какое масло лучше лить в 4а91

Двигатель Mitsubishi 4A91

Этот мотор разработан совместными усилиями компаний Даймлер и Митсубиси. Главной отличительной чертой модели является ее цельно-алюминиевая конструкция, способная обеспечивать отменные характеристики мощности и экономичности.

Устройство двигателя 4A91

какое масло лучше лить в 4а91

Многие характеристики данного агрегата считаются превосходными, ведь для столь малообъёмного ДВС, работающего в паре с механической КПП, их было нелегко обеспечить. Например, разгон до 100 км/ч за 11,4 секунды, или мощность в 109 л. с. — все эти параметры у моторов того же класса оказываются значительно ниже.

И неудивительно. Конструкторы качественно поработали над 4A91. «С нуля» были разработаны его распредвал, поршневая, выпускной коллектор, маховик. Первым автомобилем, оснащенным этим мотором, стал Митсубиси Кольт 2004 года выпуска. Позже двигатель ставили на Лансер 10, Кольт Плюс.

4A91 — один из трёх представителей линейки 4A, применяющий систему газораспределения DOHC. Рабочий объём его цилиндров составляет 1499 см3. В зависимости от машины, на которую он устанавливается, двигатель может развивать от 102 до 109 л. с. Без капремонта данный силовой агрегат может пройти до 150 тыс. км, если уберечь его от чрезмерных нагрузок, своевременно заливать смазочные жидкости. Топливо и масло должны быть хорошего качества.

Распредвал находится сверху каждого ряда клапанов. Примечательно, что в 4A91 нет коромысел, штанг и рокеров. В целях уменьшения нагрузок и более эффективного сгорания ТВС предусмотрены 4 облегчённых клапана на каждый цилиндр вместо двух тяжёлых. Кроме того, 2 клапана имеют небольшой диаметр на впуске, что положительно сказывается на топливной экономичности без ущерба для мощности.

Отдельного внимания заслуживает система изменения фаз распределения газов. Все моторы с этой системой, по сравнению с другими «атмосферниками», обладают лучшими экономическими показателями и КПД.

Обслуживание 4A91

Как и говорилось ранее, заливать в этот двигатель рекомендуется качественные смазочные материалы. И делать это надо в строго в определённые сроки. Лучшим маслом, по мнению опытных пользователей, является фирменное масло производителя со значениями вязкости 0W30, 5W30, 5W40 и 10W30. Нужно придерживаться периодичности замены масла через каждые 15 тыс. км пробега, однако при активной, динамичной езде следует сокращать эту величину до 7 тыс. км.

Неплохо зарекомендовала себя смазка Elf 5W30, одного из мировых брендов автомобильных масел. Вязкость этого состава идеально подходит к непростым эксплуатационным условиям. Его можно лить и зимой и летом.

какое масло лучше лить в 4а91

Двигатель 4A91 очень чувствителен к качеству искры, поэтому лучше сразу купить и установить хорошие свечи. По регламенту следует проводить замену искрообразующих элементов каждые 10 тыс. км пробега, независимо от их состояния.

К наиболее важным процедурам обслуживания относятся также:

Неисправности и способы ремонта

Этот двигатель не может похвастаться европейской надёжностью, и требует внимания на протяжении всего периода эксплуатации. Повышенный жор масла даже на новых ДВС — характерная «болячка» 4A91. Рано или поздно эти особенности приводят к износу поршневой, появлению масла в свечных колодцах, залеганию колец и проворачиванию вкладышей.

А вот вполне удачным решением можно назвать применение втулочно-роликовой цепи ГРМ вместо популярного ремня. Она служит долго. Первое, что выходит из строя — натяжитель. Однако он имеет храповик-собачку, поэтому можно не бояться за перескок цепи и спокойно эксплуатировать её при изношенном на 15-20 процентов натяжном ролике. Единственный недостаток привода ГРМ 4A9 — процесс демонтажа и установки цепи. Если не располагать специализированными знаниями, то неправильный монтаж приведёт к серьёзным проблемам, вплоть до капитального ремонта.

Мотор с точки зрения ремонтопригодности практичен, он компактно расположен под капотом автомобиля. Доступ к важным узлам и агрегатам не осложнён. Очень удобно демонтировать впускной коллектор. А вот проводить регулировку клапанов крайне неудобно. Толкатели и кулачки валов узкие, запаса по регулировке на случай плоской шлифовки практически нет. Именно поэтому для установки ГБО этот мотор совершенно не подходит. С другой стороны, он довольно прост для выставления меток ГРМ. Шкив коленвала позиционируется штырём, риски предусмотрены в большом количестве: и на звёздочке выпускного распредвала, и на коленвале, и на муфте фазовращателя Майвек. Однако тут надо быть крайне внимательным и не перепутать. Надо также разбираться в схеме, чтобы самостоятельно проводить настройку. Зато не требуется специальный инструмент, в отличие от других моторов.

какое масло лучше лить в 4а91

Что касается стоимости оригинальных запчастей, то владельцы 4A91 будут неприятно удивлены. Один только поршень с пальцем стоит около 7 тыс. рублей, а комплект колец на него — не меньше 1 тыс. рублей.

какое масло лучше лить в 4а91

Следует различать маслосъёмные колпачки 1.5-литрового 4A91 2004 и 2006 годов выпуска. Японцы заменили их во время рестайлинга двигателя, проведённого по истечении двух лет.

Тюнинг 4A91

Этот мотор идеально настроен производителем. Поэтому любое вмешательство может привести к его нестабильной работе и увеличению расхода топлива. Однако любители все же решаются на перепрошивку ЭБУ. Этим путем можно повысить мощность агрегата (до 170 л. с.) — но за счет его экономичности.

Механическая часть 4A91 поддаётся модернизации очень тяжело, так как стоковые элементы в двигателе отсутствуют. Любой узел практически на 90 процентов наполнен электронными датчиками. Поэтому после тюнинга может появиться большое количество ошибок. Но некоторых любителей и это не пугает, они идут на замену поршневой и распредвалов. В итоге иногда удаётся повысить мощность до 200 л. с., но ресурс агрегата при этом снижается в несколько раз. Куда выгоднее и перспективнее выглядит свап 4A91 на 4A92.

Список моделей авто, в которые устанавливался

Двигателем 4A91 оснащали следующие модели авто:

Источник

Про масло…4A91

какое масло лучше лить в 4а91

Избитая, порядком поднадоевшая многим тема. В сети много дискуссий по этому поводу, и можно голову сломать при выборе масла.Я не собираюсь никого агитировать за то или иное масло и вдаваться в подробности относительно конструкции ДВС 4A91. Просто небольшое «лирическое» отступление в виде ответа от MMC РУС на мой вопрос. Блуждая по профильным форумам, нередко натыкался на картинки, где указывается различия в руководствах по эксплуатации. Суть моего вопроса думаю будет понятна из этого фото :

какое масло лучше лить в 4а91

…и вот такой ответ, касаемо вязкости масла для ДВС серии 4Axx я получил на днях :

какое масло лучше лить в 4а91

Прежде всего, хотим обратить внимание, что Производитель оставляет за собой право вносить изменения в пользовательскую документацию.

В отношении масла 0w20 — двигатель серии 4А9, в том числе двигатель автомобиля Mitsubishi Lancer 1.5, 1.6 изначально был рассчитан под использование энергосберегающих моторных масел пониженной вязкости. В 2011 году данные рекомендации были добавлена в руководство по эксплуатации.

Руководитель информационного центра

ООО «ММС Рус», Дистрибьютор автомобилей Mitsubishi в РФ

ул. Обручева, д. 30/1, стр. 2, Москва, 117485

тел: +7(495)785-05-25, 8-800-200-05-25

Источник

Все необходимые расходники для Lancer X 4A91(1.5) 4A92(1.6)

какое масло лучше лить в 4а91

какое масло лучше лить в 4а91

Всем привет! Решил сделать полезный для всех пост. Все расходники приведены для двигателей 4A91(1.5) 4A92(1.6).
Целесообразно будет отталкиваться от известных производителей и оригинальных номеров, всем известно что при знании оригинального номера можно найти аналог.

Масло моторное—————————-Объем 4,0-4,2 л. Рекомендации по выбору масла
Масло трансмиссионное MКПП———Объем 1,9 л.—————Тип API GL-3, SAE 75W-80
Жидкость АКПП——————————Объем 7,7 л.—————Тип DIA QUEEN ATF SP III
Охлаждающая жидкость (антифриз)—Объем 6,0 л.—————MZ381032 — 2 л., MZ381033 — 4 л.
На практике — любой синий или зеленый антифриз.

Жидкость тормозная—————по потребности——————-DOT-3, DOT-4
Жидкость ГУР для 4A92———-по потребности———Mitsubishi Power Steering Fluid, ATF DEXRON III / DEXRON II
Хладогент кондиционера————-480-520 г————————HFC-134a

Тормозная система 4A91

Колодки тормозные, комплект, задние——-OEM 4605A558
Колодки тормозные, комплект, передние—-OEM 4605A557
Диск тормозной передний————————OEM 4615A115
Диск тормозной задний—————————OEM 4615A119

Тормозная система 4A92

Колодки тормозные, комплект, задние———OEM4605A558
Колодки тормозные, комплект, передние——OEM4605A557
Диск тормозной передний————————OEM4615A190
Диск тормозной задний—————————OEM4615A194

Опора двигателя передняя на переднеприводные—OEM MN184355
Опора двигателя задняя на переднеприводные——OEM MN101387
Стойки переднего стабилизатора————————-OEM MN101368——-CTR CLM-28
Стойки заднего стабилизатора—————————-OEM MN184194——-CTR CLM-33___Akitaka 0423CY
Наконечник рулевой тяги————————————OEM 4422A018——-CTR CEM-59
Пыльник рулевой рейки—————————————OEM 4410A125
Тяга рулевая—————————————————-OEM 4422A012
Скобы заднего стабилизатора_________________OEM MR403646

Простите но без «—» не получается т.к. все потом в куче. OEM — это оригинальный номер, для тех кто не знал да еще и забыл) Информация будет добавляться. Всем спасибо! Кому помог, понравилось или пригодилось, сами знаете куда жать и незабываем делиться, буду чрезмерно благодарен! Всем вечных двигателей!

Источник

Выбор масла для Митсубиси Лансер X

какое масло лучше лить в 4а91

Форумов и мнений на этот счет куча.
Дилер до некоторого времени рекомендовал Исключительно Мобил 0W40 и 5W50. Сам же мобил (при письменном запросе) без конца менял свои мнения и толком ответить не мог.
Формучане пишут тоже у кого на что срабатывает фантазия. Но общее мнение складывается такое: что на холодную гремят клапана или форсунки, после 100 тыс пробега начинается жор масла и западание маслосъемных колец. Я заправлялся мобилом 5W50 и плохого сказать не могу ничего, в любой мороз не подводил, но какая то все таки как будто сложность и тяжесть в работе ощущается, но это очень субъективно. На форумах же пишут что после замены масла на оригинал двигатель работает тише, более приемистый и меньше расход.
____________________________________________________________________________
Что у нас написано в сервисной книжке. Масло рекомендуется следующей вязкости 5W30, 0W30, 5W40, 0W20, 10W50 и прочее. Как мы видим рекомендуемое мобиловское не попадает. Требование по API SJ или выше. Необходимо чтобы масло было сертифициравно по системе ILSAC при этом класс не указан. На сегодняшний день данный сертификат только имеет масло 5W30 из линейки Мобил. Ну и требования по ACEA это А3/В3, А3/В4. Ну и вывод следующий что данное рекомендуемое масло не удовлетворяет частично требованиям и в первую очередь по вязкости.
Капаем дальше: требования API и требования ILSAC они аналогичны. На сегодняшний день самые последние стандарты API/ ILSAC это SM/GF-4 (уже SN/GF5). Кому интересно тот почитает все сам что это значит, но в 2-х словах примерно это наилучшие требования по стабильности масла, по износу по моющим особенностям.

На форуме нашел Японский мануал, не тот который нам печатает рольф, а который печатают на заводе для Галанта Фортис (японский аналог Лансера). Там вообще все просто 0W20 и 5W30 (линейка Диаквин в чистом виде).

какое масло лучше лить в 4а91

1.Mitsubishi DiaQueen SM/GF-4 5W30, 0W20 – производство япония (Нипон Енос). Разные магазиныпро одну и туже банкк пишут как минералка, так синтетика и полусинтетика. На форумов сказано все однозначно «это минералка и я не использую», другая часть говорит что это лучшее японское масло специально для митсубиси. Вообщем лучшее в своем роде, а чтобы не парится синтетика это или нет просто чаще меняем и вопрос забываем. Это гидрокрекинг.

какое масло лучше лить в 4а91

какое масло лучше лить в 4а91

2. Mitsubishi Lubrolene SM-X 5W30, 0W20 – появилось сравнительно недавно. Производство неизвестно чье (предположительно AOKI SCIENCE), всего скорее япония. Продовцы четко заявляют что полусинтетика. Но своих сторонников имеет. А главный аргумент что в рекламных буклетах написано, что разработано специально для двигателей GDI и Мivec (если не ошибаюсь в зависимости от вязкости)

какое масло лучше лить в 4а91

3. Mitsubishi Motors Engine OIL 0W20, 0W30, 5W30– которое было на экзисте всегда, но мало кто на него обращал внимание. Разлив сингапур. С 2011 годя именно это масло стало поставляться в официальные представительства и позиционироваться как оригинал ( диллер заявил что оно производство Нипон Енос, это же подтверждается на банке). Цена приемлимая, дешевле мобила. Удовлетворяет требованиям SM/GF-4.

какое масло лучше лить в 4а91

Что интерестно, по испытанием оил клуба данное масло почти полный клон по всем показателям масла Идемитсу Эко Экстрим, сингапурского производства. Т.е. они либо производятся на одном предприятии в Сингапуре, либо Енос там просто размещает свой заказ.
4. Mitsubishi Diamond 0W20 5W30, 5W40 и др. – информации мало, ориентировочно гидрокрекинг. Производство США (Шеврон). Судя по аналогичному трансмиссионному маслу, данный бренд себя уже зарекомендовал. Фактически это оригинальный продукт для рынка США.

какое масло лучше лить в 4а91

__________________________________________________________________________
Все эти масла имеют следующую надпись: Mitsubishi Motors Genuine Parts
___________________________________________________________________________
Если копаться дальше то нашел следующую ссылку (толком не могу на неё сослаться, но достаточно набрать в яндексе ENEOS. Pdf). Там статья про данное масло и какое масло используется для двигателей Митсубиси. Данная марка ENEOS принадлежит корпорации Mitsubishi Motors — JX Nippon Oil & Energy Corporation одному из ведущих лидеров по нефтеперерабатывающим продуктам в Азии. Выпускает оригинальные масла для Митсубиси, Хонды и других японских производителей. Имеет большой перерабатывающий завод в Корее и во всей Азии (Корея вообще лидер по переработке нефтехимии). Оригинальным маслом для митсубиси как раз и является 3-я позиция (со слов Рольф). Это масла первой заливки. При этом сказано что 0W20 0W30 по свойствам близки к синтетике, 5W30 почему то полусинтетика (фактически все это гидрокрекинг). В двигатели серии А и В без турбонадува (Лансер, Кольт, 1,5л 4А91 и Лансер, АСХ, Аутлендер 1,8л 4В10, 2.0 4В11, и 2.4 4В12) первично заливается синтетика 0W20, в двигатели серии В с турбонадувом (Лансер Эво и Раллиарт4В11Т) заливается 5W30. Двигатели именно под эти масла спроектированы. И что нам в итоге лил дилер?

какое масло лучше лить в 4а91

какое масло лучше лить в 4а91

какое масло лучше лить в 4а91


5. В 2014 году появилось еще одно оригинальное масло митсубиси вязкостью 5W30 и 5W40, что это за продукт, кто его производит, почему такая вязкость не узнавал. О производстве пишут иногда Япония, иногда Сингапур. Но оно заявлено как полусинтетика (и на банке написано Semi sitetic) и по допускам имеет допуск CF|SN- т.е. применимо как для бензиновых, так и для дизельных моторов (в отличие от п.3). Всего скорее это масло идентично позиции 3, только производится уже на мощностях непосредственно Нипон (ЕНОС).

какое масло лучше лить в 4а91

какое масло лучше лить в 4а91

Многие зададут вопрос какое масло лучше. Постараюсь дать не ответ (а в большей мере совет построенный на своем опыте, опыте знакомых и отзывах и лаборатории Оил Клуба).
— Японские масла (позиция 1 и 2): ДиакВин (производства Нипон Енос) и Либролен (производства AOKI SCIENCE) — это истинные масла произведенные в Японии.
— сингапурские Нипон-ЕНОС и «ЕНОС/Идумитсу(? поз.3,5)» Фактически сделаны по тому же стандарту, сейчас это AP SN ILSAC GF5 — среднезольные, энергосберегающие гидрокрекинговые масла. Особенность данного стандарта заключается в том, что в этом стандарте все основные показатели регламентированы: т.е. регламентировано кол-во допускаемых присадок (оно имеет ограничение), регламентированы механические/моторные испытания. Т.е. если масло выполнено по данному стандарту и полностью соответсвует ему, то оно не бывает плохим и хорошим, в данном стандарте нет возможности разбега хар-к и свойств, все данные масла почти идентичны по составам и свойствам.
— Енос из общей продажи имеет большой разбег по качеству (от хорошего, до плохого), и стало склонно к лаковым отложениям.
— Американские масла мне мало известны, судя по цене (до санкций) масла похожего класса. И могу с большей долей вероятности сказать, что они тоже идентичны остальным.
— раньше масла по азиатскому стандарту грешили высокой температурой замерзангия, но с появлением стандартов GF4/5 данная проблема перестала быть, для срдней полосы РФ

Я лично в свое время остановился на Сингапурском масле 0W30. Но ДиаКвин и Либролен думаю будет предпочтительней, но большой разницы в качестве там не будет. Всё определяет стандарт, по которому они изготовлены.

Так же хорошо себя зарекомендовали масла Идумитсу из свободной продажи японского, тайландского и сингапурского производства. Все свойства схожи японское более сбалансированное.

какое масло лучше лить в 4а91

Это сугубо личное наблюдение и мнение, могу только советовать.
В ДАННОМ ПОСТЕ ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НАПИСАНА ПО СОСТОЯНИЮ НА 2010г

Источник

Двигатель Mitsubishi 4A91

Данный силовой агрегат, как и вся линейка двигателей 4a9, разработан совместными усилиями лучших специалистов компаний Daimler и Mitsubishi Group. Эта цельно-алюминиевая конструкция способна обеспечить автомобилю достойные динамически качества и в тоже время обеспечить высокий уровень экономичности.

какое масло лучше лить в 4а91

История двигателя 4a91

Первоначальная разработка и изготовление двигателя осуществлялось компанией MDC Power, права на которую принадлежит автомобилестроительному концерну Daimler. Его штаб-квартира находится в Штутгарте. Для столь малообъемного двигателя, работающего в паре с МКПП, разгон до 100 км/ч за 11.4 секунды считается очень хорошим показателем. Конструкторы занимались с нуля разработкой распределительного вала, поршней, выпускного коллектора, воздушного фильтра, впускного коллектора, маслосъемных колпачков и маховика. Все эти элементы имеют индивидуальную конструкцию, не применяемую ранее в двигателях Mitsubishi. Впервые его установили на малогабаритный автомобиль Мицубиси Кольт в 2004 году, чуть позже им стали оснащать Мицубиси Кольт Плюс, а также Мицубиси Лансер 10 с индексом CY2A.

Технические характеристики

Моторная установка 4a91 является одним из трех представителей линейки двигателей 4a. Объем его рабочих цилиндров составляет 1499 кубических сантиметров. В зависимости от автомобиля, на который установлен 4a9, способен развивать мощность от 102 до 109 л.с. Значение примерного ресурса двигателя, который он может пройти без осуществления капитального ремонта, составляет от 80 000 до 150 000 км в зависимости от нагрузок, приходящихся на двигатель и качества используемых смазочных и топливных жидкостей. Работа его основывается на системе DOHC. Двигатели с данной системой имеют в своем составе два распредвала, 4 цилиндра, а также 16 клапанов.

Место расположения распределительного вала – сверху каждого ряда клапанов впуска и выпуска. В этом двигателе отсутствуют коромысла, штанги и рокеры. Для существенного снижения нагрузок и лучшего сгорания топливно-воздушной смеси, приходящегося на пружины, в данных двигателях устанавливают четыре облегченных клапана на каждый цилиндр, вместо двух, более тяжелых клапанов. Также это привело к тому, что благодаря двум клапанам с небольшим диаметром на впуске, в цилиндр поступает топлива на 50% больше чем через один клапан, более крупного диаметра.

какое масло лучше лить в 4а91
Также в ней присутствует система, позволяющая изменять фазы распределения газов. Двигатели с данным механизмом обладают более высокими экономическими показателями и коэффициентом полезного действия, в сравнении с другими атмосферными двигателями, предыдущего поколения. Номер силовой установки расположен на поверхности передней части блока цилиндров, вблизи нахождения насоса гидравлического усилителя руля.

Сводная таблица технических характеристик двс 4a91

Мощность102 л.с.(75кВт)105 л.с.(77кВт)109 л.с.(80кВт)
Тип топливаБензиновоеБензиновоеБензиновое
АИ-92, АИ-95АИ-92, АИ-95АИ-92, АИ-95
Максимальный крутящий момент/ частота вращения коленвала138 Н*м (14 кг*м)/ 4000 об/мин141 Н*м (14кг*м)/ 4000 об/мин143 Н*м (15 кг*м)/ 4000 об/мин
Система, изменяющая рабочий объем цилиндровОтсутствуетОтсутствуетОтсутствует
Расход топливной жидкости6 л/100 км6.2 л/100 км6.3 л/100 км
Степень сжатия10.510.510.5
Ход поршня83 мм83 мм83 мм

Надежность мотора

Данный агрегат имеет не очень хорошие показатели надежности и требует особого внимания во время всего периода эксплуатации. Даже автомобили, только сошедшие с конвейера, иногда отличаются повышенным жором масла в крупном количестве. Нарушение регламентированного технического обслуживания гарантированно приведет к повышенному износу цилиндро-поршневой группы и других элементов. В дальнейшем это приведет к следующим последствиям: появление масло в колодцах свечей, кольца поршневые могут залечь, а также провернуться вкладыши шатунные и коренные вкладыши, поскольку моторное масло из-за износа ЦПГ распределяется не корректно.

какое масло лучше лить в 4а91
Конструкторы установили цепь в газораспределительный механизм. Это является удачным решением, поскольку это придает большую надежность двигателю. Снятие и установка цепи ГРМ обязательно осуществляется высококвалифицированными специалистами, поскольку неверная установка цепи может привести к серьезным проблемам, вплоть до того, что придется производить дорогостоящий ремонт двигателя.

Какое масло заливать и период регламентированного обслуживания

Как говорилось ранее, замену смазочных материалов и фильтрующих элементов необходимо производить строго в необходимые сроки. Завод-изготовитель рекомендует заливать фирменное масло Mitsubishi 0W30, 5W30, 5W40, 10W30. Регламентированный пробег прохождения автомобилем на данном масле составляет 15 000 км. Однако если автомобиль эксплуатируется при постоянной динамичной езде, то смазочную жидкость необходимо заменять в два раза чаще.

какое масло лучше лить в 4а91
Однако среди владельцев автомобилей Mitsubishi Colt и Lancer X бытует мнение, что оригинальное моторное масло Mitsubishi является не лучшим выбором для данного мотора. Они утверждают ресурс двигателя при использовании всемирно известных брендовых смазочных материалов увеличивает ресурс силовой установки практически вдвое и составляет около 150 000 км, в то время как использование рекомендуемого масла заставит сделать капитальный ремонт двигателя уже на пробеге в 80-90 тыс км.

Ремонтопригодность и обслуживание

В целом двигатель устроен очень просто и имеет компактные размеры. Это позволяет производить ремонтные работы даже в гаражных условиях. Однако запасные части, их доступность и цена при поломке основных элементов заставляет владельца заменить двигатель целиком на контрактный агрегат. Чаще всего в денежном эквиваленте данная замена обходится владельцу дешевле, чем приобретение большого набора запчастей, подлежащих замене.


После проведения ремонтных работ в двигателе, необходимо осуществить его настройку для корректной работы. Двигателя с системой DOHC имеют свои отличительные особенности в регулировке клапанов. От правильности настройки зависит расход топливной жидкости, а также компрессия мотора, вследствие чего можно заметить ухудшение динамических качеств разгона автомобиля. Поршни и поршневые кольца автоконцерну Мицубиси поставляют компании Тейкин и TP — Teikoku Piston.

Система зажигания и навесное оборудование являются надежными элементами в моторе 4a91. Необходимо вовремя производить замену свечей зажигания, поскольку силовая установка очень чувствительна к качеству искры. Данные, прописанные в книге по обслуживанию и ремонта двигателей из серии 4a9, свидетельствуют о необходимости проведении замены свечей каждый 10 000 км пробега, не зависимо от их состояния. Также, производитель данных моторов, рекомендует обратить внимание на моменты затяжек всех соединений двигателя, поскольку в ДВС располагается много сопряженных элементов, работающих под высокими нагрузками.

Привод механизма распределения газов изображен на рисунке
какое масло лучше лить в 4а91

1 — Натяжительный башмак;
2 — Шестерня клапанов выпуска;
3 — Шестерня клапанов выпуска;
4 — Цепной успокоитель;
5 — Шестерня коленвала;
6 — Цепь привода ГРМ;
7 — Цепной натяжитель;
a,b,c,d,e – Метки ГРМ цепи

Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель

Тюнинг

Проблема модернизации двигателя 4a91 является то, что он идеально настроен заводом-изготовлением для соответствия всем заявленным показателям динамичности и экономичности. Любое вмешательство в цельную конструкцию моторной установки приведет к не идеальной работе двигателя, а также к возможному увеличению потребления смазочных и топливных жидкостей. Самым распространенным видом тюнинга любого двигателя из серии 4a9 является изменение показаний и перепрошивки электронного блока управления. Он настроен так, что бы показатели экономии топлива и динамических качеств соответствовали заявленным показателям. Если настроить его на максимальную экономию топлива, динамические качества автомобиля существенно снизятся. Достоинством ЭБУ, установленного на данных моторах, является то, что вернуться к заводским настройкам очень просто.


Механическая часть очень сложно поддается тюнингу, поскольку стоковые детали в моторе практически отсутствуют. Система впуска наполнена электронными системами, поэтому после осуществления модернизации может появиться большое количество ошибок. Однако некоторых автовладельцев это не пугает, и они прибегают к изменению конструкций поршневой группы, модернизации распределительных коленчатых валов. Однако при сборке двигателя нужно быть очень внимательным, и сделать момент затяжки коленвала и других элементов соответствующим заводским параметрам. Большинство автомобильных специалистов утверждают, что swap 4a91 на 4g92, это принесет больше эффекта в динамических качества, чем тюнинг 1.5-литрового мотора.

Отзывы владельцев

Купил Лансер 10 поколения в салоне 7 лет назад. На данный момент пробег составляет 146 000 км. Мой автомобиль достаточно надежный, возможно потому, что я использую самые дорогие смазочные материалы, свечи и провожу их замену согласно регламенту. Мотор жрет масло примерно 1 л на 10 000 км, что является допустимой нормой заводом изготовителя.

Приобрел автомобиль с пробегом в 80 000 км и сам проехал за год уже около 30 000 км. Месяц назад попал на капитальный ремонт, в ходе которого пришлось приобрести вкладыши фирмы taiho, оригинальные маслосъемные колпачки, кольца свечных колодцев, толкатели клапанов и многое другое. Автомобиль после капремонта стал ехать намного резвее. Жор масла отсутствует.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *