какое масло лучше для спортбайка
Топ 10 масел для мотоцикла на 2021 год
Производитель техники рекомендует, какое масло заливать в мотоцикл. По разным причинам, байкер, не всегда может воспользоваться продуктом такой марки. Если требуется замена, важно учитывать нюансы, чтобы не навредить технике.
Какое масло заливать в мотоцикл
Выбор зависит, прежде всего, от типа мотоцикла.
При мокром сцеплении, его механизм находится в масляной ванне, смазываются также поршневая группа, детали КПП.
Масло в четырехтактных мотоциклах находится в картере, оттуда подается на узлы, требующие смазки. Емкости для масла бывают общими или раздельными: для каждого узла своя.
Можно ли заливать автомобильное масло
Масла, предназначенные только для мотоциклов, не содержат некоторых антифрикционных присадок. Производитель делает это умышленно, чтобы исключить проскальзывание мокрого сцепления. Поэтому автомобильное масло, нередко, по смазочным свойствам, выше мотоциклетного. Поршневая и коробка передач от него не пострадают, и хуже не будет.
Все дело в сцеплении. Если оно в масляной ванне, с автомобильной смазкой возможна пробуксовка.
Если техника с сухим сцеплением, не имеет значения, какое масло лить. Автомобильную смазку можно использовать в 2-тактных мотоциклах для ЦПГ, коробки передач, при условии, что оно не попадет на сцепление.
Владельцам четырехтактной техники следует учитывать, что нагрузка на мотор мотоцикла выше, чем на автомобильный. Поэтому замена мотоциклетного масла машинным низкой вязкости, приведет к преждевременному износу двигателя.
Если менять, то только на качественную продукцию, а не по принципу «что дешевле».
Лучшее масло для мотоцикла
Крупные фирмы, занимающиеся мотоциклетной техникой, для смазки рекомендуют свой бренд. Большинство производителей ограничиваются требованиями, касающимися параметров смазочных материалов, не указывая марку. Мотоциклистам следует руководствоваться рекомендациями относительно характеристик масла.
Наиболее полная и удобная классификация – SAE, учитывающая вязкостно-температурные свойства.
Для четырехтактных моторов главное – вязкость.
По европейским стандартам, для мотоциклов пригодны масла класса А. При этом, для новой техники, используют А1 и А2, в старую заливают А3. С маркировкой В и С подходят для дизелей.
От продавцов можно услышать, что для 2-тактных двигателей, нет классификации масел. Это неправда, по европейскому стандарту существуют такие виды смазок:
По японской классификации разделение смазок следующее:
Для отечественных двигателей, которые производятся по устаревшим технологиям, выбирают масло особенно тщательно. Двухтактные агрегаты проектировались в расчете на смазку М8. Лучшие отзывы мотоциклистов – о российском масле МГД-14М. По результатам эксплуатации техники видно, что отдельные параметры превосходят зарубежные аналоги.
Импортное масло в отечественных четырехтактных двигателях пенится, как следствие, падает давление, что приводит к поломке. Лучше использовать российское М8В1, которое хорошо противостоит образованию задиров, износу.
Такое рекомендуется лить в пользующийся спросом байк Урал. Если этой смазки нет, пользуются любой минеральной или полусинтетической. Средние результаты у М10Г2К.
Рейтинг лучших масел для мотоцикла
Производитель проводит испытания на соответствие продукции заявленным стандартам. Более объективную информацию дают независимые эксперты и отзывы мотоциклистов, на мнении которых строятся рейтинги.
У оригинального масла, если применять в соответствии с техническими характеристиками, отсутствуют недостатки. Они проявляются в таких случаях:
Некоторые пользователи недостатком называют высокую цену. Стоимость качественного продукта не может быть низкой.
Motul 300V Factory Line Road Racing
Высокотехнологичный синтетический продукт на основе сложных эфиров. Используется на спортивных мотоциклах с высокофорсированными четырехтактными двигателями. Тип сцепления и коробки передач не имеет значения.
Repcol Moto Racing 4T
Занимает второе место в рейтинге, предназначен для высокотехнологичных четырехтактных двигателей.
Liqui Moly Motorbice 4T
Универсальное средство для смазки 4-тактных мотоциклов со всеми типами охлаждения и сцепления. Изготовлено специально для работы в условиях повышенных нагрузок.
Mobil 1 V-twin Motorcycle Oil
Область применения этого масла – мотоциклы, сцепление у которых сухое или в масляной ванне. Эффективно на высокофорсированных V-образных двигателях.
Elf Moto 4 Road
Смазочный материал нового поколения. Пригоден для 4-тактных мотоциклетных моторов всех типов.
Idemitsu 4t Max Eco
Минеральное моторное масло 10W-40 для 4-тактных двигателей. Рекомендуется применять на мотоциклах со сцеплением в мокром картере.
Eurol Motorcycle
Продукт полусинтетический, без модификаторов трения. Разработан специально для четырехтактных мотоциклов.
Kawasaki Perfopmance Oils 4-stroke Engine Oil Semi Synthetic SAE
Качественный полусинтетический смазочный материал для четырехтактных моторов.
Mannol 4-take Pluse
Полусинтетика 10W-40 рассчитана на 4-тактную мототехнику с охлаждением воздухом или водой.
“Лукойл Мото 2т”
Минеральный смазочный материал класса API TC для двухтактной техники. Базовая основа дополнена малозольными присадками.
Какое масло для мотоцикла выбрать в 2021 году
Если мотоциклы импортируются официально, связываются с дилером и спрашивают, какое масло рекомендуется. Для техники, которая поставляется иными путями, способ не подходит. Пользуются мануалом, в котором отражена необходимая информация.
Характеристики прописываются с применением различных стандартов:
В японском стандарте учитывается коэффициент трения, от которого зависит работа сцепления. МВ – смазка с низким коэффициентом, МА1 – со средним, МА2 – с высоким. Выбирают в соответствии с типом сцепления.
Для двухтактных мотоциклов, японцы производят масла FA, FB, FC, FD. Качество повышается в порядке очередности, лучший продукт – FD.
Если мотоцикл используется в щадящем режиме, не участвует в гонках, не передвигается по бездорожью, допускается заливать дешевое машинное масло. Техника служит долго, если не забывать о регулярной замене смазки, состоянии фильтровальных элементов и насоса.
Хозяевам двухтактных мотоциклов надо соблюдать пропорцию масла и бензина, заменять жидкость при необходимости.
10 лучших масел для мотоциклов
Характеристика в рейтинге
1 | Motul 300V Factory Line Road Racing 10W-40 | Лучшее масло для спортивных байков |
2 | MOBIL 1 V-Twin Motorcycle Oil 20W-50 | Лучшая устойчивость к сдвигу |
3 | Eni/Agip i-Ride Scooter 2T | Низкое содержание серы |
4 | LIQUI MOLY Motorbike 4T 10W-40 Street | Предотвращает перегрев двигателя |
5 | ELF Moto 4 Road 10W-40 | Мягкое удаление отложений. Улучшение динамики |
6 | IDEMITSU 4T Max Eco 10W-30 | Самый высокий коэффициент трения |
7 | ZIC M9 4T 10W-40 | Выбор владельцев высокофорсированных мотоциклов |
8 | Eurol Motorcycle 10W-40 | Отсутствие модификаторов трения |
9 | Mannol 4-Takt Plus 10W-40 | Оптимальное соотношение цены и качества |
10 | ЛУКОЙЛ Мото 2Т 1 л | Лучшая цена |
Как и в автомобили, заливать масло в мотоцикл следует согласно рекомендациям производителя. Выполнение этих требований обеспечит продолжительный срок эксплуатации двигателя без серьезных ремонтов. И если в простых двухтактных моторах масляная жидкость добавляется непосредственно в топливо, то в более современных 4 тактных агрегатах имеется отдельная система смазки.
В обзоре представлены лучшие моторные масла для мотоциклетной техники, имеющиеся в свободной продаже на российском рынке. Рейтинг основан на эксплуатационных характеристиках продукта, рекомендациях специалистов по обслуживанию двигателей мотоциклов, а также их владельцев, использующих смазку одной из представленных торговых марок.
ТОП-10 лучших масел для мотоциклов
10 ЛУКОЙЛ Мото 2Т 1 л
Данный минеральный продукт имеет самую доступную стоимость и подойдет для простой и неприхотливой мототехники с 2-тактным двигателем. Несмотря на низкую цену, масло обладает высокими моющими характеристиками и отлично защищает детали от износа во время работы с любой интенсивностью. Секрет содержится в малозольных присадочных компонентах, наличие которых и определяет высокую эффективность смазки.
Масло легко смешивается со всеми видами бензинов (пропорция устанавливается рекомендацией производителя определенной марки мотоцикла, но общепринятый стандарт составляет соотношение 50 к 1). Во время работы не образуется нагар на свечах и клапанной системе, а магистраль отвода продуктов сгорания поддерживается в исключительном состоянии. Также следует отметить практически полное отсутствие подделок на рынке ввиду узкой специфики товара и его малой стоимости.
9 Mannol 4-Takt Plus 10W-40
Данный бренд выпускает масло в доступной ценовой категории для мотоциклов и другой техники, силовая установка которой представляет собой 4-тактный двигатель внутреннего сгорания. Полусинтетическая масляная жидкость имеет целый ряд высокоактивных присадочных веществ, определяющих удовлетворительные рабочие характеристики. Mannol 4-Takt Plus может защитить от износа не только стенки цилиндра и кольца поршневой системы, но и трансмиссионный узел с «мокрым» сцеплением.
8 Eurol Motorcycle 10W-40
Несмотря на то, что моторное масло призвано бороться с возникающими в двигателе силами трения, смазка Eurol Motorcycle полностью лишена модификаторов, усиливающих эффективность базовой основы в этой области. Тем не менее, данный продукт успешно применяется в мотоциклах для смазки как непосредственно 4-тактных моторов, так и для некоторых видов трансмиссий. Его характеристики обеспечивают высокую эффективность, предотвращая окислительные процессы в любых условиях работы.
7 ZIC M9 4T 10W-40
Современные мотоциклы с 4-тактным двигателем невозможно представить без высоких нагрузок. В связи с этим, используемое масло должно обеспечивать оптимальные рабочие характеристики в любых условиях. ZIC M9 4T 10W-40 является именно такой смазкой, заливать которую рекомендуется даже в высокофорсированные байки. Отличная текучесть (индекс вязкости 161) и высокое щелочное число обеспечивают лучшую обработку и защиту пар трения, а также подавление окислительных процессов, ведущих к образованию коррозии и отложений разного характера.
Сверхчистая основа этого масла, полученная по последней технологии гидрокрекинга Yubase II, была многократно усилена высокоэффективными присадками, содержащими полиэстеры. Кроме защиты непосредственно цилиндропоршневой группы в условиях критических нагрузок, ZIC M9 4T может применяться для смазки коробки передач разных типов, а также для обеспечения работоспособности сцепления в масляной ванне.
6 IDEMITSU 4T Max Eco 10W-30
Несмотря на то, что это масло является полностью минеральным, оно обеспечивает отличную смазку трущихся поверхностей в 4-тактных двигателях мотоциклов. Его особо рекомендуют заливать в моторы с «мокрым» сцеплением и наличием катализаторов в выхлопной системе. При этом IDEMITSU 4T Max Eco обеспечивает заметную на дальних пробегах экономичность благодаря высокому коэффициенту трения.
Смазывающий эффект определяет стабильную работу двигателя – уходят лишние шумы, и вибрация. Работа сцепления в масляной ванне происходит плавно, без рывков. Как при переключении скоростей, так и на самом старте. Минеральная смазка IDEMITSU 4T Max Eco 10W-30 лучше других масел препятствует образованию отложений в моторе, и при регулярной своевременной замене способна обеспечить надежную защиту от трения на весь срок службы двигателя.
5 ELF Moto 4 Road 10W-40
Регулярное использование этого масла в 4-тактном двигателе мотоцикла создает в области цилиндропоршневой группы высокое давление, что приводит к увеличению мощности байка. Наличие комплекса высокоэффективных присадок способствует гашению окислительных процессов, что увеличивает безремонтный период эксплуатации. Кроме указанных преимуществ, масло для мотоциклов ELF Moto 4 Road отличается стабильностью вязкости (ее индекс составляет 156) при рабочих температурах. Высокая теплоемкость предотвращает перегрев при пиковых нагрузках.
Также следует отметить и отличные моющие характеристики смазки – практически отсутствует расход на угар и образование шламовых отложений внутри двигателя. При переходе на ELF Moto 4 Road уже после первого цикла будет заметна положительная тенденция – мягкое растворение образованных ранее отложений и поддержание их в дисперсном состоянии до момента замены. Приняв решение заливать это масло в мотоцикл, многие владельцы практически сразу подметили изменение динамики – она стала лучше. Кроме того мотор, после перехода на эту смазку работает более ровно и мягко, а уровень его шумности уменьшился.
4 LIQUI MOLY Motorbike 4T 10W-40 Street
Высокоэффективное масло LIQUI MOLY Motorbike 4T подойдет для 4-тактных двигателей с различным типом сцепления и охлаждающей системой. В процессе эксплуатации оно совершенно не приводит к образованию лаковых отложений и нагара – сказывается не только чистота базовой основы, но и комплекс лучших по своей эффективности присадок. Также практически полностью отсутствует расход смазывающей жидкости из-за ее высокой температурной устойчивости.
Данная особенность снижает возможность перегрева двигателя и обеспечивает стабильность его работы при любых нагрузках. Содержание в масле соединений с элементами натрия и титана не только не позволяет образовываться отложениям, но и повышает щелочное число. В результате, если заливать LIQUI MOLY Motorbike 4T 10W-40 Street регулярно, это лучшим образом скажется на подавлении процессов окисления в двигателе мотоцикла, и увеличит его ресурс безаварийной работы.
3 Eni/Agip i-Ride Scooter 2T
Масло этой марки рекомендуют использовать буквально все производители мотоциклов и мопедов в Италии. В отличие от смазок для 4-тактных двигателей, Eni/Agip i-Ride Scooter добавляется непосредственно в топливо. Смешивание происходит практически моментально при любой температуре, образуя однородную субстанцию. Низкие показатели содержания серы в базовом масле являются отличительной особенностью данного продукта.
Это сводит на нет образование нагара внутри камеры сгорания, экономно расходует ресурс свечей зажигания и снижает отложения на стенках коллектора. В составе масла также имеются присадки, подавляющие окислительные реакции в двигателе мотоцикла, что увеличивает срок безаварийной работы агрегата и обеспечивает лучшую защиту от трения при максимальных нагрузках. К тому же Eni/Agip i-Ride Scooter практически не подделывается на отечественном рынке, что является дополнительным преимуществом при выборе.
2 MOBIL 1 V-Twin Motorcycle Oil 20W-50
Высокопроизводительное синтетическое масло для мотоциклов с 4-тактным двигателем отличается самой лучшей устойчивостью к сдвигу. Это обеспечивает отличную защиту пар трения в любых эксплуатационных режимах, независимо от температурной среды, в которой находится байк. Смазка не выгорает и не испаряется при высоких нагрузках, что делает масло пригодным для использования в спортивных мотоциклах.
Не менее успешно MOBIL 1 V-Twin Motorcycle Oil может использоваться и в обычной мототехнике – его устойчивость при высоких температурах препятствует перегреву мотора и обеспечивает надежную работу на пиковых пределах мощности. Следует отметить и лучшие морозоустойчивые характеристики этой смазки Индекс 20W-50 (можно смело использовать в мотоциклах, производители которых рекомендуют заливать масла 10W-40) говорит о более легком запуске двигателя в сильные морозы, что приводит к бережному расходованию его ресурса.
1 Motul 300V Factory Line Road Racing 10W-40
Чистейшая синтетика, полученная по методу ESTER Core, способна обеспечить высокотехнологичные 4 тактные двигатели мотоциклов защитой в условиях критических нагрузок. Причем масло одинаково эффективно работает как на трассах с горным слаломом, так и на шоссейных гонках. Можно смело утверждать, что использование Motul 300V Factory Line Road Racing в обычных дорожных мотоциклах, оборудованных системами каталитической нейтрализации отходящих газов, скажется лучшим образом, увеличив срок безремонтной эксплуатации.
Не следует только смешивать это масло с другими смазками для мотоциклов – это может стать причиной забивания масляных каналов, поэтому при переходе на Motul 300V, рекомендуется использовать промывку. Независимо от выбранного режима работы, обеспечивается стабильное давление в системе смазки 4 тактных двигателей. Не последнюю роль в достижении высокой эффективности масляной жидкости играют присадочные компоненты. Они не только предотвращают преждевременный износ в жестких условиях эксплуатации, но и повышают мощность силовой установки до максимально возможных пределов.
Выбираем масло для дорожных мотоциклов и спортбайков
Нужно понимать, что не всякая банка с маслом, на которой изображен двухколесный транспорт, подходит для вашего мотоцикла. При движении по дорогам общего пользования двигатель «шоссейников» работает на высоких оборотах, и такой режим сохранятся довольно продолжительное время, что нагревает «пламенное сердце» особенно в жаркую погоду до критических температур.
Как насчет «минералочки»?
Моторные масла, созданные на основе нефти, относятся к классу минеральных, и они чрезвычайно чувствительны к изменениям температуры. Причем, чем ниже уровень очистки масла, тем быстрее оно поддастся тепловому пробою. Увы, именно природные соединения при высоких температурах окисляют лубрикант и с этим ничего не поделаешь.
Поэтому имейте в виду: если мотор вашего мотоцикла высоко форсированный, то масла на минеральной основе, даже невзирая на подходящие характеристики по вязкости, ему категорически противопоказаны. Поэтому смазочные материалы, сделанные на основе нефти, подходят исключительно малокубатурным или низкообротистым движкам со скромными мощностными характеристиками.
Итак, как мы понимаем, высокотехнологичные силовые агрегаты современных мотоциклов требуют масел на синтетической основе с правильным «букетом» разнообразных присадок, в первую очередь с антиокислительными и антипенными компонентами.
Компанию Liqui Moly смело можно назвать лидером индустрии, ведь все ее продукты производятся исключительно на собственном заводе в Германии и соответствуют самым жестким немецким требованиям. Масла Liqui Moly заливаются во все мотоциклы гоночных серий MOTO GP классов «Mото 2» и «Mото 3», что говорит об абсолютной уверенности гоночных команд в качестве лубрикантов.
Максимальная защита
В линейке этого производителя есть масла, сделанные из 100% ПАО-синтетики, которая демонстрирует наивысшие показатели по устойчивости, стабильности и защите движков даже при максимально возможных трековых нагрузках.
Motorbike 4T Synth Street Race 10W-50 и 5W-40 — полностью синтетические моторные масла, предназначенные для высоконагруженных мотоциклетных двигателей с «мокрым» и «сухим» сцеплением, воздушного и водяного охлаждения.
Современная формула, сочетающая высокостабильную ПАО-базовую основу с современными присадками, отменно противостоит вспениванию и перегреву. Совместимо с фрикционными материалами сцепления даже на особо мощных мотоциклетных двигателях. Вязкостные характеристики масел гарантируют оптимальную защиту мотора от прихвата и задиров.
Байкеры, профессиональные спортсмены и просто любители двухколесной техники отлично знают, что правильное обслуживание железного коня – залог длительной работы и безопасности на дороге. Поэтому они очень ответственно относятся ко всем деталям, а также к расходным материалам, жидкостям. В статье расскажем, какое лучшее моторное масло заливать в мототехнику для четырехтактных или двухтактных двигателей с воздушным охлаждением или мотоцикла с радиатором.
В зависимости от технических характеристик, стоимости и компонентов, которые содержатся внутри вещества, все горюче-смазочные материалы разделяются на категории. Все они подходят для байков, работающих на четырех тактах.
Минеральное
Является наиболее простым, дешевым, изготавливается как очищенный продукт нефтепереработки и включает очень низкую долю (до 20%) синтетических примесей. Качество жидкости зависит от способа очистки и от того, насколько хорошие присадки были использованы. Оптимальный выбор для байков с V-образным двигателем.
Полусинтетическое
Это аналог предыдущего варианта, но доля синтетики в нем значительно выше – до 50%. За счет этого гарантируется более стабильная работа при температурных перепадах, а также намного лучшее поведение холодного, непрогретого мотора, так как липкость уменьшается, а вязкость остается прежней даже при очень высоких температурах.
Синтетическое
Самый совершенный вариант, с точки зрения долговечности. Процент веществ, полученных органическим синтезом, очень высок и превышает 50-60%. Но точное количество этих присадок, как и их качество, достаточно сильно может меняться в зависимости от класса и стоимости, а также от производителя.
Рекомендации по выбору мотоциклетного масла
Вид выбранной жидкости напрямую зависит от типа двигателя. Он может быть:
Вторая причина для правильного выбора – это как раз классификация мото масла, представленная нами выше. Это изготовление по трем разным технологиям, в результате которых получается минеральный, полусинтетический или синтетический материал.
Есть также не рекомендации, а уже требования, как выбирать товар. В 1998 году был разработан японский норматив JASO T 903, в котором указаны все минимально и максимально допустимые технические характеристики ГСМ для четырехтактных мотоциклов. Одним из основных критериев, который отличал продукт от машинных составов, становится поведение движка при мокром сцеплении. И если жидкость не была сертифицирована по требованиям JASO, то она не может быть рекомендована к использованию производителями мототехники.
Ниже покажем другие параметры, по которым определяют, какое масло лучше лить в мотоцикл.
Вязкость и классификация мотомасла
Мы используем чаще всего распространенную во всем мире американскую систему обозначения SAE. Сейчас продукция не делится по сезонам, ее принято называть внесезонной, таким образом она должна оставаться достаточно жидкой при холодном запуске, а также не слишком растекаться (быть вязкой) при высоких температурах. Для того чтобы понять, какой именно состав по этим показателям перед нами, используется маркировка с буквой W и цифрами. Те значения, которые стоят перед литерой, обозначают минимально возможную температуру, а после – максимально допустимую. Пример: 5W40, 10W30, 10W40 – это не очень вязкие составы, которые хорошо подходят для тех, кто любит кататься в экстремальных условиях, когда с асфальта не везде сошел снег. Это же отличный вариант для питбайков. А вот для тяжелых байков и спортбайков более оптимальный – 10W50, 10W60, 15W50, 20W50 с увеличенной вязкостью.
Двухтактные двигатели
Это часто бывает масло для кроссового мотоцикла (эндуро, питбайк) или для старого советского «Ижа». Также зачастую двух тактов достаточно, чтобы хорошо разогнать скутер или мот на 125 кубов. Есть дешевые смести и очень качественная синтетика, которую стоит заливать, например, для мотокросса или иного интенсивного износа. Например, 800 2T Factory Line Off Road Motul.
Какие показатели качества предъявляются к таким ГСМ? В первую очередь это стойкость к образованию нагара, а также количество выделяемого дыма при сгорании, ведь бензино-масляная смесь сгорает вместе с топливом.
Существует деление масел на категории, вот подходящие для них маркировки:
Но есть еще японская классификация, согласно которой различают:
Почему в такие движки не стоит лить масло для 4-х тактного двигателя? Потому что они обычно содержат большое количество присадок, которые плохо сгорают в топливном баке, оставляя нагар. Это очень загрязняет ваш аппарат, но, конечно, проехать 100-200 км у вас получится.
Отечественная техника
Четырехтактные двигатели
Более прихотливые аппараты с высокой мощностью. Для них важнее всего уровень вязкости, то есть чтобы при нагреве элементов они все равно оставались в достаточно вязкой среде, были покрыты защитной пленкой. Практически весь последующий ассортимент будет направлен на движки с четырьмя тактами, так как они более распространены.
Рейтинг масел для мотоциклов по лучшим брендам
Известность торговой марки – это не самый главный показатель качества. Мы ниже представим перечень конкретных моделей и дадим о них несколько слов. Рекомендуем основывать ваш выбор на индивидуальных особенностях мототехники. Если не знаете, какой состав лучше залить в ваш байк, вы можете обратиться за консультацией в интернет-магазин tvoymoto.ru, здесь представлен широкий ассортимент товаров и работают компетентные специалисты.
ЛУКОЙЛ МОТО 2Т
Российское производство. Очень выгодная цена (от 139 р). Подходит для техники с 2 тактами, смешивается с бензином в пропорции 1:50. Практически не имеет подделок.
Российское производство. Очень выгодная цена (от 139 р). Подходит для техники с 2 тактами, смешивается с бензином в пропорции 1:50. Практически не имеет подделок.
MANNOL 4TAKT PLUS 10W40
Немецкий бренд. Состав предназначен не только для мотоциклов, но и для любых четырехтактных ДВС. Полусинтетика отлично защищает цилиндры и поршни, а также трансмиссию. Стоимость – от 350 р.
Motul 300V Factory Line Road Racing 10W40
Высококачественная синтетика, которая защищает даже при сверхвысоких нагрузках. Применяется для спортивных байков в условиях гонок. Минусом может быть только расценка – по 1320 р за литр. Высшее место в рейтинге – 5 баллов.
REPSOL MOTO RACING 4T 10W40
Марка полностью специализируется на мототехнике и учитывает все особенности эксплуатации. Это на 100% синтетика. Еще одно достоинство – хорошие моющие характеристики. Цена – 1100 за 1л. Минус – есть не во всех магазинах.
LIQUI MOLY Motorbike 4T 15W-50 Street 4 л
Отметим универсальность немецкого дорогостоящего продукта (более 2 000) – он подходит и для мотоциклов, и для квадроциклов, и даже для моторных лодок.
MOTUL 7100 4T 10W-50
Из особых заслуг ГСМ – очень эффективное снижение трения, из-за чего нагрев деталей происходит намного меньше, а их период эксплуатации увеличивается. К сожалению, найти продукт даже в интернет-магазинах России бывает трудно.
Eni/Agip i-Ride Scooter 2T
Итальянский вариант для двухтактных моторов. Плюс – низкое содержание серы. Это приводит к тому, что смешивание с бензином происходит быстрое и однородное, а в процессе использования практически не образуется нагар.
IDEMITSU 4T Max Eco 10W-30
Это минеральный продукт из Японии с очень высокой экономичностью. Особенно заметен низкий расход масла на дальних дистанциях. Также пользователи отмечают снижение вибраций и шумов.
ZIC M9 4T 10W-40
Южнокорейская смазка, подходящая для высоких нагрузок. Дополнительно она защищает от окислительных процессов и трения.
ELF HTX 3818 SAE 5W-30
Очень многофункционален, но сильнее всего предназначен для байков на гоночных треках. Настолько хорошо сохраняется вязкость при больших скоростях и, соответственно, трении. Цена за него действительно высокая – от 1000 за литр. Если нашли дешевле, скорее всего, это подделка, их развелось много.
ELF MOTO 4 ROAD 10W-40
Из-за влияния на давление внутри мотора улучшается динамика. Большинство отмечают, что дорожные и кроссовые мотоциклы начинают ехать быстрее. При этом износостойкость запчастей также увеличивается.
MOBIL 1 Racing 4T 15W-50
Качественная синтетика с присадками для техники с повышенной мощностью. Финская смазка считается одной из лучших с точки зрения запуска движка, в холодных погодных условиях.
CASTROL Power 1 Racing 4T 10W-40
Полусинтетика, которая очень быстро продвигается по магистралям, гарантируя высокую скорость набора оборотов. Трение и окисление при этом не мешают. Есть недостаток – холодный запуск проблематичен, стоит использовать летом.
KAWASAKI Performance Oils 4-Stroke Engine Oil Semi Synthetic SAE 10W-40
Произведенный брендом известных мотоциклов, продукт, конечно, рекомендуется для всей линейки четырехтактных «Кавасаки». Позиционируется как стойкий к износу, препятствующий появлению ржавчины и очень бережный по отношению к резиновым уплотнителям.
Eurol Motorcycle 10W-40
Хорошая защита на минусовых температурах – масляная пленка держится прочным слоем во время всего использования. Но в Нидерландах недостаточно хорошо предусмотрели наличие добавок для снижения трения.
Для трансмиссии
Необходимо трансмиссионное масло, если системы КП и двигателя смазываются отдельно, а также в случае наличия карданной передачи.
Когда сцепление сухое, подойдут варианты типа SAE 80W90. А если оно находится в масляной ванне, подходящая вязкость – 10W40.
Можно ли использовать автомобильные ГСМ
В теории, да. Но при условии, что горюче-смазочный материал прошел проверку по стандарту JASO, который подтверждает пригодность к использованию в условиях мокрого сцепления.
Второй нюанс заключается в рабочих температурах, они могут не совпадать. Мы не рекомендуем рисковать техническим состоянием вашей техники и заливать в байк только такое масло, какое лучше подходит для мотоцикла.