какое масло лучше для вольво хс90 дизель
Интересная статейка про масла для а/м Volvo
Статью спер у пользователя Vladimir-1945, надеюсь он на меня не обидится за это.))
ОСОБЕННОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ДВС VOLVO
Марченко В.В. 2015г
Статья посвящена вопросу применимости моторных масел для 5-6 цил бензиновых с внешним смесеобразованием и дизельных ДВС Volvo и рассчитана на владеющих базовыми знаниями по моторным маслам.
На маловязких маслах SAE 0/5W-30 АСЕА А5/В5 с вязкостью HTHS на уровне 2,9-3,0мПа*с, даже ДВС низкого внутреннего трения работают на нижнем пределе конструктивной возможности, что предопределяет легкие режимы нагрузок, спокойный стиль вождения. Приведенный ниже график, по исследовательской работе Колодочкина М и Шабанова А, показывает, что за более высокую топливную экономичность маловязкого масла АСЕА А5/В5, на 0,5%, по сравнению с АСЕА А3/В4 и АСЕА С3, приходится платить более высоким в 2 раза износом поршневых колец и в 1,7 раза коренных и шатунных вкладышей. Как видно, плата непропорциональная.
Это можно объяснить тем, что в конструкции ДВС Volvo, 5 и 6 цил, нет масляного насоса с изменяемой производительностью в зависимости от параметров двигателя и требуемого крутящего момента, который может обеспечить в КШМ требуемую вязкость HTHS 3,6мПа*с. во всем диапазоне нагрузках на маловязких маслах 0/5W-30. Архитектура ДВС с масляным насосом переменной производительности, управляемого электроникой, реализована Volvo CC только в 2014г на 4 цил, бензиновых и дизельных ДВС нового поколения VEA с непосредственным впрыском
рамотный сервис, по фактическому состоянию АМ, если есть все признаки тяжелых условий эксплуатации должен предложить перейти на полностью синтетическое масло более высокой спецификации по эксплуатационным свойствам при той же вязкости SAE 0W-30, либо на одну ступень выше SAE 0/5W-40. Кроме того, предложить сокращенную периодичность замены масла, МФ и ВФ.
Практика показывает, что применение маловязкого масла спецификации АСЕА А5/В5, на высоконагруженных пяти и шестицилиндровых двигателях Volvo, при тяжелых условиях эксплуатации, при низком качестве топлива и при продленном интервале замены приводит к снижению ресурса двигателя. Из многолетнего опыта ОД Volvo можно говорить, что для дизельных ДВС, несмотря даже на применение многостадийного впрыска, что позволяет система «Common Rail», ресурс падает более чем вдвое. При интенсивной эксплуатации на маловязком масле АСЕА А5/В5, особенно в городских условиях с пробками, уже на пробеге 120-150ткм, проявляются признаки повышенного износа ЦПГ и КШМ. На слух двигатель работает как списанный судовой ДВС. Как правило, этот пробег приходится уже на послегарантийный период, хотя расчетный ресурс составляет 420ткм, судя по программе технического обслуживания.
Высокая испаряемость масла SAE 0W-30 АСЕА А5/В5, при большой периодичности замены, даже при 20ткм, породила и другую проблему. На плановое ТО, нередко, поступают АМ с отсутствием масла на щупе. Заканчивается это, в лучшем случае, прогрессирующим износом ДВС и нарастающим угаром масла, в худшем случае, течью переднего СКВ с проворотом первого коренного вкладыша и заменой ДВС.
Сервисы, задолго до ввода в РФ норм EURO- 4, пришли к пониманию, что в России в разных регионах и разная доступность к качественному топливу и разные условия эксплуатации ДВС, которые существенно отличаются от европейских и оцениваются как тяжелые. Внешние признаки: низкая и высокая климатическая температура, запыленность воздуха и дорог, ограниченное распространение топлива Евро-5, нестабильность характеристик топлива, преимущественное применение высокозольного, с высоким содержанием серы топлива, преобладание городского и тяжелых режимов дорожного движения, малые дистанции без прогрева ДВС, низкая средняя скорость движения, большое время работы на ХХ и др.
Современным решением, для рынка РФ, проблемы ресурса ДВС, с устойчивым производством топлива Евро-5, видится в применении малозольных моторных масел LowSAPs- АСЕА С3 и MedSAPs- АСЕА С4, вязкости SAE 0W-30 и SAE 0W-40 для бензиновых двигателей и SAE 0/5W-40 для дизельных ДВС с сажевым фильтром. А также, введение плановой замены моторного масла, МФ и ВФ для бензиновых моторов при вдвое сокращенном пробеге, чем для ЕС и 10ткм для дизельных ДВС. Применение малозольных масел спецификации АСЕА С3 и C4 и на традиционных ДВС с внешним смесеобразованием в сочетании с топливом Евро-5 позволит одновременно снизить износ ЦПГ и КШМ, и поддерживать чистой от отложений поршень и кольца.
3.Малозольные масла LowSAPs/MedSAPs (классификация АСЕА СХ) предназначаются для дизельных и бензиновых ДВС с непосредственным впрыском и используются с малозольным топливом стандарта не ниже Eвро 5. Масла АСЕА С3/С4 все шире применяются и в традиционных ДВС с внешним смесеобразованием. Обеспечивается защита от износа и коксования ДВС благодаря их отличительным качествам: высокой противоокислительной стабильности; низкой испаряемости; низкой сульфатной зольности; низкому содержанию серы, фосфора и цинка, поддержания чистоты ЦПГи ГРМ, отсутствия отложений и образований сажи. Опыт ОД Volvo Musa-Motors показывает, что оптимально применять масла при тяжелых условий эксплуатации для 5-6цил двигателей Volvo с внешним смесеобразованием высокотемпературной вязкости 30 или 40 спецификации АСЕА А3/В4 в регионах где нет топлива Евро-5 и спецификации АСЕА С3/С4 где есть топливо Евро 5. С вязкостью 40 нельзя уложиться в требования токсичности EURO 5, но надежность и высокий ресурс двигателя гарантированы. Практика применения в бензиновых и дизельных 5-6цил ДВС Volvo среднезольного моторного масла спецификации АСЕА С3, API SM/CF (CASTROL Magnatec Proffessional OE 5W40) подтверждает хорошую совместимость масел спецификации С3 с ДВС Volvo, отсутствие угара, отложений и лаков, а также признаков износа на больших пробегах, свыше 150ткм.
Кроме вышеизложенного, моторные масла спецификации СХ при применении с топливом Евро 5 обеспечивают максимальный ресурс каталитического преобразователя и сажевого фильтра сDPF и ссDPF. Бензин и дизтопливо Eвро, в соответствии со стандартом ЕС, содержат моющую присадку, обеспечивающую чистоту и неизменную производительность распылителей топливных форсунок. Наличие моющей присадки в топливе начиная с Евро 3 определено стандартом ЕС
4. Современные двигатели Volvo разработаны по топливосберегающей технологии и одним из решений технологии является отсутствие обратного клапана в подающей магистрали масляной системы ДВС. Пуск двигателя производится на масленной пленке в парах трения и рассчитан на повышенную прочность масляной пленки и хорошую прокачиваемость моторного масла. Поэтому молекулы базы масла должны быть полярными и удерживаться на поверхности металлических компонентов ЦПГ и ГРМ. Это указывает на использование в ДВС Volvo моторного масла группы API IV+API V
5. ГРМ дизельных ДВС Volvo конструктивно выполнен с рокером, имеющим подшипник, опирающийся на кулачок РВ. Поэтому для дизельных ДВС Volvo не актуально требование к моторному маслу по гидродинамическому давлению в зоне контакта кулачка распредвала с толкателем клапана. Это означает, что для дизельных двигателей Volvo можно рассматривать и масла гидрокрегинга НС синтеза ( API III +ПАО).
6. Первостепенное значение для снижения отложений и коксования ДВС имеет использование малозольного топлива стандарта Евро-5 (ЕС требования EN 590 или JISK2204 для дизеля и EN 228 для бензина) или российского стандарта СТО для техники класса 5 экологичности, повторяющего требования ЕN (массовое содержание серы не более 10мг/кг, зольностью ниже 0,01% масс, окислительная стабильность-осадка не более 25г/м3, общее загрязнение не более 24мг/кг, коксуемость 10% остатка не более 0,3%, моющая присадка 0,02% ). Первостепенная роль топлива обусловлена тем фактом, что топливо сгорая, имеет многократно большую чем моторное масло величину вредных выбросов. Так, при сгорании бензина Евро-5 образуется серной золы в 5 раз меньше чем от бензина Евро-4, но это все равно в 14 раз больше чем образование серной золы от угара моторного масла АСЕА С3. При сгорании топлива Евро-4 образуется серной золы в 36 раз больше чем от угара моторного масла АСЕА А3/В4 (www.drive2.ru/l/3720900/).
7. Для двигателей непосредственного впрыска (признак-топливная система «Common Rail»), как бензиновых так и дизельных, рекомендуется избегать использование биотоплива, так как оно имеет высокую температуру кипения и не испаряются из моторного масла, что приводит к повышению уровня в картере и эффекту «саморазгона» для дизельного двигателя (работа на парах картерного газа, неустойчивые обороты, невозможность заглушить двигатель).
Вышеизложенное позволяет сформулировать основные рекомендации по применимости моторных масел на рынке РФ для пяти и шестицилиндровых ДВС Volvo ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЯХ.
1 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ПРИМЕНИТЕЛЬНО К 5,6 и 8 ЦИЛ ДВС VOLVO ДО 2007МГ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО, НОРМЫ ТОКСИЧНОСТИ EURO-3
1.1 Если есть возможность, в бензиновых и дизельных ДВС используйте малозольное топливо с низким содержанием серы стандарта Евро-5 или его аналогов Экто ЛУКОЙЛ, Фора Роснефть. В регионах, где есть проблемы с качеством топлива или недоступно топливо стандарта Евро-5 используйте для дизельного ДВС моющую добавку к топливу типа Castrol TDA, поочередно с присадкой для борьбы с коксованием ЦПГ типа Liquimoly Langzeit Diesel Additiv. Для бензинового ДВС применять постоянно моющую добавку к топливу типа Castrol TВЕ и выполняйть химическое раскоксовывание ЦПГ с периодичностью 50-60ткм (www.drive2.ru/b/2259408/).
1.3 Для дизельного ДВС периодичность замены моторного масла, МФ и ВФ выполняйте с периодичностью 10-12ткм, ввиду высокого накопления сажи и требования к чистоте поступающего воздуха.
Для бензинового ДВС замену моторного масла, МФ и ВФ выполняйте с периодичностью не более 10ткм для масла SAE 5W-40 и не более 15ткм для масла 0W-40
1.4 Проверяйте еженедельно уровень моторного масла и компенсируйте угар доливкой до максимума по линейке масленого щупа.
Не случайно в этом ряду присутствие моторных масел LUKOIL. По данным производителя ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W40 SN для розничной сети и GENESIS SAE 5W-40 для сервисов, являются синтетическими всесезонными моторными маслами премиум сегмента от ООО «ЛЛК-Интернешнл», соответствующие новому уровню эксплуатационных свойств по классификации API SN, а также ACEA А3/В4 в редакции требований 2010 года. Масло испытаниями сертифицировано API и имеет по SN лицензию №2523 и соответствует CF. Имеет официальные одобрения МВ229.5, VW 50200/50500, BMW Longlife-01. Благодаря справедливой цене, рекомендуется для заливки в высоконагруженные ДВС с повышенным угаром.
Масла для Volvo XC90 (дизель 2.4, акк Aisin TF-80SC) + сноски из руководства по эксплуатации
УУф, если честно толковой информации по этому вопросу нашел много и разной, поэтому решил сделать пометку в бортжурнале, дабы не ломать голову в будущем.
Тем более через 2 дня первый визит на сервис, будем знакомится, так сказать, поближе 🙂
Заодно и проверим, так ли честны шведы — в сервисной книге книге сделана запись, что визит на сервис был на 247 190 км, то есть 1000 км назад. Да и сам владелец говорил, что поменял масло, фильтры итд. Если это всё правда, масло должно быть чистым, и фильтра незасоренными.
Тэкс, ну ок. Поехали.
Двигатель: 2.4L L5 DOHC 20V AWD (CT30 устанавливался с 2011-01 по 2014-12)
Код двигателя: D5244T18 — 1220965 (CT3056) — 5 цилиндровый дизельный двигатель (D5), объемом 2400см3, мощностью 147 кВт (200 л.с.), класса euro 5 (выбросы: 215 г/км). Головка: DOHC, 20 клапанов.
По регламенту замена масла каждые 10 000 км.
Объем масла в двигателе – 5,7 литра
Допуск и вязкость:
ACEA A5/B5, API-CG+EC I, CG-4+EC I, CH+EC I, CH-4+EC I, CI-4+EC I, CI-4+EC II;
SAE 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40
1- поколение С (2004-2014 г) – по API состав должен отвечать минимальным требованиям SJ/SH/SL/SM, по ACEA A3/B3/B
Для дизельных моделей отличается только API – CG/CG-4/CH/CH-4/CI-4 + EC I, а также CI-4 + EC II.
Завод-изготовитель рекомендует масло Castrol A5/B5 0W-30
На офф.сайте кастрола для Volvo XC90 для двигателя D5244T18 так же рекомендуют Castrol EDGE 0W-30 A5/B5
applications.castrol.com
К слову, аналогами Castrol Edge 0W-30 A5/B5 являются:
• Liqui Moly 0W-30 Synthoil Longtime
• Mobil 0W-30 Fuel Economy
• Elf Excellium 0W-30
Лично моё отношение к Castrol прям не очень… Хотел взять Liqui Moly, но почитав Шведские форумы понял, что не стоит изобретать колесо. Так что, заказал, то что рекомендовано. Через 2 дня должны завезти 6 литров канки 4л + 2х1л).
Как раз в 09.00 открывается магаз, а в сервис на осмотр и замену масла/фильтров договорился на 09.15.
UPD
Пересмотрел записи в отчетах по сервисному обслуживанию — масло всегда заливали Castrol. Задумался — может не выдумывать? Лить его и дальше?
Про масло в коробке Aisin TF-80SC сказать пока что ничего не могу, но тоже наверняка будет то, что рекомендуют:
CASTROL TRANSMAX DEXRON®-VI MERCON® LV MULTIVEHICLE
Нашел вот тут:
castrol.com
Тема для обсуждений, высказываний и личного опыта (кто что льёт именно в ДИЗЕЛЬНЫЕ движки и автоматические коробки) — прямо очень интересно послушать отзывы.
И еще несколько сносок (уже больше для себя) из руководства по эксплуатации:
Какое масло заливать в двигатель Volvo XC90?
Перед тем, как заливать масло в двигатель Вольво ХС90, стоит ознакомиться характеристиками авто, его силового агрегата и допусками для смазочных составов. Внедорожник, который шведский концерн также позиционировал как кроссовер, был представлен в 2002 г. В основу ХС90 легла платформа Р2, по которой уже хорошо знакома модель S80 и прочие автомобили именитого производителя. В России 1-поколение кроссовера было представлено с более мощными движками на 4.4, 2.9, 3.2, 2.5 и 2.4 л. Начиная со 2-го поколения на отечественный рынок начали поставлять автомобили с дизельными и бензиновыми моторами только на 2.0 л.
Так как кроссовер относительно молодой, вопрос о том, какое масло заливать Вольво ХС90 решить легко. Достаточно определиться с параметрами допусков по стандартам API и ACEA в зависимости от года выхода внедорожника:
Также стоит определить уровень текучести или вязкости масла. Он обозначается буквами SAE. Согласно рекомендациям производителя, в новые автомобили лучше всего заливать масла с индексом 0W-30. Если в автомобиле предусмотрена турбина, то более вязкие составы нежелательны. Но многие также утверждают, что можно лить масло 5в30 в Вольво ХС90, если у машины уже довольно большой пробег (более 100 тыс. км).
Оригинальное масло для Вольво ХС90
Можно подобрать оригинальную смазку, которая отвечает необходимым допускам масла Вольво ХС90. Это рекомендованные производителем составы, прошедшие все лабораторные исследования и демонстрирующие отличные характеристики.
Оригинальное масло
Volvo ENGINE OIL 0W-30
4 литра Артикул: 1161719
Стоимость: 5900 руб.
4 литра Артикул: 31316300
Стоимость: 4500 руб.
Аналоги масел для Вольво ХС90
Справедливости ради, решая какое масло лить в Вольво, не обязательно искать оригинальные вольвовские составы. На рынке уже давно есть крупные производители высококачественных смазочных материалов, которые ничем не уступают Volvo. Некоторые из них рекомендует и сам производитель авто.
Одобренные аналоги по допуску
Elf Evolution 900 FT 0W-30
5 литров Артикул: 195412
Стоимость: 4600 руб.
4 литра Артикул: 152563
Стоимость: 5600 руб.
Castrol EDGE A5/B5 Titanium FST 0W-30
4 литра: 156E3F
Стоимость: 4500 руб.
4 литра Артикул: 7654
Стоимость: 3100 руб.
Какое масло заливать в Вольво ХС90 2.4 дизель
Владельцы данной марки авто рекомендуют заливать моторное масло для Вольво ХС90 дизель, которое по ACEA соответствует А3/B3, даже если в инструкции к авто написано А5/B5. Считается, что в противном случае ресурс сажевика будет значительно меньше. Но также есть мнение, что если выбирать среднезольные масла, то не обязательно отходить от предлагаемого производителем стандарта.
Если перейти в определенным продуктам, то можно выделить:
Очень хороший вариант масла для вашего автомобиля. Самые передовые технологии. Экономия топлива, быстрый прогрев масла до рабочей вязкости, защита от износа, минимизация золы, современный пакет присадок, оксиды титана как антифрикционная, противоизносная присадка и антиоксидант.
Так же отлично подойдет продукт от французской компании TOTAL:
Какое масло заливать в Вольво ХС90 2.5т бензин
Масло в Вольво ХС90 с бензиновым движком 2.5 стоит выбирать только качественное, от проверенного производителя. От этого зависит срок службы силового агрегата и его состояние. Помимо зарубежных брендов, о которых мы говорили выше, стоит обратить внимание и на не менее качественную продукцию отечественных компаний.
Lukoil Genesis Special A5/B5 5W-30
1 литр Артикул: 1599893
Сколько масла в двигателе Вольво ХС90
Объем масла для Вольво ХС90 следующий:
Расход масла
Масло для Volvo ХС90 расходуется минимально. Если владельцы бензиновых моделей отмечают расход в 200-300 мл на 1000 км, то обладатели дизельных агрегатов и вовсе не отмечают снижения уровня смазки. Поэтому если жор масла переваливает за несколько литров стоит пересмотреть свой выбор масла и на всякий случай провести диагностику мотора.
Проверка уровня
Несмотря на то, что моторное масло в Volvo ХС90 почти не уходит, рекомендуется проверять его уровень каждые 2-3 месяца. Для этого нужно остановить авто на ровной поверхности и немного остудить мотор. После этого нужно открыть капот и найти под ним оранжевую ручку масляного щупа. Если протереть его и снова погрузить в жидкость, то после извлечения щупа на нем будет виден уровень смазывающего состава. Также в автомобилях Вольво предусмотрен датчик, который выводит показатели уровня масла на приборную панель.
Периодичность замены
Производитель рекомендует выполнять замену масла каждые 15 тыс. км. Однако при условии высокой запыленности и не самого высокого качества отечественных дорог, лучше производить эти манипуляции каждые 7,5-10 тыс. км. Также нужно учитывать качество топлива и самой смазки.
Лучше всего выполнять замену по мере того, как масло теряет свои свойства. Определить это легко при помощи капельного теста.
Замена масла в двигателе Вольво ХС90
Определившись, какое масло для Вольво ХС90 лучше, остается произвести замену. Для этого машину нужно установить на смотровую яму, слить отработку. После этого производится замена масляного фильтра. Периодически нужно выполнять промывку мотора. Далее, остается только залить свежее масло.
Замена масла в двигателе Volvo XC90 D5
Выбор масла, что русскому хорошо, то и шведу по зубам
Вот и дошли руки до моего первого поста.
Что делает новый покупатель сразу же после покупки? Залить полный бак и тапок в пол — оставим на потом, сначала — меняем масло. Как оказалось Volvo довольно жестко ограничил перечень масла подходящего по допуску A5, повторятся не буду с легкостью найдете все масла за которые вам ваш Volvo скажет спасибо, тут на вкус и цвет и на бюджет, как говорится. Но все их можно по пальцам одной или двух рук пересчитать.
Остановил я свой выбор на Liqui Moly Special Tec V 0W-30 10 литров мне обошлись в 5 т.р.
За свою цену хорошее масло. Потемнело тыс. через 7, пробег город/трасса — 50/50. Проездил я на нем год и на 16 т. км. поменял. за это время я долил еще 3 литра, т.е. расход масла оказался примерно на уровне 180 мл на тыс. км.
На одном уважаемом ресурсе (не знаю разрешены ли тут ссылки или нет на другие ресурсы, не буду рисковать — будет интересно Вы с легкостью найдете первоисточник и результаты исследования), наткнулся на детальный анализ нового Лукойловского масла Lukoil Genesis Armortech A5/B5 5W-30.
Начал читать сравнивать тех данные Лукойловского масла и Ликви Моли, разница можно сказать несущественна, а цена в разы ниже.
Но на этом я не остановился, оказывается что Lukoil Genesis Armortech A5/B5 5W-30, что UZAUTOOIL Premium SL/CF 5W-30 льют из одной бочки, а последнее стоит еще дешевле, а если нет разницы, то зачем платить больше.
Раз такое дело — грех не взять, не попробовать — благо за 8л я отдам всего 1,5т.р! Не понравится звук и работа двигателя — солью и залью уже дорогое.
Купил, приехал в сервис, там конечно на меня посмотрели с открытыми глазами, прокручивая у себя в голове «Машину такую — взял, а нормальное масло купить не может.»
Итак поменяли масло — завожу и:
— Звук двигателя стал тише — спишем это на довольно большой пробег на старом масле.
— Расход не поменялся никак.
— Динамика не изменилась тоже.
Ок, ездить можно.
Проехал я на нем уже порядка 4 тыс. км., долил 800 мл., благо доливку можно купить на любой лукойловской заправке, масло почернело не сильно (можно сказать что и немецкое масло работало также).
Буду смотреть и дальше на деградацию масла, но пока оно не вызывает у меня опасений в качестве.
UPD 12.09.2016
Не все так радужно как показалось сначала, проехав 5 т.км. и залив более литра я решил все же слить его и залить «старый добрый» Liqui Moly, все же на нем угар был в как минимум в два раза меньше.
Но так как авто теперь на ГБО решил взять «газовое» масло — спецификации C3. Лукойл слился черный, но не сильно.
Обошлось оно мне почти в 5 т.р. + фильтр + работы.
Не судите строго ненавистники субъективных оценок, но после смены масла как будто лошадей добавилось, такой оказался неожиданный эффект, я думаю в принципе лукойл за 5 т. км. выступил в качестве промывки.