какое масло лить в редуктор бмв е39
Абсолютно все рабочие жидкости BMW E39. Часть 1
В продолжении темы о выборе моторных масел для BMW, которая получила довольно таки большУю популярность на drive2.ru, хочется создать еще одну, на мой взгляд, немаловажную заметку, которая будет состоять из двух больших частей, касаемо остальных рабочих и регламентных жидкостей, интервалов замены, в реальных, Российских условиях, объемов заливки и прочей полезной информации (оригинальные артикулы жидкостей и для некоторых — даже достойные заменители)
В первой части мы поговорим о трех жидкостях моторного отсека: 1. Масло, 2. Антифриз, 3. Жидкость ГУР. Буду рад репосту от Вас данной, на мой взгляд, полезной информации.
Приведенная ниже информация будет актуальна для BMW E39, начиная от моделей 520i, 520d, заканчивая М5, как для дорестайлинга, так и для рестайлинга.
Поскольку тема получится очень непростой и крупной по объему информации, я могу что то упустить из виду, или что то перепутать. Буду рад Вашим комментариям и каким либо исправлениям, ТОЛЬКО с ссылками на пруфлинк.
1. Итак, начнем. пожалуй, с самого главного, с двигателей.
Касаемо выбора моторного масла для «городских» двигателей и интервалов замены Вы уже наверняка читали в этой записи. Для нас с Вами осталось разобраться с количеством заливаемого масла при замене и с таким щекотливым вопросом, как «что же залить в М5 Е39?» и почему. На этот вопрос у меня есть свое мнение, о котором я поведаю Вам в конце первого пункта.
Сразу же сделаю пометку для каждого, конкретного мотора. Что порой, после заливки регламентного количества жидкости, масляный насос, стакан и ГБЦ — вбирают в себя некоторое количество масла. Поэтому, после продолжительной стоянки (ночной) провести проверку уровня масла, в следствии которой, Вам может понадобиться долить от 200 до 500 грамм моторного масла. Учитывайте эту погрешность и так же, не забывайте, что при сливе старого масла — около 500 грамм — это не сливаемый остаток масла. От себя добавлю, что масло с допуском LL04 (малозольный, относительно новый допуск, для защиты экологии Вашего авто) зачастую имеет куда меньшие смазывающие и защитные свойства, не говоря уже, про температурную стабильность. Плюсом ко всему вышесказанному, по технической документации использовать его разрешено только в странах ЕС, зачастую из за сомнительного качества топлива в РФ и других странах СНГ. Этот допуск для различных моделей ДВС указывать ниже я НЕ буду, городской интервал замены для всех моторов одинаков — 8000 километров пробега, 10 000 км — город/трасса. Хотите менять чаще — это будет только плюсом к состоянию Вашего ДВС.
Так же, для некоторых модификаций Е39 применимы так называемые «Специальные», полусинтетические масла:
Такие продукты на любом пробеге Вы используете на свой страх и риск. Не вижу никакого смысла заливать полу синтетику в исправный мотор BMW.
Итак, объемы заливки по порядку, начиная от самого «маленького» мотора Е39, заканчивая М5, в порядке увеличения объема и мощности.
— 520d (M47) — 6.00 л синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98, LL01 и Спец. масла с вязкостью 10w40, 15w40.
— 520i (M52) — 6.50 л полностью синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98 и BMW LL01.
— 520i (M54) — 6.50 л полностью синтетического моторного масла с допуском BMW LL01. Однако, несмотря на то, что по документации, масло с допуском LL98 не применимо к двигателям М54, не только мой опыт, но и опыт огромного количества людей, доказывает обратное.
— 523i (M52) — 6.50 л полностью синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98 и BMW LL01.
— 525td (M51) — 6.75 л синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98, LL01 и Спец. масла с вязкостью 10w40, 15w40
— 525tds (М51) — 6.75 л синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98, LL01 и Спец. масла с вязкостью 10w40, 15w40
— 525d (M57) — 6.50 л синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98, LL01 и Спец. масла с вязкостью 10w40, 15w40
— 525i (M54) — 6.50 л полностью синтетического моторного масла с допуском BMW LL01. Про применимость масел с допуском LL98 в моторы M54 я писал выше.
— 528i (M52) — 6.50 л полностью синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98 и BMW LL01.
— 530d (M57) — 6.50 л синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98, LL01 и Спец. масла с вязкостью 10w40, 15w40
— 530i (M54) — 6.50 л полностью синтетического моторного масла с допуском BMW LL01. Заливка качественного масла с допуском LL98 — никак не испортит данный ДВС.
— 535i (M62) — 7.50 л полностью синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98 и BMW LL01.
— 540i (M62) — 7.50 л полностью синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98 и BMW LL01.
— M5 (S62 с 10/1997 по 02/2000) — 6.50 л полностью синтетического моторного масла 10w60 с артикулом 83 12 0 029 683
— M5 (S62 с 03/2000 по 07/2003) — 6.50 л полностью синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98 и BMW LL01.
Ну и в завершении раздела по моторным маслам, давайте поясню свои мысли по мотору S62. Судя по каталогам и документации, градация и деление масел идет в порядке дорестайл/рестайл. Лично я не очень согласен с этим (кажется, что эко стандарты повлияли на такие данные). Для высокофорсированных моторов серии S62 априори предназначены только синтетические масла с вязкостью 10w60. Только эти масла имеют повышенную вязкость и стойкость пленки к разрыву, в следствии использования загустителей и богатого пакета присадок. Разница в вязкости масла при 100 градусах (10w60 Castrol и Xenum WRX 7.5w40), к примеру, составляет около 9 мм2/c. В пользу Кастрола.
П.С. Это не рекомендация лить в свои M5, именно Castrol 10w60. На мой взгляд, существуют более интересные продукты данной вязкости.
____________________________________________________________________________________________
2. Охлаждающая жидкость ДВС (антифриз).
E39. Замена масла в МКПП Getrag и редукторе своими руками
Ну и 3-й заключительный отчетик, пока не доберусь до гаража и отфотаю замененные детальки.
.Пришла пора менять масло в МКПП Getrag и редукторе. Начну с последнего. По допускам идет гипоидное 75W-90. По многочисленным темам с профильных форумов есть инфа, что с завода залит кастрол под номером 83 22 9 407 768. Пусть так и будет! есть в продаже нужный кастрол с нужным допуском это:
Отдаю заливную пробку фото:
видно, что уровень в норме ( редуктор потел только из-за сгнившего уплотнительного колечка под сливной), то есть масло сразу полилось.
видно, что оно почти как новое.может чуток темнее:
Износа стружки нет на магнитной пробке.Заливаем шприцом новое:
Закручиваем. Радуемся проделанной работе своими руками. Все.
Теперь об МКПП.
Сначала помещу инфу, взятую с нашего форума столетней давности, но не потерявшую актуальности и по сейчас: копирайт
«…Для определения типа трансмиссионных жидкостей сначала СМОТРИМ НАКЛЕЙКУ, на коробке Вашего а/м.
Вам в любом случае придется смотреть какого она цвета! КП могли УЖЕ ПОМЕНЯТЬ, например прежний владелец.
Следовательно, что здесь сказано, может ОКАЗАТЬСЯ не совсем так. Поэтому, сначала смотрим НАКЛЕЙКУ.
Внимание! Все риски связанные с заменой трансмиссионных жидкостей несет владелец.
(Наклейку можно не смотреть для некоторых машин на автомате, например BMW 730 E32, M30, там коробка 4HP-22 с одним вариантом заливки.)
Производители коробок передач BMW:
На BMW устанавливаются коробки передач следующих производителей: ZF, GM, Getrag, Jatco.
Чаще всего, первые три.
Механическая («ручная») коробка. МКП.
Чаще всего распространены ZF, Getrag.
В механическую коробку передач БМВ возможно несколько вариантов заливки трансмиссионных жидкостей.
1. Коробка без наклейки, чаще это машины до 1991-1993 года. МИНЕРАЛЬНОЕ масло по спецификации SAE 80. Заменяется регулярно, согласно регламента. (Inspection 2)
О взаимозаменяемости Dextron IID, DEXTRON IIE, DEXTRON III см. далее пункт «взаимозаменяемость»
3. Коробка с желтой наклейкой, чаще это машины 1995, также 99% машин после 9/1997 года. Залита трансмиссионная жидкость согласно спецификации MTF LT-1. Жидкость на весь срок службы. Реализуется ТОЛЬКО через дилерскую сеть. Раньше производилась фирмой ESSO, снято с производства, сейчас производится MTF LT-2 фирмой CASTROL. Взаимозаменяема с MTF LT-1.
4. Коробка с зеленой наклейкой. Спецмасло BMW. 81 22 9 407 305, канистра 20л, производитель и заменитель пока не выяснен >
Согласно TIS, при низкой температуре воздуха возможно использовать:
— однодиапазонные моторные масла HD на минеральной основе класса SAE30, SAE20.
— В странах с особо холодным климатом, могут использоваться жидкости для АКПП согласно приложения 3.0 (пункт 2, данной статьи)
Недостатки: при повышении температуры могут появиться шумы, стук и дребезжание.
СТРОЖАЙШЕ ЗАПРЕЩЕНО использовать СИНТЕТИЧЕСКИЕ МОТОРНЫЕ или многодиапазонные моторные масла!
Некоторые КП, их заправочные объемы и жидкости:
S5D310Z, S5D320Z. ZF 310, 320:
Заправочный объем 1.2…1.3л, до края заливной горловины. Оранжевая наклейка: Декстрон 2д, спокойно льем 2е, это например Мобил ATF SHC, Желтая наклейка: АТФ ЛТ-1, льем ЛТ-2. Но это масло (ЛТ) не меняется, залито на весь срок службы*
(*Подробнее смотри пункт «Жидкости на весь срок службы»).
S5D250G, т.е. Getrag 250 оранжевая наклейка– ATF DEXTRON IID, Меняется согласно регламента,
желтая наклейка – MTF LT-2
Заправочный объем — 1.0.1,1л (до края заливной горловины)
ZF S5D 260Z, оранжевая наклейка– ATF DEXTRON IID, Меняется согласно регламента,
желтая наклейка – MTF LT-2, не меняется, на весь срок службы.
Getrag 260/6.03- Dextron IID, но спокойно льем DEXTRON IIE, он получше (например MOBIL ATF SHC)
АВТОМАТИЧЕСКИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. АКПП.
Чаще всего распространены 5ти ступенчатая ZF и 4х ступенчатая GM. Хотя есть и 4х ступ ZF (4HP-22, BMW730, E32) и 5ти ступенчатая GM
Аттестованные масла для АКП GM A5S310R (THM-R1), A4S270R (THM-R1w):
Для коробки с черным шильдиком: DEXTRON IID, IIE, III.
(оборудование GM допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.)
Для коробки с зеленой наклейкой: ETL 7045E (c 09/2001г.), на весь срок службы*. (Можно смешивать с LONG — Time маслами на основе DEXTRON III)
Аттестованные масла для АКП ZF 5HP-19 (A5S 325Z): жидкость на весь срок службы ESSO LT 71 141
Аттестованные масла для АКП ZF 5HP-24 (A5S 440Z): жидкость на весь срок службы ESSO LT 71 141
Аттестованные масла для АКП ZF 5HP-30 (A5S 560Z):
для коробок с регулируемой обгонной муфтой гидротрансформатора, отличительный признак- Зеленая наклейка, жидкость на весь срок службы ESSO LT 71 141 ;
для коробок с автоматической обгонной муфтой гидротрансформатора, отличительный признак- Черная наклейка, жидкость на весь срок службы SHELL LA 2634
Аттестованные масла для АКП ZF 6HP19 (GA6HP19Z), 6HP26 (GA6HP26Z), 6HP32 (GA6HP32Z):
заполнены на весь срок службы, жидкость SHELL M-1375.4
Взаимозаменяемость трансмиссионных жидкостей:
Взято с какого-то сайта, наиболее соответствует реальности.
>
—————————цитата—————————
…» BENJIRY! 12 Jan 2006 17:45
О жидкости (иногда ещё её называют маслом, но точный перевод с английского слова fluid — жидкость), используемой в АКПП — ATF.
По взаимозаменяемости декстроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:
— Dextron III заменяет Dextron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.
— Dextron III не заменяет Dextron II, если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.
— Dextron IIE заменяет Dextron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dextron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.
-увеличение времени переключения передач, коробка станет более «задумчивой» — диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dextron III
-рывковый характер включения передач — диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dextron III, а потом по мере нарастания давления жидкости — бац и сцепились.
По поводу смешения ATF на различных основах.
Абсолютно точно смешиваются любые масла в рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т.е. минералка IID с синтетикой IIE. Dextron III смешивается с Dextron II по умолчанию, если обратное не оговорено производителем…»
—————————конец цитаты—————————
—————————————————————————————
>
—————————————————————————————
МАСЛО ТРАНСМИССИОННОЕ SHELL DONAX TX ATF DIII
Производитель: Shell
Жидкость элитного качества на основе синтетического базового масла (Shell XHVI).
Обеспечивает длительные интервалы замены в самых тяжелых условиях. Donax TX — жидкость элитного качества для автоматических трансмиссий полностью допущенная General Motors, как отвечающая требованиям спецификаций DEXRON IIE и DEXRON III.
Применение:
Автоматические автомобильные трансмиссии, Автомобильные гидравлические системы, Системы гидроусиления рулевого управления, Некоторые механические трансмиссии.
Допуски и рекомендации:
General Motors Dexron II E и III, Ford New Mercon, GM Allison C-4, ZF-TEML 09-14B, Voith G607 и G1363
Масла «на весь срок службы»
Жидкости («масла») LT-1 и LT-2 являются LONG-TIME эквивалентами Dextron IID и Dextron IIE/III соответственно.
LT-1 — на минеральной основе с синтетическими компонентами, а LT-2 на синтетической основе.
LT-1 сейчас уже не выпускается. Вместо него предлагают LT-2.
Далее. Если нет под рукой или не найти ЛТ-2, можно залить Декстрон 2Е, т.е. это например MOBIL ATF SHC, но с обязательным соблюдением регламента. В принцие, равно как и наоборот, можно залить ЛонгТайм масло вместо Декстрона.
Что касается слов «на весь срок службы». По тем данным, что я нашел, ЛИЧНО Я СЧИТАЮ, что в МКП данный срок составит от 100 до 180 тысяч км до замены «масла».
Добавление:
ЧАЩЕ ВСЕГО, СЕРВИСЫ НЕ РЕКОМЕНДУЮТ менять Long-Time жидкость в АКП, так как в случае замены ВЕЛИК РИСК выхода из строя АКП.
Удалось найти спецификацию на Лонг-Тайм масла в КПП LT-1:
BMW MTF LT-1:
Кинематическая вязкость, cSt, при 40’С = 37,5
Кинематическая вязкость, cSt, при 100’С = 7,5
Вязкостный индекс = 172″ (с)…
Погнали!
На моем гетраге на момент покупки авто виднелась желтая наклейка спецмасло.
Прошли 10 лет, хотел сфотать вам, а она просто затерлась! Вот фото с инфой, где она должна быть:
Какое масло заливается в редуктор BMW e39?
Масло Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140.
Какое масло залить в задний редуктор бмв е39?
Для замены масла в заднем дифференциале (редукторе) БМВ Е39 вам понадобится: трансмиссионное масло 75W-90, шестигранник на «14», молоток, пустая тара для слива масла. Перед заменой масла в редукторе, так же как и при замене в двигателе, желательно проехаться несколько километров, чтобы жидкость прогрелась.
Какое масло заливается в редуктор?
Для современного заднего моста (редуктора) легковых и грузовых автомобилей применяется трансмиссионное масло класса API GL-5. Вязкость масла указывает производитель в инструкции по эксплуатации техники.
Какое масло заливать в редуктор бмв?
Castrol Syntrax Long Life 75W-90 – всесезонный полностью синтетический смазочный материал для главной передачи/редукторов. Специально разработан и одобрен BMW для использования во всех главных передачах, оснащённых обычными дифференциалами.
Какое масло лить в редуктор бмв е30?
рассчитаны под применение масел API GL-4, оно же SAE-80, также можно лить моторное масло 10W-40, также заливать Dexron-II.
Сколько масла в коробке бмв е39?
Здесь потребуется небольшая посудина (желательно — металлическая), объемом 2,5-3 литра. Больший объем не обязателен, в коробке передач БМВ е39 помещается до 2 литров смазки, в зависимости от года выпуска и установленной МКПП.
Какое масло заливать в редуктор с блокировкой?
В редукторе моста рекомендовано использовать масло со следующими классами вязкости: SAE 75W90, 80W90, 85W90, 75W140 и групп API GL-5. В механических коробках передач, масло с классом вязкости:SAE 75W90, 80W90, 85W90 и групп API GL-4, API GL-4/5.
Какое масло заливается в редуктора крана?
передач заливают веретенное масло марки 2, застывающее при температуре —30 °С, в зубчатые редукторы — автол марки 6, застывающий при —17 °С. Используемые зимой смазки разбавляют текучими маслами — трансформаторными, веретенным, «зимним» и др.
Какое масло заливать в мотор редуктор?
Рекомендуемое масло для заливки в редуктор
Производитель | Минеральное масло (NMRV 110…150) | Специальное смазочное синтетическое масло |
---|---|---|
SHELL | Omala OIL 460 | |
KLUBER | Lamora 460 | SYNTH GH 6-80 |
MOBIL | Mobilgear 634 | SCH 624 |
CASTROL | Alpha MAX 460 |
Какое масло заливать в задний мост ваз?
В редуктор заднего моста автомобиля ВАЗ 2107 рекомендуется заливать полусинтетическое трансмиссионное масло. Оно должно обладать параметрами вязкости 75W-90. Это универсальный вариант смазки, который обычно заливают и в КПП.
Как залить масло в редуктор бмв е36?
Загоняем машину на смотровую яму, находим сливную пробку редуктора, сливаем масло подставив тару, далее когда масло слилось, закручиваем пробку, и через заливное отверстие с помощью шприцы заливаем новое свежее масло.
Сколько масла в редукторе BMW e36?
Объем масла без блока 1,1 л.
Какое масло лить в редуктор BMW e90?
Но не стоит забывать, что необходимо заливать масло в редуктор для BMW e90, только рекомендованное производителем автомобиля, а именно Syntrax 75w90 объемом 1 литр.
Сколько масла в редукторе BMW e30?
нужно на бирку смотреть) он вмещает 1.7 литра.
Тема: BMW E39 масло для заднего дифференциала
Опции темы
BMW E39 масло для заднего дифференциала
На BMW E39 1997 года выпуска нужно поменять масло в заднем мосту (редукторе, дифференциале).
Есть информация производителя о том, что в задний дифференциал льется масло BMW Part No. 83 22 9 407 768 / 83 22 9 407 808.
Так вот для второго типа масло уже другое BMW Part No. 83 22 9 407 870 / BMW Part No. 83 22 9 407 871. И оно дороже.
Как определить, какой дифференциал стоит на машине?
Ответ: BMW E39 масло для заднего дифференциала
ужо разобрался! разница между ними: 75W90 и 75W140
Ответ: BMW E39 масло для заднего дифференциала
Второе для «самоблокирующегося» тоже замечательно подходит, только вот дороже
Ответ: BMW E39 масло для заднего дифференциала
В редукторах BMW обычно Lifetimeoil и менять его не нужно.
Ответ: BMW E39 масло для заднего дифференциала
Life Time Oil предназначен на весь срок службы редуктора!
Ответ: BMW E39 масло для заднего дифференциала
Масла на весь срок службы расчитаны приблизительно на 150-200 тыс. км., аналогично и маслам на весь срок службы в КПП. Эта информация была где-то в BMW TIS.
Ответ: BMW E39 масло для заднего дифференциала
Почитай шыльдики на коробках и редукторах!
Life time oil
No oil Change
немцы лохонулись нужно было ещё и по русски написать
Ответ: BMW E39 масло для заднего дифференциала
Повторяю ещё раз для особенно одарённых, цифры взяты не с потолка, а путём долгого опыта официального диллера БМВ.
Касается и жидкостей в редуктор.
Подробные разъяснения и причины рекламаций подробно расприсаны в BMW TIS.
Re: Ответ: BMW E39 масло для заднего дифференциала
Re: BMW E39 масло для заднего дифференциала
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Замена масла в редукторах и раздатке
Пробег уже 55 тыс и я решил поменять масло в редукторах и раздатке.
Регламент замены как обычно разнится. Официально бмв говорит, что оно на весь срок службы. Возможно и так если срок службы авто 100 тыс км. Насколько я понял есть оговорка. На весь срок службы кроме машин такси. Другими словами в условиях городской эксплуатации в РФ (пробках, коротких поездках) можно смело применять именно этот вариант.
Регламент как я уже писал разнится. Гдето пишут, что раз в 60 тыс. Гдето 80 тыс. Больше 100 тыс не встречал.
Но так как агрегаты небольшого размера и масленных фильтров в них нет то думаю будет не лишним менять масло почаще.
Обычно все меняют масло в коробке и забывают про раздатки и редуктора. Это понятно ведь коробка самый дорогой агрегат после двигателя. Но если вы не вжариваете то замена масла в коробке может подождать и до 80 тыс. Всетаки в коробке есть фильтр.
По факту масло в переднем редукторе оказалось уже не свежим. Хотя криминала не обнаружилось.
В остальных агрегатах масло было посвежее. Фото не делал так как его при замене сливали сразу в маслоприемник.
Есть много альтернатив и можно углубится и почитать на ойл клубе. Однако я упростил себе жизнь и заказал оригинал.
Менял в SMCUST. Как обычно професионализм на высоте.