какое масло лить в вариатор рено колеос

Замена жидкости CVT Jatco [по русски — замена масла в вариаторе]

какое масло лить в вариатор рено колеос

Итак, сегодня наступил этот судьбоносный день 🙂 Сегодня утром поехал в ТЦ Лорант на плановую замену масла (хотя если быть точным это не совсем масло. Это специальная жидкость для CVT) в вариаторе. Замена на таком пробеге была выбрана осознанно, причин тому две:
-эксплуатация по Москве со всеми вытекающими;
-с авто планирую быть долго;
Как показала практика — 45 000 км для Москвы самое то, чтобы менять масло в коробке.
Прежде чем описать процесс я хочу отметить работу сотрудников сервиса. Ребята не только знают свое дело, но и явно любят его. Подход к работе надо было видеть. Ребята планомерно смотрели авто, доделывая всякие мелочи, типа не закрученных болтов, сорванных пистонов и не затянутых клемм аккумулятора (обслуживание у ОД оставляет свои отпечатки). Половина пистонов, где лазили официалы, либо от логана, либо от ВАЗа, которые фиг снимешь и которые рассыпаются в руках. Красота, что сказать… Все было заменено на нормальные пистоны. Все снимаемые узлы (а так же все вокруг них) тщательно обезжиривались, мылись, продувались и вытирались. В общем, смотреть на такую работу действительно доставляет удовольствие. Но, ближе к делу.
Итак, для замены нам потребуется такой наборчик Как оказалось, уплотнительное кольцо сливной пробки я все же забыл купить, его номер 1102631X00:

какое масло лить в вариатор рено колеос

какое масло лить в вариатор рено колеос

Сама процедура не сказать, что очень сложна, но я сам бы не сунулся, т.к. требует времени, внимания и соответствующего инструмента.

1. Отвинчиваем сливную пробку и сливаем масло из поддона вариатора:

какое масло лить в вариатор рено колеос

Слитая жидкость темная, но не черная. Гарью не пахнет, консистенции однородная, на вкус приятная:

какое масло лить в вариатор рено колеос

Сравнение с новой жидкостью:

какое масло лить в вариатор рено колеос

какое масло лить в вариатор рено колеос

2. Снимаем поддон. Держится на большом количестве болтов (штук 10-12, наверное) и видим дно, так сказать:

какое масло лить в вариатор рено колеос

какое масло лить в вариатор рено колеос

Затем переходим к самому поддону. Стружка есть. Мастер охарактеризовал ее как среднее нормальное количество для такого пробега.

какое масло лить в вариатор рено колеос

какое масло лить в вариатор рено колеос

Сами магниты на поддоне никак не закреплены и держаться за счет собственной силы, так сказать 🙂
Снимаем магниты, моем их, поддон и фильтр грубой очистки:

Источник

Масло в вариатор Renault Koleos

какое масло лить в вариатор рено колеос

Серию французских кроссоверов Renault Koleos именитый автопроизводитель выпускает с 2008 года. Данный модельный ряд, созданный на общей платформе с Nissan X-Trail, получил в свое распоряжение механические, автоматические и вариативные коробки переключения передач. При этом, обслуживая вариаторы Рено Колеос, автовладелец не всегда знает, какую трансмиссионную жидкость необходимо приобретать. Соответственно, в этой статье мы приведем примеры лучшего масла в вариатор Колеос, расскажем про его допуски, а также поделимся информацией о тонкостях обслуживания данных CVT.

Масло в вариатор Рено Колеос

Модификации вариаторов, устанавливаемых на линейку Renault Koleos:

Что же касается трансмиссионной жидкости, то Koleos масло в вариаторе обязано соответствовать допускам NS-2 или NS-3. Соответственно, при обслуживании данных CVT, необходимо приобретать исключительно трансмиссионку, обладающую одной из этих спецификаций.

какое масло лить в вариатор рено колеос

Рено Колеос 2.5 масло в вариатор FK0/JF011E

Первое поколение Renault Koleos с мотором 2.5 литров оснащалось вариатором Jatco модификации FK0, который также устанавливался на Nissan под названием JF011E. Изначально в данную CVT заливалось оригинальное масло ELF ELFMATIC CVT, которое по техническим характеристикам было идентично ниссановскому Nissan CVT NS-2. Однако с выходом улучшенной трансмиссионной жидкости Nissan CVT NS-3, все чаще автовладельцы автомобилей данного модельного ряда отдают предпочтение этой улучшенной трансмиссионной жидкости. Из ее же заменителей стоит выделить продукцию Idemitsu CVTF и Motul Multi CVTF.

какое масло лить в вариатор рено колеос4 литра Артикул: KLE53-00004

Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS300P

Средняя цена: 2600 рублейIdemitsu CVTF

какое масло лить в вариатор рено колеос4 литра Артикул: 30455013-746

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 30040091-750

Средняя цена: 1000 рублейELF ELFMATIC CVT

какое масло лить в вариатор рено колеос1 литр Артикул: 194761

Средняя цена: 1500 рублейNissan CVT NS-2

какое масло лить в вариатор рено колеос4 литра Артикул: KLE52-00004

Средняя цена: 5000 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS200P

Средняя цена: 2200 рублей

Трансмиссионная жидкость в вариатор Renault Koleos 2.0 и 2.5 FR8/JF016E

Начиная со второго поколения на Рено Колеос начали устанавливать вариативную трансмиссию Jatco FR8 или JF016E. Эта модификация CVT работает в тандеме с 2х и 2.5-литровыми бензиновыми моторами. Однако, в отличие от описанного выше вариатора FK0/JF011E, который позволяет использовать как масло с допуском NS-2, так и трансмиссионную жидкость со спецификацией NS-3, для данной модификации выбор рабочей жидкости более ограничен. Так как лить в нее необходимо исключительно трансмиссионное масло с допуском NS-3(Nissan CVT NS-3, ZIC CVT MULTI, Addinol ATF CVT и так далее).

какое масло лить в вариатор рено колеос4 литра Артикул: KLE53-00004

Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS300P

Средняя цена: 2600 рублейZIC CVT MULTI

какое масло лить в вариатор рено колеос4 литра Артикул: 162631

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 132631

Средняя цена: 1000 рублейAddinol ATF CVT

какое масло лить в вариатор рено колеос4 литра Артикул: 4014766250933

Средняя цена: 4800 рублей

1 литр Артикул: 4014766073082

Средняя цена: 1350 рублей

Какое масло заливать в вариатор Рено Колеос 2008 года выпуска

Renault Koleos 2008 года выпуска относится к первому поколению данного модельного ряда, которое оснащалось вариатором FK0/JF011E, описанном выше. Соответственно, заливать в эту CVT можно как масла с допуском NS-2, так и трансмиссионные жидкости со спецификацией NS-3. Это ELF ELFMATIC CVT, Nissan CVT NS-2, Nissan CVT NS-3, Kixx CVTF.

какое масло лить в вариатор рено колеос4 литра Артикул: KLE53-00004

Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS300P

Средняя цена: 2600 рублейKixx CVTF

какое масло лить в вариатор рено колеос4 литра Артикул: L251944TE1

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: L2519AL1E1

Средняя цена: 650 рублейELF ELFMATIC CVT

какое масло лить в вариатор рено колеос1 литр Артикул: 194761

Средняя цена: 1500 рублейNissan CVT NS-2

какое масло лить в вариатор рено колеос4 литра Артикул: KLE52-00004

Средняя цена: 5000 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS200P

Средняя цена: 2200 рублей

Сколько масла в вариаторе Рено Колеос

Периодичность замены масла в вариаторе Renault Koleos

Как выбрать масло в двигатель Renault Koleos и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.

Уровень масла в вариаторе Renault Koleos

Уровень масла в вариаторе Колеос как проверить — пожалуй самый распространенный вопрос автовладельцев данных транспортных средств. И это неудивительно, ведь вариатор FK0/JF011E обладает контрольный щупом, что делает измерения достаточно простыми. А вот у CVT FR8/JF016E такого щупа нет, а уровень трансмиссионной жидкости в ней проверяется через контрольную пробку:

Далее обращается внимание на течь масла из-под пробки. Внутри сливного отверстия данного вариатора находится контрольная колба, которая и не позволит всей трансмиссионной жидкости покинуть вариатор. Соответственно, сливают лишнее масло, либо доливают его при полной отсутствии течи.

Проверка уровня масла в вариаторе Renault FK0/Nissan JF011E

Проверка уровня масла в вариаторе Renault FR8/Nissan JF016E

Замена масла в вариаторе Рено Колеос

Частичная замена масла в вариаторе Колеос, которая является самой популярной из-за своей простоты, состоит из следующих этапов:

Источник

Замена масла в вариаторе.

какое масло лить в вариатор рено колеос

Сегодня наконец выделил время и поменял масло в вариаторе. Цвет был темно красный (как уже ранее на профильном форуме пришли к выводу, что прежним хозяином залита была какая-то хрень для рынка США на пробеге 60 тысяч. Сейчас пробег почти 99 тысяч). Масло в принципе грязноватое. На магнитах стружки почти нет, можно сказать чистые. Фильтр тонкой очистки тоже чистый. После его промывки — бенз стал красный))). В связи с тем, что в вариаторе естественно осталось часть старой жидкости думаю через 15-20 тысяч снова поменяю легким методом — через пробку и с заменой фильтра тонкой очистки. Если бы не фильтр — замена масла особой сложности не составляет. Не могли удоды где-нибудь приспособить его снизу, чтобы проще был к нему доступ. Снятие площадки аккума и левого колеса думаю лишние процедуры при замене масла вариатора. Но как говориться что есть, то и пользуем. Масло влил NS-2. Но у меня почему-то ушло чуть больше 7,5 литров. Во второй канистре осталось 300-400 грамм максимум. Сначала залил 6,5 литров и потом подливал по щупу.
Все расходники заказывал через Емех, вышло на 1900 дешевле чем в экзисте (сделал две корзины: там и там и сравнив цены, сделал заказ). Правда к маслу еще заказывал свечи и защиту картера заднего моста, потому и вышла такая экономия.
Расходы на замену масла вариатора:
Кольцо резиновое ( Mitsubishi 2920A096) — 153 руб (это в корпус фильтра тонкой очистки масла)
Масло в вариатор Nissan KLE52-00004EU (8 литров) — 6900 руб. (тут есть тонкость: если из кода убрать две последние буквы, то цена масло вырастает на 1100 рублей за канистру, то есть на 2200 в общей сложности. Данный код, который заказывал я, идет к маслу для рынка Европы. Почему для Европы дешевле, а для нас дороже, неизвестно, но масло внутри одно и тоже).
Фильтр масляный (тонкой очистки) Mitsubishi 2824A006 — 605 руб. (аналог Nissan 31726-1XF00)
Прокладка масляного поддона вариатора Nissan 31397-1XF0C — 1024 руб. (аналог Mitsubishi 2705A015)

Потом еще заеду к частнику у которого есть КЛИП и с которым уже договорился, сбросить показания счетчика. (+500 руб).
Итого 8682 рубля на всю процедуру. Лорант за эту же процедуру берет 16000 и со сбросом счетчика 16560, то есть в два раза дороже, а дилер Рено еще больше.

Думаю потратить 3-4 часа на свою машину и сэкономить ещё при этом 8 тысяч не сложно и приятно.

P.S. Описывать процедуру проверки уровня думаю смысла нет, так как постов про это много, а вот по поводу самого уровня долго не мог нигде найти и наткнулся совсем случайно, потому думаю есть смысл повторить:

ПРИМЕЧАНИЕ: Если уровень рабочей жидкости вариатора низкий, масляный насос вместе с жидкостью начинает засасывать воздух, в результате чего жидкость в гидравлической системе насыщается пузырьками воздуха. Пузырьки воздуха в гидравлической системе снижают рабочее давление, вызывая задержку переключения передач или проскальзывание ремня, сцепления и тормоза. Если же уровень рабочей жидкости вариатора слишком высокий, это приводит к перемешиванию ее шестернями и образованию пены, в результате чего возникает эффект, аналогичный ситуации при низком уровне жидкости. В любом случае пузырьки воздуха ведут к перегреву и окислению рабочей жидкости вариатора, что мешает нормальной работе клапана, сцепления и тормоза. Кроме того, при вспенивании рабочей жидкости она начинает вытекать из вентиляционного отверстия коробки передач. Это явление можно по ошибке принять за утечку рабочей жидкости.

Источник

Замена масла в вариаторе, редукторе с раздаткой и заменил антифриз.

какое масло лить в вариатор рено колеос

Приветствую всех и хорошего воскресного вечера! Подошло время написать отчёт, поделиться информацией, фото как водится тоже не забуду, вдруг кому будет интересно)
Накатывал я почти 50 000, почитав форум Рено и бортовики Колеосоводов на Драйве, штудировал сервисы, которые были бы в теме, но и находились бы относительно не далеко.
Правда, есть у меня мастер которому я доверял и доверяю свой авто, но он улетел на переаттестацию и повышение квалификации на 2 месяца, а в его отсутствие решился обратиться в партнёрский RG servis Клуба Рено

какое масло лить в вариатор рено колеос

За долго начал приценяться и прикупать запчасти, а когда подошёл пробег, в назначенный день приехал в сервис данного тех. центра к 13 часам. Вежливо встретили, культурно пригласили на подъёмник и привычными действиями бывалого степенно приступили к работе…
Запланировано было только поменять масла в вариаторе, раздатке и редукторе

какое масло лить в вариатор рено колеос

. По приезду уже в сервис, было решено, если останется время, то и поменять антифриз

какое масло лить в вариатор рено колеос

какое масло лить в вариатор рено колеос

над ЗАКРЫТЫМИ воротами сразу перед поворотом, но риск проскочить ворота присутствует, у меня так и вышло) Позвонил, описал ситуацию, мне сказали разворачивайтесь, через 20 метров наши ворота, сейчас которые откроем.

Теперь по работе; Заранее уточнил у сервисменов, каким макаром производится замена, одним сливом или двумя, несколько минут не могли понять друг друга, то я не так объяснял, то он не так понимал))) в итоге, договорились-донесли друг до друга и вникли в обоюдность понимания двух замен) Илья, спасибо за понимание!
Масло с вариатора началось сливаться немного тёмной струйкой, но по ходу уменьшения напора оно немного светлело от напора, без какого либо запаха. Оба признака по словам мастера были хорошими. В итоге, после слива старого около 3.3, залили новое масло примерно 3.4 литра

какое масло лить в вариатор рено колеос

, завели, поработали минут 15-20 переключателем рычага вариатора от Р до D и обратно, слили.
Сняли поддон, он был БЕЗ «ЁЖИКОВ» по состоянию фильтра кстати, Илья сказал чередуют через раз, всё зависит от состояния металлической пыли на магнитах. У меня, опять же по его словам и по моим суждениям от отчётов других менявших… мои магниты были в очень хорошем состоянии

какое масло лить в вариатор рено колеос

, малая толика металлической пыли были только на двух магнитах, поддон оказался чистый, без относительной сметаны. Меня это порадовало! Но, так, как было всё куплено, я решил ставить новый.
Пока капало масло с вариатора

какое масло лить в вариатор рено колеос

, слили масло с раздатки, которое явно было чёрным, скорее из-за близости коробки и выхлопной системы, но, которое было тоже без запаха. С редуктора. как мне показалось, масло несколько раз сливалось «соплями», на магните пробки была металлическая пыль шапкой, что в принципе характерно для такого узла. Потом пока сливалось с раздатки-редуктора, вернулись к вариатору, Затянули новый фильтр, поменяли бумажный фильтр. поставили чистую крышку

какое масло лить в вариатор рено колеос

с прокладкой и приступили к сливу антифриза. На часах было 14 часов, на 15 была другая запись, меня уверили что успеваем со всем.

Время шло… и когда приступили к окончательному заливу масла в вариатор, я заметил, что слившийся антифриз, который не успел попасть в корыто и который растекался по полу бокса, по цвету был идентичным с цветом Ниссановского вариаторного

какое масло лить в вариатор рено колеос

какое масло лить в вариатор рено колеос

, осталось 100 грамм лишними, я не взял. Слили лишнее масло в вариаторное через проверочный болт уровня, вытекло немного, может грам 100+. Далее мастер залил антифриз

какое масло лить в вариатор рено колеос

, все подтёки отчистил очистителем тормозов, и завели Седого…ранее озвученные мной манипуляции с вариатором повторились — от Р до D и обратно… Пока доводили температуру до рабочей и дожидались включение вентиляторов

какое масло лить в вариатор рено колеос

, проверили все соединения на подтёки, потом началась диагностика ходовки.

По ходовке нареканий мастер не нашёл, а вот по внутренним тормозным дискам он обратил мне внимание, что на них, именно изнутри, присутствуют поржавевшие вкрапления(!) снаружи всё чисто, а там…так что. следите за дисками с разных сторон!
По колодкам опять сказали норм, можно ездить дальше, тысяч 5 и не париться.

Работа обошлась в 5700.

По запчастям на момент покупки на 26.06.2021 с учётом расходников на колодки с тормозной Ж, фильтрами и маслом для ТО обошлось 26 096 р.

Шайба сливной пробки\ Nissan all NISSAN 1102601M02 — NISSAN — арт. 1102601M02 1 шт. 26 р.
Крышка бачка омывателя VAG 6V0955485 — VAG — арт. 6V0955485 1 шт. 330 р.
Фильтр масляный RENAULT 152085758R — RENAULT — арт. 152085758R 1 шт. 480 р.
ФИЛЬТР/OIL FILTER ASSY NISSAN 3172628X0A — NISSAN — арт. 3172628X0A 1 шт. 591 р.
ЗАГЛУШКА NISSAN 3137731X06 — NISSAN — арт. 3137731X06 1 шт. 290 р.
Фильтр салонный ZEKKERT IF3450K — ZEKKERT — арт. IF3450K 1 шт. 431 р.
КОЛЬЦО/SEAL-O RING NISSAN 315263VX0A — NISSAN — арт. 315263VX0A 1 шт. 108 р.
Прокладка поддона АКПП NISSAN 313971XF0D — NISSAN — арт. 313971XF0D 1 шт. 1 287 р.
Антифриз RENAULT 7711428132 — RENAULT — арт. 7711428132 3 шт. 2 010 р.
Фильтр возд ZEKKERT LF2282 — ZEKKERT — арт. LF2282 1 шт. 281 р.
Прокладка сливной пробки поддона картера NISSAN 1102631X00 — NISSAN — арт. 1102631X00 1 шт. 43 р.
Масло моторное 5W-40 ELF Evolution 900 FT (5л) \ACEA A3/B4, API SN/CF, BMW LL01, MB 229.5, VW 505.00 — ELF — арт. 194886 1 шт. 3 661 р.
Масло трансмиссионное 80W-90 GL-4/GL-5/MT-1 (1л) ELF — ELF — арт. 198134 1 шт. 795 р.
Масло CVT NS-3 (4л) NISSAN | KLE53-00004 KLE5300004 — NISSAN — арт. KLE5300004 2 шт. 11 498 р.
Жидкость тормозная 0.5l DOT-4+ RENAULT 7711575504 — RENAULT — арт. 7711575504 4 шт. 2 344 р.
Фильтр акпп NISSAN 3172828X0A — NISSAN — арт. 3172828X0A 1 шт. 1 921 р.
Сейчас сумма конечно будет другой.

Источник

Замена жидкости в вариаторе

какое масло лить в вариатор рено колеос

Главный предмет переживаний после покупки Коляна — состояние вариатора.
Один из индикаторов — состояние жидкости в нем, наличие стружки.

Жидкость уже один раз меняли. Со снятием поддона, который посадили на герметик, за неимением прокладки. Чудовища… Что тут сказать… Пришлось повозиться с поддоном. Делал все у себя в гараже. А участок мой с домом и гаражом расположен на границе поселка и леса, практически заповедная зона. Медведи и волки — «обыденное» дело. )))) В общем, процедура, на которую планировалось уделить пару часов затянулась на все пять )) Дело шло к 12 часам ночи, когда я еще лежал под машиной и отскабливал поддон от коробки ))) Страшно — жуть просто. Пёс еще слинял куда-то (у меня Американский Акита, медведя, если что, задержать на какое-то время смог бы 🙂 накануне, думали что украли, а он усвистел на бывшую дачу Ельцина, как оказалось на следующий день, засранец.

какое масло лить в вариатор рено колеос

какое масло лить в вариатор рено колеос

В общем, стружки в поддоне не оказалось, на магнитах металлической шубы практически не было. Фильтр грубой очистки практически чистый:

какое масло лить в вариатор рено колеос

Но, на всякий случай снял и фильтр, почистил очистителем карбюратора, прополоскал в бензинчике, продул компрессором, и пролил небольшим количеством свежей жидкости для CVT.

С поддоном возился уже в доме — очистил от силикона его и все болты.

Далее собрал все в обратном порядке (с одним исключением — установил родную прокладку поддона), болты протянул динамометрическим ключом (момент затяжки 8 Нм), который специально для этого дела прикупил. Не забыв на маслосливной болт надеть новую медную шайбу (кстати впервые с такими шайбами столкнулся 🙂 )

В целом по процедуре могу сказать — если меняете жидкость по регламенту Ниссана и не рвете со светофора тазы — большого смысла в снятии поддона я не вижу. Есть куча способов собрать все масло из поддона. А полную замену можно делать и на аппарате. По крайней мере для себя пользу от процедуры увидел лишь в спокойствии, что в картере не лежат ошметки от конусов ) А та металлическая пыль на магнитах которая была — спокойно бы пролежала себе еще тысяч 100 км.

Что залил? Как уже писал ранее — именно для себя нашел бренд, выпускающий на мой взгляд и взгляд сообществ маслодрочеров вполне качественный продукт, защищенный от подделки в первую очередь eбaнytoй системой дистрибуции. Это Ravenol. Продукт — NS2/J1:

какое масло лить в вариатор рено колеос

В общем, залил без 100 мл. сколько нужно. Далее скачал на смартфон прогу CVTz50 (использовать в паре с адаптером ELM 327. У меня вафельный). Прогрел варик путем поездки до рабочей температуры + пробежался, как полагается по всем режимам переключения коробки. Проверил уровень, в норме. Через эту же прогу скинул счетчик старения масла. Вот скриншот из проги, может кто чего навангует по нему (честно говоря нет времени и желания пока разбираться ху из ху там):

какое масло лить в вариатор рено колеос

Итог — коробка начала работать четче, лучше зацеп ремня за конусы, вроде б резвее Колян побежал, полегче что ли. На звуки пока проверить не могу, т.к. накануне поставил зимнюю резину шиповку Dunlop — очень шумная. Буду ее менять скорее всего на липучку. Очень уж люблю липучку Bridgestone Blizzak DM-V2. Ставлю ее на все тачки.

Номера и стоимости использованных деталей:
Масло трансмиссионное RAVENOL CVTF NS2 4L 4014835719392 2 шт. — 4780 р.
Прокладка поддона АКПП 2705A015 — 598 р.
Шайба сливной пробки (1102601М02) — 22 р.

Кольцо уплотнительное 2920А96 — 183 р.
Фильтр CVT T31R J10E ВСТАВКА(2920A096 прокладка) — 566 р.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *