какое масло лить в прадо 150 4 литра

Наблюдение для тех кто запутался какое масло лить, и как определить комплектацию в мануале к машинам TLC PRADO 2017-2018 г.в.

какое масло лить в прадо 150 4 литра

TLC Prado 4.0L (249 л.с.), комплектация GRJ150L-GKTEKX.

Забегая вперед могу сказать, что лить я в свой мотор планирую Amsoil signature series 0w-20
(интервал смены посмотрю по отработке по анализу масла).

Для меня было удивлением осознать то, что моей комплектации нет в Официальном мануале приложенном к машине, ни в СТС ни в ПТС нет нормальной информации, в ПТС модель двигателя как 1GR дальше №двигателя. (вся путаница пошла из-за уменьшения лошадей)

Моя комплектация GRJ150L-GKTEKX — такой комплектации нет в мануале.
И поэтому вопрос, что рекомендовано лить в мотор 1GR-FE — для кого то может показаться, что тут думать нечего, мотор то уже производится более 16 лет и в нём ничего не поменялось, но все же менялось.
_ _ _
Во первых, появился DUAL VVT-I;

Во вторых, менялись блоки управления двигателем:
(это для тех кто верит в то что дефорсированно на словах)

1. GRJ150L-GKTEKW — У версии где 282 л.с. —
Блок управления (маркировка) Denso, 89666-60D00, 89666-60J00
2. GRJ150L-GKTEKX — У версии для России 249 л.с. —
Блок управления (маркировка) Denso, 89666-60J20 ;

В третьих, пришел увеличенный поддон.
_ _ _
И так смотрим что говорит мануал:
(прошу заметить что мануал который в машине от 2016 года, и он у всех будет такой)

Источник

Какое выбрать масло

Рекомендации по подбору масла для бензиновых модификаций 2.7i 2TR-FE (TRJ150) и 4.0i 1GR-FE V6 (GRJ150):

Класс вязкости SAEКласс по ACEAКласс по API
0W-30А5, В5SL
5W-30A1/B1, A5/B5SL/CF
5W-40A3, B3, B4SL / CF, SN / SM

Рекомендации по подбору масла для дизельных модификаций 2.8 d4d 1GD-FTV (GDJ150), 3.0 5L-E (только для ближневосточного рынка), 3.0 d4d 1KD-FTV KDJ150:

Класс вязкости SAEКласс по ACEAКласс по API
0W-30С2SL / CF
0W-30А5, В5SL
5W-30C2SN

Аналоги моторных масел для Прадо 150 имеющие хорошие отзывы, рейтинг, и приятную стоимость.

БрендМарка масла
AMSOILEuropean Car Formula 5W-30
EurolSuperlite Arctic 5W-30
CastrolEDGE FST 5W-30, EDGE Professional Longlife III 5W-30
ChevronDELO 400 LE 5W-30, DELO 400 LE Synthetic 5W-40
GulfFormula GMX 5W-30
Liqui MolyTop Tec 4200 5W-30
Motul8100 X-lite 0W-30
Mobil 1Delvac 1 LE 5W-30, ESP Formula 5W-30 (специально для автомобилей с сажевым фильтром), New Life 0W-40
Neste CityPro W LongLife III SAE 5W-30
NGNNord 5W-30
IDEMITSUZepro Diesel 5W30 DL-1
Petro-CanadaDuron UHP 5W-30
RAVENOLSuper Synthetic Hydrocrack SSH SAE 0W-30, SSO SAE 0W-30 (ПАО)
RedlineEuro Series 5W-30
ShellHelix Ultra ECT C2/C3 0W-30, Helix Ultra ECT 5W-30, HX-8 Synthetic 5W-30
TotalQuartz INEO Long Life 5W-30, Rubia TIR 9900 FE 5W-30
ValvolineSynPower Xtreme XL-III C3 5W-30, Maxlife 5W-30
WolfOfficialtech 5W-30 LL III
UnitedGold VX 5W-30

Когда менять

Периодичность замены масла в двигателях Toyota LC Prado 150 зависит от нагрузок (прицеп, багажник, манера вождения) и местности использования (город, трасса).

Такие интервалы замены масла существенно сохраняют заложенный в мотор ресурс и исключают возможное появление трещин в поршне.

Моточасы

Сколько заливать масла

ДвигательЕмкость
без фильтрас фильтром
2.7 2TR5.55.9
4.0 1GR5.76.2
2.8 1GD7.27.7
3.0 1KD6.77.0

Количество масла является справочным объемом, которого необходимо придерживаться во время замены моторного масла. После замены прогрейте и выключите мотор, через 5-10 минут проверьте уровень с помощью щупа.

Видео: инструкция по замене

Ниже приведены модели Тойота, которые комплектуются теми же двигателями, что и Прадо 150.

Источник

Выбор масла для 1GR-FE

какое масло лить в прадо 150 4 литра

текущий пробег 1500 км

потихоньку выбираю масло
двигатель 1GR-FE 4.0
менять планирую каждые 5-6 тыс. км
Город 70%, трасса 30%
всесезонное, чтобы можно было менять в любое время года

перечитал уже кучу информации на форумах, в том числе oil-club, голова уже кипит от объема информации.
кто-то льет 5w-30, кто-то 0w-20 или 5w-20
на форуме прадо-клуба страниц 100 в теме 0w-20 или 5w-30
я не профессионал в чтении лабораторных анализов и характеристик, но для себя сделал некоторые выводы. Возможно, я что-то неправильно понимаю, поэтому прошу направить меня в нужное русло.

1.вязкость
в общем сначала читал про 0w-20. говорят льют и все супер, но все-таки смущает «крепкость» этого масла при нагрузке летом. да, оно экономичное, но хочу перестраховаться, поэтому либо 5w-30, либо 5w-20. т.е. хочется найти какую-то середину между 0w-20 и 5w-30.

2.зола сульфатная, %
двигатель евро-5. предполагаю, что нужно какое-то малозольное около 1,0%, чтобы не засирать катализатор

4. так как менять буду раз в 5-6 тыс. км, то, насколько я понял, не обязательно брать супер дорогое. по стоимости хочу за 5 литров до 2500 тыс. руб.

в итоге понравилось масло Wolf Vitaltech 5W-30 D1
цена 2000 руб. за 5 литров.

УРОВЕНЬ СПЕЦИФИКАЦИИ
API: SN Plus
API: SN/RC
CHRYSLER: MS 6395
FIAT: 9.55535-CR1
FORD: WSS-M2C945-A
FORD: WSS-M2C946-A
FORD: WSS-M2C947-A
GM: dexos1™ Gen 2
ILSAC: GF-5

допуски вроде как подходят, чтобы проходит ТО у официалов со своим маслом
вязкость низкая для 5w-30, но выше чем у 0w-20,
при 100 градусах — 9.97
при 40 градусах 56.72
т.е. по моей логике типа некая середина по экономичности/крепкости.

что можете сказать насчет моего выбора? или может посоветуете другое?

Источник

Масло в мосты и раздатку PRADO150 [порядок, артикулы]

какое масло лить в прадо 150 4 литра

Пришла пора обновить залитое перед экспедицией в Марокко [2017] масло в мосты и раздатку
Купил в Тойота Отрадное комплект масел в мосты и раздатку с набором шайбочек.
Мотор 3.0 дизель, Прадо 2014 года

какое масло лить в прадо 150 4 литра

Перечень запчастей для масляного ТО:
Замена в мостах трансмиссионное LT 75W85 GL5 1L
5 канистр(пластик) по 1 литру
артикул Тойота 08885-81060
Замена в раздатке LF 75W
2 банки (жесть) по 1 литру
артикул Тойота 08885-81081
Прокладка заливной горловины
3 штуки
артикул Тойота 12157-10010
Прокладка для раздатки
2 штуки
артикул Тойота 90430-18008
Прокладка сливной горловины дифференциала
1 штука
артикул Тойота 90430-24003

Цена данного набора в Тойоте Отрадное 12000 рублей
Масло одинаковое для Прадо 150 и Крузака 200

какое масло лить в прадо 150 4 литра

какое масло лить в прадо 150 4 литра

Проведение ВСЕХ работ у официалов сейчас мне финансово недоступно.
Обратился к своим боевым товарищам Братьям Муравьям Саше и Алексею, которые имеют небольшой гараж в Ясенево. Вы с ними знакомы, я писал про установку левой калитки.

Запомните главное правило замены масел!
ПРАВИЛО ВЕРХНЕЙ ПРОБКИ
При любой замене масла (в любом месте), сначала откручивайте заливную пробку, а уж потом слив.
При сливе масла, не открутив верхнюю пробку, может случиться казус, когда она сильно прикипит и потребует вмешательства профессионалов со спец инструментом! До которого надо доехать! А ехать из-за слитого масла на эвакуаторе — нелепо!
ПРАВИЛО ВЕРХНЕЙ ПРОБКИ, запомнили 🙂

Для замены понадобится домкрат, набор ключей и шестигранников, масляный шприц.

Меняем сначала масло в заднем мосту. Влезло чуть меньше 3 литров
Потом в переднем. Залилось 1,5-1,6 литра
Самое неудобное — дифференциал. Вошло около 1,5-1,6 литра.

Откручиваем обе пробки, сливаем масло.
Чистим пробку, меняем колечки.
Заворачиваем сливную пробку назад. Заливаем масло. Как из верхней пробки начинает течь — прекращаем наполнять. Заворачиваем верхнюю пробку.

Интересное наблюдение.
В мостах и раздатке было залито масло RAVENOL, которое я получил по партнерской программе перед экспедицией в Марокко.
При сливе масла оказалось, что оно (масло) в прекрасном состоянии.
Нормальной консистенции, не черное, не имеет резкого запаха.
Порадовало отсутствие стружки на всех трех сливных пробках!
Присутствует незначительная эмульсия, характерная для работающих металлических шестеренок.
В общем, РАВЕНОЛ отработал как надо.
Я с ними сотрудничал в 2017 году, по этому не реклама. Было переживание. Но все супер!

Немного творческого процесса в фотографиях.
Попутно пили чай со смородиновыми листьями, перекусили картошкой с мясом, потом при установке второго листа защиты немного его улучшили, пропилив крепежные отверстия, для удобства установки!

Любите свои тачки!
Они ответят взаимностью!

Сергей Лысенко ЛС78
фото автора
июнь 2020

Источник

Моторное масло для двигателя Toyota Land Crusier Prado 150 (бензин и дизель)

Моторное масло для Прадо 150 должно защищать детали двигателя от преждевременного износа вне зависимости от условий эксплуатации. Характеристики смазки определены производителем, нарушение требований приводит к поломке силового агрегата. Своевременное обслуживание мотора увеличивает ресурс деталей поршневой группы и способствует снижению расхода топлива.

Количество заливаемого масла по поколениям и моделям двигателей

Японский производитель использовал на Prado 120 и 150 несколько разновидностей силовых агрегатов, рассчитанных на разные рынки сбыта. Установки рассчитаны на работу на бензине, но были и дизельные внедорожники.

Модельный ряд 2002-2009г

На Ленд Крузерах Прадо с кузовом J120 использовались агрегаты:

Вместимость картера на 1GR-FE составляет 5,7 л (без учета фильтра). Агрегат 2TR-FE имеет емкость масляной системы 5,9 л, а для 5VZ-FE понадобится 5,3 л смазки. Наибольшую емкость имеет дизель, оснащенный системой наддува. Для полной заправки 1KD-FTV требуется 7,4 л моторного масла.

Модельный ряд 2009-2013г

Появление нового кузова J150 не сильно повлияло на гамму силовых агрегатов:

Модельный ряд 2013-2015г(рестайлинг)

В 2013 г. японский производитель модернизировал модель, доработкам подверглись передняя часть кузова, светотехника и салон. В гамму силовых установок вошел 177-сильный дизель 1GD-FTV, а мощность 1KD-FTV была доведена до 190 л. с. Одновременно из производственной гаммы для России исчезли бензиновые агрегаты (для Ближнего Востока сохранился 2TR-FE). Заправочный объем системы смазки 1GD-FTV составляет 7,5 л с учетом корпуса фильтра и 7 л – без картриджа.

Модельный ряд 2015г

После 2015 г. на российском рынке продавались версии внедорожника с дизельными агрегатами 1GD-FTV и 1KD-FTV, сохранившими мощность на прежнем уровне. Но спустя 2 года был проведен очередной рестайлинг, который привел к изменению гаммы моторов. Под капотом снова появился 163-сильный 2TR-FE, стала использоваться версия 1GD-FTV мощностью 200 л. с. и в линейку вернули 249-сильный 1GR-FE. Количество смазки и конструкция масляной системы остались неизменными.

Таблица с зависимостью двигателя и количества масла в него

какое масло лить в прадо 150 4 литра

Какое масло выбрать

При подборе сорта моторного масла следует учитывать требования производителя. Допускается использование как оригинальных жидкостей, так и материалов от сторонних поставщиков. Запрещено заливать в двигатели смазки, не соответствующие нормативам концерна Toyota. Использование материалов ненадлежащего качества приводит к ускоренному износу деталей и формированию нагара, ограничивающего подвижность поршневых колец, нарушающего герметичность клапанов и засоряющего каналы масляной системы.

какое масло лить в прадо 150 4 литра

Оригинальные марки

Производитель предлагает материалы в оригинальной упаковке с маркировкой Toyota. Смазка для бензиновых моторов, собранных после 2016 г., должна соответствовать API SN/SP и иметь вязкость 10W-30, 5W-30, 5W-20 или 0W-20 в зависимости от внешних климатических условий. Рекомендуется использование материалов на синтетической основе, но конструкция поршневой группы бензиновых агрегатов выдерживает и полусинтетические масла с API не ниже класса SL.

Неоригинальное масло

При обслуживании двигателей на Prado 150 можно использовать масла:

какое масло лить в прадо 150 4 литра

какое масло лить в прадо 150 4 литра

какое масло лить в прадо 150 4 литра

какое масло лить в прадо 150 4 литра

какое масло лить в прадо 150 4 литра

какое масло лить в прадо 150 4 литра

Все перечисленные масла соответствуют требованиям концерна Toyota и способны защитить мотор от преждевременного износа при любых нагрузках.

Рекомендуется приобретать материалы в крупных торговых точках. Многие производители предусматривают защиту продукции от подделки (например, компания Shell использует этикетки с номером для проверки через сайт производителя).

какое масло лить в прадо 150 4 литра

Частота замены масла

Периодичность обслуживания определяется условиями эксплуатации. Производитель предписывает производить замену масла и фильтра ежегодно или через каждые 10 тыс. км пробега. В случае эксплуатации в жестких условиях рекомендуется сократить интервал до 7,5-8 тыс. км. При обнаружении в картере следов антифриза или попадании большого количества воды необходимо провести внеочередную замену с одновременным устранением причин проникновения охлаждающей жидкости в систему смазки.

Для дизельного агрегата 1GD-FTV, работающего в сложных условиях, установлен межсервисный интервал на уровне 6 месяцев или 5 тыс. км. Под тяжелыми условиями подразумевается работа с прицепом, движение в горах на высоте от 2000 м или частые поездки зимой на расстояние до 8 км, не позволяющие прогреть рубашку охлаждения и картер. При работе автомобиля на дорогах с сильной запыленностью ресурс масла в дизеле сокращается до 2,5 тыс. км или 3 месяцев.

Альтернативная методика определения момента замены масла основана на подсчете моточасов. Ресурс синтетического материала составляет около 250 часов, при средней скорости движения 30 км/ч обслуживание понадобится через 7,5 тыс. км. Машины Prado 150 с дизельным агрегатом 1GD-FTV оснащены датчиком, анализирующим качество моторного масла и автоматически уведомляющим водителя о необходимости обслуживания.

Определение качества масла

Для быстрого определения степени деградации смазки используют метод капельной пробы. Необходимо нанести под углом от 30° до 45° несколько капель материала на лист чистой бумаги. Основа впитается за 10-15 минут, а примеси растекутся по поверхности. Перед проведением теста необходимо прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. Для забора пробы используют масляный щуп, расположенный на картере силового агрегата.

В центре пятна скапливаются частицы сажи и металлической пыли, по мере деградации масла зона становится темнее. Вокруг центральной части образуется ореол от впитавшейся в бумагу смазки, который позволяет определить состояние жидкости.

По мере старения материал становится темнее, причем на дизелях деградация происходит быстрее.

Вокруг ореола находится зона, позволяющая определить наличие воды в картере. При отсутствии примесей граница третьей зоны ровная, при попадании в масло конденсата кромка становится рваной. Появление по периметру желтого кольца указывает на течь охлаждающей жидкости в картер. При чрезмерной деградации смазки третья зона пятна становится темной. Дополнительно можно сжечь лист бумаги с тестовым пятном. Потрескивание материала при окислении указывает на наличие воды.

Внешняя часть пятна позволяет определить концентрацию топлива. На исправных агрегатах шлейф является минимальным или отсутствует. Появление широкой полосы указывает на неисправность форсунок или износ поршневой группы.

Проверка с помощью листа бумаги является условной и не позволяет сделать однозначные выводы о состоянии мотора или степени деградации масла.

Инструкция по замене масла

Алгоритм обслуживания 4-литрового двигателя 1GR-FE на внедорожнике Тойота Прадо 150 выпуска 2009 г.:

Видео

Алгоритм обслуживания других силовых установок Prado 150 не отличается от описанной выше процедуры. На дизеле используется фильтр со стандартным металлическим корпусом. Промывка картера не требуется, поскольку в моторных маслах присутствуют компоненты, удаляющие отложения в процессе эксплуатации. Промывка не понадобится и при переходе на другой сорт смазки, поскольку материалы являются совместимыми. Процедуру проводят при попадании в картер охлаждающей жидкости или нарушении интервала обслуживания.

На машинах с дизелем 1GD-FTV требуется сбрасывать счетчик межсервисного интервала, находящийся в памяти комбинации приборов. Процедура зависит от типа используемого щитка; если данные оставить без изменений, то на дисплее будет отображаться уведомление о необходимости проведения обслуживания. Прочие силовые агрегаты не оснащены системой напоминания о сроке замены масла.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *