какое масло лить в трактор
Выбор масла для трактора, нормы и расход
Все бензиновые или дизельные двигатель нуждаются в обслуживании и использовании определенных компонентов, и моторное масло является одним из важнейших компонентов для двигателя. Что касается тракторов и подобной спецтехники, то выбор масла для них отличается от классических автомобильных вариантов, в частности особенностями строения двигателя. Большая часть подобной техники работает с неравномерной нагрузкой на мотор, отчего изменяется частота вращения коленвала. Следовательно, моторное масло в таком случае должно быть достаточно качественным и всегда присутствовать в нужном количестве, иначе ресурс трактора уменьшается.
Интересным будет тот факт, что большинство современных отечественных и зарубежных производителей техники требуют конкретного вида и характеристики масла для своей техники. Многие детали на тракторе смазываются под давлением, другая часть путем разбрызгивания на нее масла. Разбрызгиванием смазываются следующие детали:
Обратите внимание, что подобная смазка происходит на заведенном двигателе, масло циркулирует по системе. Что касается смазки под давлением, то она направлена на следующие детали:
Масло для трактора — минеральное и синтетическое
Ранее основным маслом для трактора была минеральная разновидность, но она используется все реже ввиду появления на рынке синтетики и полусинтетики. Добывают минеральное масло из сырой нефти, из-за чего при повышенной температуре или давлении оно масло теряет свои изначальные свойства. То есть даже для трактора не рекомендуется применять синтетическое масло.
Синтетика в последние годы активно перешла от применения в двигателях реактивных самолетов до моторов тракторов и прочих транспортных средств. Плюс такой жидкости в отсутствии элементов, которые бояться повышенные температуры. Также масло не оставляет осадок и окисления на поверхностях. Синтетика способна работать на более высоких температурах. И наоборот, масло не густеет при низких температурах, начинает свое действие сразу после запуска мотора.
Для бензиновых и дизельных моторов
Большинство тракторов работает на дизельном или бензиновом топливе, и для них существует отдельная категория масел. Для примера, если ваш трактор бензиновый или дизельный отечественного бренда, оптимальным будет выбор всесезонного масла. Оно считается универсальным и обозначается как М-6з/10В, создается согласно ГОСТ 10541-78. Практика показывает, что такое вещество служит достаточно долго и имеет в своем составе множество присадок.
В случае, если вы работаете на тракторах с дизельными двигателя и отсутствием турбонадува, выбирайте масла с обозначением Г2к. Разделяются также на классы вязкости — от 8 до 10 и класса 14.
Многие специалисты рекомендуют обращать внимание на масла М-10Г2 или М14Г2, которые показывают хороший состав и имеют минимальную сульфатную зольность. При правильном использовании техники и настройки двигателя вышеуказанные масла можно использовать в течении 300 часов работы. Зная, какое масло лить в трактор, можно ознакомиться со сроком службы и нормами расхода.
Срок службы моторного масла
Что касается тракторов, то используемый смазочный материал под стоимости и характеристикам отличается от автомобильных вариантов. Для улучшения срока службы тракторного масла большинство моделей оборудуют системой фильтрации и смазки, а в тракторе Беларусь Д-36 вовсе предполагается двойная система. В конструкции предусмотрены фильтры грубой и тонкой очистки.
Модель трактора Беларусь Д-40 более продвинулась в этом плане, ведь располагает центробежным фильтром с фильтрующим элементом, который увеличивает износостойкость деталей двигателя и таким образом снижает расходы масла.
Что касается срока службы такого вещества, то замену масла в большинстве случаев делают примерно каждые 250 отработанных часов либо раз в год. Данные универсальные, более точная информация в характеристиках вашей модели трактора.
Нормы расхода масла для трактора
Большинство двигателей тракторов и другой спецтехники имеют определенных расход масла, поэтому со временем его нужно доливать дабы уберечь технику от поломки. Вопрос количества расхода интересен большинству владельцев техники, поэтому мы предоставим таблицу с этими данными, исходя из основных и популярных моделей тракторов в России. Также учтите, что норма расхода берется из показателя 100 литров топлива.
Вышеуказанная таблица относиться к рабочим исправным двигателям тракторов. Но следует понимать, что данный показатель будет больше в том случае, если двигатель и трансмиссия изношены. Также на расход влияют такие показатели как загруженность трактора и погодные условия. Учитывая эти особенности, следует вовремя проверять уровень масла и доливать его.
Какое масло рекомендуют пользователи?
Многие советуют использовать масло Мобиль для дизельного двигателя, по возможности альтернативой ему будет М-10В2. Данный вариант во многих тракторах показывает ситуацию, когда после нагрева теряется вязкость. На трактора Т-40 неплохим вариантом считают масло М10Д, имеет хорошую стоимость и меняется примерно 1 раз в год. Трактор Д-65 может спокойной работать с вариантом масла М10Г2к.
В последнее время улучшить вязкость и продлить срок службы двигателя помогают различные присадки, по словам специалистов они увеличивают ресурс мотора. Популярная Молибденовая присадка заливается в соотношении 1 флакона на 7 литров масла.
Как выбрать масло для двигателя МТЗ?
Двигатель в тракторе МТЗ эксплуатируется в режиме переменных нагрузок в сложных условиях. Качество технических жидкостей, в том числе моторного масла для трактора, должно быть высоким, чтобы обеспечить надежное смазывание трущихся поверхностей.
В двигателях МТЗ реализована комбинированная система смазки. Масло поступает к механизмам двумя путями:
Функции масла в двигателе МТЗ
Смазочный материал в конструкции мотора выполняет несколько важных функций:
Качественное дизельное масло для МТЗ значительно увеличивает ресурс двигателя. За счет уменьшения трения снижается расход топлива. Важно правильно выбрать смазочный материал с учетом типа дизеля и режима эксплуатации.
Виды моторных масел для МТЗ
Минеральные
Базовый компонент производится из нефтяного сырья. Продукт подвергают очистке, переработке, удаляют нежелательные компоненты. Для минеральных масел характерен низкий индекс вязкости, малое содержание насыщенных углеводородов, высокий процент сернистых примесей.
Синтетические
Базовый компонент изготавливают на основе сырой нефти или природного газа. Базовый состав подвергают глубокой переработке с использованием каталитических процессов. Нежелательные компоненты не удаляют, а преобразуют химическим способом в молекулы с необходимой массой и длиной цепи. Синтетические масла имеют высокий индекс вязкости, содержат до 90 % и более насыщенных углеводородов. Для улучшения свойств в состав добавляют пакеты функциональных присадок.
От чего зависит срок службы масла
Способность материала сохранять свои свойства зависит от конструкции самого двигателя. В тракторах МТЗ установлены масляные фильтры для очистки технической жидкости от воды и твердых примесей. Смазочный материал фильтруется каждый раз после прохождения по системе и только после этого повторно попадает в мотор.
На тракторах более новых модификаций установлены современные центробежные фильтры. Очищающий элемент имеет постоянный показатель фильтрации. В таких системах значительно сокращены потери картерного масла, повышена защита деталей от износа за счет качественного удаления примесей.
Чтобы смазочный материал прослужил как можно дольше, необходимо своевременно обслуживать машину, менять фильтры, модернизировать комплектующие по возможности. В среднем замена масла трактора «Беларус» рекомендована через 250-480 моточасов или 1 год эксплуатации. Точные сервисные интервалы разные для различных моделей и указаны в руководстве по эксплуатации машины.
Физико-химические свойства масел для моторов МТЗ
Вязкость. В характеристиках часто указывают динамическую, или абсолютную вязкость. Этот параметр определяет отношение силы сдвига к скорости в зависимости от температуры. Все масла являются вязкими жидкостями.
Индекс вязкости. Вязкость материалов меняется обратнопропорционально температуре. При нагревании жидкость становится более подвижной, при охлаждении – более густой. В зависимости от состава степень изменения текучести будет разной. Идеальный вариант – постоянное значение вязкости в широком диапазоне температур. Но такое невозможно. Для оценки степени изменений ввели понятие индекс вязкости. Величина безразмерная. Низкий индекс говорит о том, что вязкость сильно зависит от температуры. Чем выше показатель, тем стабильнее характеристики материала.
Температура застывания. Критический параметр, при котором вязкость резко увеличивается до потери текучести. Температура застывания вызывает кристаллизацию углеводородов в составе материала.
Температура вспышки. Величина показателя зависит от содержания легколетучих компонентов. Температура вспышки определяет потери на угар, испарение через систему вентиляции. Характеристика также важна для оценки риска возгорания материала в процессе транспортировки и хранения.
Сульфатная зольность. Величина показателя зависит от типа и качества присадок. Такие элементы как Zn, Mg, P и другие при сгорании образуют зольные отложения, которые негативно влияют на работу двигателя и системы очистки выхлопных газов. В лучших дизельных маслах сульфатная зольность низкая. Высокое значение параметра со временем может привести к преждевременной детонации топлива в двигателе, к загрязнению каталитических нейтрализаторов, фильтров отработанных газов.
Виды масел для тракторных моторов
Производитель тракторов «Беларус-МТЗ» рекомендует в летний период использовать дизельные масла типа ДП-11, ДСП-11 с присадками. Буква «С» означает тщательную селективную очистку продукта, а цифра указывает на значение вязкости.
Зимой рекомендованы менее вязкие сорта ДП-8, МС-14 (снято с производства).
Существует целый ряд альтернативных масел. Для справки рассмотрим две наиболее популярные марки:
Информация из руководства по эксплуатации тракторов «Беларус» модификаций 80Х/80Х.1/100Х:
Название и марка моторного масла | |||
Основное | Дублирующее | Резервное | Импортное |
Летом | |||
— «Нафтан Д3» SAE 10W-40, 15W-40, 20W-50 ТУ BY 300042199.010-2009 — «Лукойл Авангард» SAE 10W-40, 15W-40 — «Лукойл Авангард Экстра» SAE 10W-40, 15W-40 | — М10ДМ по ГОСТ 8581-78 | Отсутствует | — Castrol Turbomax SAE 15W-40 — Hessol Turbo Diesel SAE 15W-40 — Essolube XD-3 + Multigrate — Shell Rimula TX SAE 10W-30, SAE 15W-40 — Shell Rimula Plus SAE 10W-30, SAE 15W-40 — Teboil Super NPD (power) — Royal Triton QLT (U 76) — Neste Turbo LE — Mobil Delvac 1400 Super — Ursa Super TD (Texaco) |
Зимой | |||
— «НАФТАН ДЗ» SAE 10W-40 ТУ BY 300042199.010-2009 — «Лукойл Авангард Ультра» SAE 10W-40, SAE 5W-40 | — М-8ДМ ГОСТ 8581-78 | Отсутствует | — Shell Helix Diesel Ultra SAE 5W-40 |
Правила эксплуатации моторных масел
Необходимо своевременно менять масло в двигателе согласно графику, указанному производителем трактора. Через 800-1500 км смазочный материал может потемнеть, особенно в моторах с пробегом. Изменение цвета означает, что моющие присадки растворяют нагар и сажу с поверхностей деталей. Потемнеть может как минералка, так и синтетика.
Для перехода с синтетического масла на минеральное необходимо слить смазочный материал из двигателя и масляного радиатора. Остаточное количество синтетики не причинит вреда, но в большом объеме смешение двух разных продуктов негативно повлияет на работу двигателя.
Кустарные мастера иногда самостоятельно добавляют присадки в дизмасло. Этого делать нельзя. В современных продуктах полностью сбалансированный состав. Рецептуры проходят строгий лабораторный контроль и стендовые испытания. Самостоятельно улучшить смазочный материал уже не получится, но легко можно испортить его избыточным введением присадок.
На нашем сайте представлен широкий ассортимент комплектующих и расходных материалов к технике «Беларус». Чтобы купить запчасти на трактор МТЗ или получить консультацию специалиста, позвоните нам по телефону +375 17 388-07-77.
Как выбрать масло для дизельного двигателя трактора «МТЗ Беларус»
При работе двигателя возникает трение при взаимодействии деталей, приводящих механизм в движение. Во избежание сухого трения они должны быть постоянно смазанными. В дизельном двигателе трактора «Беларус» часть деталей смазывается под давлением, другие — за счет разбрызгивания масла.
Под давлением, созданным масляным насосом, смазываются:
шестерни привода топливного насоса;
подшипники коленчатого и распределительного валов;
втулки промежуточной шестерни;
Смазка механизма разбрызгиванием происходит во время работы двигателя, а также при циркуляции в системе.
Таким методом смазываются:
привод масляного насоса;
кулачки распределительного вала.
В работающем двигателе смазка постепенно загрязняется продуктами износа и пылью. Ко всему прочему необходимо учитывать химические воздействия кислорода и влияние металлов, вследствие чего происходит образование кислот, смол и других вредных разрушающих веществ.
Содержание
Минеральные и синтетические моторные масла
Виды масел для тракторных дизельных двигателей
Минеральные и синтетические моторные масла
Прогресс не стоит на месте, и постепенно появляется лучшее: на смену минеральным маслам приходят полусинтетические и синтетические для малооборотистых дизельных двигателей. Изготовленное на основе сырой нефти, оно быстрее теряет свои полезные свойства из-за высоких температур и большого давления. В камере сгорания минералка коксуется, образуя нагар. При соприкосновении его с раскалённым поршнем образуется лак, вызывающий пригорание поршневых колец. Результатом становится износ и капитальный ремонт двигателя.
Синтетические масла изначально были придуманы для моторов реактивных самолётов. Со временем высокие технологии стали доступны простому обывателю. Разработанная в лабораториях, синтетика не содержит естественных химических веществ, разрушающихся при высоких температурах. Из ее состава удалены химические соединения, вызывающие осадок и окисление. Кроме того, она выдерживает чрезвычайно высокие температуры, которые не выдержала бы минералка, созданная на основе нефти.
Еще одним плюсом синтетики является морозоустойчивость. При низких температурах минеральные смазки густеют, усложняя запуск двигателя. Синтетика не густеет, и начинает работать сразу после старта двигателя.
Полусинтетические получаются после смешивания синтетического и минеральных масел. Добавление минерального снижает стоимость, а синтетика даёт смазочной смеси свои положительные свойства, продлевая ресурс двигателя и упрощая его запуск при отрицательных температурах.
Срок службы
Системы фильтрации и смазки оказывают непосредственное влияние на срок службы масла. Для отделения вредных примесей, в различных двигателях трактора «Беларус», используются системы фильтрации и очистки. В двигателе Д-36 она двойная. В чугунном корпусе, закреплённом на блоке цилиндров, установлены масляные фильтры грубой и тонкой очистки. В модели Д-40К появилась новая вариация: очищение осуществляется с помощью установленного центробежного фильтра с постоянным фильтрующим элементом, повышается износоустойчивость трущихся деталей и снижается расход картерного масла.
Замену масла рекомендуется производить каждый год или через 250 моточасов. Более подробную информацию можно посмотреть в химмотологической карте для конкретной модели трактора.
Химические свойства
Масла могут быть не только синтетическими или минеральными, то есть отличаться по химическим свойствам, заданными составом образующих веществ. Важнейшими качествами их являются:
Вязкостно-температурные свойства. Слишком большая вязкость будет затруднять циркуляцию в системе, и препятствовать проникновению в малые зазоры. Малая вязкость позволит маслу вытекать из зазоров, попадать в систему сгорания и просачиваться в технологические соединения деталей. Лучшим вариантом для двигателей является смазка с наименьшей допустимой вязкостью, обеспечивающей надёжное жидкостное трение. Качественное масло меньше разжижается при нагревании и меньше густеет при низких температурах.
Стабильность – это способность масел сохранять свои первоначальные полезные свойства. С большей характеристикой стабильности оно обладает лучшей сопротивляемостью воздействию высоких температур, кислорода воздуха.
При взаимодействии с металлом происходит окисление или коррозия. Коррозионные свойства обусловлены содержанием в масле кислот. Они могут появляться как от некачественной очистки, так и в результате химических реакций, при циркуляции в двигателе.
Для улучшения вышеперечисленных свойств, в них добавляют химические вещества – присадки.
Виды масел для тракторных дизельных двигателей
Рекомендации от завода производителя тракторов «Беларусь»:
Летом дизельное масло с присадкой ДП-11, ДСП-11;
Зимой — также с присадкой ДП-8 (ГОСТ 5304-54); МС-14 ГОСТ 1013-49;
Солидол жировой ГОСТ 1033-51
Буквами в маркировке обозначают: Д – дизельное, П – наличие присадки, С –тщательная селективная очистка, цифра (11 или 8) обозначает вязкость при температуре 100°С. Зимой рекомендуется применять менее вязкие, летом более вязкие.
МС-14 — масло селективной очистки, применялось в качестве базовой смазки, на сегодняшний день снято с производства.
Альтернативные масла:
В инструкции по эксплуатированию тракторов Беларусь производитель категорически запрещает использовать для смазки двигателя альтернативные варианты. Информация ниже приведена для справки.
Масла с вязкостью SAE-30, SAE-40, SAE-50 не рекомендуется заливать в тракторный двигатель в зимний период. Они используются в основном в судоходстве, так как двигатель располагается в закрытом машинном отделении, где температура выше 0°С.
Для мощных форсированных двигателей в летний период применяют Дп-14. Это специальное масло для быстроходных дизелей.
М-10Г2 или М-10Г2к — сезонное, по вязкости соответствует SAE-30, по характеристикам эксплуатации API соответствует классу СС. Применяется, в основном, для форсированных дизелей без наддува, работающих в экстремальных условиях. Является продуктом переработки малосернистых и сернистых видов нефти. В состав входит достаточно большое количество эффективных присадок, способствующих обеспечению высокой термической стабильности и применению в жёстких условиях. Антиокислители, противоизносные, нейтрализующие и моющие присадки препятствуют возникновению высокотемпературных отложений.
Буква «к» в названии означает, что оно разработано для высокофорсированных дизельных двигателей тракторов К-701 и автомобилей Камаз. Также оно нашло широкое применение в автомобилях ЗИЛ и автобусах Икарус.
Аналоги М-10Г2к (SAE 30): Shell Rotella TX, Total HD 1-B, Texaco Ursa Extra Duty, Mobil Delvac 1200, Mobil Special, Gulflube XHD, ESSO Estor SDX, Castrol CRB-30, BP Vanellus.
Кинематическая вязкость при температуре 100°С составляет 11 мм2/с, что делает его применение нежелательным в зимний период.
Моторное масло М-8Г2 (ГОСТ 8581-78)
Серию Г2 получают из малосернистых и сернистых сортов нефти. М8Г2 содержит более эффективные присадки, чем В2. Применяется для зимней эксплуатации дизельных двигателей без наддува или с невысоким наддувом. Присадки группы Г2 позволяют применять их в самых сложных условиях, где важна высокая температурная стабильность. Кинематическая вязкость при 100°С составляет 8 мм2/с. Вязкость соответствует SAE-20.
Аналоги М-8Г2: Shell Rotella 20/20W, Ravenol Formel Diesel 20W, Addinol Diesel, Nordix Diesel, Sintek Sintoil.
Несколько советов
Следует помнить, что масло в дизельном двигателе темнеет достаточно быстро. Если при пробеге 800-1500 км уже видны чёрные частицы, значит, начали работать моющие присадки удаляющие сажу из двигателя.
Дизельный двигатель трактора очень быстро пачкает масло. Связано это с применением не качественного топлива. Поэтому, неважно, что вы льете: синтетическое или минеральное – меняйте его строго в срок. Не надейтесь на сверх способности синтетики.
Если вы решили перейти с синтетики на минеральное масло двигатель не обязательно промывать. Достаточно слить старое масло. Однако следует помнить про масляный радиатор, устанавливаемый на большинстве турбодизельных моторов, в котором находится достаточное количество масла, которое при смешивании может причинить вред двигателю. Нельзя просто перемешивать и доливать синтетическое масло и минеральное.
Не стоит добавлять присадки в современные масла. Всё необходимое в них уже содержится и вряд ли вы сможете чем-то улучшить их свойства.
МАСЛО ДЛЯ ТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Д-65,Д-240,Д-144
Интересно мнения кто какое масло используит для своих железных коней)придлагаю обсудить ету тему подробно найти свои плюсы и минусы разных масел)Я когда сделал ремонт двигателя залил Мобил дизель сезон отработал слил и сейчас у меня залито М-10В2 на холодную норм а нагрелса вязкость теряитса предедущее норм но очень дорогое)Может ещо кто-то пробовал лить пресадки в масло??
М-10В2 в Киеве 9 грн литр)
/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/
/век жыви, век учись/
Лью в Д-65 масло М10Г2к. Вроде всё нормально.
На щот присадок я тоже задумалса знакомый льет в Ман в мотор и коробку МОЛИБДЕНОВЫЕ присадки кажет очень норм все работаит ресурс мотора увеличилса до капиталки от буду менять масло зимой залью)на 7 литров масла флакон 70 грн)
/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/
/век жыви, век учись/
М\не тоже не очень хочется капиталку среди лета делать вот и мудрю
М\не тоже не очень хочется капиталку среди лета делать вот и мудрю, спрашивал у знакомых в камаз заливали и легковушки заливали, говорят эфект заметен причем хорошо хз нада пробовать
М\не тоже не очень хочется капиталку среди лета делать вот и мудрю, спрашивал у знакомых в камаз заливали и легковушки заливали, говорят эфект заметен причем хорошо хз нада пробовать
ну а как заметен эффект?
Говорят пропал стук и повысилась компресия, знакомый хадовскую присадку лил в масло в таврию говорил что пря тонкий слой метала на колекторе образовался ну сам не видел
постоянно лью масло М10г2, хватает на сезон, раньше использовал промывку пятиминутку, но потом по рекомендации спецов отказался. импортные масла для тракторов есть в инструкциях по эксплуатации. если нужно на Т-25 могу сбросить.
постоянно лью масло М10г2, хватает на сезон, раньше использовал промывку пятиминутку, но потом по рекомендации спецов отказался. импортные масла для тракторов есть в инструкциях по эксплуатации. если нужно на Т-25 могу сбросить.
Скинь потому что масел сейчас импортных много а ли все они подходят на нашы двигателя))
/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/
/век жыви, век учись/
боюсь ошибиться. Но по моему масло М-10В2 предназначено для высокооборотистых дизелей представленные дизеля являются низкооборотистыми и потому не стоит изобретать велосипед обычное масло М-10Г2, по поводу присадок я уже писал в следующий раз каталог масел сброшу, хотел отсканирить ни чего не получилось книжка замусолена основательно
моторные масла советские и импортные аналоги
М8г2 BP, Esso. Mobil. Texaco. Total. Shell
SAE 20w/20
MIL-L-2140B
MIL-L-46152
М10г2 Shell: Rotella TX, SAE 30
Total: HD 1-B, SAE 30
Texaco: Ursa oil Extra Duty, SAE 30
Mobil: Delvac Oil 1200; Mobil Oil Special, SAE 30
Gulflube: Motor Oil XHD, SAE 30
ESSO: Estor SDX, SAE 30.
Castrol: CRB-30. Densol CRB-30
BP: Vanellus Oil (MVI), SAE 30
Agip: F-1
Woom: Motor Oil HD, SAE 30
как узнать что масло отработаеное на бумажку или другие способы есть
заливаю 15W40 импортное (джон дир) в мтз-82 через 250 моточасов меняю нормально при регулировке клапанов все чистое.
Здравствуйте. Вы ошибаетесь. Масло М10Г2 классом выше чем М10В2. Последнее может служить заменителем первому, его желательно менять чаще.
Т-25, Кубота из ГДР, с фронталом, мотоблок МТЗ с дизельным двигателем «Кипор»
В МТЗ-80 заливаем М10Г2к. Десять лет эксплуатации без замены, только доливка. Потом полгода с текущим топливным насосом и соответствующим сливом такогомасла периодически. После ремонта насоса уже два года работает а масло всё как новое. Прозрачное на щупе.
Посторонним В.
Десять лет эксплуатации без замены, только доливка.
Без замены. Это ж что за чудо масло?
После ремонта насоса уже два года работает а масло всё как новое. Прозрачное на щупе.
Так то оно так. Менять нужно. Но он у нас вечно текущий. То болты с выпускного коллектора открутятся, то магистраль масленную прорвёт, то поддон на половине болтов держится, то сальник потечёт. В итоге сливать как правило уже не чего, остаётся только долить и ехать дальше. А центрефугу мы чистим как положено. Правда я такой яростной работы центрефуги ещё ни где не видел. На других движках отложения внутри центрефуги похожи на густой солидол. Но в этой же, отложения приходится выскабливать при помощи молотка и отвёртки. На ощюпь они сухие на столько, что деже под микроскопом в них вритли найдёшь частици масла.
А всё-таки хорошего качества движки белорусов.
да, шоб мы без них делали,дай бог батьке
да, шоб мы без них делали,дай бог батьке
Сколько людей столько и мнений =)
Заливаю в Д-144 МС-20, для дизелей поездов.
Парни,настоятельно вам рекомендую,если двигатель масло не жрет(штатный угар не в счет) применять недорогую полусинтетику украинского или российского производства.Я во все свои машины,кроме джипчика, лью Лукойл-супер 10W/40.результат за четыре года—отменный. пока открываеш клапанную крышку,руки пачкаеш больше,чем пока регулируеш клапана!двигатели внутри чистые,маслянные каналы(в т.ч.коленвала)—блестят!если кому надо,дам телефон в Донецке,где продают фасовку 50 и200л
ИМХО конечно, но во что превращается МС20 зимой?? Туда лом вставить можно и стоять будет.
ИМХО конечно, но во что превращается МС20 зимой?? Туда лом вставить можно и стоять будет.
Добавить бензина в масло ни кто не мешает.
Добавить бензина в масла ни кто не мешает.
Добавить бензина в масла ни кто не мешает.
Почитайте инструкцию по эксплуатации.