какое масло лить в ровер 200
Выбор честного моторного масла для немолодого дизельного мотора Land Rover
Лондон-Авто СЕВЕР Дмитровское ш9с4
Лондон-Авто ЮГ Автозаводская 20с8
Лондон-Авто ЯРОСЛАВКА Вешних вод 4с140
Если вбить в поисковую строку google «сломанные коленвалы», то более половины изображений — детальки с Land Rover Discovery III 2.7 или Discovery 4, Range Rover Sport и другие с 3,0 литрами. Слава опережает легендарную марку.
«Итак, давно обещали поразмышлять на тему подбора правильного моторного масла для немолодого дизельного мотора.
Какие задачи для себя ставим?
Попробовать подобрать масло разумное по цене, с высокими эксплуатационными характеристиками, долгим сроком службы и достаточными низкотемпературными свойствами. Выбирая масло я сразу оговариваюсь, что машина эксплуатируется в средней полосе в температурном диапазоне +35/-30, без экстремальных спортивных нагрузок, ездовой цикл в основной массе длинный, хотя и короткие пробеги в режиме старт/стоп присутствуют, масло меняю раз в 12-15т.км, заправляюсь на ЛЮБОЙ брендованной заправке (Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, ВР), избегая только заправки у откровенных частников.
Рискну давать рекомендации на основе более чем 15-ти летнего опыта работы в масляном бизнесе.
— снижение вязкости масла ради достижения мифической топливной экономичности на уровне погрешности приборов измерения.
— обеднение пакета присадок, т.к. топливо становится экологичней и допускается снижение количества вводимых присадок, которые для топлива в низким содержанием серы могут считаться избыточными. Большое количество присадок в масле так же не самым благоприятным образом сказывается на здоровье мотора, т.к. участвует в образовании отложений на поверхностях ЦПГ, клапанах и выводит из строя каталитические нейтрализаторы, сажевые фильтры и прочие нежные устройства сохранения экологии.
Так что на вопрос каким должен быть пакет присадок всегда отвечаем:
СБАЛАНСИРОВАННЫМ
— За последние 10-15 лет не встречали ужесточения требований, связанных в усилением противоизносных характеристик масел. Они считаются достаточными с начала 2000-х годов и особенно с тех пор не развиваются. Борьба идет за снижение количества присадок при сохранении тех же противоизносных свойств, ну или почти таких же.
Подводя черту под перечисленными выше тенденциями хотим заметить, что категорически не готовы снижать высокотемпературную вязкость масла в своем личном моторе и очень настороженно относимся к современным разработкам, направленным на обеднение пакета присадок. Кто может гарантировать, что в глубинке в бак не бахнут прямогонного газойля или маловязкого судового топлива (МСТ), количество серы в которых мягко говоря выше нормы. Нормальное или «полнозольное» масло с таким сюрпризом должно справиться, а вот обедненный пакет полноценной защиты не даст.
И теперь немного лирики о том, по каким параметрам правильно подбирать масло для своего любимого и ненаглядного мотора.
В описании масла производитель часто указывает «усредненные цифровые параметры», особого доверия к которым у меня нет. Паспорта на партию масла с указанием точных параметров капиталисты перестали делать уже как лет 10-ть. Отечественные производители еще делают, но никому эти цифры особенно не показывают. Сравнивать масла по щелочному числу, зольности, температуре застывания и вязкости, использую в качестве основы некие «усредненные параметры» большого смысла не вижу, т.к. честных цифр нет. Можно ориентироваться на анализы всяких Ойл Клубов, но нет у меня гарантии, что парням не отправили специально сваренную под испытания партию масел, чем грешат всякие микробные частные молодые, но амбициозные брендики. А тратить свое время и деньги на анализ отработанного масла у меня особенного желания нет.
Напомню на всякий случай, что мы рассматриваем случай пожившего дизельного мотора в возрасте около 10-ти лет, пробегом 100-150т.км и мы хотим, что бы он пробежал еще минимум столько же.
С нашей точки зрения наиболее разумным выбором является переход на масла категории «для коммерческого транспорта», т.к. в этой категории обитает меньшее количество маркетологов-мухлежников, поющих сказки про «главную деталь в Вашем моторе», «кристальную чистоту» и прочий невиданный прирост мощности и экономичности.
Как уже писали выше, параметры свежего масла очень легко подделать или подогнать под «требуемые и красивые» и по этой причине при выборе качества масла (или правильно называть это уровнем эксплуатационных свойств) самым важными лично для нас остаются одобрения производителей техники OEM. Наиболее уважаемые производители техники не дают свои одобрения просто так, а проводят серьезные и дорогие ресурсные испытания. И если продукт РЕАЛЬНО одобрен производителем, то это что-нибудь да и значит!
Но и тут проклятые маркетологи придумали свои дьявольские фокусы, которые хорошо видно на примере одного из масел MOBIL.
Используются следующие термины:
Продукция имеет следующие одобрения производителей оборудования или по-английски Approved.
Такая формулировка значит, что компания отправляла образцы, платила деньги, проводила реальные испытания и имеет бумагу от производителя OEM, который подтвердил и разрешил.
Продукция превосходит следующие требования или соответствует им или по-английски Meets requirements.
В ряде требований к маслам есть что-то типа самосертификации, когда компания должна самостоятельно провести анализы и отправить результат в организацию, выдающую одобрения. Обычно в таких случаях грубого мухлежа никто не допускает, т.к. возможна закупка контрольной партии и повторная проверка.
НО! Мы помним, что никаких длительных тестов непосредственно САМ производитель техники не производил.
Данная продукция рекомендуется корпорацией ExxonMobil для применения там, где требуются или по английски quality level
Это самая «маркетологическая» формулировка, кода можно перечислять любые старые и отмененные требования и стандарты ОЕМ, по которым никто уже никаких тестирований не производит, контрольных закупок и судебных разбирательств проводиться не будет и сам производитель масел обычно никаких сложных анализов, раздавая подобные одобрения, не производит.
При этом MOBIL довольно таки честный производитель, который вполне прозрачно показывает, где он смухлевал, в отличие от многих других более гибких и хитрых.
Например, на сайте Castrol у продукта CASTROL VECTON FUEL SAVER 5W-30 E7 одобрения перечислены не так прозрачно и не так однозначно, но разобраться можно.
www.castrol.com/ru_ru/rus…ecton-fuel-saver-5w-30-e7
А вот у продукта-конкурента под брендом Shell маркетологи коварно свалили все одобрения в одну кучу под именем «Спецификации и допуски» и разделить, что действительно дал производитель, а что дорисовали хитрые продажники уже совсем невозможно! Пример — ссылка на продукт SHELL RIMULA R6 ME 5W-30 ниже. www.shell.com.ru/motorist…a/shell-rimula-r6-me.html
Как Вы видите, подводных камней много, но нам нужно как-то определяться с выбором масла.
Предлагаем придерживаться следующих критериев:
— надежный бренд в вертикально интегрированной нефтяной компании;
— наличие своего собственного производства;
— вязкость 5W-40
— Комбинация правильных грузовых одобрений для дизельных моторов API CI-4(CI-4 PLUS, CH-4), VOLVO VDS-2(Volvo VDS-3), Global DHD-1, Scania LDF, MACK EO-M(MACK EO-M Plus), MB 228.5(MB 228.3), Renault RLD-2
В скобках указаны альтернативные одобрения.
Ну и далее список продуктов, которые наиболее полно подходят под заданные параметры:
MOBIL Delvac 1 SHC 5W-40
MOBIL Delvac 1 SAE 5W-40
SHELL Rotella T6 SAE 5W-40
PETRO-CANADA Duron-E Synthetic 5W-40
TEBOIL Super HPD SAE 5W/40
ЛУКОЙЛ Авангард Ультра 5W-40 CI-4/SL
GAZPROMNEFT G-Profi MSI 5W-40
GAZPROMNEFT Diesel Premium 5W-40
Продукты указаны в порядке убывания стоимости (экспертно). Все они вполне подходят для надежной защиты не молодого дизельного мотора.»
Для «проблемных» двигателей TDV6 2.7 и SDV6 3.0 производителем рекомендовано масло 5W-30 с допуском А5/В5 «фьюэл экономи» и с допуском С1 для автомобилей, оснащённых сажевым фильтром. Но… Если мы «вдруг вспомним», что эти двигатели устанавливались на автомобили концерна PSA под названием DT17 и DT20, покопаемся в архивах, то обнаружим, что… «Опачки»:
Французы допускали применение масла с вязкостью 5W-40 в двигателе 2,7 «на законных» основаниях. Поскольку двигатель объёмом 3.0 отличается только наличием второй турбины, то считаем, что и для него это так же справедливо.
Исходя из вышеперечисленного, теперь при проведении ТО мы предлагаем выбор для владельцев «проблемных» двигателей Land Rover Discovery III 2.7 или Discovery 4, Range Rover Sport с 3-хлитровыми моторами: Мобил Делвак 5W-40 или Кастрол Магнатек 5W-30 C3 Старт-стоп.
Для остальных дизелей: 2.2, 3.6 и 4.4, которые «ни в чём таком не замечены», продолжаем использовать Кастрол (он дешевле 🙂 ).
А для «древних» ТД5 и 300ТДИ так же предлагаем Мобил Делвак, тем более, что на ТД5 5W-40 входит в список одобренных производителем.
Ну и ещё немного картинок )))
В сухом остатке масло Магнатек С3 стоп-старт лучше рекомендованных, одобренных, масел (Castrol Magnatec 5W-30 A5 либо Castrol EDGE Professional A5 5W-30) при условии, что мы «кладём» на топливную экономичность. Но как показывает 3-х летний опыт использования масла Магнатек С3 на большом количестве автомобилей, жалоб на повышение расхода топлива ни разу не было, т.е. изменение топливной экономичности находится в пределах погрешности
Какое моторное масло выбрать для очередного ТО?
Shell Helix Ultra 5W-40 — синтетическое масло для самых современных двигателей легковых автомобилей.
Спецификации/допуски:
API SL/CF,
ACEA A3/B3/B4,
JASO SG,
BMW Longlife-98,
Ferrari,
MB 229.3,
PSA D/E,
Rover,
Porshe,
Saab,
VW 502.00/505.00/500
Rover 25 2000, двигатель бензиновый 1.8 л., 160 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Rover 800, 1994
Rover 75, 1999
Rover 400, 1998
Rover 45, 1997
Комментарии 22
Выбор масла такая же муть как и выбор арбузов. Вроде и все красивые внешне, а что внутри хрен знает.
я мот бонален и прост…но в англии есть контора с лого Q8 вот я его себе и лил, знакомые парняги на маслах сказали, что это оригинал для него…кто знает может так оно и есть…но нареканий на масло у меня небыло)
я летом когда летом масло менял, залил ZIC XQ 5w40 — полёт нормальный
зик нравится по соотношению цена/ качество да и в наличии везде
да и поговаривают, что подделок почти нет
оно недорогое не зачем подделывать)
После покупки своего британца перешел на Мобил 10-60. Масло для ДВС с пробегом более 150 т. км. Не понравилось оно мне абсолютно. Двигатель шумный стал. Зимой сколько раз не заводился. Не для Rover оно. Да и вообще поговаривают. Много от кого слышал достаточно не лестных слов к качеству Мобил. Собственно под слова людей и мою непосредственную эксплуатацию масла этой марки, сложилось о бренде и самом конечно продукте очень плохое мнение. Сейчас буду переходить на Комму. Про это масло пока ни одного плохого отзыва не слышал. Достаточно много положительных. В основном от Rover’оводов. НУ и самый главный аргумент, что именно масло этой марки лил Rover в свои машины с завода.
Comma да в идеале…но не везде оно есть в наличии…да и в фасовках по 4л… на разлив его вроде не продают… хотя новый движок масло не должен есть… к тому что вдруг литр надо будет дозалить … его не везде найдешь…
После покупки своего британца перешел на Мобил 10-60. Масло для ДВС с пробегом более 150 т. км. Не понравилось оно мне абсолютно. Двигатель шумный стал. Зимой сколько раз не заводился. Не для Rover оно. Да и вообще поговаривают. Много от кого слышал достаточно не лестных слов к качеству Мобил. Собственно под слова людей и мою непосредственную эксплуатацию масла этой марки, сложилось о бренде и самом конечно продукте очень плохое мнение. Сейчас буду переходить на Комму. Про это масло пока ни одного плохого отзыва не слышал. Достаточно много положительных. В основном от Rover’оводов. НУ и самый главный аргумент, что именно масло этой марки лил Rover в свои машины с завода.
Comma X-Flow Type G 5W-40 — 1708р Это масло?
катаюсь на Шелле 5-40 претензий никаких и не жрет
за все время только и шелл лил?
На 200 лил тотал и эни(агип)
на мыжыке-сначала эни, но не понравилось. Сейчас шелл лью. Мине нравицца
С энержи жрать будет
ок. если будет тотал без энрежи залью его. либо шелл 5w40
К шелл у меня есть претензии, но к 10на40
10w40 залито щас шумновато работает, и вроде грамм 200-300 схавал за 3000 км. или щуп так показывал «старый» не точно…
С энержи жрать будет
иногда думаю может ELF залить или тот же ZIC только синтетику.
Я советую Total Quartz 9000 5w40 без надписи Energy
Промасленная тема. Что лить в Range Rover 4.2 SC?
Обладая весьма внушительным архивом сервисных документов, я выписал небольшую статистику. Думаю, будет интересно тем, кто только начал вливаться в мир Range Rover.
Итак, что лили в мою машину до меня
(до 59к отметки ставили по гарантии в сервисную книжку, марка масла не указана, но я уверен, что это Castrol Magnatec либо Edge):
9к Castrol
20к Castrol
27к Castrol
36к Castrol
48к Castrol
(дальше по заказ-нарядам можно точно установить тип масла)
59к Castrol 5w30 Magnatec SAE
71k Castrol 5w30 Magnatec SAE
81к Castrol 5w30 Magnatec SAE
95к Castrol 5w30 Magnatec SAE
107к Castrol SS 5w30
122к Castrol 5w30 LR
134к Castrol 5w30 LR
142к Castrol 5w30 LR
153к Castrol 5w30 LR
164к Castrol 5w30 LR
170к Castrol A5 5w30 Edge
В мае 2019 я купил машину с пробегом 172 т. км.
172к. Сразу по покупке я поехал менять масло. Попробовал залить по старой памяти Shell Helix Ultra. Не понравилось. У выхлопа появился неприятный запах. Ничего критичного, но пахнет. Работа мотора стала более нервной, что ли. И мне настойчиво казалось, что разгон стал какой-то не такой (хотя это субъективность). Ну его. Нужно возращаться на стоковый Castrol Edge
178к. Не дожидаясь регламента, сменил Шелуху на Castrol A5 5w30 Magnatec Professional (Эджа не было по каким-то причинам, но я уже ждать не хотел, залил это, оно тоже рекомендовано офицалами). С вонью сразу стало получше. Пропал нервяк. И — о чудо! — пропал периодический «гулкий» тумк в районе крестовины (я уже собрался лезть в редуктор). Вот так. И да, машина поехала.
188к. Возвращаюсь на стоковый Castrol A5 Edge Professional Titanium FST 5w-30. Хорошее масло. Выхлоп в норме, не воняет. Мотор работает ровно. Вид слитой отработки способен довести до икоты неподготовленного владельца. Старый добрый кастролушка.
198к. Обнаружил, что Кастрол в этом году успел как-то подорожать и что если накинуть пару тысяч, можно залить Liqui Moly или Motul. Ну где Кастрол, который льют где-то у нас в Миндюкине, и Ликви Моли, который льют в Германии?
Я так и сделал. Залил Liqui Moly Special Tec F 5W-30 (это с допуском от JLR). Доволен.
Пока катаюсь. Следующее будет, наверное, опять Ликви. У меня полканистры осталось, не выливать же.
(Если кому важно, у меня влезло примерно 7.9 л до максимума на щупе)
Если не брать Ликви, я бы залил Petro Canada или Texaco. Подсознательное доверие у меня к североамериканским ГСМ. Иногда тянет попробовать экзотику Bardhal, Esso или Idemitsu, но у них нет допусков к моему мотору.
Mobil с молоду не производил на меня впечатление, как и Mannoil.
Ravenol, Elf, Valvoline, Zic никогда не тянуло пробовать.
Так что, следующая замена это либо Ликви, либо американцы.
Какое масло лить? Вопросс?
Вопросс к ровероводам, кто какое масло заливает в двс и кпп?
Rover 600 1995, двигатель бензиновый 2.0 л., 116 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Rover 600, 1996
Rover 45, 2001
Rover 400, 1998
Rover 45, 2002
Комментарии 20
ДВС — без разницы 5w30, 5w40, 10w40, главное чтобы подходило к твоему двигателю (дизель/бензин). И так, как все ровера с прямым впрыском, масло соответсвует допускам А3/В4. Смотри по деньгам и по климату (только не лить конченое дешевое вроде газпрома, лукойла, фаворита и прочей нечисти)
КПП — в дизель идет по заводу MTF 94, которое сейчас хрен где купишь. Оно соответсвует параметрам GL-4, 75w80. В бензиновые коробки льют обычное 10w40
я заливаю маслов мотор ZIC X7 ls, и кстати в коробку нуждно заливать тоже моторное масло 10w-40 так просто рекомендует завод ровера(в книге по эксплуатации вычитал).и в добавок заливаю еще супротек с маслом
Подскажи где заливная пробка(болт) в кпп
я заливаю маслов мотор ZIC X7 ls, и кстати в коробку нуждно заливать тоже моторное масло 10w-40 так просто рекомендует завод ровера(в книге по эксплуатации вычитал).и в добавок заливаю еще супротек с маслом
вот в это то и бядааа. завод рекомендует моторное, хотя MTF в разы лучше, в основном все ровероводы и хондоводы льют его, и без проблем))
Смазочные материалы и жидкости
Двигатель Универсальное моторное масло 10W-40 спецификация ССМС
G4 (Duckhams QS, QXR, или 10W^0)
Система охлаждения Антифриз на основе этиленгликоля
Механическая трансмиссия Универсальное моторное масло 10W-40 спецификация ССМС
G4 (Duckhams QS, QXR, или 10W-40)
Автоматическая трансмиссия Трансмиссионная жидкость Dexron II (Duckhams Unimatic) ‘
Система тормозов и сцепления Тормозная жидкость DOT 4
Рулевой гидроусилитель Трансмиссионная жидкость Dexron II (Duckhams Unimatic)
Выписка из мануала
из мануала с русским переводом. А теперь внимательно прочитай мануал в оригинале на английском
Смазочные материалы и жидкости
Двигатель Универсальное моторное масло 10W-40 спецификация ССМС
G4 (Duckhams QS, QXR, или 10W^0)
Система охлаждения Антифриз на основе этиленгликоля
Механическая трансмиссия Универсальное моторное масло 10W-40 спецификация ССМС
G4 (Duckhams QS, QXR, или 10W-40)
Автоматическая трансмиссия Трансмиссионная жидкость Dexron II (Duckhams Unimatic) ‘
Система тормозов и сцепления Тормозная жидкость DOT 4
Рулевой гидроусилитель Трансмиссионная жидкость Dexron II (Duckhams Unimatic)
Выписка из мануала
а от себя что нибудь можешь сказать? текст из интернета скопировать каждый может
Коробку пока не трогал. А двигатель Motul 6100 synergie+ 10w40 technosynthese 80% на 20%. И к табой написанному ранее как и 10w40 может быть синтетикой, так и 5w30 полусинтетикой.
тут согласен, не стал на этоv заострять внимание, просто сказал что синь лучше, но с нашими погодными условиями мне не подходит 10W-.
Такой вариант возможен hellix 5w30 в двигатель и в кпп манол полусиететику трансмисионную?
в коробку — honda MTF
двигло — Comma Eurolite 10W-40
Выбор масла
Мой новый псто будет посвящен выбору масла.
Прежде всего, это вызвано тем, что Кастрол 0W20 Edge prof Fluid Titanium угорает. С момента замены масла у меня прошло
6 000 км, я доливал литр, сейчас надо снова долить, поскольку деление на половине. Меняю я раз в 10 000 км, так я менял масло на всех авто и менять через 3-5-8 тыс км как некоторые «ку-ку» не собираюсь. В оригинальности покупаемых продуктов сомнений нет совсем. Выходит при таком угаре, что бы уровень всегда был в норме за 10 000 км уйдет 3 литра масла. Меня такой расклад не устраивает, считаю, что исправный мотор масло есть не должен, либо максимум литр — полтора, от манеры езды. 3 — перебор, как не крути.
Решил пойти опытным путем:
— Сделать диагностику мотора у профи ( после скажу у кого )
— Сменить масло ( производитель, вязкость )
Помню, во времена владения пушкой Audi S5 при смене кастрола на мотюль — угар был ноль, на Audi A4 quattro с Shell на Castrol — угар был ноль, на Кайнне и Escalade при добавлении присадки Ceratec от Liqui — расход масла был ноль. Но везде были исправные моторы. Надеюсь, здесь так же.
Поразмыслив — погуглив, решил остановиться на следующих вариантах:
К чему склоняться, пока не совсем ясно… мотюль или амсоил…ликви или равенол — кастрол… Производитель ведра рекомендует Кастрол, я больше выбираю между Амсоил, либо Мотюль…цена значения не имеет вообще, хотя разница между самым дорогим и дешевым в два раза.
Какой же треш…Когда уже за авторские права в РФ будут давать сроки реальные…