какое масло лить в тнвд пежо
Оживление ТНВД 1920LL
Как и обещал, пишу о том, как я заставил машину ехать снова. Надеюсь, проедет она без проблем больше, чем с последнего ремонта.
20 августа после возвращения из отпуска, через несколько часов отдыха, направился к машине, снял ТНВД минут за 30 и принес его домой. Описывать процесс снятия, думаю, не стоит.
1. Выкрутил три болта
2. После откручивания болтов, крышка сразу немного отошла и снялась довольно-таки легко. Открыл насос и ужаснулся:
я выбил НАРУЖУ из вот этого отверстия:
4. Вручную вычистил всю грязь. Гряз похожа на песчинки.
5. Купил масло. Попалась мне последняя канистра масла в Окее по цене всего в 500 р. Ну и очиститель карбюратора конечно же, чтобы промыть все щели.
6. Снял клапан-регулятор давления (сидит туго, аккуратно поддевал отверткой), выкрутил штуцер подачи топлива ключом на 13 и сетку-фильтр из него.
Разбирать насос глубже не стал, так как примеси бензина в масле не нашел и решил, что лучшее — враг хорошего.
7. Все промыл до блеска. Выработки нигде нет.
8. Наполнил канистру от строительной грунтовки примерно 3 литрами масла. Так, чтобы просто хватило полностью погрузить насос. Покрутил обе части насоса в масле, чтобы все полости наполнились маслом. Поставил на место плунжеры и аккуратно закрыл крышкой. Надел крепящие крышку пластины и поочередно затянул болты. Далее насос не вынимал, покрутил еще некоторое время, вставив при этом в отверстие, где был шарик тонкую трубку и шевелил ее туда-сюда — вышло еще немного пузырьков воздуха.
9. Вынул насос из масла отверстием для шарика вверх и забил шарик обратно коротким сильным ударом. Насос снаружи отмыл, все отверстия прочистил очистителем. Установил обратно клапан, штуцер с фильтром.
10. Установил насос обратно. Подключился кабелем, чтобы сбросить все накопившиеся за поездку ошибки.
11. Завел. Машину колбасило, но все же не так, как ранее. В итоге через минуту подгазовывания обороты выровнялись. Подумал было, что все так же плохо, но сразу приметил, что на педаль двигатель реагирует адекватнее. Чек и надпись «отремонтируй двигатель», кстати, так и горели, хотя никаких ошибок не было.
12. Смотрим показания давления:
При разгоне давление подскакивало до 120 бар. После сброса газа проседало минимум до 39 бар.
Едет машина прекрасно. Пропали непонятные потряхивания и пинки при переключении скоростей, которые я изначально списывал на масло в коробке. Подхват теперь чуть раньше, чем был. Разгоняется машина равномерно, без провалов.
Проехав вчера и сегодня на машине около 80 км пришел к выводу, что данная процедура была как минимум полезна и, возможно, позволит поездить с этим насосом еще n-ное количество километров. Время покажет. Чек пропал на 3-4 завод двигателя.
Смета:
Масло Mobil Super 4 литра — 500 р.
Очиститель карбюратора — 139 р.
———-===========Дополнение от 02.09.2018==============——————
Проехал автомобиль после «ремонта» ТНВД менее тысячи километров и снова утренние дергания на холодную и ошибки p1336, 1338. Перед этим за пару дней заметил неровную работу при торможении на перекрестках. В общем, симптомы те же.
Тут надо сделать отступление о том, что уже после того, как я поставил насос после смены масла, я вспомнил, что и не глянул на положение мембраны. До разбора было что-то около 18-20 мм, точно уже и не помню. А после сборки я и не подумал замерить… Забыл… Ну и забил потом, так как ехала машина хорошо.
Снял насос снова, мембрана практически в самом глубоком положении — 26 мм. Решил менять масло повторно. Опять купил масло и очиститель карбюратора. Снова разобрал — масло потемнело. Хоть и без всяких примесей, но черное. Нюхал — бензина нет. Капнул этого масла на кусочек подложки для ламината — дырку не прожигает (бензин из-под клапана регулятора разъел подложку за секунды). В общем, бензина вроде как нет в масле.
Все еще раз промыл и закинул в масло. Стал думать, что я делал не так, что мембрана не поднялась выше. Ну и подумал я: а откуда вообще там создастся давление, способное поднять пружину мембраны, если при соединении двух половинок насоса «лишнее» масло выходит через отверстие, из которого выбит шарик? Поэтому я сначала забил шарик, а уж потом собрал две половинки в масле. Там и затягивал болты прижимных колец. Из корпуса мембраны наружу выходил воздух, что сигнализировало о том, что мембрана поднимается. После сборки замерил глубину — 11 мм. Вроде как маловато, но и место для ее подъема еще есть. Как я понимаю, никто так до конца и не понимает, как устроен данный ТНВД и эта мембрана.
В общем, пока все ок. Давление в норме. Едет машина нормально, но выводы делать рано. Так как очень любопытно, решил, что дальше буду разбирать его все глубже и глубже и искать причину поломки (если конечно его поломки будут). А когда надоест, просто куплю новый.
Смета 2:
Масло — 505 р.
Очиститель карбюратора — 135 р.
Справочник по моторным маслам для двигателя EP6
У многих возникают вопросы: какое масло заливать, в чем отличия, лучше масло у ОД или другое, почему одни льют это, а вторые другое и т.п.
В данной записи я собрал рекомендованные производетелем и не только масла для атмосферного двигателя EP6(EP6C), который устанавливается в автомобили Peugeot и Citroen. Возможно подойдет и к турбированным моторам.
Для начала список допусков PSA, после которых отпадут некоторые вопросы:
Допуск для масел по версии Peugeot/Citroën, введенный в 2009. Масло B71 2290 должно иметь пониженную зольность (Low SAPS) и предназначено для двигателей с дизельным сажевым фильтром, отвечающих экологическому стандарту Евро-5. Главные классификации ACEA C2 или C3, с дополнительными испытаниями PSA.
Допуск для масел по версии Peugeot/Citroën, введенный в 2009. Главные классификации ACEA A3/B4, с дополнительными испытаниями PSA.
Стандарт моторных масел для Peugeot/Citroën, предназначен для выпущенных до 1998 г. двигателей. Главная классификация ACEA A2/B2.
Допуск для масел по версии Peugeot/Citroën, введенный в 2009. Главные классификации ACEA A3/B4 + испытания PSA.
Peugeot Citroën разработал стандарт B71 2312 для масел, которые при совместимости с современными системами очистки выхлопных газов способны выдерживать самые суровые температурные ограничения. Стандарт PSA B71 2312 относится ко всем автомобилям Peugeot и Citroën, оборудованным дизельными двигателями «BlueHDi» с селективной каталитической нейтрализацией (SCR). Эти двигатели позволяют уменьшить выброс оксидов азота (NOx) путем введения реагента AdBlue® или так называемой жидкости для систем выхлопа дизельных двигателей (Diesel Exhaust Fluid — DEF). Стандарт также требует улучшенной текучести на холоде, чтобы уменьшить гидродинамическое трение жидкости и достичь экономии топлива особенно в случаях, когда масло еще не разогрето. Дополнительное требование к текучести на холоде позволяет получить отличное смазывание уже при запуске двигателя, быстрый набор давления масла, быстрый разгон двигателя до рабочих оборотов и быстрое достижение рабочей температуры. Этот тип смазочных материалов с малой вязкостью позволяет снизить расход топлива и, вследствие этого, выброс парниковых газов (CO2).
Я долго изучал специализированные форумы, отзывы, иностранные сайты, на одном из подобных увидел таблицу со спецификациями, которые производители масел пишут лицевой стороне упаковки:
Минеральные моторные масла:
Mineral — Минеральное моторное масло
Advanced Mineral — Минеральное моторное масло высшего исполнения
Mineral Mixed Fleet — Минеральное моторное масло для смешанного парка
Multigrade — Многокомпонентное минеральное моторное масло
Моторные масла на синтетической основе:
Synthetically Fortified — Синтетически укрепленное моторное масло с содержанием синтетических компонентов до 30%
Synthetic Based — Синтетически укрепленное моторное масло с содержанием синтетических компонентов до 30%
Synthetic Technology — Синтетически укрепленное моторное масло с содержанием синтетических компонентов менее 50%
Полусинтетические моторные масла:
Semi Synthetic — Полусинтетическое моторное масло с содержанием синтетических компонентов не менее 50%
Синтетические моторные масла:
Fully Synthetic (100% SYNTHETIC) — Полностью синтетическое моторное масло с содержанием синтетических компонентов 100%
А теперь перейдем непосредственно к маслам, которые рекомендует ОД для автомобилей Peugeot и Citroen с мотрами EP6:
Как видим родное рекомендованное масло Total Quartz INEO ECS 5W30 относится к «Синтетически укрепленному моторному маслу с содержанием синтетических компонентов менее 50%». Т.е. по факту оно меньше чем на 50% синтетическое. Да и вообще это масло для дизельных двигателей. Нашел документ, что оно не рекомендуется PSA в России: www.drive2.ru/l/7405596/
Total Quartz Energy 9000 0W30 входит в рекомендованные производителем масла, является полностью синтетическим, но оно имеет допуск BMW LongLife-01 и отностся к среднезольным маслам. Одно из лучших масел для этого движка. 1) Цена-качество 2) Подходит для нашей зимы 3) Не урезанный пакет присадок( в составе ПАО).
Еще его аналогом является ELF EVOLUTION 900 FT 0W-30
Total Ineo First 0W30 аналогично как и INEO ECS относится к Синтетически укрепленному моторному маслу с содержанием синтетических компонентов менее 50%. Читал, что, вроде бы, добавлен молибден (антифрикционная присадка, образует на деталях пленку, которая снижает трение).
Mobil 1 ESP Formula 5W30 относится к полностью синтетическому маслу. Имеет допуски
BMW Longlife-04 и PSA B 71 2290 и кучу допусков других именитых автопроизводителей. Получается, что по всем критериям оно подходит лучше представленных. Заливал себе.(upd. из-за большого повышения цены больше не заливаю, а начитавшись форумов и литературы, понял, что и смысла его лить нет).
Motul 8100 Eco-clean 5W30 является полностью синтетическим, имеет допуск PSA B71 2290 и относится к Mid SAPS (среднезольное). Для EP6 не подходит, т.к. «дизельное». Да и вообще: Мотюль — деньги на ветер (Ценник заоблачный, сами масла не производят, а закупают, может у того-же Тоталя, и фасуют в свою тару).
На упаковке написано просто Synthetic, будем считать, что полностью синтетическое.
Выполняет требования: PSA B71 2290
Инфо с сайта производителя: «Синтетическое топливосберегающее моторное масло 5W30 со свойством Longlife. Имеет пониженную вязкость HTHS и пакет присадок Low SAPS.
Рекомендуется для современных дизельных двигателей, имеющих систему доочистки отработанных газов и газотурбинный нагнетатель, а также для бензиновых и дизельных двигателей, требующих масла класса ACEA C2.» (Не стоит лить в бензиновые двигатели в России)
Залил недавно себе такое на пробеге 71000, каких-то отличий от остальных пока не заметил.
HC–синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, оснащенных двойной системой нейтрализации отработавших газов согласно экологическим нормам EURO IV. Разработано специально для двигателей концерна VW-Audi с Longlife – сервисом. Может применяться на всех двигателях VW-Audi, за исключением R5 TDI и V10 TDI. Значительно усилена стойкость базового масла к окислению и применен уникальный пакет присадок, с ограниченным количеством соединений серы, фосфора и хлора. Масло совместимо со специфическими системами нейтрализации и обеспечивает минимальные выбросы вредных веществ. Позволяет реализовывать интервалы замены масла от 30.000 до 50.000 км (либо раз в 2 года) – в зависимости от рекомендаций производителя двигателя. ШТОА»?!
Когда применять
Может применяться на всех двигателях VW-Audi, Skoda, Seat, Lamborgini, Bugatti, за исключением R5 TDI и V10 TDI выпущенных до 06.06, а также в любых двигателях с аналогичными рекомендациями, такими как:
BMW Longlife-04
MB-одобрение 229.51 для бензиновых двигателей M 132 (ROW), M 266, M 271, M 271 EVO и всех дизелей.
Фиат — только дизели с 2008 модельного года
Мицубиси
Peugeot/ Citroen с модельного года 1999 B71 2290*
Допуски и спецификации: API SM/CF; ACEA A3/B4/C3; VW 504 00/507 00; MB 229.51; BMW Longlife-04; Porsche C30; Fiat 9.55535-S1; PSA B71 2290
Масло конечно норм, но пипец дорогое.
ИТОГ!
Лить надо любое 0W30 или 5W30 c ACEA A3/B4 или C3
ТНВД или что бывает с маслом после 100 000+ пробега
Эта запись вышла с большим опозданием, текучка и предстоящая поездка в отпуск помешали ее своевременному выходу. Итак, начитавшись страшилок, вышедших из-под пера нашего с вами комрада webstervk в двух частях, решил провести ревизию этого агрегата у себя.
Все проходило в лучших французских традициях: что бы хоть что-то сделать с машиной, надо с начала хорошенько ее разобрать:
Был демонтирован аккумулятор и впускные патрубки. В левом верхнем углу засветился фрагмент корректора температуры двигателя.
ТНВД прикреплен к двигателю тремя болтами Torex, и к нему идут две трубки с бензином, одна низкого давления с быстросъемом, вторая высокого давления:
Отсоединив быстросъем, я выкрутил штуцер, куда он был закреплен. Дело в том, что он мешает откручиванию трубки высокого давления и в нем находится сетчатый фильтр бензина – его тоже нужно было поверить. Наверное, штуцер можно было бы открутить и после, но у меня слабо развитые акробатические способности, поэтому открутил его сразу.
Непонятно почему, но ключи у штуцера и трубки высокого давления разные – на 12 и 13 мм. Аккуратнее при раборе – можно зализать грани большим ключом.
После отсоединения трубок откручиваем и снимаем сам ТНВД. Читал отчеты в БЖ, у людей при этой операции бывали случаи поломок трубки высокого давления. У меня все прошло гладко.
Наконец-то, после довольно долгого стояния в скрюченной позе и ковыряния ключами на ощупь с вытянутыми руками ТНВД снят.
Сейчас будет уместно немного углубиться в теорию, а именно, как устроен наш ТНВД. Довольно интересное решение применено в этом узле. Дело в том, что плунжера этого насоса качают не само топливо, как в дизеле, а масло. Масло далее проходя по каналам воздействует на мембрану мембранного насоса, который и качает бензин в магистраль форсунок. Для регулировки давления используется электромагнитный клапан (нижний левый угол на фото). Для компенсации температурного расширения масла установлен компенсатор (правый нижний угол фото). И вот тут-то и поджидает нас, эксплуатирующий этот узел в составе своих авто, очередная засада от PSA: масло в ТНВД находится в замкнутом объеме и не обновляется при смене его в двигателе.
Именно по этой причине было произведено все то что здесь описано. После съема ТНВД промыл его снаружи керосином, снял крепежную пластину и электромагнитный клапан регулировки давления:
Вот на этом этапе мне пришлось серьёзно попотеть: крышка установлена так, что при попытке ее снять, в корпусе ТНВД образуется вакуум и ее пришлось довольно сильно тянуть, закрепив сам насос в тисках. В момент отсоединения крышки важно не потерять плунжера:
Вот такое безобразие находилось внутри. Это не пузыри, а буквально кочки грязи:
Удалил плунжера. Очень важно не перепутать их местами и не нарушить комплект.
Сливаем всю эту жижу (назвать сие маслом язык не поворачивается), и далее в ход пошел баллончик с очистителем карбюратора. Воспользовавшись трубкой промыл все и вся, куда только трубка вошла. Вылетало изо всех щелей примерно следующее:
После промывки нужно выбить наружу ТНВД шарик. Он находится в отверстии чуть выше плунжеров. На предыдущих фото хорошо видно это отверстие. Прямо как лежит ТНВД, вставляем специально подготовленный ) гвоздь и молоточном стучим пока не провалится. На этом этап разборки и промывки закончен.
Готовим масляную ванну. Купил минерального лукойла, взял 5ти литровую банку из-под воды, отмерил высоту ТНВД с запасом, положил туда ТНВД, залил все это дело маслом, установил плунжера на место, понажимал на них что бы вышел воздух, поставил и наживил крышку. Покрутил вал насоса меняя положение насоса в масляной ванне. Выходили пузырьки воздуха – масло занимало весь объем ТНВД. Закрепил крышку насоса, перевернув его вверх отверстием для шарика извлек из масляной ванны.
Держа все время ТНВД отверстием для шарика вверх, насухо протер насос от остатков масла, покрутив еще несколько раз шток, откачал излишки масла из отверстия для шарика и забил туда шарик. После этого с начала керосином, а потом остатками очистителя отмыл весь насос и особенно место установки регулирующего давление бензина электромагнитного клапана и места крепления бензиновых трубок. Промыл и установил электромагнитный клапан на место. Установил ТНВД и подключил его к бензиновой магистрали.
Люди писали в БЖ, что после этой операции двигатель плохо запускается и лихорадит его в первое время после запуска. Я такого не наблюдал. Все завелось как обычно и работало ровненько.
Движок действительно стал немного другим: более ровный ХХ, но километров через 500 все вернулось как было. Подозреваю, что масло насытилось грязью, оставшейся в ТНВД и опять потеряло свои свойства, став черной жижей. Планировал через 1000 км повторить вышеописанное, но похоже, что раньше весны не получиться.
На этом содержательная часть поста закончится и начнутся суровые реалии ремонта машины в сервисах. Сняв ТНВД, обратил внимание на загадочную надпись, которая после керосина и очистителя карбюратора приняла следующий вид:
Похоже, здесь кто-то уже был ( Хотя в сервисной книжке, доставшейся мне от предыдущего хозяина, нет ни слова про ремонт ТНВД. Когда сам машину отдаю в сервис, лично всегда присутствую на всех ремонтах.
Очень сильно подозреваю что ТНВД у меня стоит не «родной». Больше всего смущают «вспухшие» цифры – ну ни как они не бьются с сервисбоксом. Видимо это очередное продолжение истории про антенну и крышку ГРМ.
Ну и в заключение номерок уплотнительного кольца между ТНВД и блоком двигателя: 193337. Кто может подсказать номерок колечка под крышкой ТНВД?
Выбор масла в новый мотор EP6 Turbo #2
Всем пламенный привет!
Как многие знают скоро буду собирать новый мотор, так вот решил в очередной раз прошерстить всю доступную литературу и тех.документацию по маслам и определиться с выбором масла для нового мотора
Напомню что использовал ранее
— Mobil1 FS 5W-30 основное масло на котором и жил мотор
— промывка в виде Shell Motor Oil 10W-40 API SL/CF при каждой замене масла
— Lavr раскоксовка и промывка масляной системы 1 раз в год
Так вот вернемся к сути темы, что же может быть лучше Mobil1 FS 5W-30? Может я что-то упустил?
Не бывает идеальных масел 🙂 чего мне сейчас в нем не хватает — в нем много кальция и мало магния, что дает нам очень высокие моющие свойства (блок практически идеально чистый за 2 года и 35ткм при замене масла раз в 7000) при этом же не дает нам высокого LSPI (снижающая вероятность преждевременного воспламенения смеси в цилиндрах) по простому — склонность к детонации от частиц масла.
Варианты масел которые были выбраны в качестве претендентов:
1. Mobil1 FS 5W-30 как и ранее
+ API SN; ACEA A3/B4
+ щелочное 13.37
+ вязкость 173, при 100с 12.37
+ богатый пакет присадок, GTL/VHVI+ПАО+Эстеры
+ HTHC
3,5 (не указан, по аналогии с его собратьями должен быть примерно таким)
— мало магния
+ 2320р за 4л
2. Mobil1 FS 0W-40
+ API SN, ACEA A3/B4
+ щелочное 13.48
+ вязкость 187, при 100с 13,03
+ богатый пакет присадок, GTL/VHVI+ПАО+Эстеры
+ HTHC 3,6
— по прежнему мало магния
— 2750р за 4л
3. Mobil1 x1 5W-30
+ ACEA A5/B5, API SN PLUS, ILSAC GF-5, Dexos1 Gen2
+ щелочное 8,88
+ вязкость 166, при 100с 11.26
+ GTL/VHVI+ПАО+алкилированные нафталины (более современное)
+ в 3 раза меньше кальция и есть магний
— HTHC 3,1
— в 3 раза меньше бора
— 2530р за 4л
чуть жиже предыдущих, хуже моющие свойства, выраженный LSPI
4. Shell Helix HX8 5W-40
+ API SN PLUS; АСЕА A3 / B3
+ щелочное 12.38
+ вязкость 175, при 100с 14,60
+ GTL/VHVI но без ПАО и Эстеров
+ HTHC
3,6-3,9 (не указан, по аналогии с его собратьями должен быть примерно таким)
— в 3 раза меньше молибдена
++ 1530р за 4л
довольно густое масло на основе GTL, дешево, выраженный LSPI
5. Shell Helix Ultra 5W-30
— API SL; АСЕА A3 / B4 (по факту API SN PLUS / ILSAC GF-5)
+ щелочное 12.40
+ вязкость 175, при 100с 12.01
+ GTL
+ HTHS>3.5 мПас
+ хватает всего в пакете присадок
++ 2110р за 4л
хороший вариант на составе GTL, цена хорошая, выраженный LSPI
Масло для дизеля и промывка масленой системы
После разговора с товарищем на работе озадачился выбором масла для моего дизеля DV6ATED4.
Проштудировал форум с сайта oil-club.ru/forum и пришёл к выводу, что заливаемое мной масло Total quartz ineo ecs 5w30 на протяжении 85 тыс. км. с периодичностью 7,5 тыс км мало подходит для дизеля.
Вернее практически все масла универсальные, но по требованию зольности для современных дизелей нужно применять только специализированные масла, особенно для Евро 5 (у меня Евро 4, но хочу лучшего для него)
Применение масел Total quartz ineo ecs 5w30 и quartz 9000 по моему мнению пиар, направленный на миминизацию номенклатуры.
С двигателем конечно ничего не случится, но насколько долго и правильно будет работать масло, никто не скажет.
У меня при смене масла, если хоть немного отработанного масла попадёт на руки, то это трудно отмыть.
На текущий момент имею только одну мысль, что из-за высокой зольности масла Total quartz ineo ecs 5w30, оно плохо справляется с загрязнениями от сгорания соляры (всегда заливаю с одной и той же заправки Роснефти в МСК).
Так на будущее наметил масло Total QUARTZ INEO MC3 5W30, отвечающее стандарту С3 по зольности и стоящее немного дешевле, чем Total quartz ineo ecs 5w30.(www.premiumoil.ru/catalog…tal/motor/motor_2501.html).
Но сейчас решил немного помыть двигатель изнутри и купил по 4-х литровой канистре Лукойл Люкс SN/CF 5W-40 и Лукойл Люкс SN/CF 5W-30. За 8 л масла с учётом бонусов заплатил 1700 руб.
Для дизелей отвечает стандарту CF, как и Total quartz ineo ecs 5w30.
По остальным параметрам данные Лукойлы тоже на достаточно высоком уровне, но не по зольности.
Вместе со сменой масла буду их заменять через 5 тыс. км. с применением промывки LAVR Motor Flush Seven Minutes Ln1002-L, 450 мл.
Буквально на этой неделе сменил масло Total quartz ineo ecs 5w30 на Лукойл Люкс SN/CF 5W-30 и применил промывку.
Промывка была слишком жидкая и пахла как химией для топлива.
При работе двигателя с промывкой шёл неповторимый запах из выхлопной трубы.
Двигатель работал как-то жёстко и в какой момент, что-то щёлкнуло и двигатель заработал в разы мягче.
Уже после заливки нового масла дизельные шумы остались прежними, но появилась дополнительная тяга на низах и двигатель стал глохнуть без дополнительной вибрации.
Промывка была проведена на 151 тыс. км.
Многие заметят, что я как-будто пиарю Лавр.
Но поверьте, что это не так.
Просто это практически один производитель, который выпускает практически всю линейку автохимии, был замечен в многих тестах с благоприятным исходом. Выпускается в России и имеет демократичную цену, особенно в Екзист. А через сайт можно узнать всю информацию о продуктах.
Кто ещё помимо буржуев может предложить провывку топливной через стенд?
Помимо Лавр также использую и другую химию от Хорс, ВЭЛВ, 3ton и т.д.
При выборе к покупке наиболее часто в приоритете цена.