Прочность при этом не пострадала. ГБЦ отличается от головки предшественника формами коллекторов. Маслоканалы и интеркулер расположены в верхней части БЦ, а в нижней — нашли место подшипники и опорные шейки для коленвала. Что касается ГБЦ, то здесь предусмотрены места для распределительных валов и гнёзда под направляющие клапанов с их сёдлами. Головка соединяется с корпусом БЦ через прокладку.

Регламент обслуживания QR20DE

какое масло лучше лить в двигатель qr20de

В среднем данный мотор ходит около 200 тыс. км, а при своевременном и грамотном обслуживании возможно увеличение ресурса ещё на 50-60 тыс. км. По истечении срока службы приветствуется замена на контрактный вариант, но есть возможность и капремонта с расточкой БЦ.

Большое значение имеет выбор правильного масла. При частом использовании некачественных составов капремонт не заставит себя долго ждать, ведь достаточное количество масляной плёнки не обеспечивается, износ трущихся деталей возрастает в несколько раз.

Низкосортная смазка также быстрее «сгорает», вымывается. Это приводит к повышенному расходу и лишним затратам. По этой причине рациональнее один раз залить качественный продукт, а магазины, предлагающие масло по низкой цене, обходить стороной.

Лучшими марками моторного масла для ниссановского QR20DE считаются:

Сроки замены нужно соблюдать: проводить обновление каждые 15 тыс. км пробега или в два раза чаще, если условия эксплуатации жёсткие.

На моторе QR20DE гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 100 тыс. км следует настраивать клапаны. Если этого не делать, появятся стуки.

какое масло лучше лить в двигатель qr20de

Обзор неисправностей QR20DE

Одной из характерных болячек этого мотора является то, что в мороз ниже 20 градусов запуск агрегата порой затрудняется. Это объясняется конструктивным несовершенством заводской прошивки. Когда выходят из строя катализаторы, заливает свечи. В основном, это касается моделей ДВС, произведённых до 2004 года.

Варианты тюнинга QR20DE

какое масло лучше лить в двигатель qr20de

Этот ниссановский движок, поступающий в Россию и страны бывшего СНГ, несколько задушен программно. По этой причине снятие катализатора может добавить лишних 10 л. с. Также имеется возможность проведения портинга ГБЦ, что повысит мощность агрегата до 160 л. с.

Турбирование данной установки нецелесообразно, так как это бессмысленный способ траты денег. Например, турбо киты на базе Garrett T3 и компрессоры с интеркулером стоят дорого. Дополнительно ещё придётся купить кованую поршневую с цековками, более производительные форсунки и топливный насос, а также заказать прямоток. На выходе это даст около 250 лошадей, но ресурс агрегата заметно снизится.

Список моделей авто, в которые устанавливался

QR20DE ставился под капоты следующих машин:

Перечень модификаций QR20DE

Мотор имеет несколько основных модификаций, отличающихся объёмами камер сгорания и другими техническими характеристиками.

Обе версии имели полуалюминиевый блок цилиндров, систему газораспределения с двумя распредвалами и 16 клапанов. Первый агрегат оснащался многоточечным электронным впрыском и устанавливался на большое количество автомобилей. Это были седаны бюджетного типа и автомобили топового класса. Технические характеристики моторов позволяли использовать их и на маленьких машинах и на увесистых внедорожниках.

На основе базовой модели были созданы дочерние версии:

какое масло лучше лить в двигатель qr20de

Двигатели периодически модернизировались, проводились не слишком объёмные инженерные переделки. В результате версии получали различные типы впрыска, цилиндро-поршневой, камер сгорания и степень сжатия.

Источник

Замена масла на QR20DE с 10w40 на 5w30

какое масло лучше лить в двигатель qr20de

Добрый день, уважаемые знатоки. Достался во владение P12 2003 год на QR20DE. Двухлитровый бензин. Надумал заменить масло после предыдущего владельца, чекнул бортовые журналы владельцев и обнаружил, что рекомендуемое масло для этого двигателя 5w30. Предыдущий владелец почему-то залил 10w40. Хочу сменить на рекомендованное. Какие подводные камни могут быть?

Масложор есть, грамм 200 на 1000 подъедает.
Просьба не пинать, первый год за рулём, учился на дока, в авто не шарю.

Запчасти

Nissan Primera 2003, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

какое масло лучше лить в двигатель qr20de

Nissan Primera, 2003

какое масло лучше лить в двигатель qr20de

Nissan Primera, 2006

какое масло лучше лить в двигатель qr20de

Nissan Primera, 2001

какое масло лучше лить в двигатель qr20de

Nissan Primera, 2005

Комментарии 12

какое масло лучше лить в двигатель qr20de

кушать масло больше будет

какое масло лучше лить в двигатель qr20de

Берем эндоскоп и после того как машина отстоится и остынет, например после ночи с утра, выкручиваем свечи, смотрим свечные колодцы на предмет присутствия масла- если есть масло значит надо сменить сальники в крышке клапанов. Рассматриваем через эндоскоп дно клапанов и стенки цилиндров на предмет потеков масла и присутствия хона. Если оные есть, то есть потеки, есть смысл для начала поменять маслосъемные сальники. После этого льем свежее масло 5-30 и через 100-200км уровень масла. Если жор есть- Вам на капиталку.

какое масло лучше лить в двигатель qr20de

какое масло лучше лить в двигатель qr20de

Залей 5 30 или 5 40 по уровню, покатайся 1-2 тыс км и сделай замер на холодном моторе — узнаешь какой аппетит по маслу у мотора. Некоторые льют 10 40 от масложора (что не правильно), некоторые от скупости (оно дешевле), а некоторые по убеждению, что в старый мотор с пробегом нужно лить всякую дрянь и не волноваться (что тоже в корне не правильно). Лей что положено, а время покажет тебе почему было так у прошлого владельца.

какое масло лучше лить в двигатель qr20de

какое масло лучше лить в двигатель qr20de

Ну раз медик, попробую объяснить попонятней.
Всё зависит от состояния в котором у Вас появился пациент.
Если у него болезнь на начальных стадиях — поможет грамотный диагноз и лечение.
200 грамм на 1000км для QR20de это не масложор, это маслопиршество.
В первую очередь — визуальный осмотр пациента на предмет подтеканий/течей. Сменой масла эта болезнь не лечится.
Потом диагностика у более грамотного «врача», по результатам которой и назначать лечение.

какое масло лучше лить в двигатель qr20de

Я так же лью 5w40 шел Хеликс, но пока не знаю, подъедет или нет потому что за 5к км доли 500 Грамм, но есть подтёки в задней части двигателя, читал что там прокладку надо менять какую-то

какое масло лучше лить в двигатель qr20de

Такое густое масло может было залито для меньшего масложора, резкий переход на более жидкое может показать истинный уход масла.

Я в свою лью 5в40 спецификации ACEA A3/B3-B4, более современные спецификации, как то А1, А5 и прочие не советую.

какое масло лучше лить в двигатель qr20de

У вас есть масложор на 5в40?

какое масло лучше лить в двигатель qr20de

Мееьше, чем был на 5в30, к тому же, я люблю иногда погонять по трассе.

какое масло лучше лить в двигатель qr20de

Я всё время гоняю и по трассе и по городу, всмысле раскрутки двигателя. Лью 5в30 с допуском А5, вообще не ест масло

какое масло лучше лить в двигатель qr20de

Кольца менял? Сколько раз? Я и предыдущие хозяева ни разу, у меня на руках вся история обслуживания и ремонта.

какое масло лучше лить в двигатель qr20de

Я менял на 250тыс, история и у меня вся на руках, я первый кто залез в движок. Цепь тоже не трогал ещё родная

какое масло лучше лить в двигатель qr20de

Такое густое масло может было залито для меньшего масложора, резкий переход на более жидкое может показать истинный уход масла.

Я в свою лью 5в40 спецификации ACEA A3/B3-B4, более современные спецификации, как то А1, А5 и прочие не советую.

Более густое только усугубит проблему. Заблуждение большинства автолюбителей.

Источник

Инженерный подход при выборе масла в бензиновые X-Trail

какое масло лучше лить в двигатель qr20de

Поглядывая, как люди на драйве обслуживают своих иксов, увидел очень много непонимания касательно такой, казалось бы простой, темы — какое масло выбирать.

По поводу «купить не левак» описывал здесь.

Всегда веселят адепты истинно японских масел типа идемицу: вы реально думаете, что оно лучше? 🙂 тогда почему оно имеет те же самые допуски, что и к примеру кастрол?

По поводу вязкости и допусков. Тут тоже у людей много приколов и загонов, у кого-то более аргументированные, у кого-то менее. Самые продвинутые даже нашли истинно японские мануалы на движки QR-MR и берут инфу оттуда.

Я всегда стараюсь следовать инженерному подходу. Не просто посмотреть в мануал и тупо оттуда выцепить цифру вязкости. А задаться вопросом: «Почему написали именно такие значения»?

От чего зависит требуемая вязкость масла в гражданском атмо-моторе (не важно, MPI или GDI)?
От потребного давления во всех парах трения, где нужен масляный клин.
От заданных конструктивно зазоров, в местах, смазываемых маслом. От производительности маслонасоса (в меньшей степени, ибо есть и иные потребители типа маслофорсунок или муфты cvvt, тут всё малопрогнозируемо из-за переменного расхода масла как в форсунках так и в муфте). Также — от климатического региона (но не сильно!) и задач водителя по езде ( спокойная-агрессивная).

Самое простое — зазоры. Лезем в книгу по ремонту, смотрим. (привожу данные для своего QR25)
Масляный зазор шеек распредвалов: 0,045…0,086
Зазор между поршнем и цилиндром: 0,01…0,03мм
Масляный зазор коренного вкладыша (собрал оба класса): 0,012… 0,028
Масляный зазор шатунного вкладыша: 0,035…0,045.

Да блин, тут можно аплодировать стоя! Вот что значит хороший японский двигатель!
Добавить ещё, какое количество классов вкладышей предусмотрено для точной подгонки масляного зазора!
Это уровень, на самом деле, не хуже Хонды.

Так что, по вязкости, sae20 можно (и нужно!) лить смело. И плюсы у такого решения имеются: практически голая база без модификаторов вязкости (они из всех присадок в масле срабатываются быстрее) будет иметь чуть бОльший ресурс, лучше смазка поршневой группы (больше утечки из вкладышей более жидкого масла — больше будет набрызнуто противовесами КВ на цилиндр), чуть ниже расход бенза.

Кстати, вот что пишут в мануале для ЦИВИЛИЗОВАННЫХ СТРАН.

какое масло лучше лить в двигатель qr20de

Чем отличаются цивилизованные страны от недоразвитых? Культурой эксплуатации и ответственностью.
Написано в мануале «в тяжелых условиях эксплуатации межсервисный интервал сокращать» — они и сокращают. Именно это даёт возможность им ездить на нормальных маслах, под которые и сделан двигатель.

В отсталых странах, с недоразвитой автомобильной культурой, производитель себе такого позволить не может. Когда владельцы практически поголовно кладут болта на такое банальное и простое требование «строго выполнять мануал», когда катают по 15ткм без смены масла даже в больших городах — жидкое масло sae20 такого просто не выдержит. Вязкость в процессе старения масла проседает, запас вязкости не так велик — есть риск проворота вкладышей. Поэтому и исключили двадцаточку из мануала для недоразвитых стран, и приходится дилерам лить гуталин, который в долгосрочной перспективе убивает поршневую и полностью засирает двигатель, но в краткосрочной — спасает от проворота вкладышей в период гарантии (а дальше желательно, чтобы владелец пришёл и купил новый авто).

Однако у себя я иногда использую вязкость SAE30 (5w30 ACEA A5 конкретно) на лето. Но не гуще. Даже на лето и даже на жару. При этом, 30ка А5 не намного гуще 20ки А1 (9 сст против 7 сст), что уже обеспечит лучшую защиту вкладышей, но ещё будет создавать достаточный для поршневой масляный туман. При этом 30ка асеа А3 (12 сст)уже нежелательна к заливке в моторы трейлов — слишком густая. А сае40 (14 сст и выше) вообще тупо всё сливается назад в поддон из редукционного клапана

UPD. перешёл на двадцатку на круглый год, в том числе и на лето

НА зиму — сае20 — и вязкость на холодную меньше, да и на горячую тоже — а открутов в отсечку зимой особо не бывает и такая большая защита по влкадышам не нужна

После данных выкладок, у меня к любителям заливать sae40, закономерные вопросы: Зачем вы это делаете? вам не нужна качественная смазка поршневой и кулачков распредвалов?

Отдельно про допуски. Скажу просто: всегда ищу масла с максимальной зольностью и максимальным щелочным числом.

Т.е. для вязкости sae30 — АСЕА А5, для вязкости SAE20 — АСЕА А5 либо А1 (а5 почти не встречается). На всякие там илсаки не смотрю вообще, это всё те же яйца только в профиль. Сае30 А3 нужно только если мотор ПОСТОЯННО работает на высоких оборотах выше 4000, чего в практике эксплуатации икстрейлов не встречается.

Замена масла в моторе «по пробегу» это всего лишь маркетинг, созданный для увеличения энтропии мозга владельца авто вследствие лени. Ну сложно обычному обывателю следить за моточасами. Сделали «по пробегу». Хотя (мой любимый пример), можно залить в мотор свежее масло, завести и оставить тарахтеть на месяц, подливая бензин. Что получим? Гуталин в моторе при пробеге в ноль метров.

Ну и привожу отличную серию лекций по выбору как вязкости, так и брендов масла и межсервисных интервалов под любой автомобиль и условия эксплуатации


Источник

ЯПОНСКОЕ VS РУССКОЕ руководства. Важно про масла!

какое масло лучше лить в двигатель qr20de

Лично для меня момент с выбором масла один из важнейших критериев обслуживания авто. Да и на самом деле, масло во многом решает судьбу и жизнь автомобиля в целом.

какое масло лучше лить в двигатель qr20de

После покупки авто, нам надо определится с типом используемого масла. Ориентироваться на опыт прошлого хозяина (если авто б.у.) я бы не стал, т.к. заметил непреодолимое желание наших соотечественников лить масла погуще и подешевле и менять это все дело раз в 15-20 тысяч.км. Экономия у нас заложена видимо глубоко в голове, но в некоторых моментах она граничит со здравым смыслом))) Особенно когда пытаются сэкономить в обслуживании авто за 2-3-4-7 млн.руб., чего уже говорить об авто за 1млн.руб. и дешевле.

какое масло лучше лить в двигатель qr20de

Итак, открываем родной японский мануал и видим:

какое масло лучше лить в двигатель qr20de

«Оптимальным маслом для двигателей VQ25DE и VQ35DE это масло по SAE 5w-30, по API SM.
Оптимальным маслом для двигателя QR25DE это масло по SAE 0w-20, по API SL.
В случае отсутствия нужного типа масла выберите тип масла из таблицы которое наиболее подходит для вашего температурного режима. «

И приводится табличка с всего тремя возможными вариантами: 0-20, 5-30, и 10-30. ВСЕ, большего не дано! Ну и еще рекомендуется использовать масла для внутреннего рынка Японии.
В японском мануале к Xtrail тоже выбор был не богат, вроде только 0-20 и 5-30.
Опять же в Японском мануале к Аутлендеру, так же была таблица с всего 4-мя типами 0-20, 5-30, 5-20 и 10-30, (www.drive2.ru/l/5493136/) НО к инструкции к двигателю было написано, что данный двигатель (4B12) создавался конкретно под низковязкостные масла 0W-20. Конкретно под данную вязкость! И использованные масел с другими спецификациями, приведет к повышенному износу и выходу из строя! Зато в русском мануале было написано лей что хочешь, пох! И народ льет в них и 5-40 и 5-50, еще и говно всякое по 1000р за 4 литра, а потом к 70 тысячам: «Движка говно, масло жрет, шумит», а к 100 тыс.км., залегают кольца, задиры, со всеми вытекающими)))) И их не переубедить, сосед по гаражу дядя Вася посоветовал, у него стаж 50 лет и опыт))) А то что он всю жизнь на 6ке гонял и лил туда 10-40, 10-50, это не важно)))

Ну да ладно, открываем русский мануал.

какое масло лучше лить в двигатель qr20de

У меня мануал 9991OM12J321! Их для РФ как минимум три вида и возможно есть различия.
Смотрим, что для всех двигателей Теан «Предпочтительно использовать масло с вязкостью 5W-30». Для QR25 видимо лень было дописывать про 0-20)))
Зато на таблицу не поскупились, в ней и 5-30 и 5-40, 10-30, 10-40, 10-50, 15-40,15-50 и даже 20-40 и 20-50…

какое масло лучше лить в двигатель qr20de

какое масло лучше лить в двигатель qr20de

какое масло лучше лить в двигатель qr20de

Они что, конченые?))) Где рекомендованные 0-20 и 5-30, а где 20-40 и 20-50. Это просто пи36ец по моему.
Я прям вижу эту картину, когда наши стряпали эту таблицу:)))
1-«Что то тут выбора совсем нет, а наши люди погуще е6ануть любят! Вон у меня дед 30 лет в жигу 10-50 лил и все збс»
2-«Да и е6ашь все варианты, жалко чтоли, чего народ смущать»

Ну или: «Лей погуще-проедешь поменьше»)))

Ну и по спецификации API, я так понимаю тоже пох, не стали заморачиваться и указали для всех 3х двигателей SL, SM и еще SN

какое масло лучше лить в двигатель qr20de

какое масло лучше лить в двигатель qr20de

Тем более в данном буклете везде напоминается, что «масла нужно лить только Ниссан! И обслуживаться только у официального дилера, потому что он как никто другой знает Ваш авто»…Занавес)))
Тут конечно сомнительно, ибо:
Зачастую дилер не знает, что существует фильтр в маслоохладителе и его надо менять, сливает из варика 5 литров масла, а заливает как в мануале 8 литров с копейками)))) (это был полный писец у знакомого, я просто ржал над этими дибилами)))), меняют масло, и оставляют старый масляный фильтр уже проткнутый отверткой))), или просто его не меняют, хотя за фильтр заплачено, или приговаривают рулевую рейку на замену за бешеные бабки, а другие представительства уверяют что ужасный стук в руль, это нормальная работа узлов, а мы без специального образования за 5 минут находим проблему у товарища в Икстреиле в рулевом карданчике и за 500р все как новое! А стучал он с самого выезда нового авто от дилера! С 2013 года! И на каждом ТО бывший хозяин умолял решить вопрос, но ничего не решалось (авто за свою жизнь посещал 3 или 4 дилерских центра и никто не помог и не выявил)! Ну и т.д. и т.п.
А масла ниссан чем лучше других? Льют их скорее всего Idemitsu и Total, по заказу ниссан и скорее всего не самое лучшее, что льют от своего лица, а так, середнячок… Да и защита от подделки у них слабая и уже задерживались партии именно бутылок ниссан, с непонятным содержимым… Так что тоже спорный момент.

Во все свои автомобили, я старался лить только то, что указанно именно в японских мануалах и ни с одной машиной проблем у меня не было, хотя у некоторых из них пробег выходил за рамки разумного в современном понимании. Авто у меня эксплуатируются достаточно жестко и агрессивно и масло не жрут совсем! Меняю раз в 7-8 тысяч+все фильтра! На фильтрах не экономлю.

Я не специалист по автомобилям и мой род деятельности совсем не связан с автомобильной отраслью, просто решил поделиться своими наблюдениями! Если где то ошибся или напутал, пожалуйста поправьте!

П.С. За репост СПАСИБО, может кому то пригодится и не много продлит жизнь железного коня.

Источник

Какое масло лучше лить в двигатель qr20de

РљСѓР·РѕРІ: RW11
Двc: QR20DE (2.0)
Год: 2002-2005
2WD вариатор

Avenir

РљСѓР·РѕРІ: RNW11
Двc: QR20DE (2.0)
Год: 2002-2005
4WD акпп

Liberty

РљСѓР·РѕРІ: RM12
Двc: QR20DE (2.0)
Год: 2001-2004
2WD

Liberty

РљСѓР·РѕРІ: RNM12
Двc: QR20DE (2.0)
Год: 2001-2004
4WD

NV350 Caravan

РљСѓР·РѕРІ: VR2E26
Двc: QR20DE (2.0)
Год: 2012-
2WD акпп

NV350 Caravan

РљСѓР·РѕРІ: VR2E26
Двc: QR20DE (2.0)
Год: 2012-
2WD РјРєРїРї

Primera/Primera Camino

РљСѓР·РѕРІ: TP12/ WTP12
Двc: QR20DE (2.0)
Год: 2001-2005
2WD

Primera/Primera Camino

РљСѓР·РѕРІ: WTNP12
Двc: QR20DE (2.0)
Год: 2001-2005
2WD

Serena

РљСѓР·РѕРІ: TC24
Двc: QR20DE (2.0)
Год: 2001-2005
2WD

Serena

РљСѓР·РѕРІ: TNC24
Двc: QR20DE (2.0)
Год: 2001-2005
4WD

Wingroad

РљСѓР·РѕРІ: WRY11
Двc: QR20DE (2.0)
Год: 2001-
2WD вариатор

X-trail

РљСѓР·РѕРІ: T30
Двc: QR20DE (2.0)
Год: 2003-2007
2WD акпп

X-trail

РљСѓР·РѕРІ: NT30
Двc: QR20DE (2.0)
Год: 2003-2007
4WD РјРєРїРї

X-trail

РљСѓР·РѕРІ: NT30
Двc: QR20DE (2.0)
Год: 2003-2007
4WD акпп

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *