какое масло лить в раздатку уаз патриот даймос
Выбор масла для КПП и раздатки DYMOS
Решил сменить масло в коробке-раздатке, и задался мыслью…что лить.
Рекомендации завода таковы:
ZIC G-F Top75W-85 API GL-4
ZIC G-FF 75W-85 API GL-4
Я так понимаю что из двух предложенных масел GFT будет по лучше 🙂
Поделитесь опытом кто уже использовал ZIC, и возможно перешел на более дорогие «качественные» масла.
УАЗ Patriot 2016, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
УАЗ Патриот, 2016
УАЗ Патриот, 2015
УАЗ Патриот, 2021
УАЗ Патриот, 2021
Комментарии 39
Заливаю ТАД-17)
В мостах так подавно.
Регулярность замены 10тыс.
В галанта в коробку залил зик. Летом неплохо, но зимой на холодную 1 передачу не включишь
Из всего предложенного в КПП и раздатку залил ZIC G-FF 75W-85 API GL-4
Меня данное масло полностью устраивает и менять его ни на что не буду.
Тут на драйве писали, что маркировка зик рекомендованная в книжке, переименованая пошла с производства.
названия из книжки как раз, а картинки нового )
Не знаю как у всех, а у меня Декстрон залит и без нареканий.
В раздатку тоже залил декстрон. На трассе стал слышать как работает трансмиссия. Не гудит.не шкмит. Но слышу
Шум такой же.Зато в морозы выжимать сцепление не надо.И для раздатки лучше.
Приветствую, был залит CASTROL SYNTRANS TRANSAXLE 75W-90, где то год назад перешел на ZIC, сейчас залит в коробку, раздатку и мосты ZIC GFT 75W-90.
Пробег на ZIC уже почти 40т.км, разницы с кастролом не увидел, разве что в цене. Нареканий ни каких, всё отлично на данный момент пробег порядка 74 т.км всё на вязкости 75W-90. Думаю не обязательно брать 75W-85
А так брать однозначно только GFT
Правильное масло в ЭРК Патриот — моё расследование
Я принципиально не участвую в еженедельных Специальных олимпиадах любого автосообщества по общим названием «какое масло выбрать/какой бензин лить/какие свечи ставить«. Мне кажется, что если человек, при наличии свободного доступа в Интернет, не способен самостоятельно разобраться в данных вопросах (при том, что машина по стране дико популярная, а сам двигатель производится 20+ лет), то вступать с ним в дебаты и тем более споры — это как пытаться обучить, а затем перегримасничать мартышку.
И тем не менее, сегодня я коснусь этой очень нелюбимой мной темы. Коснусь максимально объективно (с моей точки зрения) — без личных предпочтений и советов, а лишь на основе найденной мной технической информации в открытых источниках.
Итак, сегодня речь про «электронную» раздаточную коробку (ЭРК) на УАЗах. В частности — ту, что ставится на Патриоты с автоматом, а именно Divgi-Warner TZ-94-000-003 (или просто TZ-94). От корейского «Даймоса» она отличается минимально (прежде всего, передаточными числами), и я предполагаю, что всё сегодня сказанное будет справедливо и для корейца (но не утверждаю).
Без лишних слов, просто наклейка с моей машины (конец 2019 года). Судя по ней, в ЭРК положено лить 75-85 GL-4. Прошу заметить, что очевидно, эта наклейка имеет приоритет над тем что написано в Руководстве, которое может быть устаревшей редакции. Например, в моём РпЭ, которое шло с машиной из салона, ни слова ни про АКПП (даже картинки такой нет в вариантах органов управления), ни про РК Divgi в таблице характеристик. Поэтому, наклейку, что лепят на каждый конкретный экземпляр автомобиля на конвейере, условно считаем официальной рекомендацией.
А вот что говорит производитель раздатки
И снова без личных суждений — фото моей РК. Штамп на корпусе, полагаю, видят все, и в комментариях он не нуждается.
Тем не менее, я пошёл дальше, пытаясь разобраться кому же верить. Точнее, верить рекомендациям технологов УАЗа (при наличии альтернативных доводов от производителей узлов) нет никаких оснований, но всё же. И снова никаких личных суждений и домыслов.
а) Есть кратенький проспект на две страницы на индийскую TZ-94 от самой Divgi. Вот выдержка из его таблицы характеристик:
б) А вот уже выдержка из настоящего подробного сервисного мануала на ту же TZ-94 (нашёл с трудом, но я старался) в исполнении Mahindra, на внедорожники которой ставят эту же раздатку:
И наконец, потратив определённое время на расшифровку фирменных названий ATF из второй таблицы, я пришёл к выводу — это ни что иное, как «ATF Type A suffix A». А проще говоря, тот же всем нам хорошо знакомый ATF II / III (скорее всё же II).
А выводов не будет. Я и так постарался максимально «документально» всё разложить, без частных суждений. Однако, почему УАЗ упорно рекомендует лить вместо положенной по заводу ATF трансмиссионку GL-4, для меня загадка. И выводы я лично для себя сделал. Вам же, друзья, принципиально ничего рекомендовать и доказывать не буду. Просто информация к размышлению.
—————
В традиционном коротеньком видео всё вышеописанное рассказал и показал более подробно. А также показал крупным планом, что слилось из раздатки после обкаточного пробега в 5800 км. То же самое слилось из мотора и мостов, к слову. И снова выводы о целесообразности замены техжидкостей после обкатки предлагаю сделать уважаемым зрителям.
Масло в коробку и раздатку какое выбрать?
ликбез по классам масла (пишу здесь, для тех кто всё же поленился найти для себя разницу в маслах и считает что можно лить что угодно…
Масла API GL-4 содержат до 4% высокоэффективных противозадирных серо-фосфоро-содержащих присадок, а масла API GL-5 — до 6,5%. Поэтому масла API GL-5 предназначены для наиболее нагруженных передач (таких, как гипоидные мосты), а также как универсальные для всех других механических трансмиссий. В то же время, серо-фосфоро-содержащие противозадирные присадки могут вызывать коррозию деталей из медьсодержащих сплавов (синхронизаторы), поэтому избыточное их количество (как в маслах API GL-6 : до 10%) также нежелательно. Таким образом, в общем случае, в синхронизированных коробках передач применяют масла API GL-4, а в главной передаче (мосту), как наиболее нагруженной, — масла API GL-5. Что касается переднеприводных автомобилей, то здесь налицо компромисс между возможной коррозией синхронизаторов и возможными задирами главной передачи, поскольку они объединены в одном блоке. И здесь каждый производитель трансмиссий дает свои рекомендации. Так, во всех французских механических переднеприводных трансмиссиях применяются масла API GL-5, многие другие производители рекомендуют API GL-4. Для примера: масло ARECA CARTER HD 80 (API GL-5) содержит 0,13% фосфора и 1,26% серы, а масло ARECA CARTER EP 80 (API GL-4) содержит 0,07% фосфора и 0,64% серы, то есть практически в два раза меньше. Таким образом, оба они обладают противозадирными свойствами и какой-то агрессивностью к медьсодержащим сплавам, но в разной степени. В любом случае, правильный подход – использовать масло с той спецификацией, которая указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Однако, многие потребители (особенно владельцы отечественных автомобилей) предпочитают пожертвовать возможной коррозией синхронизаторов (а такие случаи крайне редки) в пользу больших противозадирных свойств масла (API GL-5), что особенно важно в условиях суровой эксплуатации. В заключение надо сказать, что многие синтетические масла (например, ARECA HD SYNTHETIC 75W90) обладают двойной спецификацией API GL-4/GL-5, поэтому могут быть использованы в обоих случаях.
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
ATF в ЭРК. утопия или единственная надежда?
ATF в ЭРК. утопия или единственная надежда?
Сообщение Старшина » Вт янв 28, 2014 15:38
Сообщение ZamPoteh » Вт янв 28, 2014 16:08
Картинку долго не разглядывайте, это РК Соренто.
Сообщение Серёга34 » Вт янв 28, 2014 16:15
ZamPoteh писал(а): Нивапрос.
Картинку долго не разглядывайте, это РК Соренто.
Сообщение Старшина » Вт янв 28, 2014 16:16
Сообщение изумруд » Вт янв 28, 2014 17:40
Сообщение Дробильщик » Вт янв 28, 2014 18:14
Сообщение r0mis » Вт янв 28, 2014 18:26
Сообщение изумруд » Вт янв 28, 2014 18:34
Сообщение Mikk50 » Вт янв 28, 2014 18:55
Сообщение Вадимыч » Вт янв 28, 2014 18:58
Сообщение Серёжик » Вт янв 28, 2014 19:00
Сообщение Mikk50 » Вт янв 28, 2014 19:06
Одно настораживает.
В этом масле заложено свойство поддержания трения во фрикционах АКПП 😮
Как это вообще сочетается со смазывающими свойствами?
Re: ATF в ЭРК. утопия или единственная надежда?
Сообщение blueskypilot » Вт янв 28, 2014 19:08
Сообщение Mikk50 » Вт янв 28, 2014 19:13
Сообщение mdimk » Вт янв 28, 2014 19:16
Re: ATF в ЭРК. утопия или единственная надежда?
Сообщение Старшина » Вт янв 28, 2014 19:28
Сообщение Дробильщик » Вт янв 28, 2014 19:44
Re: ATF в ЭРК. утопия или единственная надежда?
Сообщение r0mis » Вт янв 28, 2014 19:45
Сообщение r0mis » Вт янв 28, 2014 19:49
Сообщение Owlar » Вт янв 28, 2014 19:51
Сообщение r0mis » Вт янв 28, 2014 19:55
Сообщение Owlar » Вт янв 28, 2014 20:01
Сообщение Mikk50 » Вт янв 28, 2014 20:01
Сообщение Серёжик » Вт янв 28, 2014 20:01
Сообщение r0mis » Вт янв 28, 2014 20:08
Сообщение Owlar » Вт янв 28, 2014 20:13
Сообщение r0mis » Вт янв 28, 2014 20:18
Сообщение изумруд » Вт янв 28, 2014 20:26
Сообщение r0mis » Вт янв 28, 2014 20:30
Сообщение Старшина » Вт янв 28, 2014 22:19
Сообщение nva » Ср янв 29, 2014 06:03
Сообщение SerSor » Ср янв 29, 2014 07:48
Сообщение nva » Ср янв 29, 2014 08:29
Сообщение nva » Ср янв 29, 2014 08:32
Сообщение SerSor » Ср янв 29, 2014 09:06
Сообщение nva » Ср янв 29, 2014 09:24
Сообщение SerSor » Ср янв 29, 2014 09:38
Сообщение Серёжик » Ср янв 29, 2014 09:41
Сообщение nva » Ср янв 29, 2014 09:46
Сообщение nva » Ср янв 29, 2014 09:47
Сообщение nva » Ср янв 29, 2014 10:01
Сообщение Серёжик » Ср янв 29, 2014 10:11
Сообщение nva » Ср янв 29, 2014 10:16
Сообщение SerSor » Ср янв 29, 2014 10:17
Сообщение Errics » Ср янв 29, 2014 10:18
Маслом в технике принято называть вещество, используемое в первую очередь для смазывания трущихся поверхностей деталей и механизмов. В отличие от него, применяемая в АКПП жидкость выполняет множество иных функций, не свойственных маслам. Да и работает она в запредельных для масел условиях.
Кроме того, ATF используется для передачи управляющего давления на фрикционы многодисковых сцеплений, вызывая включение той или иной передачи в автоматической коробке.
Это я к чему. ATF это все таки жидкость. При этом основной задачем при ее создании было низкое вспенивание, и использование ее в качестве рабочего тела. Но при этом, смазывающими свойствами она как обладала, так и обладает.
Основное ее преимущество (при использовании не в автомате), это то, что ее вязкость одинакова в более широком диапазоне температур.
Масло в раздатку УАЗ Патриот: какое выбрать и менять
На протяжении некоторого времени после прохождения ТО-0 я находился в блаженной уверенности, что в работы этого ТО включены также и замена масел в коробке передач, раздаточной коробке и обоих мостах.
Чуть позднее, когда червячок сомнений перерос в большущего удава, и начал прямо-таки душить меня своей неуверенностью, я еще раз перечитал перечь работ, входящий в ТО-0, и удостоверился, что из заводских жидкостей замене в этом случае подлежит только моторное масло.
Странным для меня также остался внезапный факт, что залитые на заводе в коробку+раздатку и мосты жидкости являются минеральными. Сам я этого проверить никак не могу, но несколько отзывов в Сети, в том числе видеоотчёты по замене этих масел с ютуба, не на 100%, но подтверждают эту информацию.
Разбирающиеся люди рекомендуют замену этих масел сразу же в процессе ТО-0. Но, как было чуть раньше уже написано, я пребывал в уверенности, что это будет сделано по умолчанию.
Что ж, рекомендации сразу нескольких понимающих данный вопрос людей для меня идентичны призыву к действию. Нужно только выбрать само масло и ехать на замену.
Но двух литров, которые у меня уже были, на оба моста не хватало, поэтому была заказана еще одна канистра. В тот же заказ я включил рекомендованное заводом масло для коробки передач и раздаточной коробки.
Здесь стоит сделать важную ремарку: до четвертого квартала 2014 года Патриоты оснащались раздаточными коробками производства УАЗ. Её внешней отличительной особенностью является рычаг переключения в салоне, рядом с рычагом МКПП.
Патриоты начиная с октября 2014 года комплектуются корейской раздаточной коробкой Dymos (тот же производитель, что и нынешняя МКПП Патриота). Корейская раздатка вместо рычага ручного управления снабжается поворотным контроллером в виде шайбы с тремя возможными фиксированными положениями.
Это значит, что как подключение переднего моста, так и переход на пониженный ряд, теперь управляются электронно.
Помимо различий в салоне и непосредственном механизме раздатки, изменились и рекомендованные масла. В раздатку Dymos рекомендуют заливать тоже масло, что и в коробку передач. То есть по спецификации API GL-4. А для предыдущей версии раздатки, производства УАЗ, нужно масло API GL-3.
Далее произошёл небольшой сбой в моей голове, и я заказал всего одну четырёхлитровую канистру масла и для раздатки, и для кпп. С пути истинного меня сбили тонны прочитаной в Сети информации. В Патриотах с коробкой передач Dymos и раздаточной коробкой УАЗ этого объема бы хватило. В моём случае (КПП Dymos и РК Dymos) объем масла при замене составляет 5.5 литра (как оказалось на сервисе).
Нехватку масла мастера заметили лишь в процессе замены. Благо, в паре километров от СТО есть заправка Лукойл, где и были приобретены дополнительно две литровые канистры такого же масла.
Сама замена происходит довольно быстро. Даже с учетом моей неспешной прогулки до заправки за дополнительной порцией масла и возвратом на СТО, процесс занял около двух часов. Стоимость замены также не кусается.
Как итог, на ближайшие 40-50 тысяч километров пробега вспоминать можно только про замену масла в двигателе. Затраты на операцию вместе со стоимостью масла переношу в соответсвующую таблицу на страницу расходов.
Уаз патриот масло в раздатку
УАЗ Патриот это отечественный легковой автомобиль с повышенной проходимостью, который обладает полноприводным шасси. Внедорожник использует пятидверный цельнометаллический кузов, который также встречается и на многих других моделях, производимых Ульяновским автозаводом.
Использование такой конструкции в первую очередь объясняется довольно высоким запасом прочности, что делает данный внедорожник пригодным для использования на различных категориях дорог, а также на бездорожье и сельских местностях.
Первые образцы Патриота сошли с конвейера в 2005 году и по настоящее время модель остается на производстве.
Данный автомобиль в техническом плане очень похож на своего предшественника, а именно на УАЗ-3162 «Симбир», поскольку многие элементы новая модель и унаследовала с него.
Без изменений остались мосты, здесь используются те же мосты «Спайсер», а также остались доступными варианты исполнения салона, которые представляются пятиместным или же девятиместным в зависимости от комплектации.
Помимо этого осталась и линейка устанавливаемых двигателей, но только последних моделях двигатели были доведены до экологического уровня Евро-3. Основным же отличием Патриота от его предшественника является существенно повышенный уровень комфорта.
Это обусловлено тем, что производитель применяет иностранные комплектующие и элементы, которых в конечной конструкции весьма большое количество. Гидравлический усилитель рулевого механизма был установлен от итальянского производителя Delphi Italia Automotive s.r.l.
, тормозную систему здесь применили от немецкой компании ContiTeves, рулевое колесо предоставила тоже немецкая компания Takata-Petri AG, механическую трансмиссионную систему установили от корейского производителя Dymos. В салоне также были использованы элементы иностранного производства, к примеру, все сидения изготовлены компанией DAWNSCO, ну а такие системы микроклимата, как вентиляция, отопление и кондиционирование предоставила британская компания Sanden International Europe Ltd.
Через год после запуска серийного производства были введены доработки, касающиеся безопасности. Была установлена антиблокировочная система от компании Bosch. В 2008 году улучшениям были подвергнуты системы отопления, кондиционирования и вентиляции, что положительно отразилось на комфортности. Систему охлаждения двигателя также не оставили без улучшения.
В 2012 году производитель снова немного обновил УАЗ Патриот. В этот раз была полностью обновлена приборная панель, а также установлен более травмобезопасный четырехспицевый руль производства Takata-Petri AG.
Вместо стандартной магнитолы производитель установил в новую модель улучшенную, имеющую размерность 2DIN. Используемая магнитола обладает одним USB-разъемом, что позволяет подключать различные USB-носители.
Стоит отметить, что ранее такой возможности в УАЗ Патриот не было.
В 2013 году была доработана техническая часть автомобиля. Теперь внедорожник комплектуется новой раздаточной коробкой корейского производства Dymos. В новой раздаточной коробке присутствует электрическое управление, за счет в салоне присутствует специальная шайба, позволяющая выбрать ту или иную передачу вместо стандартного рычага переключения.
У заднего карданного вала немного отняли длину и убрали из конструкции промежуточную опору. На водительской двери был размещен блок управления, посредством которого водитель может контролировать все стеклоподъемники в салоне и осуществлять регулировку зеркал заднего вида.
Также появился обыкновенный стояночный тормоз, то есть теперь блокируются колеса заднего моста вместо карданного вала. Потолок в салоне был изменен, а также были изменены центральное зеркала заднего вида и ручки для пассажиров. Среди комплектаций появилась версия с «Зимним пакетом».
Такая комплектация подразумевает собой наличие подогрева лобового стекла, индивидуальной отопительной системой для пассажиров заднего ряда и систему обогрева сидений заднего ряда.
В октябре 2014 года УАЗ Патриот обзавелся новым светотехническим оборудованием. Помимо этого в модели появились новые бамперы и измененные сидения. Ходовую часть производитель дополнил установкой стабилизатора поперечной устойчивости и новыми карданными валами.
Новые карданные валы отличаются от ранее используемых увеличенным эксплуатационным сроком и нетребовательностью к регулярному обслуживанию. На модель этого года можетбыть установлена в качестве дополнительной опции новая мультимедийная система. Данное оснащение включает в себя камеру заднего вида и навигационную систему.
На рынок измененный УАЗ Патриот поступил в этом же году, в ноябре.
BMW X5 масло в раздатку и мосты
В 2016 году были проведены последние на данный момент работы по улучшению автомобиля.
В первую очередь производитель затронул внешний вид внедорожника, придав ему новую решетку радиатора, в которой эмблема была увеличена.
Внутри появилась новая фронтальная панель, измененный рычаг смены передач, а также добавлены новая рулевая колонка с регулировкой, ремни безопасности и преднатяжители к ним, ну и один большой топливный бак вместо двух отдельных.
Двигатели
Трансмиссионная система представлена пятиступенчатой механической коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой. МКПП работает в паре с одним из следующих двигателей:
1. ЗМЗ-51432
2. Iveco F1A
3. ЗМЗ-409051
4. ЗМЗ-40906
Сколько масла лить в УАЗ Патриот
В мосты УАЗа нужно 2,7 литра масла – 1,4 и 1,3 литра для переднего и заднего мостов. Объём масла в раздатке 0,7 литра.
Информация о видах требуемого масла
Ниже представлены марки рекомендованных для раздаточной коробки масел.
Mitsubishi Pajero Sport масло в раздатку и мосты
Из синтетических трансмиссионных масел:
ZIC G-F TOP. Такое масло является одним из наиболее популярных на сегодняшний день. Масло идеально подойдет для многих узлов автомобиля, в том числе и раздатки, при эксплуатации в регионах с низкотемпературным режимом, поскольку обладает устойчивостью к довольно низким температурам.
Отдельной особенностью данной смазывающей жидкости является то, что на рынке сейчас практически не имеется подделок, по крайней мере приобрести поддельное масло можно с крайне низкой вероятностью. Это объясняется тем, что оригинал продается в канистре, которая изготавливается по особой технологии, что как раз и вносит отличия.
По многочисленным отзывам такое масло способствует снижению шумности в работе трансмиссионной системы.
Его главными достоинствами являются:
Из полусинтетических масел:
LIQUI MOLY HYPOID-GETRIEBEOIL TDL 75W-90. Смазывающая жидкость универсального предназначения, изготавливаемая известным немецким производителем. Помимо универсальности применения данная марка имеет отличные антифрикционные свойства, повышенную устойчивость к износу и многое другое. По соотношению цена и качество данное трансмиссионное масло в своем сегменте является одним из лучших.
Его главными достоинствами являются:
Из минеральных масел:
LIQUI MOLY GETRIEBEOIL 85W-90. Это минеральная смазывающая жидкость от немецкого производителя. Отличается от большинства своих аналогов высочайшим качеством тех компонентов, которые присутствуют в составе масла.
Помимо этого жидкость дополнена специальными присадками, что в совокупности с первым пунктом наделяет продукт отличными свойствами, что в свою очередь обеспечивает надежную работу механического узла.
Благодаря устойчивости к широкому диапазону температур данное трансмиссионное масло может применяться круглый год. При суровых температурах масло не густеет, что обеспечивает эффективное смазывание трущихся элементов.
При использовании такого масла уплотнители МКПП и раздаточной коробки не пострадают, поскольку оно имеет устойчивость к химическим процессам.
Его главными достоинствами являются:
TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W-80.
В плане универсальности и доступности данная трансмиссионная жидкость также имеет весьма большую популярность среди владельцев иностранных, так и отечественных легковых автомобилей.
Масло обладает весьма неплохим соотношением стоимости и качества. В отличие от большинства других минеральных масел этот продукт отличается увеличенными интервалами замены.
Его главными достоинствами являются:
ЛУКОЙЛ 80W90 ТМ-4. Российская компания Лукойл на сегодняшний день является лидером среди отечественных производителей.
На это поспособствовала не только весьма приемлемая стоимость, но также и то, что здесь присутствуют специальные присадки, наделяющие масло полезными свойствами.
Имеет универсальное предназначение, а поэтому может использоваться не только в коробках передач, но также и в раздатках. Обладает отличной износоустойчивостью, антиокислительными и антикоррозийными свойствами.
Его главными достоинствами являются:
Отзывы
Как выбрать трансмиссионное масло для УАЗ Патриот, какое лучше
Ульяновский завод в последние годы занимаются изготовлением новой марки, получившей название «УАЗ Патриот». Его механическая коробка требует пристального внимания и специального обслуживания.
Тонкости выбора
Состав
В принципе, в КПП этого автомобиля заливаются смазки, имеющие в составе компоненты, которые входят в моторные масла. Другими словами, трансмиссионные жидкости имеют несколько оригинальных добавок:
Отличие трансмиссионных смазок от моторных состоит в количественных пропорциях этих присадок. В ТМ добавляются определенные химические соединения:
С их помощью создается прочная масляная пленка, надежно защищающая поверхность деталей.
Производитель
Выбирая смазку для Патриота, нужно обязательно обращать внимание на изготовителя. Среди большого ассортимента предлагаемых трансмиссионных масел большой популярностью пользуются:
Перечисленные выше автомасла отличаются высоким качеством и надежностью. Свойства многих аналогов намного хуже, поэтому мастера не рекомендуют их использовать. В КПП внедорожника лучше заливать трансмиссионную полусинтетику от компаний Castrol и Mannol.
Нужно учитывать также и вязкостные показатели. Однако существует одна общая закономерность. Если покупка совершается в том же регионе, в котором будет эксплуатироваться авто, не стоит особо задумываться о вязкости. Продавцы отлично понимают, какое именно масло подходит для вашего климата. Они предлагают только наиболее подходящие варианты.
Сезон
Трансмиссионные жидкости, аналогично моторным, подразделяются на сезонные виды:
Наиболее востребованным считается последний вид. Однако в условиях Крайнего Севера более эффективна заливка зимнего масла. Самой подходящей будет синтетическая жидкость. Она больше всего подходит холодным регионам.
Какое масло заливать в раздаточный механизм?
УАЗ Патриот оборудован раздаточной коробкой. Ее объем находиться в пределах одного литра. Заливается она не полностью. Вполне достаточно 0,7 л.
Причем в раздатку нужно заливать только трансмиссионное масло. В целях экономии при его замене в коробке, проводится также и замена в раздаточном узле.
Оба этих агрегата отличаются небольшим объемом, поэтому будет достаточно одной 4-х литровой канистры.
Если коробка машины пустая, требуется 2,5 л. Объем невелик, однако вызывает некоторые неудобства. Дело в том, что на рынке продаются 4-х литровые емкости. Это не очень удобно.
Можно, конечно, приобрести три канистры емкостью в один литр. Однако сразу же встает вопрос стоимости. За три канистры придется платить больше, чем за одну 4-х литровую.
В подобном случае каждый водитель сам решает, что ему выгоднее.
Замена трансмиссионного масла в КПП и раздаточном механизме должна проводиться в обязательном порядке, после истечения его гарантийного срока. При выборе необходимо учитывать самые разные факторы: климатическая зона, условия эксплуатации, а также марка. Кроме того, необходимо уделять внимание и бренду-изготовителю. Ведь качественный продукт всегда выпускают только лучшие мировые компании.
Мосты раздатка коробка патриот какое масло заливать. Какое масло заливать в мосты уаз патриот
Для чего необходима замена масла
Автомобиль УАЗ Патриот имеет колесную формулу 4х4. При движении крутящий момент от силового агрегата к колесным механизмам передается через мосты. Задний мост постоянно включенный, передний подключается при необходимости.
Мосты оборудованы редукторами, служащими для понижения крутящего момента. При движении авто шестерни редукторов постоянно вращаются и подвергаются высоким нагрузкам.
Смазка в механизме моста выполняет две функции:
Какое масло выбрать для замены
В процессе эксплуатации УАЗ Патриот детали переднего и заднего моста изнашиваются. Стружка, появляющаяся в процессе износа, попадает в смазку. Это приводит к ухудшению качества смазочного материала. Попадание стружки во вращающиеся механизмы может привести к их заклиниванию. Необходимо регулярно осуществлять замену масла.
ВНИМАНИЕ: При агрессивном вождении менять смазку в мостах необходимо чаще, чем заявлено в руководстве по эксплуатации.
Некоторые автовладельцы задаются вопросом, какое масло заливать в мосты УАЗ Патриот? Производитель рекомендует использовать трансмиссионное масло с вязкостью 75W/90. Такая смазка позволит увеличить срок службы деталей.
Вне зависимости от производителя, существует три типа трансмиссионного масла:
ВАЖНО: Для предотвращения поломок необходимо выбирать качественный смазочный материал.
Подведём итоги
Узлы трансмиссии УАЗ Патриота предназначены для работы в агрессивных условиях эксплуатации, потому характеризуются повышенной выносливостью.
Несмотря на это, их эксплуатационный период напрямую зависит от соблюдения регламента владельцем по их обслуживанию.
Нерегулярные замены масла или полное их игнорирование могут стать причиной выхода из строя автомобиля, снижения его управляемости, проходимости и безопасности на дороге.
Произвести плановое обслуживание мостов, раздаточной коробки и КПП несложно в домашних условиях, при этом желательно осуществлять замену трансмиссионного масла во всех узлах, что, с одной стороны, позволит не запутаться в сроках повторной замены, с другой стороны, продлит жизнь автомобилю. И, главное, не экономьте на качестве смазочного материала, от этого зависит эксплуатационный период узлов, агрегатов и транспортного средства в целом.
Долго я принимал решение в выборе масел для мостов, раздатки и КПП. Почитав несколько статей по этому поводу, пообщавшись с бывалыми уазоводами сделал для себя выводы и принял решение сделать выбор в пользу масел ZIC. Наиболее полезной информацией мне показалась статья драйвовчанина: www.
drive2.ru/l/455870990967111743/. Зашёл на официальный сайт ZIC (www.zicoil.ru) и по марке автомобиля на их сайте получил информацию о том, какое именно масло нужно заливать в мосты, РК и КПП (смотрите здесь: zicoil.ru/podbor_masla/UA…__Patriot_2.7__2009-2012/). Все очень просто и понятно.
Таким образом, в коробку переключения передач Dymos мы заливаем трансмиссионное масло ZIC G-FF 75w-85 (класс API GL-4) — в моем случае залилось 3 литра (заказывал на Юлмарте, т.к. уверен, что там оригинал уж точно: www.ulmart.ru/goods/3704533. Цена: 1 110 руб.
). В мосты и раздаточную коробку мы заливаем трансмиссионное масло ZIC GFT 75W-90 (класс API GL-4/5) — у меня в передний мост вошло 1,5 литра, в задний 1,4 литра, ну а в РК вошел примерно литр (заказывал также на Юлмарте: www.ulmart.ru/goods/3704538.
Цена:1 560 руб. ). Хотел залить все сам, прикупил даже специальный шприц для этого. Но, патрик, зараза, не прошел по высоте в гараж отца где есть прекрасная яма. Но увы, не наша эта яма, патрик, не наша.( Плюнул на это дело и поехал на СТО.
Извиняюсь за грязное днище. Все-таки зима, слякоть! Немного напрягает рыжеватый вид рамы. Летом, думаю, буду покрывать обрезиненной краской.
Когда менять масло
СПРАВКА: Износ сальников и уплотнений может привести к утечке масла или попаданию в мост воды при езде по бездорожью.
Антифриз для УАЗ
Система охлаждения Уазика немаленькая, с объемом при полной смене 14 л. Прописана охлаждающая жидкость G 11, здесь подойдет синий высококлассный концентрат антифриза KFS 2000. Разводится один к одному с дистиллированной водой. Защищает от коррозии.
Кстати очень часто в уазах утекает антифриз, связано это с микроскопическими трещинками на шлангах. Обычно это видно при сгибании. Часто мастера не могут обнаружить проблему и причину, поэтому используйте герметик системы охлаждения — отличная вещь, испытано на себе.
Уходить антифриз стал значительно меньше.
При замене обязательно пользуйтесь промывкой системы, чтобы гарантированно удалить любой коррозийный налет, его не всегда видно, но он там есть.
Кнопка обогрева сидений ВАЗ-2108-12 АВАР 92.3709-03
Обслуживайте Ваш УАЗ в соответствии с нашими рекомендациями, и он прослужит Вам долго. Вы не будете проводить время в сервисах из-за всевозможных проблем, а будете всегда в пути и наслаждаться ездой на этой отличной машине. Все элементы, нуждающиеся в смазке будут под надежной защитой от износа. Удачи на дорогах.
Замена масла в переднем мосту УАЗ Патриот
По рекомендации завода производителя необходимо осуществлять замену прогретого смазочного материала. Для этого нужно проехать 4– 6 километров. Теплая смазка имеет более жидкую консистенцию и быстрее вытекает из сливного отверстия. По окончанию движения замена смазочного материала осуществляется следующим образом:
ИНТЕРЕСНО: Для улучшения герметизации некоторые владельцы наносят на сливную пробку слой термостойкого герметика.
Замена масла в коробке передач Уаз Патриот 3163
Завод-изготовитель рекомендует заменять масло в коробке передач через 20 тыс. км пробега. Объем масла, заливаемого в коробку передач, составляет 2,5 л.
Полезный советСливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и сравнительно жидкое. |
Вам потребуются: ключ «на 23», торцовый ключ «на 24».
1. Подставьте емкость под отверстие для слива масла из картера коробки передач.
2. Для облегчения слива выверните пробку маслоналивного отверстия. | 3. Выверните пробку сливного отверстия и слейте масло. |
4. Очистите пробку сливного отверстия от загрязнений и металлических частиц и установите ее на место.
5. Заправьте с помощью шприца картер коробки передач свежим маслом. Заливайте масло до уровня маслоналивного отверстия.
6. Установите пробку маслоналивного отверстия на место.
Замена масла УАЗ Патриот
Добрый день! С вами магазин тюнинга на УАЗ Патриот «Автомечта». Сегодня мы расскажем вам о замене масла в мостах, раздатке, коробке, в двигателе. Опишем процесс, нюансы и рекомендации.
Мосты
Завод рекомендует заменять масло в картерах заднего и переднего мостов через каждые 30 тысяч км пробега. Объем масла, заливаемого в картер переднего моста, составляет, 1,4л. В картер заднего моста 1,3 литра. Для замены нам понадобится шестигранный ключ на 12 и емкость для отработки. Масло лучше сливать в течение 15 минут после поездки, пока оно сравнительно жидкое.
В каждый мост по совету бывалых рекомендуется залить масло, потом закрутить пробку, открутить сапун и долить еще 200 мл трансмиссионки.
Рекомендуется заливать всесезонно — SAE 75W/90 по API GL-5. Форумчане рекомендуют Castrol Syntrax Longlife 75w90.
Раздатка
Кстати рекомендуем установить Комплект «Универсал» вывода сапунов под капот Патриот. Стандартные клапаны очень часто закисают и не стравливают давление. Из-за этого масло выдавливает через сальники. В нашем магазине имеются проверенные временем комплекты и даже с дополнительным выводом для патриотов с АКПП.
Замена масла в коробке передач
Картер КПП вмещает в себя 2,5 литра масла. Ульяновцы рекомендуют менять масло каждые 20 000 км. Но на деле эта цифра близка к 17 тысячам. А если вы эксплуатируете автомобиль в крупном городе с плотным трафиком, то, как рекомендуют форумчане, масло лучше менять каждые 15 тысяч км. Для замены масла в КПП вам понадобятся: ключ на 23 и торцевой ключ на 24.
Откручиваем пробку заливного отверстия ключом на 23 и пробку сливного отверстия торцевым ключом на 24. Дальше все также как при замене масла в мостах и раздатке. Рекомендуется заливать ZIC G-F Top75W-85, ZIC G-FF 75W-85, GT Transmission FF SAE 75W-85 по API GL-4
ВНИМАНИЕ!
В коробке передач «Dymos» и раздаточной коробке «Dymos» применяется одинаковое масло. Проверку масла и его замену в коробке передач и раздаточной коробке проводите одновременно.
В коробке передач «Dymos» и раздаточной коробке ОАО «УАЗ» применяются разные масла, смешивание их не допускается.
Двигатель
Регулярно производите проверку уровня масла и доливайте его для обеспечения нормальной работы, особенно перед дальними поездками.
Проверку уровня производите при нахождении автомобиля на ровной горизонтальной площадке. После остановки двигателя уровень масла следует проверять не ранее, чем через 15 минут.
На указателе уровня масла имеются две метки: «MAX» и «MIN». Уровень масла должен находиться между этими метками. При эксплуатации автомобиля по пересеченной местности уровень масла следует поддерживать вблизи метки «MAX», не превышая её.
Замену масла необходимо производить вместе с заменой масляного фильтра. Слив масла производить на прогретом двигателе.
Для замены масла установите автомобиль на ровной площадке или эстакаде, открыть крышку на двигателе и отвернуть ключом на 24 сливную пробку масляного картера двигателя. Масло стекает не менее 10 минут.
При сливе масла соблюдайте осторожность – масло может быть очень горячим.
Перед заворачиванием пробки сливного отверстия проверьте состояние уплотнительной прокладки. Поврежденную прокладку замените.
Одновременно со сменой масла необходимо заменить масляный фильтр. Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр, причем пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер.
Можно также воспользоваться свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками. Перед установкой фильтра смажьте моторным маслом резиновую прокладку фильтра.
Наверните фильтр на штуцер до касания резиновой прокладкой фильтра поверхности блока цилиндров и затем доверните рукой на ¾ оборота.
Заливайте свежее масло до верхней метки на щупе пустите двигатель. После выключения лампы аварийного давления остановите двигатель, убедитесь в отсутствии течи масла из-под прокладки фильтра. Дайте маслу стечь в картер в течение 10 минут и еще раз проверьте уровень масла, при необходимости долейте.
При замене одной марки масла на другую необходимо промыть систему смазки двигателя. Для этого необходимо:
Масляный фильтр
Заводом рекомендован масляный фильтр Колан 2105С. Хотя в продаже для УАЗ Патриот предлагается фильтр Колан 2101С, этого же производителя. На нашем рынке представлено много других брендов производителей масляных фильтров.
FRAM – для УАЗ Патриот подойдет фильтр FRAM PH8A,
MANN Filter. Фирма производитель согласно каталога рекомендует нам фильтр W920/21 можно еще по параметрам подобрать W940/4.
SCT Germany. Производитель ничего не предлагает для нашего авто, копаемся в каталоге, результат SM-180.
Невский. Обращаемся к каталогу, подойдут NF-1001 и NF-1010
Главное помните нельзя повторно использовать отработанное масло. И не стоит сливать масло на землю, помните, что на этом месте еще года 3 даже сорняки расти не будут!