какое масло лить в турбированные двигатели ниссан
#33/1 Масло. Выбор масла для VQ25DE. Ясность про вязкость…(часть №1)
Всех приветствую!
Скажу Вам сразу – данный пост будет состоять из 2-частей и содержать в себе много букв, поэтому кто не сильно заморачивется по поводу выбора масла для ДВС — смело может его пропустить. Для предупреждения потенциальных бессмысленных споров и баталий по содержанию данного поста, заявляю совершенно чётко – всё нижеприведённое сугубо моё личное оценочное суждение и мнение!
Теперь по сути. Мой коллега имеет Nissan Teana J32 c двигателем VQ25DE и с пробегом 212 000км. Учитывая «повальную волну» измерения давления в ДВС в связи с уже общеизвестной проблемой бумажных прокладок под крышками масляных каналов системы VVTI всех двигателей семейства «VQ», он прислушался моего настоятельного требования совета измерить давление в своём ДВС. Он это сдела, на холостых показание было 0,6, при 2000 об. в мин. — 1,8.((( И соответственно, им было принято решение о ремонте двигателя. После того как ему открутили масляный поддон ДВС и сняли «лобовину» перед ним предстала такая картина:
И всё бы ничего, но я точно знал, что он менял на всём протяжении жизни своего авто масло не позднее 7 000 км и лил в двигатель исключительно оригинальное масло Nissan 5W-40. Картина его вскрытого ДВС меня очень сильно насторожила и поселила во мне «червь сомнения» по поводу правильности выбора этого масло. Т.к. я тоже уже дважды в сою нынешнюю Теану залили Nissan 5W-40, я начал кропотливо, долго и муторно изучать всё глубже профильные темы, ветки, мнения по поводу подбора масла именно к нашим VQ движкам. По результатам выяснил, что Nissan 5W-40 вполне нормальное масло и, скорее всего, проблема с таким внешним видом внутренностей ДВС моего товарища связано с тем, что он лил (возможно и не всегда, а часто) подделку! Но, меня было не остановить: раз уж вникать — то вникать «до конца»!)))
Первое, что вызывало вопросы это рекомендации мануала о предпочтительности использования масла именно SAE 5W-30, хотя Российские дилеры настоятельно лили именно Nissan 5W-40. Такое же масло они лили, льют и в двигатели серии QR, хотя, для него в Японском мануале содержится рекомендация по применению аж SAE 0W-20 масел!
В ходе долгого сбора информации на сайте myteana.ru в в «вечной теме» подбора масла я прочёл, на мой взгляд, разумное объяснение именно «практика» — UEF-Chatlanin где он в своём посте довольно таки чётко, основываясь на своём опыте, разъяснил смысл применения масла с чуть повышенной вязкостью относительно мануалов: «…элементарно можно понять, что подбором масла к рядному мотору заниматься проще, чем к более скомпонованным V-образным моторам, имеющим большую удельную мощность на куб.см, но в то же время большую нагрузку на подшипники скольжения, имеющие меньшую площадь трения.
Сказать проще — гидростенка в подшипниках скольжения рядной четвёрки надёжней, чем гидростенка в равнообъёмном 6-и цилиндровом V-образном моторе.
В моей практике V-образные моторы в большинстве случаев попадают на ремонт, именно по причине выхода из строя коренных, а чаще шатунных вкладышей, а рядные четвёрки по причине сработки колец и хонов цилиндров, тогда как вкладыши даже на очень больших пробегах остаются в полном порядке.
Те же V-образные моторы, у которых выкрашивались вкладыши, все повально ездили на низковязких маслах …W30 и есть даже чудики лившие …W20.
V-образные по ресурсу ЦПГ на порядок лучше рядных моторов (редко приходится их ремонтировать), но при соблюдении определённых условий эксплуатации, одно из которых — применение масел соответствующей вязкости, хотя бы чуть больше той, которая указана производителем…».
Основываясь на этом, теперь я для себя понял, почему в Японских мануалах на двигатели QR и VQ стоят разные значения вязкости масел (не имея ввиду конкретные цифры, а сам смысл), т.е. общий смысл тот, что в двигатели QR серии масло должно использоваться немного жиже чем в VQ серии.
Так же, UEF-Chatlanin дал, на мой взгляд, вразумительный ответ на вопрос, почему в мануалах может быть чуть «занижена» вязкость масла: «…что означает рекомендация завода по вязкости?
Поясню. На производителя давят экологи. Именно за экологами последнее слово в получении сертификации и одобрения на право выпуска модели автомобиля в свет.
Дабы соответствовать всем жёстким нормам и требованиям по выбросам и по утилизации гсм, производитель машин вынужден менять технологии производства моторов, что естественно влечёт за собой их неремонтопригодность, увеличивать регламенты замены масел, вводя требования к обязательному применению малозольных, но высокостабильных масел на базах ПАО, ПАГ и присутствием Эстеров, решать проблему энергосбережения, применяя низковязкостные масла.
Чтобы описать все подробно, нереально найти столько времени. Легче объяснить словами, скороговоркой за пару часов.
Производитель указывает «рекомендательное» применение по вязкости то, которое минимально допустимо для данного мотора. Производитель бы рад прописать в мануале, что применение более вязких масел улучшит общее состояние мотора и продлит ему жизнь, но не имеет на это права, ибо сертификацию мотор проходил на определённом маловязком масле. Если применять масло вязкостью прописанной в мануале производителем, это будет означать, что мотор должен будет без особых проблем отслужить срок заводской гарантии, а далее проблема перекладывается на плечи потребителя. То же касается и бензина, производитель указывает минимально допустимое октановое число топлива, разрешённое к применению. Соответственно применение более высокооктановых бензинов приветствуется. Производителю выгодней заявлять допустимое применение бензинов, как можно с менее октановым числом, чтобы подогревать спрос на автомобиль.
Есть само собой и плюсы в маслах с низкой вязкостью, но минусов больше. Мне лично даже очень хочется постепенно их изложить в процессе дискуссий, основываясь на собственном опыте и сформировавшемся ИМХО, в процессе многолетней работы по переборке и капиталке различных моторов.
Пы.Сы.
Вкратце обозначу один из факторов повышенного износа бензинового ДВС — это продолжительная работа мотора на холостом ходу.
В режиме работы на х.х. из за небольших оборотов коленвала, масляное облако в картере двигателя не достаточное, чтобы полноценно смазывать стенки цилиндров. Мотор работает в состоянии практического клина, идёт износ хона, и ещё больше идёт износ колец, так как кольца выполнены из более мягкого металла. Применяя маловязкое масло, проблема ещё более усугубляется. По этому-то производитель авто не только не рекомендует использовать мотор в режимах х.х., а исключает этот режим вообще, как таковой. Сговор глобальный, и здесь уже экологи идут навстречу производителю, внедряя в Европе повсеместно жесткие законы о запретах работы автомобилей на х.х. Не дай Бог в той же Франции, эцелоп увидит стоящий на месте автомобиль с работающим мотором.
Кстати применение органики в составе масел, как раз и есть одно из решений проблем касательно режимов х.х., жестких режимов дорожных пробок, эко режимов стоп-старт, и сбережения ресурсов цпг от чрезмерного износа при холодных пусках моторов…»
Теперь я для себя раз и на всегда уяснил смысл и целесообразность использования в наших ДВС — VQ серии масел с вязкостью SAE 5W-40.
Осталось подобрать качественное, максимально подходящее по большинству параметров конкретное масло конкретного брэнда. Но, об этом уже во второй части этого поста.)
Если кому-то эти мои рассуждения на тему подбора масла были полезны – я рад!)