какое масло лить в rock shox
Какое масло лить в rock shox
Вот одно мнение человека с Киева
в демпфер вообще лезть не надо, там у новых вилок все в порядке. а вот штаны да, у новых с завода вилок (независимо от производителя — косячат все) в обязательном порядке, не слушая бредни продавцов о том, что нужна «притирка», их нужно снимать, проверять наличие масла и при необходимости заливать его и пропитывать поролоновые колечки, если они есть. при неудачном стечении обстоятельств, «притирая» сухую внутри вилку, можно испортить покрытие на ногах, преждевременно износить сальники и т.д.
когда придет время менять масло в демпфере, то туда нужно лить уже именно вилочное, которое для этого и предназначено. пойдет любое масло нужной вязкости (при зимней эксплуатации возможны нюансы, лучше брать масло, которое кем-то уже проверено на морозе, чтобы не сильно загустевало).
смазывающие свойства в демпфере по барабану (там практически нет трущихся частей), зато нужно отсутствие вспенивания и др., поэтому там нужно именно специализированное масло.
в воздушную пружину solo air можно лить фирменные масла типа fox float fluid или аналог от enduro (доступны в 5 мл тюбиках из расчета один тюбик на одну переборку). также пойдет любое густое синтетическое масло, трансмиссионное, например. и скорее всего там будет нормально работать то же самое моторное, которое пойдет в штаны. хотя лучше погуще чего-нибудь.
новой вилке в воздушную пружину лезть не нужно, там обычно все нормально, как и в демпфере.
вилочное масло в воздушную пружину лить нежелательно, потому что опять же там нужны самые высокие смазывающие свойства.
насчет dual air я пришел к тому, что лучше всего в такой пружине работает не густое масло, а консистентная смазка с очень низкой вязкостью, типа slickoleum, rock’n’roll super slick и др.
проблема с маслом, даже густым, в том, что оно со временем (сравнительно быстро) утекает из позитивки в негативку, что приводит к выравниванию давлений и, как следствие, изменению работы вилки относительно того, что было первоначально задано юзером.
инженеры rockshox, видимо, пришли к тому же и мануалах для вилок 2011 года уже тоже пишут, что в пружину dual air нужна grease, а не oil.
Диманиум
качу куда хочу
Очередное ТО вилки
Наконец-то дошли руки до замены масла в своей супервилочке RockShox 30 Gold TK. А то последние недели уже прям сердце кровью обливалось. Я почти физически ощущал, как там всякие абразивные частицы трут по анодированным ногам.
Обычно я всегда делаю ТО как и положено — через каждые 50-60 часов работы, а в этот раз я чота заленился и вилка прошла, наверное, все 150.
Но, как оказалось, я зря беспокоился. Внутри вилка выглядит как новая, ничо там не натерто, масло чистенькое. Единственное, на что обратил внимание (причем уже не в первый раз), это то, что часть масла опять перетекла из демпфера в штаны.
Это ваще паходу болезнь всех рокшоксов. В интернетах советуют заменить колечко на штоке отскока. Я, зная об этой засаде, заранее (еще года полтора назад) заказал несколько разных колечек из какого-то хитрого силикона.
В оригинале там стояло колечко 12х3.5мм:
Но я решил пойти по нарастающей и для начала поставить чуть побольше — 12.5 х 3.5 мм, посмотрю как пойдет.
А вообще, есть радикальное решение. Когда-нибудь и я решусь на это.
О том, как делается замена масла в штанах в большинстве рокшоксовских вилках, показано в этом видео от производителя:
Я делаю точно так же. А чтоп не забыть, когда было последнее ТО, оставляю здесь текущие показания одометра:
P.S. Кстати, не ожидал, что такая простая процедура займет у меня почти 4 часа времени (включая разборку/сборку велосипеда, уборку рабочего места, вынос мусора и т.п.). Хотя я довольно долго искал резиновое колечко на замену…
А еще я в силу своей рукожопкости уронил шприц в балклажку с масла, и он тут ушел на самое дно. Еле-еле его оттуда выколупал, горло-то узкое! Уже даже собирался все масло в другую тару переливать… В общем, возникали всяческие непредвиденные затруднения.
Не зря же один из законов Мерфи гласит:
Если кажется, что работу сделать легко, это непременно будет трудно. Если на вид она трудна, значит выполнить её абсолютно невозможно.
И напоследок оставлю тут памятку — сколько, куда и какого масла надо заливать. А то каждый раз забываю и подолгу ищу тот самый Ойл Чарт в сети.
Итак, в штаны вилки RockShox 30 Gold TK (26″) заливается масло, вязкостью 15W:
В сам демпфер заливается 85 мл масла 5W. Многие советуют вместо масла заливать туда жидкость для гидросистем LHM+ (особенно в холодное время года).
Болтики снизу вилки, которые держат штаны, затягиваются с усилием 7.3 Нм, демпфер вкручивается в ногу также с усилием 7.3 Нм. Там вообще везде 7.3Нм, кроме двух маленьких болтиков, расположенных на крутилке удаленной блокировки вилки — они затягиваются с силой 0.9-1.0 Нм.
21 ноября 2018
На компьютере 20951 км. Давно надо было перебрать вилку, но что-то никак руки не доходили. И вот сегодня наконец решился.
На всякий случай оставлю здесь крутое видео о том, сколько масла надо лить в ЛЮБУЮ вилку и что будет если его недолить/перелить:
И еще. То колечко, которое я поставил в прошлый раз (12.5х3.5мм), не прокатило. Масло опять утекло в штаны! Так что надо ставить толще. Но сегодня я про это забыл и просто обмотал старое кольцо летной фум (в два слоя примерно). Посмотрю, на скока хватит. Но в след. раз возьму колечко потолще (главное не забыть!)
Вот еще новое видео по ТО точно такой же вилки (только 29-дюймовой). Видос слишком подробный и много лишнего, но зато все показано в мельчайших деталях:
28 августа 2019
Чот давно не делал ТО вилки, а тут как раз оказия случилась — масло из демпфера опять постепенно перетекло в штанину. Казалось бы, пофик на это, если бы не одно но: ход вилки уменьшился настолько, что она уже стала напоминать жесткую. Даже при небольших дропах с бордюров ощущается сильные удары в руль и руки.
Короче, перебрал вилочку, теперь пашет как часы. На этот раз, чтобы не травило масло из демпфера, поставил колечко размерами 13х3.5 мм. Встало, кстати говоря, как родное прям.
Поеду прокачусь по городу, не терпится протестировать! На велокомпутере сейчас 24821 км.
11 февраля 2020
Вытащил демпфер, а там вообще пусто! Вообще масла нет. Сальник совсем не держит.
Думаю, на будущее заказать колечко 12х4 мм. Мне кажется, будет самое то! А пока вернул назад сальник 12.5 х 3.5 мм, он вроде бы показал себя лучше всех остальных. Дополнительно обмотал его несколькими слоями фум-ленты. Всего ушло примерно 30 см ленты.
Начала облезать анодировка ног. Это последствия одного-единственного случая, когда все масло вытекло через неплотность нижних винтов (которые держат штоки). Вилка какое-то вермя ходила насухую, вот результат:
А это нога со стороны демпфера (ей еще больше досталось):
Кстати, чтобы предотвратить проворачивание при затягивании винта, сегодня сделал 4 насечки на торце штока демпфера. Тупо треугольным надфилем проточил и все. Не помогло. В след. раз добавлю еще столько же.
По результатам экспериментов над своими и не только вилками
хотелось бы поделиться с общественностью рядом по то.
Начнем с масла в штанах
Какое масло можно лить в штаны можно определить по конструкции башингов
если башинги без прорезей (магура и сантур)
В рекомендации производителя указана конситентная смазка без использования масла
но это бред летом,и абсолютный бред зимой
зимой вилку клинит и тупит она безбожно
летом просто работает не на все 100
в случае с такими башингами в штаны нужно лить масло вилочное 2.5 5в 7.5в
либо LHM+ минералка
либо Total Fluid LDS
система наливания масла в эти вилки немного отличается от обычных вилок с башингами с прорезями
для большей наглядности привожу схему
вот так заливается масло
над башингом верхним
и между обоими башингами
на нескольких вилках замена консистента на LHM+ принесла просто огромные изменения в плавности работы
все хозяева более чем довольны
ps лето 10в40 отлично
Далее в вилки с обычными башингами (Fox RockShox, X-fusion,Marzocchi,Manitou)
зимой можно лить любое вилочное масла в пределах 10-20в
ЧАсть 2)
в демпфер (нога с отскоком вилки)
Заливаются опять же вилочные масла 2.5-7.5w
либо LHM+ (лучше на морозе) либо Total Fluid LDS (еще лучше на морозе и отлично летом идеальный вариант)
тут все достаточно просто маслов ноге отскока должно обеспечивать нам работу регулировок
т.е быть достаточно жидкми что бы нормально работали отскокаи и компрессии
что бы в открытом состоянии демфер был способен на прокачку большого обьема масла за маленький отрезок времени
Ну и последняя часть
смазкидля воздушных пружин
можно применять в принципе ЛЮБУЮ смазку которая есть в наличии
я лично пользовался при переборке вилок
начиная от обычного литоласолидола
затем различные смазки автомобильные кальциевыелитиевыес молибденом
затем спец смазки типа Super slick
и стендек изи глайд
некоторые работают чуть лучше некоторые чуть хуже но в общем не они определяют реальную работу вилки
можно взять фирменные но не гонитесь за дорогими
подойдет даже обычный аптечный вазелин (хотя технический лучше)
отлично подходят силиконовые смазки для пневматики
или просто жидкий силикон (не путать с силиконом герметиком)
в воздушную ногу в позитивную пружину не мешает подлить 80в90 3-4мл
а зимой в хорошие минуса можно даже 10в40 или подобного
Точно так же и с амортизатором в воздушную камеру летом можно подлить 1-3мл 80в90
зимой столько же 10в40.
смазка к резинкам таже что и выше..
Теперь добавлю в общем
в принципе какое из масло или смазку вы используете по большому счету особой роли не играет
важно примениние масла с близкой к правильной вязкости
и хорошо когда масло применется согласно температуре в которой вы катаетесь.
аморты без переборок живут чуть больше но я бы рекомендовал подливать масла изредка и разбирать хотя бы основную банку для чистки.
ну и на закуску небольшой список с тем что применяют производители
🙂 фирма первая в мире применившая воздушную подвеску с амортизаторами Citroen
льет разработанный для них LHM+ он обладает характеристикаи стабильнее и лучше чем практически любое вилочное масло для депферов 2.5-7.5в
Total fluid LDS развитие LHM только не минералка а синтетика отлично подходит для того же
по характеристикам и на морозе в особенности еше лушче
И Total Fluide LDS и LHM + чуствую себя отлично в любой гидравлической системе
в частности в тормозах на минералке
только прокачивать нужно с полной заменой родного масла(т.е пока вся жиднкость в системе не станет новой)
на морозе тормоза на LDS и LHM работаю не хуже а часто и лучше чем на родном минеральном масле SHimano
обе жидкости LHM и Fluid LDS являются жидкостями для гидравлической системы амортизаторов
и обладают всеми нужными характеристиками для демпфера вилки
не пеняться и имеют большой коефициент вязкости(не путсть с самой вязкостью)
Добаввление
ни для кого не сикрет что все мы с вами иногда ищем то чего под рукой нет
и вот понадобилась мне смазка
по вязкости что то среднее между консистентом и маслом (пользоваться будет в воздушной поршне вилки)
на фото
слева на право
добавляем моторного масла 10в40
и пробуем размешать
результат виден на фото
солидол впитал все масло
литол мобил практически ниего не впитал
силикон впитал масло но при этом побелел а потом начал желтеть
вазелин- полностью растворился в масле
себе намешал баночку поменьше солидола
но вполне возможно что с техническим вазелином тоже выйдет нормальная смазка
Какое масло лить в rock shox
Всем добрый вечер!
Масло для вилок RockShox и Fox по происхождению минеральное или синтетическое? Можно ли использовать синтетическое вместо минерального и наоборот?
Или кратко резюмируя:
Фсе остальное дороже и хуже.
Круче всех:
Hyundai PSF-4
Kia PSF-4
Где-то близко. но нипонятно что такое:
toyota PSF new-w 08886-01115
HONDA 08206-9002/08285-P99-01Z-T1
Попроще (но это, похоже, просто Dexron 3):
•Mitsubishi:
KHV-22-11 4421644,
MZ320095,
DQ PSF 4039645
•Suzuki AT-Oil 2326 9900022760000
•Honda PSF-S
•TOYOTA PSF-EH 08886-01206
•Hyundai PSF-3 (03100-00100)
•KIA PSF-III
•Mazda PSF
•Nissan PSF KLF5000001
•Subaru PS Fluid K0515YA000
200р/1л (вряд-ли найдется что-то дешевле настолько, что имеет смысл экономить).
Ну разве что у автолюбителя что-то просто уже есть.
20$ за литр
(если знать где покупать, навскидку с чейна ссылка):
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=54441
А так в принципе можно лить любую гидро-жыжу, LHM+ все очень хвалят (сам не лил).
На форуме есть куча тем с обсуждением разных жыж, в поиск!
200р/1л (вряд-ли найдется что-то дешевле настолько, что имеет смысл экономить).[/B].
Dexron III стоит 200-250р
что фсяко вменяемее
И немного качественнее agip. Ибо за поломатую коробку-афтомат и схлопотать можно.
те вы предлагаете и в демпфер заливать не вилочное, а подходящее по вязкости авто жижу.
Именно так я и заливаю. Ни Recon 327, ни Reba SL за
15000км пробега на каждую не жаловались.
milktree/re-shim-project/fork-oil.html (http://www.mahonkin.com/%7Emilktree/re-shim-project/fork-oil.html)
может кому будет полезно/интересно
для себя выбрал agip fork 7.5w как наиболее близкое по характеристикам к родному фоксовскому и всего 200руб/литр в москве)
т.к. всякие LHM+ или CHF 11S или ATF Dexron III-VI имеют вязкость при 40цельсия почти вдвое меньшую чем рекомендуемое.
т.к. всякие LHM+ или CHF 11S или ATF Dexron III-VI имеют вязкость при 40цельсия почти вдвое меньшую
Как им это удается?
Вязкость при 40С
LHM+ и CHF 11S: 18сст (аналог 5W)
Dexron III-VI: 36-38сст (аналог 10-15W)
ЗЫ. С арифметикой у вас неладно.
первое показалось лучше.
Ну да, и в три раза дороже.
50р недорого за возможность не париться с заменой на зиму.
вязкость мне нужна близкая к фоксовскому маслу для аморта и лично я в демпфер предпочитаю лить амортизационное масло, а не трансмиссионное или моторное тем более при цене 200 руб за литр
В штаны для смазки ног имхо все-равно какой вязкости масло лить, я лично лью вилочный
аджип 15W. В демпфер лью родное фоксовое (силколейн тоесть), но думаю если всюду
залить аджип вилочный 7,5W будет норм, нет смысла заморачиваться отдельным в штаны
(у меня случайно получилось что разные).
Вот в воздушную камеру можно не боясь заливать трансмиссионное густое
масло, я лью синтетику 75W90, ибо опять-же оно у меня есть под рукой
от машины, покупать синие фоксовые сопли за 5$/пакетик неохота.
Я понимаю, что фанаты ЛХМ меня заклюют,
но мне все-равно и спорить я не буду.
Я понимаю, что фанаты ЛХМ меня заклюют,
Вот интерес тебя клевать?
DejaVu, Вообще любое масло со снижением температуры густеет. Например, зимой я ставлю быстрый отскок, который на улице через какое-то время езды становится нормальным. То же самое с компрессией.
Я к тому говорю, что порой достаточно просто покрутить регулировки, чтобы привести вилку к нормальной работе. Если этим ничего не добиться, либо их (регулировок) просто нет, отгда да, можно залить пожиже. Однако, при потеплении надо быть готовым к обратному эффекту.
Некоторое время назад стал счастливым обладателем б/у вилки SR Suntour SF10-NCX-E RL Lite 700c. В связи с некоторыми глюками при работе (подклинивало), вилку было решено перебрать. В процессе переборки встал вопрос: а чем мазать-то?
В мануале на вилку, разумеется, ничего нет (кроме «мазать ноги силиконкой» и «обращаться в сервис»). На сайте сантура нашел видео, в котором рекомендуется налить трансмиссионки в воздушную камеру, чтобы не спускало, другой информации нет.
Как все-таки правильно? И какие еще детали, кроме ног и башингов, требуют смазки? Наверное, разумно будет помазать негативную стальную пружину (по кр.мере при разборке масло там было) и картридж?
Заранее всем спасибо!
P.S. Вариант «выкинуть и купить нормальную» просьба не предлагать: я как-то не наблюдаю большого количества вилок на 28″ по адекватной цене в Москве
Всё, со смазкой вопрос решен.
Написал в поддержку Suntour, ответили вот что:
for general lubrication and greasing of the forks, bushings, coil spring … we recommend a fork grease.
We have our own one called “con panna” which works OK, but other fork grease like RSP ore Rock Shox
Judy Butter works fine as well. Just make sure the grease doesn´t attack rubber parts, so grease which
contains Lithium is NOT suitable.
For regular maintenance we recommend to lube stanchions and dust seals on a regular basis with Brunox
Turbo or Brunox Fork deo.
Для смазки вилки, башингов, пружин и т.п. мы рекомендуем использовать смазку для вилок. У нас
есть наша собственная смазка, «con panna», работающая хорошо, но другие смазки типа RSP или
Rock Shox Judy Butter, также работают хорошо. Следует лишь убедиться, что смазка не разъедает
резиновые детали, то есть смазка на основе лития НЕ подходит.
Для регулярного обслуживания мы рекомендуем смазывать ноги и пыльники при помощи Brunox Turbo
или Brunox Fork deo
Обобщаю опыт, полученный путем поиска в Гугле, в этой теме и на форуме, например, тут (http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=24150&page=776)
СМАЗКА ВОЗДУШНОЙ ВИЛКИ SR SUNTOUR
(также может быть применимо к вилкам других конструкций и производителей)
6. Периодически переворачивать вел, чтобы движущиеся части получали смазку
Ув.модераторы, добавьте информацию про смазку вилок при переборке в FAQ, пожалуйста.
В демпфер все-таки надо оригинал (от Fox) либо аналог
(от RSF или кого они сейчас ОЕМ-ят посмотреть), имхо
Когнитивный диссонанс детектед!
OEM-ый оригинал. Хе-хе.
Может просто этикетку со старой бутылки скотчем примотать на любую?
Когнитивный диссонанс детектед!
Периодически поставщик меняется, но обычно берут нечто достаточно неплохое.
Смысл купить приличную вилку задорого и экономить на расходниках?
Кстати, марцокки тоже силколейн предлагают лить.
Фокс не делает масла, он заказывает
Как бы и я об этом талдычу.
Если купить масло Silkolene PRO RSF получишь точно то-же самое, что фокс.
Только профессионалы идут дальше. И задают себе вопрос: а чем у мелких
продвинутых контор
масло лучше чем у гигантов этой отрасли?
ЗЫ. Зы вилочные конторы заказывают масло у мелких фирм потому, что ни одна контора масштаба Total или иже с ими не будет париться с этими мелкими бутылочками.
Каждый имеет право лить что угодно 😉
Есть ли риск при заливке неизвестного моторного масла 5W
1. Риска нет.
2. Лучше лить гидрожидкости. Типо «для ГУР».
3. DOT лить не нада.
силколейн можно попробовать найти по 14$.
Искать что-то за over 400р/л? Нафега?
Я не специалист в области гидравлических жидкостей настолько
Ну и плати за собственную глупость. Там не надо быть «специалистом».
у мотула, кстати, довольно посредственные характеристики, когда речь заходит о работе в широком диапазоне температур.
Вот есть в продаже Mobil1 0W-30, Liqui Moly 0W-30, Castrol SLX Professional Power Flow BMW LL04 0W-30, Ravenol SSO Super Synthetic Oel 0W-30.
RAVENOL SSO Super Synthetic Oel 0W-30 – моторное масло высшего качества, изготовленное в Германии путем направленного органического синтеза, является синтетическим моторным маслом на основе полиальфаолефинов.
Высокая термостабильность синтетической основы препятствует окислению масла и, благодаря его лонглайф свойствам, увеличивает межсервисные интервалы замены.
Надежно защищает двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации, включая эксплуатацию автотранспорта в городском цикле «Старт-Стоп».
Вязкостный интервал 0W-30 позволяет применять полностью синтетическое моторное масло RAVENOL SSO Super Synthetic Oel 0W-30 круглогодично, включая экстремально холодную зиму.
Моторное масло RAVENOL SSO Super Synthetic Oel 0W-30 соответствует следующим спецификациям:
API SL/CF;
SAE0W30;
ACEA A3-02, B3-98 редакция 2, B4-02.
Моторное масло RAVENOL SSO Super Synthetic Oel 0W-30 выполняет требования:
MB229.3;
BMW Longlife 98;
VW 503 01/502 00/505 00;
Porsche;
GM-LL-A-025.
Применение RAVENOL SSO Super Synthetic Oel 0W-30 обеспечивает:
мгновенное смазывание всех критических узлов и деталей двигателя на стадии «холодного пуска»;
эксплуатацию двигателя на переобогащенной топливной смеси;
предотвращение образование нагара и лакообразных отложений, нарушающих теплоотвод от поршней и подвижных поршневых колец;
нейтрализацию кислот, образующихся при сгорании топлива;
стабильную масляную пленку на защищаемых от износа деталях при любых экстремальных температурных и эксплуатационных режимах работы двигателя;
охлаждение поршней, подшипников коленчатого вала и других деталей двигателя автомобиля за счет прекрасной теплопроводности;
предотвращение прорыва газов из надпоршневого пространства в картер путем уплотнения лабиринта поршневых колец и обеспечение их подвижности;
работу со всеми видами катализаторов.
Параметр Ед. измер Данные Метод испытания
Цвет коричневый
Плотность (При 15°C) г/cм3 0,857 DIN 51757
Вязкость (При при – 35°C) мПа*с 5400 DIN 51 377
Вязкость (При 40°C) мм/с 70 DIN 51562
Вязкость (При 100°C) мм/с 12,0 DIN 51562
Индекс вязкости 175 ISO 2909
Температура вспышки °C 215 ISO 2592
Температура потери текучести °C — 56 ISO 3016
Щелочное число mg KOH/g 9,0 DIN ISO 3771
Зольность% 1,0 DIN 51 575
Моторное масло RAVENOL Leichtlauföl SSL 0W-40 соответствует следующим спецификациям:
API SJ/CF;
SAE 0W-40;
ACEA B3-98 редакция 2;
A3-98 редакция 2.
Моторное масло RAVENOL Leichtlauföl SSL 0W-40 выполняет требования:
MB229.3;
BMW Longlife 98;
VW 502 00/505 00;
Porsche.
Скажите, вот продаются моторные масла 0W-30, 0W-40 в большом количестве. Они как по вязкости, с вилочным 5W одинаковы? (Обошёл несколько магазинов в городе, нигде нет вилочного 5W, заливаемого в демпфер).
В автомагазине наверняка есть что-то типа ATF Dexron,
его можно лить в демпфер и он уж точно лучше
моторного масла, вязкость на уровне 5W, ссылка:
http://enc.drom.ru/3041/
32-34сст. Что ближе к 10W.
Особого выбора на нашем рынке у меня не было. Не привозят наши нефтянники вилочные масла по причине небольшого спроса. Только 10W таскают для мотоциклистов. Поэтому для Реб и Реконов на других байках выписывал много вилочного 5, 10 и 15W. Соответственно из того, что в загашнике лежит и выбираю.
В продолжение.
Сегодня дошли руки сменить масло в штанах Fox Float 32 150мм 2012. Слил масло и замерил объем.
С правой ноги слилось 90мл вместо 165мл по паспорту. С левой 25мл вместо 30мл.
Залил как положено 165 и 30мл. Но не родного, а вилочного Castrol 10wt.
Уехал тестить в горы на весь день. Впечатление самое хорошее. Вилка отрабатывает все четко. Проблем никаких.
Неужели это еще одно подтверждение, что в новых Fox недолито на заводе масло. Ведь специально замерил сколько слилось.